Нива 21214м отличия от 21214

Обновлено: 02.07.2024

Купить автомобиль Нива мечтал каждый советский автомобилист. Задуманный как обычный городской автомобиль, ВАЗ 2121 вскоре превратился в компактный джип. Благодаря своему небольшому размеру он легко и непринужденно чувствовал себя в любой дорожной ситуации. Немаленький дорожный просвет способствовал хорошей проходимости на любых покрытиях.

Содержание статьи

Нива

  • Нива 21214: технические характеристики, цена, фото
  • "Нива 21213": характеристики, особенности и отзывы
  • "Лада Родстер": характеристики и отзывы

История Нивы

ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.

На этой машине можно ездить по любым дорогам . Она предназначена как для передвижения по бездорожью, так и для городских магистралей.

Езда на дорогах плохого качества для Нивы 212214 не представляет особых усилий. Машина хорошо управляема, надежна и устойчива на крутых подъемах, спусках, поворотах, горбах, ямах, впадинах и пр. Салон автомобиля вместителен, удобен, оснащен системой безопасности. Кузов машины изготовлен из цельнометаллического материала, что защищает его от внешних механических повреждений.

В октябре 2016 года на LADA 4x4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы


Мировые достижения Нивы


Нива 21214: технические характеристики

КУЗОВ

  • Тип кузова универсал
  • Количество мест 4
  • Количество дверей 3

ДВИГАТЕЛЬ

  • Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
  • Объем двигателя, куб. см 1690
  • Мощность, л.с./об мин 80/5200
  • Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
  • Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
  • Расположение двигателя спереди, продольно
  • Система питания распределённый впрыск топлива

ПРИВОД

  • Тип привода постоянный на все колеса
  • (есть блокировка межосевого дифференциала)
  • КПП
  • Механическая 5
  • (плюс понижающая передача)

ПОДВЕСКА

  • Передняя независимая двухрычажная
  • Задняя зависимая

ТОРМОЗА

  • Передние дисковые
  • Задние барабанные

СКОРОСТЬ

  • Максимальная скорость, км/час 142
  • Разгон до 100 км/час, с 17

ТОПЛИВО

  • Тип топлива бензин АИ-95
  • Расход, л на 100 км
  • (при смешанном цикле) 10.8

ГАБАРИТЫ

  • Длина, мм 3740
  • Ширина, мм 1680
  • Высота, мм 1640
  • Колесная база, мм 2200
  • Колея колес спереди, мм 1430
  • Колея колес сзади, мм 1400
  • Клиренс, мм
  • (для шин 6,95-16 со статическим радиусом 322 мм.) 220
  • Снаряженная масса, кг 1210
  • Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1610
  • Объем багажника, л в штатном положении заднего сиденья 285
  • при полностью сложенном заднем сиденье 585
  • Объем топливного бака, л 42


Двигатель

Трансмиссия

Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.

Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.

Подвеска и ходовая часть

Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:

  • Новые поворотные кулаки передней подвески;
  • В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
  • Изменены углы установки колес спереди;
  • Передняя ось увеличенного диаметра;
  • Усиленные кронштейны;
  • Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
  • Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
  • Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.

Тормозная и рулевая системы

Интерьер и экстерьер


Ценовая политика

ВАЗ-21214М

ВАЗ-21214М Вид сбоку

ВАЗ-21214М Вид спереди
ВАЗ-21214М

Вас может заинтересовать:

Нива Бронто фото


Нива 4х4 Бронто: обзор, технические характеристики, комплектации и цены

Нива Бронто рестайлинг


Новый облик Лады 4х4 Бронто

Сборка Нивы 4х4


Нива 4х4 получит совершенно новый салон

Новый салон Лады 4х4


Обновленная Lada 4×4 FL встала на конвейер

Колесо в моторе, чтобы не уменьшать внутренний объём салона. Были попытки размещать его на задней двери багажника, но за счёт обтекаемости авто резко возрастает расход топлива. Сейчас на машине также штатно устанавливается гидроусилитель.

Руль можно крутить по бездорожью. Если Вы попали в колею, это существенная помощь для преодоления бездорожья. И парковаться также будет существенно проще. А вообще это архаичная машина, которая проще в обслуживании, ее можно починить практически в любом месте.

Теперь — один тормозной шланг вместо двух. Появился катализатор, который при езде по бездорожью быстро приходит в негодность. Очень шумный автомобиль. Тонкая балка заднего моста. У машины есть очень большой минус — если не обработать антикором, то она сгниет очень быстро.


Технические характеристики Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Технические характеристики Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4


См. также Более полные габаритные размеры и размера салона для всех видов кузова
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2021 г)

технические характеристики lada 4x4 нива

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

А еще интересно: Haval уберет из России свой самый популярный кроссовер — Российская газета

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

  • до поперечины передней подвески
  • не оборудованного тормозами
  • при использовании рабочей системы
  • при использовании одного из контуров рабочей системы
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214**
Тип Четырехтактный бензиновый Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80 82х80
Рабочий объем, л 1,69 1,69
Степень сжатия 9,3 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) 58,0 (78,9) 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 5200 5200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) 127 (12,9) 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 3000 4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 750–800 820–880
Система питания С карбюратором Распределенный впрыск
Топливо Бензин с октановым числом 92–95 Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Зажигание Бесконтактная Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1° Регулировке не подлежит

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Гидравлический
Коробка передач Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
3,67
2,1
1,36
1
0,82
3,53
Раздаточная коробка Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
1, 2
2, 135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса: Дисковые штампованные или из легких сплавов
Размер обода 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Шины Диагональные или радиальные
Размер шин 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевой механизмГлобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма16,4 (14,5)
Рулевой приводТрехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Рабочая тормозная системаГидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормозДисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормозБарабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормозС тросовым приводом на колодки заднего тормоза

* Замеряется по специальной методике. ** Существуют различные модификации. Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей Нива ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01

сравнение технических характеристик длинных нив

Ходовые характеристики

Авто можно иметь только как вторую машину для езды по бездорожью. По городу тяжело передвигаться, может сейчас это легче с гидроусилителем, но ненамного. Никаких подушек безопасности ни у водителя, ни у пассажира. Центральные воздуховоды все время падают, не держат направление потоков воздуха.

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

  • до поперечины передней подвески
  • до балки заднего моста
  • не оборудованного тормозами
  • оборудованного тормозами
  • с водителем и пассажиром
  • с полной нагрузкой
  • с водителем и пассажиром
  • с полной нагрузкой
  • при использовании рабочей системы
  • при использовании одного из контуров рабочей системы
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
  • в городском цикле

Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214**
Тип Четырехтактный бензиновый Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80 82х80
Рабочий объем, л 1,69 1,69
Степень сжатия 9,3 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) 58,0 (78,9) 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 5200 5200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) 127 (12,9) 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 3000 4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 750–800 820–880
Система питания С карбюратором Распределенный впрыск
Топливо Бензин с октановым числом 92–95 Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Система зажигания Бесконтактная Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1° Регулировке не подлежит

  • 1-я передача
  • 2-я передача
  • 3-я передача
  • 4-я передача
  • 5-я передача
  • задний ход
  • повышенная передача
  • пониженная передача

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса: Дисковые штампованные или из легких сплавов
Размер обода 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Шины Диагональные или радиальные
Размер шин 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Рабочая тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

* Замеряется по специальной методике. ** Существуют различные модификации.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Перед тем, как выпустить отечественный внедорожник Нива, производители решили сделать для него специальный двигатель ВАЗ 21214. Это был силовой агрегат с 8 клапанами, который отличался от других решений того времени системой питания в виде инжектора.

Поскольку мотор разрабатывался инженерами специально для передвижения в сложных дорожных условиях, то перед ними стояла задача получить максимальный крутящий момент, при этом сохранить надежность всей конструкции. Судя по отзывам владельцев, у них действительно получилось это сделать.

Двигатель ВАЗ-21214

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1690
Максимальная мощность, л.с. 80 — 85
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 127 (13) / 3400
129 (13) / 4000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 14.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 80 (59) / 5000
80 (59) / 5200
80 (59) / 5400
81 (60) / 5000
83 (61) / 5000
85 (63) / 5000
Степень сжатия 9.3
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Инженеры АвтоВАЗа в 1994 году решили представить широкой общественности новую разработку мотора, специально рассчитанного для установки на отечественные внедорожники. Им оказался двигатель ВАЗ 21214 инжектор. За все время, пока производился силовой агрегат, он получил достаточно большое количество модернизаций.

Мотор спроектирован в рядной компоновке с четырьмя цилиндрами, а его рабочий объем равен 1.7 литра, что позволяет достичь максимальной мощности в 81 лошадиную силу. Но упор производители делали на крутящий момент, поэтому в своем пике он достигает 127 Нм.

В качестве основы для проектировки инженеры взяли уже устаревший двигатель ВАЗ-21213. Но в новой версии силового агрегата была установлена измененная система питания, а также проработан принцип очистки выхлопных газов и изменен газораспределительный механизм.

Блок двигателя ВАЗ 21214 изготавливался из чугуна с повышенной прочностью, и не предусматривал установки гильз. Небольшие изменения были сделаны в передней крышке двигателя, поскольку пришлось изменить конфигурацию ввиду крепления датчика положения коленчатого вала.

Головку блока цилиндров изготавливали из алюминия и устанавливали в неё один распределительный вал и 8 клапанов. Особенностью конструкции было то, что там разместили гидравлические компенсаторы. Это привело к тому, что полностью ушла необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов.

Стоит обратить внимание на то, что в конструкции использовалась российская и канадская ГБЦ, поэтому они не взаимозаменяемы.

ШПГ в своем большинстве напоминает шатунно-поршневую группу предшественника, но у нее есть отличие, которое заключается в измененном количестве зубьев на шкиве коленчатого вала, а также на нем располагается демпфер. Это позволило значительно снизить нагрузки от крутильных колебаний, что привело к уменьшению шумности работы мотора.

Газораспределительный механизм приводился в движение однорядной цепью. Для того, чтобы достичь максимальной стабильности в работе гидравлического натяжителя цепи и гидрокомпенсаторов производители решили уменьшить количество зубов на звездочке привода масляного насоса. Такая доработка привела к увеличению производительности механизма.

Впускной коллектор вместе с топливной рампой полностью такие же, как и на моторе, который был взят за основу. Изменения присутствовали в выпускном коллекторе, который производители начали оснащать катализатором. Модуль зажигания разработчики решили заимствовать у мотора ВАЗ-2112. Корректность работы ДВС контролировалась электронным блоком управления BOSCH MP 7.9.7. Но в зависимости от того, в каком году производился мотор, а также какой была его модификация, на нем мог устанавливаться ЯНВАРЬ 7.2.

Если есть необходимость найти номер двигателя ВАЗ 21214 нужно обратить внимание на левую часть блока цилиндров. Там, над масляным фильтром и располагается маркировка, соответствующая номеру силового агрегата.

Преимущества

Инжекторный двигатель ВАЗ 21214 вполне справлялся со своими задачами, благодаря стараниям инженеров и разработчиков. Поэтому огромное количество владельцев автомобилей с этим мотором под капотом оставляли о нем положительные отзывы:

  • Хороший ресурс. При своевременном обслуживании, а также использовании качественного топлива силовой агрегат способен проехать порядка 200 тысяч километров без необходимости капитального ремонта. При этом абсолютно не имеет значение то, в каких условиях будет эксплуатироваться мотор.
  • Доступность запчастей. Поскольку огромное количество комплектующих взяты от уже используемых силовых агрегатов АвтоВАЗа, то они никогда не будут в дефиците. Многие говорят о том, что детали можно приобрести практически на каждом углу.
  • Простота обслуживания. Конструкция силового агрегата максимально простая, поэтому никаких дополнительных инструментов и особых знаний для того, чтобы как следует его обслужить не требуется. Замена масла и фильтрующих элементов производится за считанные минуты в гаражных условиях.
  • Заводится в любую погоду. Мотор проектировался специально для того, чтобы его эксплуатировали в суровых условиях, поэтому инженеры предусмотрели несколько вариантов исхода. Это позволило двигателю без проблем запускать как в сильный мороз, так и в жару.

Проблемы

Уже по сложившейся традиции для отечественных моторов, несмотря на то, что двигатель имеет достаточно большое количество преимуществ, он отличается и распространенными поломками. Владельцы силового агрегата нередко сталкиваются с распространенными проблемами:

  • Силовой агрегат отличается не только большим потреблением топлива, но еще и кушает достаточно много масла. С увеличением пробега масложор только начинает увеличиваться. Причина в этом только одна — образование нагара на стенках цилиндров и клапанах.
  • Температура двигателя ВАЗ 21214 во время работы может быть повышенной, даже без постоянных нагрузок. Виной этому является термостат, который постоянно заклинивает. Реже подобные трудности возникают из-за забитого радиатора или образования воздушных пробок, поскольку охлаждение двигателя ВАЗ 21214 не является не совершенной системой.
  • Большая шумность во время работы. Мотор может начать громко работать, а из-под капота появляются лязги. Причин этому достаточно большое количество, поскольку могут начать шуметь гидравлические компенсаторы, или это появляется из-за выработки на распределительном вале. Реже может понадобиться обращение в автосервис, поскольку могут шуметь коренные или шатунные подшипники.
  • Обороты двигателя ВАЗ 21214 могут начать плавать. Скорее всего, причиной этому становятся датчики двигателя ВАЗ 21214, на которые стоит обратить внимание. Для корректной работы их можно попробовать почистить, а если это не помогает, то заменить.

Модификации

Также производители модификацию — двигатель ВАЗ-21214-30, который мало чем отличался от стандартной версии. На этом моторе присутствовал гидравлический усилитель руля, а также мотор 21214-30 имел небольшую разницу в крутящем моменте и мощности. ДВС производили на заводе с 2008 по 2019 год специально для того, чтобы устанавливаться под капот автомобиля Лада Нива Пикап. Конструктивные отличия также были, поскольку на нем разместили сварной выпускной коллектор, изготовленный из стали.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы силовой агрегат не подводил своих владельцев и служил максимально долго, новое масло в двигатель ВАЗ 21214 инжектор стоит заливать согласно регламенту. Согласно рекомендациям не только производителей, но и владельцев автомобилей с таким мотором, стоит делать это раз в 15 тысяч километров пробега.

Расход

Назвать этот силовой агрегат экономичным просто язык не поворачивается, поскольку во время движения по городу на 100 км пробега он потребляет 11.5 литров бензина АИ-92. При передвижении по трассе требуется 8.3 литра бензина. В смешанном режиме расход горючего на 100 километров пробега составляет 10.5 литров.

Куда устанавливался

Несмотря на то, что этот мотор разрабатывался только для внедорожников, его можно встретить также и под капотом ВАЗ 2111 и экспортного варианта Лада Надежда. Среди полноприводных моделей можно выделить различные версии Нивы: 4×4 2131, 4×4 2121, 4×4 Бронто, 4×4 Урбан, Легенд, Пикап, Бронто.

Читайте также: