Нива на электротяге своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Вот созреваю для установки этого девайса.
Хотелось услышать отзывы о эксплуатации
(время прогрева-главный вопрос-меняется или нет и в какую сторону)
ну и вообще стоит ли затевать это.

СтОит. Однозначно. Время прогрева, хоть и незначительно, но меньше. Для зимы имеет смысл снимать принудит. вентилятор, летом надевать, ибо одного электро может не хватить по жаре, если ставить от 214й сдвоенный, и раздельное включение замутить, то можно и не ставить на лето принудительный. Но цена 214го негуманная ниразу. Я вот хочу на разборе японок прикупить сдвоенный, они там по 1000 рупий.
Кстати, время прогрева можно снизить, установив электропомпу от газели в отопитель, механизм процесса мне лично не ясен, но греется машина быстрее- факт.

Вообщем снимал я тут на морозы колгда -20 было крыльчатку ездил так. Хорошая пробка - минут 20 и более машина начинает грется, увеличением оборотов слабо помогается. Нагревается ощутимо быстрее. Раньше я пару километров должен был проехать чтобы прогрелась и подул реально теплый воздух. Теперь грею пару минут выезжаю и уже начинеает дуть нечто похожее на теплый воздух. Резкое потепление до ноля заставило поставить 4х лопастную крыльчатку, электровентилятор перед новым годом
По поводу шума и динамики - в первый деньб показалось что "реально" лучше, прикатался так пару недель, поставил 4 лопасти - изменений в динамике и шуме нет, значит в первый раз показалось, точнее очень хотелось чтобы так оно и было.
Вывод: надо ставит электровентилятор однозначно
P.S. Вопрос: А 2 электровентилятора от классики(по размеру и производительности) = сдвоенный от 214й

поставил летом электровентилятор одинарный. крыльчатку с помпы снял. отлично - летом не перегревается, зимой прогревается быстрее. зимой включается редко, но бывает. когда побуксуешь например. так что просто снять на зиму - плохо.

1 вариант. Прошлая зима штатная система охлаждения и отопления.
2 вариант. Эта осень и начало зимы - сдвоенные вентиляторы 214; термостат ШНива; эл.помпа Газель; мотор печки 08 (конструкция Smogil).

ВТОРОЙ вариант вне конкуренции. Не зря потрачены силы, время и деньги. Рекомендую.

Хорошо вам на 213х, радиатор у вас широкий, а мне шоб вкорячить еще надо сначала нормальный широкий радиатор поставить

Dragon - можно и не вкрячивать широкий. Ну подумаешь - будет не 100% эффективность вентилятора а 80. Да плевать.

.. тогда к варианту иномарок .. 2 карлосона от 33 ей Альфы .. только крепление придумать надо..

хотя у меня все родное, но даже в 40 тепла в песке не греется ..

Термостат от шнивы я уже поставил, и вент 08 стоит тоже-не жалею ни о том ни о другом вот теть хотю наглый привод убить
мастера со стажем говорят даже помпа дольше ходит

Подробнее: Подключение камеры заднего вида для Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

После покупки Нивы всегда удивлялся работе генератора. Даже после замены родного на более мощный КЗАТЭ 80А от 21214, напряжение бортовой сети сильно менялось в зависимости от нагрузки: фары + печка = приличная посадка на хх. Как так?! В моём Мерседесе электроники в 1млн. раз больше и его родной 90А Bosch даже при полной нагрузке обеспечивает стабильно 14,2В зимой и чётко 13,7В летом на прогретой

Подробнее: Характеристики навигатора Prology, Explay GN-520 и настройка навигации вне дорог для Нивы.

Содержание статьи:

1. Характеристики навигатора Prology iMap-5600 Gun Metal для Нивы

Приобрёл себе автомобильный навигатор. До его покупки пользовались с другом одним на двоих xDevice microMAP-PortoTV (исключительно ввиду отсутствия необходимости иметь свой).
xDevice PortoTV в

Подробнее: Замена моторедуктора очистителя заднего стекла Нивы

Изначально, у меня не работал задний стеклоочиститель. Защитного резинового пыльника на оси поводка уже давно не было и за долгие годы такой халатности ось прикипела к моторедуктору. При включении появлялась просадка напруги, но ничего не вращалось и стекло не чистилось. Попытался снять мотор редуктор, но большая гайка прикипела и отозвалась на манипуляцию ключом поломкой силуминового корпуса

Подробнее: Установка электро-стеклоподъемников на форточную дверь Нивы

ЭСП на Ниву с форточной дверью ни один производитель не делает. Не знаю почему, но факт остается фактом. Обычно народ покупает реечные ЭСП Форвард для 2106 и с переделками ставят их в Ниву.

Я пошел по другому пути. Тоже поставил ЭСП от 2106, но заводские. Собственно, ЭСП представляет собой моторедуктор и обычный тросовый механизм. Приобрел два б/у моторедуктора ЭСП от 2106.

Задача : установить цифровую панель приборов для НИВЫ

пробная установка на авто

Подробнее: Установка цифровой панели приборов НИВА

вид инсталлированного дисплея в десятую панель старого образца

экспериментальный вид лицевой панели

Подробнее: Установка цифровой панели приборов НИВА

сверление отверстий под детали

Подробнее: Установка цифровой панели приборов НИВА

Описание стартера Нива

Стартер 35.3708 в сборе
1 – крышка со стороны привода;
2 –

Подробнее: Дворники и форсунки омывателя НИВА

Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВЕ

Едешь и прям как в танке

Подробнее: Звуковой сигнал НИВА

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Долго я решался на свершение подобной работы. Очень уж мне не хотелось связываться с изменением

Ребята из Литвы у себя в гараже из старого Ваза сделали электромобиль. Собственными руками мастера демонтировали двигатель внутреннего сгорания и установили электродвигатель, а так же аккумуляторы. Для управления электрической системой привода умельцы собрали контроллер мощности.

Итак давайте поэтапно разберемся в проделанной работе.
Ребята из Литвы взяли старый Ваз-2106, даже продемонстрировали что он работает - установили аккумулятор и завели двигатель внутреннего сгорания.

В принципе довольно неплохой выбор автомобиля, ВАЗ 2106 достаточно легкая машина. В тоже время, автомобиль не самый маленький по размеру кузова с большими выносами относительно оси колес спереди и сзади. Довольно много пространства у Ваз-а в подкапотном пространстве и в багажнике - именно туда мастера установили целую батарею аккумуляторов.

Двигатель постоянного тока мощностью 12 КВт (17 л.с) для установки в электромобиль


Вернемся к двигателю. Насколько можно судить по видео - для электропривода решили использовать двигатель постоянного тока мощностью 12 КВт, скорее всего с напряжением питания 110 Вольт. По виду можно предположить, что похожие двигатели используют в электрокарах или промышленных устройствах.

12 КВт в пересчете примерно 17 л.с. - что скорее всего не сулит большой динамики собранному автомобилю. Однако хотелось бы заметить, что из машины демонтирован двигатель внутреннего сгорания, который по сути составляет 80 процентов веса автомобиля. Сам по себе кузов Ваз-а не тяжелый.


Хотелось бы отметить один не очень положительный момент - ребята решили использовать родную механическую коробку передач Ваза. Не известно пришлось ли им переделывать какие то особенности конструкции коробки передач (скажем удалять синхронизаторы), но на видео четко можно увидеть что передачи переключаются без подключения и отключения сцепления.

Очень не хороший момент был заметен, когда один из авторов касается ногой вала коробки передач и на разных передачах не может его остановить. Потом включается нейтральная передача и вал все равно крутится. При этом слышен довольно отчетливый шум и вал продолжает вращаться, хоть небольшим усилием его и можно остановить.

Это все говорит о том, что коробка не в лучше состоянии, скорее всего в ней будут наблюдаться довольно большие потери. Если учесть что коробка сама по себе добавит веса автомобиля, а так же ее передаточные числа в принципе не очень актуальны при использовании электродвигателя (момент на разных оборотах у двигателя практически одинаковый) - возможно использовать родную коробку было не лучшее решение.

Диск сцепления прикрученный к ротору электродвигателя для соединения с коробкой передач автомобиля

Сваренные двумя угловыми рамками диски сцепления коробки передач ВАЗ и электродвигателя


Хотя коробка с блоком сцепления во много раз облегчила процесс установки.
Насколько удалось понять по видео, ребята приварили диск сцепления к оси электродвигателя, а так же сварили рамку из уголка для крепления двигателя в подкапотном пространстве.

Из того же уголка была собрана и сварена рамка с помощью которой диск сцепления на электродвигателе соединили с диском сцепления на коробке передач.
По ходу всего видео так и не удалось понять пользуются ли создатели этим сцеплением по прямому назначению - скорее всего нет.

Один из авторов демонстрирует нам после сборки как автомобиль сам заезжает в гараж. Скорее всего для подпитки используется только штатный аккумулятор и его вполне хватает что бы автомобиль сам по себе заехал задом в гараж. Вы даже можете увидеть как летят искры когда мотор напрямую подключается к аккумулятору.

Теперь для управления этим могучим зверем нужно было собрать сильный контроллер мощности. Тест проводился от напряжения 24 Вольта (2 аккумулятора по 12 Вольт). Единственное что можно заметить на видео, это то что скорее всего был использован какой то микроконтроллер и несколько полевых транзисторов (в схеме на 24 Вольта их всего 3 штуки). Скорее всего полевики не сильно греются, так как авторы видео смело касаются радиаторов руками при работе электродвигателя.

Заключительные видеоролики демонстрируют работу автомобиля в том числе и на трассе.


Тут уже четко можно заметить как выглядит автомобиль после полного цикла сборки. В довольно большой багажник авторами были установлены 5 аккумуляторов. Заметно что тут же установлен рубильник для экстренного отключения всех аккумуляторов из багажника, возможно там же рядом установлен предохранитель по току, а может это и автоматическое реле, которое замыкает контакты при старте системы. В общем-то имеют место любые решения которые по сути очень важны для безопасного использования таких мощных электрических систем, и в тоже время функционально сути процесса не меняют.
Тут же в багажнике мы можем заметить отсутствие запаски - очень правильное решение для облегчения автомобиля.

В подкапотном пространстве установлены еще три батареи. Как мы рассматривали выше в подкапотном у Ваза достаточно много места, если плюс ко всему учесть что двигатель используемый в данной конструкции достаточно маленький по сравнению с двигателем внутреннего сгорания.

Электромобиль ВАЗ-2106 подкапотное пространство - преобразователь, штатная аккумуляторная батарея, электродвигатель и тяговые батареи

Электромобиль ВАЗ-2106 под капотом - тяговые батареи, контроллер мощности, двигатель постоянного тока, батарея бортовой сети

свинцово-кислотные аккумуляторы в багажнике Ваза на электротяге. Предохранитель и реле для отключения контура

ВАЗ-2106 на электротяге (багажник) - аккумуляторные тяговые свинцово-кислотные батареи. Реле и предохранитель.


Очень правильным будет решение по расположению аккумуляторов в передней и задней части равномерно, это очень положительно повлияет на развесовку автомобиля, а значит на его устойчивость на дороге - управляемость.

Новый блок управления на 96 Вольт теперь выглядит совсем не так. Собран он в красивом блестящем алюминиевом корпусе и тут уже закрадываются мысли что он может быть даже заводского изготовления. Тут же рядом с блоком управления спряталась штатная аккумуляторная батарея, для питания бортовой сети авто. Теперь для ее зарядки нужен тоже преобразователь напряжения и наверно кроется он в той же коробочке блока управления.

Силовые аккумуляторы значительно больше штатного. Можно предположить что скорее всего это обслуживаемые тяговые аккумуляторы (видны пробки на каждой секции, ячейке аккумулятора).

Общая емкость аккумуляторов 110 Ач
Рабочее напряжение 96 Вольт
При этом как мы помним мощность мотора 12000 Ватт

То есть каждая батарея при напряжении 12 Вольт выдает 100 Ампер на нагрузку - примерно эквивалентно 1200 Ватт. Вполне допустимые значения, если учесть что такие токи будут протекать только при полной нагрузке. Скорее всего аккумуляторы даже не греются при равномерном движении и работают в стабильном режиме.

На видео где машина останавливается и снова стартует на светофоре можно заметить, что сила тока достигает 178 Ампер (178 А * 96 Вольт = 17080 Ватт). Это даже больше чем номинальная мощность двигателя. Кстати хотелось бы заметить, что очень многие двигатели могут работать в кратковременных режимах перегрузки вплоть до двойной номинальной мощности.

В итоге по заверениям авторов, электромобиль ВАЗ 2106 может
- заряжается от сети 220 Вольт в течении 7-8 часов
- на полном заряде проходит 50-60 км
- максимальная скорость 70 км/ч (на видео можно лишь посмотреть демонстрацию движения на скорости 40 км/ч)

Сможет ли кто то повторить опыт таких талантливых мастеров. А может такие автомобили наконец то пустят в серию?


Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Мощный двигатель – сердце внедорожника

Увеличить полезную отдачу, поднять динамические характеристики машины позволяет тюнинг старого мотора. Вести его должно двумя стратегическими направлениями.

Первое направление – снижение непроизводительных потерь. То есть уменьшение энергетических затрат двигателя на обеспечение своей работы. Эффект достигается путем установки облегченных деталей поршневой группы, ювелирной балансировкой облегченного же коленчатого вала вкупе с маховиком.

Второе направление – повышение продуктивности двигателя. Иными словами, повышение способности мотора к освоению химической энергии топлива за единицу времени. Для достижения цели снижается сопротивление движению смесей во впускном и выпускном трактах, модифицируется система впрыска и зажигания.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку


- расточку цилиндров для увеличения рабочего объема;

- установку облегченных поршней и клапанов;

- увеличение диаметров и шлифовку впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров;
- увеличение пропускной способности впускного коллектора;

- установку облегченного маховика;

- установку распредвала, увеличивающего крутящий момент двигателя в выбранном диапазоне оборотов;

- установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной системы выхлопа.

На доработанный двигатель нужно поставить карбюратор Solex с увеличенными диффузорами (диаметр 24-26 мм). Устаревшая контактная система зажигания меняется на электронную, снабженную датчиком Холла.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Поскольку у родных нивовских блоков поршни не доходят до верхней кромки цилиндров на 2 мм, есть возможность смонтировать тюнинговый коленвал (ход поршней 84 мм). Его установка повышает степень сжатия, поэтому после тюнинга мотор нужно перевести на бензин марки А-95.

Заметим, что рост объема двигателя не приводит к значительному увеличению расхода топлива. Напротив, чаще всего аппетит мотора после подобной процедуры снижается за счет повышения тяги и эластичности на низах и средних оборотах. Для активного разгона уже не нужно до пола давить педаль акселератора. Это – прямая экономия горючего!

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Клапана в форсированном моторе необходимо заменить на облегченные, что позволит избежать их зависания и даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов. Облегченные клапана улучшают продувку и наполнение цилиндров, внося свой вклад в повышение мощности.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку


Тарелки у таких клапанов и их стержни тщательно полируются для уменьшения выработки направляющих втулок и маслосъемных колпачков, и для улучшения теплообмена между втулкой и стержнем.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

В результате шумность двигателя снижается, а ресурс деталей ГРМ увеличивается.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Следующий шаг - увеличение сечений впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров. Ломаная на отдельных участках форма, приливы литья и другие шероховатости требуют шлифования шаровыми фрезами соответствующих размеров, пескоструйной обработки.

В результате доработки увеличивается размер проходного сечения, снимаются все неровности и выступы, что благотворно сказывается на наполнении цилиндров рабочей смесью. Выполнив шлифовку, приступают к полировке каналов.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Выросший объем двигателя ВАЗ 2121 настоятельно требует интенсификации подачи топливно-воздушной смеси. Для обеспечения прироста нужно увеличить сечение впускного коллектора и снизить сопротивление потоку шлифовкой каналов.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Однако тут требуется особая осторожность: штатные нагрузки, испытываемые деталью при работе мотора, вреда тюнингованому коленвалу не принесут. А вот возникновение калильного зажигания (детонация) способно привести к появлению трещин в ослабленных элементах коленчатого вала.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Получив похудевший на 1,5 кг маховик, двигатель тратит меньше топлива на его раскрутку, быстрее достигает заданных оборотов. В итоге улучшается динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем. Коренные вкладыши коленвала благодаря облегченному маховику испытывают меньшие динамические нагрузки, не перегреваются, медленнее изнашиваются.

Выбрав универсальный распредвал, вы получите прибавку в мощности и рост крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Верховой распредвал – оптимальный выбор для любителей активного вождения. Он сдвигает пик крутящего момента на 300-800 оборотов вверх, что дает ощутимую прибавку в мощности начиная с 3000-3500 об/мин.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Форсированный ВАЗ 2121 нельзя оставлять со старым радиатором. Вместо него можно купить и поставить более емкий радиатор от ВАЗ 21214.

Выполнив все перечисленные работы, мы поднимем максимальную мощность двигателя до заветной отметки в 110-120 л.с.

Теперь самое время пройтись по трансмиссии.

Модернизация трансмиссии: миссия выполнима!

Мы категорически против подобной практики!

Не стоит тратить время на повтор чужих ошибок и тем более покупать готовый (см. фото ниже) механизм отключения передка, любезно предлагаемый некоторыми безответственными производителями нивовских автоагрегатов!

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Такое решение заметно снижает уровень вибраций и шумов, защищает корпус раздатки от встреч с камнями, пнями и другими сюрпризами бездорожья.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Родные карданы без сожаления и колебаний меняем на новые карданные валы со ШРУСами, сводящими вибрации к нулю. Важным преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Важным преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Внешнее оборудование: красота или функциональность?

Проще всего купить комплект пластиковых дополнений к кузову и, вооружившись шуруповертом, саморезами и клеем (а как иначе? Точности совпадения геометрии деталей ждать не приходится) украсить машину рельефными красивостями.

Удачно – получается нередко!

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Нет особенного резона и в размещении дополнительных фар на дугах кенгурятника. Припомните: шахтеры, работающие в запыленной среде; спелеологи, спускающиеся в подземный туман сырых пещер; машинисты, ведущие составы сквозь любую непогоду, пользуются источниками света, размещенными над головой. Находиться в световом туннеле лучше, чем над ним или сбоку от него!

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Как видите, направление светового потока от подобной люстры можно регулировать сообразно собственным потребностям. Однако все большую популярность получают диодные световые приборы, потребляющие минимум энергии и дающие плотный световой поток широкого угла рассеяния.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Хорошие светодиоды дороги, и подобная конструкция может обойтись в 20-40 тысяч рублей – в зависимости от количества излучателей.

Подбирая лебедку на передний бампер, откажитесь от моделей со стальными тросами. Эластичные канаты, используемые в лебедках для внедорожников, достаточно прочны и не подвержены коррозии, зашкивлению (перепутыванию и заклиниванию витков на катушке), вытяжению.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Кстати, многие нивоводы предпочитают возить с собой съемную лебедку.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

У подобного метода оснащения автомобиля сколько достоинств, столько же и недостатков.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

. либо собственноручном изготовлении шноркеля.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

. постарайтесь не забыть: удлинение впускного тракта повышает нагрузку на поршневую группу, затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания. Поэтому полезное сечение шноркеля должно быть максимально возможным!

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Бросок и выразителен черно-красный салон машины.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Алюминиевый пол не только эстетичен, но весьма практичен. В том числе и под ногами передних седоков.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Удобные сидения (с электроподогревом) – залог комфорта водителя и пассажиров.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Читайте также: