Не заводится ваз 21099 инжектор причины

Обновлено: 04.07.2024

Весьма печальная ситуация, когда ваз 21099 инжектор не заводится. Отечественные автомобили не славятся своей надежностью, потому, нужно уметь находить причину поломки и её устранять, если вы владеете ВАЗом. На этой странице мы расскажем, почему девятка может не заводиться и как устранить основные проблемы в гаражных условиях. Особое внимание будет уделено именно инжекторной системе, ведь разобраться с ней гораздо сложнее, чем понять, что стартер не крутит.

Ваз 21099 инжектор не заводится по нескольким причинам, их не так много, можно будет рассмотреть все подробно. Хорошо то, что система впрыска на данной модели самая простая, потому ремонт и поиск проблем не будет составлять труда. Важно знать, какие элементы отвечают за запуск двигателя, и искать неполадки в них.

Чтобы инжекторный двигатель запустился, электронный блок управления (ЭБУ) должен получить сигналы почти со всех датчиков, которые имеются под капотом. Если один из основных датчиков вышел из строя, то двигатель не запустится. Стоит сказать, что чаще всего проблема кроется именно в датчиках.

Датчики, которые участвуют в пуске двигателя:

  • Датчик коленвала;
  • Датчик температуры;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ);
  • Датчик дроссельной заслонки.

В том случае, когда снятие фишки с ДМРВ ситуацию никак не поменяло, двигатель и дальше немного схватывает, продолжаем искать проблему. Во время вращения стартера можно попробовать нажимать педаль газа. С большой вероятностью двигатель заведется, и если не подгазовывать, сразу заглохнет. Такая ситуация говорит нам о неисправности одного из датчиков, кроме датчика коленвала, при его поломке, как бы уже поняли, двигатель не завести никак.

Не заводится ВАЗ 2109

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

ВАЗ-2109 не заводится – что делать?

Описание БП

Для начала рассмотрим описание монтажных блоков с предохранителями и реле на ВАЗ 21099 карбюратор или инжектор с высокой и низкой панелью. В девяносто девятых моделях ВАЗ может использоваться два типа щитков — нового и старого. Устройство, относящиеся к категории старого образца, имеют маркировку 17.3722. Эти девайсы оборудуются пальчиковыми предохранительными механизмами, выполненными в цилиндрическом корпусе. Они устанавливались инженерами на машины 1997 и ранних годов производства. Что касается блоков нового образца, то они ставились на транспортные средства, выпущенные после 1998 года. Эти изделия оборудуются П-образными предохранительными элементами.

Блоки нового образца на ВАЗ 21099 1999 и более поздних годов выпуска могут отмечаться маркировкой:

  • 2114-3722010-60;
  • 2114-3722010-10;
  • 2114-3722010-18.

Следим за качеством топлива

Неисправный топливный фильтр также может препятствовать нормальному заводу автомобиля. Из-за плохого бензина, которым торгуют в основном автозаправки неизвестного происхождения, происходит засорение топливного фильтра.

К счастью автовладельцев ВАЗ 21099, производитель выпускает топливные фильтры в корпусе из прозрачного пластика.

Можно на глаз определить уровень засоренности. Для устранения неприятности, топливный фильтр заменяют

На инжекторах при повороте ключа зажигания происходит подкачка топлива насосом, звук едва различим, но его можно услышать. Если он отсутствует, то насос нуждается в починке или замене.

Возможно были залиты свечи зажигания, причин предшествующих к этому событию, несколько. После долгих мучений, вы не можете понять, почему автомобиль не заводится, то настал момент проверить свечи. Для эксперимента их можно протереть сухой салфеткой и вкрутить снова.

Не заводится ВАЗ 21099 инжектор? Список причин — почему



Сев в машину однажды утром, обнаруживаешь, что не заводится ВАЗ 21099 инжектор
. У многих возникнут массы вопросов, что же делать дальше? Причин, по которым автомобиль не заводится, тем более отечественного производства, большое разнообразие. Но обо всем по порядку.
Основные причины
Если при повороте ключа в замке зажигания не завелся инжекторный ВАЗ 21099, т. е. не слышите характерный звук стартера

, то стоит попробовать завести с толкача. Завелся? Значит причина в стартере или аккумуляторе.

Чтобы определить, что аккумулятор заканчивает свой ресурс, стоит повернуть ключ зажигания и прислушаться к стартеру, в первую секунду у него должно сработать втягивающее реле, процесс сопровождается небольшими щелчками. Но при этом не происходит вращение стартера, то аккумулятор, скорее всего, требует к себе внимания. Возможно, его придется заменить.

Вообще причин, по которым аккумулятор остается незаряженным, достаточно. К примеру разболтался шкив генератора и аккумуляторная батарея не получает должно заряда во время движения, или плохой контакт на клеймах.

Самый простой и действенный способ

опробовать аккумулятор, это переставить его на рабочий автомобиль.

Нередки проблемы, возникающие с реле стартера

. На 99 моделях Вазов, реле расположен в отсеке капота, в центральной части практически под дворниками. Подробнее можно узнать, изучив их руководство.


данное реле можно спутать с втягивающим, поэтому для определения нужного нам реле положите палец на его корпус и попросите кого-нибудь завести двигатель.

Вы должны почувствовать небольшой щелчок, после чего в самом двигателе (а точнее в стартере) сработает втягивающее реле. Но это по идеальному сценарию, если этого не произошло, виной всему-первое реле требует замены.

Помните, что инжекторные двигатели более сложные в устройстве чем карбюраторные. В их основу входит электрическая цепь, которая отвечает за управление работой двигателя. Это сложная система, которая иногда дает сбой.

Если вы не профессиональный электрик, то добро пожаловать на СТО, где вам проведут полную диагностику инжекторного двигателя.


Следим за качеством топлива

Неисправный топливный фильтр также может препятствовать нормальному заводу автомобиля. Из-за плохого бензина, которым торгуют в основном автозаправки неизвестного происхождения, происходит засорение топливного фильтра.

К счастью автовладельцев ВАЗ 21099, производитель выпускает топливные фильтры в корпусе из прозрачного пластика.

Можно на глаз определить уровень засоренности. Для устранения неприятности, топливный фильтр заменяют

На инжекторах при повороте ключа зажигания происходит подкачка топлива насосом, звук едва заметен, но его можно услышать. Если он отсутствует, то насос требует ремонта или замены.

Возможно были залиты свечи зажигания, причин предшествующих этому событию, несколько. После долгих мучений, вы не можете понять, почему автомобиль не заводится, то настал момент проверить свечи. Для эксперимента их можно протереть сухой салфеткой и вкрутить снова.

Неудачный ремонт

Иногда бывает, что после ремонта автомобиль не подает признаков жизни. В случае ВАЗа 99 модели, чаще всего это происходит после смены поршневых колец. Чтобы решить эту проблему, нужно выкрутить свечи и с помощью шприца прямо в цилиндр залить пару кубиков моторного масла. После нужно стартером прогнать двигатель не вкручивая свечей.

Автомобиль – это сложный механизм, состоящий из огромного количество взаимосвязанных компонентов. Поэтому трудно сразу ответить, почему не заводится ВАЗ 21099 инжектор. Каждый случай индивидуален и требует своего подхода.

Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110

Одной из крупных неисправностей системы подачи топлива считаются:



  • засоренность форсунок распределенного впрыска


Для диагностики работоспособности насоса подачи топлива, необходимо снять шланг с топливной рампы и проверить давление в системе. При необходимости давление замеряется специальным манометром. В случае, когда давление в топливной магистрали отсутствует, необходимо проверить исправность топливного насоса, а также правильность работы электрической цепи.

Засоренность топливных форсунок инжектора можно проверить путем снятия топливной рампы. Исправная топливная форсунка должна распылять топливо в парообразное состояние. Неисправная или засоренная форсунка, не распыляет, бензин может вообще не течь, или стекать ручьем.

Не пропускаемость всех форсунок впрыска, также может свидетельствовать о неправильной работе Электронного Блока управления автомобилем.

Распространенные причины неисправности

Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.

В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:

  1. При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
  2. При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
  3. Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.

Ваз 2109 на горячую плохо заводится инжектор

Современные автомобили понемногу переходят от понятия механизмов к понятию организмов. Это сложнейшая система, которая нуждается в соблюдении идеальных условий работы. Высокая мощность двигателей, выжимание из технологий все, что только можно выжать, и прочие особенности современного автопрома говорят о том, что современные машины должны получать максимальный уход, чтобы работать долго. Одной из распространенных проблем, возникающих при неверном уходе за машиной, является плохой запуск двигателя после его прогрева. Это означает, что припарковавшись на несколько минут возле магазина, вы не сможете нормально запустить двигатель. Проблем кроется в двух возможных вариантах поломок, но также есть и неординарные случаи. Сегодня мы разберемся с самыми распространенными задачами в таком случае, а также поговорим о частных вариантах неполадок.


Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починки

, что стало ставить автолюбителей в определенную неудобную позицию, особенно тех, кто не эксплуатировал инжекторные двигатели.

Не заводится ВАЗ 21093 инжектор по причинам, перечень которых значительно больше, чем мог составлять для карбюраторного варианта. На первый взгляд казалось, что проблем должно было стать меньше, но они только увеличились.

Принцип действия

Количество и качество топливной смеси в инжекторе подчинено электронике. По всему моторному агрегату расставлены датчики, сигналы с которых перехватываются из микропроцессора и превратившись подаются на систему подачи топлива. Этот же процессор управляет системой зажигания смеси в камере сгорания

При сбое в функционировании любого датчика, что получается управляющий импульс перестает соответствовать параметрам нормального функционирования двигателя, и он отказывается работать, другими словами – не заводится.


Система бортового питания

, аккумулятор теряет все свои эксплуатационные способности и требует подзарядки. Именно поэтому, большинство автомобилистов зимой забирают аккумулятор с собой в теплую квартиру.

Свечи идут следующим пунктом наиболее вероятных причин сбоя в запуске двигателя. После многократных попыток завестись, они просто утопают в топливе, как говорят водители: свечи залило.

Опытные автолюбители рекомендуют в такой ситуации выжать педаль газа в пол и включить зажигание

, после такой манипуляции свечи просыхают и начинают выдавать нормальную искру.


Ее выкручивают и прокручивают стартером двигатель. Форсунка должна выдать равномерный и правильный конус пламени бензина. В случае, если бензин из нее выдавливается по капле, значит, она засорилась. Вот только форсунку можно прочистить с той же легкостью, что и свечу.


Другие причины

Если с системой подачи и зажигания все в норме, следующим на очереди виновником того, что не заводится ВАЗ 21093 инжектор, становится ремень газораспределителя. В морозную погоду, когда масло еще не прогрелась, вал прокручивается с трудом, ремень проскакивает и нарушается вся синхронная работа двигателя. Цикл работы клапанов нарушен

Подтвердить или отклонить эту версию может сверка с меткой на ГРМ. Если она совпадает, скорее всего сорвало провод с датчика, расположенного на валу и свеча появляется не тогда, когда нужно. Однако если и датчик на месте, то остается последняя причина и самостоятельно ее уже не только не устранить, но и не продиагностировать – полетел блок электроники. В этом случае достается буксировочный трос и автомобиль отправляется на СТО.

Ребят вечер добрый. Вобщем вопросик такой ваз 2109 инж 2003 г на холодную хотя и на горячую бывает но редко начинаю заводить естественно с выжатым сцеплением стартер крутит секунд десять а потом только заводиться вобщем мне кажется долго это раз не пойму че за х……я может у кого так же в чем дело подскажите.

Вобщем когда завелась такое ощущение что на трёх иль даже на двух цилиндрах а постепенно ну в течении минут десяти начинают работать все цилиндры молотит на 1100 как нагреется то 500-600 почему так. и когда нажимаешь резко на газ сначала провал причем не маленький аж гофра на фильтр воздушный сжимается а потом сам мотор дышать начинает вот такая хрень кто что скажет.

заранее спасибо. компрессия в норме, фильтра и сетка в баке новые,свечи,глав провода и возд.фильтр тоже новые.

Весьма печальная ситуация, когда ваз 21099 инжектор не заводится. Отечественные автомобили не славятся своей надежностью, потому, нужно уметь находить причину поломки и её устранять, если вы владеете ВАЗом. На этой странице мы расскажем, почему девятка может не заводиться и как устранить основные проблемы в гаражных условиях. Особое внимание будет уделено именно инжекторной системе, ведь разобраться с ней гораздо сложнее, чем понять, что стартер не крутит.

Ваз 21099 инжектор не заводится по нескольким причинам, их не так много, можно будет рассмотреть все подробно. Хорошо то, что система впрыска на данной модели самая простая, потому ремонт и поиск проблем не будет составлять труда. Важно знать, какие элементы отвечают за запуск двигателя, и искать неполадки в них.

Проблемы с датчиками

Чтобы инжекторный двигатель запустился, электронный блок управления (ЭБУ) должен получить сигналы почти со всех датчиков, которые имеются под капотом. Если один из основных датчиков вышел из строя, то двигатель не запустится. Стоит сказать, что чаще всего проблема кроется именно в датчиках.

Датчики, которые участвуют в пуске двигателя:

  • Датчик коленвала;
  • Датчик температуры;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ);
  • Датчик дроссельной заслонки.


В том случае, когда снятие фишки с ДМРВ ситуацию никак не поменяло, двигатель и дальше немного схватывает, продолжаем искать проблему. Во время вращения стартера можно попробовать нажимать педаль газа. С большой вероятностью двигатель заведется, и если не подгазовывать, сразу заглохнет. Такая ситуация говорит нам о неисправности одного из датчиков, кроме датчика коленвала, при его поломке, как бы уже поняли, двигатель не завести никак.

Проблемы с напряжением


Другие возможные проблемы

Под конец приведём список проблем, из-за которых также двигатель может запускаться. Если с датчиками всё в порядке и аккумуляторная батарея в норме, то стоит обратить внимание на этот список. Начнём с более распространенных проблем и закончим довольно редкими. Возможные проблемы того, что двигатель не заводится:



Проблема, когда авто не заводится, может постигнуть любого человека. Бывает, что верный конь подводит в самых ответственных моментах, но опускать руки при этом не стоит. В качестве примера того, что можно предпринять в случае поломки авто, рассмотрим тот случай, когда ВАЗ 2109 инжектор не заводится. Итак, начнем по порядку.

Какой двигатель у ВАЗ 2109?

У старой версии 9-ки двигатели были карбюраторными, главным их достоинством которых было простота ремонта и обслуживания. Ломаться в таком двигателе было нечему, нужно было лишь время от времени промывать карбюратор и следить за состоянием системы зажигания. Однако фирма-производитель решила пойти дальше и начала выпускать ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем на борту. Конечно же, сделать все так, как в крутых иномарках не вышло и авто периодически может отказывать владельцу в запуске.

Проводим диагностику инжектора

Чтобы понять, почему инжектор не заводится, нужно хоть примерно понимать, как он устроен. В таком двигателе используется электронная система впрыска топлива. Это же касается и системы зажигания, ее тоже контролирует электроника. Компьютер снимает показания с множества датчиков, и на основе этих показателей подает в двигатель нужное количество топлива и воздуха. Если же вдруг из строя выходит хоть один датчик, инжектор становится, грубо говоря, неадекватным. Он либо вообще не будет заводиться, либо будет работать неправильно.

Аккумулятор и подогрев

Еще можно попробовать подключить к воздушным фильтрам фен, так в цилиндры будет поступать теплый воздух. Говорят, что при этом авто сразу заводится.

Свечи

Если же и это не помогло, нужно вывернуть свечи и посмотреть наличие искры. Для этого свечу металлическим корпусом кладут на корпус авто и пробуют стартером крутануть двигатель. Если искры нет, значит, проблема либо в свечах (нужно прокаливать паяльной лампой), либо же в системе зажигания.

Форсунки

Почему не заводится?

Все системы в норме, но авто все равно не заводится? Виной всему этому может стать ремень ГРМ. Владельцы ВАЗ 2109 с инжектором уже неоднократно сталкивались с ситуацией, когда ремень проскакивает на несколько зубов. Это может произойти зимой в момент старта, когда распредвал тяжело вращается. При этом происходит нарушение цикла открытия клапанов и как следствие авто никогда не заведется. Чтобы проверить, имеет ли место такая проблема, нужно посмотреть на метку ГРМ. Если она совпадает, значит, проблема может быть в датчике коленвала. Бывает, что его провод обрывается, а свеча при этом хоть и искрит, но совершенно не тогда, когда это нужно.

Если же все датчики и выше описанные устройства проверены но ВАЗ 2109 инжектор все равно не заводится, то остается только электронная часть. Быть может, произошел сбой, и компьютер неправильно управляет системой. В этом случае отверткой и плоскогубцами уже ничего не решить, требуется диагностика электроники. Лучше всего для этого обратится в сервис по ремонту.

Возможные причины, по которым плохо заводится на холодную автомобиль ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, точный ответ на вопрос, почемумашина плохо заводится на холодную, дать просто невозможно. Ели говорить в целом, то основные причины здесь следующие:

  • слабый заряд АКБ;
  • сбитые зазоры клапанов;
  • плохое состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей;
  • загрязнение дроссельной заслонки или топливного фильтра;
  • подсос воздуха мимо карбюратора;
  • засорение клапана холостого хода.

Также следует отметить, что если у вас стоит ГБО, то автомобиль нужно заводить на бензине, а не на газу. Нельзя также исключать и проблему с работой бензонасоса. Наиболее банальная причина – севший аккумулятор. Проверить это очень просто – включить фары, и посмотреть, насколько ярко они светят. Впрочем, на проблему вам укажет звук вращающегося стартера. Последний, кстати, может вообще не вращаться. Это означает, что аккумулятор очень глубоко разряжен.

Теперь давайте рассмотрим типичные проблемы для карбюраторного двигателя. Одна из них – это отсутствие топлива в поплавковой камере. Соответственно, его следует подкачать с помощью имеющегося на бензонасосе рычажка. Также попробуйте постучать по карбюратору, вполне возможно, что игла игольчатого клапана залипла в верхнем положении, когда подача топлива запирается. Проверьте свечи – если они мокрые, значит, топливная смесь переобогащена. Решается проблема регулировкой карбюратора. Кстати, может быть и такая причина, как слишком бедная смесь. В данном случае также нужно будет регулировать карбюратор. Проверить высоковольтные провода можно в темное время суток. Для этого заведите автомобиль, потушите фары и загляните под капот. Если есть проблема – вы сразу ее увидите. Еще один вариант проверки – одолжить у кого-то заведомо рабочий комплект.

Достаточно часто встречаются такие проблемы как засорение топливного жиклера системы холостого хода или неисправность электромагнитного клапана. Также рекомендуется осмотреть все ведущие к карбюратору шланги и трубки. Вполне возможно, что проблема вызвана подсосом постороннего воздуха. Не стоит также сбрасывать со счетов и сам стартер. Зачастую именно его износ становится причиной того, что вы не можете нормально завести двигатель на холодную. Впрочем, если на горячую таких проблем не наблюдается, значит, с данным узлом все в порядке. Помимо этого, причины могут быть в трамблере, коммутаторе, катушке зажигания или неправильных настройках зажигания.

Подскажите народ поможет ли добавка для чистки инжектора в бензин или лучше сразу инжекторы снимать и чистить кто пользовался какие мнения. Акома в идеале грешу на наш бензин думаю инжектора забились ещё пол года назад заводилась как говорят с пол тычка, а теперь боюсь по морозам вобще откажется т к сейчас уже хуже стала заводится

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

Двигатель холодный

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.







3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей. Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.



4. Внимательно осмотрите двигатель и Отсек двигателя. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя, свечи.


5. Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор.

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.


Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

1. Не трогая ручку управления воздушной заслонкой, поверните ключ зажигания и включите стартер. Одновременно с включением стартера начинайте плавно нажимать педаль акселератора до момента пуска двигателя.

Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумулятор, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумулятор, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумулятора с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.


Проверка системы зажигания

На вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).

Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.



1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

При первой возможности переставьте катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (смотрите пунктирную стрелку). Катушку будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж и доступ к ней упростится.



4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму " Б" катушки зажигания и клемму " " аккумулятора. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от “ ” аккумулятора.

Если при подключении к клемме " " аккумулятора будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.


5. Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к "массе" автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками.

Никогда не проверяйте систему зажигания на "искру" между наконечником провода и "массой", это может привести к серьезному повреждению коммутатора.



7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки).


9. Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”.

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером - обратитесь на автосервис. Возможен обрыв ремня привода газораспределения либо поломка привода распределителя.


12. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к "массе" автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

13. Замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, как говорится, с рабочей машины.

14. Замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, "с рабочей машины".

Проверка системы питания карбюраторного двигателя


При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.


Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на "8", отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора.

4. Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого хода.


5. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

6. Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль "газа", включайте стартер и пускайте двигатель.

8. Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя и повторите попытку.


Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью - замените или, в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.






Диагностика отказа датчиков

Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивая работа на холостых оборотах, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности может быть вызвана нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если произошел перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя – ДМРВ дает заниженные показания.

Рывки и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже в случае незначительных нагрузок – значит, нарушилась работа датчика, считывающего положения дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива – отказал (охлаждающей жидкости).

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает положенную мощность или большой перерасход топлива – отказал датчик детонации или оборвался провод от него. В случае ощутимого перерасхода топлива с одновременным возрастанием количества вредных выбросов в выхлопных газах – вышел из строя датчик кислорода.

Небольшое снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает отказ датчика скорости либо окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе . Большой перерасход топлива – вышел из строя датчик фазы. Незначительные ухудшения в работе двигателя или затрудненный запуск – значит, отказал датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

Если все выше приведенные устройства и датчики проверены, но инжекторный ВАЗ-2109 не заводится, то, возможно, произошел сбой процессора и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.


Описание БП

Для начала рассмотрим описание монтажных блоков с предохранителями и реле на ВАЗ 21099 карбюратор или инжектор с высокой и низкой панелью. В девяносто девятых моделях ВАЗ может использоваться два типа щитков — нового и старого. Устройство, относящиеся к категории старого образца, имеют маркировку 17.3722. Эти девайсы оборудуются пальчиковыми предохранительными механизмами, выполненными в цилиндрическом корпусе. Они устанавливались инженерами на машины 1997 и ранних годов производства. Что касается блоков нового образца, то они ставились на транспортные средства, выпущенные после 1998 года. Эти изделия оборудуются П-образными предохранительными элементами.

Блоки нового образца на ВАЗ 21099 1999 и более поздних годов выпуска могут отмечаться маркировкой:

  • 2114-3722010-60;
  • 2114-3722010-10;
  • 2114-3722010-18.

Что делать, если в машине не заводится, искра есть?

Известно, что бы двигатель завелся, нужны три условия: бензин, воздух и искра. В цилиндр должно поступить топлево, которое зажигается.

Когда при включении стартера в машине ВАЗ 21099 пропадает искра первое необходимо проверить бензонасос и взглянуть на кабель, что присоединен к коробке. После этого нужно вытянуть центральный высоковольтный привод, взять щипцами и приставить к головке блока.

Затем покрутить стартером и смотреть, что бы появилась искра. Когда искры все же нет, стоит перепроверить напряжение в катушке К. Разрешается продублировать провод от 15 контакта замка зажигания.

Следим за качеством топлива

Неисправный топливный фильтр также может препятствовать нормальному заводу автомобиля. Из-за плохого бензина, которым торгуют в основном автозаправки неизвестного происхождения, происходит засорение топливного фильтра.

К счастью автовладельцев ВАЗ 21099, производитель выпускает топливные фильтры в корпусе из прозрачного пластика.

Можно на глаз определить уровень засоренности. Для устранения неприятности, топливный фильтр заменяют

На инжекторах при повороте ключа зажигания происходит подкачка топлива насосом, звук едва различим, но его можно услышать. Если он отсутствует, то насос нуждается в починке или замене.

Возможно были залиты свечи зажигания, причин предшествующих к этому событию, несколько. После долгих мучений, вы не можете понять, почему автомобиль не заводится, то настал момент проверить свечи. Для эксперимента их можно протереть сухой салфеткой и вкрутить снова.

Глушитель

Иногда инжекторная машина не хочет заводиться из-за осыпания катализатора в глушителе. Тот служит для снижения вредности выхлопа и устанавливается в соответствии с действующим экологическим законодательством на все машины.

Когда катализатор рассыпается, то газы не могут выходить нормально, а значит, и машина не сдвинется с места, так как компьютер не даст ее завести. Проверить данную возможность нетрудно – раскрутите крепление глушителя, чтобы выхлоп шел сразу из резонатора. Если это поможет, то меняйте катализатор.

Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110

Одной из крупных неисправностей системы подачи топлива считаются:



  • засоренность форсунок распределенного впрыска


Для диагностики работоспособности насоса подачи топлива, необходимо снять шланг с топливной рампы и проверить давление в системе. При необходимости давление замеряется специальным манометром. В случае, когда давление в топливной магистрали отсутствует, необходимо проверить исправность топливного насоса, а также правильность работы электрической цепи.

Засоренность топливных форсунок инжектора можно проверить путем снятия топливной рампы. Исправная топливная форсунка должна распылять топливо в парообразное состояние. Неисправная или засоренная форсунка, не распыляет, бензин может вообще не течь, или стекать ручьем.

Не пропускаемость всех форсунок впрыска, также может свидетельствовать о неправильной работе Электронного Блока управления автомобилем.

Проверка форсунок и ремня ГРМ

Распространенные причины неисправности

Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.

В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:

  1. При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
  2. При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
  3. Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.

Преимущества радикального образа действий

На отчаянный вопрос о том, что же предпринять в этой тупиковой ситуации, когда что ни делай — всё равно ВАЗ 2109 инжектор дёргается при движении, возможны два ответа: паллиативный и радикальный. Паллиативным ответом называют полумеру, временно дающую выход из трудного положения. Она не устраняет сущностной причины проблемы, не борется с корнями неполадок.

Таким паллиативом может быть обращение на сервисную станцию. Мастер попинает скат, пошевелит высоковольтные провода, поднимет глаза к небу… Может быть, проведёт компьютерную диагностику. В лучшем случае заменит свечи и топливный фильтр. При благоприятном исходе вы даже проедете на своём ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор ещё несколько тысяч километров. При определённых жизненных обстоятельствах такой паллиативный вариант вполне имеет смысл.

Единственный случай, когда имеет смысл побороться за работоспособность вашей девятки, это когда вы знаете, почему на самом деле она дёргается на ходу.

В подавляющем большинстве внешне обусловленных случаев, это некачественное топливо. Если по каким-то причинам вам случилось залить бак на непроверенной заправке и через непродолжительное время машина задёргалась — дело в топливе. У вас есть выбор. Можно смириться с дёрганьями, если они не слишком велики. В этом случае следует выработать топливо как можно полнее, затем залить бак на заправке, достойной доверия, и продолжать ездить без проблем. Если нет сил терпеть дерганья, запасайтесь длинным тонким шлангом, загоняйте автомобиль на эстакаду, подсасывайте, сливайте подделку через шланг, заливайте качественное топливо и поезжайте спокойно.

Вернуться к оглавлению

Ваз 2109 на горячую плохо заводится инжектор

Современные автомобили понемногу переходят от понятия механизмов к понятию организмов. Это сложнейшая система, которая нуждается в соблюдении идеальных условий работы. Высокая мощность двигателей, выжимание из технологий все, что только можно выжать, и прочие особенности современного автопрома говорят о том, что современные машины должны получать максимальный уход, чтобы работать долго. Одной из распространенных проблем, возникающих при неверном уходе за машиной, является плохой запуск двигателя после его прогрева. Это означает, что припарковавшись на несколько минут возле магазина, вы не сможете нормально запустить двигатель. Проблем кроется в двух возможных вариантах поломок, но также есть и неординарные случаи. Сегодня мы разберемся с самыми распространенными задачами в таком случае, а также поговорим о частных вариантах неполадок.


Свечи

В первую очередь выясните, есть ли вообще искра. Слабость последней позволяет запустить двигатель, пока он остается горячим, но на холодном она не срабатывает.

Свинтите свечу, приставьте ее к массе и проверните стартер. Если искра имеется, то, вероятно, неполадки образовались в топливной системе. О ней мы расскажем позднее.

Иначе необходимо поступить, когда выкрученная свеча работает должным образом, но при этом оказалась мокрой. Здесь следует проверить ремень ГРМ. Последний иногда соскакивает, из-за чего нарушается правильное газораспределение и, соответственно, двигатель ВАЗ не желает заводиться.

Если вы увидели, что свечи залиты топливом, то, возможно, именно данное обстоятельство и мешает запустить мотор. Просушите их горелкой или на конфорке газовой плиты. Когда они во время очередной попытки опять окажутся мокрыми, то придется выяснить, почему это случилось.

При отсутствии искры причину ищут далее. Она нередко кроется в неполадках:

  • шкива коленвала либо датчика, контролирующего его положение (ДКПВ);
  • компьютера.

В большинстве случаев ВАЗ модели 2109 инжектор не желает заводиться именно по причине отказа ДПКВ. Неисправность других датчиков не мешает запуску мотора, просто тот будет работать неправильно.

Сначала проверьте, цел ли ведущий к нему разъем и в хорошем ли состоянии провода. Именно разрушение или загрязнение этих элементов чаще всего мешает нормальной работе ДПКВ, тогда как сам прибор отличается надежностью.

Чтобы проверить датчик, достаточно поднести к нему кусок металла и измерить выходное напряжение. Оно будет падать, если железяку забирают, и повышаться, когда она подносится близко.

Еще одна причина, из-за которой ВАЗ может не заводиться – это шкив коленвала. Недостаток этого узла в том, что его зубья частично изготовлены из резины, а значит, могут отрываться или даже прокручиваться. Это влияет на показания датчика, а компьютер, руководствуясь ими, не желает давать напряжение на свечи. Проверить нетрудно – снимите кожух с ремня ГРМ (заодно осмотрите и его), после чего исследуйте шкив.

С большой долей вероятности искры нет из-за поломки зажигания. Сначала стоит убедиться, что разъем, ведущий к нему, цел. Подтвердить подозрения позволит установка заведомо исправного модуля на не желающую заводиться Ладу.

В обязательном порядке стоит осмотреть все провода. Обрыв в них, даже при исправных приборах, нередко приводит к невозможности запустить двигатель.

Что делать, если не тянет?

В данных режимах от бензонасоса требуется большая производительность, которую он обеспечивает. Если машина не осуществляет тягу на горячую, нужно осуществить проверку расходомера воздуха и свечи.

Любой владелец автомобиля может дома произвести диагностику поломки и устранить неисправность. Главное внимательно подойти к работе и автомобиль после устранения проблемы длительное время будет радовать эксплуатацией. Владелец останется довольным, имея в хозяйстве практичную, очень удобную машину, легкую в эксплуатации и поддающуюся ремонту.

Каждая машина уникальная и, зная главные требования по ремонту и движения, автомобиль будет ездить без проблем, не будет нуждаться в замене запчастей. Каждая поломка должна быстро устраняться и надежно фиксироваться.

Читайте также: