Неисправности гур уаз буханка

Обновлено: 02.07.2024

Появилась проблема с гуром на уазе. А левую сторону поворачивает нормально а в правую с рывками. Кто сталкивался с подобной проблемой подскажите. ГУР новый.

Хочешь выучить камасутру. Купи себе УАЗик.
УАЗ ПАТРИК ТЕМНА-ЗЁЛЁНЫЙ 35'MAXXIS,Com Up. 89883366953, 89883356111

2 Ответ от ВОВАН 923 31.01.2012 19:07:19

Появилась проблема с гуром на уазе. А левую сторону поворачивает нормально а в правую с рывками. Кто сталкивался с подобной проблемой подскажите. ГУР новый.

бывает такое когда жижи мало, или долевал не совместимую

3 Ответ от ВОВАН 923 31.01.2012 19:12:30

Появилась проблема с гуром на уазе. А левую сторону поворачивает нормально а в правую с рывками. Кто сталкивался с подобной проблемой подскажите. ГУР новый.

бывает такое когда жижи мало, или долевал не совместимую

или если новый поставил, то не прокачался еще

4 Ответ от БАБАЙ 31.01.2012 19:14:25

ВОВАН 923, спасибо, буду разбираться

Хочешь выучить камасутру. Купи себе УАЗик.
УАЗ ПАТРИК ТЕМНА-ЗЁЛЁНЫЙ 35'MAXXIS,Com Up. 89883366953, 89883356111

5 Ответ от Дробильщик 31.01.2012 19:18:00

Порвался внутренний сальник, скоро перестанет совсем. поворачивать в одну сторону.

6 Ответ от БАБАЙ 31.01.2012 19:59:24

Порвался внутренний сальник, скоро перестанет совсем. поворачивать в одну сторону.

надо рулевую калонку менять?

Хочешь выучить камасутру. Купи себе УАЗик.
УАЗ ПАТРИК ТЕМНА-ЗЁЛЁНЫЙ 35'MAXXIS,Com Up. 89883366953, 89883356111

7 Ответ от Дробильщик 31.01.2012 20:10:19

Разобрать и сальник поменять.

8 Ответ от БАБАЙ 31.01.2012 20:11:43

Хочешь выучить камасутру. Купи себе УАЗик.
УАЗ ПАТРИК ТЕМНА-ЗЁЛЁНЫЙ 35'MAXXIS,Com Up. 89883366953, 89883356111

9 Ответ от шапсуг 02.03.2012 16:18:13

кто подскажет реально поменять шкив на масленном насосе (ГУР-уаз) или этот насос неразборный?

10 Ответ от шапсуг 02.03.2012 16:27:07

проблема в том,что у меня в наличии насос гура с поликлиновым шкивом,а мне нужен V-образный шкиф. вопрос где купить шкиф-V на насос, и где найти спеца..кто сможет поменять его.

11 Ответ от Саша газ69 02.03.2012 21:11:41

дело в том что на этом насосе шкив накручивается по резьбе и что бы его поменять нужно полностью разобрать насос,зажать вал в тиски и откручивать шкив .а диаметр вала примерно такой как сигарета и сломать его можно в три секунды.Я сам ломал несколько раз,это при наличии опыта и хорошего инструмента.Шкив новый не найдешь если только с б.у насоса.Спроси в магазине запчастей уаз у них должны быть координаты мастеров по ремонту гур а дальше я думаю ты понял.У меня где то валялся но я живу в Каневской.

12 Ответ от шапсуг 02.03.2012 21:28:16

дело в том что на этом насосе шкив накручивается по резьбе и что бы его поменять нужно полностью разобрать насос,зажать вал в тиски и откручивать шкив .а диаметр вала примерно такой как сигарета и сломать его можно в три секунды.Я сам ломал несколько раз,это при наличии опыта и хорошего инструмента.Шкив новый не найдешь если только с б.у насоса.Спроси в магазине запчастей уаз у них должны быть координаты мастеров по ремонту гур а дальше я думаю ты понял.У меня где то валялся но я живу в Каневской.

спасибо. принял к сведению,я думаю проще его поменять.

13 Ответ от дровосек 02.03.2012 23:11:50

дело в том что на этом насосе шкив накручивается по резьбе и что бы его поменять нужно полностью разобрать насос,зажать вал в тиски и откручивать шкив .а диаметр вала примерно такой как сигарета и сломать его можно в три секунды.Я сам ломал несколько раз,это при наличии опыта и хорошего инструмента.Шкив новый не найдешь если только с б.у насоса.Спроси в магазине запчастей уаз у них должны быть координаты мастеров по ремонту гур а дальше я думаю ты понял.У меня где то валялся но я живу в Каневской.

спасибо. принял к сведению,я думаю проще его поменять.

купи с иномарки за 500-1000р. больше проблем не будет.могу подсказать у кого

14 Ответ от Тимофей 044 14.03.2012 23:00:55

купи с иномарки за 500-1000р. больше проблем не будет.могу подсказать у кого

чем проще- тем лучше
уаз-469-стандарт: в.м., я-192 ииии. шноркель)). сосиски не ем, по выходным не катаюсь

15 Ответ от schum 20.03.2012 21:22:09

проблема с Гуром, при длительной езде выдавливает масло с бачка , масло выдавливает вроде как при повороте влево до упора, но он работает. И ещё может кто знает есть ли у рулевой сошки так называемая середина ? при повороте руля до упора вправо гула нет,а вот влево есть , что делать ? куда лесть ?
Поменял насос - теперь гул появился и вправо до упора и влево, я так понимаю эт нормально на выдавливание масла с бачка ещё не тестировал

16 Ответ от шапсуг 20.03.2012 21:24:50

проблема в том,что у меня в наличии насос гура с поликлиновым шкивом,а мне нужен V-образный шкиф. вопрос где купить шкиф-V на насос, и где найти спеца..кто сможет поменять его.

чо то не помню мои реплики в данной тематике.

17 Ответ от Тимофей 044 20.03.2012 22:10:48

а кто-нибудь переделывал карданчик, который стоит между рулевым редуктором и колонкой. Дело в том, что на редукторе и колонке шлицевое соединение, а на редукторе с гур(шнкФ) гладкое, с крепление болтом. Нашел в магазине ответную часть хвостовика редуктора гладкую, что бы поменять в карданной передаче, но на той которая стоит сейчас крепление крышек крестовины с помощью кернения, а на той которую предстоит поставить должны стоять стопорные кольца

чем проще- тем лучше
уаз-469-стандарт: в.м., я-192 ииии. шноркель)). сосиски не ем, по выходным не катаюсь

18 Ответ от schum 20.03.2012 22:15:25

Тимофей 044, ну по переделке это кто на что горазд, кому как взбредёт тот так и делает

19 Ответ от шапсуг 20.03.2012 22:15:28

на опте решил вопрос . карданчик переходник коопейки.

Отредактировано шапсуг (20.03.2012 22:16:18)

20 Ответ от schum 20.03.2012 22:16:18

проблема с Гуром, при длительной езде выдавливает масло с бачка , масло выдавливает вроде как при повороте влево до упора, но он работает. И ещё может кто знает есть ли у рулевой сошки так называемая середина ? при повороте руля до упора вправо гула нет,а вот влево есть , что делать ? куда лесть ?

21 Ответ от Андрей 69 20.03.2012 22:27:24

а кто-нибудь переделывал карданчик, который стоит между рулевым редуктором и колонкой. Дело в том, что на редукторе и колонке шлицевое соединение, а на редукторе с гур(шнкФ) гладкое, с крепление болтом. Нашел в магазине ответную часть хвостовика редуктора гладкую, что бы поменять в карданной передаче, но на той которая стоит сейчас крепление крышек крестовины с помощью кернения, а на той которую предстоит поставить должны стоять стопорные кольца

Креставины одинаковые,переставь только вилки.

(Андрей :тел 89184952323)Люди приходят и уходят а друзья остаются. Подготовка и ремонт авто 4х4.Токарно-фрезерные работы.

22 Ответ от шапсуг 20.03.2012 22:32:55

Тим..читай выше проблема решаема..

23 Ответ от Тимофей 044 20.03.2012 23:30:18

чем проще- тем лучше
уаз-469-стандарт: в.м., я-192 ииии. шноркель)). сосиски не ем, по выходным не катаюсь

24 Ответ от Тимофей 044 21.03.2012 00:37:38

проблема с Гуром, при длительной езде выдавливает масло с бачка , масло выдавливает вроде как при повороте влево до упора, но он работает. И ещё может кто знает есть ли у рулевой сошки так называемая середина ? при повороте руля до упора вправо гула нет,а вот влево есть , что делать ? куда лесть ?

если при повороте вправо гула нет то гур точно не на упоре. Среднего положения как такового нет, просто при крайних положениях, когда ход уже выбран, насос работает под максимальной нагрузкой. Может попробовать отсоединить рулевую тягу от рычага гур и вращая руль определить среднее положение рычага, а потом уже соединив с тягой отрегулировать положение колес с помощью винта на тяге. Если уж слишком большой разбег между положениями право-лево то сначала переставить рычаг на гур чтобы при среднем положении хода редуктора рычаг совпал с тягой установленных прямо колес. Чисто предположение. Собственно себе так и собираюсь делать

чем проще- тем лучше
уаз-469-стандарт: в.м., я-192 ииии. шноркель)). сосиски не ем, по выходным не катаюсь

Появилась проблема с гуром на уазе. А левую сторону поворачивает нормально а в правую с рывками. Кто сталкивался с подобной проблемой подскажите. ГУР новый.

Хочешь выучить камасутру. Купи себе УАЗик.
УАЗ ПАТРИК ТЕМНА-ЗЁЛЁНЫЙ 35'MAXXIS,Com Up. 89883366953, 89883356111

2 Ответ от ВОВАН 923 31.01.2012 19:07:19

Появилась проблема с гуром на уазе. А левую сторону поворачивает нормально а в правую с рывками. Кто сталкивался с подобной проблемой подскажите. ГУР новый.

бывает такое когда жижи мало, или долевал не совместимую

3 Ответ от ВОВАН 923 31.01.2012 19:12:30

Появилась проблема с гуром на уазе. А левую сторону поворачивает нормально а в правую с рывками. Кто сталкивался с подобной проблемой подскажите. ГУР новый.

бывает такое когда жижи мало, или долевал не совместимую

или если новый поставил, то не прокачался еще

4 Ответ от БАБАЙ 31.01.2012 19:14:25

ВОВАН 923, спасибо, буду разбираться

Хочешь выучить камасутру. Купи себе УАЗик.
УАЗ ПАТРИК ТЕМНА-ЗЁЛЁНЫЙ 35'MAXXIS,Com Up. 89883366953, 89883356111

5 Ответ от Дробильщик 31.01.2012 19:18:00

Порвался внутренний сальник, скоро перестанет совсем. поворачивать в одну сторону.

6 Ответ от БАБАЙ 31.01.2012 19:59:24

Порвался внутренний сальник, скоро перестанет совсем. поворачивать в одну сторону.

надо рулевую калонку менять?

Хочешь выучить камасутру. Купи себе УАЗик.
УАЗ ПАТРИК ТЕМНА-ЗЁЛЁНЫЙ 35'MAXXIS,Com Up. 89883366953, 89883356111

7 Ответ от Дробильщик 31.01.2012 20:10:19

Разобрать и сальник поменять.

8 Ответ от БАБАЙ 31.01.2012 20:11:43

Хочешь выучить камасутру. Купи себе УАЗик.
УАЗ ПАТРИК ТЕМНА-ЗЁЛЁНЫЙ 35'MAXXIS,Com Up. 89883366953, 89883356111

9 Ответ от шапсуг 02.03.2012 16:18:13

кто подскажет реально поменять шкив на масленном насосе (ГУР-уаз) или этот насос неразборный?

10 Ответ от шапсуг 02.03.2012 16:27:07

проблема в том,что у меня в наличии насос гура с поликлиновым шкивом,а мне нужен V-образный шкиф. вопрос где купить шкиф-V на насос, и где найти спеца..кто сможет поменять его.

11 Ответ от Саша газ69 02.03.2012 21:11:41

дело в том что на этом насосе шкив накручивается по резьбе и что бы его поменять нужно полностью разобрать насос,зажать вал в тиски и откручивать шкив .а диаметр вала примерно такой как сигарета и сломать его можно в три секунды.Я сам ломал несколько раз,это при наличии опыта и хорошего инструмента.Шкив новый не найдешь если только с б.у насоса.Спроси в магазине запчастей уаз у них должны быть координаты мастеров по ремонту гур а дальше я думаю ты понял.У меня где то валялся но я живу в Каневской.

12 Ответ от шапсуг 02.03.2012 21:28:16

дело в том что на этом насосе шкив накручивается по резьбе и что бы его поменять нужно полностью разобрать насос,зажать вал в тиски и откручивать шкив .а диаметр вала примерно такой как сигарета и сломать его можно в три секунды.Я сам ломал несколько раз,это при наличии опыта и хорошего инструмента.Шкив новый не найдешь если только с б.у насоса.Спроси в магазине запчастей уаз у них должны быть координаты мастеров по ремонту гур а дальше я думаю ты понял.У меня где то валялся но я живу в Каневской.

спасибо. принял к сведению,я думаю проще его поменять.

13 Ответ от дровосек 02.03.2012 23:11:50

дело в том что на этом насосе шкив накручивается по резьбе и что бы его поменять нужно полностью разобрать насос,зажать вал в тиски и откручивать шкив .а диаметр вала примерно такой как сигарета и сломать его можно в три секунды.Я сам ломал несколько раз,это при наличии опыта и хорошего инструмента.Шкив новый не найдешь если только с б.у насоса.Спроси в магазине запчастей уаз у них должны быть координаты мастеров по ремонту гур а дальше я думаю ты понял.У меня где то валялся но я живу в Каневской.

спасибо. принял к сведению,я думаю проще его поменять.

купи с иномарки за 500-1000р. больше проблем не будет.могу подсказать у кого

14 Ответ от Тимофей 044 14.03.2012 23:00:55

купи с иномарки за 500-1000р. больше проблем не будет.могу подсказать у кого

чем проще- тем лучше
уаз-469-стандарт: в.м., я-192 ииии. шноркель)). сосиски не ем, по выходным не катаюсь

15 Ответ от schum 20.03.2012 21:22:09

проблема с Гуром, при длительной езде выдавливает масло с бачка , масло выдавливает вроде как при повороте влево до упора, но он работает. И ещё может кто знает есть ли у рулевой сошки так называемая середина ? при повороте руля до упора вправо гула нет,а вот влево есть , что делать ? куда лесть ?
Поменял насос - теперь гул появился и вправо до упора и влево, я так понимаю эт нормально на выдавливание масла с бачка ещё не тестировал

16 Ответ от шапсуг 20.03.2012 21:24:50

проблема в том,что у меня в наличии насос гура с поликлиновым шкивом,а мне нужен V-образный шкиф. вопрос где купить шкиф-V на насос, и где найти спеца..кто сможет поменять его.

чо то не помню мои реплики в данной тематике.

17 Ответ от Тимофей 044 20.03.2012 22:10:48

а кто-нибудь переделывал карданчик, который стоит между рулевым редуктором и колонкой. Дело в том, что на редукторе и колонке шлицевое соединение, а на редукторе с гур(шнкФ) гладкое, с крепление болтом. Нашел в магазине ответную часть хвостовика редуктора гладкую, что бы поменять в карданной передаче, но на той которая стоит сейчас крепление крышек крестовины с помощью кернения, а на той которую предстоит поставить должны стоять стопорные кольца

чем проще- тем лучше
уаз-469-стандарт: в.м., я-192 ииии. шноркель)). сосиски не ем, по выходным не катаюсь

18 Ответ от schum 20.03.2012 22:15:25

Тимофей 044, ну по переделке это кто на что горазд, кому как взбредёт тот так и делает

19 Ответ от шапсуг 20.03.2012 22:15:28

на опте решил вопрос . карданчик переходник коопейки.

Отредактировано шапсуг (20.03.2012 22:16:18)

20 Ответ от schum 20.03.2012 22:16:18

проблема с Гуром, при длительной езде выдавливает масло с бачка , масло выдавливает вроде как при повороте влево до упора, но он работает. И ещё может кто знает есть ли у рулевой сошки так называемая середина ? при повороте руля до упора вправо гула нет,а вот влево есть , что делать ? куда лесть ?

21 Ответ от Андрей 69 20.03.2012 22:27:24

а кто-нибудь переделывал карданчик, который стоит между рулевым редуктором и колонкой. Дело в том, что на редукторе и колонке шлицевое соединение, а на редукторе с гур(шнкФ) гладкое, с крепление болтом. Нашел в магазине ответную часть хвостовика редуктора гладкую, что бы поменять в карданной передаче, но на той которая стоит сейчас крепление крышек крестовины с помощью кернения, а на той которую предстоит поставить должны стоять стопорные кольца

Креставины одинаковые,переставь только вилки.

(Андрей :тел 89184952323)Люди приходят и уходят а друзья остаются. Подготовка и ремонт авто 4х4.Токарно-фрезерные работы.

22 Ответ от шапсуг 20.03.2012 22:32:55

Тим..читай выше проблема решаема..

23 Ответ от Тимофей 044 20.03.2012 23:30:18

чем проще- тем лучше
уаз-469-стандарт: в.м., я-192 ииии. шноркель)). сосиски не ем, по выходным не катаюсь

24 Ответ от Тимофей 044 21.03.2012 00:37:38

проблема с Гуром, при длительной езде выдавливает масло с бачка , масло выдавливает вроде как при повороте влево до упора, но он работает. И ещё может кто знает есть ли у рулевой сошки так называемая середина ? при повороте руля до упора вправо гула нет,а вот влево есть , что делать ? куда лесть ?

если при повороте вправо гула нет то гур точно не на упоре. Среднего положения как такового нет, просто при крайних положениях, когда ход уже выбран, насос работает под максимальной нагрузкой. Может попробовать отсоединить рулевую тягу от рычага гур и вращая руль определить среднее положение рычага, а потом уже соединив с тягой отрегулировать положение колес с помощью винта на тяге. Если уж слишком большой разбег между положениями право-лево то сначала переставить рычаг на гур чтобы при среднем положении хода редуктора рычаг совпал с тягой установленных прямо колес. Чисто предположение. Собственно себе так и собираюсь делать

чем проще- тем лучше
уаз-469-стандарт: в.м., я-192 ииии. шноркель)). сосиски не ем, по выходным не катаюсь

Купить рулевое управление УАЗ. Техническое обслуживание

Рисунок 5.1: Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ-31512:

1 — картер; 2,39 — втулки; 3 — фланец; 4 — сошка; 5 — шайба; 6,33 — гайки; 7 — сальник; 8,14 — подшипники; 9 — пробка; 10 — вал рулевого механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка; 13 — шайбы; 15 — полуось; 16 — вал сошки; 17 — вал сошки; 18 — винты крепления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — шайба под диск; 22 — пружина; 23 — расширительное кольцо; 24 — подшипники; 25 — кабель звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28,29 — пластиковые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — рулевой вал; 32 — регулировочный винт; 34 — стопорная шайба; 35 — шплинт; 36 — подшипник; 37 — боковая крышка картера; 38 — уплотнение

рулевая уаз буханка

Открутите винт с колпачком 22 — ниппель напорного шланга

Снимите две медные шайбы с болта


Открутите клиновую гайку с помощью плоскогубцев

Открутите гайку с помощью ключа на 13 мм.



Выбейте клин с помощью молотка из мягкого металла

Используя большую отвертку или монтажную лопатку на кронштейнах двигателя, подрежьте вилку шарнира и снимите ее с рулевого вала

Отсоедините рычаг рулевого управления от рычага рулевого управления



Используя шило 17, выкрутите три винта, крепящие рулевой механизм к продольному элементу рамы

Снимите рулевое управление с автомобиля



Ослабьте болт ключом на 22 на штуцере шланга распределителя и снимите две медные шайбы с болта.


Открутите удлинитель сливного шланга с помощью ключа на 22 мм.

Между удлинителем шланга и рулевым механизмом находится медная шайба.

Чтобы снять штангу, открутите гайку штанги ключом на 30 мм.

Отметьте зубилом взаимное расположение рулевой тяги и вала рулевой тяги.

Снимите рулевую тягу с вала с помощью съемника

Установите рулевой механизм в обратном порядке, заменив медные шайбы.

Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Демонтировать рулевой механизм автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снимите рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:

— Снимите выключатель сигнала поворота.

— Отсоедините сигнальный кабель.

— Извлеките сигнальную кнопку и контактные данные.

— Ослабьте гайку крепления рулевого колеса на 2-3 оборота и с помощью съемника ослабьте крепление рулевого колеса на валу рулевого конуса.

— Ослабьте гайку рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

На автомобилях, оборудованных рулевой колонкой с универсальным шарниром (см. рис. 14a), рулевой механизм можно снять без демонтажа рулевой колонки.

Демонтаж рулевого механизма автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741


Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевая уаз буханка — это узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Конструкция рулевого механизма УАЗа призвана уменьшить давление водителя на рулевое колесо во время движения.

Масляный поддон рулевого механизма УАЗ установлен на раме автомобиля. Устройство устанавливается с левой стороны по направлению движения. Крутящий момент передается от рулевой колонки к редуктору с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из сферического червяка и двухгребневого вала. Червяк соединен с валом, на который передается рулевое усилие. Вал установлен на том же валу, что и рулевая сошка. При вращении шнека вал и сошка перемещаются в одну сторону. Для предотвращения проскальзывания вала сошка установлена на мелких шлицах.

Когда колеса настроены на прямой ход, ролик должен находиться в центре червяка. Шлицевое соединение оснащено двойными узлами для обеспечения правильной установки сошки. Это исключает возможность перекоса деталей.

. буханка мне где ничего нету информации в интернете первый раз сам снимаю видим сзади крышка резиновая подложка .

Я вам ребята реально чем затеять ремонт ищите ремкомплект точно чтобы было не лезьте так перепугу не просто она .

Данное видео будет интересно счастливым обладателям Буханок, Газелей и Соболей. ГУРы у них похожи. Видео долгое и .

Привет сегодня хочу снять небольшой видеоролик по поводу ремонта насоса гур на автомобиле у вас как бы я немного .

Гидро усилитель руля автомобиля СОБОЛЬ. При плохой работе гура, ездить на авто становится весьма проблематично.

В любых грамотно спроектированных изделиях, всегда применяются определенные защитные меры, от их разрушения при каких-то неблагоприятных обстоятельствах, возникающих во время работы. Не является исключением и автомобиль. Его конструкция предусматривает применение систем, использующих в работе повышенное давление.

Примером могут служить такие из них, как:

  • топливная;
  • смазки;
  • ГУР и другие.

Для защиты от его превышения они имеют специальные устройства, например, в дизеле такую роль выполняет редукционный клапан ТНВД.

Редукционный клапан, принцип работы

Если вспомнить определение, то назначение редукционного клапана заключается в поддержании на постоянном уровне давления, создаваемого во время работы конкретного устройства. Его превышение чревато либо повреждением самой системы, либо разрушением каких-то ее элементов. Понять принцип работы редукционного клапана поможет приведенный рисунок:

принцип работы редукционного клапана

Основными элементами подобного устройства являются шарик 1, пружина 2 и шайба 3. При работе насоса, подающего жидкость или любые масла в пределах системы, происходит увеличение внутри нее давления. Когда оно превышает определенную величину, под действием возникающей силы шарик 1 отжимает пружину 2 и смещается, открывая дополнительный канал, по которому избыток жидкости или масла удаляется из системы.

Такой принцип – сброс масла или другой жидкости обратно в исходный резервуар при превышении давления – используется довольно-таки часто. Подобный принцип может быть реализован по-разному, но неизменным остается суть, описанная выше. Для примера можно рассмотреть несколько конкретных его воплощений.

Разборка Гур Уаз

Или регулировка рулевого редуктора, кому как нравится.

Минимум времени,.Prieš 4 metusРемонт Уаз Патриот рулевое управление.Prieš metusВ ролике наглядно показано из чего состоит насос гидроусилителя руля. Даны пояснения по принципу работы,.Prieš metusPrieš 2 metusУстранение утечки масла в рулевом усилителе руля Volvo FH.

Редукционный клапан масляного насоса

Система смазки присутствует на любом автомобиле, будь то ВАЗ 2114 или Мерседес. И в любой системе обязательно наличие масляного редукционного клапана независимо от его изготовителя – Bosch, Тойота или Фольксваген. Если в системе смазки нет подобного масляного клапана, то при работе масляного насоса неизбежной становится ситуация, когда давление масла превысит установленные нормы. Из-за этого начнут протекать сальники или возможен разрыв масляного фильтра.

Как работает такая защита, поможет понять приведенный рисунок:

редукционный клапан масляного насоса

Здесь реализован тот же подход, что и описан выше. Когда давление превышает установленный безопасный предел, шарик 2 клапана открывает дополнительный канал для масляного потока и излишки масла сбрасываются в поддон картера двигателя. Где находится редукционный клапан? На ВАЗ 2114 он располагается в канале между камерой сжатия и всасывания, как показано на фото

масляный редукционный клапан

Диагностика и регулировка рулевого механизма УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519


Рис.1. Рулевой механизм с гидроусилителем ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру

— Снимите рулевой механизм.

— Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.

— Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 1) или вал-золотник.

— Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 1).

— Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11.

— Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3, закерненный в пазы стенки картера.

— Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.

— Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Нм (0,2 кг/см).

— Если в среднем положении вала сошки УАЗ-315195, УАЗ-31519 при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 и снимите сошку.

— Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.

— Снимите стопорные кольца 28 и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.

— Выпрямите регулировочные шайбы 29.

— Поворачивая одновременно опоры 30 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении.

— Регулировку проводите в положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.

— Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе через среднее положение.

— Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.

— Заверните стопорные болты и контргайки 25 моментом 8–10 Нм (0,8–1,0 кг/см).

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

— Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

При выходе из строя гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателями ЗМЗ необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Рис.2. Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

1 -винт натяжной; 2 -болты крепления; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 -ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 — шкив коленчатого вала

Редукционный клапан топливной системы

Другим, не менее важным, применением является использование подобной защиты для топливной системы. В первую очередь это относится к дизельным двигателям, ТНВД можно назвать основой всей системы питания. Его назначение – дозированная подача солярки к форсункам.

Топливный насос осуществляет подачу горючего из бака на вход ТНВД, а редукционный клапан ТНВД гарантирует стабильную величину давления.

Дело в том, что работа обычного насоса низкого давления обеспечивает подачу топлива в большем объеме, чем требуется. Поэтому редукционный клапан ТНВД его излишки, через дренажный штуцер, возвращает в топливный бак. Существует несколько различных типов ТНВД, созданных на основе разных конструктивных решений. Хотя это не имеет отношения к настоящей теме, но надо отметить, что одним из основных производителей ТНВД является Bosch, в изделиях этой фирмы реализован свой подход, ее продукция пользуется заслуженным качеством и отличается продолжительным сроком службы.

Однако, как и сам дизель, ТНВД критичен к качеству топлива, и даже использование изделий такой знаменитой фирмы, как Bosch, не позволяет применять низкокачественную солярку.

Чрезмерный свободный ход

Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.

Причины

  • Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
  • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
  • Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
  • Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
  • Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
  • Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).

Редукционный клапан насоса ГУР

ГУР можно считать обязательным элементом оснащения современного автомобиля, в том числе семейства ВАЗ, например таких, как 2114, 2170, Приора. Его конструкция отрабатывалась достаточно долго и доказала свою эффективность. Функциональное устройство ГУР приведено на рисунке

клапан насоса гур

Такое устройство при работе насоса создает повышенное давление, которое через гидроцилиндр и систему рычагов поворачивает колеса в зависимости от изменения положения руля. Это реализует любой ГУР, и установленный на ВАЗ 2114 тоже. Однако существует некоторое ограничение, которое необходимо учитывать. ГУР рассчитан на работу при определенном давлении, и его максимальное значение не должно превышать установленной величины. Для каждого автомобиля она своя, для ВАЗ 2114 это будет шестьдесят-сто атмосфер.

Вот для исключения превышения заданной величины и используется редукционный клапан. Особенно это актуально, когда руль встает на упор, и если не принять защитных мер, ГУР может быть разрушен. Поэтому изготовителями автомобилей с ГУР не рекомендуется держать руль в крайних положениях. В тех случаях, когда необходимо найти, где находится редукционный клапан, искать его надо в насосе, именно там обеспечивается необходимая величина давления на выходе.

Такой элемент, как редукционный клапан, является обязательной частью многих систем и обеспечивает их защиту при работе в самых разных условиях. Его назначение – избежать превышения давления в системе и благодаря этому предохранить ее от разрушения или повреждения.



Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.


Проверка

Вы сразу почувствуете работу данного усилителя. Руль крутится гораздо легче, чем ранее. При эксплуатации регулярно следите за остатком жидкости в пластиковом бачке. Ее при необходимости нужно доливать. Работа гидравлического усилителя при недостаточном уровне жидкости грозит поломкой насоса. Руль станет намного тяжелее.

Перемещение (радиальное) рулевого вала

Эта проблема рулевой УАЗ Буханка возникает, когда перемещение начинает передаваться непосредственно на руль.

Причины

  • Недостаточная затяжка гаек фиксации стремянки рулевой колонки либо слабая фиксация кронштейна рулевой колонки к приборке.
  • Чрезмерный износ либо разрушение подшипника рулевой колонки.


Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.

ГУР (Гидроусилитель руля) — бортжурнал Nissan Mistral 1995 года на DRIVE2

Без каких либо предпосылок или причин, вдруг из бачка начало выкидывать жидкость, насос гура стал издавать треск, всё на заведенную машину. Думал, может что попало в шланг и нет правильной циркуляции жидкости. Открутив шланги с бачка и насоса гура, со шлангов всё прекрасно сливалось и после этого насос заработал. Пару дней поездив, решил послушать как насос работает, в салоне все тихо, а на первый завод с утра есть треск, буквально 2 секунды и тишина. Было слышно только при открытом капоте. Пришлось разбирать и не ждать, пока в не нужный момент откажет.Разбирал и ставил несколько раз. Один раз где-то ошибся по меткам и руль стал тугим, в следующий раз собрал все по меткам, руль стал как надо, но появился не уходящий треск, который был в самом начале. В итоге выяснилось, что порвалась сетка на редукционном клапане, не понятно по какой причине. В итоге взял контрактный с Японии и поставил.

Моё мнение такое, если бегут прокладки на насосе, то менять их надо уже тогда, когда сильно побегут. А если что случилось другое, сначала смотреть обычный клапан и редукционный, они снимаются без снятия насоса. Дальше уже сам насос снимать, хотя если есть износ в самом насосе, все равно уже не отремонтировать. Но для себя можно попробовать))) Но если на другой машине насос стоит в труднодоступном месте, то несколько раз снимать и ставить может быть накладно, если делать у механиков.

Стрелкой показано, где стоит редукционный клапан. Собственно с него и надо начинать, а не разбирать весь насос, как выяснилось позже.

Снятый насос выглядит так.

Сзади насоса откручиваем крышку, держится на четырёх болтах.

Вверху сама крышка. Снизу насос. Стрелками выделил метки. Кто не запомнит, как правильно стаяла овальная деталь, то на крышке отпечатались следы меток. Метки все надо соблюдать, иначе насос не будет работать.

Первой стрелкой отмечены лепестки, они вставляются в деталь под номером 2. Лепестки по износу должны быть ровные. В детали под номером два, отверстия под них тоже должны быть ровные, идеально. Под номером три, с внутренней стороны не должно быть никаких потертостей. У меня везде всё ровно было.

Клапан, который показан на первой фотографии. Чтобы разобрать, надо вытащить втулку.

Дальше вытаскиваем редукционный клапан. Он стоит за клапаном-болтом. Вытащить можно пинцетом (есть щель, где стрелка), либо сверху постучать (где на первой фотографии указано стрелочкой) и он выпадет, это если насос не снятый. На снятом просто перевернуть его вниз и потрясти.

Вот так выглядит редукционный клапан. Стрелкой номер один показана поверхность, которую нельзя царапать. А под стрелкой номер два может кто разбирал этот кончик? Не понятно снимается или нет, и должны ли быть еще какие-то детали, потому что у меня на нем порвалась сеточка. Смотрим следующее фото.

Читайте также: