Не выключается задняя передача на калине причины

Обновлено: 05.07.2024

Пробег 6тыщ, не выключается 1-ая иногда 2-ая скорость, когда машина стоит - нужно движение авто чтобы выключить скорость - что может быть?

Приподнеми педаль сцепления. (отрегулируй) Сделай педаль чуточку выше педали тормоза. Выжим будет больше. И проверь регулировку кулисы.

да потому что лада калина говно машина и не устаю это говорить

6000 км? Пора менять.

неправильная регулировка. кулису отрегулируй и сцепление.

Выход один, купить нормальное авто, тем более, что цена почти одинаковая, я имею ввиду дешевые. иномарки

может вилка переключения передач?

Надо машину полностью прогреть-до 60 градусов, ведь коробка как и двигатель прогревается равномерно.

..полетели синхронизаторы в коробке передач -- однозначно ремонт переборка. Выжимной подшипник коробление диска сцепления ---замена ремонт ---вопрос дешевле чем первый.

На яму загони, смотри кулису. На 2110 недавно было ( думаю что и там так) на кулисе под пыльником болт фиксатор, он на конце заострён и должен попасть в паз, пошевели кулису и рукой подтягивай болт, как попадёт в паз, затяни не сильно только.

КПП Калина имеет свои особенности, которые должен знать каждый автовладелец. На машины производитель устанавливает 5-ступенчатые коробки, у которых 1 передача задняя и 5 передних. Некоторые автовладельцы жалуются, что коробка при переключении рычага издает скрип. Все дело в том, что производитель установил на все передние передачи специальные синхронизаторы. Именно они и дают скрип. При регулировке или замене синхронизаторов скрип пропадает. Для выполнения ремонта вам понадобится схема устройства.

Чаще всего в автосалонах покупатели выбирают машины с механическими коробками. Нужно сказать, что их мощность напрямую зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. Совсем недавно автозавод произвел работы по их усовершенствованию, изменения затронули двигатели с 8 и 16 клапанами. Установка усиленных деталей сделала двигатели мощнее и надежнее.

Строение коробки передач

Механическая коробка передач включает в себя несколько элементов. К ним относят картер КП, картер сцепления, а также заднюю крышку КП. В маслосливной пробке коробки установлен магнит, он используется для того, чтобы предотвратить попадание металлического мусора в коробку. В системе также установлены подшипники двух видов. Передние подшипники - роликовые, а задние - шариковые. Конструкторы автомобиля расположили ниже переднего подшипника специальный маслосборник, из него масло попадает внутрь коробки передач.

В КП Калины на заводе заливается трансмиссионное масло, время от времени его нужно заменять. Лучше всего это делать каждые 75 тыс. километров. Но вы должны постоянно проверять уровень жидкости, доливая масло, если возникнет такая необходимость.

В машине имеется специальный щуп, с его помощью вы без труда проверите уровень жидкости в коробке. Аккуратно опустите щуп в воронку, затем достаньте его. На щупе сделана разметка, по ней вы определите уровень масла. Доливайте масло небольшими порциями, делайте это не спеша.

Если вы решили полностью , то лучше всего записаться на СТО. Выполняя замену жидкости своими силами, будьте внимательны. Слив старого масла осуществляется через расположенное снизу коробки отверстие, оно закрыто специальным клапаном.

Особенности коробки передач

Если говорить об особенностях КПП Лада Калина 2, то стоит сказать о соленоиде блокировки. Он был установлен специально для того, чтобы водитель не мог случайно включить заднюю передачу при движении вперед.

Вы не сможете включить заднюю передачу при обрыве электрической сети соленоида или при его выходе из строя. Если вы обнаружили такую неисправность, то нужен ремонт. Но важно добраться до места стоянки автомобиля.

Выверните соленоид из коробки, на его место поставьте пробку штокового фиксатора. Ее вы возьмете в специальном ремонтном наборе, каждый водитель должен возить его с собой. Это поможет вам доехать до гаража или добраться до ремонтной мастерской. Ехать нужно аккуратно. Следите за тем, чтобы вместо первой передачи не включилась задняя.

Вы можете самостоятельно сделать ремонт, но вам будет нужна схема устройства коробки передач. Если у вас нет каталога устройства автомобиля, вы можете купить схемы в специализированном магазине.

На автомобили Лада “Калина” устанавливаются пятиступенчатые коробки передач , объединенные с двухсателлитным дифференциалом главной передачи. Четыре передачи в них передние, только одна задняя. Все передачи переднего хода с установленными синхронизаторами. Именно они дают характерное скрипение коробке при переключении, за что автомобиль часто ругают. Но устранить такой недостаток устройства довольно просто, надо отрегулировать синхронизаторы, если понадобиться произвести их замену. На “Калины” устанавливают механические коробки, мощность которых зависит от количества клапанов в двигателе. Недавно завод “ВАЗ” усовершенствовал их для этих автомобилей, это коснулось экземпляров в восьми- и шестнадцатиклаппанными двигателями именно на них произошла замена. Для этих моделей Лада “Калина” теперь на устройства устанавливаются усиленные вторичные валы, которые делают их надежнее и мощнее.

Состав устройства

Сама коробка передач механического типа состоит из трех металлических корпусов:

  • Картер сцепления;
  • Картер коробки передач;
  • Задняя крышка картера коробки передач.

Особенностью этой модели устройства является тот факт, что в ее сердцевине расположен специальный магнит. Он предназначен для удерживания мелкого металлического мусора, чтобы он не попал в коробку, замена деталей позволяет удалить его. Подшипники, установленные в системе, делятся на задний тип – шариковые и передний тип – роликовые. В пространстве ниже переднего подшипника вторичного вала устанавливается специальный сборник масла, который по кручению направит массу масла внутрь вала вторичного типа.

Замена масла

Производитель снабдил коробку специальным трансмиссионным маслом, ему требуется регулярная замена. На “Калине” масло меняют примерно через 75 тысяч километров пробега, но контролировать уровень надо постоянно. Для этого автомобиль оборудован специальным щупом масла, который надо аккуратно опустить в воронку на одном из картеров. На щупе есть специальные риски, по ним следует ориентироваться, они покажут уровень масла. Если уровень масла недостаточный, то его необходимо долить, делать это надо не спеша небольшими порциями. Отработанное масло необходимо слить через специальное отверстие, расположенное снизу и закрытое клапаном.


Блокировки

Еще одной особенностью коробки передач Лада “Калина” является специально установленный соленоид блокировки, который не позволяет случайно включить заднюю передачу. Если такой соленоид выходит из строя или обрывается его электрическая сеть, то становится невозможным включение задней передачи. При обнаружении такой неисправности, чтобы добраться до ремонтной мастерской, следует вывернуть соленоид из коробки. Его место должна занять пробка штокового фиксатора переключательной передаточной вилки. Она должна быть в ремонтном наборе, его надо возить с собой. Ехать в мастерскую надо медленно и аккуратно, следя затем чтобы не случайно произошла замена первой передачи на заднюю.

Автоматическая коробка передач

С недавнего времени автомобили Лада “Калина” стали оснащаться и автоматическими коробками передач, которые относятся к новому поколению. Особенностью их установки является тот факт, что их монтируют на один вид комплектации этого автомобиля, остальным моделям такая замена не грозит. АКПП на “Калине” можно увидеть только в комплекте с 16-ти клапанным бензиновым двигателем, объем которого равен 1,6 литра.


Особенности

Все автомобили, получившие автоматическую коробку, имеют ряд особенностей:

  • Их клиренс уменьшился на пару сантиметров;
  • Двигатель закрыт алюминиевым поддоном, поэтому лучше сразу на него устанавливать защиту от коррозии;
  • Конструктивные особенности АКПП для “Калины” таковы что автомобиль благодаря ей управляется жестче;
  • Разгон у автомобиля с АКПП медленнее;
  • Расход топлива с АКПП больше.

Эти особенности говорят о том, чем пришлось поступиться ради комфортного управления таким автомобилем, как Лада “Калина”. Надо отметить, что сама коробка автомат имеет внушительные размеры и значительно прибавила веса автомобилю.

Спортивная коробка передач

Существует также особая коробка передач для автомобиля Лада “Калина”, которая относится к спортивному классу. Спортивная коробка передач калина отличается тщательно подгонкой синхронизаторов и шестеренок передач. Выпуск таких устройств прекращен производителем, но в эксплуатации они остались, и страстные владельцы мечтают ими обзавестись. Поэтому очень многие фирмы сегодня предлагают преобразование коробки Лада “Калина” и доводят ее до спортивного состояния, изменяя устройство до неузнаваемости. Для этого компании используют восстановленные запчасти, которые проходят проверку и часто не уступают по качеству новым.

Нюансы

  • Автомобиль с такой системой быстрее выходит на большие скорости;
  • Пятая ступень в коробке работает лучше;
  • Становится ровнее и надежнее подхват на всех передачах;
  • Движение с места становится легче.

Но также есть и неприятные нюансы, после преобразования коробки под спортивный вариант она станет очень шумной, так как изменена вся работа трансмиссии в целом.

Переключатель передач в Калине

Коробка передач Калины представляет собой механическую конструкцию с 5 ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. Конструктивно коробка передач на Лада Калина объединена с основной передачей и дифференциалом. Корпус механизма представлен в виде 3 алюминиевых элементов картера:

  • сцепления;
  • коробки;
  • задней крышки.

При сборке между ними наносят специальный герметик.

Технические особенности КПП

Первичный вал, представляющий собой блок ведущих шестерней, находится в постоянном сцеплении с аналогичными элементами передних передач. У вторичного вала полая структура, которая позволяет поставлять масло к ведомым шестерням. В этом механизме установлены синхронизаторы и ведомые подшипники.


Устройство КПП Калины

При ремонте КПП Лада используют специальные схемы. Радиальный зазор роликовых подшипников составляет не более 0,07 мм. Для шариковых аналогов этот показатель не должен превышать 0,04 мм. Масло подается за счет маслосборника, который находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Регулировать натяг можно, подобрав нужную толщину колец. Последние детали установлены в картерном гнезде. Ведомая шестерня коробки передач на Калину прикреплена к фланцу дифференциала. Коробка сообщена с атмосферой посредством салуна, находящегося вверху рассматриваемой конструкции.

Если в процессе эксплуатации появляется в КПП шум, потребуется заменить подшипники. Звуки, возникающие при отпускании/нажатии педали сцепления, свидетельствуют о необходимости замены изношенных элементов. КПП управляется через привод, состоящий из рычага, шаровой опоры, штока переключателя. Чтобы передачи не выключались самостоятельно, тросовая конструкция оснащена реактивной тягой, один конец которой связан с мотором, а второй — с рычагом.

Ремонт КПП Лада Калина проводится при выходе из строя сальников внутренних шарниров. Перед их заменой сливают масло, отсоединяют привод передних колес, извлекают детали отверткой. Для прессовки нового сальника потребуется подходящая оправка.

Система переключения оснащена 3 осями. У одной есть трехплечий рычаг выключения и выбора передач. У второй оси предусмотрены скобы, блокирующие поворачивание. Заменяется коробка передач после 75 000 км пробега. Если кулиса и карданчик вышли из строя, их нужно заменить на новые.

Демонтаж и установка коробки передач

Крепежи картера сцепления к картеру КПП

По завершении ремонтных работ МКПП устанавливается на прежнее место. Смазка ШРУС-4 наносится тонким слоем на наружную поверхность соответствующей втулки сцепления. Болты фиксации пальцев отворачивают к поворотным кулакам. Если гайка болта, которая фиксирует левый рычаг подвески, отвернута к кронштейну кузова, тогда последний крепежный элемент извлекается, а рычаг снимается.

Масло из МКПП сливают в емкость. Привод колес выворачивают из шестерен полуосей дифференциала. На их месте демонтируют заглушки. На коробку передач устанавливают кронштейны задней и левой опор подвески.

Монтаж и установка проводятся своими руками с учетом схемы механической коробки передач на Ладе Калине и принципа ее работы, включая функциональность составных элементов. При отсутствии должного опыта и знаний рекомендуется доверить работу профессионалам.

Пост дня

Вода - источник жизни на Земле, великая природная ценность, покрывающая 71% поверхности нашей планеты, самое распространенное химическое соединение и необходимая основа для существования всего живого на планете.

Причины неисправностей задней передачи Лада Калина. Ее диагностика и ремонт

В примере, разбираемом в данной статье, причина неисправности была именно в неработающей проводке соленоидов блокировки передач (оборвана или порвана).

Проверка и ремонт механизма блокировки задней передачи Лада Калина в домашних условиях

Необходимые инструменты:

Предлагаем вашему вниманию схему управления соленоидом:

Причины неисправностей задней передачи Лада Калина. Ее диагностика и ремонт

Через предохранитель F21 к соленоиду L1 поступает +12 Вольт на соленоид, с помощью выключателя S1 на рукоятке возникает замыкание цепи на массу, вслед за чем должна сработать катушка соленоида.

Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях "напичканых" электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

Не включается задний ход — причины

  1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке "всего и вся", проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
  2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
  3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.

Как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками?

Теория:

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается "концевик", расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

Чтобы устранить эту неисправность вам потребуется:

  1. Ключ на "36";
  2. Изолента или термоусадка;
  3. Кусок медного провода;
  4. Тестер;
  5. Паяльник.

Схема управления соленоидом вот она:

2

Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, при помощи выключателя S1 на рукоятке происходит замыкание цепи на массу, после чего срабатывает катушка соленоида.

2. Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите чехол на ручке, после чего вы увидите разъем, подсоединенный к выключателю. Аккуратно отключите его.

Не включается задняя передача на Лада Калина причины

3. При помощи канцелярской скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода идут вниз под пол Калины. Теперь попытайтесь включить заднюю передачу, если включилась — неисправен выключатель. Если же нет -продолжайте поиски неисправности.

Не включается задняя скорость Лада Калина

4. Снимите разъем с соленоида, установите в него две булавки, затем при помощи тестера измерьте напряжение, прибор должен показать 12 вольт. Кроме того, вам необходимо нагрузить его лампочкой. Для этого подойдет 5-Ваттная на 12 В, если лампочка не загорелась — имеете обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, который образовался из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и переломов приходится на жгут, в том месте где установлен хомут на поддоне.

Почему не работает задняя передача Лада Калина

5. Снимите хомут, сдавив его крепления снизу.

6. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.

7. Кусачками отщипните провода и подсоедините другие, аналогичные по сечению и диаметру. Саму скрутку лучше пропаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно одеть другую гофру, главное чтобы влага не проникла, в противном случае очень скоро проблема повториться. Хомут, лично я выбросил, если вам он нужен можете оставить. Жгут закрепите пластиковым хомутом.

Не работает задняя передача Лада Калина ремонт своими руками

8. Подключаем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явления довольно редкое, чтобы проверить его подключите тестер, сопротивление должно быть 2.2 Ома. Если все же проблема в нем придется сливать масло с коробки. Есть способ. при котором модно и не сливать, но здесь необходима определенная сноровка, главное резко заткнуть отверстие чем-то, после чего вкрутить новый. Немного масла, конечно же, выльется, но его можно долить обратно. Устанавливая новый соленоид, не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.

Если предыдущие проверки ни к чему не привели — остается несколько вариантов, а именно:

  1. Из строя вышел механизм крепления механизма выбора передач;
  2. Срезан фиксирующий болт;
  3. Лопнула пружина в КПП.

Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда "серьезный ремонт", который не всегда под силу рядовому "водиле", да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.

У меня все! Надеюсь, помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас по-прежнему не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.

Читайте также: