Неправильно показывает уровень топлива веста

Обновлено: 05.07.2024

В общем, друзья, выше не написал (забыл, а не рекламировал) про бензобак, пистолеты Роснефти и шкалу остатка топлива.

1) Заправляюсь исключительно на Роснефти, если нет поблизости, все равно смотрю по карте и еду к ней (ну вот такой вот псих, ведь Лада рекомендует Роснефть, а я весь такой правильный). И оставлять пистолет с защелкой невозможно, топливо начинает проливаться. То ли насосы на ТРК у Роснефти калечные, то ли что то с клапаном в самом баке или я рукожоп, но пару раз оставлял пистолет, прихожу а у меня из бака бенз наружу льется, приходится вручную заправляться и жать пистолет не до конца при этом каждый раз менять угол наклона пистолета. Кто подскажет почему-буду благодарен.

2) шкалу остатка топлива, похоже, придумал сам сотона, ну вот правда, никогда не знаешь сколько у тебя осталось точно, и сколько точно в одном делении. Ну как бы логика подсказывает, что одно деление должно быть 10 л, но нет, мы же французы, почти. Итак математика подсказывает, что ежели в бак вмещается (по паспорту) 55 л, то 55 делим на 4 деления и получаем. барабанная дробь. тадааам. 13,75 л (херня какая то, согласитесь). Но вот хрен нам всем, опытным путем определил, что там порядка 12-12,5 л, а оставшиеся 5-6 л тупо за шкалой и ты можешь ехать почти сотню и у тебя вообще стрелка не двигается, ты такой счастливый от такого шикааарного расхода, а потом бац и пошёль, пошёль, пошёль расход.

В целом не критично, чуть дольше заправляюсь и не могу с точностью до литра определить остаток в баке. Уже привык и в целом не бесит, но злопыхателям и любителям потертых тойот и соляр будет что обсудить)))

датчик уровня топлива

Механизм и принцип работы

Вид Chevrolet Niva кардинально отличается от советского внедорожника ВАЗ-2121. У приемника сильно изменился интерьер и экстерьер. А, вот конструкция узлов и агрегатов, включая топливную систему, довольно похожи. Например, GM-овские инженеры решили оставить рычажный датчик уровня топлива, как у обычной Нивы, только интегрировали его в корпус бензонасоса. В конструкцию механизма по-прежнему входят:

  1. Колодки питания для ДУТ и ЭБН.
  2. Потенциометр.
  3. Подвижной контакт (бегунок).
  4. Металлический рычаг.
  5. Поплавок.

конструкция механизма

Поплавок всегда остаётся на поверхности, поднимаясь или опускаясь в зависимости от уровня бензина в баке. К металлическому рычагу прикреплён ползунок, который скользит по резистору (потенциометру). При изменении сопротивления на потенциометре, меняется и напряжение, в следствии чего отклоняется стрелка на индикаторе уровня топлива, запитанном в систему. Главный недостаток рычажного механизма любого датчика топлива в том, что, находясь в мёртвой зоне* он способен выдавать параметры с большой погрешностью, вплоть до 20 %, а это 5.8 — 10 л бензина.

*) Мёртвая зона — область вверху бензобака у горловины, или у самого дна. Например, по индикатору топлива бак уже полный, но на самом деле еще можно долить некоторое количество литров. Или наоборот, стрелка уровня обречённо лежит, ярко горит лампочка, а машина ещё едет, и водитель знает, что некоторое количество бензина еще осталось.

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.


Неисправность в показателях

  1. Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
  2. Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку. В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
  3. Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
  4. В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки. Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства. Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
  5. Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
  6. Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования


Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Рекомендуем: Бензиновый двигатель против дизельного: отличия, особенности, преимущества и недостатки

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Какой выбрать

На Шеви Ниву ставили разные электробензонасосы (ЭБН), соответственно ни них шли разные виды датчиков уровня топлива:

Поэтому перед установкой посмотрите, какой бензонасос стоит на вашей машине. Его оригинальный номер написан на верхней крышке.

Таблица 1. Цена датчика указателя топлива

МодификацияСтоимость в руб.
270
К3250
DYTK3 (Пекар)380
DYT4M (Пекар)470

В торговых точках оффлайн, цена продукции немного дороже, около 400–600 руб. Другие аналоги от брендовых производителей, таких как: Bosch, Magneti Marelli или Hella — найти невозможно, так как электробензонасос продаётся в сборе с датчиком и корпусом (модулем).

Возможен ли ремонт датчика уровня топлива?

Если средства позволяют, при выходе из строя датчика уровня топлива с возрастом свыше 10 лет и пробегом более 150 000 км, лучше приобрести новое устройство. Именно столько в среднем без проблем могут прослужить датчики. На самом деле, срок службы может быть и намного больше, но после этого возраста ремонтировать датчики методом замены определенных запчастей уже нецелесообразно. Восстановление датчика также не имеет смысла, если в автомобиле установлен дешевый китайский аналог, а не оригинальная деталь. В таком случае дешевле и проще заменить устройство, а не искать методы восстановления.

Ремонт возможен в том случае, если проблема заключается в износе контактов. Часто соприкасающиеся контакты достаточно немного сместить, чтобы устройство снова начало передавать данные на прибор. Поломка может быть связана со стиранием контактов. Иногда проблема заключается в тотальном засорении датчика. В этом случае можно попробовать демонтировать его и промыть. Возможно, это вернет работоспособность устройству и избавит вас от необходимости тратить немалые деньги на покупку нового оборудования.

Ремонт датчика уровня топлива

Но стоит помнить, что большинство современных электронных датчиков в баке не ремонтируются. Чаще всего придется выполнить замену, чтобы вернуть нормальную работу устройства и получить достойную информативность об остатке топлива в баке.

Признаки неисправности

Так как строение ДУМ — это трущиеся детали, то рано или поздно они изнашиваются. Водитель начинает замечать, что стрелка указателя топлива учиняет обман. Например, на АЗС автовладелец заправил полный бак до отсечки пистолета, а индикатор показывает только наличие 1/2 или 2/3 количества топлива. В иных случаях стрелка зависает, так как механизма банально может заклинить. Такие глюки возникают по следующему ряду причин:

  • истёрлась контактная поверхность резистора;
  • произошло окисление штекера;
  • нарушена изоляция провода;
  • повреждён поплавок;
  • изношен ползунок.

Чем плох режим эксплуатации Нивы Шевроле с неисправным датчиком уровня топлива? Если длительное время ездить на горящей лампочке с пустым баком, то бензонасос будет перегреваться, особенно в жаркую погоду, и как следствие быстро выйдет из строя. Кроме этого, у заборника начнёт собираться грязь, а её микрочастицы будут проникать в систему через фильтр и забивать топливные каналы.

неисправный датчик

Как проверить

Подключаем щупы к выходам, перемещаем рычаг вверх и вниз, имитируя полный и пустой бак. Сопротивление должно меняться: в нижнем положении 235–335 Ом, в верхнем 17–25 Ом. При этом никаких скачков параметров быть не должно. Кроме этого рекомендуется внимательно осмотреть механизм на предмет повреждений и окислений, а также плотность контакта ползунка.

проверка мультиметром

Подводим итоги

Современные датчики уровня топлива в баке должны быть достаточно надежными. Но различные факторы выводят их из строя и заставляют автомобилистов гадать, сколько бензина или солярки осталось в баке. В случае поломки можно устранить ее своими руками, но вам придется разбирать систему и вникать в ее конструкцию. Проверить работоспособность устройства можно и без значительной разборки. Если вы не знаете, как правильно и безопасно добраться до места установки датчик и бензонасоса, тогда лучше доверить данную работу мастеру на проверенной станции обслуживания.

Замена

Для снятия и установки датчика уровня топлива на Шеви Нива рекомендуется подобрать хорошо проветриваемое помещение или провести работы на улице. Это меры предосторожности, чтобы не отравиться парами бензина. Для ремонта потребуется: крестовая и плоская отвёртки среднего размера, рожковый ключ 10 мм, головка 8 мм, пассатижи, ветошь и пылесос. Пошаговый процесс выглядит так:

  1. Зафиксируйете автомобиль на ручной тормоз.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Стравите давление топлива в рампе, через верхний болт-регулятор.
  4. Откиньте задний ряд сидений.
  5. Пропылесосьте поверхность.

Пропылесосьте поверхность

Выньте модуль ЭБН из бака

В процессе работы оцените состояние уплотнительного кольца бака и сеточки топливоприёмника. Желательно всё почистить, а при необходимости заменить.

Что делать

Для начала нужно провести диагностику, то есть выяснить то, какая именно деталь повреждена — датчик, проводка или сам индикатор. Для этого используется обычный мультиметр, но можно заменить ее и контрольной лампой.

Для начала нужно получить доступ к топливной секции и непосредственно самому датчику уровня топлива. Для этого на заведенном автомобиле нужно снять разъем в технологическом люке под задним диваном авто. Затем по схеме электрического питания нужно определить, какой провод идет от датчика к индикатору топлива. Один разъем мультиметра нужно подключить к массе авто, другой — к плюсовой клемме выходящего из отверстия провода. Мультиметр должен показать напряжение бортовой сети (12 В). Если замкнуть плюсовую клемму на массу авто, то стрелка индикатора должна показать полный бак. Если этого не происходит — виновата проводка или сам индикатор. Если стрелка взметнулась в крайнее положение — проблема в датчике топлива.

Современные датчики топлива лучше менять в сборе. Их цена не настолько велика, чтобы заниматься мало помогающим делу ремонтом. Однако в некоторых случаях можно попробовать почистить датчик от грязи и попробовать отрегулировать бегунок. Для этого придется извлечь датчик (предварительно необходимо слить топливо, заглушить авто и снять минусовую клемму с аккумулятору). После извлечения датчика нужно осмотреть рабочую поверхность секторов на предмет износа. Если ширина линии износа невелика, можно отрегулировать бегунок так, чтобы он перемещался по неповрежденной поверхности секторов.

Рекомендуем: Топливный фильтр: описание,виды,замена,устройство,фото,видео.

Если некорректные показания указателя уровня топлива не связаны с датчиком топлива, то придется вынимать индикатор из приборной панели. Проблемы с проводкой диагностируются также с помощью мультиметра. Неисправность самого прибора определяется вручную после снятия прибора — если стрелку заклинило, то можно попробовать очистить и отрегулировать.

Александр подскажите у меня ваз 2110 2001г иногда тупит не едит пидаль нажимаю доконца проблема такая уже год ни одна диагностика не помогла помогите, У моего другана с датчиком уровня топлива на lada пока проблем нет!

Не частые проблемы с датчиком уровня топлива это еще ничего >) У меня тоже нет зазора,а машина работает идеально.

Вот умница,как обычно! Всегда на высоте,и с идеальным подходом ко всему! Приятно смотреть таких работяг!

Вы можете подсказать хотя это тупо будет дистанционно задавать вопрос НО может сталкивались. стрелка тахометра на акценте работает с перебоями. то вооооообще лежит то норма. и . знает что может быть! Про датчик уровня топлива можно говорить бесконечно ;)

Скажи пожалуйста. Гранта 8кл,при нажатии на газ клапана сильно начинают шуметь, на холостую работают тихо. При езде если резко газу дать как будто они выпрыгнул наружу, начинают шуметь.

У соседа по гаражу и без датчика уровня топлива на ладе много чего чинить :) привет ребят потсказити пожалуста фолсваген поло 2013г в где стаийт кнопка валет?

В опель зафира 1.8 2002г датчик положения дроссельной заслонки, стоит в самой дроссельной заслонке? Желательно в деталях рассказал бы по датчику уровня топлива на lada…

На 5 литров масла льём 1,5л негрола и ездим радуемся,никакого расхода. на худой конец мона намазать солидол иль шрус и красота)

Блок переключателей стеклоподъемников Lada Granta

Жабо заднего стекла для Лада Веста

LADA VESTA SW CROSS замен заднего стекло очистителя(дворника)

Прогарела прокладка или антифриз приора

Скрип педали сцепления Лада Веста (Lada Vesta)

ШОК! ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ ЛАДА ИКС РЕЙ (LADA XRAY) (Х РЕЙ) НА АЛИЭКСПРЕСС + КОНКУРС

Дэу ланос 1.5 Днепр

О просадке АКБ на Lada Vesta 1.8л

КУРОЧИМ ЛАДУ ВЕСТУ УЖАС НОМЕР РАЗ!

Датчик скорости Лада,ремонт и замена за 5 минут.

РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ПОД КАПОТОМ ЛАДА ЛАРГУС

Шкода рапид терморезитор

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

VESTA CNG работа датчика уровня топлива

Комментарии по теме Замена датчика уровня топлива Лада Vesta

Тороп написал(а)
Васили, здорова! Ауди 100 с3 ph 1.8 jetronic Бобина или катушка. стоит так же как на этом видео. И начал масло выдавливать. в чем причина? Зарание спасибо! За видео лайк!

Кулик написал(а)
у меня новый Логан, обнаружил сырость на этом датчике, от соединил разем а там все в масле гура.пробег 40 тыс. именно когда начались морозы.теперь я знаю что я с ним сделаю..Спасибо вам ребята,всегда смотрю ваши видосы. Желаю вам здоровья и удачи в ваших делах.

Хрущалева Маргоша написал(а)
родные мозги, родной впуск и выпуск, какие тут 170 л.с.? Это обычный FS с головой от FS-ZE. И никаких лошадок он тебе не прибавил, максимум 5-10 за счёт впускного распредвала.

Бахром написал(а)
Видео очень полезное. Я бы хотел еще узнать, как можно настроить компьютер (который слева) или вообще настроить, чтобы вентилятор включался на определённых градусах. Ну например, у меня первая скорость вентилятора включается при 110 градусах, а вторая при 115. Я хочу чтобы первая скорость включалась допустим при 95. Можете подсказать как это сделать?

Бану написал(а)
здравствуйте, проверил вашим способом, правда у меня Пежо 407, так вот у меня показывает 0.32 и никаких изменений, это что значит дохлый, у меня симптомы провалы на малых и жрёт много.

Кирюша написал(а)
Здравствуйте Андрей,а данное изобретение можно применить (поставить) на Жигули ВАЗ 2106,стрелка также дергается?

Rodrigo написал(а)
Я ЖИВУ В Алматы мотор родной мпв не нашел есть от других fs мазд 2.0 кто знает подойдет

Дежин Амиран написал(а)
Мы даже датчик поменяли, который нормально так стоит, но ошибка горела! Неделю головы ломали, а тут дело 5 секунд оказалось! Спасибо.

Саламат написал(а)
поменял трапецию так как были слизаны шестерни на креплении дворника теперь моторчик еле крутит а дворники работают только в задратом состоянии и то очень медленно как лечить это?

Читайте также: