Нет связи с эбу приора

Обновлено: 02.07.2024


Ох, старый добрый DRIVE2.
Как же долго я ничего не писал сюда, заходил, а писать то нечего)
Машину не мыл, погода бррр(
Фоткать не фоткал, изменений — пока тихо) Скоро ближе к лету начнутся еженедельные БЖ с обновками, со всякими доработками, а сейчас что? Зимаа) Не хочется никуда лезть, включаешь печку, музыку и движешься и кайфуешь)

В общем, давайте непосредственно к самой теме.
Проблема вот такая:

Я купил машину с "горящим Check Engine", НО обороты ровные, не троит, не пердит, не чихает :)
Вы спросите: "Диагностику делал?"
Тут я посмеюсь, сказав Вам, что сам занимаюсь этой темой и ПАРАДОКС в том, что 90% приезжают, всем все делаю и удивляются, ровным счетом, как и я: "всем диагностируешь, а себе не можешь?"

Не могу, парни, не могу(
Дело в том, что первый раз пытался сам — не удается открыть порт, пробовал через автоопределение блока, через выбор каждого начиная от самых древних, до Итэлмы М74.

Был на СТО, где делали и приборами за 100, 80 тыс рублей, НИКТО (!) не может соединиться с ЭБУ.
Молча потирают затылок и не понимают, что делать?!
Теперь-то я знаю, что делать — проверить K-Line (к-линию), НО т.к с электрикой у меня вата, я не лезу туда, ибо не хочу сделать еще хуже., а ехать в сервис, где сдерут бабки — не хочу.

В итоге: кое-как добрался до электропакета (открылся), хотя я и не пробовал, я только по "движкам" смотрел ошибки.

Вот, что нарыл:
Раз


Итак вопрос:
1) Дата программирования 14-04-2006 что это значит? Машина 09 года. Просто мозги б.у стоят? или что?
Если машина допустим подвергалась замене прошивки, дата меняется?


Здесь я нарыл очень интересные мнения:

1) Ошибка противотуманок: Ошибка противотуманок есть на всех машинах, где они не установлены штатно,
Туманок у меня нет заводом, комплектация то НОРМА + (значит тут по ошибке я полностью спокоен)

2) ВНИМАНИЕ (!) по ошибке с отсутствием линии связи — то ищем обрыв провода от эбу до эл пакета.
Неужели это и есть причина бед моих? Поэтому не могут подсоединиться с мозгами? Аа?
НО что же за это W-Линия ребят?
Знаю, что диагностика проходит по K-line.

3) B0046 использован неисправный кодовый ключ.
Ошибка эта может быть связана с тем, что у меня отключен ИММО ?
Как я понимаю, что чип вытащили, или убрали код с чипа, поэтому ошибка?

В общем, такие пирожки ребят.
Машина — отражение водителя. Я хочу, чтобы она была идеальная.
Эта запись немного для себя, т.к я учусь, я реализую себя, я пытаюсь самообразованием заниматься, выкладываю — потому что это полезно, может кому-то поможет, что еще?
Память, может пригодится.
Много причин!
Я делаю — потому что я так хочу!
Это моя жизнь!)


Теперь прошу дайте советы, подтолкните на решение даже не проблемы, у меня нет проблем, есть просто решимый вопрос, который решится очень скоро!)
Заранее благодарю всех!

Эбу не отвечает проверьте подключение линии диагностики

Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.

Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто

Способы решения проблемы своими силами

Комментарии и Отзывы

Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто

Эбу не отвечает проверьте подключение линии диагностики

Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

  1. Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
  2. После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
  3. Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
  5. В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.
    Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.

В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5 переделанной из версии 2.1. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации:
— Toyota JDM Nadia/Harrier
ATIB96 nATIIA13 nATSH8213F1 nATSPA5 nATSW00
— Toyota JDM 10400baud
ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nATSW00
— Toyota JDM CAN mode21
ATSP6 nATAL nATSH7E0 nATCRA7E8 nATST32 nATSW00
— Toyota GT86
ATSP6 nATAL nATSH7E0
— Toyota JDM ISO9141
ATSP3 nATAL nATIIA33 nATIB10 nATSH686AF1 nATST32 nATSW00
— Toyota JDM Common
ATIB96 nATIIA13 nATSH8113F1 nATSPA4 nATSW00
— Toyota Celica
ZZT230 ATIB 96
ATIIA 13
ATSH8113F1
ATSP A4
ATSW00
— Toyota Vitz
01.2002 ATSH8213F1
ATIB96
ATIIA13
— Fiat Pre-OBD
ATSH 8110F1
— Nissan Custom
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8110FC
ATST32
ATSW00
— Mitsubishi MUT
ATSP0
ATAL
ATIB10

— Tiggo Delphi MT20U
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8111F1
ATST32
ATSW00
— Delphi MR240
ATSP5
ATAL
ATSH8111F1
ATWM8111F13E
— Siemens ACR167 KWP
ATSP5
ATAL
ATSH8111F1
81

— Sirius D42
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8211f1
ATST32
ATSW00
ATFI
— ВАЗ Январь
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8110F1
ATST32
ATSW00
— ВАЗ Bosch MP7
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8111F1
ATST32
ATSW00
ATFI
— ВАЗ Bosch 7.9.7
ATFI
ATAL

— УАЗ ME17.9.7
ATSP5
ATAL
ATSH8110F1
ATFI
— Opel KWP2000
ATSP5
ATAL
— Japan Domestic Market Nissan
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8110FC
ATST32
ATSW00
— Japan Domestic Market Nadia / Harrier
ATIB10
ATIIA13
ATSH8013F1
ATSPA4
A TSW00
— Январь 5.1.1
ATSP5
ATIB10
ATSH8110F1
ATST10
ATSW00
— Январь 7.2 Евро 2
atal
atsp5
atib10
atsh8110f1
atst32
atsw00
atfi
— ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3
ATSP5
ATAL
ATSH8110F1
ATSW00
— УАЗ Патриот Bosch m17.9.7
ATZ
ATSP5
ATIB10
ATSH8110F1
ATSW00
— SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando)
atsp5
atib10
atsh8101f3
atst32
atsw00
— BYD F3
ATSP5
ATSH8111F1
ATSW00
— Тойота Passo KGC1 (1KR-FE)
atsp5
atsh8110f0
atfi
— Тойота Сиента по ABS
atsp4
atal
atib96
atiia29
atsh8129f1
atst32
atsw00
— ABS Lifan солано (wanxiang)
ATSP5
ATSH8128F1
ATWM8028F1021080
ATFI
— OPEL Simtec 56.5
ATSP5 /nATSH8111F1 /nATSW00
— GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD
atal
atib10
atsp5
atsh8111f1
atst10
atsw00

Эбу не отвечает проверьте подключение линии диагностики

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Эбу не отвечает проверьте подключение линии диагностики

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

Эбу не отвечает проверьте подключение линии диагностики

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Эбу не отвечает проверьте подключение линии диагностики

Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.

Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто

Способы решения проблемы своими силами

Комментарии и Отзывы

3 Оборудование для проверки блока управления

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

  1. Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
  2. После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
  3. Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
  5. В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации. Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.

Эбу не отвечает проверьте подключение линии диагностики

ЭБУ является основным управляющем модулем в любом автомобиле. Благодаря блоку управления определяются оптимальные параметры для работы силового агрегата, поэтому данный модуль всегда должен работать точно, как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).

Доброго времени суток. Очень нужна помощь знающих людей, т.к в инете ничего не нашел.

Начитавшись в инете об адаптерах для диагностики, решил приобрести ELM327 USB v1.5

, тут тем более машина так и троит. Поставил драйвера, установил разные программы, адаптер определился, думал всё, но не тут то было. Начинаешь коннектиться к ЭБУ, появляется проблема —
нет связи.
Пробовал разные программы: OpenDiagFree, ScanMaster-ELM, ScanTool, Вася Диагност 11.2. Вообщем не одна программа не установила связь. ScanMaster при подключении показывает версию ELMa, напряжение борт.сети и ещё много всего, что говорит о том, что сам адаптер подключен и определился.

Здравствуйте,обшарил форум в поиске но подходящего ответа на свой вопрос не нашёл,если баян-простите пожалуйста.(Вообще не туда тему создал,удалить не могу. Админы,перенесите пожалуйста в нужную ветвь.)

Имею OBD-II адаптер ELM-327 версии 1.5

Мозги в машине Bosch 2111-1411020-80. (машина ВАЗ 21150 2004 года выпуска)

Установив адаптер в диагностический разъём происходит успешное подключение телефона к ELM 327, но подключение к ЭБУ не осуществляется

Попробовал подключить адаптер к Ниве шевроле-работает, подключил к Dewoo nexia- работает, так же успешно работает с ваз 2114. Какие ЭБУ у этих авто мне не известно.

Вопрос: почему адаптер не работает с моим ЭБУ?

Какие есть идеи?

Я добрый и пушистый, но если чО – замочу.

Инструкция по снятию и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).

Инструменты

Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:

  • торцевая головка на 10;
  • рукоятка для трещотки;
  • крестообразная отвертка.

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:

  1. Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
  2. Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
  3. Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
  4. После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
  5. Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!

Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто

Эбу не отвечает проверьте подключение линии диагностики

Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

– выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки

– очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя

– функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.

– возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Схемы Фольксваген гольф 3

Компактный автомобиль Volkswagen Golf 3 го поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с бензиновыми и дизельными двигателями. Поставлялся по всему миру с различными вариантами кузова: кабриолет, седан, универсал и хетчбэк. В данной статье Вы найдете описание схемы блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 3 го поколения, его место расположение и фото-пример исполнения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В конце материала, можете скачать полные электросхемы. Если не подходит поколение изучите информацию для 2-го и 4-го соответственно.


Всем доброго дня! в понедельник пришел заказ ELM327 Bluetooth который заказал я 30 января на ELM327 и 2 он был у меня уже на руках.

да стоит он 990руб. но зато не ждать пару месяцев с aliexpress или ебэя




ну вроде все хорошо, заранее на смартфон Lenovo установил сначала бесплатную пробную версию Torque Lite (OBD2 & Car)

она без проблем подключилась к адаптеру ELM 327, но меня не устроило ее содержание, да и на английском

но что мне понравилось дак это наблюдать за шкалой работы дроссельной заслонки, моментальное реагирование на педаль газа, держишь 10% и авто едит не набирая скорости и не скидивая ее, и расход мгновенный падает существенно

далее я скачал и установил TorquePro

данная прога тоже в течении минуты связалось с адаптером и заработало

но счастье мое длилось всего минут 20

выйдя с машины и вернувшись минут через 10 я больше не смог подключить программу к адаптеру

делал все как в инструкции


но так соединения с адаптером нет(((





может кто сталкивался с подобной проблемой? помогите советом

Купив ELM327 Bluetooth и установив Torque и другие программы для сканирования я столкнулся с проблемой подключения к ЭБУ ELM327 Bluetooth и Torque

любые перезагрузки смарта, блютуса и выдергивание адаптера не увенчались успехом

подключение было успешным с телефоном жены Samsung GALAXY

после чего я стал искать проблему в телефоне Lenovo A516

обнаружил что версия андроида у нас разная у Samsung GALAXY 3.0.2 у меня не помню какая была но обновил до 4.2.2.

после данного обновления так подключиться и не удавалось

нет связи с эбу
далее я обнаружил что у меня старая прошивка


решил ее обновить и нашел как это сделать

скачиваем приложение Framaroot-1.8.1.apk и устанавливаем его на устройство

далее все по ссылкам

в общем после вышеизложенных манипуляций что то с телефоном произошло, была длительная загрузка перезагрузка

после чего я побежал подключаться к адаптеру и вуаля, все подключилось

счастье мое длилось пару минут, после того как я закрыл программу Torque и заглушил двигатель второго подключения больше не произошло

ВЫВОД: данный адаптер ELM 327 Bluetooth работает не со всеми версиями андроида

на моем примере он работает на версиях 3.0.2 и 4.0.4 прошивка модуля связи QM800

поэтому перед тем как купить адаптер я думаю стоит позаимствовать его у друзей если он подходит в вашему ЭБУ и протестировать на подключение

я решил свою проблему купив Планшет Oysters T34 Mini 7" 8Gb 3G Black
андроид 4.0.4 прошивка модуля связи QM800

для использования его в целях сканера и как БК он себя очень хорошо проявил, подключение к программа занимает не более 10 сек

теперь работаю над его установкой на торпеде, о чем будет написано в следующем БЖ и оставлю отзыв о работе программ для сканера эбу

Price tag: 1 200 ₽


FakeHeader

Comments 48


купил на авито новый ELM 327 2,1 версии, за 500 руб. Явно быстрее и дешевле чем на али. Не суть, проблема сейчас в том что сменил телефон и прога не конектит к телефону ни одна что есть в маркете. Достал старый смарт и все в порядке на 2 иномарках на каддике 08 года и на форде 11 г. Дело значит в самом телефоне. Не много полазив и почитав про телефоны отличия в БТ не сильное у старого 4 версия у нового 4.1 версия. Самое прикольное что на новом видит адаптер но не конектится. Значит скорее всего дело в андройде, старый 4.2.1. а новый 7.1 Такая же фигня и с магнитолой новый не хотит работать по БТ. Подскажите что можно замутить чтобы работал на новом?


я уже и не помню, у меня проблема была в андройде, сам прошивку делал после чего сконектился 1 раз и все, на других телефонах все ок, пробуйте подключиться от другого телефона или планшета


Дак и пишу что с другого работает без проблем на 4 андройду, на 7 не желает, видит адаптер но не конектится с самим адаптером.


Тоже хотел взять подобный

но решил не экономить и взял

чтоб стабильно работало и держало связь в т.ч. и с айфоном.


так а у тебя не подключался телефон к адаптеру или с ЭБУ адаптер не связывался и машинка мигала постоянно?


у меня телефон не подключался к адаптеру, с некоторыми андройдами он не пашет, если есть возможность подключай разные телефоны или планшеты, если из них некоторые будут работать значит дело в андройде, я так боялся 2 планшет покупать думал не подойдет но все работает


у меня с телефоном без проблем подключается. а вот с ЭБУ никак. не может подобрать протокол типа.



уже давно все подключил и без строк, но все равно спасибо:)



у меня с телефоном без проблем подключается. а вот с ЭБУ никак. не может подобрать протокол типа.

Подскажите пожалуйста, а как Вы решили проблему.
У меня с телефоном подключается, а вот с ЭБУ нет.
Пишет, что проверяет протоколы (штук 5 где-то), но в итоге не подключается, хотя два раза до этого подключался, а потом перестал.(телефон один и тот же).


купил нормальный ЕЛМ 327 с 1.5, мучился с 2.1, хотя он писал якобы 1.5.


Ребята, тоже трабла с адаптером. У меня не такой как у автора, а вот такой:
c-a.d-cd.net/abccev/960.jpg
Куплен года 3-3.5 назад. У меня ДЭУ Леганза "американка" — лет 5 назад никто в Одессе толком не мог прочитать ее, поэтому когда увидел девайс, да еще и блютус в Инет-магазине в Китае за смешные деньги, взял чисто "на всякий случай". Сколько я юзал его с ноутом первые 2 года — никаких проблем со связью не возникало. Год назад меня чета пробило и я купил себе смартфон. Леново 369 — самый простенький — просто потому что на него шаровая цена была …, ну и в частности попробовал приконнектиться к ЕЛМ-адаптеру. Девайс работал прекрасно. Потом я как раз с ЕГРом "игрался" и периодически приходилось соединяться, чтобы ошибку скидывать и обнаружил, что если оставлять ЕЛМ в разъеме после выключения зажигания, то при следующем включении зажигания он гарантированно не коннектится. Вопрос-фигня, да и не юзал я его в качестве бортовика, поэтому пофиг — не проблема вынуть и воткнуть, если надо.
А вот зимой вылезла какая-то "бяка" и смарт отказался связываться с адаптером. Точнее как-то связывался, но не каждый, и даже не каждый 4-й раз. Тогда начало проблемы связал с принудительными обновлениями программы СканМастерЛайт, типа новая версия перестала работать, однако другие проги устанавливал — и толку тоже не было… Так или иначе проблему с Лямбдой устранил и Чек потух, поэтому надобность в девайсе отпала. Пару месяцев назад "чистил" телефон и даже проги грохнул за ненадобностью. А тут вот на неделе снова ЧЕК загорелся. Я вспомнил, что зимой установил программу БлютусХаб, чтобы моно-гарнитуру можно было использовать в качестве наушника для аудио-книг. Вспомнил, что из памяти эта прога не выгружалась и т.п., в общем иди знай как она влияет на Блютус-передатчик в смарте? Эксперимента ради грохнул эту прогу, установил СканМастерЛайт и он соединился с адаптером мгновенно! Даже пароль ЕЛМа не понадобилось вводить — его из возможных устройств я не удалял — программе выбрал его из списка и он мгновенно подключился. Это было вчера. Сегодня с утра опять вылез ЧЕК (что-то с адсорбером ) и надо скинуть, а связи уже нет 🙁 Красная лампочка горит, а вот другие и не думают.
Стал пристально присматриваться через корпус — он синий матовый, но прозрачный, и на плате видны какие-то подтеки. Думаю вечером разобрать девайс и как минимум почистить и разобраться, что это могло там течь и потом высохнуть.


Здравствуйте друзья,
прочитал тут все комментарии и решил поделится своей проблемой. Надеюсь поможете.

Пару месяцев назад купил ELM 327 Bluetooth. Новый. Я его лично распаковал в магазине. Перед тем как отдать деньги попросил продавца сесть со мной в машину (Mitsubishi Grandis, 2008 г.в., 2,4 бензин на автомате), для того что бы убедится в его работоспособности.

Далее пошло все как по маслу: Китайское чудо куда надо воткнул, на телефоне (Samsung Galaxy S4 Mini) предварительно установленную бесплатную версию программы Torque — запустил. И вуа-ля. Все заработало: десяток дисплеев отражают нужную информацию. Я отдаю деньги. Взамен дополнительно получаю чек об оплате и паршивенькую гарантию на сколько-то там дней (или месяцев, точно не помню).

От магазина я поехал в офис, периодически любуясь как меняются различные стрелочки/циферки на экране смартфона. Через пару часов выхожу из офиса, завожу двигатель, телефон соединяется, на экране все отображается, начинаю ехать и через 5 минут происходит что-то невообразимое…
Сначала загорелась лампа сигнализирующая об отключении антипробуксовочной системы, через несколько секунд загорается ABS, еще десяток секунд и у меня горит все что не должно гореть: падушки безопасности, Check Endgine, отключается спидометр, затем перестает работать тахометр, вместе с ним на "0" падают указатели температуры и уровня топлива. При этом машина едет нормально, т.е. как обычно.
Я прижался к обочине, заглушил двигатель. Через минуту-другую завелся, поехал, но через 5 минут все повторилось. Так было 8 или 10 раз. Сценарий один и тот же: сначала все нормально, потом происходит какая-то х…я!
Разговор с продавцом поставил меня в тупик: "мол у всех все нормально, продали сотни штук, еще никто не жаловался…"
Друзья подскажите в чем проблема, кто с таким сталкивался и что делать? Спасибо.


Привет читатель моего блога!)

Мной был приобретен адаптер для диагностики авто именуемый ELM327 OBD2 с Bluetooth интерфейсом.

Выглядит сие чудо следующим образом:


В комплект входи:
Собственно сам адаптер.
Диск с программным обеспечением, на котором программа для PC и для ОС Android.

Т.к. на моем ноутбуке отсутствует блюз, пришлось брать в руки планшет, естественно с ОС Android, и качать на него проги для диагностики.


и наконец еще одна программа, о которой узнал от Yurasus

№5. ELM-VAZ-1.4 "ссылка на файлообменник, скачиваете на свой страх и риск"

После многих испытаний толку не было, никакой связи с ЭБУ не было, пока не скачал программу ELM-VAZ-1.4.


________________________________________________________________
Отступление

У меня есть адаптер VAG-COM, который прекрасно работает с ЭБУ на отечественном автопроме, но суть не в этом. Весь смысл был исключительно в попытке соединится с ЭБУ именно адаптером ELM327.
Если кому интересно, то вот ссылка на функционал адаптера функционал адаптера VAG-COM. ЭБУ Январь 7.2
Так же у меня имеется еще один адаптер ELM327, но уже с USB интерфейсом, собственно изначально пытался и им подключится к ЭБУ Январь 7.2, но так и не получилось.
Адаптер ELM327 USB
________________________________________________________________

Едем дальше.
В ходе попыток соединится с помощью блютуза, был ряд проблем, начиная с того что адаптер совсем не обнаруживался, заканчивая тем, что терялось соединение.

Далее использовал программу Torque Lite (OBD2 & Car), скажу честно, та еще абра-кадабра. Половина на русском, половина на английском.


Но программа все время поддерживала соединение, но толку не было, данные получить не удалось.

Следом за ней улетела в трубу и программа под названием №1. ScanMaster Lite, то она адаптер находит, вроде подключается, но в конечном итоге выдает, что адаптер не найден… Хмм, ну ок.



И наконец дошла очередь до последней программы, звать которую ELM-VAZ-1.4.
Программа наипростейшая, ничего сложного нет.

Собственно вот ее основное меню

1) Кнопка подключить/отключить.
2) Кнопка чтения ошибок.
3) Кнопка с данными некоторых датчиков.


Пробежимся немного по параметрам датчиков.
Как будет видно на скриншотах, программа не во весь экран.

Можно глянуть температуру охлаждающей жидкости



Положение дроссельной заслонки




Длительность импульса впрыска


Напряжение на ДМРВ(не стал бы верить)


Таж же расход топлива на ХХ


И есть еще пару параметров, но увы не сделал скрины.

Что касаемо ошибок, читать то будет?! — БУДЕТ.


Ах да, из нескольких попыток тестов, почему то постоянно терялось соединение с адаптером, ошибка следующая "java.io.IOException: Transport endpoint is not connected"
С чем связано я так и не понял.


Вот такие пироги 🙂 Все таки соединить адаптер работающий по протоколам КАН-ШИНЫ с K-линией удалось. Но как можно видеть функционал не очень большой, но главное то, что ошибки читать получится.

Какой адаптер использовать, решать вам, я лишь поделился информацией.

По поводу приобретения, если кому интересно, пишите в личку, дам ссылочку где можно приобрести адаптер VAG-COM и ELM327, а то реклама запрещена правила сайта 😉

Всем спасибо за просмотр. Удачи в жизни и на дорогах!

З.Ы. Будет еще одна запись на тему теста светодиодной ленты, правда будет она не скоро, ибо ленты еще нету.


Комментарии 31


У меня январь 7.2,купил адаптер ELM 327 и не могу связаться с ЭБУ. Ни одна прога не видит его.Скачал прогу что описана выше…Связь с адаптером есть по БТ, распознает его.Далее пишет типа идет чтение данных или чтото в этом роде и все, висит.Нет связи с блоком.Вкладки :Ошибки и Параметры не акивны, подсвечены серым и не реагируют на клики.Только верхняя активна, подключить и отключить.Есть мнения?
До этого читак K-Line адаптером через ноут, но сейчас нуно смартфоном подключаться.Вот такая дилема! ПОМОГИТЕ!


Адаптер ELM327 плохо работает с отечественным автопромом. Если версия 1,5, то еще есть шансы связаться, если 2,1 то без вариантов. Протоколы разные.


У меня январь 7.2,купил адаптер ELM 327 и не могу связаться с ЭБУ. Ни одна прога не видит его.Скачал прогу что описана выше…Связь с адаптером есть по БТ, распознает его.Далее пишет типа идет чтение данных или чтото в этом роде и все, висит.Нет связи с блоком.Вкладки :Ошибки и Параметры не акивны, подсвечены серым и не реагируют на клики.Только верхняя активна, подключить и отключить.Есть мнения?
До этого читак K-Line адаптером через ноут, но сейчас нуно смартфоном подключаться.Вот такая дилема! ПОМОГИТЕ!

тоже мучаюсь с январем 7,2, раньше мозги читались через такой адаптер и через USB адаптер, но через некоторое время перестали, пробовал кучу разных адаптеров. В итоге выяснилось, что данные адаптеры производят диагностику через K-line шину, а провод от разъема диагностики идет на электроусилитель руля ( которого у меня давно нет) и штатную противоугонную систему ( иммобилайзер), думаю в ней вся проблема.
вот что я нашел дальше:
На практике это выглядит так — от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9.1 и 18. Иммо можно выбросить, а можно и оставить — красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9.1 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ и выяснить его происхождение.

Некоторые автомобили не на 100% совместимы с OBD2, но программа Torque может связываться с ними, если адаптер ELM327 настроен определенным образом.
Строка инициализации позволяет вручную настроить адаптер ELM327 для связи с такими транспортными средствами. Если вы не можете соединиться с блоком управления автомобиля в автоматическом режиме, возможно вам потребуется ввод строки инициализации.

Как добавить строку инициализации в программу диагностики

Итак, давайте разберемся, как заставить адаптер ELM327 работать с нужной нам строкой инициализации.

Читайте также: