Нива шевроле нет прогревочных оборотов

Обновлено: 30.06.2024

Добрый день! Недавно стал замечать что при движении на нейтрали обороты двигателя опускаются до 1500-1600 и всё! на 850 опускаются только через 5-7секунд после полной остановки! Дроссель и РХХ помыл, но результат прежний. Тросик газа не подклинивает, заслонка закрывается полностью, чек не горит. Подскажите где искать, куда смотреть?

Комментарии 27

Привет. как вылечил обороты?

может масло густое?!)

в смысле в коробке)

в смысле в коробке) передачи легко втыкаются после морозов?

у нас плюсовая температура

тогда соглашусь с Putnik64

+1 у меня тоже такой бывает)

это особенность гарантийных сервисменов — списывать неиспавность на конструктивную особенность авто. а это неисправность которую надо выявить и устранить!

ну без обид, я это неисправностью не считаю. 25 марта 2003 года я покупал в автоцентре Курска 10-ку. зашел чел и задал вопрос — у кого есть инжектор и почему высокие обороты при накате. у меня до этого была копейка и таврия. опыта инжекторных движков не было. ну и народа много было. никто не смог челу ответить. 9 лет на 10-ке и вот уже почти год на шниве я наблюдаю эту ситуацию. год у сына на приоре. не выключай скорость под горку. если двиг не дай бог заглохнет — останешся без ГУРа. и устраняется только таким способом. PS Ты задал вопрос, я поделился своим личным опытом. а что бы сервисмены лапшу не вешали учи матчасть!

Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.

На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя


Диагностика датчика РХХ 2110

Проверить регулятор холостого хода можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:

Способ проверки РХХ 1

  1. Отсоединяем колодку от датчика и выкручиваем датчик
  2. Включаем зажигание
  3. Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в датчике должна выдвинуться, если нет, то датчик неисправен

Способ проверки РХХ 2

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2. Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  3. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
  4. Мультиметр должен определять обрыв цепи
  5. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Почему обороты не падают?

Причин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения. Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение. Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем. Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.

Температурный датчик двигателя

При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:

  1. Подготавливают автотермометр для работы с высокими температурами, тестер и металлический таз с водой для нагревания на плите.
  2. Отсоединяют разъемы и подставив таз, достают сенсор из гнезда. На место датчика ставят заглушку.
  3. Устройство помещают в холодную воду вворачиваемой в ГБЦ стороной. Измеряют сопротивление и ставят таз на газ.
  4. Производят замеры несколько раз при различной температуре и сравнивают с данными нормы в сервисной книге.

Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.

Ещё несколько слов о завышенных оборотах

Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем. Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении.

Все автолюбители порой сталкиваются с такой проблемой, как повышенные обороты холостого хода. Но, к сожалению, новичку требуется значительное время, чтобы найти и устранить данную проблему без визита в специализированный автосервис. Для этого понадобиться детальное руководство, в котором будут конкретно описаны все необходимые действия.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя





Диагностика ДПДЗ Ваз 2110

Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.

  1. Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Симптомы неправильной работы ДПДЗ

  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Плавающие холостые обороты
  • Рывки во время разгона
  • Повышенные холостые обороты
  • Двигатель может глохнуть на холостом ходу

При обнаружении одного или нескольких указанных выше симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.

Основные причины

При запуске двигатель может набирать более высокие обороты для ускоренного прогрева. Особенно часто это проявляется в зимний период. Но через некоторое время, после достижения минимальной рабочей температуры срабатывает электронный блок управления, который снижает обороты двигателя до нормального значения. Если этого не происходит, то необходимо срочно заняться поиском причин, вызывающих данную проблему.

Повышенные обороты свидетельствуют об более интенсивной работе двигателя, что может привести к самым разнообразным последствиям. При длительной эксплуатации может значительно повышаться температура двигателя, что приведет к тепловому удару. Это послужит причиной в работе блока цилиндров. К тому же большинство узлов получит сильную выработку из-за нестабильной работы двигателя и как следствие ускоренный износ. Все это повлияет на ресурс работы двигателя.

Поэтому необходимо сразу разобраться, какая причина вызвала повышение оборотов. Их несколько:

  • датчик работы холостого хода
  • датчик дроссельной заслонки
  • проблемы с регулировкой угла в дроссельной заслонке
  • выход из строя датчика температуры двигателя
  • попадание воздуха через поврежденный впускной коллектор
  • проблемы с электронным блоком управления

Проблемы карбюраторных автомобилей

Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя. Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Проблемы с ходом дроссельной заслонки.

Какой датчик РХХ выбрать для замены

С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-либо причинам вы не сможете купить именно заводской, можно установить датчик аналог других производителей.

  • РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб

Повреждение впускного коллектора.

Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха. Для устранения проблемы необходимо демонтировать эту деталь, а так же узлы, на которых расположены элементы впрыска. Перед установкой прокладки необходимо тщательно отшлифовать поверхность коллектора и очистить его от следов старой прокладки. Но важно помнить, что возникновение данной проблемы сопровождается не только повышенными оборотами на холостом ходу. Повреждение прокладки приводит к тому, что усложняется запуск двигателя, плавают обороты во время движения.

Как видно из практики, существует очень большое количество проблем, которые могут вызвать повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе. Поэтому если есть сомнения, что самостоятельный ремонт не принесет желаемого результата лучше доверить автомобиль специалистам, которые при помощи профессионального оборудования смогут быстрее выявить дефект и устранить его.

Chevrolet Niva (2009+). Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода. Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой. Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут. Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается. В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок. И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя. Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Читайте также: