Нива шевроле громко работает двигатель

Обновлено: 02.07.2024

Ездил я на ниве, всё работало идеально. И внезапно начались громкие стуки в районе головки блока цилиндров. Машина стала работать как будто как дизель.

На холостых оборотах что на холодном двигателе, что на прогретом были стуки, как только стрелка тахометра поднималась выше трёх тысяч оборотов двигатель начинал нормально работать.

Почитав кучу статей в интернете по данной неисправности я решил, что это сломался гидравлический натяжитель цепи, и цепь на холостых оборотов не натягивается должным образом. Решено было снять клапанную крышку и посмотреть состояние натяжителя и успокоителя цепи. За одним и поменять прокладку клапанной крышки, так как из под неё вытекало масло.

При разборке двигателя для удобства пришлось снять патрубок воздуховода. После его снятия я увидел неприятную картину: Дроссельная заслонка была сильно грязная.

О том как чистить дроссельный узел я рассказывал в данной статье .

Неисправности в данных узлах силового агрегата я не обнаружил. Всё было целое. Я собрал двигатель обратно и начал дальше искать проблему.

Далее я прочитал, что проблема может быть в растянутой цепи либо не корректной работе гидрокомпенсаторов. Так как данная проблема была только на низких оборотах я решил, что это стучат гидрокомпенсаторы.

Так как они работают от давления масла логично сделать вывод, что на низких оборотах давление слишком маленькое, а при их повышении оно становится нормальным. При этом контрольная лампа давления масла не загоралась.

На одном из форумов я прочитал, что данную проблему решали путём замены масла. Я подумал, что это бред, так как у меня масло было относительно свежее. Я на нём проехал 6500 км, хотя обычно я его менял на десяти тысячах. Всё же я решил его заменить. После замены масла машина секунд 20 поработала, стуча гидрокомпенсаторами и потом стуки прекратились. Автомобиль начал полностью исправно работать.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Вывод простой, качество масла в наше время является отвратительным, и с его заменой не стоит затягивать.

Всем доброго здравия!
Имею проблему с Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 потряхивает на холостых и трудно запускается после ночной стоянки. При этом динамика хорошая, расход 11.5-13литров, езжу бодро.
Катализатор удален, раз в 2-3к пробега выскакивает ошибка что катализатор сдох - сбрасываю. Больше никаких ошибок нет.
Были пропуски зажигания, заменил модуль провода и свечи, теперь ЭБУ пропуски не показывает, двиг чуть ровнее работает но все равно потряхивает немного. Запуск после ночной стоянки стал лучше но все равно двиг загибается если не прогазовать. Через несколько секунд все нормализовывается.

Компрессия 12 очков во всех цилиндрах
Давление топлива 3.2-3.4 на заглушенном и 3.6 на заведенном на прогазовках не падает, после останова двигателя падает, за 20 минут упало до 1, подачу к рампе пережать не смог поэтому не знаю куда уходит через бн через рдт через форсы или через манометр. Рампа без обратки, форсунки стоят бош, маркировку не разглядел, видимо 017 или 022 но может и 502, до меня 3 владельца было у авто, пробег 166к.
АЦП ДМРВ на заглушенном двигателе показывает 1.011-1.016 (скачет) и бывало показывал 1.021
УОЗ скачет от 6 до 18
Расход воздуха по верхней границе типовых параметров - 12 и бывает выше
Длительность впрыска выше чем типовые значения - 4.5-4.6мс
Коррекции минимальные, аддитивные 1-1.5%, мультипликативные близки к 1, коррекция длительности впрыска так же близка к 1 что удивило. Сброс ЭБУ с инициализацией не влияет на работу двигателя.
Сигнал на лямбда зонде мне кажется не очень, плавно переходит от 0.2 до 0.6 мне кажется должен выше подниматься
Еще глаз зацепился на параметр среднее значение неравномерности коленвала - прыгает от 100 до 200 при этом в допусках от 0 до 5

В связи с вышесказанным имею следующие недопонимания в голове
1. Мог бы грешить на подсос воздуха (дымогенератора нет, съездить к мастеру пока не было времени) но коррекции в нулях.
2. Думал что то не то с форсами (недолив) но опять же коррекция по длительности впрыска единица, даже чуть меньше - 0.995. Почему тогда длительность впрыска 4.5-4.6мс?
3. Гидрики могут быть виной? Но тогда почему длительность впрыска задрана? Может форсы неподходящие стоят и из за этого длительность впрыска задрана?
4. Нормальное ли давление топлива 3.6 или надо строго 3.8?
5. То что лямбда рисует от 0.2 до 0.6 это нормально или до 0.8 надо? Куда копать если не нормально? Может ли это указывать на подсос на выпуске?
6. Параметр среднее значение неравномерности коленвала он соответствует действительности или в значении какой то мусор? (где то читал что не надо на него смотреть)

Куда дальше копать чтоб достичь ровной работы на ХХ?

TangoPanka

Форсунки- на стенд, заодно проверите на соответствие. и на цепь пора бы обратить внимание, похоже, что хорошо потянута.

Dicii

Питер - славный город! Богат умными головами. Надо найти спеца и проверить авто вдоль и поперёк. Писать столько буковок дольше, чем найти помощь рядом. Мотор классики ваз заводской сборки трясёт на холостых всегда. Иногда в большей степени, иногда в меньшей. Сократить эту степень можно рядом с авто, иногда простой заменой свечей зажигания.

Sergey mms

Всем доброго здравия!
Имею проблему с Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 потряхивает на холостых и трудно запускается после ночной стоянки. При этом динамика хорошая, расход 11.5-13литров, езжу бодро.
Катализатор удален, раз в 2-3к пробега выскакивает ошибка что катализатор сдох - сбрасываю. Больше никаких ошибок нет.
Были пропуски зажигания, заменил модуль провода и свечи, теперь ЭБУ пропуски не показывает, двиг чуть ровнее работает но все равно потряхивает немного. Запуск после ночной стоянки стал лучше но все равно двиг загибается если не прогазовать. Через несколько секунд все нормализовывается.

Компрессия 12 очков во всех цилиндрах
Давление топлива 3.2-3.4 на заглушенном и 3.6 на заведенном на прогазовках не падает, после останова двигателя падает, за 20 минут упало до 1, подачу к рампе пережать не смог поэтому не знаю куда уходит через бн через рдт через форсы или через манометр. Рампа без обратки, форсунки стоят бош, маркировку не разглядел, видимо 017 или 022 но может и 502, до меня 3 владельца было у авто, пробег 166к.
АЦП ДМРВ на заглушенном двигателе показывает 1.011-1.016 (скачет) и бывало показывал 1.021
УОЗ скачет от 6 до 18
Расход воздуха по верхней границе типовых параметров - 12 и бывает выше
Длительность впрыска выше чем типовые значения - 4.5-4.6мс
Коррекции минимальные, аддитивные 1-1.5%, мультипликативные близки к 1, коррекция длительности впрыска так же близка к 1 что удивило. Сброс ЭБУ с инициализацией не влияет на работу двигателя.
Сигнал на лямбда зонде мне кажется не очень, плавно переходит от 0.2 до 0.6 мне кажется должен выше подниматься
Еще глаз зацепился на параметр среднее значение неравномерности коленвала - прыгает от 100 до 200 при этом в допусках от 0 до 5

В связи с вышесказанным имею следующие недопонимания в голове
1. Мог бы грешить на подсос воздуха (дымогенератора нет, съездить к мастеру пока не было времени) но коррекции в нулях.
2. Думал что то не то с форсами (недолив) но опять же коррекция по длительности впрыска единица, даже чуть меньше - 0.995. Почему тогда длительность впрыска 4.5-4.6мс?
3. Гидрики могут быть виной? Но тогда почему длительность впрыска задрана? Может форсы неподходящие стоят и из за этого длительность впрыска задрана?
4. Нормальное ли давление топлива 3.6 или надо строго 3.8?
5. То что лямбда рисует от 0.2 до 0.6 это нормально или до 0.8 надо? Куда копать если не нормально? Может ли это указывать на подсос на выпуске?
6. Параметр среднее значение неравномерности коленвала он соответствует действительности или в значении какой то мусор? (где то читал что не надо на него смотреть)

Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva

  • самого корпуса;
  • возвратной пружины;
  • нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера).

Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:

  • имеется недостаточное давление масла в системе;
  • моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы;
  • в системе смазки недостаточный уровень масла;
  • изношено посадочное место под компенсатор;
  • сами детали низкого качества, поэтому требуют замены.

Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сработанные поверхности рокеров;
  • износ торца стержня самого клапана.

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

  • выходят из строя детали газораспределительного механизма;
  • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
  • слушать такой стук неприятно.

Как Устранить Стук Гидрокомпенсаторов В Шевроле Нива

Гидравлические компенсаторы Niva

Гидравлические компенсаторы были впервые представлены на российском рынке в 1989 году. В то время они казались очень эффективными при доработке двигателей Lada. Использование этих деталей дало положительные результаты, так как через некоторое время производитель этих устройств модернизировал своих детей, чтобы на Niva можно было установить гидравлический компенсатор, что было правильным решением.

Механизм работы такого устройства заключается в том, что вместо регулировки зазора винтовых клапанов в головка блока

пневматические пары привинчены. В частности, эти пары смазочных материалов позволяют бухгалтерии (программному обеспечению) передавать масло из смазочного комплекса учетных программ через дополнительные трубки, что заставляет кулису (или рычаг) постоянно давить на кулачок распределительного вала. Использование этого факта устраняет необходимость держать клапаны в чистоте и регулировать их до тех пор, пока эта часть не будет установлена.

Эксперты утверждают, что гидравлические компенсаторы на автомобилях Niva и других марках автомобилей помогают наблюдать за фазами газораспределения, поэтому детали механизма газораспределения не только меньше гремят, но и имеют гораздо более длительный срок службы. Отмечается, что после того, как Гражданский кодекс был создан, они перестают подвергаться воздействию. Токсичность от истощения и, в значительной степени, расход топлива также в некоторой степени снижаются.

Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).

Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

Стук гидрокомпенсаторов требует замены детали. Для начала снимается крышка, закрывающая головку блока. При этом необходимо обратить внимание на гидроопоры и проверить их состояние. Для этого плунжерные опоры нужно попытаться утопить путем попеременного нажатия на рычаги привода клапанов. Если все в порядке, плунжеры будут отличаться большим сопротивлением нажатию.

Наличие неисправностей характеризуется легким уходом плунжер вниз. Далее коленчатый вал поворачивается таким образом, чтобы совместились отметки, распложенные на конструкции подшипников и распределительном вале. При этом плунжер натяжителя вдавливается при помощи обычной отвертки или стального стержня. Из звездочки распределительного вала вынимается монтажный болт, при этом плунжер должен находиться в таком положении, чтобы было возможно его снять без открепления от цепи.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, глушим мотор, устанавливаем нейтральную передачу;
  • снимаем в первую очередь воздуховод, освобождаем клапанную крышку от патрубков;
  • отворачиваем 8 болтов крышки клапанов;

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.





Что необходимо для замены гидрокомпенсаторов

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок;
  • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12;
  • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты;
  • динамометрический ключ;
  • прокладка клапанной крышки;
  • чистая тряпка.



Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

  • тщательно очищаем от масла колодцы, в которые будут вкручиваться втулки болтов;
  • ставим пластины, закручиваем болтовые втулки;

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

На четвертом цилиндре (при совмещение метки р\вала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180º – 3 и 1, еще через 180º – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.

Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.


Каталог авто

3 рабочих способа сделать мотор в Жигулях или Ниве тише

Меняем натяжитель

Одна из основных и самых шумных частей этого двигателя – цепь. Искать из-за шума ремневой мотор – нецелесообразно, да еще и дорого, учитывая его плохую репутацию. Цепь мы трогать не будем, а вот натяжитель поменяем на автоматический. Потому что, после натяжки обычным натяжителем, цепь ослабевает уже через пару недель эксплуатации.

3 рабочих способа сделать мотор в Жигулях или Ниве тише

Хорошим натяжителем является автоматический натяжитель цепи "Пилот". Только не перепутайте их! Для Нивы и Жигулей они разные и имеют отличия. Постоянная натяжка цепи позволит избавиться от звуков, издаваемых цепью, когда она расслаблена.

Рекомендуем также прочесть: Как я залил 22 литра АИ-95 всего за 100 рублей. Делюсь секретом!

3 рабочих способа сделать мотор в Жигулях или Ниве тише

Устанавливаем гидрокомпенсаторы

Регулировка клапанов – неотъемлемая и довольно трудоемкая процедура, которая также на время избавляет водителя от их стука. Почему бы этот процесс не автоматизировать? Просто устанавливаем гидрокомпенсаторы от Шевроле Нивы.

3 рабочих способа сделать мотор в Жигулях или Ниве тише

Постоянная регулировка клапанных зазоров в автоматическом режиме избавит вас от лишнего "та-та-та" в двигателе, но теперь нужно будет тщательно относиться к выбору моторного масла.

Меняем клапанную крышку

Едем на авторазбор и покупаем клапанную крышку от Нивы Шевроле. С виду одинаковые, но Нивовская крышка немного тяжелее. Нет, это не из-за увеличенной резьбовой горловины, а из-за того, что ее стенка двухслойная.

3 рабочих способа сделать мотор в Жигулях или Ниве тише

Крышки полностью взаимозаменяем, но с Нивовской мотор классики станет намного тише. И этот совет реально работает!

Читайте также: