Не выключается 5 передача ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

ВАЗ-2107, 2007 года.Коробка пятиступка.
При заведенном двигателе невозможно воткнуть-выткнуть 1-2-ю передачи. После втыкания 3-й можно попасть и в 1-ю. При заглушенном движке все скорости втыкаются нормально. Сцепление работает - при нажатии на педаль и воткнутой передаче машина не едет. Зазор штока выставлен.
Дефект проявился по нарастающей - сначала редко, теперь никак.
С сервисом проблема - машина встала в небольшом населенном пункте далеко за городом. Запчаси найти можно. Надежда только на себя.
Где рыть?

Возможно дело в приводе механизма выбора передач. Возможно дело в вилке 1-2 передачи или штоке, скажем ослабло крепление вилки на штоке. Возможно, изношена головка штока. Короче говоря, скорее всего, нужно снимать коробку и разбирать. Определить точнее на основании сказанного вами, довольно сложно.

QUOTE (ShurikK @ 30 декабря 2009, 13:16)
ВАЗ-2107, 2007 года.Коробка пятиступка.
Невозможно воткнуть-выткнуть 1-2-ю передачи. Более высокие работают. Сцепление работает - при нажатии на педаль и воткнутой передаче машина не едет. Зазор штока выставлен.
Дефект проявился по нарастающей - сначала редко, теперь никак.


Аналогичные симптомы были при умирающей корзине сцепления, причем больше выражалось на прогретом двигателе. Скорее всего погнута вилка или сильно изношена.

было такое на ПП ваза при вытянутом тросике сцепления. Подтянешь - едет, но недолго. Скорее всего дело в сцеплении, а не в коробке

На днях у друга на десятке была точно такая же проблема. Снача передачи перестали втыкатся. На заглушенном движке все втыкалось. Тромик подтянули, стало что то работать. Но первые две передачи с трудом включались. Разобрали - на корзине крепление лепестков треснуло. Разумеется после замены корзины все стало отлично=)

Автор не уточнил - скорости не включаются при работающем двигателе или в обоих случаях. Если при заглушённом всё включается нормально, то, возможно, погнута вилка сцепления. У меня на 21043 так было, причём тоже проявлялось по нарастающей. Скорость включил, завёл и в сервис потихоньку с аварийкой. Или уже всё решилось?

Напишу сюда. Авто Ваз 2105, пропало сцепление ( педаль просто пустая ) жидкость в бачке есть, что может быть ? главный целиндр или ?

QUOTE (yoda @ 06 января 2010, 19:11)
что может быть ? главный целиндр или ?

как определить который ? в том году менял главный, не исключаю брак или кривизну рук мастеров по установке.
ЮП напишите в личку сколько будет стоить заемна и того и другого целиндра

QUOTE (voffka1116 @ 06 января 2010, 15:52)
Автор не уточнил - скорости не включаются при работающем двигателе или в обоих случаях. Если при заглушённом всё включается нормально, то, возможно, погнута вилка сцепления. У меня на 21043 так было, причём тоже проявлялось по нарастающей.


Cкорости не включаются при работающем двигателе. Если воткнуть 3-ю, то потом можно с трудом поймать и нижние. Задняя - хруст. При заглушенном двигателе все втыкается легко.
Пока поменяли масло в коробке (было грязновато), стало чуть легче (а может просто теплее ) и машинка добралась до Перми. Будем рыть дальше.
Погнута вилка - и. Ведет, так получается?

QUOTE (ShurikK @ 10 января 2010, 2:44)
Задняя - хруст.

"Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов." В.И.Ленин

Итог: неделю назад заменили сцепление. Пока дефект не проявлялся.
На снятом сильный износ диска и маховика, слегка деформирован "паук". Вилка нормальная.

Здравствуйте. У меня такая проблема: На ВАЗ 2107 когда двигатель нагревается до 100 и выше градусов, КПП начинает барахлить: проблемно включается 1-2 передачи (иногда приходится по 10 раз сцепление выжимать), а далее даже не удается выключить передачи (на задней передаче дошло до того, что после выживания сцепления передача не выключается). На других передачах проблем нет. И на холодном двигателе тоже. Осенью заливал трансмиссионное масло Лукойл (не помню марки масла, но оно зимнее), возможно из-за него, но зимой проблем небыло. В чем проблема, понять не могу.

Тоже интересно. На приоре аналогичная проблема, но не так сильно. На прогретом ощутимо туже включаются передачи. Один раз заднюю тоже не смог выключить (после пары матьков выключилась таки). Масло в кпп заводское.

quote: Originally posted by semsanya:

Почему тогда на других передачах проблем не возникает, если проблема в корзине сцепления?


Для остальных передач наличие сцепления вообще не принципиально. Поэтому при их включении косячек в сцеплении не заметен.
Для полного понимания пишу - сцепление поджжено. При нагреве корзина "выламывается", лепестки корзины живут своей жизнью, сцепление не выключается полностью. Как еще несведущему объяснить.
Сходи, чтоль в библиотеку, почитай техническую литературу.

Кстати, если так ездить дальше - гарантированный папандос на ремонт коробки. Три-четыре серьезных хруста хватает для отказа в правильной работе конкретной передачи.

у меня тоже иногда туго включается первая, но в основном одним пальцем можно воткнуть ее, тоже диск сцепления?

Здравствуйте подскажите пожалуйста . у меня такая проблема ,ехал на пятой передаче перед перекрестком хотел перейти на пониженную передачу рычаг вышел с трудом в нейтральное положение,а 5 передача осталась включена. что мне делать, как выключить ,что могло случиться . добавлю перед этим как всё это случилось мастер ставил контрактный двигатель.проехал 80 км выдавило штопорное кольцо удерживающее первичный вал, вал поставил на место и заштопорил проехал ещё 50 км и случилось вот такая беда с 5 передачей .мастер вроде не первый день занимается по виду забыл у меня опель вектра б 2000года 1,6 1,6

Для начала следует изучить разницу между штопором и стопором. А потом уж в машину лезть. Википедия и словарь в помощь. Без обид. Зае :arrow: Если влом - то все вопросы к мастеру.

может вертолёт скручивал и что то плохо затянул-ослабло, посмотри сверху на коробку- подёргай рычаги кулисы.
штопор- шмешно :D

бывает, нужно снять силеткор, выставить вилки вручную в нейтраль и прикрутить силектор наместо
и желательно починить кулису верталет и выставить положение . ну чтоб избежать такого в дальнейшем

draw1411
Ну, мы не знаем, что там трогает мастер при снятии двигателя, однако Мракус тебе дал отличный ответ.

спасибо за подсказки будем смотреть .и ещё вопрос ?от чего может троить двигатель на малых оборотах,на холостом нормально на скорости тоже а когда нагрузка или начинаешь разгонятся как будто не работает какая та свеча . ещё при скорости 120-130 как дергает её?говорят катушка?

ну да 1,6 рестайл а какая нормальная и не дорогая ?мне подсказали название точно не помню что то типа магнэта как то так

добрый день ну подскажите мне снова с пятой передачей прошлый раз вроде разобрались как я понял во первых когда я снял заднюю крышку коробки я увидел выскочило стопорное кольцо на шестерне где вставляется первичный вал вроде как эта шестерня не дола зайти пятой на место думал я или закусило сенхрон ну это всё вроде сделали вставили стопорное кольцо поменяли работали все скорастя поменял масло проехал ещё 100 км и опять таже песня не выключилась пятая сверху тоже разберали и всё поставили как должно было помогите пожалуйста уже нервов не хватает а денег уже нет чтоб взять другую коробку в него столько вбухал предлагают взять коробку не дорого на заопчасти только у меня ф 13 а у него ф 16 могут поити какие заопчасти на мою говорит что рабочяя

Стопорное кольцо первичного вала выдавливает. Или там еще какое-то есть?
Если стопорное кольцо первичного вала - то его хрен выдавишь, можно только выломать. Может его на место в канавку не поставили и оно просто вылезло? Болт в первичном валу присутствует? Закручен нормально?

PS - а теперь попробуй прочитать это
стопорное кольцо первичного вала выдавливает или там еще какоето есть если стопорное кольцо первичного вала то его хрен выдавишь можно только выломать может его на место в канавку не поставили и оно просто вылезло болт в первичном валу присутствует закручен нормально

какую функцию выполняет этот болт?

Болт №9 определяет положение первичного вала №1. Я думал что у тебя выдавливает упорное кольцо 8.
Так у тебя 7 слетает? Канавка не стёсана, кольцо плотно садится? Если болта 9 нет - покупай и ставь, все детали должны быть на месте - иначе гадание на кофейной гуще.

Болт №9 определяет положение первичного вала №1. Я думал что у тебя выдавливает упорное кольцо 8.
Так у тебя 7 слетает? Канавка не стёсана, кольцо плотно садится? Если болта 9 нет - покупай и ставь, все детали должны быть на месте - иначе гадание на кофейной гуще.

болт №9 есть, но затянут он или нет я не проверял.какая у него резьба?правая или левая?кольцо покупали новое,село в канавку очень плотно.













Проблема вот в чем: на пятой передаче машина проезжает нормально порядка 10 км., а потом вылетает. Если опять включить пятую передачу може вылететь через 500м или 2-3 км.

Конечно, можно ездить и на четвертой скорости в городе, а на трассе вообще не удобно.

ШЕПНИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ, ПЛИЗ.

При 1500-1900 об/мин появляется гудящий звук, который пропадает, как мне кажется, на более высоких оборотах (может я его и не слышу). Что это может быть.

Опции темы

Почему вылетает 5-я?

Возможно разбиты втулки на кулисе (или шарик) — в этом случае передача недовключается и при передаче нагрузки от двигателя к колесам через систему шестерен (зацепленных не до конца), передача выплевывается. Тут надо либо регулировать кулису, либо менять изношенные части и опять регулировать ! В противном случае так себя ведет умирающий синхронизатор передачи. Как ни странно, иногда помогает долив масла в коробку, но чаще требуется замена синхронизатора



Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.



Устройство МКПП

Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.



МКПП в разобранном виде на примере Митсубиси Галант

Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

Почему вылетает 5-я?

august

Можешь поконкретней объяснить.:idontnow:

Вылетает пятая передача, в чем причина.

  • Посторонний шум в сцеплении ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Недовключается задняя передача в 5-ти ступенчатой коробке ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Выдавило заглушку 5 передачи – 2 ответа
  • Воет коробка только на 5 передаче ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Как собрать пятисупенчатую КПП ВАЗ 2107? – 2 ответа

Муфта пятой передачи, шестерни пятой передачи, вилка включения.

Проверь, может гайка хвостовика ослабла.

Возможно, не до конца включается.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене


Почему вылетают скорости на МКПП?

Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

Неисправности КПП ВАЗ 2107

Начнем с упоминавшегося выше шума.

Его могут порождать:

б) осевое перемещение валов – в этом случае нужно заменить детали, которые держат на месте подшипники, либо сами подшипники (в зависимости от того, что вызывает смещение).

Также шуметь коробка может из-за того, что в ней мало масла. Понятное дело, что масло нужно будет долить. Но сначала найдите причину, из-за которой уровень масла снизился, и устраните ее.

Передачи включаются тяжело.

  • заедает сферический шарнир рычага переключения передач – вам надо почистить всю поверхность шарнира, которая контактирует с другими деталями.
  • деформировался рычаг или вилки переключения передач – можно попытаться их выпрямить, но лучше купить новые.
  • туго двигаются штоки вилок или скользящая муфта – внимательно осмотрите узел, почистите детали и замените неисправные.

Передачи выбивает при движении.

  • изношенные шарики и гнезда штоков, блокирующие кольца, муфта или зубчатый венец синхронизатора;
  • пружины фиксаторов перестали быть упругими;
  • сломалась пружина синхронизатора.

Во всех случаях избавиться от проблемы можно, если заменить неисправные детали.

Масло утекает.

а) Сальники первичного и вторичного валов отслужили свою службу – надо их заменить.

б) Ослабли крепления крышки картера – подтяните их.

в) Повредилась уплотнительная прокладка – поменяйте ее.

Основные причины выхода из строя агрегата

В картере механизма трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107находится специальное масло марки ТАД-17, которое смазывает детали и снижает трение. Появившийся в процессе эксплуатации и шум может сигнализировать о падении уровня технической жидкости или снижении ее антифрикционных свойств. Если коробка гудит во всех режимах движения и на холостом ходу следует проверить уровень масла.


Для ответа на вопрос, почему КПП издает посторонние звуки необходимо произвести несложную процедуру диагностики:

  1. Запустить двигатель и прислушаться, после этого выжать сцепление. Если посторонние звуки исчезли, значит поломка не связана с данным агрегатом.
  2. Последовательно включая передачи, на ходу обращаем внимание на характер и изменения звука.
  3. После остановки совершаем движение задним ходом. При этом следует помнить, что зубья шестеренок реверса прямые и механизм издает характерный звук.

Полученные в результате такого теста наблюдения требуется проанализировать.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107

  1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  2. После 60 тысяч километров пробега.
  3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

Как заменить шестерни и синхронизаторы

Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 — устройство сложное. Поэтому если нет уверенности в своих силах, лучше не начинать замену шестерёнок, а обратиться за этой услугой к мастерам.


Однако если было принято решение самостоятельно заменить износившиеся шестерни и синхронизаторы, нужно будет заранее подготовить необходимые инструменты и купить ремкомплект для замены.

В стандартный ремонтный комплект для валов КПП 2107 входят обычно шестерни, синхронизаторы, шайбы, штифт, гайки и болты.

Для работы понадобятся:

  • тиски;
  • съёмник;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

Замена шестерней и синхронизаторов на первичном, вторичном или промежуточном валах в целом проводится по одной и той же схеме:

  1. Снять вал с коробки.
  2. Зажать вал в тиски (важно при этом губки тисков обмотать мягкой тканью, чтобы при работе они не повредили поверхность вала).
  3. Подцепить отвёрткой стопорное кольцо вала и снять его.
  4. Выпрессовать все подшипники.
  5. Разжать тиски и упереть первую шестерёнку на две опоры.
  6. Спрессовать шестерню, мягко ударяя по ней молотком.
  7. Те же действия выполнить по отношению ко всем следующим шестерням и синхронизаторам.

Видео: инструкция по снятию шестерёнок с вала

При работе необходимо внимательно осматривать вал. Между шестерёнками могут стоять фиксаторы, стопорные кольца и другие мелкие детали. Их необходимо в обязательном порядке снимать, иначе удалить шестерню будет невозможно.


Соответственно, установка новых элементов проходит в обратной последовательности.

Таким образом, ремонт коробки передач на ВАЗ 2107 простой задачей не назовёшь. Водителю нужно не только приложить максимум физических усилий, но ещё и действовать предельно осторожно, чтобы не повредить валу и его элементам. При неуверенности в своих силах лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Неисправности коробки

Обычно водитель проводит первый и даже второй капитальный ремонт двигателя, и только после этого возникает необходимость ремонта коробки.

Если говорить о неисправностях коробки ВАЗ 2107, то чаще всего водители жалуются на три дефекта: невозможность включить нужную передачу во время езды, выбивание передачи и сильный хруст в коробке.

Не включается передача

Очень сложно управлять транспортным средством, если водитель не может переключить передачу. С одной стороны, рычаг переключения встаёт на нужную позицию, но, с другой стороны, переключения как такового не происходит. Или же рычаг вообще невозможно установить в позицию переключения нужной скорости.

В любом случае, проблема кроется именно в коробке:

  • очень сильно износились некоторые подвижные (шарнирные) элементы валов — рекомендуется провести капитальный ремонт КПП;
  • износ блокирующих колец на синхронизаторе — произвести замену колец на новые;
  • вытянулась или переломилась пружинка синхронизатора — произвести замену пружины;
  • сильный износ шлицов шестерни — поможет только полная замена шестерёнки.

Выбивает передачу при езде

Ещё одна распространённая проблема с коробкой заключается в выбивании передачи сразу же после её включения. Рычаг просто отбрасывает назад, а мотор начинает испытывать перегрузки, так как при высоких оборотах он не получает необходимого раздаточного числа.

Неисправность может быть связана с разными элементами коробки:

  • заклинивание шарнира на рычаге переключения передачи — необходимо снять юбку рычага, очистить все соединения и смазать их;
  • поломка рычага — ремонт проводить нецелесообразно, проще сразу же заменить рычаг на новый;
  • некорректно работает сцепление — в этом случае всю вину на коробку возлагать нельзя, вполне возможно, что после регулировки основных элементов сцепления передачу выбивать не будет;
  • погнулись вилки в коробке — рекомендуется замена всего набора вилок.

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Водитель может не испытывать проблем с переключением передач, но во время езды слышать громкий стук, хруст и скрежет в полости КПП:

  • разбились подшипники на валах — рекомендуется замена;
  • сильно износились шлицы шестерёнок — нужно заменить всю шестерню;
  • минимальный уровень масла в полости коробки — нужно долить смазочную жидкость и убедиться в том, что нет места утечки;
  • сбой в работе валов (они начали перемещаться по другой оси) — замена подшипников на обоих валах.

Следует подчеркнуть, что некоторые виды работ с коробкой доступны и самому водителю. Не составит особого труда выбить старый подшипник с вала и запрессовать туда новый. Если же дело касается капитального ремонта коробки, лучше обратиться к профессионалам.

Устранение поломок в механизмах

По результатам диагностики КПП автомобиля ВАЗ 2107 принимается решение о проведении текущего ремонта или замене агрегата. Выполнение операции по восстановлению работоспособности коробки довольно затратная операция, как по времени, так и по финансам. Для выявления причины потребуется демонтаж механизма, его разборка и дефектация деталей. Выполнение такого рода работ требует опыта и профессионализма.


Ответ на вопрос, почему на автомобиле ВАЗ 2107 постоянно шумит пятиступенчатая коробка, позволит устранить поломку с минимальными затратами. Не следует сразу же соглашаться на замену механизма, пока не будут исчерпаны все возможности для ремонта. Коробка имеет значительный ресурс и при своевременном ТО и ремонте может эксплуатироваться практически весь срок службы автомобиля.

Сальники КПП и их замена

Сальники в любом механизме, где они есть, исполняют роль прокладок. В данном случае они предназначены для герметизации отверстий, откуда выходят первичный и вторичный валы. Ранее сальники отливались из резины.

В настоящее время из современных композитных материалов, более устойчивых к смене температурного режима и агрессивной среде.


Сальник первичного вала

Сальник, который устанавливается на первичный вал, имеет размеры:

  • • внешний диаметр – 47 мм;
  • • внутренний диаметр – 28 мм;
  • • ширина – 8 мм;
  • • вес – 20 грамм.


Установлен он в отверстии выхода вала в кожухе сцепления и служит для предотвращения протекания смазывающей жидкости через вал.

Сложности в замене сальника нет, но коробку передач снять придется.

Очередность выполнения работ по смене сальника следующая:

  1. С КПП снять кожух сцепления.
  2. Снять выжимной подшипник и вилку муфты сцепления.
  3. Вынуть отработавший сальник, подцепив его отверткой или ножом.
  4. То место, где находился сальник, хорошо вычистить и протереть насухо.
  5. Установить новый сальник на штатное место.
  6. Поставить на место все детали, которые сняли с коробки в обратном порядке.

Сальник вторичного вала

Сальник, который устанавливается на вторичный вал больше и имеет размеры:

Читайте также: