Нива глохнет в воде

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток:) в общем машина у меня Нива 2121, с приходом жарких дней в нашем регионе появилась у меня такая проблема: когда на улице прохладно все работает отлично, но если на улице жара, да еще и попадешь в пробку, перестает работать тахометр, машина начинает глохнуть на холостых оборотах, сегодня даже отказали все приборы на панели на какое то время, а точнее заглушил завел и заработали. Машину поставлю в тенёк, остынет и все становится нормально. Что это может быть? Может что то греется?

Доброго времени суток:) в общем машина у меня Нива 2121, с приходом жарких дней в нашем регионе появилась у меня такая проблема: когда на улице прохладно все работает отлично, но если на улице жара, да еще и попадешь в пробку, перестает работать тахометр, машина начинает глохнуть на холостых оборотах, сегодня даже отказали все приборы на панели на какое то время, а точнее заглушил завел и заработали. Машину поставлю в тенёк, остынет и все становится нормально. Что это может быть? Может что то греется?

Было такое "рядышком". Проверь предохранители. Где-там у тебя проблема.

УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Нива глохнет на холодную. Посоветуйте.

Коты, посоветуйте. Уже долго ищу неисправность, и никак найти не могу. В сервис думаю тоже нет смысла обращаться - только деньги сдерут, не решив проблемы. Есть нива ВАЗ2131 (обычная русская 5-ти дверка) 2012-го года. Свечи новые, форсунки промывались, все расходники и масло менялись, ошибок по двигателю нет никаких. Если оставить на ночь, то утром, когда холодно, нива заводится, проработает 2-3 сек и глохнет. Со 2-го или 3-го раза заводится. Причем в начале характерно снижение оборотов где-то до 500 (на грани того, что заглохнет), а потом подъем до 1300-1500, и так рывками. Через 1-2 мин работы движок начинает работать ровно. Если на улице тепло (температура 20 градусов и выше), то заводится с первого раза. Если движок еще не остыл, то тоже с 1-го. Немного грешу на катушку зажигания. Но не уверен. Может у кого было подобное?

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

лучше обратись к специалистам, я так с ходу не могу назвать причину, нужно делать диагностику, причин много, я так понимаю у вас стоит эл. дроссельная заслонка? она может мозг выносить, катушку зажигания можно мультиметром проверить, главное что бы не было обрывов и сопротивление вторичных обмоток были одинаковые, топливный насос как себя ведёт, какое давление даёт, как контакты прижаты, такое впечатление, что когда холодно то где то пропадает контакт, когда тепло метал расширяется, и контакт становится нормальным

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

чот не припомню нигде температурных там прижиманий чтоб попадались
этим грешат датчики Т,расхода воздуха и тп

Рассмотрим особенности, характеристики и технологии проектирования продукции RECOM: AC/DC-преобразователи для установки на плату и для внешнего монтажа, изолированные DC/DC-преобразователи, импульсные регуляторы и силовые модули, а также средства отладки для поддержки разработчиков и ускорения выхода разработок на рынок.

Достижения компании Infineon в области силовых полупроводниковых приборов на основе кремния и карбида кремния позволяют создавать бортовые зарядные устройства с высокими значениями удельной мощности и КПД, предназначенные для электромобилей и гибридных автомобилей. В статье рассмотрены типовые схемы узлов бортовых зарядных устройств, а также приведены рекомендации по выбору элементной базы производства Infineon, которые могут быть использованы при их разработке.


В сервис не хотелось бы обращаться. Приеду я туда - проведут диагностику, ничего не выявят, а деньги сдерут. Лямбду менял - стоит новая, все разъемы поменяны и пропаяны, контакты хорошие. Дроссельная заслонка электронная - все верно. Педаль газа без тросика. На топливный насос не грешу - т.к. ради чистоты эксперимента я раз 5-6 включал/выключал зажигание, чтобы насос прокачал бензин. Результат одинаков.
Вот за последнее время оставил машину на ночь - была аж минусовая температура - завел и о чудо - все с первого раза!
А вот сегодня оставил буквально на 3-4 часа, и машина хоть и завелась с первого раза, но те же симптомы - проседание оборотов где-то до 500 и резкий подъем до 1500 и так где-то 20 сек, пока все не вошло в штатный режим. При этом замечу, что горела лампочка аккумулятора! Спустя 20 сек она погласла, как движок вышел в штатный режим. Хотя аккумулятор абсолютно свежий - менял месяц назад. И он не был разряжен! Всегда заряжается под завязку.
Еще грешу на установку ГБО. Если проехать 30-50 км на бензине, и заглушить машину, то она заводится сразу же. Если заглушить ее на газу, и пробовать завести на холодную, то заводится со 2-3-го раза. Только на днях заметил эту закономерность - до этого не придавал этому значение. Хотя не исключаю, что это просто совпадение. Помню перед тем, как заглушить авто, я специально переключался на бензин, газовал где-то 1 мин и затем глушил. Под утро на холодную машина также заводилась лишь со 2-го, 3-го раза. И при этом в начале гуляли обороты от 500 до 1500. Может и правда попробовать заменить ДХХ - ибо стоит он недорого.

Последний раз редактировалось Diver52 Вт окт 06, 2015 20:23:52, всего редактировалось 1 раз.

На морозе, перед тем как глушить двигатель нужно перевести движок на бензин или газ ( в зависимости от того на чем машина потом лучше заведется) дать поработать , а потом глушить.
Этой методе уже лет 20 , бывалые помнят , что это правило было прописано в инструкции по ГБО,
Кошмар! Половина ваших запятых стоит не там , а половина ващще не нужна !
Перлы!

Топливный фильтр когда последний раз менял? Если его не меняли несколько лет (положено менять каждые 50 000 км) , то он засирается грязью и насос не может создать достаточное давление в рампе при большом расходе бензина (пуск холодного двигателя). Это вероятнее всего: мотор завелся и "умер" Завелся и умер. значит давления в рампе недостаточное.
Плохой пуск в холодное время может быть и при неисправности датчика температуры двигателя (плохой контакт например). или при засоре форсунок.

Топливный фильтр менял 2-3 недели назад. Поменяны практически все расходники после покупки нивы. Форсунки и дроссельную заслонку прочищали в сервисе. Кстати, еще отмечу, что на трассе, когда идешь на большой скорости в гору, то нива либо достаточно хорошо въезжает в гору, либо конкретно тупит, и приходится жать газ до упора. При этом расход топлива либо обычный в первом случае, либо слишком маленький во втором. Это также происходит периодически, и закономерность я не понял. Происходит как на газу, так и на бензине. Как-то это связываю между собой.
А так спасибо за советы. Попробую поменять датчик температуры и холостого хода. Они копеечные, зато сразу все сомнения отпадут, и либо проблема решится, либо буду искать дальше.

Гуляющие обороты при пуске - признак медленной реакции ЧЕГО-ТО. Лямбда-зонд не прогрет - он не работает после пуска. Остаётся ДМРВ. Этот датчик можно проверить осциллографом, измерив время нарастания напряжения на его выходе после подачи питания. 10-20мс - это труп

_________________
Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается.
TDA7294 + ИИП 350W + Орбита 35АС-016 = танцует весь микрорайон.

ST@S
Спасибо большое. Обязательно проверю. Также заменю датчик температуры ОЖ - может и он мозги компастирует. Лишним не будет, он копеечный и меняется просто. Потом напишу о результатах.
Сегодня утром заводил машину - вообще странное поведение. Первые 10-20 сек движок работал четко, потом начали плавать обороты чуть ли не до того, что он едва не глох. Потом спустя 20-30 сек после прогрева все в норме.

90% - подсос воздуха мимо заслонки. На "холодную" контроллер обогащает смесь и рывки по оборотам гарантированы.

_________________
Лучше умному тупить, чем тупому умничать


Вот тут непонятка тоже. Нестабильность в появлении дефекта - не есть хорошо. ДМРВ дорогой, его лучше у соседа взять.


Может быть. Проверить тоже в первом приближении можно: надо снять патрубок с ДМРВ, отключить колодку проводов от него же, запустить мотор (будет тяжело), заткнуть рукой патрубок, после чего пихло заглохнет, вот после этого слушать - где шипит/свистит.
P. S. Так как система вентиляции картерных газов всё же сообщается с атмосферой через щуп, то вакуум через некоторое время исчезнет.
То же самое будет при неисправности главного тормозного цилиндра или клапана адсорбера. Поэтому их лучше исключить из эксперимента.
P. P. S. И да, теоретически, отключение колодки от ДМРВ должно приводить к исчезновению дефекта.

_________________
Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается.
TDA7294 + ИИП 350W + Орбита 35АС-016 = танцует весь микрорайон.

"Подсос мимо заслонки", имеется в виду - из атмосферы в патрубок?
Если да, то проверяется много проще.
На заведённом и прогретом моторе, пшикаете из баллончика "Лёгкий старт" на предполагаемые стыки с подсосом.
Если обороты, неадолго изменились - подсос.

_________________
Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается.
TDA7294 + ИИП 350W + Орбита 35АС-016 = танцует весь микрорайон.


Вот тут непонятка тоже. Нестабильность в появлении дефекта - не есть хорошо. ДМРВ дорогой, его лучше у соседа взять.


Может быть. Проверить тоже в первом приближении можно: надо снять патрубок с ДМРВ, отключить колодку проводов от него же, запустить мотор (будет тяжело), заткнуть рукой патрубок, после чего пихло заглохнет, вот после этого слушать - где шипит/свистит.
P. S. Так как система вентиляции картерных газов всё же сообщается с атмосферой через щуп, то вакуум через некоторое время исчезнет.
То же самое будет при неисправности главного тормозного цилиндра или клапана адсорбера. Поэтому их лучше исключить из эксперимента.
P. P. S. И да, теоретически, отключение колодки от ДМРВ должно приводить к исчезновению дефекта.


Не гл.тормозного,а вакуумного усилителя!запустить с отключенным ДМРВ вполне дельный совет.
вместо ДТОЖ можно подсуноть временно резистор.
если и на газу и на бензине симптомы одинаковые ,то насос,топливные форсунки,и система подачи газа не причем!
P.s
На счет РХХ это интересно. сначала найдите его и покажите фото где он стоит!потом поговорим о замене.

_________________
Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается.
TDA7294 + ИИП 350W + Орбита 35АС-016 = танцует весь микрорайон.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Инжекторная нива контроллер МР7.0 холодная прекрасно завдится и едет. через некоторое время (10 -20 минут или даже полчаса езды) глохнет и заводится только минут через 10 как постоит. Смотрел клайном и бесплатным софтом ошибок нет. Грешил на бензонасос (нагревается и перестает качать) - заменил бензонасос в сборе, ничего не изменилось. Что может быть? Завтра-послезавтра попробую впоймать момент когда заглохнет и продиагностить именно тогда. Но хотелось бы предполагать куда копать. модуль зажигания менял чуть более года назад

Так вы все равно посмотрите наличие искры, когда авто не заводится. Замена модуля ни о чем не говорит. В моей практике работали только с разборки, а новые почти все бракованные попадались.

Фильтр менял? скорее модуль или что-то с проводкой, хотя был случай косячил ДПДЗ и ошибки по нему не было! вынес все мозги

Провода к разъему ДПКВ нормальные. Показания ДТОЖ в вольтах не помню но температура по ощущениям адекватная, вентилятор включается когда надо. на свечи не смотрел, но работает нормально. пока не могу впоймать момент когда заглохнет:(

fakk писал(а): Так вы все равно посмотрите наличие искры, когда авто не заводится. Замена модуля ни о чем не говорит. В моей практике работали только с разборки, а новые почти все бракованные попадались.

Я бы, сначала, нашёл причину, почему мотор не заводится. Для работы мотора нужно 4 вещи - искра, бензин, воздух и компрессия. Вряд ли, что воздух и компрессия пропадают на 10 мин, (хотя, на этой Ниве, возможно стоят г/к? Мотор какой?) Остаётся, как правильно написал fakk, проверить искру. Если искра есть, то шприцом впрыснуть топливо. Ну, и конечно же, узнать видит ли ЭБУ, в момент появления деффекта, обороты коленвала. Если нет, то проверяйте ДПКВ.

БЕДА Нива21213 обороты двигателя вдруг стали скокать даже на подсосе,убераешь подсос или ногу с педали геза ,обороты стремяца к 0 и двигатель глохнет. Пожалуйста подскажите в чем может быть дело.

Скорее всего засорился карбюратор. Если нет необходимого опыта чтобы самому промыть и отрегулировать его - надо искать хорошего карбюраторщика.

Можно и так. Но если есть желание, можно купить брошюрку по карбюратору, и одним непонятным механизмом станет меньше
Мне думается надо в первую очередь смотреть электроклапан.

А у меня такая ситуация: при торможении двигателем, вернее после того как уже двигателем "оттормозились" и в КПП включаем нейтралку, почти всегда двигатель глохнет если при переключении на нейтраль газануть разок - то двигло продолжает нормально работать. Покурив темы на дедофоруме прихожу к выводу что у меня шалит болок ЭПХХ или я неправ?
Да, забыл добавить, что э\м клапан рабочий, на холостых оборотах, если с дернуть с него провод, то двигатель сразу же глохнет.

Sash, когда я ездил на 21213, то после первых же проблем с системой питания ликвидировал ЭПХХ как класс

Sash Да, вроде бы всё на него указывает. Попробуй подать на клапан +12В постоянные, не от блока ЭПХХ, и тормозить двигателем. Если косяк пропал, то однозначно блок, нет - смотреть уровень топлива. Хотя должно пропасть.

Возможно, выскажу глупость, но был у меня случай. Первую зиму не ездил. Осенью загнал в гараж с полным баком, весной выгнал. Нива инжекторная, поведение было в точности таким-же. Так что, возможно, просто бензин- говно.

Абыр Валг Не факт что бензин виноват. Когда практиковался по диагностике была машина после полугодовой стоянки, не заводилась вовсе. Оказалось залипли форсунки. По словам наставника этим грешат форсунки от Simens.

Столкнулся сегодня с такой проблемой - двигатель не хочет работать на холостых оборотах, обороты скачут (заметно и по звуку и по тахометру видно), периодически косяк пропадал. При езде никаких косяков не замечено, машинка бежит как и раньше. Подскажите как побороть это дело? Я так понимаю соринка где-то? Где-то читал что можно вывернуть элмагнитный клапан и погазовать как следует, поможет?

Насчет соринки согласен (в системе ХХ). А вот насчет вывернуть и погазовать - не знаю Как бы карб промывать не пришлось.

Sash Клапан выворачивай на заведенном двигателе. Не всегда мусор попадает внутрь клапана, а так он сдуется потоком воздуха.

Блин, как назло второй день езжу и хоть бы раз был намек на этот косяк ХХ в норме, я ничего с ним не делал

Читайте также: