Улучшение ручника нива

Обновлено: 05.07.2024

Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле

Так называемый ручник является важным узлом в автомобиле, обеспечивающим безопасность, когда водителя нет в салоне. Стояночный тормоз блокирует колеса машины, предотвращая ее самопроизвольное движение. Это особенно важно, если автомобиль паркуется в месте под уклоном. О необходимости ставить машину на ручник говорит не только здравый смысл, но и регламенты ПДД.

Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода

Отсоединяем наконечник рычага регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Выводим обойму опорной втулки рычага из прорези кронштейна.

Снимаем обойму с опорной втулки.

Разжав опорную втулку,…

…снимаем ее с рычага.

Вынимаем конец рычага из отверстия оси регулятора.

Отводим тормозные трубки.

Вынимаем ось из корпуса регулятора давления.

Снимаем кронштейн опорной втулки рычага.

Вынув болт, снимаем тягу

Установку деталей привода регулятора давления задних тормозов проводим в обратной последовательности.

Регулируем привод. Наносим тонкий слой графитовой смазки на ось регулятора и выступающую часть поршня.

Закладываем 5–6 г этой же смазки в защитный чехол регулятора давления и устанавливаем его на место.

Для колес с литыми дисками радиус от 15 дюймов.

. Важно: не подходят для штампованных дисков — будут упираться в суппорт.

Одно из преимуществ задних тормозов Lucas — саморегулирующийся механизм. Благодаря ему не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировка производится при монтаже, после только в случае растягивания троса или его замены. Функцию распределения тормозного усилия осуществляет штатная система, которая не требует никаких изменений.

Комплект задних тормозов Lucas Нива содержит все необходимое для установки. Не требует дополнительных регулировок при эксплуатации. В устройстве применен принцип разделения рабочих и стояночных тормозных механизмов. Комплект соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником).

Рекомендуем устанавливать на СТО или строго только автолюбителям с большим опытом ремонта, опытным пользователям, придерживаясь инструкции!

Руководство по установке задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2121-2123 и их модификаций.

Указание:

При установке агрегатов, относящихся к системе тормозов, а также при прокладке трубопроводов необходимо соблюдать максимальную чистоту, поэтому снимать колпачки в местах соединения гидравлических впускных линий нужно непосредственно перед соединением с трубопроводом.

Настоящее руководство устанавливает последовательность установки заднего дискового тормоза, требования к монтажу тормозной системы автомобилей ВАЗ 2121-2123 и их модификаций.

Снятие барабанного тормоза.

Установка дискового тормоза заднего колеса:

1. Под соберите кронштейн крепления с кожухом защитным заднего тормоза на полуось вместо тормозного щита, вложив в центральное отверстие серповидный кронштейн.

Примечание: тормозные механизмы расположены на балке назад и вниз по ходу движения автомобиля.

2. Установите полуось в чулок балки. Затем установите тормозные диски и проставки.

3. Установите тормоз в сборе при помощи двух болтов М12х30 и гроверов.

4. Установите оригинальные тормозные трубки на балке.

5. Соедините наконечник тормозного шланга со штуцером трубки.

6. Пропустите наконечник троса привода ручного тормоза через втулку кронштейна, предварительно удалив с их наконечников кронштейн с отверстием диаметром 5 и заведите наконечник троса на зацеп рычага.

Примечание: для удобства монтажа троса рекомендуется удалить возвратную цилиндрическую пружину с наконечника.

8. Отрегулируйте рычаг ручного тормоза на 5-6 щелчков.

• При замене колодок поршень утапливается специальным приспособлением вращением по часовой стрелке. Настоящие тормоза ставятся в комплекте с колесами минимального размера 15 дюймов и литыми дисками.

* Со штампованными дисками (особенно китайскими — черными), возможно некоторое задевание о поверхность суппорта, потребуется доработка по месту (магазин в этом случае не несет ответственности за покупку, установку и эксплуатацию комплекта ЗДТ)

Замечание: При установке троса ручного тормоза- нужно петлю сточить с обеих сторон, чтобы она залезала во втулку.

  • Имеется встроенный механизм автоматической регулировки зазора.
  • Начало срабатывания — одновременно с передними тормозами.
  • Ресурс тормозных колодок примерно 50 000 км, тормозных дисков 100 000 км в зависимости от режимов эксплуатации и стиля вождения.
  • Суппорт тормозной Lucas — 2 шт (правый и левый)
  • Тормозные диски 2121-3502071 — 2 шт.
  • Скоба тормозного суппорта — 2 шт.
  • Кронштейн крепления — 2 шт.
  • Кожух защитный — 2 шт.
  • Колодки тормозные дисковые, Miles E110057 (аналоги DELPHI LP1717, TRW GDB1515) — 4 шт.
  • Серповидный кронштейн — 2шт.
  • Проставка 3 мм — 2 шт.
  • Комплект крепежа: (Болт М12х30 — 4 шт, шайба пружинная — 4 шт)
  • Инструкция






Как улучшить работу ручника нива 21213

Детали привода стояночного тормоза


Снятие и установка

1. Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. подраздел 6.7.1) 2. Ослабив контргайку 5 (см. рис. Привод стояночного тормоза) и регулировочную гайку 6, снимите оттяжную пружину 9 (см. рис. Детали привода стояночного тормоза) , затем полностью отверните контргайку и гайку. 3. Выньте передние наконечники заднего троса из кронштейнов пола кузова, а оболочку троса из кронштейнов балки заднего моста, и снимите задний трос 12. 4. Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос. 5. Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода стояночного тормоза. 6. Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. подраздел 6.2.4). При установке смажьте консистентной смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза и наконечник переднего троса.

Проверка и ремонт

1. Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза. 2. Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым. 3. Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; изношенные детали замените. 4. Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение. 5. Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос.


Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза. Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.

Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса.

Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.

Регулирование стояночного тормоза Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях.

Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий.

Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно.

После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов.

Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места.

После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию — держит авто в неподвижном состоянии.

Задние колеса необходимо снять, чтобы добраться до тормозных колодок. Добравшись до колодок, необходимо отсоединить оба троса, которые соединены с рычагами привода тормозных колодок.

На рисунке 1 изображено основные составляющие стояночного тормоза Шевроле Нива. Детали стояночного тормоза Шевроле Нива.

Ручник или рычаг, которым приводится в действие тормозная система. Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.

Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов.

Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок

Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо. А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования.

Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива: Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги.

Как отремонтировать ручник на Ниве Шевроле


Натяжка ручника на Chevrolet Niva

Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места.

Регулировку стояночного тормоза на автомобиле Нива Шевроле выполняют после замены тормозных колодок, а так же …

Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.

Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением.

Временное паркование авто, без глушения двигателя.


В случае отказа основной тормозной системы. Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей.

Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины: Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля.

Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года

Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве как и во всех авто между сидением водителя и пассажира.

Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима щелчка , оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма.


Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков. Натяжной трос — это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров.

Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать.

Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.

Регулировка стояночного тормоза автомобиля Шевроле-Нива

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 25 % при перемещении рычага на 7–14* зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке:

·ослабьте контргайку 5 (рис. 6-4) и, вращая регулировочную гайку 6, натяните трос 1;

·проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 7–9 зубцов по сектору, затем затяните контргайку 5.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.


Рис. 6-4. Привод стояночного тормоза:

1 – передний трос;

2 – направляющая заднего троса;

3 – оттяжная пружина переднего троса;

6 – регулировочная гайка;

7 – распорная втулка.

Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух–трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

Проверка работоспособности регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-22) утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соединении тяги 5 (см. рис. 6-5) с упругим рычагом 6 и осью рычага привода регулятора 9 .

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-22) при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину 5 (см. рис. 6-6).

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.


10.11. Регулировка ручного тормоза

Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения. И последний этап — тест ручника в дорожных условиях.

То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства. После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях Как заменить трос ручника Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут.

В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.

В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже: Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии.

Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.

После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.

Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.


Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.


2. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

3. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.


4. Снимите пружину.

5. Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку


6. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

7. Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и..


8. …из отверстия кронштейна кузова.

9. Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.


10. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

11. Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

12. Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

13. Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

14. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива



После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях Как заменить трос ручника Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут.

Натяжка ручника на Chevrolet Niva

Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности как подтянуть ручник шевроле нива стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно.


Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива). 5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том,…


Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.


Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:

Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий.

Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно.


После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов.


Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке.

Стояночная тормозная система (ручной тормоз): устройство и регулировка

Регулировка ручного тормоза

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. (площадка длинной 5 м. и высотой в верхней точке 1.25 м. — соответствует уклону 25%) При отсутствии подходящей площадки для проверки, попробуйте сдвинуть автомобиль с места на ровной площадке, при этом рычаг ручного тормоза должен быть поднят, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Если сдвинуть удалось — необходимо регулировать тормоз.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

1 – передний трос стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – контргайка; 4 – задний трос стояночного тормоза; 5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле

Так называемый ручник является важным узлом в автомобиле, обеспечивающим безопасность, когда водителя нет в салоне. Стояночный тормоз блокирует колеса машины, предотвращая ее самопроизвольное движение. Это особенно важно, если автомобиль паркуется в месте под уклоном. О необходимости ставить машину на ручник говорит не только здравый смысл, но и регламенты ПДД.

Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода

Отсоединяем наконечник рычага регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Выводим обойму опорной втулки рычага из прорези кронштейна.

Снимаем обойму с опорной втулки.

Разжав опорную втулку,…

…снимаем ее с рычага.

Вынимаем конец рычага из отверстия оси регулятора.

Отводим тормозные трубки.

Вынимаем ось из корпуса регулятора давления.

Снимаем кронштейн опорной втулки рычага.

Вынув болт, снимаем тягу

Установку деталей привода регулятора давления задних тормозов проводим в обратной последовательности.

Регулируем привод. Наносим тонкий слой графитовой смазки на ось регулятора и выступающую часть поршня.

Закладываем 5–6 г этой же смазки в защитный чехол регулятора давления и устанавливаем его на место.

Для колес с литыми дисками радиус от 15 дюймов.

. Важно: не подходят для штампованных дисков — будут упираться в суппорт.

Одно из преимуществ задних тормозов Lucas — саморегулирующийся механизм. Благодаря ему не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировка производится при монтаже, после только в случае растягивания троса или его замены. Функцию распределения тормозного усилия осуществляет штатная система, которая не требует никаких изменений.

Комплект задних тормозов Lucas Нива содержит все необходимое для установки. Не требует дополнительных регулировок при эксплуатации. В устройстве применен принцип разделения рабочих и стояночных тормозных механизмов. Комплект соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником).

Рекомендуем устанавливать на СТО или строго только автолюбителям с большим опытом ремонта, опытным пользователям, придерживаясь инструкции!

Руководство по установке задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2121-2123 и их модификаций.

Указание:

При установке агрегатов, относящихся к системе тормозов, а также при прокладке трубопроводов необходимо соблюдать максимальную чистоту, поэтому снимать колпачки в местах соединения гидравлических впускных линий нужно непосредственно перед соединением с трубопроводом.

Настоящее руководство устанавливает последовательность установки заднего дискового тормоза, требования к монтажу тормозной системы автомобилей ВАЗ 2121-2123 и их модификаций.

Снятие барабанного тормоза.

Установка дискового тормоза заднего колеса:

1. Под соберите кронштейн крепления с кожухом защитным заднего тормоза на полуось вместо тормозного щита, вложив в центральное отверстие серповидный кронштейн.

Примечание: тормозные механизмы расположены на балке назад и вниз по ходу движения автомобиля.

2. Установите полуось в чулок балки. Затем установите тормозные диски и проставки.

3. Установите тормоз в сборе при помощи двух болтов М12х30 и гроверов.

4. Установите оригинальные тормозные трубки на балке.

5. Соедините наконечник тормозного шланга со штуцером трубки.

6. Пропустите наконечник троса привода ручного тормоза через втулку кронштейна, предварительно удалив с их наконечников кронштейн с отверстием диаметром 5 и заведите наконечник троса на зацеп рычага.

Примечание: для удобства монтажа троса рекомендуется удалить возвратную цилиндрическую пружину с наконечника.

8. Отрегулируйте рычаг ручного тормоза на 5-6 щелчков.

• При замене колодок поршень утапливается специальным приспособлением вращением по часовой стрелке. Настоящие тормоза ставятся в комплекте с колесами минимального размера 15 дюймов и литыми дисками.

* Со штампованными дисками (особенно китайскими — черными), возможно некоторое задевание о поверхность суппорта, потребуется доработка по месту (магазин в этом случае не несет ответственности за покупку, установку и эксплуатацию комплекта ЗДТ)

Замечание: При установке троса ручного тормоза- нужно петлю сточить с обеих сторон, чтобы она залезала во втулку.

  • Имеется встроенный механизм автоматической регулировки зазора.
  • Начало срабатывания — одновременно с передними тормозами.
  • Ресурс тормозных колодок примерно 50 000 км, тормозных дисков 100 000 км в зависимости от режимов эксплуатации и стиля вождения.
  • Суппорт тормозной Lucas — 2 шт (правый и левый)
  • Тормозные диски 2121-3502071 — 2 шт.
  • Скоба тормозного суппорта — 2 шт.
  • Кронштейн крепления — 2 шт.
  • Кожух защитный — 2 шт.
  • Колодки тормозные дисковые, Miles E110057 (аналоги DELPHI LP1717, TRW GDB1515) — 4 шт.
  • Серповидный кронштейн — 2шт.
  • Проставка 3 мм — 2 шт.
  • Комплект крепежа: (Болт М12х30 — 4 шт, шайба пружинная — 4 шт)
  • Инструкция






Как улучшить работу ручника нива 21213

Детали привода стояночного тормоза


Снятие и установка

1. Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. подраздел 6.7.1) 2. Ослабив контргайку 5 (см. рис. Привод стояночного тормоза) и регулировочную гайку 6, снимите оттяжную пружину 9 (см. рис. Детали привода стояночного тормоза) , затем полностью отверните контргайку и гайку. 3. Выньте передние наконечники заднего троса из кронштейнов пола кузова, а оболочку троса из кронштейнов балки заднего моста, и снимите задний трос 12. 4. Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос. 5. Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода стояночного тормоза. 6. Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. подраздел 6.2.4). При установке смажьте консистентной смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза и наконечник переднего троса.

Проверка и ремонт

1. Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза. 2. Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым. 3. Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; изношенные детали замените. 4. Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение. 5. Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос.


Детали стояночного тормоза: 1 – чехол; 2 – передний трос; 3 – рычаг; 4 – кнопка; 5 – пружина тяги; б – тяга защелки; 7 – уравнитель; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос

Регулировка ручного тормоза


Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. (площадка длинной 5 м. и высотой в верхней точке 1.25 м. – соответствует уклону 25%)

При отсутствии подходящей площадки для проверки, попробуйте сдвинуть автомобиль с места на ровной площадке, при этом рычаг ручного тормоза должен быть поднят, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Если сдвинуть удалось – необходимо регулировать тормоз.


Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.



( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне)

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.


Регулировочный узел стояночного тормоза:

1 – передний трос
стояночного тормоза;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – задний трос
стояночного тормоза;
5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза


Крепление троса:

1 – втулка;
2 – оболочка;
3 – кронштейн;
4 – дополнительная шайба

Видео


Наверное одно из самых простых занятий…
Надоело мне, что ручник не держит, предыдущий хозяин походу на счёт этого не заморачивался, но я ручником периодически пользуюсь.
В общем, поднимаем зад машины на два домкрата (если есть), для подстраховки ставим чураки…


Можно поднять кузов как в моём случае, так больше места под низом для работы, а можно и под задний мост поднять, кому как больше нравится.
Машина должна быть на нейтралке, ручник отпущен.
Лезем под машину, ищем ближе к “хвосту” трос ручника.


Зачищаем резьбу кар-щеткой, прыскаем на всякий WD-40, расконтриваем гайки двумя ключами на “13” и подтягиваем.


Периодически прокручивая колёса, смотрим, слушаем будут ли шоркать колодки, как начали, ослабляем немного до исчезновения звука. Вылезаем с под машины, несколько раз дёргаем ручник, три-четыре щелчка до стопорения колёс самое то. Если после этого колодки при прокручивании колёс пошоркивают (обычно на одной из сторон), лезем под низ и всяко-разно дёргаем за тросики ручника, чтобы они встали как надо. Вылезаем с под машины, дёргаем ручник, крутим колёса, не шоркает, натяжка ручника устраивает, радуемся и лезем под машину законтрить гайки. Если радости нет, повторяем манипуляции. У меня с одной стороны тросик вылез примерно на полсантиметра, с другой на сантиметр, теперь всё блокируется как положено, по резьбе закрутил регулировочные гайки на пару сантиметров.
Как всё снизу сделали, вылезаем с под машины, опускаем с домкратов и радуемся проделанной работе.

Регулировку стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случаях, когда ручник перестал удерживать авто на наклонной плоскости, после замены тросов привода, замены задних тормозных колодок и самого механизма рычага включения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Читайте также: