Не включается пониженная на шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле – этим вопросом задаются многие обладатели данного автомобиля. Нива Шевроле – это популярный российский внедорожник не только среди любителей экстремальной езды, но и для тех, кто использует автомобиль в личных целях. Всем известно, что на автомобиле установлена раздатка, которая отвечает за включение блокировки и пониженной передачи.

Стоит отметить, что все это можно делать даже одновременно и делается это при помощи одного рычага. Итак, для того, чтобы воспользоваться пониженной передачей, необходимо переключить рычаг сначала вправо, а потом вверх, ну а естественно, для того, чтобы включить повышенную передачу, нужно просто переключить рычаг назад.

Заметим, что раздаткой можно включить нейтральную передачу, которая, не даст автомобилю сдвинуться с места. Включать блокировку можно как на повышенной передаче, так и на пониженной, для этого нужно только переключить рычаг в левую сторону.

Когда включать пониженную передачу?

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле, зачем и когда включать пониженную и блокировку? Это вроде бы банальный, но серьезный вопрос. Все просто. Вот представьте, едете вы по проселочной дороге на четвертой передаче – дорога замечательная, но тут перед вами появляется глубокая лужа, где естественно, дорожное покрытие мягкое и автомобиль будет тонуть. Для этого необходимо остановиться и включить пониженную передачу. Вы не ошиблись, да нужно действительно остановиться.

Вся причина в том, что здесь есть межосевой дифференциал, который просто не позволит вам переключиться с повышенной на пониженную и обратно. Зачем вообще нужна пониженная передача?

Вот представьте себе – вам нужно проехать по мягкому или же сильно загрязненному участку дороги. К примеру, едете вы на второй передаче и начинаете чувствовать, что автомобилю тяжело и его что-то тормозит, вы переключаетесь на первую, но ему все равно тяжко, вот для этого и существует пониженная передача.

Первая пониженная передача – это как бы половина первой повышенной, то есть если вы переключитесь на вторую пониженную, вы получите первую повышенную.

Как правило, пониженная передача создана для бездорожья

. При включенной пониженной ехать нужно и желательно резко не газовать, потому, что колеса в этот момент получают большую нагрузку и могут сделать роковую ямку, которая не даст вам двигаться дальше.

В данном случае, автомобиль позволяет прочувствовать движение колес и если они начнут зарываться, то вы сразу это поймете по хаотическому движению. В данном случае, если вовремя заметить, что автомобиль начинает буксовать, можно что-то предпринять, чтобы избежать засады, например, изменить траекторию движения.

Если же вы едете, например, на третьей пониженной и чувствуете, что автомобилю становится тяжело, то следует незамедлительно переключиться на вторую или даже на первую, что также не заглохнуть в самом опасном месте.




Ряд передач на понижение

Часто можно столкнуться с заблуждением следующего типа: переключение задней ручки может повысить мощностные характеристики мотора. Но это неправда. Она служит для того, чтобы сменить передаточное число между мотором и колесами. При увеличении его увеличатся тяговые усилия на колесах. В раздаточном механизме существует также понижающий редуктор.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.


Зачем включать блокировку?

Внедорожник – это автомобиль, который не боится трудностей. Шеви Нива – это полноприводный автомобиль. Наличие блокировки позволяет стать ему еще более мощным и надежным другом на бездорожье. Когда, вы включаете блокировку, то работают те колеса, которым работать легче.

При включении блокировки

, как правило, оба моста работают на 50%, то есть трудится одно колесо на переднем и одно на заднем мосту.

К примеру, вопрос как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле актуален, когда ваш автомобиль начал буксовать и при выключенной блокировке. В данном случае буксуют те колеса, которые как раз таки застряли и в итоге они зарываются еще больше. При включенной блокировке те колеса, которые не забуксовали, начинают работать и тем самым вытаскивают автомобиль из грязи или же ледового покрытия.

Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

  1. Заднем и переднем мосту. Самоблокирующийся дифференциал (передний мост) Дифференциал заднего моста
  2. Между осями (центральный). Находится между коробкой передач и мостами. Валы и шестерни межосевого дифференциала

Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  1. При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  2. На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  3. При движении по песку.
  4. При езде по снегу или льду.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Схема переключения передач и раздатки

Понижающая передача: что она даёт?

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2. Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0.

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

Видео о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле


Разновидности

Существует несколько типов данных элементов:

Об устройстве

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепную или зубчатую передачу.
  • Приводной вал задней и передней оси.
  • Понижающую передачу.


  • Несимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилия поровну).




Блокировка

Режимы работы раздатки

Данный механизм может действовать в пяти режимах:

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

  • 1 – 4,4;
  • 2 – 2,52;
  • 3 – 1,63;
  • 4 – 1,2;
  • 5 – 0,98.

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

  • 1 – 7,83;
  • 2 –4,48;
  • 3 – 2,90;
  • 4 – 2,14;
  • 5 – 1,75.

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Принудительная разблокировка


Преодолеваем глубокую лужу

Советы владельцам

Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

Другие проблемы


Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Раздаточная коробка нива

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;

Раздаточная коробка нива

Раздаточная коробка нива


Раздаточная коробка нива

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Поначалу думал что просто залипает лампочка индикации.
а тут почитал руководство пользователя- там написано что выключать надо как-то по-оссобенному и могут быть проблемы.
Вот похоже что как дурачок с включенным дифференциалом и езжу.
Ручку пробовал дергать по всякому - лампочка не тухнет - у меня вообще впечатление что там всего три положения - пониженная, нейтраль и нормальная.Может ручка тугая?(на пониженной до меня никто не ездил)

А как бы еще узнать включился ли дифф ;-))) Хочу еще глупостей поспрашивать.
Осваиваю старую ниву.
В моем случае лампочка блокировки д. не горит. Ручка довольно туго, но ходит вперд-назад. В прошлые выходные когда ехал по г-ам включал (?) на себя до упора. Включалась нормально, хотя и туговато. Выключалась как то с трудом - пришлось немного постучать, в начале хода рычаг идет туго, и только почти в самом конце хода - как будто что-то соскакивает, и идет чуть легче. Никаких стуков и звуков нету.
Смутные сомнения вызывает то, что по талой глине машина едет как необъезженная лошадь - по непредсказуемой траектории. УАЗ там же едет существенно ровнее. Еще был заезд для пробы не включая блокировки - колбасило чуть больше, но возможно просто дорога сильнее подтаила. Вот думаю - либо я на полном приводе ездить не умею, либо резина шоссейная не катит, либо дифференциал этот не включается (а может он и не выключился).

чтобы однозначно проверить блокировку диффа вывешиваешь одно любое колесо
если оно свободно крутицца - межосевой диф в раздатке разблокирован
если нет - заблокирован

с заблокированным дифом машина гораздо хуже катится в повороте.
ТО есть если при качении на нейтралке повернуть руль - машина затормозит.

По поводу езды - с блокировкой машина рулится хуже.
ехать с ней постоянно - не рекомендуется. Включать только при преодолении тяжелых участков.

В песке и снегу, например, лучше обходиться без нее.
На сильно пересеченной - лучше блокироваться заранее.

+ На скользком грунте движение становится более прямолинейным, что-ли. Чувствуется что задок бросает в стороны.

При забуксовывании гребут два колеса - одно спереди и одно сзади, т.е. когда сцепление левых и правых колес сильно различается: типа машина вывесилась. Сидит на брюхе. И все. Сушите весла.
Но так лучше не проверять ;-))

Ура!Заработало! Все было очень просто - нажал ручку в правильном направлении на второй скорости - с первого раза выключился!даже расстроился - я уже собрался применить весь набор приемов почерпнутых из конференциии :)

Единственно, что меня несколько беспокоит - успел наездить на диффернциале километров 400. часть из них по трассе. разгонялся до 140ка. :(
насколько можно было навредить такой хорошей машинке?

Слушай вибрации В первую очередь страдают крестовины карданов и шлицевое.
В вторую - полуоси и глвные пары.
Ну и все остальное по трансмиссии.

Максимум чудок резины снесло (+-5мм;-)))) если мало крутился по городу. Если много - то больше.
По трассе практически ни на что не влияет: скорость вращения передней и задней оси одинакова.
Подруливание на прямой дороге и рулез в поворотах - мизер.

Тут ни трасса важна ИМХО а скорее город, когда в поворотах разница в путях передней и задней оси возникает. Надейся что большинство асфальта под колесами было мокрым и грязным и провернуть колеса было легче.

раздатке врядли поплохеет - достаточно неубиваемый агрегат
а вот то что между раздаткой и колесом получило усиленный износ, когда колеса проворачивались

мда . наверно это гарантийный случай . может попробовать к оф.дилеру . по гарантии обратится там наверняка при помощи ломика и кувалдометра устранят . только обязательно эвакуатор выбрать потому что если своим ходом или буксировкой то может навернуться дифф в раздатке что приведет к последующей блокировке или замене .

если своим ходом то только по грунтовому покрытию чтобы колеса в повороте имели возможность проскальзывать . или керосином покрышки полить . но это может негативно сказаться на тормозных свойствах . так что эвакуатор самое то при стоимости затрат 1800р. к стоимсоти РК 9000 т.р. экономия составит 1/5 и это только по агрегату а если считать с работой по замене и маслу то 1/10

Потому-что + :-) она доставала каждого пока он не научился пользоваться сеим чудо-пепелацем. Хотя свою Шниву я люблю.

Тоже мучился пока не придумал способ:
- едешь на второй или третьей передаче-примерно 1500-2000 об\мин на тахометре
- пытаешься отклонить с небольшим усилием рычаг в сторону пассажирского сиденья (именно "отклонить" а не "давить")
- плавно даешь газ и плавно сбрасываешь
- в момент перехода движка от "тяги" к "торможению" трансмиссии рычаг легко выключает блокировку.

Проверено на 2х шнивах на 1-5 передачах и до скорости 100 км\ч.
Отлично работает.
Причем тоже самое касается и включения блокировки.

Если не выключается, играю всем что играет на ходу рулем туда/сюда, и газом больше/меньше,

> Ручку пробовал дергать по всякому

и ручку по всякому, только не дергаю
а давлю - сильнее(нонесильно)/слабее
выключается.

Я тоже раньше мучился, пока не придумал свой метод: бьешь на месте кулаком сбоку по ручке, легко вылетает.
Т.е. важно направление.

Все просто > Вот похоже что как дурачок с включенным дифференциалом и езжу.
Если дифф действительно включен, то это будет недолго.
Карданы дадут знать, затем мост и шрусы. :-))

Если раздаткой не пользоваться долгое время, то штоки ржавеют, и чтобы сдвинуть нужно приложить достаточное усилие.
+ еще дифренциал склонен к "закусыванию" то есть на муфте есть нагрузка, а выключить ее можно только в "свободном" состоянии.
На практике это делается следующим образом - едешь на второй передаче по ровной поверхности и давишь на ручку в сторону выключения блокировки диффа (от себя к пассажиру) Давишь сильно, но так, чтобы не согнуть - в принципе сила не имеет решающего значения, ее должно быть достаточно, чтобы сдвинуть заржавевший шток. Далее в процессе движения играешь газом (разгон - торможение) но так же не резко и крутишь рулем в разные стороны на довольно большой угол, более чем полоборота в каждую сторону. Все движения плавные, задача добиться как можно больше моментов знакопеременных нарузок в трансмиссии.
Провиляв так несколько метров рычаг подастся и услышишь рарактерный "бум" разблокировавшейся муфты.
Если фокус не удастся - на яму и выкючать вручную.

А потом просто чаще пользоваться :-))

А лучше всего ехать задним ходом кстати, процедура описана в мануале.
стр. 34:
"Если разблокировка дифферен-
циала затруднена, выполняйте
ее в движении задним ходом по
прямолинейной траектории."

Шевроле Нива имеет межосевую блокировку дифференциала, которая заметно повышает ее проходимость. Однако не все автовладельцы внедорожника знают, как правильно ею пользоваться. У многих случается такой неприятный трабл - не выключается блокировка.

Как рычаг переводится в положение блокировки?

Пока машина и раздатка еще новые, перевод в данное положение рычага не составит никаких проблем для автовладельца. На Шниве в отличии от простой Нивы, стоит раздатка с одним рычагом управления.

Часто с ней возникают трудности, особенно, если пробег уже достаточно большой. Ручка блокировки с трудом переводится в заблокированное положение и наоборот. С новья такого, конечно же, не должно быть. Но что делать если это так?

Полезный совет из инструкции

Опытные нивоводы, конечно, в курсе. Но для начинающих поясню:

Переключение раздатки в режим блокировки допускается переводить во время движения вперед с некоторым выворотом руля. Скорость движения должна быть минимальная - первая скорость и обязательно нужно выжать сцепление.

Если нужно переключить раздатку назад, то можно тоже двигаться вперед, но прямолинейно, однако проще это сделать при движении задним ходом.

Впервые приобретая этот автомобиль, автовладелец не всегда знает как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и в каких условиях необходимо включать блокировку, а когда понижайку.

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:

2

Производить переключение в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

Возможные проблемы

Довольно часто автовладельцы не знают как пользоваться раздаткой на Ниве, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что негативно сказывается на машине. Для того чтобы перевести трансмиссию в нормальный режим необходимо переключить на заднюю передачу и немного разогнаться, и во время движения задним ходом попытаться выбить блокировку. Если это не сработало, можно попробовать проделать тоже самое, только уже во время движения вперед.

Чтобы избежать проблем с трансмиссией, автовладельцы Нивы должны придерживаться следующих правил:

  • Старайтесь не производить переключение передач во время пробуксовки;
  • Если блокировка переключается с затруднениями, не нужно прилагать чрезмерных усилий;
  • Когда трудно проходимый участок преодолен, необходимо обратно произвести разблокировку, так по ровной дороге в этом режиме на высоких скоростях ухудшается управляемость автомобилем, при этом уменьшается срок службы всей трансмиссии.

Вот основные правила следуя которым вы сможете значительно продлить срок службы коробки переключения передач на Ниве Шевроле.

Читайте также: