Не включается вентилятор кондиционера уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

у себя обнаружил один + место под второй, и два предохранителя и два реле в коробочке под капотом. У соседей (двоих) по два. На сервисе сказали, что раз кондиционер, то и вентилятор должен быть (один). С сервисом, в целом и давно, всё понятно. Но не они ли и спи3***и?

мотор в патре дохлый , чему там греться , 2 винта 500сил спокойно обслуживают , еще климат и тапку в пол

2 вертиля. Один на кондей второй на охлаждение. У меня как правило все срабатывает. Смотри релюхи, датчики и что скиздили.

Спасибо Алво и Хелик. А теперь логически подумаем. Сам вентик на кондей не влияет никак - стоит намного выше его радиатора. Зато, в пробке, (Фффаккк, 40 минут стоял на месте, и не жарко было) вдруг загорелся красный глаз - перегрев, а доп.вентилятор и не подумал включиться. Не, ну вот что за на? Вискомуфта на ХХ не отрабатывает (с 2007 года известно, по уазбуке). Всё в их руках, и не предусмотреть такой мелочи?
Или, что-то не то? Соседи, опять же, дружно сказали, что перегреть Патриот невозможно. Может их карлсоны напрямую от датчиков включаются, без импортных мозгов?
Кстати, на верхнем (теперь левом) бачке радиатора я заметил место под датчик, свободный.
И, да - сегодня я впервые (за полгода) помыл свой Патриот. Что-то неописуемое :-) © собачка про баобаб.

А вот с этого места поподробней > подумаем. Сам вентик на кондей не влияет никак - стоит намного выше его радиатора.

https://a-a.d-cd.net/7689672s-960.jpg

***Не понял - это как?! Штатный электровентилятор стоит перед радиатором кондея и дует прямо в него.

Там всегда был бутерброд такой, если считать спереди:
Электровентиляторы-радиатор кондея(конденсор)-радиатор двигателя-крыльчатка вискомуфты.
И электровентилятор штатный в первую очередь обдувал кондейный радиатор, на основной радиатор он влиял слабо, во всяком случае у меня.

логически - надо искать схему на твой вариант и проверять по пунктам, ибо например на одном патревоте с ивекой не работала изначально электромуфта на мясорубке, были перепутаны провода в блоке предохранителей и логика работы вентиляторов и муфты была нарушена.
работали тока карлсоны и тока при включенном кондее

логически я всегда на всех своих уазах резал шланг, что к помпе идет, вставлял туда трубку с вваренной гайкой под датчик температуры и с помошью релюхи запитывал вентилятор, используя этот датчик и трехпозиционный переключатель на торпедо:

-принудительно выключено (для бродов режим)
-автоматическое включение (рабочий режим, от того датчика)
-принудительно включено

ни разу не пожалел, работы час, а пользы - и не унести, рекомендую..

Там вроде мозги рулят теперь. Так что надо цеплять Свой колхоз после реле, чтоб в не ждущий беды моск не подать 12в.
А вообще конкретно патры с 2007 года не имеют никаких проблем с перегревом в штате. Ничего не нужно.

А отключать для бродов - так тогда виску надо сымать.

у меня только козлевичи были
>
> А отключать для бродов - так тогда виску надо сымать.

я так и делал, виску с мясорубкой сразу нафик с пляжа и какой-нить производительный японо- карлсон с разборки ставил

По разному бывает. Сначала на кондейном было два. Потом (годы сказать затрудняюсь, но типа с 2010 до нынешнего момента) - один, причем рама была от спарки и проводка была для двух. На нынешнем "обновленном" обещали снова два. Хрен поймешь. Но вариант с одним вентилем точно был. Так что не факт что тебя обокрали.


Заменил сегодня вентилятор кондиционера. Работают они в "спарке"
Но замена вышла боком.

Для начала снимаем решетку радиатора.


Снимаем пластик с радиатора и откручиваем радиатор кондиционера.


Откручиваем вентилятор.
Три больших самореза.


Откручиваем верхнее крепление радиатора.


Откручиваем и снимаем воздушный фильтр и при помощи палки отжимаем оба радиатора.
Самое главное при этом ничего не помять.


Сильно этот пирог отжать не получилось, мешала магистраль кондея.


Засовываем между пирогами руку и пытаемся открутить гайку которая держит лопасти вентилятора.
Долго возился с этой проблемой))))
Далее откручиваем масленый радиатор (если он у вас есть)


И вытаскиваем мотор.


Зачем я полез менять мотор:
У меня были подозрения, что разбит подшипник. лопасти сильно колбасило.
И вот в чем была причина.
Старый мотор.


Шплинт просто согнуло.
Старая крыльчатка, вид с обратной стороны.




Дальше все собираем в обратном порядке.



А теперь итоги:
Новый мотор оказался полное г@вно.
Никакого баланса на самой крыльчатке, сильная вибрация в салоне.
Хорошо что это мотор работает на подхвате и крайне редко включается.

Видимо придется реанимировать старый мотор.

Отремонтировал старый, вибрации как и не было

Для начала нашел на даче гвоздь нужного диаметра, даже чуть меньше.
И отрезал нужную длину.


Потом просто приклеил его к мотору


Дальше все разобрал и собрал как писал выше.
Вибрация и прочий дисбаланс. как и не было.
Теперь все ровно

А у меня один вентилятор на Патриоте стоит.
Вот как раз думаю, может второй поставить?
И самое интересное, у меня нет радиатора перед ними

Почему? У меня и отверстия все есть и проводка подведена!
Осталось только купить и прикрутить на свое место

У меня сосед тоже так думал
Поставили, подключили, даже проревели. Через мозги все включается, но не более.
Гоняли авто по всякому, почти "закипятили" УАЗ, но второй вентилятор так и не ожил
Нужно в ЭБУ прописывать второй вентилятор.
И температуру его включения. По другому никак.
Проверено лично

Ну значит не все потеряно.
Сначала нужно поставить, ну а в мозгах прописать второй вентилятор и задать ему нужные параметры я думаю не долго.
p.s. на какой температуре должен включатся первый вентилятор? При условии, что их два.

гвоздь ты зря поставил согнет. хотя бы старое сверло нужного диаметра отрезал это намного надежнее и обязательно гровер шайбу.

Подскажите, а есть-ли смысл поставить второй вентилятор, но подключать его через отдельную кнопку-принудительно?

Если машина летом сильно греется, то можно второй вентилятор поставить. У меня второй очень редко включается

одна из причин по которой зачастую не включается электровентилятор охлаждения радиатора. группа ВКонтакте по .

С наступлением жарких дней, при использовании кондиционера мой УАЗ Патриот начал сильно греться.Причину .

Ремонтируем вентилятор охлаждения на UAZ Patriot и пытаемся разобраться в жести под приборной панелью.

В этом видео рассказано как найти причину, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора на автомобиле.

Почему не включается электровентилятор охлаждения радиатора,остальные причины. ВИДЕО ПО ПЕРВОЙ ПРИЧИНЕ НЕ .

Собрал в кучу самые частые косяки и лайфхаки про печку UAZ PATRIOT с отопительной установкой SANDEN (12й-17й год) .

Не включается медиасистема SUPRA . Решаем проблему своими силами. Если Вам понравилось видео, то поставьте лайк .

На автомобиле УАЗ не работает отопитель, свет салона, головное освещение, отказало всё в один момент.

С данной проблемой сталкиваются многие автомобили но все электрики пишут одно и то же но проблема остаётся.

За последнее время вышло из строя несколько недешёвых датчиков включения вентилятора иностранных, а до этого еще .

Есть устройства в наших авто с дизельным ЗМЗ 514 или IVECO, которые не работают с самой покупки машины, а мы и не .

Идет на фишку я не нашел вентилятор на у меня есть отбор не к в такой моторчик тоже работает и провод идет от еще .

Двигатель греется или кипит антифриз. Что не работает датчик включения (реле вентилятора охлаждения) или сам .

В одно утро стартер не подал признаков жизни. Причина, поломка реле стартера. На видео замена и его расположение .

На моём внедорожнике уаз патриот выполняю очередной ремонт. На этот раз отказала печка (отопитель) салона.

Несколько схем включения электрического вентилятора охлаждения радиатора двигателя - показаны самые .

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система.

Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года.

На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт.

У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

схема отопителя (печки) салона Уаз Патриот

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом,
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника,
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах,
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер,
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Вентилятор отопителя: замена

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль,
  • Извлекается вентилятор,
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком,
  • Сборка.

Видео замены вентилятора

Каталожные артикулы узлов, деталей печки Уаз Патриот

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

В случае если перестает работать печка первым делом нужно проверить состояние предохранителей, сделать это можно при помощи тестера. В случае если изделие неисправно его следует заменить.

Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг,
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему,
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства,
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микро редуктор, благодаря которому управляется привод заслонки,
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом, благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия.

Читайте также: