Неисправности карданного вала камаз

Обновлено: 04.07.2024

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие - удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет - заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Для безотказной работы карданной передачи важное значение имеет надежная затяжка всех болтовых соединений, поэтому при ТО необходимо подтяги­вать болты крепления фланцев карданных валов.

Со временем возможно изнашивание игольчатых подшипников и шеек кресто­вины, которое сопровождается ускоренным изнашиванием отверстий в вилках и шлицевого соединения карданного вала.

Техническое обслуживание карданной передачи

При ТО необходимо тщательно проверять люфт в шарнирах карданных валов и своевре­менно устранять неисправности.

Шарниры карданных валов автомоби­лей с колесной формулой 6X4, а также шарниры карданного вала привода заднего моста автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105 требуют периодической смазки через пресс-масленки, ввернутые в крестовины шарниров. Смазку нагнетают до выдавли­вания свежего слоя из-под кромок каждо­го сальника шарнира.

О неисправности карданной передачи свидетельствуют стуки, отчетливо прослу­шиваемые при резком изменении режима движения автомобиля.

Чаще всего вибрация является следст­вием нарушения балансировки карданных валов, что может быть вызвано изнашива­нием карданных шарниров в шлицевых соединениях, деформацией вала (прогиба­ми и вмятинами), потерей балансировоч­ных пластин, неправильной установкой де­талей после разборки соединений кардан­ной передачи.

Ослабление крепления вилок приводит к появлению зазоров в соединениях их фланцев, разработке отверстий во фланцах и поломке болтов их крепления.

Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи автомобиля КамАЗ

Болты соединения фланцев карданных валов переднего и заднего мостов должны быть затянуты с моментом 80—90 Н·м (8—9 кгс·м), болты фланцев карданного вала промежуточного моста — 60—70 Н·м (6—7 кгс·м), болты крепления фланцев основного карданного вала — 120—140 Н·м (12—14 кгс·м);
смазать шарниры карданных валов.

При сервисе С проверить наличие зазора в шлицевых соединениях карданных валов, зазор не допускается. При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины нужно разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину. Следует периодически проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив один из фланцев карданного вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом соединении заменить карданный вал .

Ремонт карданной передачи автомобиля КамАЗ

Карданные валы рекомендуется разбирать только в случае неисправности для замены деталей. Нельзя пользоваться молотком для разборки шарнира. Перед разборкой нужно выдержать шарнир в бензине в течение 30 мин.

Для снятия подшипников карданных валов следует использовать съемник И-801.33.000. Предварительно надо снять опорные пластины фланца-вилки, разогнув стопорную пластину, и вывернуть болты. Ввернуть болты 2 ( рис. 177 ) съемника в отверстия вилки из-под болтов, упираясь наконечником 3 в подшипник, ввернуть винт 5 в траверсу 4 до выпрес-совки смежного подшипника на 15—20 мм. Свернуть полоской наждачной шкурки выступающую часть подшипника и вынуть его из вилки. Так же снять второй подшипник вилки. Выпрессовать манжеты торцового уплотнения и снять фланец-вилку.

Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и манжеты торцовых уплотнений вилки вала.

Рис. 177. Снятие съемником подшипников карданных валов: 1 — вилка; 2 — болт; 3 — наконечник; 4 — траверса; 5 — винт

Сборку шарнира следует производить только с использованием новых или вполне пригодных манжет из числа снятых ранее. Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых манжет нужно заполнить отверстия в шипах крестовины консистентной смазкой № 158 в количестве 4 г на каждое отверстие крестовины основного вала и вала привода промежуточного моста, 2 г на каждое отверстие крестовины вала привода переднего и заднего мостов. Напрес-совку торцовых манжет рекомендуется производить с использованием специальных оправок ( рис. 178, 179 ).

Рис. 178. Оправка на прессовки торцового уплотнения на шип крестовины заднего моста

Рис.179. Оправка для напрессовки торцового уплотнения на шип крестовины промежуточного моста

Перед установкой игольчатых подшипников надо заложить 2 г консистентной смазки № 158 в полость между рабочими кромками торцовой манжеты. В игольчатые подшипники перед сборкой заложить в каждый подшипник карданных валов привода переднего и заднего мостов 4 г консистентной смазки № 158;

  • в каждый подшипник основного вала — 4,5 г;
  • в каждый подшипник карданного вала привода промежуточного моста — 6,5 г.
  • Сборку крестовины с вилками производить одним из двух способов:
  • торцовые манжеты предварительно напрессовать на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину установить в вилку. Остальные торцовые манжеты установить на шипы через отверстия для подшипников в вилках и напрессовать на посадочный поясок шипа;
  • крестовину без торцовых манжет установить в вилки и после этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовать торцовые манжеты.

Сборку шарнира с подшипниками необходимо производить только с применением ручного пресса. После запрессовки подшипников установить опорные и стопорные пластины. Болты затянуть с моментом 14—17 Н-м (1,4—1,7 кгсм) и законтрить загибанием одного из ушков стопорной пластины к грани головки каждого болта.

Сборка шарнира с применением молотка недопустима, так как из-за создавшегося в шарнире противодавления подшипник не встанет на место, а сопряженные с ним детали могут быть повреждены; смазать шарниры с помощью пресс-масленок, заложив вчюлость шарниров основного вала 80 г смазки № 158, вала привода переднего моста — 40 г, промежуточного — 96 г, заднего — 50 г.

Если необходимо смазать шлицевое соединение карданного вала, нужно разобрать вал, промыть шлицевое соединение, заложить в него свежий смазочный материал и снова собрать вал. Во время сборки карданного вала надо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой втулке и скользящей вилке, были расположены одна против другой.

При смазывании шлицевого соединения в полость шлицевой втулки карданного вала привода промежуточного моста следует заложить 400 г смазки Литол-24, а в полость шлицевой втулки основного вала — 150 г, вала привода переднего и заднего мостов по 200 г смазочного материала.

Для того, чтобы удалить лишний воздух из внутренней полости соединения и равномерно смазать шлицы, нужно 3—4 раза переместить скользящую вилку в шлицевой втулке при отпущенной гайке крепления манжеты шлицевого соединения.

После замены деталей следует динамически отбалансировать карданные валы при 2000 мин1 с точностью:

  • 35 г·см — для карданных валов привода переднего и заднего мостов;
  • 50 г·см — для основного карданного вала;
  • 100 г·см — для карданного вала промежуточного моста.

Балансировка карданных валов привода переднего, промежуточного и заднего мостов осуществляется приваркой балансировочных пластин.
Основной карданный вал балансируется подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

Ввиду несложной конструкции конструкции кардана, поломок у него всего три:

1. Выход из строя крестовин.

Люфт или подкусывание крестовины всегда происходит от попадания грязи либо малого количества смазки. Поэтому обслуживаемые крестовины с пресс-маслёнкой, как на фото, всегда ходят дольше. Потому что новой смазкой можно вытеснить грязь или добавить недостающее количество смазки.

Люфт или подкусывание крестовины всегда происходит от попадания грязи либо малого количества смазки. Поэтому обслуживаемые крестовины с пресс-маслёнкой, как на фото, всегда ходят дольше. Потому что новой смазкой можно вытеснить грязь или добавить недостающее количество смазки.

Эта поломка сопровождается кратковременной вибрацией в районе пола автомобиля при резких ускорениях с места, так как появляется излишний люфт в стакане крестовины.

Также вибрация может появиться из-за подкусывания игольчатого подшипника внутри крестовины. Ведь кардан не всегда вращается в одной осевой плоскости. Крестовины для того и сделаны, чтобы кардан мог менять углы вращения.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал КамАЗ 6540 , ремонт карданных валов КамАЗ 6540 , дифференциал КамАЗ 6540 , приводной вал КамАЗ 65115 , ремонт карданных валов КамАЗ 65115 , дифференциал КамАЗ 65115 , приводной вал КамАЗ 65111 , ремонт карданных валов КамАЗ 65111 , дифференциал КамАЗ 65111 , приводной вал КамАЗ 55111 , ремонт карданных валов КамАЗ 55111 , дифференциал КамАЗ 55111 , приводной вал КамАЗ 55102 , ремонт карданных валов КамАЗ 55102 , дифференциал КамАЗ 55102 , приводной вал КамАЗ 54115 , ремонт карданных валов КамАЗ 54115 , дифференциал КамАЗ 54115 , приводной вал КамАЗ 54112 , ремонт карданных валов КамАЗ 54112 , дифференциал КамАЗ 54112 , приводной вал КамАЗ 5410 , ремонт карданных валов КамАЗ 5410 , дифференциал КамАЗ 5410 , приводной вал КамАЗ 53229 , ремонт карданных валов КамАЗ 53229 , дифференциал КамАЗ 53229 , приводной вал КамАЗ 53228 , ремонт карданных валов КамАЗ 53228 , дифференциал КамАЗ 53228 , приводной вал КамАЗ 53215 , ремонт карданных валов КамАЗ 53215 , дифференциал КамАЗ 53215 , приводной вал КамАЗ 53213 , ремонт карданных валов КамАЗ 53213 , дифференциал КамАЗ 53213 , приводной вал КамАЗ 53212 , ремонт карданных валов КамАЗ 53212 , дифференциал КамАЗ 53212 , приводной вал КамАЗ 53211 , ремонт карданных валов КамАЗ 53211 , дифференциал КамАЗ 53211 , приводной вал КамАЗ 5320 , ремонт карданных валов КамАЗ 5320 , дифференциал КамАЗ 5320 , приводной вал КамАЗ 44108 , ремонт карданных валов КамАЗ 44108 , дифференциал КамАЗ 44108 , приводной вал КамАЗ 4326 , ремонт карданных валов КамАЗ 4326 , дифференциал КамАЗ 4326 , приводной вал КамАЗ 43118 , ремонт карданных валов КамАЗ 43118 , дифференциал КамАЗ 43118 , приводной вал КамАЗ 43115 , ремонт карданных валов КамАЗ 43115 , дифференциал КамАЗ 43115 , приводной вал КамАЗ 43114 , ремонт карданных валов КамАЗ 43114 , дифференциал КамАЗ 43114

Ремонт карданных валов

Разборка и сборка карданных валов

Разборка карданных валов

Карданные валы рекомендуется разбирать только в случае неисправности для замены деталей. Нельзя пользоваться молотком для разборки шарнира. Перед разборкой нужно выдержать шарнир в бензине в течение 30 минут.

Для снятия подшипников карданных валов следует использовать съемник И-801.33.000. Предварительно надо снять опорные пластины фланца-вилки, разогнув стопорную пластину, и вывернуть болты.

Снятие съемником подшипников карданных валов:

Ввернуть болты 2 съемника в отверстия вилки из-под болтов, упираясь наконечником 3 в подшипник, ввернуть винт 5 в траверсу 4 до выпрессовки смежного подшипника на 15—20 мм. Свернуть полоской наждачной шкурки выступающую часть подшипника и вынуть его из вилки. Так же снять второй подшипник вилки. Выпрессовать манжеты торцового уплотнения и снять фланец-вилку.

Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и манжеты торцовых уплотнений вилки вала.

Сборку шарнира следует производить только с использованием новых или вполне пригодных манжет из числа снятых ранее. Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых манжет нужно заполнить отверстия в шипах крестовины консистентной смазкой 158 в количестве 4 г на каждое отверстие крестовины основного вала и вала привода промежуточного моста, 2 г на каждое отверстие крестовины вала привода переднего и заднего мостов. Напрессовку торцовых манжет рекомендуется производить с использованием специальных оправок.

Оправка напрессовки торцового уплотнения на шип крестовины заднего моста

Оправка для напрессовки торцового уплотнения на шип крестовины промежуточного моста

Перед установкой игольчатых подшипников надо заложить 2 г консистентной смазки 158 в полость между рабочими кромками торцовой манжеты. В игольчатые подшипники перед сборкой заложить в каждый подшипник карданных валов привода переднего и заднего мостов 4 г консистентной смазки 158; в каждый подшипник основного вала – 4,5 г; в каждый подшипник карданного вала привода промежуточного моста – 6,5 г.

Сборку крестовины с вилками производить одним из двух способов:

  • Торцовые манжеты предварительно напрессовать на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину установить в вилку. Остальные торцовые манжеты установить на шипы через отверстия для подшипников в вилках и напрессовать на посадочный поясок шипа.
  • Крестовину без торцовых манжет установить в вилки и после этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовать торцовые манжеты.

Сборка карданных валов

Сборку шарнира с подшипниками необходимо производить только с применением ручного пресса.

После запрессовки подшипников установить опорные и стопорные пластины. Болты затянуть с моментом 14-17 Н · м и законтрить загибанием одного из ушков стопорной пластины к грани головки каждого болта.

Сборка шарнира с применением молотка недопустима, так как из-за создавшегося в шарнире противодавления подшипник не встанет на место, а сопряженные с ним детали могут быть повреждены.

Смазать шарниры с помощью пресс-масленок, заложив в полость шарниров основного вала 80 г смазки 158, вала привода переднего моста — 40 г, промежуточного — 96 г, заднего — 50 г.

Если необходимо смазать шлицевое соединение карданного вала, нужно разобрать вал, промыть шлицевое соединение, заложить в него свежий смазочный материал и снова собрать вал. Во время сборки карданного вала надо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой втулке и скользящей вилке, были расположены одна против другой.

При смазывании шлицевого соединения в полость шлицевой втулки карданного вала привода промежуточного моста следует заложить 400 г смазки Литол-24, а в полость шлицевой втулки основного вала — 150 г, вала привода переднего и заднего мостов по 200 г смазочного материала.

Для того, чтобы удалить лишний воздух из внутренней полости соединения и равномерно смазать шлицы, нужно 3—4 раза переместить скользящую вилку в шлицевой втулке при отпущенной гайке крепления манжеты шлицевого соединения.

После замены деталей следует динамически отбалансировать карданные валы при 2000 об/мин с точностью:

  • 35 г-см — для карданных валов привода переднего и заднего мостов;
  • 50 г-см — для основного карданного вала;
  • 100 г-см — для карданного вала промежуточного моста.

Балансировка карданных валов привода переднего, промежуточного и заднего мостов осуществляется приваркой балансировочных пластин.

Основной карданный вал балансируется подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

Читайте также: