Не выключается раздатка на уаз буханка

Обновлено: 30.04.2024

При подъемах,в нагрузке выскакивает иногда пониженная.Что может быть? И сколько примерно выйдет по цене ремонт со снятием и установкой КПП и РК ?В Марьянской говорят есть спецы,мож тел. у кого есть? Авто ГАЗ 69,но все УАЗовское,мотор, коробки,мосты.

Основных причин 2: износ штоков фиксаторов (а так же ослабление или поломка пружин, прижимающих шарики, это в механизме переключения) ну и собственно износ шестерен, шлицевых соединений, износ или разрушение подшипников. Я все делал сам. Разбираешь раздатку, дефектуешь детали, меняешь, собираешь. У меня на все уходило пол дня неспешной работы. Ничего сложного там нет. Раза 2-3 соберешь - потом будешь с закрытыми глазами делать Поверь, ради этого не стоит ехать в Марьянскую! Если ты конечно не в Марьянской или Н.Мышастовской живешь

Сместить надо фазку для пониженной на штоке ,чтобы шестеренка пониж-повыше полностью заходила в зацепление с пром валом (особенно если хантер-на нем еще приходится протачивать немного последнюю шестеренку ибо за подщипником в даймосе стоит еще шайба мм 3 )
на уазбуке пишут что заваривают и болгаркой новую протачивают,я взял просто шток поменял на шток переднего моста и проболгарил
новое место -в Ростове пока не выбивало -летом посмотрим что будет в горах ,а вообще на эту тему лучше на УАЗБУКЕ почитать,там много написано - болезнь это у уазов

Спасибо за советы,но я так подумал и решил,что сам никогда эту раздатку в глаза не видя-ее не сделаю,тем более,одному лежа на земле коробку не снять(условий нет),надо мастера толкового,подскажите пожалуйста!

Олег. Включаешь мост, включаешь понижайку и вставляешь между рычагами рожковый ключ (17х19 или 19х22 - какой по размеру подойдет). И катаешься так еще лет пять. А если серьезно, я начинал так же. Подошел к УАЗу - огромная куча железа, как с ним управляться ума не приложу. Взял мануал (пособие по ремонту) и начал крутить гайки. Открутить все можно самому, снять - попросить кого-нибудь (соседа, друга). Не спеша, почитывая умную книжку, разбираешь раздатку - на это уходит 1 час времени (с перекурами). Рассматриваешь и дефектуешь детали. В магазин за новыми и так же собираешь. Ставить - все приготовишь, чтобы было под рукой, зовешь соседа-друга, одним легким движением руки вталкиваете раздатку на место, пьете пиво и ты сам спокойно затягиваешь все болты. Со всеми перекурами, поездкой за запчастями, пивом с раками или рыбой уйдет один день. Зато раздатка как новая.

Есть в раздатке такой баг - ведущая шестерня раздатки не полностью входит в зацепление с ведомой на промежуточном валу. Из-за этого со временем зубы на шестернях изнашиваются не равномерно и ведущую шестерню начинает выбивать. Палки/ключи/штурманы между рычагами только усугубляют ситуация - начинает стачиватся/исгибатся вилка, зацепление становится еще меньше, нагрузка на зубы повышается, износ усиливается ну т.д. Хватает пары новых шестерен на полгода, потом начинает снова выбивать. Поэтому при замене надо добится полного зацепления.

Ну все понимаю ,что самому можно,но не ведая в этом ничего можно попасть на 2-ух кратную установку и снятие КПП иРК как минимум,поэтому просто нехочу лежать на землеи др. ить судьбу-повезет-неповезет после собственного ремонта.

Узнал,что в Марьянской толковые парни ремонтом занимаются,в Понедельник узнаю,че по чем.

Может на оптовом рынке кто-то у нас ремонтирует, где у "сатурн" база на территорию заезжаешь и направо

Олег Б писал(а): Ну все понимаю ,что самому можно,но не ведая в этом ничего можно попасть на 2-ух кратную установку и снятие КПП иРК как минимум,поэтому просто нехочу лежать на землеи др. ить судьбу-повезет-неповезет после собственного ремонта.

Узнал,что в Марьянской толковые парни ремонтом занимаются,в Понедельник узнаю,че по чем.

Вот тут ты по-моему не прав , я тоже до покупки уазки сам машины никогда не делал,а тут лучше в гараже научиться или даже без него ,но близко от дома от тепла и т.д. ,чем в грязюке в лесу проходить азы..

А холод ,надень ватные штаны да куртку ,жарко будет .
Я кстати - недавно в первый раз(до этого меняли шестерню на гарантийке ходил,смотрел,спрашивал-но толку мало ,пока сам не сделал -не запомнил) тоже по этой-же причине разбирал раздатку -заодно решил поменять выжимной (шумел чуть чуть) и сальник коренной (подтекал немного)
Так разбирал собирал все три раза , так на третий раз уже никаких проблем.
А турбинку мне пришлось в лесу в первый раз снимать -хорошо ,что много народу было подсказали.. -отдельное спасибо медведу, космосу и многим другим..А если бы один оказался ,не знаю что и делал бы..

Проблема со скоростями

Доехал до нужного места нормально. Кулиса, правда была тугая, но думал, что от мороза (УАЗ 3909). Через несколько часов завел. Обнаружил, что кулиса просто болтается, а из скоростей включается только 3 и 4 передачи. Кое-как доехал до дома. Теперь думаю, что делать. Может кто подскажет вероятные причины?

Хм, интересная проблема. Но коробка обычно от мороза не бывает тугой, это исключено, даже если подмёрзла, то в ней слишком много движущих частей чтобы быстро разогреться. Расскажите подробнее про включение выключение, на заглушенном двигателе включаются первая и вторая?
Тут конечно мало что можно посоветовать т.к. в любом случае надо начинать с разбора блока переключения и смотреть как ходят вилки, может чтото надломилось, скорее всего.

Ох с коробками не имел дело, но на вскидку могу предположить что если проблема только с двумя первыми передачами, то муфта синхронизатора этих передач вышла из строя, скорее всего была уже сильно изношена, а от холода совсем сломалась. Есть ли какие нибудь брынчания в коробке когда пытаетесь первую или вторую включить?

Хм, интересная проблема. Но коробка обычно от мороза не бывает тугой, это исключено, даже если подмёрзла, то в ней слишком много движущих частей чтобы быстро разогреться. Расскажите подробнее про включение выключение, на заглушенном двигателе включаются первая и вторая?
Тут конечно мало что можно посоветовать т.к. в любом случае надо начинать с разбора блока переключения и смотреть как ходят вилки, может чтото надломилось, скорее всего.

Когда глушил машину, ручка была тугая, потом, когда сел заводит в следующий раз, ручка переключения скоростей уже болталась.

Ничего не бренчит, просто ручка переключения болтается и всет. что на заведенной машине, что на не заведенной. По положению ручки кажется, что включаются все передачи, а на деле, когда начинаешь двигаться, то по тяге понятно, что это только 3-я и 4-я.

Ничего не бренчит, просто ручка переключения болтается и всет. что на заведенной машине, что на не заведенной. По положению ручки кажется, что включаются все передачи, а на деле, когда начинаешь двигаться, то по тяге понятно, что это только 3-я и 4-я.

Ну смотрите, судя по вашему рассказу, всё таки третья и четвёртая передачи работают, значит, что проблема уже не кроется в первичном вторичном вале и в шестернях передач. Шестерни первой и второй передачи также не могли выйти из строя, т.к. если бы они рассыпались, то вы бы слышали характерный скрежет при включении, а если бы они совсем заклинили то коробка вышла бы из строя и двигаться не представлялось бы возможным.
Если же как выговорите машина двигается только на третьей и четвёртой передачах, а кулиса болтается, то здесь можно сделать только один конкретный вывод, проблема в муфте синхронизатора первой и второй передачи. ЛИБО в рычагах которые её двигают! Прошу обратить внимание сначало на рычаги, именно они могли выйти из строя, муфта это последняя стадия поломки. Вот на изображении ниже я отметил красным кружком эту муфту:

Этим же можно объяснить тугое поведение кулисы, по видимому рычаги которые входят в зацепление с муфтой и двигают её вперёд и назад включая соответственно первую либо вторую передачу, сломались и больше не контачат с муфтой, отсюда она и болтается. Поэтому необходимо снимать коробку, снимать блок переключения и смотреть в первую очередь его, если же с рычагами переключения всё в порядке, то советую обратиться к мастерам для перебора коробки и проверки муфт переключения, но я уверен на 80%, что это не в муфте дело, а именно в рычагах, они видимо пришли в негодность и требуют замены.

О проходимости бестселлеров УАЗ (Ульяновского автомобильного завода) уже можно писать учебники. Владельцы таких машин отлично знают, за счет чего она обеспечивается. Тем же, кто только рассматривает перспективу приобретения автомобиля этой марки или хочет разобраться в причинах его уязвимостей, первым делом стоит узнать об устройстве его раздаточной коробки.


Какие функции выполняет раздатка УАЗ

Она выполняет 3 основные функции:

  • распределение вращающего момента между передней и задней осью;
  • включение пониженного ряда передачи, которое позволяет нарастить крутящий момент для преодоления серьезного препятствия (понижающая передача есть не везде);
  • блокировку межосевого дифференциала.

Простыми словами это значит, что при переключении раздатки на УАЗ можно добиться улучшенной проходимости, оптимальной управляемости и маневренности. Некоторые модели раздаточной коробки (в том числе тюнингованные) обеспечивают не только переключение на передний ведущий вал (или раздачу нагрузки на оба моста), но и полное отключение передней оси.

Размещение и внешний вид

Узел представляет собой механический короб (чугунный или алюминиевый), через крышку которого в салон (в КПП) выводятся 1 или 2 рычага управления. В новых моделях рычаги заменяет плоский круглый переключатель.


Раздаточная коробка УАЗ в деталях (буквально)

Так, классическая раздаточная коробка на УАЗ старого поколения (встречается сегодня очень часто) – механическая. Она имеет основной ведущий (быстроходный), вторичный вал и 2 приводных. Валы (первичный и промежуточный) фиксируются подшипниками. В корпусе (под крышкой) – шестеренки с прямыми и/или косыми зубьями, а также сальники, фланцы, штуцера, предохранительный клапан, уплотнители и пробка для слива масла при обслуживании.


На схеме раздатки УАЗ этого типа (механической) в сборке автомобиля можно увидеть элементы узла стояночного тормоза. Они крепятся к ее картеру.


Как работает раздатка УАЗ


  • ведущий вал получает вращательный момент;
  • вращение передается от первичного вала вторичному посредством шестеренок (это происходит сразу, потому как 1 шестерня неподвижно заблокирована с первичным валом с одной стороны и имеет зону контакта со вторичным с другой);
  • подвижная шестерня вторичного вала передает полученное усилие на ось автомобиля.

Управление раздаткой УАЗ нового поколения (двухступенчатой) осуществляется немного по-другому. В отличие от старой коробки в этом механизме предусмотрен не рычаг (смена положения которого требует значительных усилий), а переключатель. Чтобы его активация не была случайной, производитель предусмотрел специальную защиту через установленный алгоритм запуска. Так, чтобы перераспределить нагрузку в двухступенчатой раздатке, надо:

При соблюдении этих действий нагрузка будет передана на переднюю ось.

Слабые места: распространенные случаи неисправностей

Благодаря простой конструкции и элементарному принципу действия ранний ремонт раздатки УАЗ – это, скорее, исключение, чем правило. Таким исключением, кстати, нередко становится именно новая (цепочная) раздаточная коробка, что связано с не до конца продуманным расположением ее двигателя. Тем не менее даже механика в некоторых случаях ломается.

Кроме того, переборка раздатки УАЗ может потребоваться (топ-3 самых распространенных поломки):

Редко, но бывает, что ломаются зубья шестеренок или даже сами валы. Тогда изношенные детали нужно заменять как можно скорее. Ремонт в случае с любым автомобильным узлом всегда обойдется заметно дешевле его полной замены.

Ремонт


Разборка и последующая сборка раздатки УАЗ – процесс несложный, но трудоемкий. Что надо делать:


Все манипуляции будет проще проводить, если предварительно снять весь узел стояночного тормоза. А сборка будет намного легче, если перед началом работ наметить (или сфотографировать) положение фланцев относительно друг друга (соединения карданных валов и самой коробки).

После снятия раздатки ее нужно разобрать, провести диагностику деталей (найти неисправность) и выполнить замену, если это возможно. Все расходники (уплотнители, масло, сальники) заменяются в любом случае. Последний этап ремонта – сборка.

Обслуживание

Что в программе:

  • внешний осмотр перед тем, как пользоваться раздаткой на уазике (каждым заездом по трудной трассе), – ищем потеки масла, трещины, сколы, другие дефекты;
  • проверка крепежей (валы должны фиксироваться надежно); .

Важный момент: проверку раздаточной коробки на предмет течей или механических повреждений стоит проводить каждый раз после ее эксплуатации. Кроме того, при езде вброд в кратер раздатки иногда попадает вода (через дыхательный клапан). Чтобы этого не происходило, обычно используют гибкую трубку (один конец на выход клапана, второй – под капот автомобиля).

Резюме

Суммируя вышесказанное, стоит заключить, что раздатка в современных уазиках – механизм вполне надежный (как механика, так и новый вариант). Но требует хорошего обслуживания, без которого может обречь автолюбителя на существенные затраты.

А вы проверяете состояние раздаточной коробки перед каждым заездом по бездорожью? Расскажите, как именно. Может, ваши друзья знают, какие еще особенности есть у механических (старых) и цепочных (новых) устройств? Обязательно поделитесь этой статьей со знатоками и новичками, чтобы в комментариях добавились полезные советы и важные вопросы, на которые наши эксперты обязательно ответят в следующих материалах.

Комментарии • 176

Доброго вам здоровья! Давно вас не слышно. Всё ли в порядке? Очень люблю ваш канал! Пожалуйста не пропадайте.

Молодец дядько. Спасибо за такие видео 👍👍👍💪

Принято и Вам спасибо за комментарий.

Замечательные видео. Все детально и ясно, вы молодец. Спасибо

Прежде чем показывать, надо посмотреть хотя бы схему кпп, под муфтой 3-4, должно стоять кольцо упорное, муфта симметричная, ставится любой стороной, кольцо которое стояло около игольчатого подшипника там и должно стоять

Привет Василий. Рад снова видеть вас в новом видео. Желаю крепкого здоровья и новых видосов. Хочется в вашем исполнении посмотреть ремонт КПП даймос УАЗ.

Принято и большое спасибо за пожелания.

О наконец то видео. Поддержим лайками чтобы не пропадал Наш мастер!!

Лайком и коментом не менее четырех слов после полного просмотра))).

Ждём следующие части, очень интересно.

Я очень рад Вас видеть живым и здоровым!

Очень подробное и познавательное видео. Спасибо Василий!

Принято и Вам спасибо.

Спасибо за обзор, здоровья вам 👍

Принято и Вам спасибо за пожелания.

Здравствуйте очень рад видеть Ваши видео уроки.
Где ж так долго пропадали?
Здоровья вам.

Рад видеть Вас снова в деле. Здоровья крепкого и мирного неба над головой.

Принято и огромное спасибо за пожелания.

👍👍👍 Отличный рассказ и показ 👍👍👍

Здоровья Вам.Без вас в ремонте УАЗа никуда.

Спасибо за пожелания.

Молодец мужик продолжай в том же духе очинь помогают твои советы все дохочиго

Не пропадайте так надолго;)

Привет Василий. Куда пропал так надолго?Рад видеть.

Добрый день Здоровья и благополучия Вам спасибо за видео,такой вопрос как и всем можете все детали?

@Расул Дыдыянов вы разобрались?

@Артем Глинский у меня тоже такая беда! 1передаче особенно сильно воет, как что можете посоветовать?

@Харчишин Василий здравствуйте скажите пожалуйста собрал КПП УАЗ полностью синхронизирована очень сильно гудит подшипники новые

@Харчишин Василий Здравствуйте Василий! Производим ремонт коробки уаз 452.(Синхронищаторы стоят на 3 и 4 скорости)На промежуточный вал поставили роликовый подшипник(со стороны резьбовой пробки)Вопрос в том,что вторичный вал люфтит в сторону раздатки.
Подскажите в чем может быть причина?Спасибо.

Дядя Вася приветствую,поздравляю с 100.000 подписчиков.Ждём кнопку от Ютюба.Не проподай, всего хорошего.

Принято и огромное спасибо за поздравления и пожелания.

Похоже что колокол сцепления уже не родной и стоит не соосно оси коленвала. Рад видеть новое Ваши видео. Если будет возможность, снимите видео по ремонту коробки Газ 53.

Здравствуйте, рад вас видеть, поддержаю ваш проект, спасибо большое, только не могу войти в мастерскую, что делать?

А что если сточить субья на первичном валу как на полусинхронной чтоб не разбирать пол коробки🤔 или что то еще не дает?

Добрый день Василий! Куда пропали? Как здоровье? Спасибо за видео! Следующее видео давайте про КПП Даймос, многим интересно.

Спасибо за беспокойство, как только появится возможность постараюсь сделать.

Здравствуйте Василий! С большим интересом смотрю ваши ролики, особенно касаемые УАЗа.
Снял с своего УАЗа КПП. (первый раз в жизни) Предстоит разбор и ремонт. Причина: большой осевой люфт вторичного вала, поперечный люфт первичного вала и отсутствие нейтрального положения передач. Все муфты передач выставлены в нейтральное положение, но оба вала остались в зацеплении. Где искать причину зацепления? Визуально все шестерни целы.

Буду ждать результат.

Спасибо. На днях разберу. И думаю увижу причину.

На какой-то шестерни вторвала заклинило подшипник и это можно проверить пробуя их шевелить.

Василий, я пока только снял кпп и снял крышку.

Уточните это после ремонта или до его валы в зацеплении.

спасибо за отличный обзор!! Удачи**

Здравствуйте. Вас так долго не было. Как здоровье.

Буду стараться, ещё раз спасибо.

@Харчишин Василий Да переживал за вас почему не выходит ролики сколько месяца прошел. Берегите себя.

Спасибо все нормально.

Рад видеть и слышать вас . Всех благ .

Маслоотражательная шайба должна стоять со стороны пер.вала ,чтобы масло не вытекало

Дядя Вася не пропадай. 👍

Спасибо, буду старатся.

Здравствуйте. Я уж думал не случилось ли чего, но слава богу надеюсь все впорядке. Ставлю лайки не глядя.

Спасибо большое, все в порядке.

Здравствуйте. Сколько стоит ремонт кпп и роздатки? Заранее спасибо.

Василий, когда примерно выйдет вторая частт?

Здравствуйте. Появилась такая проблема на уаз 315192. Стоял около года в гараже без движения, перестал включаться передний мост, рычаг заклинил в положении заднего моста. Второй рычаг раздатки соответственно можно поставить либо на повышенную передачу, либо в нейтраль. Подскажите, в чем может быть проблема и возможные пути решения. До длительного простоя все включалось хорошо

Рад вас видеть и слышать 👍

Без сухарей будет нормально переключатся скорости? Ведь некоторые сухари не ставят.

Давно не было видео.снимайте все дела)

Здравствуйте,здоровья вам по больше

Принято спасибо за пожелания.

Большое спасибо за пожелания, принято.

Приятно увидеть вас снрва. Спасибо за информацию, сие чудо имеется в пользовании.

Принято и Вам спасибо.

Привет Василий. Куда пропал так надолго?Рад видеть.

Видео ещё не смотрел, но сразу лайк, у меня такая же коробка

Здравствуйте, как можно с вами связаться, по поводу моста и коробки на Волгу. У меня есть несколько вопросов.

Я думаю это болезнь таких кпп. Я сам несколько раз снимал крышку в дороге, и возвращал муфту на место. Потом просто выбросил эти сухари.

Добрый вечер Василий. Скажите пожалуйста, надо ли ставить стопорное кольцо на подшипник второй передачи или только шайба. За ранее спасибо.

Открой инструкцию и схему сборки и увидишь, без подсказок сарайных мастеров

Здравствуйте, можно с вами связаться по поводу трактора, чтобы на ТЗ - 4К - 14 поставить дизельный двигатель

Василий, здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть: коробка полностью синхронизированна новая прошла меньше 500 км появилась проблема в нейтральном положение КПП слышится посторонний шум как будто не до конца вышла из зацепления какая-то шестерня. Когда выжимаешь сцепление все пропадает. Но шум бывает не всегда и иногда плохо включается первая скорость. Подскажите что это может быть? Подшипник первичного вала? Или подшипник между первичным и вторичным валом? И ещё вопрос почему четвертая скорость включается с хрустом, но если включить через двойной выжим сцепления, то включается без хруста ( может ещё не разработалась?). Заранее спасибо!

Большое спасибо долгая жизнь Харчишин Василий

Спасибо за пожелания.

Здравствуйте, не подскажете откуда бензин в картере уаза почти три литра вышло

Здравствуйте! Я один не дождался окончания работ по сажалке?

Василий рад тебя видеть, видео понравилось ставлю лайк.

Раздатка с роликовыми подшипниками на хвостовике испытания прошла ? Можно ли чертеж этот втулки

Васек тыщю лет тебе здоровья, счастья, успехов.

Принято и Вам спасибо за пожелания.

А синхронизаторы все одинаковые?

На обсолютно новом УАЗ 390992,такая же ситуация, пр разборке обнаружили, что сухари синхронизатора, все три, разной длинны ,и самый короткий,перекашивается, ложится на кольцо синхронизатора, и не даёт передвинуть муфту,. Что характерно, точно такая проблема, была на УАЗ 452д, 1979г. выпуска, именно в том году, изменили конструкцию синхронизаторов, на прежних, сухари были штампованые, и разжимались двумя пружинными кольцами, вобщем всё неплохо работало, а на этих, сухари разжимаются одной пружинкой по середине, и если сухарь немного короче, о при включении третьей передачи, он может вылезти с переводом на кольцо четвертой, и заклинить муфту, обычно приходилось выбрасывать все три, и ездить без них.

Час добрый,. Блин у меня на 4х ступой вторая плохо включается и третья после двойного отжима, куда лесть подскажите??

Добрий день, чи ви ремонтуєте головку СМД - 22 . І яка ціна приблизно ремонту. Від пишіть будь ласка. Дуже важливо

Василий здравствуй, а куда и какие шайбы?

Здрастуйте у меня в военном мосту посадочные места под шкворни самих кожухах редуктора разширились и шкорень болтается что там можно зделать заранее спасибо

Посмотрите моё видео УАЗ замена шкворней и реставрация деталей.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста почему из коробки в раздату перетекает масло

@Харчишин Василий хорошо спасибо вам большое.

Посмотрите моё видео УАЗ кпп 5 ступенчатая часть 3 и все Вам станет ясно.

Ну Васька, хоть и год прошел- посмотрел с удовольствием, тоже предстоит- купил козла будет чем

Читайте также: