Не выключается задняя передача на камазе причина

Обновлено: 05.07.2024

Выключить можно, но для этого надо приложить силу или ударить по рычагу.
Заранее включил заднюю, вытащил болт из этого соединения и пробовал выключать.Вдвоем пробовали.Если надо было заднюю выключить, опять ставил болт и с салона человек выключал.Как то так.
Сцепление работает хорошо. Меняно пол года назад. Выжимной не гудит.
Масло проверил. Уровень в норме.


+ сегодня по городу ездил на всех передачах.Проблема только с задней.
И не понимаю при чем тут сцепление.

А вот причем: возможно сцепление "ведет", это несложно проверить
На всякий случай вывеси одно переднее колесо (хорошо зафиксировав задние и затянув ручник, чтоб машина не улетела с опоры), заведите двигатель, выжмите сцепление и включите передачу. СЦЕПЛЕНИЕ НЕ ОТПУСКАТЬ! Помощник пусть посмотрит, не начнет ли вращаться вывешенное колесо. Если начало - сцепление ведет и его под замену.

Приветствую, коллеги. Стало выбивать у меня на моем камазе 1 и 2 передачи. Но только, если еду в гору груженый. Как понимаете, камаз он не очень быстрый, но тяговой. Когда затяжной подъем и груженый, приходится на пониженных передачах ехать, а тут их выбивает. Нужен совет, что делать? Пока на ремонт коробки не рассчитываю, но хочу понять из-за чего такое может происходить?

Да ничего ты не сделаешь. Привет. Скорее всего синхроны уже полетели. А это не ты ремонтировал коробку с полгода назад? По-моему тут была тема на этот счет. Вариантов не много: либо ездить так, пока не начнет выбивать окончательно, либо ремонтировать коробку, или по крайней мере, снимать ее и пусть механики разбираются. В общем, без помощи механиков тут не обойтись.

SWD , нет, я не ремонтировал коробку. Много чего за полгода ремонтировали, я даже не помню, о чем писал на форуме, так как сбился со счету о всех этих неисправностях моего гипер-быстрого и мощного КамАЗа))) Да просто напрягает, когда в гору идешь и тут на тебе выбивает вторую передачу, начинаешь ползти на первой, и в какой-то момент раз и выбьет первую. Приходится кулису держать рукой, чтобы не выбивало, но часто появляется треск в коробке, но деваться некуда, надо доползти. Завтра буду с начальством на эту тему беседовать, ведь так не дело ездит и в один прекрасный момент я просто на горе встану и не тронусь уже.

Dmitriy , вот именно, ты в какой-то момент на подъеме можешь просто остановиться и не поехать дальше. Говори руководству и пусть ставят машину на ремонт. Сейчас, конечно, не зима, но тем не менее приятного мало, если будешь стоять в поле и пытаться что-то сделать, чтобы как-то доехать, если совсем выбьет передачи.

Поменять синхроны в КПП, а именно они "полетели" дело одного дня. Сними коробку, замени синхроны и поставь обратно. Но сначала нужно посмотреть какие стоят, потом уж и покупать. У Камазов в зависимости от года выпуска они разные.

Лучше поставить на прикол и капитально разобраться с кпп. Встанете на трассе, эвакуироваться будет нехило так стоить. А на месте сами ничего сделать не сможете, уж больно трудно кпп регулируется на камазе.

Может просто венцы постёрлизсь на зубцах, вот их и выбивает. В таком случае их только менять остаётся. Я бы вам советовал, всё таки озаботиться ремонтом коробки, а то ведь реально встанете в горке и всё.

Олег Вел , "дело одного дня" снять коробку на камазе и перебрать ее с заменой синхронов? Это что-то вы не туда загнули.. Это дело не меньше недели! А выбивать может по разным причинам. Кстати, я не знаю, есть ли в камазовской коробке вообще синхронизаторы. Это как бы немножко не легковой автомобиль!

Ну да, не понятно, как можно отремонтировать КПП грузовика за один день. Ее снимать придется не один день даже, не говоря уже о том, чтобы ее ремонтировать и ставить обратно.

Александр , я что-то не пойму, вы это серьезно? Я, конечно, не снимал коробку камаза, но что-то подозреваю, что не все так просто и за 45 минут ее скинуть и разобрать. Ну, не знаю..

Александр , Хорошо, я не буду спорить) Ну, понятно, что передрать ее полностью не получится и за день. Опять же, что именно делать. Для меня вообще ремонт коробки/двигателя грузового автомобиля это что-то страшное.

Обратитесь в автосервис вам там помогут разобраться с вашей проблемой. Удачи вам в решение вашей проблемы.

Тамара , да я тему 2 месяца назад сделал. Проблему решили уже)

Сам не снимал коробку, так как этим должны заниматься специально обученные люди, но соглашусь, что скинуть ее не так уж и сложно и по времени занимает не более часа. В общем, сняли, перебрали. Заменили синхроны и несколько шестеренок. Сейчас не выбивает, не на обычных, не на пониженных. Проблема исчерпана.

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение рычага выполнять при выключенном сцеплении. Педаль сцепления нажимать до упора.

Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.

Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Рекомендуется кратковременно задержать рычаг переключения передач в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению рычага, нельзя включать передачу резкими толчками, а плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора. Если не удается включить передачу при трогании автомобиля с места, надо вторично выключить сцепление и снова включить передачу.

Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схеме переключения передач.

Рычаг переключения передач.

Управление коробкой передач КамАЗ-5490.

1 – высшая передача; 2 – низшая передача.

Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.

Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF 16S1820 ТО, ZF 16S2220 TD, ZF 16S2221 TD.

Управление коробкой передач КамАЗ-5490.

Н1 – нейтраль низшего диапазона демультипликатора;

Н2 – нейтраль высшего диапазона демультипликатора;

L – замедляющая (низшая) передача в делителе;

S – ускоряющая (высшая) передача в делителе.

Для коробок передач моделей ZF 16S1820 ТО, ZF 16S2220 TD, ZF 16S2221 TD (с интардером) переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF 16S1820 ТО, ZF 16S2220 TD, ZF 16S2221 TD).

1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);

При движении всегда держать передачу включенной.

Внимание!

Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час;
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи – при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей – при переключении с пятой на четвертую.

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа .

Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Коробка передач с автоматизированным управлением.

В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка коробок передач моделей ZF 12AS 2130 TD, ZF 12AS 2131 TD с автоматизированным управлением (АКПП).

Управление коробкой передач и сцеплением осуществляет электронная система управления. Педали сцепления нет.

Возможно два способа управления коробкой передач: автоматическое и ручное.

Автоматическое управление коробкой передач осуществляется в зависимости от частоты вращения двигателя, положения педали подачи топлива, загрузки автомобиля, эксплуатационного состояния рабочего тормоза, дорожных условий.

Ручное переключение передач и момент переключения передач определяются водителем.

Переключатель передач.

Управление коробкой передач КамАЗ-5490.

1 — рукоятка переключателя;

2 — поворотный переключатель;

I — выбор управления;

II — выбор режима движения;

III — переключение в ручном режиме на более высокие передачи;

IV — переключение в ручном режиме на более низкие передачи.

Управление коробкой передач производится переключателем передач, расположенным на рулевой колонке с правой стороны (см. рис. Переключатель передач):

I – Для выбора автоматического или ручного управления коробкой передач нужно передвинуть поворотный переключатель по направлению к рулевой колонке до упора.

Смена автоматического и ручного режимов управления коробкой передач возможна в любое время, в том числе во время движения автомобиля. После пуска двигателя всегда включается автоматический режим управления коробкой передач.

II – Для выбора режима движения повернуть поворотный переключатель в требуемое положение:

  • DM – маневрирование вперёд;
  • D – движение вперед (в автоматическом или ручном режиме);
  • N – нейтральное положение коробки передач;
  • R – задний ход;
  • RM – маневрирование назад.

III – Для переключения на более высокую передачу нажать на рукоятку вверх.

IV – Для переключения на более низкую передачу нажать на рукоятку вниз.

Внимание!

Использовать поворотный переключатель только на неподвижном автомобиле и при работающем на холостых оборотах двигателе. Запрещается одновременное использование поворотного переключателя и педали подачи топлива.

Индикация на дисплее.

Эксплуатационная информация.

В данном случае включена 4-ая передача

Автоматическое управление коробкой передач.

Для начала движения автомобиля:

Все переключения на более высокие и более низкие передачи производятся автоматически в зависимости от нагрузки автомобиля.

При движении в автоматическом режиме можно выбрать другую передачу нажатием на рукоятку переключателя передач вверх (III) или вниз (IV). Автоматический режим при этом не выключается.

Переключение на более высокую передачу можно осуществить изменением положения педали управления подачей топлива:

  • легкое нажатие на педаль приведет к более раннему переключению на повышенную передачу;
  • сильно нажатие на педаль приведет к более позднему переключению на повышенную передачу.

Для ускорения движения нажать на педаль управления подачей топлива. При достижении максимальной для данных условий частоты вращения коленчатого вала двигателя на включенной передаче, электронная система управления автоматически включает следующую более высокую передачу.

Для максимального ускорения автомобиля:

  • до отказа нажать на педаль управления подачей топлива. Электронная система управления переключит коробку передач на более низкую передачу;
  • достигнув требуемой скорости, немного отпустить педаль управления подачей топлива. Электронная система управления переключит коробку передач на повышенную передачу.

Ручное управление коробкой передач.

В трудных дорожных условиях (например, при движении по бездорожью) рекомендуется переход на ручной режим управления для сохранения возможности самостоятельного переключения передач в соответствии с дорожной обстановкой.

При этом передача в коробке передач остается включенной.

Далее передачи следует переключать с помощью переключателя передач. Переключение на более высокие передачи произвести нажатием на рукоятку переключателя вверх (III), обратное переключение -нажатием на рукоятку вниз (IV). При этом дисплей показывает включенную передачу.

Передачу для трогания с места можно скорректировать, переключив переключатель передач на ручной режим движения:

Для трогания с места из нейтрального положения коробки передач возможно включение 1-4-й передач.

  • нажать на педаль подачи топлива и отпустить стояночный тормоз. При нажатии на педаль подачи топлива сцепление автоматически включается, и автомобиль начинает движение.

Далее передачи следует переключать с помощью переключателя передач. Переключение на более высокие передачи произвести нажатием на рукоятку переключателя вверх (III), обратное переключение – нажатием на рукоятку вниз (IV). При этом дисплей показывает включенную передачу.

Режимы движения.

Режимы маневрирования вперед DM и назад RM рассчитаны на очень медленное движение.

Рекомендуется использовать маневровый режим по возможности реже и непродолжительное время для исключения большой нагрузки на сцепление.

Для включения режима маневрирования:

Для замедления движения отпустить педаль управления подачей топлива и плавно нажать на педаль рабочей тормозной системы. Электронная система управления автоматически переключает коробку передач на более низкую передачу.

Внимание!

При падении частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже 550 мин−1 электронная система автоматически выключает сцепление, и автомобиль может начать катиться назад, например, на подъёме. Не допускать падения частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже 550 мин−1.

Для уменьшения скорости движения следует пользоваться вспомогательной тормозной системой. При включении вспомогательной тормозной системы электронная система управления автоматически переключает коробку передач на более низкую передачу.

При нажатой педали рабочей тормозной системы и включенном вспомогательном тормозе электронная система управления также автоматически переключает коробку передач на более низкую передачу.

Для остановки автомобиля затормозить и остановить автомобиль. При кратковременной остановке, например, перед светофором, выбранный режим движения может оставаться включенным. В этом случае всегда следует удерживать рабочий тормоз.

Внимание!

При остановке автомобиля незадолго до достижения частоты вращения холостого хода коленчатого вала двигателя электронная система автоматически выключает сцепление. При работающем двигателе и стоящем автомобиле коробка передач автоматически включает передачу, удобную для трогания с места. Автомобиль может покатиться. Останавливаясь, всегда ставьте автомобиль на рабочий или стояночный тормоз.

Передача заднего хода включается только на стоящем автомобиле при включенной нейтральной передаче в коробке передач:

Быстрое изменение направления движения возможно только начиная с передачи заднего хода.

Внимание!

  • При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач.
  • Во время переключения передачи не изменять положение педали управления подачей топлива.
  • После загорания на панели приборов контрольной лампы неисправности коробки передач , движение автомобиля ограничено.
  • Если одновременно загораются контрольная лампа неисправности в коробке передач с автоматическим управлением и контрольная лампа аварийной ситуации STOP – движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.


КамАЗ позиционируется как большегрузное авто, имеющий широкий модельный ряд. Как правило, данный вид транспортного средства используется в производственных и сельскохозяйственных отраслях хозяйства. Автомобиль может оснащаться различными видами КПП для изменения передаточного отношения.

Отличительные особенности

Схема пятиступенчатой КПП

В КПП присутствует шлифованный зубчатый венец, который способствует снижению возникновения шума от коробки при передвижении. Запчасть отличается износостойкостью. Ее рабочий ресурс превышает несколько сотен тысяч км.

Для машин данного класса характерно присутствие реактивной тяги, которая способствует уменьшению воздействию колебаний и нагрузок во время передвижения на рабочие агрегаты. Изделие изготавливается из прочного материала, отличается износостойкостью. К данному механизму относятся втулки. В случае утраты их рабочих способностей, при смене скоростей может отмечаться раскачивание кузова. Также, проверке должен подлежать сальник.

Имеющийся делитель включает:

  • одну пару цилиндрических шестерен;
  • два вала;
  • синхронизатор;
  • механизм переключения передач.

Наличие демультипликатора на КПП 154 позволяет равномерно повышать мощность. Благодаря этому, система трансмиссии в меньшей степени испытывает нагрузки. По своим габаритам данное вспомогательное устройство занимает относительно немного места. В том случае, если произошло засорение пневмосистемы управления делителем, могут не включаться передачи коробки. Выход в данной ситуации – промывка воздухопроводов, клапанов.

Присутствующие подшипники валов закрыты крышками. Они имеют высокий класс точности. Отличаются высокой твердостью, надежностью вторичные валы.

Таким образом, каждая комплектующая деталь, относящаяся к КПП, создана с использованием качественных материалов. Валы имеют высокий коэффициент запаса прочности, рассчитаны на длительный эксплуатационный ресурс. Технические характеристики КПП модели 154 удовлетворяют многих потенциальных автовладельцев большегрузного транспорта.

Возможные неисправности скоростной коробки

При длительной эксплуатации КамАЗ, его рабочие способности заметно снижаются. В частности, ухудшается мощность. Следует выявить причины и признаки данных проявлений.

Основные признаки наличия неисправностей с КПП 154:

  • самопроизвольное выключение скоростных режимов;
  • течь масла из трансмиссии;
  • затрудненность при переключении передач;
  • посторонние шумы и стуки.

Правильным решением в данном случае является осуществление проверки на целостность составляющих элементов трансмиссии. Продолжать совершать дальнейшую эксплуатацию КамАЗ опасно, необходим ремонт КПП.

Если при осуществлении передвижения самопроизвольно происходит переключение передач, то устранить данную причину представляется возможным путем проведения подтяжки крепления. В ряде случаев, требуется регулировка привода управления.

Способствует продлению рабочего ресурса коробки передач 154 на КамАЗ использование масла соответствующего класса. Добавляется новое масло в КПП через горловину, которая расположена на правой стенке картера. Следует отметить присутствие масляного щупа, магнита в сливной пробке.

Определение причин неисправностей коробки на КамАЗ

В большинстве случаев неполадки в системе трансмиссии на любом транспортном средстве возникают в результате естественного износа составляющих ее частей.

Способствует преждевременному выходу из строя механизмов КПП 154 – пренебрежение прохождением ТО, использование низкокачественного трансмиссионного масла. Периодически стоит самостоятельно проверять уровень горючего в коробке.

Чтобы определить точно характер поломки, необходима разборка КПП. Доверять данную процедуру нужно специалистам, которые знают особенности строения коробки передач, обладают необходимым опытом, знаниями. Чтобы снять КПП из штатного места требуется слив масла из картера, очистка магнитов, далее подлежат демонтажу все механизмы, комплектующие детали, которые фиксируют КПП.

Ухудшиться управление транспортным средством, где имеется 154 коробка, может в результате наличия забитого фильтра, утративших свои свойства свечей зажигания. Это основные расходные элементы, присутствующие в моторном отсеке, которые проверяются на каждом ТО, в случае их деформации они подлежат замене на аналогичные варианты.

Во время осуществления диагностики стоит обращать внимание на имеющиеся уплотнения (сальники). Если они размякли, то из-за этого может отмечаться течь масла со стороны КПП. Однако наличие подтеков может быть следствием того, что возникло повышенное давление в картере коробки (необходимо очистить сапун).

Необходимость замены подшипников

Подшипник первичного вала КПП

Одна из причин, указывающих на то, что установленные на КПП 154 КамАЗ подшипники пришли в негодность – появление характерного свиста при передвижении. Также, может не включаться сцепление. Обязательно должен быть осмотрен подшипник первичного вала. Свист может происходить и при недостаточной смазке механизма.

В том случае, если подшипник на своей поверхности имеет трещины, запчасть подлежит замене. При разрушении данной комплектующей детали станет слышен характерный стук, когда осуществляется передвижение транспортного средства.

Выбор трансмиссионного масла

Осуществление своевременной замены масла в коробке передач положительно отразится на функционировании транспортного средства. Для КПП 154 подходит использование следующего типа горючего – ТСп-15К. Его отличительная особенность – это снижение износа соприкасающихся деталей. Данное вещество имеет оптимальный вязкостный коэффициент, температуру замерзания. Им можно заправлять не только грузовики КамАЗ, но и трактора. Периодичность замены находится в прямой связи с условиями эксплуатации машины.

Таким образом, КамАЗ – это грузовой транспорт, комплектующийся надежными рабочими механизмами, которые рассчитаны на продолжительный функциональный срок. Машина может оснащаться трехходовой коробкой передач модели 154, схема которой отображает общую взаимосвязь ее составляющих элементов. Они обеспечивают отличную работоспособность автотранспорта.

Читайте также: