Неисправности переднего моста газель 4х4

Обновлено: 30.06.2024

Любой посторонний звук в автомобиле сигнализирует о наличии неполадок. Если гудит или воет редуктор в полноприводном или заднеприводном авто, необходимо устранить его причину. Своевременная дефектовка узлов трансмиссии способна предотвратить серьезную поломку и снизить вероятность дорогостоящего ремонта. Исправный редуктор работает практически бесшумно. Своевременная замена масла и качественная присадка способна значительно продлить ресурс трущихся элементов.

Причины посторонних звуков в редукторе

Редуктор — это один из элементов трансмиссии. Его название образовано от английского слова reduce (снижать, уменьшать). Задача этого узла заключается в передаче крутящего момента с карданного вала на колеса с одновременным понижением скорости.

Процесс обеспечивает система зубчатых механизмов, подшипники и дифференциал. Ведущая шестерня крепится на хвостовике карданного вала. Снижение скорости вращения происходит за счет разницы в количестве зубцов на ведомой и ведущей шестерне, составляющих главную пару.

Постукивания, гул и вой возникают в редукторе по нескольким причинам. Назовем четыре основных в порядке убывания их распространенности:

  • износились шестерни главной пары;
  • неисправны подшипники;
  • неправильно затянута гайка хвостовика;
  • нарушена регулировка узла.

Часто автовладельцы не обращают внимание на первые признаки неполадок. В результате оказывается упущен момент, когда большой ремонт можно предупредить минимальным вмешательством. Например, своевременное добавление специализированных присадок к маслам позволяет предупредить истирание шестерен и значительно отдалить срок их замены.

Редуктор неправильно отрегулирован

К чему приводит: Движение на автомобиле с главной парой, у которой сбита регулировка, неминуемо приведет к образованию выработки, быстрому износу и замене шестерней.

Как устранить: Обычно редуктор не нуждается в регулировке — она выполняется однократно при сборке узла и установке главной пары. Если гул слышен на новом автомобиле сразу после покупки или после замены редуктора, необходимо безотлагательно обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Ослабла гайка хвостовика

К чему приводит: Ослабленный крепеж не способен удержать хвостовик на предусмотренном конструкцией месте. Он смещается и вызывает повышенный износ главной пары. В итоге главная шестерня может повредить дифференциал и закончиться заклиниванием моста..

Как устранить: Если разболталась гайка хвостовика, необходимо отбуксировать машину в сервис. Если нет возможности воспользоваться эвакуатором, двигайтесь своим ходом максимально осторожно. Предельная скорость движения — не более 30 км/час.

Важно: Если опасаетесь повреждения главной пары, после ремонта используйте триботехническую присадку для трансмиссии. Она восстанавливает сточенные поверхности металлических деталей.

Износилась главная пара

Если редуктор при разгоне издает мелодичный вой, стоит предположить сильный износ шестерен главной пары. Звук усиливается при нажатии на педаль газа, а при движении по инерции исчезает. Гул отличается музыкальностью, в нем нет стуков или хрустов. При торможении двигателем никаких посторонних шумов не слышно.

Этот комплекс признаков говорит о том, что зубцы ведущей и ведомой шестеренок истерлись и перестали плотно прилегать при сцеплении. Гудеть может передний или задний мост. Это зависит от конструкции автомобиля. На отечественных автомобилях ВАЗ и Нива чаще страдает задний редуктор. Причина неисправности — естественный износ из-за большого пробега или ошибки при ремонте.

К чему приводит: Главная пара — ключевой элемент редуктора. Выход из строя этой детали влечет за собой поломки дифференциала, заклинивание моста и дорогостоящий ремонт. Если продолжать ездить с этой неисправностью, проблемы начнутся уже через 1000 км пробега.

Неисправны подшипники

Если износились подшипники в системе трансмиссии, то редуктор гудит и воет вне зависимости от режима движения. Звук навязчивый, напоминает жужжание, без хруста и стуков. На них приходится значительная нагрузка, так как подшипники обеспечивают вращение ведущего вала редуктора. Поломку этих деталей заднего моста ускоряет перетянутая гайка хвостовика.

Вызвать ускоренный износ подшипников может несвоевременная замена масла. Отработанное масло теряет свои рабочие свойства, смазка крутящих элементов недостаточна, ролики и обоймы подшипников перегреваются и быстро входят из строя. Редуктор гудит.

К чему приводит: Сильный износ подшипников вызывает образование выработки и стачивание зубцов на ведущей и ведомой шестерне. Если отложить ремонт, следом за подшипниками может выйти из строя главная пара.

Как устранить: Ничего, кроме замены испорченной детали, сделать невозможно. Подшипники необходимо обновить сразу, как только появился характерный гул редуктора. Для профилактики износа подшипников и увеличения ресурса добавлять специальные присадки.

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от поломки, вовремя проходите ТО, проверяйте количество автомобильного масла и трансмиссионной жидкости. Работу редуктора улучшают молибденовые присадки, но они не отменяют необходимость починки неисправного узла. Помните, что посторонние шумы позволяют обнаружить и устранить неполадки на ранней стадии.

Проходимость не очень(серьезно уступает уазику),слабая конмтрукция переднего моста,редуктор выполнен не обтикаемо,стоит им коснутся земли начинает здорово тормозить авто,без выреза арок не поставить колеса большого диаметра.Старая модель скорее универсал повышенной проходимости,на новой другой принцып работы РК и добавлена блокировка диференциала заднего моста,может эти изменения добавят проходимости,но на мой взгляд соболю в грязи уазика не догнать.

Брал Соболь 4х4 с завода. Единственный плюс в нём - салон. На этом плюсы заканчиваются и дальше куда не копни одни минусы. Передний мост отдельная тема - дрянь редкостная. На Газели 4х4 передний мост выполнен в разы лучше , но тоже не идеал. Продал - вздохнул с облегчением.

При желании на Газель можно установить хабы - чехи так и делают.В Соболе при повороте полуось смещается в мосту .

Наружу.Так как ступичный подшипник выполнен по принципу Ваз 08, только хуже. Но в ВАЗе есть целых два шруса с каждой стороны , а здесь нет не одного.При повороте меняется угол и положение привода, а так как он жёстко закреплён в ступице то смещаться он может только в мосту.Поэтому с завода в мосту стоят по два сальника с каждой стороны (но и их быстро разбивает) и нет опорного подшипника.В Газелевском мосту он есть и смещение привода(продольное) происходит в ступице, она выполнена по другому.

Старый полный привод имел два минуса, шарниры неравный скоростей гука, отчего часто козель станрвилась недоприводной, и поперечина раздаточной коробки, ее крепление к раме. Я эту раздатку поставил в 2003м на 2131 ниву. жаль, не увидел, как изменился вес-старая была из чугуна, не подъемная, кг 45..

Вот и я о том же.

На самом деле хотел напомнить, что на сцоболь обещали начать ставить Eaton ELOCKER в задний мост едва ли не в базовой комплектции.
Что превратит его в качественно новый внедорожный бухлобус с возможностью заехать на 400 метров дальше и еще стартовать на асфальте по-стритсракерски.

Был у меня такой служебный, 2005 - 2008 год. Ломучее и ржавеющее говно.
Может, сейчас их лучше стали делать? Не уверен.

Наблюдал соседскую служебную полноприводную ГАЗель-фермер.
За 4 года она намотала около 200тыс км. без особых проблем.
Возила правда в основном легковес (пирамиду с окнами/рамами) и бригаду установщиков. Зато кажый день.
Водила был один и тот же, профессионал. Наверно в этом секрет.
Сознательно брали полноприводную, т.к. много заказов было по строящимся котеджам, а там проезды такие - что порой только на тракторе.

Если на ровном месте летит коробка и клинит передний мост - чего-то не тово.
Да и аццкий ЗМЗ 406, карбюратор + ЭБУ, гибрид недоделанный.

Наблюдал соседскую служебную полноприводную ГАЗель-фермер.
За 4 года она намотала около 200тыс км. без особых проблем

Так она на газе ездит. А настраивать сие чудо инженерной мысли под бензин, чтоб работало нормально - мало кто уже умеет. На ХМАО, допустим, 1 (один!) специалист, очередь - как в мавзолей.

Vot fignya. Ya pisal, chto nuzhno dozhdatsja Next 4x4 i postavit ego na mosty ot UAZ.
Попробую написать с домашнего компа- что-то с кодировкой на сайте имхо

Зима-стихия Соболя. Три дня назад ездил в деревню и пришлось на передутой полевой дороге объезжать Ниву. Она снега под себя нагребла и "всплыла". А мой утюг по снегу плавает весьма уверенно. Но весной,осенью блин тяжелая морда тонет и редуктор переднего моста грунт как плуг гребёт.

А я вот думаю о покупке обычного Соболя, заднеприводного.
Что то мне места в VW Т5 в последнее время стало не хватать.

А я вот думаю о покупке обычного Соболя, заднеприводного.Что то мне места в VW Т5 в последнее время стало не хватать.

Он зимой вообще не едет. Лучше газель. У нее сзади спарка. Ну или грузить балластом, я так и не смог приспособиться.

Офигенная машина. Хотел купить с дизелем, бенз.мне не нужна, тем более у Наза программа утилизации. увы. С дизелем остались только Next по цене 1300тыс.р. 😞 Камминза нет и не будет.

Газель по снегу едет и по грязи тоже .
Соболь не едет совсем .
Даже ВАЗ-2105 - в сравнении с Соболем - чудо проходимости .

Макс, ну тут в развесовке дело. Положи пол-тонны в Соболь и ГАЗель, и пусти в глубокий снег. Кто уедет дальше? При прочих равных разумеется.

Газель более менее едет. Все маршрутки катаются круглогодично. Соболь у меня, на зимней резине, не ехал вообще. Даже на стоянке в раскачку трогался. Если в качестве прицепа, наверное, лучше одно колесо. Сейчас у меня такое же убожише, но японского производства. На заднем со двора выехать не могу, приходится передок подключать. Уаз таблетка гораздо лучше на заднем едет.

У меня сейчас Соболь с постоянным полным, по умеренной грязи едет вполне себе. Газель заказанная проехать не смогла, пришлось перегружаться в Соболя, пролез. В снегу по пояс засаживается намертво, даже с колёсами побольше и цепями, тупо на пузо ложится. Про Соболя с подключаемым не скажу, не катался.

Благодарю за ссылку.
Интересно была ли доп. подготовка автомобилей к поездке.
По рассказу этого гражданина получается что за 40000 км. вышли из строя лишь два передних амортизатора.
О скольких поломках он умолчал? Например как там поживают подшипники передних ступиц? Не травит ли антифриз? и т.д.
Также хотелось бы узнать, какой дебил додумался делать автомобиль повышенной проходимости без штатных буксировочных проушин сзади?
Потенциальные покупатели данных авто уже немолодые мужики. И рассказывать им про чистую водичку, снежок и солнышко, вместо технических и эксплуатационных вопросов это значит вообще нихрена не соображать.

Привет, Камрады! Неделю назад стал обладателем сего чуда, с дизелем. Брал для охоты, рыбалки. Пока особых впечатлений нет, но по сравнению с УАЗом просто превосходен. Накрылась штатная музыка.

А подробности где ?
Максимальная скорость - уровень вибраций - уровень шума - крейсерская скорость - плавность хода - какой кузов - расход топлива ?
Ну вот так примерно .


Максималку с него не выжимал, да и не собираюсь без особой нужды. Пригнал из Барнаула(отец там живёт, дополнительный повод повидаться) Заказал ещё в сентябре, ждал два месяца. По шуму и вибрации, приятно удивлён, потише чем в моей старенькой ГАЗельке. Пока стараюсь не превышать 80км но чуть отвлёкся, глядь а там уже под 100. По шуму мотора и не заметно. Погонял по снегу в степи, с трудом нашёл где его засадить. В плотном снегу,(мои 90 кг держит) идёт пока глубина не достигнет оси. Т.е. передним мостом вспахивает снег легко. Откопать без проблем, кузов, двигатель, раздатка высоко. Съездил на рыбалку, по хреновым дорогам. Плавность хода замечательная. А уж вместимость . На рыбалке принял для сугреву))) обратно друг за рулём ехал (у него Хантер служебный) не переставал восхищаться. Когда-то у меня тоже был Уаз, потом Нива, сейчас КИА-Соренто. Без сомнений Соболёк лучше всех. Ну это в общем.

Силовой бампер с лебёдкой дилеры ставили? Дифференциалы в обоих мостах с блокировкой? Как по асфальту в сравнении с Соренто?

Раньше на передке, со ступичными подшипниками и сальниками приводов был конкретный геморой. Если изменения внесли в конструкцию, то хорошо, а если нет .

Да, бампер, лебёдку, сигналку и борт.комп. в Барнауле уже установили. В 100р обошлось. Больше ничего не стал заказывать, уж больно у них цены крутые. Блокировка только в заднем мосту. Эффект от неё замечательный. По хреновому асфальту лучше Соренты. Та жёсткая, ход подвески маленький. Пробивает на каждой выбоине. Соболь проглатывает те же ямки даже не покачнувшись. Для примера: На рыбалку ездил к друзьям за 150км. Дорога; 20км хороший асфальт, 40км не очень хороший, 60 грейдер и последние 30-конченый асфальт. На КИА всегда уходило не меньше 4х часов, с матами в адрес дорожников и всех прочих гадов. В этот раз докатили довольно легко за 2ч50мин. С низкой крышей взял потому что: 1-иначе в гараж не влезет. 2-не хотел задние распашные двери(на ГАЗели задолбали) 3-так симпатичней смотрится. Да, еще насчёт расхода. Если верить Б.К. по трассе от 9.2 до 11.5. В зависимости от ветра. А ветер у нас уже вторую неделю не слабый.

Андрей34
Раньше на передке, со ступичными подшипниками и сальниками приводов был конкретный геморой. Если изменения внесли в конструкцию, то хорошо, а если нет .

Это из опыта владения (2 года) этим авто. Да и на просторах тырнета много инфы по передку нарыл . когда сам столкнулся. Даже на полно приводной Газели , передний мост сделан в разы лучше.

блин соболь с каминсом 1027000 руб стоит, они совсем ошалели? Был фултайм, за пять лет облез и поржавел (он был белый). По ходовке претензий не было, двигатель 405 просто класс, но сейчас либо умз т.е. гавно, либо каминз дорого.

Расшевелю ка тему. Вчера мой Соболёк чуть не сгорел. На днях впервые проявилось что-то подозрительное: на выбоине тряхануло, движёк на мгновение заглох, всё потухло. На ходу запустился и дальше пошёл нормально. Дома всё облазил ничего не обнаружил. До сервиса 150км. Вчера при длительной поездке 300км. это повторилось раз 5. Останавливался, глушил, лазил везде. Ни-че-го! При подъезде к дому прогнал по колдобинам конкретно. Всё заморгало, в районе ручника что-то треснуло, электричество отрубилось полностью. Мотор урчал спокойно. Загнал в гараж, он не глохнет. На тормозе и передаче заглушил в наглую. Опять, уже тщательно всё осмотрел, подёргал все провода, ни-че-го. Через некоторое время включил зажигание, завёл, всё работает!? И тут из под ручника пошёл дым и показался огонь. Я в панику! Плеснул туда воды, смотрю ; снизу дым повалил, благо ГАЗовцы предвидя подобное укомплектовали машину здоровенным огнетушителем. После того как успокоился, всё осмотрел. Трос ручника видать раскалился и вспыхнул по всей длине. При этом он даже отгорел. Офигеть! Так думаю: через него "масса" пошла. Сегодня полазил кругом, понапичкано проводов, чёрт ногу сломит. Плюс замкнут на массу, где не стал разбираться, минус через клемму на массу не идёт. Буду этапировать в Астану, воевать с сервисменами. Не любят они таких клиентов. Им бы только в плановое ТО масло да фильтра менять втридорога.

ПЁТР.МИХАЛЫЧ
Сегодня полазил кругом, понапичкано проводов, чёрт ногу сломит. Плюс замкнут на массу, где не стал разбираться, минус через клемму на массу не идёт. Буду этапировать в Астану, воевать с сервисменами. Не любят они таких клиентов. Им бы только в плановое ТО масло да фильтра менять втридорога.

Покупайте наших слонов. Слов нет, один вопрос - за сколько Вы приобрели себе это новое "поле чудес"? И может от греха подальше сдать его обратно производителю?

Слов нет, один вопрос - за сколько Вы приобрели себе это новое "поле чудес"? И может от греха подальше сдать его обратно производителю?

Производитель не при чём. Разобрался "мастера" устанавливавшие бампер с лебёдкой накосячили. Впихнули силовой кабель между рамой и рамкой радиатора. Его там и перетёрло. Плюс по раме попёр на кузов через трос ручника. Написал им гневное письмо. Сразу ответ получил: Очень сожалеют готовы обсудить размер ущерба. Да я уже остыл. Ущербу-то: трос да кабель метровый. Машинка в порядке, ничего из электро-оборудования не пострадало. А за чудо это, вместе с прибамбасами отдал мильён сто.

На нижней фотке видно раздатку. Раньше с завода с неё сильно торчала шпилька и при езде по "гребёнке" раздатка доставала кузов. Отпилил шпильку - стук пропал.

Не знаю насчёт 4х4, но обычный Соболь - это пиз"ец! Как то погорел главный жгут проводов - 2 месяца не могли найти, 100500 модификаций оказалось. Из Нижнего под заказ 2 недели ехал этот жгут.

Ну и куда все подевались? Год отъездил на своём Соболе, 18тыщ км. Есть чем поделиться. Или уже все передумали и накупили Буханок))))?

Ну как, косяков много вылезло? или только масло и фильтры меняли? Пробег по асфальту или парт-тайм тоже использовался?

Извиняйте, пока жуть как некогда. Буранит который день подряд, помимо основной работы с лопатой дружу постоянно.

Всячески извиняюсь! Правда очень занят. Пробег на Собольке уже 21тыща. За этот период из мелких неисправностей- сгорела лампочка фары, не горит сигнализатор включения передка.(ещё не искал, может штекер на раздатке выскочил). Более крупные неприятности: Дважды за лето пришлось повозиться с крестовиной переднего привода. Но тут я сам виноват. В инструкции написано: не включать передок на твёрдом, сухом покрытии. Не думал что это так принципиально. Эти самые "скачки" на которые многие жалуются при разворотах оборачиваются выходом крестовин из строя. Первый раз не заметил, сорвало крышечку крестовины. доездился что один из подшипников крестовины вылез из своего места и ударившись о деталь(хрен знает как называется) разлетелся, на скорости 100км. до дома 250км потихоньку доехал. Поменял крестовину, высверлил остатки болтиков. Через пару тыщ, те же грабли. Выехал из грязи и забыл выключить передок. Сигнализатор не горит, по звуку и нагрузке (как на УАЗе) не поймёш. Заметил вовремя. Высверлил остатки болтиков. Поставил новую крышечку. Ну так вроде и всё. Ещё: с новья делал перетяжку, не оказалось головки на 15, на трясучей грунтовке чуть не оторвало напрочь амортизатор. Благо цивилизация рядом оказалась, болты нашлись нужные. По ходовым качествам могу сказать: по снегу и разбитому, раскисшему бездорожью идёт значительно лучше УАЗика. На размокшем поле, в песке конечно УАЗ даст 100 очков вперёд. На счет комфорта: За истекший период на Соренте проехал не более 3000 в основном в жару когда без кондёра-ж..па. В целом машиной очень доволен. По сей день; когда навстречу попадается Буханка, особенно в -30, вижу через замороженные стекла нахохлившегося водителя, примерзшего рукавом к боковому окну, крещусь и благодарю Господа что отвёл от лукавого. Ну и немаловажно что ТАКОЙ Соболь единственный в нашем регионе(Казах без понтов-беспонтовый казах))))Соболей 4*4 у нас вообще мало, в основном белые, грузопасажирские зажигалки. Где встречаю, подхожу, общаюсь. В основном владельцы-предприниматели из глубинки, рыбаки, охотники. Т.е. такие же как я. Всякие мелкие неприятности случаются у каждого, но на крестовины переднего привода жалуется почти каждый, в основном машиной все довольны. Сделал кое что для улучшения. Но об этом как ни будь потом. Фотки представить не могу, доча по ошибке карту с фотика увезла.

Да, у меня в чулке стоят подшипники. Крестовина оба раза пострадала левая. По опросам владельцев- у всех по разному. Сейчас скину немного фоток и прокомментирую.



[IMG WIDTH=320,HEIGHT=239,ALT lazyload" data-src="https://img.allzip.org/g/181/thumbs/17852411.jpg" height="239" width="320" />


[IMG WIDTH=320,HEIGHT=239,ALT lazyload" data-src="https://img.allzip.org/g/181/thumbs/17852417.jpg" height="239" width="320" />


Блин! что-то не так пошло. Позже разберусь.


Пробег на сегодня 27тыщ. Всё нормально. У одного знакомого Соболь 4*4 грузовой, накрылся шрус заднего кардана при пробеге в 35тыщ. По возрасту на пол года моложе моего. Узел не заменяемый, кардан хрен где купиш. Третий месяц ездит на передке.

ПЁТР.МИХАЛЫЧ
У одного знакомого Соболь 4*4 грузовой, накрылся шрус заднего кардана при пробеге в 35тыщ. По возрасту на пол года моложе моего. Узел не заменяемый, кардан хрен где купиш. Третий месяц ездит на передке.

Проблемы с запчастями?

Здраствуйте! Тема мне близка, с удовольствием послежу, потому что владею двумя автомобилями: буханкой автобусом 8 года и газелью бизнес гп 13 года, обе имеют свои + и -, обе прекрасны и неповторимы. При этом универсальны, весьма эффективны и взаимозаменяемы. На будущее жду некст с полным приводом.

Соболь старый 4х4 фултайм у нас был на конторе, очень кислый аппарат, еле скинули. Проблемы в передней подвеске, все как по автору поста.

Почему же. В соседней теме про Патриот у одного участника брат за вместо уаз взял два месяца назад. Будем его пытать как там Соболь поживает среди Патриотов.




В рамках Международного форума 'Неделя национальной безопасности' группа 'ГАЗ' представила две свои новые модели, предназначенные для экстремальных путешествий и работы в нефтяной отрасли, а также сельском хозяйстве. Речь идет о пикапе и внедорожнике, построенным на базе автомобиля 'Соболь 4х4' Next.

Обе новинки оснащены кабинным модулем от 'ГАЗель Next', а также уникальными деталями, включающими в себя специальный капот, передний бампер и другие фары.

Прототипы укомплектованы системой подключаемого полного привода, работающей в связке с раздаточной трансмиссией с 'понижайкой' и блокировкой дифференциалов переднего и заднего мостов.

Обе машины имеют удлиненную колесную базу и оснащены шестиместными кузовами, а грузоподъемность версии в кузове пикап составляет 800 кг.

В Горьковском автозаводе отмечают, что представленные на выставке прототипы предназначены для изучения спроса на подобные модели, поэтому пока о серийном производстве этих машин речи не идет.

На автомобилях с задним и полным приводом распространенной проблемой являются посторонние звуки со стороны ведущей оси. Обычно редуктор гудит при износе зубьев главной пары или её неправильной регулировке. Проблема требует срочного устранения, так как механизм с трудом поддается ремонту. Источником аналогичного звука могут быть подшипники хвостовика, полуосей, ступицы, а также подвесной подшипник кардана.


Как определить причину гула в редукторе и как решить эту проблему – расскажем в этой статье. Подробно разберем основные симптомы неисправностей и слабые места трансмиссии конкретных моделей.

Как определить, что гудит редуктор


Как определить неполадки редуктора по звуку и вибрации: видео

Источником посторонних звуков, схожих с гулом редуктора, могут быть другие узлы трансмиссии, поэтому для начала нужно точно локализовать звук.

В числе потенциальных виновников – подшипники ступиц и полуосей, элементы карданной передачи и даже деформированные или загрязненные щитки тормозных механизмов.

Понять, что гудит именно редуктор, помогут проявляющиеся в разных режимах симптомы. Проверку узлов трансмиссии для поиска источников шума можно выполнять в движении, на яме или на подъемнике.

Инструкция по определению причины гула редуктора

В процессе диагностики следует сначала обратить внимание на колеса, подшипники ступиц, элементы карданной передачи (сам вал, шлицевое соединение, крестовины, подвесной подшипник). Представленная ниже методика позволяет определить, что воет: мост, коробка, карданная передача или другие узлы по характеру проявления шумов.

    Появление шума при нажатии на педаль газа и его пропадание после её отпускания, обычно указывает на износ зубьев главной пары редуктора.

Гул в редукторе после его разборки или ремонта также может указывать на неправильную регулировку положения хвостовика относительно ведомой шестерни.


Как определить гул редуктора на примере ВАЗ: видео

  • Покачать колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости: если есть люфт, то проблема в ступице.
  • Прослушать шумы в процессе вращения вывешенных колес, и определить, откуда они распространяются.


Как определить гудит редуктор или другой узел на примере Mercedes: видео

Вибрации являются признаком следующих неисправностей:

  • деформации полуосей или чулка моста; или кардана, или износ крестовин и подвесного подшипника.

Сопровождающие гул вибрации свидетельствуют о том, что проблема не в редукторе! Такой симптом возникает при осевом или радиальном биении, а в редукторе и ведомая (хвостовик) и ведущая (дифференциал) части имеют двухточечное подвешивание на небольшом расстоянии, что практически исключает такую возможность.

Причины появления гула в редукторе

Для диагностики автомобиля следует загнать смотровую яму или на подъемник. Там следует запустить мотор с вывешенными колесами, включить передачу, и определить, что именно издает нежелательные звуки. Некоторые способы проверки (о них упомянуто выше) применяются на ходу.

Начинать проверку нужно с осмотра корпуса редуктора, чулков полуосей, и замеров уровня масла. При недостаточном его уровне шум возникает не из-за износа, а потому что шестерни трутся на сухую. Если обнаружена утечка, то при своевременной реакции может помочь только замена сальников и масла.

Убедившись, что звук исходит из ГП (Главной Пары), по нему можно определять, почему гудит редуктор. Разобраться конкретнее, почему воет редуктор, установить точно, он ли это, и определить причину можно по характеру звука, а также по косвенным признакам. Характерные признаки различных его неисправностей указаны в таблице ниже.

Почему гудит редуктор: причины и описание шумов

Можно ли отремонтировать редуктор, если загудел

В большинстве случаев гул в редукторе – предвестник серьезных неисправностей. Однако некоторые проблемы можно устранить на ранней стадии, избежав дорогостоящего ремонта. Запущенные неполадки могут в конце концов привести к повреждению ведущей и ведомой шестерен, что, помимо необходимости замены главной пары, приведет к полной неподвижности автомобиля.

Первое, что нужно делать, если гудит редуктор – убедиться в отсутствии подтеков на корпусе и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Вовремя долив масло и заменив протекающие сальники, можно избежать замены главной пары.

Убрать шумность в редукторе помогают и специальные присадки, так как они способны улучшить свойства дешевого масла и продлить ресурс деталей. Но когда редуктор гудит отчетливо, никакие средства уже не помогут. Присадки не смогут восстановить шестерни и подшипники.

Методика устранения шума редуктора определяется характером и степенью износа деталей. Для этого в большинстве случаев потребуется разборка и демонтаж узла. Дальнейшие действия зависят от результатов дефектовки:


Замена масла в заднем редукторе Subaru

  • Негерметичность сальника. При незначительном падении уровня масла и отсутствии металлической стружки на магнитной пробке следует заменить сальник и трансмиссионную жидкость. Исчезновение шума после этих процедур указывает на то, что проблем удалось избежать. Если редуктор гудит и после замены масла, требуется более подробная диагностика с оценкой состояния главной пары.
  • Раскрутилась гайка. Проверить гайку, затянуть с моментом, указанным в руководстве по ремонту вашей модели авто. Заодно проверить карданную передачу, потому что гайка часто откручивается из-за вибраций в ней. Если обнаружены утечки масла – затяжки недостаточно, нужно менять сальник хвостовика. Также заодно следует проверить подшипники, покачав хвостовик в разных направлениях – при этом не должно быть люфта. В запущенных случаях замене подлежит и втулка, которая держит натяг и правильное положение “морковки”.


Сильный износ элементов главной пары

Диагностика главной пары по пятну контакта и ее последующая настройка – сложная операция, требующая опыта. Поэтому самостоятельно ей заниматься нежелательно, лучше довериться специалистам.

Последствия гула редуктора, который не был устранен в первые 1–2 тыс. км после проявления, чаще всего необратимы. Большинство причин, из-за которых возникает интенсивный шум, свидетельствуют либо о нештатном режиме работы (без смазки, со сбитой регулировкой ГП), либо об уже имеющемся критическом износе деталей.

Даже если износилась только одна часть главной пары, детали все равно нужно менять вместе, так как устранить вой редуктора путем замены одного элемента не получится. Ведущая и ведомая шестерни подбираются друг к другу таким образом, чтобы пятно контакта было оптимальным, поэтому детали меняются только комплектом.

Слабые места редукторов на популярных авто

Некоторые модели авто больше других склонны к возникновению шумов в редукторе. В основном их причиной становится выработка главной пары и подшипников, вызванная утечкой смазки или потерей ее свойств. Распространенные причины гула редуктора на популярных автомобилях собраны в таблице ниже.

  1. Изнашиваются подшипники хвостовика, что приводит к выработке ГП
  2. Утечка масла через хвостовик и/или чулки
  1. Плавно отпускать сцепление, особенно на высоких оборотах.
  2. Проверять хвостовик на люфты каждые 5–10 тыс. км
  3. Использовать качественное трансмиссионное масло, менять его чаще, чем предписано производителем
  1. Утечки масла
  2. Износ подшипников
  1. Износ сальников приводит к утечкам масла и недостаточной смазке деталей.
  2. Вибрации кардана также могут вызывать ослабление гайки из-за плохого контрения.
  1. Износ подшипника ведущего вала
  2. Выработка ГП

Часто задаваемые вопросы

Как понять, что гудит редуктор?

Гул редуктора обычно не сопровождается вибрацией, появляется при разгоне и исчезает при торможении двигателем, либо наоборот появляется только при сбросе газа. По мере износа скорость, при которой проявляется звук, снижается. Достоверно определить источник шума можно только на яме или подъемнике.

Можно ли ездить с гудящим редуктором?

Ездить с гудящим редуктором чревато его необратимым износом. Чаще всего шум возникает из-за неправильного контакта зубьев ведущей и ведомой шестерен или недостатка смазки. Если причину не устранить вовремя, то главную пару придется менять в сборе.

Можно ли обойтись без ремонта, если загудел редуктор?

Обойтись без ремонта можно только в случае, если причиной шума стали утечка масла, неправильная регулировка или незначительный износ подшипников, а проблема была устранена практически сразу после появления симптомов и не привела к износу зубьев шестерен.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.


Дальше слово Андрею. Перепечатываем его, по мнению многих соболеводов, очень полезный материал Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид на Drive2.


Во-первых, мост получился достаточно интересным, своего рода уникальный.
Во-вторых, в то же время он состоит из з/ч разных производителей, здесь и УАЗ, и ГАЗ и кое, что индивидуальное.
В-третьих, возможны были различные варианты в компоновке.
И напоследок, мост получился более надежным, чем его штатный собрат, что, в свою очередь, очень благоприятно скажется в процессе его эксплуатации.

… Итак, что же все-таки было сделано? Из чего и как собрано, а самое главное, почему нештатное?
Опять же, повторюсь, важными критериями для нового агрегата были такие, как высокая надежность и максимальная ремонтопригодность, стоит подчеркнуть, т.к это важно, потому что все, что делалось было направлено именно на эти критерии.


Для создания такого гибрида-моста привело следующее:

Это в принципе неудачная заводская конструкция штатного моста на крестовинах, которая объясняется, видимо, только удешевлением производства на заводе ГАЗ. Кто знает, тот понимает, о чем речь.
А так попробую объяснить просто — крестовины не двойные, а, следовательно, НЕ равных угловых скоростей, что не совершенно само по себе, но проще в изготовлении. При движении в руль прямо, то ничего особенного не происходит, куда сложнее все в поворотах руля. При такой конструкции страдает кинематика подвески во время поворотов, а их достаточно много во время движения. Это не ощущается, но подвеска получает рывки при вращении ШРУСов, что со временем ведет к износу, следовательно, к поломкам некоторых элементов моста и раздаточной коробки (о штатной р/к можно отдельно поговорить, об ее удачном расположении, об углах кардана, но не сегодня).



Итак, то, что было выбрано и сделано:

Подготовили, вывели размер. Трубы запрессованы, осажены. Параметры ровные, электрозаклепки мощнее, но также по 3 штуки, но, что важно — сделано крепче заводских. Благо опыт на эти дела имеется.


Мост получился под любой дифференциал. Можно ставить блокировку хоть принудительную, хоть самоблок на выбор. Также возможна установка дифференциала от БТР 80 кулачкового с переходными шлицевыми втулками (на видео он с правой стороны).


Возможны были разные варианты изготовления моста с разной толщиной труб (хоть под здоровенные колеса). Опишу некоторые из них вкратце, т.к выбор может и был бы в пользу одного из них, если задачи у автомобиля были другие. Все же это поле для умов и рук, в котором много, что можно…


Края моста с элементами ГАЗ 66 через свой не съемный переходник, но без ШРУСов и тормозов 66-го барабанных, тяжело и не эффективно) Тормоза и диски тормозные УАЗ 3160
Самый крепкий вариант для мостов под большие колеса, который можно применить и довольно не дорогой. Опять же ремонтопригодность хорошая.


А самая изюминка, которая была проанализирована и опробуется в деле (будет описана в другой теме) — это 2 моста задних Газель с элементами краев ГАЗ 66, как описано выше. Дает крепость точно не хуже, чем у мостов ГАЗ 66 (при использовании правильных полуосей и передних валов даже лучше), но по весу значительно легче. В такой компоновке выйдут крепче, надежнее, чем мосты ТЛК80, т.к мосты Газель цельные, крепкие, тягают грузы с перегрузом порой 2т на ось и пр. стоит отметить, что даже при так называемом СВАПе на японский мотор V8 или рядный 6 с мостом никаких доработок не проводят. А в этом варианте добавятся доработки в виде элементов ГАЗ 66.
Мосты 66 весят 370/280 кг, а эти мосты будут весить ориентировочно 220/190 кг (первая цифра передний мост, вторая задний). Для супергряземесов это очень пользительно убрать столько веса и улучшив надежность…

P/S К УАЗу эти варианты по изготовлению/замене также применимы, как и к Соболю, поэтому универсально, надежно и ремонтопригодность хорошая.

Больше фотографий и ответы на вопросы на странице Андрея Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид.

Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост банджо

Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост с неразъемной балкой и задний мост типа банджо, особенности конструкции.

Балка неразъемного заднего моста на Газель и Соболь состоит из чугунного картера с запрессованными в него кожухами полуосей. В них вставлены полуоси полуразгруженного типа. К фланцам кожухов полуосей прикрепляют тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. С задней стороны картера расположен люк. Через него монтируют узлы главной передачи.

Главная передача заднего моста на Газель и Соболь — гипоидная. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи заднего моста на Газель и Соболь с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 – 5,125. Или 4,556 на автомобилях Газель и Соболь с двигателями УМЗ-4215. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой. В ней расположена пробка маслоналивного отверстия, а в нижней части картера — пробка маслосливного отверстия.

Устройство неразъемного заднего моста на Газель и Соболь.

В верхней части балки установлен сапун для предотвращения возникновения избыточного давления в полости картера. Вал ведущей шестерни установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.

Передняя часть вала шлицевая, на нее установлен снаружи фланец ведущей шестерни. Для обеспечения герметичности в передней части картера установлен сальник. Между задним подшипником и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.

Между передним подшипником и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца, подбором толщины которых обеспечивают необходимый предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Предварительный натяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки до фланца на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по значению усилия проворачивания фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка фланца застопорена шплинтом

В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы. Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.

Устройство ступицы заднего моста на Газель и Соболь.
Номинальные, ремонтные и предельно допустимые размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей заднего моста на Газель и Соболь.

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе. Поэтому крышки не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса шпильками и гайками. Регулируют и фиксируют подшипники в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой. За внутренним подшипником в ступицу запрессован сальник. Полуось прикреплена к переднему торцу ступицы гайками. В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 литра. Или 2,2 литра для моста с несъемным редуктором. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.

Похожие статьи:

  • Колесные диски, типы, преимущества и недостатки, параметры, маркировка, проверка радиального и бокового биения колесного диска.
  • Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ М-72 для сельских дорог, характеристики, технические подробности и особенности конструкции.
  • Морской автомобиль-амфибия ЗИЛ-135П Дельфин, назначение, описание, основные характеристики и особенности конструкции, обзор.
  • Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.

Немного истории

Техническая сторона вопроса

Грузоперевозки



Бортовая Газель с длинной базой


Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302

Пассажирские автомобили


Газель — самое популярное маршрутное такси в России

Полный привод

  • Распределение крутящего момента между всеми ведущими мостами так, чтобы позволить обеспечить максимальное значение проходимости автомобиля.
  • Увеличение крутящего момента на ведущих колесах в границах, необходимых для преодоления сопротивления качения колес в процессе движения по бездорожью, плохим дорогам или на сложных подъемах.
  • Обеспечение устойчивого движения машины с небольшой скоростью при работе ДВС в режиме с максимальным крутящим моментом.

Раздаточная коробка ГАЗ-3392 отличается наличием следующих узлов:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси и приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • блокиратор межосевого дифференциала;
  • цепная или зубчатая передача;
  • понижающая передача.

От раздаточной коробки крутящий момент поступает к коробке скоростей при помощи ведущего вала. Крутящий момент распределяется между осями благодаря межосевому дифференциалу. Последний также обуславливает вращение на скоростях с различными угловыми значениями.

Разборку следует проводить поэтапно. Для начала требуется выполнить демонтаж узла. Следует заняться заменой колодок, сальников раздаточной коробки, обработать цилиндр при его окислении. Необходимо все пустое пространство сальников заполнить густой смазкой. Собирать раздатку ГАЗ-23107 также следует особо осторожно. Сборка выполняется в обратной последовательности. При этом важно руководствоваться рекомендациями завода-производителя.

Кроме этого, следует помнить, что раздаточная коробка автомобиля является важной составной частью. От качества её работы и правильности монтажа зависит много факторов, в том числе и работа всего автомобиля.

Возможные неисправности при эксплуатации раздаточной коробки

Неисправности раздатки похожи на неполадки с обычной коробкой передач. Среди них можно выделить:

  • поломка или выкрашивание зубьев шестерен;
  • переключение передач самопроизвольно;
  • при работе шестерен замечен шум;
  • одновременно включаются сразу 2 передачи;
  • передачи включаются с трудом.

Масло из раздаточной коробки подтекает из-за повреждения уплотнительной прокладки или износа сальников. Также причиной может стать трещина в корпусе.

Ремонт переднего моста газель

Газель является очень популярным коммерческим автомобилем в России. При ее цене, это одно из самых доступных предложений на рынке. При этом, машина обладает достаточно неплохими характеристиками – она может перевозить внушительный объем груза или пассажиров. Впрочем, для многих вопрос о надежности Газелей остается загадкой – некоторые водители ездят на таких машинах и лишь проводят регулярное обслуживание, а другим приходится ремонтировать ее достаточно часто. Видимо, на заводе допускали большое количество брака, что негативно сказывалось на качестве машины в целом. Тем не менее, в России есть много мастерских, которые занимаются починкой Газелей, а достать нужную деталь можно всегда без особого труда. Тем более, что стоимость запчастей достаточно низкая.

Впрочем, лучше всегда обращаться в проверенный сервис, где профессионалы выполнят все работы добросовестно.

Качественный ремонт является залогом долгой службы агрегата и позволит вам реже обращаться к мастерам впоследствии, а ошибки при ремонте приведут к тому, что человек станет частым гостем автосервиса.
Газель выпускалась в различных модификациях. За всю свою историю было произведено большое количество моделей, предназначенных для совершенно разных целей. Среди них можно выделить интересный вариант Соболь 4х4, который оснащен полным приводом. Эта машина стала находкой для фермеров, да и эксплуатация в некоторых регионах России также стала намного проще благодаря четырем ведущим колесам. Однако полный привод – это усложнение конструкции.

В трансмиссии появилось больше деталей, которые подвержены поломке, поэтому некоторым владельцам этой модификации иногда требуется ремонт переднего моста Газель.

Передний мост Газели

Мост в любой машине объединяет два колеса на одной оси. Кроме того, он отвечает за передачу усилия на ведущие колеса. На полноприводной машине в мосту также имеется межколесный дифференциал, а карданный вал связывает мост с коробкой передач. Кроме того, у автомобилей Соболь 4×4 ремонт переднего моста и трансмиссии является более сложным процессом, чем у обычной Газели, поскольку, помимо прочих дополнительных деталей, у них также есть межосевой дифференциал.

Важно всегда своевременно обслуживать и менять изношенные запчасти, что позволит продлить ресурс переднего моста. Вообще этот компонент способен прослужить очень долго, если обращаться с ним должным образом. На нашем сервисе можно пройти диагностику переднего моста и выявить все неисправные детали. На полноприводном автомобиле используется карданный вал для передачи момента на передние колеса. Также важно следить за состоянием этого узла, поскольку иногда, когда мы проверяем передний мост Газель 4х4, ремонт которого кажется необходимым, на самом деле оказывается, что также проблема кроется в кардане. В таком случае на переднюю ось просто не поступает крутящий момент в достаточном количестве, и водитель начинает чувствовать, что машина работает нестабильно. Безусловно, всегда важно, чтобы все подшипники были в хорошем состоянии. Иногда они изнашиваются и требуют замены.

Допускать использование машины при поломанных подшипниках нельзя – через некоторое время это может привести к очень серьезным неполадкам.

Ремонт переднего моста Газель

При ремонте моста, когда он уже работает неисправно, наши специалисты демонтируют эту деталь и разбирают его. Прежде всего, они начинают с дефектовки. Основные компоненты, которые выходят из строя чаще всего – это крестовины и сальники. Следует отметить, что сальники мы меняем в любом случае, поскольку они имеют ограниченный срок службы, а при разборке моста их замена не потребует много времени. Зато в таком случае владельцу Соболь 4х4 ремонт переднего моста позволит в дальнейшем эксплуатировать машину на протяжении длительного времени, и ему не потребуется вмешиваться в работу трансмиссии.

Осуществлять данную процедуру самостоятельно мы не рекомендуем. Передний мост Газель 4х4, ремонт которого иногда бывает затруднен, лучше обслуживать с помощью специального оборудования. Кроме того, у опытных специалистов достаточно знаний для того, чтобы выполнить с этим узлом любые работы, а без навыков на это уйдет много времени, да и гарантий того, что все удастся сделать как надо, нет. Одна только разборка этого агрегата потребует много времени. Кроме того, некоторые детали могут со временем изнашиваться и прикипать друг к другу, например, подшипники. Поэтому демонтировать их без специальных инструментов очень сложно. В общем, работы с мостом в домашних условиях – лишь пустая трата времени. Заплатив немногим больше на сервисе можно сэкономить очень много времени и сил.

Мы сразу оцениваем их повреждения, ведь возможно, что детали тормозной системы также нужно поменять. Это проще сделать сразу, пока все находится в разобранном состоянии. Также важно проверить состояние передних ступиц – в них должен отсутствовать видимый люфт и гул, который вызван перекатом шариков внутри деталей. Пока открыт доступ, можно с легкостью поменять масло в основных деталях. Безусловно, после ремонта мы обязательно заливаем новые жидкости в мост, чтобы клиенту не приходилось дополнительно обращаться на сервис для того, чтобы поменять масло. Тем более, что масло прекрасно отображает состояние узла. Если оно просто темного цвета, то это означает высокую выработку, однако ничего страшного в этом нет. Достаточно лишь залить новое масло. Однако, если в нем видны блестки, стружка или налет, то это означает, что в системе наблюдается механический износ компонентов, что указывает на ее неисправность. В таком случае мы просим клиентов снова к нам обратиться после того, как они проедут около тысячи километров. После этого мы проверяем состояние масла. Если в нем снова оказываются посторонние вещества, то необходимость замены моста целиком становится очевидной, поскольку при таких условиях он не сможет долго прослужить.

Газель соболь 4х4 ремонт переднего моста

На самом деле, как и множество других компонентов, передний мост прослужит долго при бережной эксплуатации автомобиля в целом.

Езда по плохим дорогам, резкие ускорения, пробуксовки – все это сокращает срок службы множества агрегатов, в том числе и моста. Однако если использовать машину аккуратно и не возлагать на нее повышенные нагрузки, а также регулярно проводить проверку и обслуживания основных узлов, то проблем с ней не будет. Многие боятся покупать полноприводную модификацию из-за опасений, что передний мост Газель 4х4 ремонт потребует в обязательном порядке.

На самом деле, для наших специалистов это не сильно сложная процедура, а для клиентов – совсем недорогая, поэтому любую поломку можно устранить у нас на сервисе. При этом, полный привод предоставляет водителям ряд преимуществ на дороге, что делает эту машину более эффективной зимой или на плохом дорожном покрытии.

Впрочем, при магистральных перевозках наличие дополнительных ведущих колес не понадобится. Они не принесут пользы при движении по трассе, зато из-за более сложной трансмиссии происходит более существенная потеря мощности, что приводит к повышенному расходу топлива.

Читайте также: