Нива шевроле сама газует причины

Обновлено: 07.07.2024

Сначала они иногда плавно снижались, через пару секунд возвращаясь в норму. Подобное уже когда-то было, решилось чисткой регулятора ХХ.
На этот раз попробовал почистить РХХ и дроссельный узел еще раз, слечилось примерно на неделю, потом обороты снова начали плавно меняться - но уже вверх, чаще до 1500, иногда до 2000-2500.
Причем не только холостые, в движении это тоже заметно, едешь себе тихонько в пробке, вдруг машина начинает ускоряться - обороты скакнули.
Да, еще после того как это началось, кажется обороты стали дольше снижаться до холостых. Точно не уверен, как было никогда с секундомером не засекал, но есть ощущение что после отпускания педали газа стрелка ползет вниз до ХХ медленней и неуверенней.

У кого-нибудь было подобное? Подскажите куда рыть.

Какой в резельтате поставил? > Вылечилось заменой дпдз

в магазинах бесконтактного не нашел, как-то совсем уж заморачиваться поисками, заказывать через инет итп поленился.
поставил контактный пекар.

у Боша какая-то программа тупорылая - обучается постоянно

на газу это вообще заметно - может и свойства бензина как-то меняются присадки там тухнут или ещё чего

можно попробовать заправлятся с одной проверенной заправки

На машине жены то же самое Лечится выкл/вкл двигателя - после второй заводки пропадает.
Так и лечим пока, все руки не дойдут, год уже :)

На обеих ШНивах ХХ плавал но в пределах 200 об. случалось это периодически. Вылечить ничем не смог и поэтому забил.

на тросик не похоже машина может простоять пару суток, садишься, не нажимая педали газа заводишь, выходишь.
вдруг она начинает сама подгазовывать, первый раз когда такое было я подумал что уезжать собралась :)

Почти-наверное ДПДЗ Если бы был БК он тебе сказал точно. На нем сразу видно, достаточно 1-2% открытия заслонки, чтобы обороты скакнули до 1500.

поменял датчик посмотрев на БК что при неподвижной педали его значение скачет до 5-6% а иногда даже и до 28%.
жаль бесконтактного в ближайших магазинах не нашлось, поставил пекар, посмотрим как что дальше будет

А какой у него каталожный номер ? Чтобы заменить, много разбирать надо ? Это я типа иду по пути наи-
меньшего сопротивления, чтобы не лазить по гуглям ;)

Когда я тоже стоял перед выбором, то долго читал ТТХ разных датчиков ДПДЗ.

Я находил два безконтактных датчика известных фирм, на которые были указаны ТТХ. Один из них был помоему Омега, где была указана износоустойчивость, то она была меньше чем у арзамаского контактного (1,5 млн циклов). И ни у кого не была указана виброустойчивость, а для бесконтактного датчика это основной параметр.

А когда я узнал, что завод ставит Арзамас, то проблема выбора была решена окончательно.

Когда меня на Ниве ещё "достал" ДПДЗ. то сперва я тоже заменил "конвеерный" датчик правда 2001 года на магазинный такой же. первый прожил тышщщщ 20 с небольшим. второй как мне показалось начал дурить ТУТ же ;-)
После этого поставил бесконтактный. с которым на 130 ткм машину и продал. :)

арзамасские были, два вида просто якобы арзамас без всякой упаковки - 196 р и "арзамас bosh" в блистере за аж 350 р.
в итоге в другом магазе взял за 200 пекар в коробочке :)

а пекар разве "умеет делать" электронику. я бы не стал проверять :))

Ну по каталогу ихнему судя Довольно много чего делают, в том числе и посложнее чем переменный резистор в корпусе с пружинкой, чем по сути этот датчик и является. Посмотрим сколько прослужит, в общем.

у тебя когда нибудь был старый телевизор или приемник, с глючащими переменниками регулировки громкости?
у меня были )
вот тот телик мог взять и от прикосновения к крутилке или от вибрации уменьшить громкость или наоборот сделать на всю, потом хлопнешь по нему - приходит в норму.
а в движке мало того что постоянные вибрации, еще и температурные колебания.

Не факт Пружина фиксирует ту часть потенциометра, которая непосредственно связана с осью привода. Но вибрации например усов внутри датчика она компенсировать не может. А температурные расширения это вообще отдельная тема, они не то что сопротивление пружины преодолеть, камни рушат запросто.

возможно уплотнительные кольца форсунок задубели и подсос там. возможно повреждение прокладки впускного коллектора - там есть неудачные стыки. подсос воздуха который не может скомпенсировать рхх

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Всем доброго времени суток!приключилась у меня неприятность-пропали холостые обороты.замена РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, прокладки дроселя с чисткой оного результата не принесли.завестись без подгазовки не получается, ехать не возможно-при отпущенной педали газа глохнет сразу же, а это ни руля ни тормоза…в итоге цнлый день танцевал с бубном так и не победил(((скинул фишку с ДМРВа чтоб не глохла и поехал на работу.обороты плавают но по крайней мере не глохнет.какие еще возможны причины?все уши сломал уже

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Chevrolet Niva 2003, двигатель бензиновый 1.7 л., 78 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Chevrolet Niva, 2014

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Chevrolet Niva, 2015

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Chevrolet Niva, 2017

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Chevrolet Niva, 2014

Смотрите также

Комментарии 19

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Попробуй на заведённом авто пережать шланг от вакуумного усилителя тормозов до впускного ресивера. Если работа стабилизируется — неисправен вакуумник. Так же не стоит обходить вниманием бензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и форсунки.

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Причин на самом деле не много. РХХ регулирует подачу воздуха при закрытой ДЗ, в обход оной. Если работает с подгазовкой педалью, то: 1.закрыт клапан РХХ (не рабочий сам РХХ, разъем РХХ-плохой контакт, обрыв в проводах). Если сам РХХ и соединения исправны на 100%, то 2. Забит канал подачи воздуха к РХХ, там калиброванное отверстие

0.8мм, если двигатель старенький, подъедает масло, то забивается очень быстро. Снять дроссель и почистить, поставить заведомо исправный РХХ (с рабочей машины допустим).

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Дроссель чистил, датчиков три штуки менял.отогнал к спецу, жду вердикта

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Отпишись потом, для статистики интересно.

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Отпишись потом, для статистики интересно.

Дня дня электрик колдовал над машиной, в перерывах от основных заказов, безрезультатно…все датчики работают, вся электрика в норме, проверил ЭБУ было подозрение на слетевшую прошивку-всё в норме.посоветовал обратится к мотористу проверить метки, и проверить компрессию

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Интересно! С отключенным ДМРВ на холостых не глохнет?

Нива шевроле не работает на холостом ходу

нет.но холостые плавают и такое ощущение что троит.на холодную больше, как прогреется по меньше.на ходу всё четко

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Я бы попробовал ДМРВ заменить, перекинуть с исправной машины.

Нива шевроле не работает на холостом ходу

менял, новый в магазе брал

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Я бы попробовал ДМРВ заменить, перекинуть с исправной машины.

нашли причину-подсасывало через прокладку на впускном коллекторе…

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Спасибо за информацию. В копилку знаний)).

Нива шевроле не работает на холостом ходу

не за что!)))ремонтник, уже не молодой дедька, сказал перый раз такое встречаю)))

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Тоже не встречал. Работа с отключенным ДМРВ смутила.

Нива шевроле не работает на холостом ходу

отсос, подсос смотри)

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Нива шевроле не работает на холостом ходу

по всей магистрали может быть в местах соединения, из-за трещин, может подсасывать из под корпуса РХХ, ДПДЗ. Протяни все хомуты и датчики еще раз. А вообще сними трубу со стороны фильтра, заведи машину и заткни ладонью плотно трубу, если машина будет работать дальше, почти что глохнув, то значит подсос есть. Если после закрытия ладонью сразу заглохнет, то значит все герметично.

Я РХХ 3 или 4 раза менял и только лишь последний регулятор был исправен, от чего машина не газовала. Сейчас на рынке много контрафакта. Я купил РХХ фирмы пегас, 2 года прошло — он работает

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Тут только гадать, печаль ещё в том, что новые датчики холостого хода работают через один, а то и того хуже, китайское гуано, я себе когда менял, менял прямо возле магазина, только третий оказался рабочий
Ещё был раз у напарника головняк с оборотами, то же себе он весь мозг сломал, потом оказалось, что почему то были обломаны провода под оплёткой, которые шли на фишку

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Датчик новый ставил, был в запасе, потом старый рабочий тоже запасной был, в магазине брал пробовал, результата ноль.тоже есть мысль что обрыв, ищу электрика свободного.

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и "еле дышит".

Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.

Нива шевроле не работает на холостом ходу

1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода.
Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался.
В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо.
А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

Кстати, если машина глохнет при попытке завестись, то все равно можно ехать. Подгазуйте педалью и держите ее, чтобы обороты не падали. В движении старайтесь очень быстро переключаться и тормозить без выжатого сцепления. На светофоре стоять с подгазовкой на ручнике. Но это способ максимум до сервиса или до гаража доехать без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам и тормоз и газ нужны одновременно. Избегайте таких мест.

А так, можно и на дороге починить.

Нива шевроле не работает на холостом ходу

2. Если у вас плавают обороты в движении, а при сбросе газа стрелка не спешит вернуться к нормальным оборотам, либо начинает гулять вверх — вниз, и вам от этого стыдно стоять на светофоре, т.к. все думают, что вы безмозглый шнивогонщик, газуете со светофора рвануть )) Тогда ваша проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.

Оба датчика доступны для замены. Только нужно подождать пока остынет движок, чтобы руки не обжечь. Сама замена проста, открутили старый, прикрутили новый. Электроразъем там такой, что криво не подключишь. При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Но, если заглушить и завести снова, то двигатель будет работать исправно.

Разумеется, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там уже сложнее поиски проблем. В любом случае, сначала лучше заменить датчики.

Здравствуйте! Нива Шевроле 2005 г.в. не работает и не заводится на холостых. Только стоит нажать на газ на половину машина схватывает и обороты подымаются только до 500 оборотов, газ отпустишь сразу глохнет. Двигатель как будто троит на заведенном. Все есть — искра и форсунки работают, компрессия везде по 10. Проверили искру на спец. свече на моей машине она через раз, а на другой машине, тоже Нива 2004 она постоянная и по кругу меняли модуль — разницы ни какой. Мозги Бош 7.0 вроде, у другой вроде Январь. Подключались к компу, все датчики в порядке. В чем может быть причина?!

Датчик калейнвала ставь новый! Он дает команду мозгам когда давать искру, тоесть определяет верхнюю мертвую точку. Без него не как.

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Смотрите ДПДЗ и РХХ. Когда чтобы завести инжекторную машину приходится давить газ, то это не работает РХХ 100%. Дроссельную заслонку когда последний раз чистили? ДПДЗ проверьте тестером на омы (как посмотрите у меня в вопросах — проверка ДПДЗ). А как понять искра через раз? Пиши!

Нива шевроле не работает на холостом ходу

А метки ГРМ на месте. Надо ставить как должен стоять. И что за датчик?

Провалы при нажатии на газ – диагностируем и устраняем неполадку

Автомобили — сложнейшие механизмы с весьма интересными системами работы. Каждый раз при обнаружении определенной неполадки или проблемы владелец автомобиля стремится понять ее природу, а по возможности и самостоятельно устранить. Если в вашем авто начали проявляться провалы при нажатии на газ, стоит обращаться к специалистам, но перед этим можно проверить несколько наиболее распространенных вариантов присутствия данного неприятного проявления.

Нива шевроле провал при нажатии газа

Причины такого явления могут скрываться в разных факторах. Для карбюраторных авто, к примеру, это может быть даже физическая неисправность и резкое движение дроссельной заслонки. Но зачастую речь идет о поломке определенных функций электронного управления системой подачи топлива. Давайте подробнее рассмотрим все тонкости этой поломки.

Тип провалов при нажатии на газ — определяем причину неисправности

Прежде чем делать определенные вывод по неполадке, стоит определить тип провала, что часто подскажет узел, в котором нужно искать поломку. Наиболее распространенный вариант для карбюраторных двигателей — это секундное отсутствие тяги, а затем резкий рывок. В этом виноват часто сам карбюратор, но также виной подобному явлению могут быть свечи.

Учитывая достаточно простую работу со свечами и проводами, данную теорию стоит проверить в первую очередь. Такие провалы по вине свечей или проводов могут случаться и на инжекторных, и даже на дизельных силовых агрегатах. Также виновниками наличия подобных проблем в автомобиле могут быть следующие узлы:

    система распределения топлива — жиклеры могут засориться, что вызывает рывки при резком нажатии на педаль газа;

Нива шевроле провал при нажатии газа

Последняя поломка является наиболее частым проявлением, которое определяет негативные моменты эксплуатации транспорта. Сегодня поломка или отказ правильной работы бортового компьютера делает эксплуатацию автомобиля невозможной. Это основной минус высоких технологий, которые так стремятся внедрить в современную технику.

Но провалы при нажатии педали акселератора не всегда являются следствием отказа компьютера или датчиков. Наиболее частой причиной проблемы является поломка свечей. Но если после замены свечей через несколько сотен километров проблема повторяется, стоит искать проблему в датчиках, которые влияют на обогащение смеси. Из-за их неверной работы свечи быстро выходят из строя.

Нестандартные случаи и причины провалов при нажатии педали газа

Нередко с данной неполадкой водители обращаются в специализированные сервисные центры, потому общение с мастерами таких компаний часто может поведать вам нестандартные причины провалов в работе двигателя. Иногда при диагностике автомобиля специалисты находят неравномерную работу двигателя, что в сочетании с провалами при разгоне означает поломку основных датчиков холостого хода и экономии топлива.

Иногда провалы случаются из-за нехватки топлива, но часто бывает и так, что бензин льется рекой без каких-либо преград, что также мешает воспламенять его должным образом. В таких ситуациях автомобиль может глохнуть и показывать невероятные цифры расхода топлива. Борьба с такими проблемами может быть только следующим образом:

    пригон автомобиля в специализированный сервис с качественной компьютерной диагностикой;

Нива шевроле провал при нажатии газа

Вызывать подобные неполадки может огромный спектр проблем. Потому не стоит концентрировать внимание только на системе подачи топлива или только на свечах. Нужно комплексно диагностировать автомобиль, найти все возможные неполадки и устранить их. Конечно, сделать это самостоятельно можно только при наличии достаточного количества навыков и инструментов.

Обратившись к специалистам, вы получаете доступ к большому опыту профессионалов. Если вы столкнулись с определенной проблемой, то с данной задачей сталкивались уже не раз и другие владельцы машин вашей марки и модели. Потому с помощью опыта официального сервисного центра решить проблему будет на порядок проще.

Смотрите больше информации о возможных причинах провала при работе двигателя на видео:

Подводим итоги

Если вы столкнулись с такой проблемой, как провалы при нажатии педали газа, отправляйтесь в автомобильный магазин и купите новые свечи. Это часто помогает избавиться от проблемы или на время оттянуть поездку в сервисный центр. Если же неполадка повторяется вновь, следует поехать к специалистам и провести полную диагностику системы компьютерного управления и подачи топлива.

После такого исследования вы сможете легко получить необходимые сведения о неполадке и принять решение по выполнение ремонта или замены определенных узлов машины. Зачастую ремонт такой неполадки оказывается не слишком дорогим. Случались ли у вас проблемы с такими проявлениями, как провалы в работе двигателя?

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Chevrolet Niva — провал при разгоне

Chevrolet Niva — провал при разгоне

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Инжектор теряет обороты при ровном газе. Электронная педаль.

Вот вот . я бы себе ЕГАЗ поставил судовольствием . только на собственных калибровках .

мне просто для Нивы и ее веса , и конченного сцепления , не хватает возможностей Трос+РХХ , чтобы сделать идеальное троганье .
на ЕГАЗе это сделать раз плюнуть .

Мужики! Такая же фигня твориться! машина приобретена 27 октября 2013 года! И через два дня началась эта канитель. Посмотрел датчик на педали, вроде нормально он отрегулирован, педалья прижемается до щелчка. Как проверить-то регулировку или его исправность?

Все победил датчик!

Так, а всё же, что нужно, для замены?
Какие запчасти кроме самой педали?
Какие мозги?
Зачем пол проводки менять?
И насколько чувствительно всё это к качествут горючки?

Я просто в экспедициях по горам периодически ползаю и как я понимаю, с такой хреновиной это делать намного приятней.

Колян69
Датчик тормоза. Вчера приехав на работу, перед парковкой снова загорелся чек. Сегодня в СЦ определился датчик тормоза. Любое маленькое прикосновение педали тормоза, показывал на компе. Механик отрегулировав саму педаль тормоза (вылечил. ) утешил: "если еще выпадет чек, датчик педали тормоза на замену по гарантии".
Что с собой представляет сам датчик видел только на картинке, не уверен, что новый окажется не таким же.


Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и "еле дышит".

Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.


1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода.
Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался.
В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо.
А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

Кстати, если машина глохнет при попытке завестись, то все равно можно ехать. Подгазуйте педалью и держите ее, чтобы обороты не падали. В движении старайтесь очень быстро переключаться и тормозить без выжатого сцепления. На светофоре стоять с подгазовкой на ручнике. Но это способ максимум до сервиса или до гаража доехать без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам и тормоз и газ нужны одновременно. Избегайте таких мест.

А так, можно и на дороге починить.


2. Если у вас плавают обороты в движении, а при сбросе газа стрелка не спешит вернуться к нормальным оборотам, либо начинает гулять вверх — вниз, и вам от этого стыдно стоять на светофоре, т.к. все думают, что вы безмозглый шнивогонщик, газуете со светофора рвануть )) Тогда ваша проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.

Оба датчика доступны для замены. Только нужно подождать пока остынет движок, чтобы руки не обжечь. Сама замена проста, открутили старый, прикрутили новый. Электроразъем там такой, что криво не подключишь. При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Но, если заглушить и завести снова, то двигатель будет работать исправно.

Разумеется, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там уже сложнее поиски проблем. В любом случае, сначала лучше заменить датчики.

Читайте также: