Как закрепить газовый баллон на газель

Обновлено: 04.07.2024

Требования по установке ГБО на транспортные средства

Требования по установке ГБО на транспортные средства

Требования по установке газобалонного оборудования на транспортные средства категорий M, N:
- специальных модифицированных систем СНГ ( сжиженный нефтяной газ ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется СНГ;
- специальных модифицированных систем КПГ ( компримированный природный газ ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется КПГ"

Основные требования приведены в п. 8 Приложения № 9 "Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства" ТР ТС 018/2011:

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.
Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:
- заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
- на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
- на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115;
- декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.

Примечание:
В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнения 1 – 4.


Предписания, касающиеся крепления баллона (баллонов) для СНГ и КПГ

1. Требования Правил N 67 с поправками серии 01, касающиеся крепления баллона(ов) для СНГ, или требования Правил N 110, касающиеся крепления баллона(ов) для КПГ, считают выполненными, если баллон прикреплен к механическому транспортному средству по крайней мере:

1.1 двумя скобами на баллон;
1.2 четырьмя болтами; и
1.3 соответствующими кольцевыми прокладками или пластинами, если стенки кузова в данном месте имеют единую толщину.
Если предположить, что используемая марка материала - Fе 370, то крепежные болты должны относиться к классу 8.8 и иметь размеры, указанные в таблице 1 ниже:
Таблица 1

* В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере трех скоб.
** В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере четырех скоб.

2. Если баллон устанавливают за сиденьем, то должен быть предусмотрен общий зазор не менее 100 мм вдоль продольной оси транспортного средства. Этот зазор может быть разделен на две части: между баллоном и задней панелью транспортного средства и между сиденьем и баллоном.
3. Если скобы для баллона также несут нагрузку от массы топливного баллона, то должны использоваться по крайней мере три скобы для баллона.
4. Скобы для баллона должны предотвращать выскальзывание, вращение или смещение топливного баллона.
5. Между топливным баллоном и скобами для баллона должен быть вставлен защитный материал, например войлок, кожа или пластмасса. Однако в месте крепления кольцевых прокладок или пластин к кузову транспортного средства не должно находиться никакого сжимаемого материала.
6. Рама для баллона
6.1 Если баллон крепится к механическому транспортному средству с помощью рамы или скоб для баллона, то такая рама, скобы для баллона, кольцевые прокладки или используемые пластины и болты должны отвечать предписаниям пунктов 1 - 5 выше.
6.2 Если цилиндрический баллон установлен на транспортном средстве в продольном направлении, то в передней части рамы для баллона должно быть предусмотрено поперечное соединение во избежание выскальзывания баллона. Такое поперечноесоединение должно:
6.2.1 иметь по крайней мере такую же толщину, как и рама для баллона;
6.2.2 иметь высоту по крайней мере 30 мм, причем его верхняя часть должна располагаться над днищем баллона на высоте минимум 30 мм;
6.2.3 находиться как можно ближе к куполообразному днищу баллона или даже быть вмонтированным в него.
Термин "установлен в продольном направлении" означает, что ось цилиндрического топливного баллона находится под углом не более 30° по отношению к продольной центральной плоскости транспортного средства

Примечание:
- " Транспортное средство считается однотопливным ", если после проведения модификации оно оснащено бензиновым баком емкостью 15 л, который может использоваться только для аварийной эвакуации (п. 2.1.3 Правил ЕЭК ООН № 115)
- " Транспортное средство считается двухтопливным ", если после проведения модификации оно оснащено для работы как на бензине, так и СНГ или КПГ, и имеет топливный бак емкостью свыше 15 л (п. 2.1.4 Правил ЕЭК ООН № 115).
- "Подчиненная система" означает модифицированную систему, в которой блок электронного управления (БЭУ) для СНГ или БЭУ для КПГ способен преобразовывать функцию управления ЭУ для бензина в работу на СНГ или КПГ (п. 2.1.5 Правил ЕЭК ООН № 115).
- " Оригинальное транспортное средство " означает транспортное средство до установки модифицированной системы (п. 2.1.6 Правил ЕЭК ООН № 115).

Часто задаваемый вопрос: Считается ли установка газового оборудования переоборудованием и требует оформления заключения? Каким нормативным документом регламентирована?

ГОСТ 31972-2013 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.rtf МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (642.36 Кб) Скачиваний: 1711

Область применения:
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - АТС) пассажирские и грузовые, имеющие двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием как с карбюраторной системой питания, так и с системой впрыска топлива и двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двухтопливной системой питания (газодизели), и устанавливает порядок и процедуры методов контроля установки на них газобаллонного оборудования. Установку газобаллонного оборудования производят в целях использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве моторного топлива автомобильных марок сжиженных углеводородных газов: марки ПА и ПБА - или компримированного природного газа по ГОСТ 27577.


Примеры монтажа баллонов в заднем свесе транспортного средства.

Фото монтажа баллона для СНГ (Метан) Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

Вид сзади без подножки требование по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости не выполнено ( расстояние менее 300 мм)

Вид сзади с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

Информация для установки газовых баллонов в автобусы марки ПАЗ в задней части кузова.

Правила ЕЭК ООН №67

17.4 Установка топливного баллона
17.4.1 Топливный баллон должен устанавливаться в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отделении.
17.4.2 Топливный баллон должен устанавливаться в правильном положении в соответствии с инструкциями изготовителя баллона.
17.4.3 Топливный баллон должен устанавливаться таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта со стационарными узлами крепления баллона.
17.4.4 Топливный баллон должен быть оснащен стационарными узлами крепления или же он должен крепиться на механическое транспортное средство при помощи рамы баллона и ленточных хомутов крепления.
17.4.5 Когда транспортное средство готово к эксплуатации, расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
17.4.5.1 Положения пункта 17.4.5 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен с передней стороны и с боков и никакой узел баллона не расположен ниже этой защитной конструкции.
17.4.6 Топливный баллон (топливные баллоны) должен (должны) быть установлен(ы) и закреплен(ы) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие ускорения (без причинения повреждений):
Транспортные средства категорий M1 и N1:
a) 20 g по направлению движения;
b) 8 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M2 и N2:
a) 10 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M3 и N3:
a) 6,6 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения.
Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы.

П равила ЕЭК ООН №110

17.4 Установка баллона
17.4.1 Баллон устанавливается в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отсеке.
17.4.2 Баллон устанавливается таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта с узлами крепления баллона (баллонов).
17.4.3 На готовом к эксплуатации транспортном средстве расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
17.4.3.1 Положения пункта 17.4.3 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен спереди и с боков и никакая часть баллона не располагается ниже этой защитной конструкции.
17.4.4 Топливный баллон (топливные баллоны) или резервуар (резервуары) должен быть установлен и закреплен (должны быть установлены и закреплены) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие нагрузки (без причинения повреждений):
Транспортные средства категорий M1 и N1:
a) 20 g по направлению движения;
b) 8 g по горизонтали перпендикулярно направлению движения.
Транспортные средства категорий M2 и N2:
a) 10 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали перпендикулярно направлению движения.
Транспортные средства категорий M3 и N3:
a) 6,6 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярно направлению движения.
Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы.

4.4 Требования безопасности при выполнении работ по монтажу газобаллонного оборудования на автомобильных транспортных средствах
…..
4.4.13 При размещении внутри багажного отделения (кузова) АТС газовые баллоны совместно с арматурой и присоединительными элементами должны быть заключены в герметичный газонепроницаемый отсек либо горловины баллонов, вентили и соединения газопроводов должны быть заключены в индивидуальный герметичный (газонепроницаемый) кожух.
4.4.14 Газонепроницаемый отсек (газонепроницаемый кожух) должен обеспечить возможность доступа к баллонным вентилям для их открытия и закрытия. Допускается располагать рукоятку баллонного вентиля внутри газонепроницаемого отсека (газонепроницаемого кожуха) или пропускать через его стенку.
4.4.15 Выход вентиляционного канала должен находиться на расстоянии не менее 100 мм от системы выпуска ОГ АТС или иного источника тепла и должен быть направлен вниз - при работе АТС на СНГ, или вверх - при работе АТС на КПГ.
4.4.16 Размещение газовых баллонов внутри салона пассажирских АТС категорически запрещено. Газовые баллоны для СНГ могут быть расположены под днищем. Газовые баллоны для КПГ могут быть расположены как под днищем, так и на крыше.
4.4.17 Металлопластиковые или композитные баллоны, расположенные на крыше АТС, должны быть защищены от прямого солнечного излучения, осадков (снега, дождя) специальным кожухом, который может служить одновременно обтекателем воздуха и обеспечивать доступ к вентилям на баллонах при проверке герметичности.
4.4.18 Крепление заправочного блока должно исключать его проворачивание и обеспечивать его защиту от грязи и влаги.
4.4.18.1 При размещении газового баллона для КПГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны АТС или в моторном отсеке.
4.4.18.2 При размещении газового баллона для СНГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны.

Исходя из изложенных выше требований считаем, установку ГБО в отдельном изолированном (багажном) от пассажирского салона газонепроницаемом (герметичном) отсеке (кожухе) допустимой, что в свою очередь является выполнением требований п.75 раздела IV ТР ТС 018/2011, а именно удостоверением того, что после внесения изменений в конструкцию ТС, сохраняется его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска ТС в обращение.
Отсек для баллонов должен иметь вентиляцию с внешней средой и доступ для обслуживания.

Образец заполнения свидетельства о соответствии транспортного средства, с установленным газобалонного оборудования (ГБО) требованиям безопасности (форма 2а):

Образец заполнения свидетельства о соответствии транспортного средства, с установленным ГБО требованиям безопасности

Образец 2 заполнения свидетельства о соответствии транспортного средства, с установленным ГБО требованиям безопасности

Образец заполнения свидетельства о проведении периодических испытаний газобалонного оборудования (ГБО), установленного на транспортном средстве (форма 2б):

Заключение предварительной технической экспертизы на установку ГБО (Пропан) на ВАЗ-2123 "НИВА"

Образец Заключения предварительной технической экспертизы на установку ГБО (Пропан) на ВАЗ-2123 стр. 1

Образец Заключения предварительной технической экспертизы на установку ГБО (Пропан) на ВАЗ-2123 стр. 2

Предварит заключение ГБО Нива.pdf Предварительное Заключение ГБО в формате PDF скачать (261.11 Кб) Скачиваний: 1238

Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию ТС (установка ГБО Daewoo)


Выгодно ли?

Оборудование под пропан

Метан или пропан

Многие автолюбители часто перед переоборудованием своего авто не знают, что выбрать.

установка газового оборудования на газель

Преимущества и недостатки есть и у первого, и у второго варианта. Для коммерческих авто следует рассмотреть этот момент более внимательно.

Если машина регулярно используется на дальние расстояния, а на маршруте нет газонаполнительных станций, то метан – не тот случай. Установленное оборудование на “ГАЗель” под метан имеет одну особенность – этого горючего в баллон умещается немного. К примеру, в баллоне, объем которого составляет 60 л, поместится лишь 15 куб. м газа под давлением.

Небольшие пробеги от одной заправки, а также слабая распространенность таких АГНКС делает его не лучшим вариантом для небольших коммерческих авто для дальних перевозок. Лучше в этом случае приобрести пропановую систему. АГЗС более распространены, а топливо можно найти даже в маленьких городах.

Мифы о ГБО

Газ может взорваться

Это самый распространенный миф, он срочно требует опровержения. Если не вдаваться в подробности, то пары бензина в баке автомобиля должны взорваться еще быстрее, чем газ в баллоне. Баллон рассчитан и изготовлен для давлений 16 атм. Толщина металла его значительно больше, чем стенки бензобака, а металл намного прочнее. При аварии риск разрушения баллона крайне мал.

От утечек на нем установлен специальный предохранительный клапан, который перекроет несанкционированный выход газа. Если случится пожар или баллон просто перегреется, то на нем есть клапан для сброса лишнего давления. Он предупредит взрыв.

ремонт газового оборудования на газель

Даже если и присутствует небольшая утечка, то чтобы образовалась взрывоопасная смесь, необходимо много времени.

ГБО позволяет снизить расходы в два раза

Это могло бы быть правдой, если бы бензиновая система допускала переливы. В любых других случаях такой экономии не будет. Цена пропана в два раза дешевле бензина, однако расход его выше. Уровень зависит от типа оборудования и его настройки.

Газ – для нищих

Сервис стоит дорого

Снижается мощность двигателя

газовое оборудование газель цена

Газ вредит двигателю

Для некоторых моторов это действительно так. Так как время горения газа больше, то выпускные клапаны испытывают более высокие нагрузки. Чтобы они не пригорели, следует контролировать зазоры. Еще одни небольшой нюанс – не охлаждающиеся клапаны.

установка газового оборудования на газель

Для этого в комплекте оборудование есть система подачи смазки в коллектор. Хотя для “ГАЗели” это неактуально.

Несмотря на все нюансы, плюсов больше. Газ не смывает масло, октановое число выше, в нем нет примесей, которые могут снизить ресурс агрегатов двигателя.

Железо

Среди самых распространенных на сегодня моделей различают четвертое и второе поколение систем ГБО. Третье поколение – это переходная модель и используется крайне редко. Второе поколение имеет простое устройство.

Газ находится в баллоне. В жидком виде он поступает на редуктор-испаритель по специальной магистрали.

газовое оборудование автомобиля газель

Испаренное топливо попадает на фильтр тонкой чистки. Затем по магистрали поступает на форсунки, которые по сигналу от ЭБУ откроются. Далее горючее подается на распылители.

Своевременное обслуживание обеспечит максимальную надежность и долговечность. При грамотном обслуживании ремонт газового оборудования (на "ГАЗель Бизнес" в том числе) может не понадобиться никогда. Главная проблема, которая приводит к поломкам, – очень низкое качество горючего.

оборудование на газель

Если система все-таки вышла из строя, не стоит ремонтировать ее самостоятельно – лучше довериться профессионалам.

Крепление баллона метан диаметр 219 (хомут) Комплектация: Лента крепления баллона - 1 шт. Используется для крепления метанового баллона.

Крепление баллона метан Волна [под 3 баллона]

Крепление баллона метан Волна [под 3 баллона] Комплектация: Крепление баллона метан Волна [под 3 баллона] - 1 шт. Для фиксации метановских баллонов.

Крепление баллона метан диаметр 219 ( под кардан Газели )

Крепление баллона метан диаметр 219 (Под кардан гезели). Комплектация: Крепление - комплект - 1 шт. Применяется для фиксации метановского баллона на автомобиле "ГАЗ"..

Крепление баллона Спарка 95 л Балсити

Представляет собой 2 кронштейна, 3 натяжные ленты крепления баллона. Комплектация: Кронштейн - 2шт., Натяжная лента крепления баллона - 3шт. Используется для качественной установки баллона Спарка 95 л.

Крепление баллона Спарка 87л Балсити

Представляет собой 2 кронштейна, 2 угла 90 градусов, 3 натяжные ленты крепления баллона. Комплектация: Кронштейн - 2шт., Угол 90 градусов 2 -шт., Натяжная лента крепления баллона - 3шт. Используется для качественной установки баллона Спарка 87 л..

Крепление баллона для ВАЗ 2108 НЗГА (пара)

Крепление баллона для ВАЗ 2108 НЗГА (пара) - Представляет собой 2 кронштейна для установки цилиндрического баллона на ВАЗ (передний привод). Комплектация: Кронштейн - 2шт. 2 кронштейна, используются при установке цилиндрического баллона на Ваз (пе..

Крепление баллона метан Волна [под 2 баллона]

Крепление баллона метан Волна [под 2 баллона] Комплектация: Крепление баллона метан Волна [под 2 баллона] - 1 шт. Для фиксации метановских баллонов.

Крепление баллона для Газели диаметр [500 мм] Балсити

Крепление баллона для Газели диаметр [500 мм] Балсити Комплектация: Крепление баллона для Газели диаметр [500 мм] Балсити - Комплект - 1 шт. Для установки цилиндрического баллона.

Крепление баллона метан Волна [под 1 баллон]

Крепление баллона метан Волна [под 1 баллон] Комплектация: Крепление баллона метан Волна [под 1 баллон] - 1 шт. Для фиксации метановского баллона.

Крепление баллона метан Волна [под 4 баллона]

Крепление баллона метан Волна [под 4 баллона] Комплектация: Крепление баллона метан Волна [под 4 баллона] - 1 шт. Для фиксации метановских баллонов.

Крепление баллона для Газели диаметр [360 - 400 мм] усиленные

Крепление баллона для газели. Комплектация: Крепление баллона для газели - комплект - 1 шт. Используются при креплении цилиндрических баллонов.

Лента крепления баллона ATIKER (0,9 х 30 1м комплект)

Лента крепления баллона (универсальная). Комплектация: Лента крепления баллона ATIKER - 2 шт. Длина: 1 м. Ширина: 30 мм. Толщина: 0,9 мм. Угол натяжной 2 шт. Метизы. (см. фото) Универсальная лента используется при установке газового баллона н..

Полоса подкладочная [жесткая] (50см/1 штука)

Полоса уплотнительная 50 см Комплектация: Полоса уплотнительная 50 см (1 штука). Служит для уплотнения неподвижных частей автомобиля.

Лента натяжная (0,55 мм)

Лента натяжная (1,20 мм)

Лента крепления баллона BRC (2 шт с крепежом)

Используется для крепления цилиндрических баллонов. Комплектация: Лента крепления баллона BRC - (2 шт) в оплетке, Угол натяжной (2 шт.), Метизы. (см. фото)..

Лента натяжная (0,70 мм)

Лента крепления баллона ATIKER (0,9 х 30 1,3м комплект)

Используется для крепления цилиндрических баллонов. Комплектация: Лента крепления баллона ATIKER - 2 шт. Длина: 1,3 м. Ширина: 30 мм. Толщина: 0,9 мм. Угол натяжной 2 шт. Метизы. (см. фото)..

Крепление баллона для Газели диаметр [360 - 400 мм] Балсити

Представляет собой 2 натяжные ленты и 2 универсальных кронштейна для установки цилиндрического баллона. Комплектация: Кронштейн - 2шт., Натяжная лента крепления баллона - 2шт. 2 натяжные ленты и 2 универсальных кронштейна для установки цилиндриче..

Крепление баллона для ВАЗ 2106 НЗГА (пара)

Крепление баллона для ВАЗ 2106 НЗГА (пара) - Представляет собой 2 кронштейна для установки цилиндрического баллона на ВАЗ (классика). Комплектация: Кронштейн - 2шт. 2 кронштейна, используются при установке цилиндрического баллона на Ваз (классика)..

Лента крепления баллона ATIKER (0,7 x 20 1м комплект)

Используется для крепления цилиндрических баллонов. Комплектация: Лента крепления баллона ATIKER - 2 шт. Длина: 1 м. Ширина: 20 мм. Толщина: 0,7 мм. Угол натяжной 2 шт. Метизы. (см. фото)..

Полоса подкладочная [мягкая] (кг)

Представляет собой резиновую полосу. Комплектация: Полоса губчатая - 1шт. Представляет собой резиновую полосу.

Уголок натяжной ГАЗ

Угловое крепление - соединяющее ленту крепления баллона и кузов автомобиля. Комплектация: Уголок натяжной ГАЗ - 1 шт. Металлический угол 90 градусов с 2 отверстиями (под ленту, под болт крепления к кузову автомобиля).

Крепление баллона для ВАЗ 2108 НЗГА (пара)*

Крепление баллона для ВАЗ 2108 НЗГА (пара)* Комплектация: Кронштейн - 2шт. 2 кронштейна, используются при установке цилиндрического баллона на Ваз (передний привод), для безпрепятсвенного доступа к запасному колесу и безопасности крепления баллона..

Требования по установке ГБО на транспортные средства

Требования по установке ГБО на транспортные средства

Требования по установке газобалонного оборудования на транспортные средства категорий M, N:
- специальных модифицированных систем СНГ ( сжиженный нефтяной газ ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется СНГ;
- специальных модифицированных систем КПГ ( компримированный природный газ ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется КПГ"

Основные требования приведены в п. 8 Приложения № 9 "Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства" ТР ТС 018/2011:

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.
Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:
- заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
- на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
- на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115;
- декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.

Примечание:
В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнения 1 – 4.


Предписания, касающиеся крепления баллона (баллонов) для СНГ и КПГ

1. Требования Правил N 67 с поправками серии 01, касающиеся крепления баллона(ов) для СНГ, или требования Правил N 110, касающиеся крепления баллона(ов) для КПГ, считают выполненными, если баллон прикреплен к механическому транспортному средству по крайней мере:

1.1 двумя скобами на баллон;
1.2 четырьмя болтами; и
1.3 соответствующими кольцевыми прокладками или пластинами, если стенки кузова в данном месте имеют единую толщину.
Если предположить, что используемая марка материала - Fе 370, то крепежные болты должны относиться к классу 8.8 и иметь размеры, указанные в таблице 1 ниже:
Таблица 1

* В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере трех скоб.
** В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере четырех скоб.

2. Если баллон устанавливают за сиденьем, то должен быть предусмотрен общий зазор не менее 100 мм вдоль продольной оси транспортного средства. Этот зазор может быть разделен на две части: между баллоном и задней панелью транспортного средства и между сиденьем и баллоном.
3. Если скобы для баллона также несут нагрузку от массы топливного баллона, то должны использоваться по крайней мере три скобы для баллона.
4. Скобы для баллона должны предотвращать выскальзывание, вращение или смещение топливного баллона.
5. Между топливным баллоном и скобами для баллона должен быть вставлен защитный материал, например войлок, кожа или пластмасса. Однако в месте крепления кольцевых прокладок или пластин к кузову транспортного средства не должно находиться никакого сжимаемого материала.
6. Рама для баллона
6.1 Если баллон крепится к механическому транспортному средству с помощью рамы или скоб для баллона, то такая рама, скобы для баллона, кольцевые прокладки или используемые пластины и болты должны отвечать предписаниям пунктов 1 - 5 выше.
6.2 Если цилиндрический баллон установлен на транспортном средстве в продольном направлении, то в передней части рамы для баллона должно быть предусмотрено поперечное соединение во избежание выскальзывания баллона. Такое поперечноесоединение должно:
6.2.1 иметь по крайней мере такую же толщину, как и рама для баллона;
6.2.2 иметь высоту по крайней мере 30 мм, причем его верхняя часть должна располагаться над днищем баллона на высоте минимум 30 мм;
6.2.3 находиться как можно ближе к куполообразному днищу баллона или даже быть вмонтированным в него.
Термин "установлен в продольном направлении" означает, что ось цилиндрического топливного баллона находится под углом не более 30° по отношению к продольной центральной плоскости транспортного средства

Примечание:
- " Транспортное средство считается однотопливным ", если после проведения модификации оно оснащено бензиновым баком емкостью 15 л, который может использоваться только для аварийной эвакуации (п. 2.1.3 Правил ЕЭК ООН № 115)
- " Транспортное средство считается двухтопливным ", если после проведения модификации оно оснащено для работы как на бензине, так и СНГ или КПГ, и имеет топливный бак емкостью свыше 15 л (п. 2.1.4 Правил ЕЭК ООН № 115).
- "Подчиненная система" означает модифицированную систему, в которой блок электронного управления (БЭУ) для СНГ или БЭУ для КПГ способен преобразовывать функцию управления ЭУ для бензина в работу на СНГ или КПГ (п. 2.1.5 Правил ЕЭК ООН № 115).
- " Оригинальное транспортное средство " означает транспортное средство до установки модифицированной системы (п. 2.1.6 Правил ЕЭК ООН № 115).

Часто задаваемый вопрос: Считается ли установка газового оборудования переоборудованием и требует оформления заключения? Каким нормативным документом регламентирована?

ГОСТ 31972-2013 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.rtf МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (642.36 Кб) Скачиваний: 1711

Область применения:
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - АТС) пассажирские и грузовые, имеющие двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием как с карбюраторной системой питания, так и с системой впрыска топлива и двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двухтопливной системой питания (газодизели), и устанавливает порядок и процедуры методов контроля установки на них газобаллонного оборудования. Установку газобаллонного оборудования производят в целях использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве моторного топлива автомобильных марок сжиженных углеводородных газов: марки ПА и ПБА - или компримированного природного газа по ГОСТ 27577.


Примеры монтажа баллонов в заднем свесе транспортного средства.

Фото монтажа баллона для СНГ (Метан) Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

Вид сзади без подножки требование по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости не выполнено ( расстояние менее 300 мм)

Вид сзади с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

Информация для установки газовых баллонов в автобусы марки ПАЗ в задней части кузова.

Правила ЕЭК ООН №67

17.4 Установка топливного баллона
17.4.1 Топливный баллон должен устанавливаться в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отделении.
17.4.2 Топливный баллон должен устанавливаться в правильном положении в соответствии с инструкциями изготовителя баллона.
17.4.3 Топливный баллон должен устанавливаться таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта со стационарными узлами крепления баллона.
17.4.4 Топливный баллон должен быть оснащен стационарными узлами крепления или же он должен крепиться на механическое транспортное средство при помощи рамы баллона и ленточных хомутов крепления.
17.4.5 Когда транспортное средство готово к эксплуатации, расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
17.4.5.1 Положения пункта 17.4.5 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен с передней стороны и с боков и никакой узел баллона не расположен ниже этой защитной конструкции.
17.4.6 Топливный баллон (топливные баллоны) должен (должны) быть установлен(ы) и закреплен(ы) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие ускорения (без причинения повреждений):
Транспортные средства категорий M1 и N1:
a) 20 g по направлению движения;
b) 8 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M2 и N2:
a) 10 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M3 и N3:
a) 6,6 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения.
Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы.

П равила ЕЭК ООН №110

17.4 Установка баллона
17.4.1 Баллон устанавливается в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отсеке.
17.4.2 Баллон устанавливается таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта с узлами крепления баллона (баллонов).
17.4.3 На готовом к эксплуатации транспортном средстве расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
17.4.3.1 Положения пункта 17.4.3 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен спереди и с боков и никакая часть баллона не располагается ниже этой защитной конструкции.
17.4.4 Топливный баллон (топливные баллоны) или резервуар (резервуары) должен быть установлен и закреплен (должны быть установлены и закреплены) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие нагрузки (без причинения повреждений):
Транспортные средства категорий M1 и N1:
a) 20 g по направлению движения;
b) 8 g по горизонтали перпендикулярно направлению движения.
Транспортные средства категорий M2 и N2:
a) 10 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали перпендикулярно направлению движения.
Транспортные средства категорий M3 и N3:
a) 6,6 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярно направлению движения.
Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы.

4.4 Требования безопасности при выполнении работ по монтажу газобаллонного оборудования на автомобильных транспортных средствах
…..
4.4.13 При размещении внутри багажного отделения (кузова) АТС газовые баллоны совместно с арматурой и присоединительными элементами должны быть заключены в герметичный газонепроницаемый отсек либо горловины баллонов, вентили и соединения газопроводов должны быть заключены в индивидуальный герметичный (газонепроницаемый) кожух.
4.4.14 Газонепроницаемый отсек (газонепроницаемый кожух) должен обеспечить возможность доступа к баллонным вентилям для их открытия и закрытия. Допускается располагать рукоятку баллонного вентиля внутри газонепроницаемого отсека (газонепроницаемого кожуха) или пропускать через его стенку.
4.4.15 Выход вентиляционного канала должен находиться на расстоянии не менее 100 мм от системы выпуска ОГ АТС или иного источника тепла и должен быть направлен вниз - при работе АТС на СНГ, или вверх - при работе АТС на КПГ.
4.4.16 Размещение газовых баллонов внутри салона пассажирских АТС категорически запрещено. Газовые баллоны для СНГ могут быть расположены под днищем. Газовые баллоны для КПГ могут быть расположены как под днищем, так и на крыше.
4.4.17 Металлопластиковые или композитные баллоны, расположенные на крыше АТС, должны быть защищены от прямого солнечного излучения, осадков (снега, дождя) специальным кожухом, который может служить одновременно обтекателем воздуха и обеспечивать доступ к вентилям на баллонах при проверке герметичности.
4.4.18 Крепление заправочного блока должно исключать его проворачивание и обеспечивать его защиту от грязи и влаги.
4.4.18.1 При размещении газового баллона для КПГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны АТС или в моторном отсеке.
4.4.18.2 При размещении газового баллона для СНГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны.

Исходя из изложенных выше требований считаем, установку ГБО в отдельном изолированном (багажном) от пассажирского салона газонепроницаемом (герметичном) отсеке (кожухе) допустимой, что в свою очередь является выполнением требований п.75 раздела IV ТР ТС 018/2011, а именно удостоверением того, что после внесения изменений в конструкцию ТС, сохраняется его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска ТС в обращение.
Отсек для баллонов должен иметь вентиляцию с внешней средой и доступ для обслуживания.

Образец заполнения свидетельства о соответствии транспортного средства, с установленным газобалонного оборудования (ГБО) требованиям безопасности (форма 2а):

Образец заполнения свидетельства о соответствии транспортного средства, с установленным ГБО требованиям безопасности

Образец 2 заполнения свидетельства о соответствии транспортного средства, с установленным ГБО требованиям безопасности

Образец заполнения свидетельства о проведении периодических испытаний газобалонного оборудования (ГБО), установленного на транспортном средстве (форма 2б):

Заключение предварительной технической экспертизы на установку ГБО (Пропан) на ВАЗ-2123 "НИВА"

Образец Заключения предварительной технической экспертизы на установку ГБО (Пропан) на ВАЗ-2123 стр. 1

Образец Заключения предварительной технической экспертизы на установку ГБО (Пропан) на ВАЗ-2123 стр. 2

Предварит заключение ГБО Нива.pdf Предварительное Заключение ГБО в формате PDF скачать (261.11 Кб) Скачиваний: 1238

Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию ТС (установка ГБО Daewoo)

Читайте также: