Нива шевроле замена смазки шрусов

Обновлено: 04.07.2024

Шрус на ниве 70000 км. Замена пыльника. Неправильный угол.

Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Нива Chevrolet.Личный опыт.Карданы ШРУС.

Нива 2121 замена пыльника шруса


ШРУС промывка и смазка одним движением.mp4

Chevrolet Niva Вибрация. Проверка промвала. 3-я опора. Вибрация Раздатки Chevrolet Niva. Причины

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

В сети видел тесты смазок, из которых эта была самая худшая и самая дорогая. Чем обычный ШРУС-4 или честный импортный заменитель не устраивает?

Высокотемпературная cмазка Step-Up с SMT2

Мы пошли в магазин и купили эту смазку для анализов. Благо, аппаратуры всякой хватает…. Чтоб долго не отвлекать Ваше внимание – скажем просто: эта смазка оказалась хуже обычной ШРУС-4, выпускаемой Бердянским заводом АЗМОЛ!
Это же надо было специально долго стараться, чтоб найти такую слабенькую смазку (видно Аптекман выбирал самую галимую дешевку!). Продажная цена этой грязи (STEP UP) в десять! раз превышает цену нормального продукта. Зачем так по-скотски поступать!? Уж клали бы в банки просто нормальный продукт…. А совершенно грязная брехня про 260 градусов . Смазка приказала долго жить на 120. (и это совершенно нормально для такого типа загустителей, как литиевое мыло!)


Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол


Карданы Нивы Шевроле

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.



Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение. В шарнир перед сборкой заложена смазка ШРУС Герметичность шарнира ШРУС Шеви Нива — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами. Чехол своими нива шевроле смазка шрус надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Чехол наружного ШРУС дополнительно защищен пластмассовым кожухом.

смазка шрусов нива

Заправьте край чехла со стороны меньшего диаметра в посадочное углубление нива шевроле смазка шрус теле вала. Второй конец чехла натяните на кожух ШРУСа и подвигайте сборку, добиваясь устранения лишних деформаций резины. Произведите регулировку посадочной длины защитного чехла шарнира. Закрепите чехол бандажными лентами. Установите новое стопорное кольцо на конец цапфы сборки внутреннего ШРУСа.

нива шевроле смазка шрус

Установите приводной вал на автомобиль см. Отпустите бандажные ленты крепления защитного чехла. Снимите чехол с шарнирной сборки. Зажмите сборку вала нива шевроле смазка шрус тиски с мягкими губками и сбивайте шарнир при помощи молотка с нива шевроле смазка шрус бойком. Сбив шарнир, снимите стопорное кольцо внутренней обоймы подшипника.

Тщательно промойте шарнир в растворителе и просушите его, по возможности, с применением сжатого воздуха. Наружный ШРУС разборке не полежит, ввиду чего его чистка и набивка могут отнять довольно много времени. Оцените степень износа и деформации компонентов. Дефектный шарнир подлежит замене. Натяните на вал защитный чехол ШРУСа оборудованную шлицами цапфу вала разумно будет предварительно обмотать защитным слоем скотча.

Посадив чехол, снимите скотч.

Нива — Клуб / Niva — Club

Установите стопорное кольцо фиксации внутренней обоймы подшипника. Плотно набейте полости шарнира свежей смазкой.

Вот и весь сказ. Нашел данный герметик под другим брэндом нива шевроле смазка шрус по более привлекательной цене. Прозводитель, всем известная по манжетам фирма Corteco. Естественно ему улыбается переборка. Разбираю конструкцию и вижу что смазка при градусах мороза имеет консистенцию желе, ну или заливного.

То есть ни о каком смазке узла речи вообще не идет. Очередная статья экономии автоТАЗа.

нива шевроле смазка шрус

Информация для размышления: Мораль сей басни такова: Не надо ее наталкивать в ШРУС и в пыльниктак чтобы ее перло со всех щелей. Ни к чему хорошему это не приведет.

нива шевроле смазка шрус

Данная смазка как правило идет нива шевроле смазка шрус молибденовыми присадками и имеет черный или темносерый цвет. Тубы емкостью гр как раз хватает на передние привода. Смазка для трипоидных шарниров смазка для шарниров, типа трипоид Самая главная мысль: Данные смазки очень сильно отличаются друг от друга по характеристикам.

В частности смазка для трипоидов, имеет гораздо более высокую температуру работы.

Применяется и рекомендуется концерном Audi-WV, поэтому комментарии излишни. Она расфасована в гр. И не абы с каким попадется литолом-солидолом, а специальной смазкой. Особливо это касается алюминиевых гбц, то бишь, наш случай.

Остановился на последних, просто по поводу того, что в основном работаю со спортивными нива шевроле смазка шрус, а там температура в камере сгорания бывает значительно выше нежели на стандартных моторах тем более нивовских.

нива шевроле смазка шрус

Для сравнения: Смазка ни разу не дешевая, но учитывая что на каждую свечу надо всего грамульку, ее хватает очень-очень надолго. Но я обещал рассказать чем пользуюсь я сам и.

нива шевроле смазка шрус

Наносится на руки в объеме чайной ложки, растирается и протирается тряпкой или бумажным полотенцем. Руки чистые и сухие. Но самое главное, что после ее применения, кожа не сухая, а покрытая кремом.

Промвал для Нивы на шрусах. Вторая попытка сломать вал промвала.

Вал карданный с ШРУС Задний 21230 на Шеви Ниву

Вал карданный промежуточный ваз 2123 Шеви-нива на шрусах н/о Серп и молот 2123-2202092

Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборка

Промвал нового образца и крышки раздатки

Снятие промежуточного вала Нива Шевроле

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.



.снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач Шевроле Нива на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей.

Фланец муфты промежуточного вала центрируется на вторичном валу центрирующей втулкой.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.


Рис.25. Промежуточный вал КПП ВАЗ-2123 Нива

1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — кожух; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки; 10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу.

Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы.

При разборке вала (чтобы не нарушить его балансировку) необходимо отметить расположение и количество шайб, а также взаимное расположение других деталей вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом позволяет компенсировать изменение расстояния между силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их взаимных перемещениях.

Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей.

Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.

От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, расположенным в проточке на промвалу Шеви Нива.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.

Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Большим хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым (на промвалу) — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой.

Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.

При установке новой муфты или нового шарнира равных угловых скоростей необходимо проверить на стенде балансировку промежуточного вала в сборе.

Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не более 1,72 Нмм (175 г/мм).

Снятие промежуточного вала

Операции по снятию промвала Шевроле Нива:

— Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

— Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

— Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм.

— Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

— Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.

— Поворачивая промежуточный вал Шеви Нива, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

— Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки и снимаем промежуточный вал.

— Для замены уплотнительного кольца снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.

— Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач.

— Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.

Замена чехла шарнира промвала

Работы по замена чехла шарнира промежуточного вала КПП ВАЗ-2123 Нива:

— Замену чехла шарнира этим способом проводим при повреждении чехла и отсутствии внешних признаков неисправности шарнира.

— Снимаем промежуточный вал. Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.

— Сжав специальными щипцами (или раздвижными пассатижами) хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира разъединяем и снимаем хомут.

— Стягиваем кожух с чехла корпуса шарнира и снимаем кожух с промвала.

— Сжав щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана разъединяем и снимаем хомут.

— Сдвигаем клапан по валу и снимаем его с переднего конца промвала.

— В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо.

— Стягиваем чехол с корпуса шарнира и снимаем его с переднего конца промежуточного вала.

— Очищаем вал и удаляем из полости шарнира максимально возможное количество старой смазки, не занося в шарнир грязь.

— Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус шарнира, не разбирая его.

— Трещины, следы коррозии, прижоги, задиры и забоины на элементах шарнира недопустимы — такой шарнир необходимо заменить.

— Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4.

— Установку нового чехла проводим в обратной последовательности.

— Крепим чехол новыми хомутами.

Замена ШРУС Шевроле Нива

Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала (заедание в шарнире) или при большом люфте в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).

Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира.

Для замены ШРУС произведите следующие действия:

— Отверткой поддеваем заглушку и вынимаем ее из корпуса шарнира.

— Опираем корпус шарнира о губки тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу вала, выбиваем вал из шарнира.

— Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с носка промвала.

— Снимаем с промежуточного вала чехол шарнира.

— Очистив вал, наносим на него тонкий слой смазки и устанавливаем новый чехол. В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.

— В новый шарнир закладываем 20 см3 смазки.

— Напрессовываем шарнир на промвал, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.

— Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

— Крепим чехол новыми хомутами. После сборки необходимо проверить балансировку промежуточного вала.

Замена эластичной муфты промвала ВАЗ 2123 Нива

Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины.

— Снимаем промежуточный вал.

— Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

— Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

— Разъединяем муфту и фланец.

— Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом.

— Устанавливаем эластичную муфту в обратной последовательности.

— После установки муфты необходимо проверить балансировку промежуточного вала в сборе.

Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты

Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения.

Работы по замене сальника шлицевого соединения промежуточного вала и фланца муфты Шеви Нива:

— Снимаем промежуточный вал.

— Помечаем расположение фланца муфты относительно промвала.

— Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника и сдвигаем обойму по промвалу.

— Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.

— Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены.

— Перед установкой сальника очищаем шлицы промежуточного вала и фланца муфты от старой смазки и загрязнений.

— Проверяем зазор в шлицевом соединении. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм.

— В случае превышения предельного зазора необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал в сборе.

— Перед установкой на вал фланца муфты равномерно наносим на шлицы промвала и фланца 3–4 г смазки Фиол.

— Сборку проводим в обратной последовательности, ориентируя фланец муфты относительно вала по нанесенным меткам.


Уход за шарнирами передних колес

Так уж сложилось, что большинство автомобилистов обращает внимание на какую-либо деталь автомобиля после того, как она выходит из строя. Приобретается новый ШРУС и производится замена, на что уходит время и значительные средства

В действительности шарнирам угловых скоростей, установленных в Ниве, нет сноса.

Максимально продлить эксплуатацию гранат вполне возможно. Для этого необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:

  • Проводить визуальный осмотр пыльников, закрывающих шарниры. Когда машина эксплуатируется на асфальтированной дороге, то осмотр нужно проводить каждые 10-15 тыс. км. При езде по бездорожью либо насыпным и грунтовым дорогам чехлы гранат нужно осматривать чаще, особенно после поездок в тяжелых условиях.
  • При обнаружении малейшего повреждения пыльника немедленно заменить его новым. Это касается и хомутов, удерживающих чехлы на местах.
  • Во время замены удалить со ШРУСа Нивы старую смазку вместе с попавшей грязью и наложить новую. Используемая смазка — ШРУС-4, ее количество для наружной гранаты составляет 40 см3, для внутренней — 80 см3.

Если уделять внимание данным элементам, то они спокойно прослужат 150-200 тыс. км

В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.

Нива Шевроле замена наружного шруса

В автомобилях Нива Шевроле граната представлена в виде шарнира ровной угловой скорости. Такое название данного узла происходит из-за схожести его с военным узлом. Еще его называют Шрус, он передает крутящий момент в автомобиле, от самого мотора к колесам, при различных углах поворота руля.

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Данный элемент появился во время того, когда начали производить передниприводные машины, а до этого передача крутящего момента на колеса происходила за счет обычного кардана. А так как шарнир находился постоянно под нагрузкой, его срок службы был маленьким, и эта проблема повлекла за собой создание специального узла Шруса, который крутящий момент на колесо мог передавать под разными углами при поворотах.

Виды шруса

Данный элемент помогает равномерно передавать крутящий момент, при этом учитывает момент того что колесо может быть под различным углом относительно авто. Они бывают двух типов:

Эти детали, как и любые другие со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно владелец транспорта приходит к тому что их нужно менять. Давайте подробней рассмотрим по каким причинам на автомобиле Нива Шевроле замена наружного шруса необходима и по чему он выходит из строя.

  • Распространённой причиной выхода из строя это большей срок эксплуатации детали. Как правило замена требуется через десять тысяч километров, но замена может потребоваться и раньше
  • Езда по разбитой дороги, резкие повороты, до упора на скорости выворачивается руль, в эти моменты на Шрус происходит максимальная нагрузка
  • Если попадает пыль, грязь, вода из-за износа резинового пыльника — это то же провоцирует поломку раньше заявленного срока. Поэтому периодически следует проверять в каком состоянии находится защита.

Замена

Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:

  • Снятый узел зажимаем в тиски
  • Снимаем пыльник старый

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.

Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.

Что такое ШРУС (граната)

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

До появления машин с передним проводом такой детали, как шрус, не использовали в комплектации. Крутящий момент на колеса приходил от силового агрегата. Задействован был в этом карданный вал. Как только появился передний привод, потребовалось, чтобы колоса легко поворачивались. Если на автомобиле был установлен кардан, провести процедуру становилось невозможным.

Специалистам потребовалось заменить часть элементов и разработать особую деталь, которая получила название шрус. Расшифровывается аббревиатура, как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно он задействуется на внедорожниках с передним приводом для передачи крутящего момента.

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2012

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2015

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2019

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2010

Посмотреть больше машин на Дроме

Разборка полуоси

Для доступа к внутреннему шрусу необходимо провести следующие операции по разборке:

Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима.

Перед тем, как одевать пыльник на новый внутренний ШРУС, необходимо его заполнить специальной смазкой ШРУС -4 (количество 150 см). Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз. Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник.

Снятие и установка приводов передних колес Нива Шевролет

2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.

3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.

16. Аналогично снимите левый привод.

Можно посмотреть видео: Снятие привода

17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.

Признаки и проявления неисправности

Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.

Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:

  • появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
  • звук возникает во время движения задним ходом;
  • легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
  • усиление хруста и резких звуков во время движения.

Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.

Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Какой клиренс у Нивы Шевроле и можно ли его увеличить

Технические характеристики и преимущества Нивы Шевроле

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу.

Инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • молоток с надставкой;
  • съемники.

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

  • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
  • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
  • устанавливаются противооткатные башмаки.

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

  • снять передние колеса;
  • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
  • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
  • закрепить (используются любые доступные средства).

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

  • полностью снять гайку на ступице;
  • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

  • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
  • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
  • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
  • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.

Следующий этап:

  • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
  • установить новую деталь.

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Замена внутреннего шруса

Рекомендация: чтобы повысить комфорт работы, нужно зажать в тисках полуось, а затем проводить снятие.

Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:

Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:

  • шлицы нужно тщательно очистить;
  • установить новое стопорное кольцо — замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
  • устанавливается новый шарнир.

В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.

  • блок полностью вышел из строя;
  • срок эксплуатации истек (указывается в документации к автомобилю или в накладных, если ранее проводился ремонт);
  • нарушаются правила вождения, рекомендованные производителями – агрессивный стиль, выбор сложных трасс, все это негативно отражается на детали.

По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Наружный ШРУС

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Niva

Внутренний ШРУС

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

  • Комплексная проверка состояния авто
  • Диагностика подвески
  • Замена ШРУСа
  • Пыльник ШРУС замена
  • Замена передних амортизаторов
  • Шаровая опора замена

Работа по замене наружного ШРУСа

Для осуществления процедуры нужно сначала вытащить старую гранату, которая изымается вместе с полуосью. Для этого необходимо приподнять кузов, используя домкрат, и установить крепкую подставку под автомобиль, чтобы избежать неприятностей со здоровьем. Прежде чем поднять кузов Нивы, лучше всего опустить гайку ступицы, для этого используется головка, а также удлинитель для ключа. После этого снимается колесо и откручивается нижнее колесо переднего амортизатора, гайка на ступицы снимается, а граната таким образом вытягивается.

Как производится замену наружного ШРУСа на Шевроле Нива

После этого замена ШРУСа на Ниве Шевроле осуществляется по следующим шагам:

  • Необходимо в тиски зажать узел, который вы сняли.
  • Снятие поврежденного пыльника.
  • Сбивание наружного ШРУСа с использованием молотка.
  • Все зубья на шестерне полуоси следует хорошо зачистить.
  • Производится монтаж нового шарнира.
  • Вставляется пыльник, который следует зажать при помощи хомутов.
  • Все детали монтируются на свое место.

Для осуществления самостоятельного ремонта применяются две головки, удлинитель, молоток, домкрат, баллонный ключ, вороток, трещотка, плоская отвертка.

Часто обладатели Нивы Шевроле производят процедуры для увеличения мощности мотора, после этого нагрузка на ШРУС увеличивается, и он износится в разы быстрее, поэтому профессионалы рекомендуют усиливать вал.


Само название ШРУС – это аббревиатура от словосочетания шарнир равных угловых скоростей.

Перед узлом стоят следующие задачи:

  1. Сделать передачу вращающегося момента от двигателя к колесам ведущего привода равномерной и без потери мощности.
  2. Снять степень нагрузок на дорогие детали, осуществляющие вращение для движения автомобиля: вал, шестерня и т. п.
  3. Снижение уровня вибрации при передвижении транспортных средств.

Выполнение первого пункта зависит только от личности хозяина, его желания следить за техническим и санитарным состоянием машины. Но вот осуществление второго пункта на большинстве отечественных дорог порой просто невозможно. И рано или поздно граната (еще одно название узла, возникшее, благодаря внешнему сходству с военным снарядом) выходит из строя. Приходится производить замену внутреннего или внешнего ШРУСа на Ниве Шевроле или на другой машине с передним и полноприводным конструкторским решением.





Преимущества

Шрус кардана завода Серп и Молот ОАО Саратовский завод выходит с конвейера в комплектовке Нивы. Сразу менять карданы на крестовинах и ставить карданы на шрусах. Т.к. со временем шрус на кардане прокручивается из-за этого слетает хомут пыльника. Сам пыльник цел, резина сидит плотно, но прокручивается. Не рекомендую белорусские карданы с усиленными шлицами — они не долговечны.

Если машина используется раз в месяц на рыбалку или за грибами,остальное время по обычной дороге можно оставить карданный вал нива на шрусах. Шрус заднего кардана шевроле нива, как и шрус переднего кардана одинаковые.

При вибрации откручивать на раздатке проушины немножко упускать раздатку, чтобы карданы встали. Потому что шпильки ход меньше чем у шлицевых карданов.

Передний пластиковый пыльник шруса кардана, который стоит справа и слева на гранате на поворотном кулаке, хомут 28 на 36, разобрал гранату, накрутил пыльник закрутил на хомут. Если залифтована машина, и поднята этой длины карданов не хватит и они будут выпрыгивать.

Разновидности

ШР как деталь подвески стали применять на автомобилях с середины 20 века. Благодаря узлу стало возможно одновременное вращение и управление поворотом колес на угол до 70 градусов. В автомобилестроении применяют четыре технических решения узлов:

  • кулачковые;
  • трипоидные;
  • шариковые;
  • спаренные карданные.

Все эти виды объединяет основа конструкции, которыми являются жесткосоединенные корпус и обойма. Еще шарнирные узлы автомобиля разделяют на:

  • внутренние, вращающиеся до 20 градусов;
  • наружные, более подвижные и осуществляющие передачу без мощностных потерь.

Деталь работает по следующему принципу.

  1. На поверхности внутренней обоймы нанесены канавки. Их число такое же, как и количество подшипников внутри нее.
  2. Сепаратор удерживается подшипниками, которые разделяют корпус и кулак.
  3. Движение подшипников осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и большего диаметра корпуса.
  4. Таким образом рождается вращательный импульс, передающий момент на ведомый вал.

Если изменять углы, соединяющие полуоси, подшипники начинают движение внутри канавок. Так происходит передача крутящего момента.

Причины, по которым выходит из строя шарнирный узел

Внутренний ШРУС на Ниве Шевроле является качественной и надежной частью автомобильной ходовой системы. Ниже перечислены основные причины, которые провоцируют ранний износ и выход из строя узла.

  1. Некорректное, безграмотное, экстремальное (стремительный старт с выворотом ведущего привода и пробуксовки) вождение.
  2. Отсутствие ухода за деталью, которая нуждается в периодической очистке и смазке.
  3. Недобросовестное производство шарнирного узла с использованием некачественных материалов и нарушением технологических правил.

Несколько признаков, перечисленных ниже, указывают на то, что, возможно, возникли неполадки гранаты и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве Шевроле.

  1. Появление похрустывания при осуществлении поворотов. Данное явление возникает, если ШР нуждается в смазке соединений, или в него попадает механическое включение, например, грязь.
  2. Прерывания в движении авто на старте, при увеличении скорости или, наоборот, при уменьшении.
  3. Увеличение вибрации при осуществлении поворотов, разгонов, движения на высоких скоростях.

Для постановки окончательного диагноза автомеханики создали несколько несложных методик.

Приводы передних колес Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Трансмиссия

Привод переднего колеса Шеви Нива: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха. Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал. Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.

Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива

Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 13, на 17, на 27 и ключ для гаек колес.

Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески

Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов

Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста

Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом

Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле

Снимите гайку привода и центрирующую втулку

Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры

Отведите поворотный кулак в сторону

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется)

Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод. Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры (гранаты) равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Для замены ШРУСов на Нива Шевроле потребуется инструмент отвертка, раздвижные пассатижи и молоток.

При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и малый хомуты с чехла внутреннего шарнира

Сдвиньте чехол по приводному валу

Сбейте гранату с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы

Извлеките из шарнира Шеви Нива обойму в сборе с сепаратором и шариками

При помощи отвертки и пассатижей снимите большой и малый хомуты кожуха чехла наружного ШРУСа

Сдвиньте кожух и чехол по приводному валу

Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

Снимите с вала чехол и кожух и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Заполните ШРУс смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см, для внутреннего – 150 см). Установите гранату и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Диагностика

Опытные механики советуют автовладельцам обращать внимание на состояние пыльников приблизительно каждые 5-7 тыс. километров пробега. Обнаружение любых дефектов: трещинки, выход из строя хомута, указывает на то, что ШРУС, возможно, поврежден. Как это проверить?

  1. Авто устанавливают на подъемный механизм и включают первую передачу. Изношенный узел произведет звук, напоминающий характерный хруст.
  2. Увеличение люфта от полутора десятков мм является характерным признаком поломки. Проверяют его, качая внутренний ШРУС Нивы Шевроле на выходе привода наружного.

Проверять работоспособность детали нужно периодически, каждые 4-5 месяцев езды по хорошим дорогам. И каждый раз после движения по пересеченной местности, грунтовкам, ямам и т. п.

Замена

Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:

  1. Снятый узел зажимаем в тиски
  2. Снимаем пыльник старый






Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.

Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.

Замена внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле

Все части узла при работе находятся в постоянном движении, вследствие чего происходит их износ и выход из строя. Поэтому большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью замены неисправного внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле на исправный. Ниже размещен материал поэтапного проведения данной работы.

Читайте также: