Нива шевроле дребезжит при разгоне

Обновлено: 05.07.2024

Всем добрый день! Занимаюсь машинами ГАЗ и УАЗ. Пришла проездом из другого региона Ш. НИВА - двигатель трясёт.Мало опыта по вазовским двигателям, а близко от нас автосервиса нет .Подскажите кто что сможет.
Компрессия проверена, везде -9
ДМРВ -13 кг (Многовато по моему, но взятый на подмен новый даёт 11кг, но улучшения никакого
Модуль зажигания шалит на 2-3, но подмена на новый ничего не даёт
Свечи чистые без забрасывания
На отключение форсунок все цилиндры отрабатывают
СО -1.5%
СН - 1200
Кислор. - 11%
ЭБУ ничего не говорит.

Похорошему бы поменять ДМРВ и катушку , но эфекта никакого.
Подскажите кто связан больше с этими машинами.

Чечень

подозрения на мотор, не пора ли на капиталку?

смесь почти нормальная (богаче из за пропусков) но ничерта не горит в двигателе

домовой Кузьма

домовой Кузьма

да ну ..ездят и дольше. а вот СН1200 - должно напрячь - подсос воздуха тама хде-то. Мож и резинки на форсах , а мож и . ХЗ. шо. искать надо.

tundra95

Ш-Ниву починил. Пришлось поизучать технику (думаю на пользу)
Вскрыл клапанную крышку - уход меток на 1,5 зуба. Успокоитель отсутствует , видимо упал т.к. ножки крепления видны на болтах.
Произвёл коррекцию на один зуб. (Заменить привод ГРМ клиент отказался)
Заменил модуль зажигания, т.к. 2-3 в полуобморочном состоянии.
Запустил двигатель положительная динамика налицо, но тряска не ушла, хотя ехать уже можно было.
Далее заменил прокладку рессивера и почистил форсунки (цилиндр № 2 показал себя нерабочим, после замены модуля и коррекции ГРМ)
Завёл и радуюсь! Показания газоанализатора в норме кроме "СО". 0,65 % для ЕВРО-2 как-то многовато.
Клиент сказал, что такой динамики разгона у машины никогда не было.

Спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу о помощи! Машинка получается пришла с букетом неисправностей.

Друзья, вот такая фигня у меня - при скорости около 60 км/ч и до 100 км/ч появляется резонирующий гул, который то усиливается то затухает с одинаковой амплитудой вне зависимости от скрости (сравнить этот звук могу только со стиральной машинкой Самсунг, она у меня при сливе воды примерно так же гудит ). При скорости 60 км/ч видно как в такт этому гулу вибрирует зеркало заднего вида в салоне (т.е. вибрирует - перестает, вибрирует - престает).
После 100 км/ч вибрация и гул пропадают (либо становятся малозаметными).
Заметил что этот гул и вибрация по кузову идут только под нагрузкой, стоит только поставить нейтралку в КПП (или просто сбросить газ) как вибрации и шум исчезают. Что бы это могло быть? Сам грешу на кардан (пердний или задний, почему-то больше склоняюсь к заднему) либо крестовины. Внешне вроде бы никаких дефектов при осмотре не обнаружил.

Всем спасибо!
На следующие выходные наметили с батей ревизию всей трансмиссии (начнем с замены крестовин), в планах так же замена сальников КПП (прилично уже гонит) и ШРУСов (мокнут понемногу). Если замена крестовин он гула и вибрации не избавит, попробуем по очереди менять карданы (будем снимать с его машины и ставить на мою). Короче говоря будет чем заняться
По результатам обязательно отпишусь.

Delta писал(а): передний-задний можно определить на слух. Умирающие крестовины стучат при трогании и переключении с 1 на 2 Вполне возможно, что предположение правильное.

Стуки при трогании и переключении с 1 на 2 есть, не всегда правда, если очень деликатно отпускать сцепление то их нет. У отца на ВАЗ-2121 тоже так было, даже с новыми крестовинами, там видимо зазору понемногу набегали в редукторах, шлицах карданов и т.д., пробег у машины был уже приличный.
Получается самым первым делом будем смотреть крестовины!

В общем сняли карданы, посмотрели крестовины - в отличном состоянии. Значит дело не в крестовинах
Есть небольшой люфт в подшипнике вала привода заднего моста (в раздатке), будем менять в ближайшее время, все равно надо будет снимать коробку и раздатку для замены сальников.

Что-то я замотался и забыл всем поведать о том как добрались мы до замены сальников КПП и раздатки, также меняли сальник РПМ (все это дело прилично "сопливило" маслом, особенно на КПП). Ну значит делали все своими силами, поменяли все сальники что планировали. На КПП подтянули все болты (что были доступны снаружи), т.к. видимо со временем ослабли. По ходу дела, когда сняли передний кардан, выяснилось что одна крестовина сильно клинит, вторая тоже немного подклинивает, но чуток. Ту что сильно клинила заменили, вторую не успели, нужно было уезжать мне - решили пока шприцануть её хорошей смазкой, заменим в следующий раз. Да, поменяли сцепление в сборе (хорошо что купил предварительно, как чувствовал что понадобится), старый ведомый диск почти в ноль износился, причем и на маховике и на нажимном приличная выработка уже. Маховик решено оставить старый, остальное заменено. При снятии картера сцепления (для замены сальника первичного вала КПП) выяснилось что пружинная шайба, поджимающая подшипник со стороны картера сцепления рассыпалась на несколько частей, обломки вывалились нам в руки стопорное кольцо, удерживающее другую шайбу подшипника разжато и находится не на своем месте Пришлось ехать в магазин и покупать новой пружинное кольцо и стопор.
В общем, собрали всё, поставили всё на место, я счастливый уехал домой (кстати, гул и небольшая вибрация так и остались, может быть немного поменьше стало, но не более того). Через день после этого ремонта стала вылетать 5 передача, зараза! Что самое интересное, внутрь коробки вообще не лазили, ничего не трогали. завтра снова поеду. будем снимать коробку и смотреть что за ерунда такая приключилась


С некоторых пор появился дребезг на оборотах 2 и 3 тыс. Нашел причину быстро, обломилась проушина на самом экране, но руки не доходили им заняться, сегодня решил его снять, помучился минут 30, снял. Вопрос таков может кто уже с таким сталкивался? Настолько важная это деталь? Или можно его не ставить обратно? Потому как снимать его тяжело, а ставить обратно я вообще не представляю как.

Comments 25


Причем стоит эта жестянка 800 р. спрашивается, за что.


Он у меня зазвенел чуть ли не с салона, понял что бесполезняк менять и будет тоже самое. Выкинул и забыл.


а я тупо сунул кусок асбестового листа в месте дребезжания и езжу так


вынимается и ставится он без проблем. с соответствующим инструментом. нужен для защиты перегрева дросельного узла и следовательно шумки капота… в злом бездорожье может дать о себе знать…


вырви и выкинь и забудь .


:) :) только сейчас прочел про пружину, хорошее на редкость решение, только поздно уже, приварил я эту проушину и вставил экран на свое место, приварил вроде надежно, но кто ее знает когда опять отвалится. Зато теперь буду знать как вынимать вставлять этот гребаный экран.


Так же выкидывал на всех шнивах, лишний вес!


Нету этой дряни, езжу без него уже 3года.




Нах он не нужен… это тепловой экран для стартера, хотя на стартере стоит свой тепловой экран… короче совершенно ненужная вещь. Сам её отодрал, и уже год езжу…


Точно не для защиты стартера.


как раз для защиты стартера.


Экран выпускного коллектора который стоит между впускным зачищает стартер? =) Учи мат часть.


Понятно, нужная весч


Да забыл написать этот экран нужен чтобы не перегривался впускной коллектор от выпускного. Как известно в холодном воздухе кислорода больше.


Была така беда . по горантии штуки три поменял. Гарантия закончилась приварил проушину по месту благо гбц снято было.
Месяцев 8 полет норма.


Сталкивался с этим 3 раза за 5 лет, 1 раз купил новую, последующие заваривали … Лучше "сварщик с прямыми руками", чем новая деталь… Снятие-Установка этой штуковины сложная операция, труднодоступное место, но устанавливать ее надо, по соображениям пожарной безопасности . Без нее сгорит авто


значит будем ставить


Сталкивался с этим 3 раза за 5 лет, 1 раз купил новую, последующие заваривали … Лучше "сварщик с прямыми руками", чем новая деталь… Снятие-Установка этой штуковины сложная операция, труднодоступное место, но устанавливать ее надо, по соображениям пожарной безопасности . Без нее сгорит авто

Ну ка по подробнее, с чего вдруг без неё сгорит авто?
Я вот уверен, что ставится этот экран для защиты впускного коллектора от тепла выпускного. Но чтоб машина сгорела без него впервые слышу. Да половину Шнив ездят без них.


Почему возникает вибрация Нива Шевроле?

Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.


Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.

Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.

Способы устранения неисправностей

Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.

Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.

Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.

За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.

Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.

При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.

Стоит ли бороться с вибрацией?

Communities Chevrolet Niva Blog Периодически бьётраздатку


Chevrolet Niva BlackHunter Бортжурнал вибрация резонанс на 80 кмч

Итак, поговорим о вибрации в шниве с крестовыми карданами.

Дано: вибрация при разгоне на 20-40-60-80 км/ч. Вибрация проявляется только при нагрузке — либо в режиме тапка в пол, либо при полной загрузке багажника и салона. На 80 км/ч вибрация есть почти всегда. При скорости выше — тишина.

Еще одной особенностью является полное отсутствие вибрации на холодном автомобиле, то есть первые 5-10 км вибрация отсутствует. Потом постепенно проявляется. Отсюда вывод — что-то нагревается: резинки в тягах, бублик, подушки КПП или РКПП…

Причем, что примечательно, давишь на газ, появляется вибрация, отпускаешь немного газ и опять давишь — вибрация пропадает. Без нагрузки и на нейтрали в РКПП вибрации нет.

1. Для начала заменил реактивные тяги на сток — вибрация почти пропала, но постепенно появилась снова.

2. Снял задний кардан — вибрации абсолютно нет.

3. Покупаю и ставлю два новых кардана Белкард. Вибрации стало меньше, но все равно появляется в резонансе.

4. Заменил РПМ и РЗМ на новые — ничего не изменилось.

5. Отрегулировал и отцентровал положение РКПП, опустил РКПП на 2 мм — вибрация еще уменьшилась, но в резонансе опять появляется.

6. Поменял карданы местами — никаких изменений.

7. Купил и поставил регулируемые реактивные тяги на сайлентах 2108, нижние тяги удлинил примерно на 5 мм — вибрация почти отсутствует, но после пробега 10-20 км по городу или километров 50 по трассе появляется на 20 км/ч при режиме тапка в пол и на 80 км/ч, чем больше загрузка багажника, тем грубее вибрация.

8. Поменял подуставшую опору КПП — изменений нет.

В принципе, осталось заменить подушки раздатки и промвал, так как чувствую, что причина где-то там. Плюс еще немного удлинить нижние тяги, чтобы фланцы РЗМ и РКПП лежали в одной плоскости.

Кажется мне, что задний кардан выравнивает плоскость вращения фланцев, при этом РКПП выгибается на подушках и передний кардан оказывается вне плоскости фланцев, отсюда и несогласованность карданов, а она порождает вибрацию.

При открученных подушках вибрации нет.

На днях буду снимать КПП и менять сцепление, заодно посмотрю промвал, может шрус там умирает или бублик.

Кто может подсказать, куда копать?

Chevrolet Niva Бортжурнал Побеждаем вибрацию


Вибрация Нива Шевроле причины и диагностика


Вибрация Нива Шевроле – причины и диагностика, ищем дефекты и проверяем наиболее слабые места Шнивы. С этой проблемой сталкиваются практически все владельцы данной модели – это, так сказать, врожденный недостаток. В основном вибрация появляется из-за люфта в карданных валах, например, при сбросе газа – это, скорее всего, болтается задняя крестовина. Если неприятное явление наблюдается при 60-40-80 км час, виноват может быть передний кардан или передняя крестовина. На высокой скорости вибрация часто тоже обусловлена смертью кардана и крестовин, хотя на других машинах обычно при такой поломке она пропадает. Еще одна причина – в раздатке, смотрите центровочное кольцо и эластичную муфту, сальники. Если так по количеству обращений в сервис взять, то в 80% виноваты карданы, в 10% раздатка и еще 5% — другие случаи.

Из остальных проблем – смотрите колеса, которые могут быть со смещенной центровкой. Обычно диагностику начинают после балансировки колес на шиномонтаже. Если вибрирует на холостых, возможно, что-то с двигателем, нужно смотреть систему питания, приводные ремни, генератор, помпу, шкивы – они могут давать неприятный звук. Также вибрировать может какая-то кузовная железка, например, держатель (стойка) капота.

Диагностику удобно делать на слух, попросив кого-то повести машину и посидев в разных частях салона. Опять же, все проблемы с дрожжанием вылезают обычно на Шниве после 60 тысяч пробега. Так что если оно у вас случилось – это как бы закономерное явление. Лучше при покупке подержанной Шнивы на вибрацию смотреть особенно тщательно.

Также вибрация Нива Шевроле может быть обусловлена проблемами с ходовой, подушками двигателя и сайлентблоками.

4. Возможные причины повышенного шума коробки передач

1) Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума,
создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.

2) Пробегом автомобиля прогреть до нормальной рабочей температуры все агрегаты
автомобиля.

3) Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых
наблюдается увеличение шума.

4) Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном
автомобиле.

5) Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.

5а) Разгон – плавный или резкий.

5б) Равномерное движение – движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом
угле открытия дроссельной заслонки по горизонтальной дороге.

5в) Торможение двигателем – движение автомобиля с включенной передачей и частично
или полностью закрытой дроссельной заслонкой.

5г) На всех перечисленных выше режимах.

Шум подшипников

Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников
колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их
шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных
ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается
и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники
колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении
вывешенных колес.

Бринеллирование

Для бринеллнрованил подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых
примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся
медленнее.

Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела
качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца
образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника
на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с
телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая
на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним
признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника
небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного
подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона.

Лапингование

Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда
и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку
беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь
значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация
автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание

Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных
инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к проворачи
ванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических
подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг, или точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием
нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных
напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника
или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных
частиц.

Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения,
является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность,
перекос колец или излишне большой предварительный натяг).

Решение проблемы с вибрацией

Подробности Категория: Модернизация трансмиссии Создано 12.08.2008 05:41

Игорь ГУБАРЬ Фото: Игорь ГУБАРЬ, Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Проблема номер один, с которой сталкиваются владельцы Chevrolet Niva, – вибрация. Иногда она проявляется как невнятный гул, нередко – как реальная тряска, но в том или ином виде присутствует почти всегда.



Ловкость рук



Чтобы установить новый вал, в котором нет шлицевого соединения, а изменение длины происходит за счет скольжения шариков по пазам ШРУСа (фото 1), необходимо снять заднюю поперечную опору раздаточной коробки (фото 2). Если ее не демонтировать, то вал упрется и ни за что не станет на фланец (фото 3). Соединяем задний шарнир и фланец РЗМ, поворачивая вал и понемногу осаживая шпильки (фото 4). С передним придется чуть повозиться. Сперва надо заменить штатный фланец с четырьмя отверстиями на тот, что прилагается к новому валу. Он рассчитан на ШРУС и оснащен шестью гнездами под шпильки. Установив его и затянув с необходимым моментом гайку, смажьте герметиком поверхность, которая будет соприкасаться с шарниром (фото 5). В дальнейшем это не даст смазке выдавиться через отверстия шпилек. Собственно смазки закладывать надо насколько возможно меньше. Приблизительно как на фото 6. Оба шарнира, кстати, полезно будет разработать еще до установки. Заводя вал сверху, состыковываем его с фланцем и совмещаем отверстия (фото 7). Затянув шпильки, устанавливаем перекладину на место (фото 8). Готово, можно ехать на испытания!



Никакого мошенничества

Утверждать, что после установки вала со ШРУСом вибрации пропали напрочь, я не решусь. Пик на 60 км/ч ослабел – это факт. Можно даже сказать, что если вибрация и ощущается, то она какая-то бессистемная, слабая, но с заметным ритмом, совпадающим с вращением вала… Что это – передний вал? Биение фланца? Плохо закреплен какой-нибудь узел трансмиссии? Что-то еще? Мы это выясним, а пока же я наслаждаюсь почти тишиной в салоне и почти четким изображением в зеркале заднего вида.



Chevrolet Niva 2003 Бортжурнал Устраняем вибрацию кардана

Пару дней поездив с вибрирующим шрусовым карданом на задний мост, понял что надо что то делать, иначе растрясывает так, что в туалет очень хочется после поездки) Так и похудеть не долго.

Решил протестировать, поменяв местами передний и задний карданы.Заодно протянул хвостовик заднего моста, а гайка то была прослаблена почти на оборот. Сразу в 2 раза уменьшился люфт хвостовика.

Поехал тестировать и о чудо. Вибрации исчезли. Точнее они конечно есть на тех же 60-100км/ч, но столь мало заметны, что ощущаются только визуально по вибрации ручки переключения передач.

Так и не понятно, в чем дело то. В открученном хвостовике ли, в разбалансированном новом шрусовом кардане или полный комплекс разболтанности машины, который больше влияет на шрусовый кардан чем на крестовинный.Пока решил оставить так, спереди шрус, сзади крестовина, хотя задний тоже к замене скоро, крестовина гуляет в пару мм. Но пока покатаемся. Может на второй шрусовый накопим, но уже интереса ради на саратовский.

Вибрация Шевроле Нива


Долгое время считал, что вибрация в Ниве и Шеви Ниве является нормой. И владельцы этих машин активно подтверждают это на форумах и при личном разговоре. Различие вибрации только в том, на каких скоростях она наступает, в основном это – 70 км/ч и больше 110 км/ч. У меня было именно так. Как объяснение этому в интернете приводятся научные выкладки о неправильном угле соединения карданов и раздатки, ну и прочее.

На деле все оказавается не так, вибрация легко убирается. На моей Шеви Ниве её больше нет во всем диапозоне скоростей. Я не собирался никак бороться с вибрацией, но она прошла после того, как я забрал машину из сервиса “Амиго&Кермит”. Ребята поменяли и затянули все, что было необходимо по ходовке. От этого исчезли разные шумы и скрипы. Заварили дно, сварили новые пороги.

Мои родные амортизаторы были ещё живые, но послушал совет мастеров и согласился поставить по кругу газо-масленые амортизаторы Kayaba Excel-G. Разница ощутима очень сильно. Не думал, что Шеви Нива может так ездить – она стала чуть более жесткой, но теперь прекрасно держит дорогу, а мелкие кочки я просто не чувствую.

Но основная причина, из-за чего я приехал в сервис – это замена карданов, так как мои окончательно умерли. Я решил купить так называемые усиленные карданы (2121-2201012-04), у них отличные рекомендации, они идут сбалансированными уже с завода в отличии от карданов других производителей. Чтобы не нарваться на подделку в Уфе, я заказал их у официального предствителя Белкард в Самаре. Пришли быстро. В сервисе поставили их и вибрация исчезла.

Видимо, для решения проблемы вибрации необходимо подтянуть всю ходовку и поставить хорошо сбалансированные карданы.

Читайте также: