Нет наката на газели причины

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет! Не могу понять,-в чем проблема: ДВС-ЗМЗ405,ЭБУ-Микас 7,1-СОАТЭ. Запуск двигателя отличный,на ХХ работает отлично; параметры по сканеру все в норме:ДТОЖ-87гр,вр. впр. 4,7мс;ДМРВ-16кг/час,ДК работает. После набора скорости(разгон отличный),при движении накатом(газ отпущен,передача включена)-отключаются 1-4 цилиндры. После перезапуска работа цилиндров восстанавливается и так до последующего движения накатом при включенной передаче. Ошибок нет,кроме пропусков,после отключения цилиндров. За ранее благодарен.

Vovkinsan

салгир

tka4en

Vovkinsan, ну а состояние системы зажигания, форсунок, компрессия двигателя? Чё ж вы ничего не проверив, сразу "памагитя" то все кричите?

Aleksandr A

tka4en

Alex_osk

Оган58

В ошибках появляются два кода-p301 и p304 и расшифровка-пропуски воспл-я. ЭБУ определяется как микас 7.1 СОАТЭ. Шильдика на блоке нет

Vovkinsan, ну а состояние системы зажигания, форсунок, компрессия двигателя? Чё ж вы ничего не проверив, сразу "памагитя" то все кричите?

Всем спасибо! Буду мотор-тестером проверять.

Vovkinsan

ЗаинскЭлектрик

В ошибках появляются два кода-p301 и p304 и расшифровка-пропуски воспл-я. ЭБУ определяется как микас 7.1 СОАТЭ. Шильдика на блоке нет

maxail

Vovkinsan

Vovkinsan

Должен быть СОАТЭ 31.3763. Аналог Микаса 11. Диагностируется по протоколу Микас 7.1. Особые приметы: на корпусе выполнено литьем, что он СОАТЭ; 81-пин разьем.
Когда определились пропуски, отключилась топливоподача, естественно, сигналов на форсунки не будет. И драйверы на форсунки у них, бывает, вылетают. Но тогда ошибки по обрывам-замыканиям выскакивают.

iwan.art2013

А если поменять катушки местами? (ну там вода в колодцах, масло. )
"Ошибок нет,кроме пропусков,после отключения цилиндров. " - Скорее наоборот: - сначала пропуски, затем - отключение цилиндров.

А если поменять катушки местами? (ну там вода в колодцах, масло. )
"Ошибок нет,кроме пропусков,после отключения цилиндров. " - Скорее наоборот: - сначала пропуски, затем - отключение цилиндров.

Все верно-последовательность неверно указал. Масла в колодцах нет,ВВ часть в порядке. Заметил биение демпфера на шкиве к/в-это может быть причиной ? Дисбаланс при вращении в режиме ПХХ из-за смастившегося демпфера или это заблуждение? Осциллограммы давления снимал,-участки движения клапанов без искажений на всех четырех цилиндрах.

Vovkinsan

Вряд ли. Полно "газелеей" приезжает, у которых демпфер давно оторван, сполз со шкива и даже протёр крышку привода ГРМ и никаких пропусков. В вашем случае, больше похоже на зажатый клапан. При интенсивном разгоне он сильнее нагревается и перестаёт садиться в седло, а при падении оборотов до ХХ после этого, наполнение цилиндра ухудшается настолько, что ЭБУ цилиндр отключает. Возможно, ремонтировалась ГБЦ и сёдла зарезали на величину, большую хода ГК. Пытайте хозяина.

А нам то это откуда известно? В первом посту про это ни гу-гу.


Vovkinsan, мне вот всегда интересно, зачем на инжекторном авто ездить накатом?

Aleksandr A

Автор написал накатом, но накатом - это когда на нейтрали, а он пишет что передача включена. Значит уже не накатом. Это ПХХ.
А может не все форсунки при этом отключаются и в результате неравномерность и ЭБУ это принимает за пропуски? (не знаю, может ли такое быть)

Василич, выжми сцепление, брось педаль газа и получишь накат с включённой передачей и эта, сам подумай, с какого перепугу на ПХХ ЭБУ будет форсунку отключать, откуда там пропуски, если во все цилиндры топливо не подаётся?

Aleksandr A

Так я и пишу, что а вдруг топливо по какой то причине все ж таки подаётся? (Не держит допустим форсунка). Или чуть заедает плунжер в ней, не сразу садится..

Замерять на этих моторах компрессию можно до бесконечности и ничего не найти. Вакуум метр вам в помощь или на мотор - тестере(если он позволяет) провести тест Шульгина, проблемные цилиндры отлавливаются на раз.

syxarik

Василич, полно газелей с текущими форсунками приезжает и ни у одной ЭБУ пропуски не фиксирует в режиме ПХХ. Думаю, это от того, что в этом режиме работы двигателя их просто быть не должно, т.е. ПО их в расчёт не принимает.

Aleksandr A

Замерять на этих моторах компрессию можно до бесконечности и ничего не найти. Вакуум метр вам в помощь или на мотор - тестере(если он позволяет) провести тест Шульгина, проблемные цилиндры отлавливаются на раз.

Согласен.Теста Шульгина нет. Спасибо за совет

Вряд ли. Полно "газелеей" приезжает, у которых демпфер давно оторван, сполз со шкива и даже протёр крышку привода ГРМ и никаких пропусков

Со слов клиента пробег 190000 без ремонта. Из последних ремонтов замена прокладки ГБЦ и маслосъёмных колпачков. Сейчас он только вспомнил об этом. Скорее всего,как и писали,что проблема в клапанах. а форсы я на стенде смотрел-не текут. Всем спасибо за советы,как решу проблему-отпишусь.

Vovkinsan

Сейчас ОЖ в 1-4 цилиндры не попадает, днища поршней в этих цилиндрах не отмытые, белые? ОЖ не расходуется без видимых течей наружу? Узнайте у клиента, на БЦ стальную прокладку положили, или паронит?

Aleksandr A

Проблема один в один, тоже все что можно переменяно, решилась эта проблема или нет?

При том что именно когда не под нагрузкой, на допустим на 5 передаче то чуть с горки( торможение двигателем) то чуть под нагрузкой возникает пропуск он не чувствуется тк нагрузки нету, а потом нажав на педаль газа безбожно троит. зажигание выкл вкл и дальше едет до такой же ситуации.

Такое ощущение что между торможении двигателем и малым газом есть участок где ускорения КВ незначительны из-за малого наполнения и мозги ошибочно "переживают" за нейтрализатор и отрубают 1 4 опять как в проблеме выше.

Зравствуйте. Появилась такая проблема, моя газель 2790 не устойчиво ведёт себя на дороге: плавает и кидается на встречную полусу или на обочину. Вожу Газели очень давно, с 2002 года. Были в моём парке 2 Газели 33021, и я считаю есть от чего сравнивать. Со старыми Газелями подобных ситуаций не было, хотя и случались и крупные и мелкие поломки. На новой газели тяжёлых грузов не возил. Проверяли схождение, заменили сайленблоки на рессорах, некоторые коренные поставили новые, перепрессовали шкворня. Всё это делалось поэтапно. С каждым ремонтом машина становилась всё послушнее и послушнее, но главная проблема не исчезла даже после того как заменили рулевой механизм и резину. Она по прежнему неустойчива и виляет, особенно на больших скоростях и под грузом. На старых Газелях такого не было, хотя поломки были бОльшими и очевидными. Они себя вели предсказуемо. Посоветуйте что может быть? за ранее спасибо

Накатить и не капризничать

До наступления электронной эпохи автомобили не располагали системами активной коррекции траектории движения и при езде накатом подчинялись только законам инерции. Порой прямая связь колес с трансмиссией рассматривалась как единственный способ сохранения стабильности во время экстренного торможения. Поэтому инструкторы автошкол или просто опытные шоферы всегда рекомендовали ездить на передаче даже на ровных участках дорог. Процесс плавного замедления они тоже рекомендовали выполнять при включенной ступени, выжимая сцепление лишь перед остановкой.


Кроме того, при разрыве механической связи с двигателем, что всегда происходит при переводе ручной коробки на нейтральную скорость, колеса автомобиля получали излишнюю свободу. Они вращались как угодно, и при экстренном торможении любое из колес могло заблокироваться на скользкой или на зыбкой поверхности, что приводило к потере управляемости. Автомобиль летел с громадной скоростью. Чтобы противостоять таким блокировкам при экстренном торможении, опытные люди включали третью передачу, применяя тактику торможения вместе с газом.

Электроника помогает накату


Однако здесь необходимо помнить, что в спортивных машинах с полноприводной трансмиссией и с активными спортивными дифференциалами на задней оси движение накатом допускается лишь как временное средство экономии. Использовать его для спортивной езды нельзя. Активные дифференциалы, распределяющие тягу между правым и левым задними колесами, работают только при включенной передаче. На пределе сцепных свойств резины тяга на ведущей оси обязательна. И если кто-то вздумает во время дрифта выбить передачу в нейтраль и заломить отвязанный разворот с целью экономии топлива, то будет неправ. Автомобиль просто выкинет на обочину и далее в кювет.

Поэтому спортивный стиль вождения не любит наката. Ему нужен постоянный газ. А вот при размеренном движении без приключений накат вполне уместен.

Иногда автомобиль может внезапно потерять тягу. Водитель жмёт на педаль, а машина не едет. Или едет, но очень медленно, хотя обороты мотора близки к максимальным. Почему это происходит, и что мешает автомобилю нормально двигаться? Попробуем выяснить.

Когда пропадает тяга и почему это происходит

Мотор автомобиля может перестать правильно работать в любой момент. Причин, из-за которых мощность двигателя резко снижается — множество. Перечислить их все в рамках одной небольшой статьи не представляется возможным, так что сосредоточимся на самых распространённых:

Бензонасос

Провисание цепи ГРМ

На каких автомобилях и почему возникает проблема

Как уже говорилось выше, потеря мощности в 60% случаев связана с плохим бензином. Следовательно, прежде всего проблема касается машин, требовательных к топливу. К таковым относятся:

  • автомобили BMW, Mercedes и Volkswagen. Всем этим машинам необходим высококачественный бензин. А с ним на отечественных заправках часто бывают проблемы;
  • автомобили Nissan и Mitsubishi. Слабым местом многих японских машин являются топливные насосы и их фильтры, которые владельцы часто забывают проверять;
  • классические модели ВАЗ. Их топливные системы, а также системы зажигания никогда не отличались стабильной работой. Особенно это касается старых карбюраторных моделей.

Как установить причину плохой тяги двигателя

Чтобы выяснить, почему мотор не тянет, водителю приходится действовать методом исключения:

  • сначала проверяется качество бензина;
  • затем система зажигания;
  • топливная система;
  • система ГРМ.

Рассмотрим действия автовладельца в зависимости от причин, из-за которых пропала мощность мотора.

Плохое качество бензина

Последовательность действий при этом может быть следующей:

  1. Из бака сливается половина бензина. На его место заливается новое горючее, приобретённое на другой бензоколонке. Если тяга вернулась — проблема была в бензине, и остальные варианты можно не рассматривать.
  2. Если водитель не хочет заниматься разбавлением бензина, но уверен, что проблема именно в горючем, можно просто осмотреть свечи зажигания. Например, если в бензине содержится множество металлических примесей, то юбка и электрод свечи будут покрыты ярко-коричневым нагаром. Если в бензине присутствует влага, свечи покрываются белесым налётом. При обнаружении этих признаков горючее следует слить, промыть топливную систему и сменить бензоколонку.

Налёт на свечах

Сбились настройки зажигания

Обычно это явление сопровождается постоянным стуком поршней. Это признак детонации двигателя. Если водитель опытный, он может самостоятельно отрегулировать зажигание. Проиллюстрируем это на примере ВАЗ 2105:

    Свеча зажигания выкручивается из первого цилиндра. Свечное отверстие закрывается пробкой, а коленвал аккуратно поворачивается ключом по часовой стрелке до тех пор, пока не будет найден полный такт зажигания.

Извлечение свечи зажигания

Совмещение рисок

Но далеко не на всех автомобилях процесс регулировки зажигания так прост. Если у автовладельца нет надлежащего опыта, вариант только один: отправляться в автосервис.

Неполадки в топливной системе

С некоторыми неполадками в топливной системе водитель вполне может разобраться самостоятельно. Например, он своими руками может поменять забитый фильтр в бензонасосе или сам насос. В большинстве машин это устройство располагается под полом салона, и чтобы добраться до него, необходимо лишь поднять коврик и открыть специальный лючок. Также насос может располагаться под днищем машины. Вот пример замены насоса на Mercedes-Benz E-class Estate:

  1. Машина ставится на эстакаду или смотровую яму.
  2. Насос располагается перед топливным баком. Он установлен под пластиковым кожухом, который крепится на защёлках. Кожух снимается вручную.

Кожух насоса

Хомут насоса

Насос установлен

Важный момент: все работы производятся в защитных очках и перчатках. Топливо, попавшее в глаза, может стать причиной потери зрения. Помещение, в котором стоит машина, должно хорошо проветриваться, и поблизости не должно быть источников открытого огня.

А вот исправность форсунок проверяется на особом стенде, который есть только в сервисном центре. Там же осуществляется диагностика топливных магистралей и проверка их герметичности. Найти и устранить все эти неисправности самостоятельно без специального оборудования не под силу даже опытному автовладельцу.

Неполадки в ЭБУ и ГРМ

При решении этих проблем тоже не обойтись без диагностического оборудования и квалифицированного автомеханика. Опытный водитель сможет самостоятельно поменять провисшую цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ. Сделать то же самое на машине иностранного производства будет намного сложнее. Аналогично дело обстоит и с блоком управления.

ЭБУ

Без специального оборудования его не проверить. Так что если водитель последовательно исключил проблемы с горючим, зажиганием, топливной системой и осталось только проверить ЭБУ и ГРМ — автомобиль придётся гнать в автосервис.

Ориентировочная стоимость ремонта

Стоимость диагностики и ремонта зависит как от марки автомобиля, так и от расценок в сервисном центре. Поэтому цифры могут варьироваться в весьма широких пределах. Кроме того, обслуживание немецких автомобилей обычно обходится намного дороже японских и российских. С учётом всех этих моментов цены выглядят так:

  • проверка топливной системы, замена насосов и фильтров — от 4 до 8 тыс. рублей;
  • продувка и замена форсунок — от 3 до 12 тыс. рублей;
  • проверка и настройка системы ГРМ — от 5 до 18 тыс. рублей;
  • диагностика ЭБУ и замена датчиков — от 2 до 8 тыс. рублей.

Профилактические меры

Восстановив тягу мотора, водителю следует позаботиться о том, чтобы проблема не возникла в дальнейшем. Вот несколько профилактических мер:

  • контроль качества горючего. Хотя бы раз в месяц нужно осматривать свечи зажигания на предмет коричневого нагара и белого налёта;
  • своевременное техническое обслуживание. Периодичность этого мероприятия зависит от модели автомобиля. В некоторых случаях водители не проходят очередное ТО, либо из-за нехватки денег, либо из-за банальной лени. Но даже если автовладельцу кажется, что с машиной всё в порядке, далеко не факт, что так оно и есть. А выяснить это можно только с помощью диагностического оборудования. Так что пренебрегать техосмотром категорически не рекомендуется;
  • проверка натяжения цепи ГРМ. Для такой проверки никаких специальных навыков не требуется. Достаточно открутить болты на блоке ГРМ и потянуть цепь рукой. Если она сильно провисла, автовладелец сразу это почувствует;
  • проверка фильтров на топливном насосе. Ещё одна мера, о которой многие водители забывают. Раз в три недели следует открывать насосный лючок и оценивать состояние фильтров. На немецких машинах они загрязняются очень быстро, с учётом качества отечественного горючего. Грязные фильтры следует менять незамедлительно.

Грязный фильтр бензонасоса

Итак, потеря автомобилем тяги — проблема многофакторная. Чтобы её решить, водителю приходится долго перебирать все возможные варианты, действуя методом исключения. Чаще всего проблема оказывается в некачественном горючем. Но если нет, то без полноценной компьютерной диагностики и помощи квалифицированных механиков разобраться не получится.

Читайте также: