Нива трясет двигатель на холостом ходу на

Обновлено: 02.07.2024

Причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу Нива Шевроле

Машина была куплена в 2011 году, стоит на гарантии. Три месяца назад стали плавать обороты на холостом ходу. Обратился к официальному дилеру на СТО, делали компьютерную диагностику, ошибок не выдает. Мужики, подскажите в чем может быть проблема. На больший оборотах машинка работает чисто. Меняли регулятор холостого хода, датчик дроссельной заслонки, меняли свечи, мерили компрессию (во всех цилиндрах одинаковая). изменений ни каких, ни чего не помогает.

Машина была куплена в 2011 году, стоит на гарантии. Три месяца назад стали плавать обороты на холостом ходу. Обратился к официальному дилеру на СТО, делали компьютерную диагностику, ошибок не выдает. Мужики, подскажите в чем может быть проблема. На больший оборотах машинка работает чисто. Меняли регулятор холостого хода, датчик дроссельной заслонки, меняли свечи, мерили компрессию (во всех цилиндрах одинаковая). изменений ни каких, ни чего не помогает.

Меняли. всё по гарантии,за счёт дилера?
жить это сильно мешает?вообще РХХ за это отвечает.мож бракованый попался.может и изза некачественной свечки или ВВ провода быть.
у брата холостые плавали изза отсоединённого проводка на лямбду.короче причин полно.нужно либо искать нормального диагноста,способного проверить все параметры работы двига,либо не лезть и ждать пока загорится чек.

провод от лямбды если отсоединить, чек сразу загорится. бенз может сменить попробовать, раз остальное уже все поменяли, ну и фильтра до кучи. Давление в рампе проверить, форсунки промыть/поменять.

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Наиболее распространённые причины и алгоритм поиска вибрации

Примечание:
Данный метериал представляет из себя выдержки из бесед в рабочем чате инженеров АвтоВАЗа и механиков дилерских автоцентров.

Приветствую!
Новый автомобиль вибрация сильная при 40-50 км/ч. Заменили фланец, промвал, раздатку. В итоге остались вибрирующие рычаги раздаточной коробки. Центровка (3100.25100.20529) не оказывает влияния, как и снятый передний кардан. Есть дельная информация по борьбе с вибрацией?

Добрый день!
Наиболее эффективные меры при устранении:
1. Центрирование раздаточной коробки. Регулировка положением опор раздатки и установкой/исключением регулировочных пластин под опоры (зависит от положения раздатки по отношению к КПП. Последние корректировки по опорам раздатки были такие - правая до упора вперед, левая до упора назад. Пластины под опорами - 4мм).
Помогает устранению вибрации центрирование узлов ДВС с КПП и РК: ослабление крепления опор узлов - разгон до 80км/ч - самопроизвольная остановка - затяжка креплений - тестовый выезд.

2. Перемонтаж промвала на 120+120 градусов. Замена промвала.

3. Оценка биения фланцев КПП и РК (при биении фланцев производится их перемонтаж с затяжкой на регламентированный момент и/или их замена). Оценка биения валов КПП и РК (очень-очень редкое проявление), пробная замена узла.

1. Пробный выезд

2. Проверка биения колёс на подъёмнике

3. Проверить состояние подушек крепления двигателя, КПП, РК.

4.Запустить двигатель, перевести РК в нейтральную передачу, включить четвертую передачу КПП, поднять обороты до 1800-2500.

5. Проверка пром. вала на закусывание

6. Проверка фланца 2107-1701238 КПП на биение (0.2мм)

7. Проверка вторичного вала КПП на биение (0,15)

8. Поочередное отсоединяем карданные валы. Проверка на подъемнике при включенной блокировке РК, повышенная передача РК, 3-4 передача КПП, 1800-2500 оборотов двигателя

9. Отцентрировать РК по методике. Выставляем автомобиль на подъемник, ослабляем крепления подушек двигателя, крепления КПП и РК. Включить повышенную передачу РК, разогнать до скорости 60-80кмч, перевести КПП в нейтральную передачу, дождаться самостоятельной остановки вращения колес, при работающем двигателе затянуть все крепления

10. Заменить провал, повторить пункт 8 (без ослабления крепления двигателя)

11. Заменить КПП и повторить пункт 8 (без ослабления двигателя).

Добрый день, автомобиль 4х4 дата выпуска 06.2020г.. проявление вибрации наибольшее при разгоне на скорости 30-40км\ч и при движении на скорости от 100 км\ч до 110км\ч. удалось "вылечить" заменой фланцев КР 2шт. и фланцем КПП (вторичного вала). Биение фланцев составляло: верхний фланец (0,4мм), фланец переднего кардана 0,6мм. биения валов было в пределах 0,1мм.

Приветствую!
Мы, после всех танцев с бубном, выполнив все рекомендации, победили вибрацию путем установки подушек раздатки от Нива Шевроле 21214 1801012 02, отбалансировали и всё, проблема ушла.

Доброго дня, коллеги!
Автомобиль Нива 4Х4, дата выпуска 09.2020. Вибрация при разгоне автомобиля на скорости от 40 км/ч и выше. Выполнили центрирование РК - не помогло. Убрали регулировочные пластины из под опор РК - помогло. Проконтролировали зазор между чехлом КВ и поперечиной = 11мм.

Важное замечание:
Исключение (уменьшение) количества регулировочных пластин под опорами раздаточной коробки, должно помочь при устранении вибрации.
Но данный способ (поднятие РК вверх) может повлечь проявление контакта чехла ШРУСа переднего КВ о ребро поперечины подвески двигателя. Безопасный зазор должен составлять не менее 7мм.

Видео

ВАЗ Нива 1.7 - неравномерная работа двигателя

ВАЗ Нива 1.7 - неравномерная работа двигателя

Первый цилиндр провалился ниже остальных, подскажите это сниженная компрессия или снижена степень сжатия
Px 1 цилиндра.

Пила на ХХ это такая неравномерная робота цилиндров. Посмотрите сканером или мотор тестером сигнал ДК на ХХ. Похоже как подсос воздуха сильный и смесь бедная потому и горит с перебоями.

1 При правильном съёме CSS, необходима первая перегазовка почему писал ЗДЕСЬ
.
2 что за пила пояснялка ЗДЕСЬ
.
3 1цил подозрение на неплотность , выпускной тракт забит.
.

Неправильная работа алгоритма стабилизации мгновенной частоты вращения двигателя

1. Пневматическая плотность цилиндра 1 действительно слабовата, но не критично.

2. Неустойчивая работа мотора на холостом ходу, которая на графиках эффективности выглядит как систематические пропуски воспламенения во всех цилиндрах - когда цилиндры двигателя работают через раз. Причины для этого бывают разные. Обычно это либо проблема в соотношении воздух-топливо, либо слишком много отработавших газов оказываются в составе топливо-воздушной смеси по тем или иным причинам.
Но здесь особый случай, который я неоднократно наблюдал именно на автомобилях ВАЗ Нива. Я считаю, что здесь основная причина в неоптимальной работе блока управления двигателя, а именно - алгоритма мгновенной стабилизации оборотов холостого хода путём регулировки Угла Опережения Зажигания (УОЗ). Данный алгоритм работает так: блок управления контролирует мгновенную частоту вращения двигателя через каждые пол-оборота коленвала (как только заканчивается эффективная фаза рабочего такта цилиндра) и если видит что обороты получились немного ниже ожидаемых - устанавливает УОЗ для следующего цилиндра пораньше, чтобы получить от него большую отдачу, больший толчок коленвала и за счёт этого восстановить обороты коленвала до желаемых. И наоборот - если мгновенная частота двигателя после работы очередного цилиндра получилась выше ожидаемой - то для следующего по порядку работы цилиндра устанавливается УОЗ попозже, чтобы получить от него меньшую отдачу и снизить таким образом мгновенную частоту вращения. Этот алгоритм используется практически повсеместно, и стабилизирует обороты холостого хода вполне успешно. Но именно на обсуждаемой здесь модели автомобиля он (этот алгоритм), видимо, настроен неоптимально, а именно - слишком агрессивно: на мизерное падение оборотов он реагирует бОльшим чем нужно скачком УОЗ. Как видно по диаграммам "Угол опережения зажигания" и скрипта Px и скрипта CSS - блок управления пытается удержать обороты двигателя на уровне 880 RPM, и как только они падают ниже этого значения буквально на мизерные 10 RPM (до 870 RPM) - блок управления двигателем изменяет УОЗ с 10° сразу на 15°. На это изменение УОЗ в сторону "Раньше" мотор реагирует так как и должен реагировать - мгновенная частота вращения коленвала увеличивается - в данном случае, до 890 RPM. Но это не соответствует ожиданиям блока управления (ожиданиям именно этого блока), так как 890 RPM он воспринимает как слишком высокие обороты, и теперь, чтобы снизить их - изменяет УОЗ в сторону "Позже" (что само по себе правильно) - вместо предыдущего значения 15°он устанавливает значение 5°. В итоге, мгновенная частота вращения коленвала снижается до 870 RPM. Но это воспринимается блоком управления как слишком низкие обороты по сравнению с желаемыми 880 RPM, и всё повторяется снова. Таким образом, вместо мягкой и аккуратной стабилизации оборотов холостого хода получается грубая и настойчивая раскачка УОЗ, что приводит к резким и цикличным изменениям эффективности работы цилиндра. На диаграмме УОЗ скрипта Px всё это выглядит так.


Кроме того, в процесс стабилизации оборотов холостого хода довольно активно вмешивается ещё и более инерционная и традиционная система регулировки оборотов холостого хода - клапан холостого хода, довольно сильно изменяя наполнение цилиндра на холостом ходу. Улучшает ли это стабильность холостых оборотов - пока не ясно


Возникает вопрос: почему раньше на этом автомобиле с оборотами холостого хода всё было нормально? Думаю, в двигателе и/или каком-либо датчике/исполнительном механизме системы управления двигателем вследствие износа, какой-либо параметр несколько отклонился от нормы, и вывел из равновесия неоптимально настроенный алгоритм стабилизации оборотов холостого хода. Возможно, этим параметром стала ухудшившаяся пневматическая плотность в цилиндре 1, на которую указывают оба скрипта - и Px, и CSS. Ещё, возможно, к такому эффекту привели неисправные гидро-компенсаторы, что на данном двигателе иногда встречается. В таком случае, стабилизировать обороты такого двигателя невозможно в принципе, но блок управления всё-равно продолжает пытаться этого достигнуть. Но, думаю, в данном случае экономически целесообразнее начать с приведения в порядок именно программной части блока управления двигателем.

Может раз уж занимаешься этой проблемой попробуешь сделать следующее (я никак не соберусь на эксперименты):

если результатов не дало, то следующее

2) отключить продувку адсорбера (также снять с него разъем)

ну и третий эксперимент (ну это больше для проверки подсоса воздуха через вакуумник)

3) заглушить трубку, идущую к вакуумному усилителю (например, пережать её)

Вернуться к началу Nails
Новенький

Может конечно все дело в масле (тоже лью 5w-40 правда Castrol или что-то с лэйблом Castrol).

Может конечно все дело в масле (тоже лью 5w-40 правда Castrol или что-то с лэйблом Castrol).

Про модуль зажигания говорил -менял — не помогает, да и вообще, если есть проблемы от зажигания — то они проявятся и под нагрузкой.

А для контроллера 7.0 МР оказывается есть как минимум две версии программы, но как я понял все в них можно изменить, в частности запомнилось — изменялись показания температуры, при которой необходимо включать вентилляторы и др. Кстати, сначала было подозрение на то, что возможно сбиты фазы — провернули вал, совместили метки — посчитали зубья — 19 — нормально.

Если я правильно понял, двигатель не тресет, а слегка потряхивает на ХХ?
Если да то это решение проблемы якобы знают в АвтоЦентрСити, но молчат как партизаны. Толи оборудование еще не купили, толи у GM-AV есть по нему возражения. в общем я так и не понял.

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя , так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания , а также высоковольтные бронепровода . Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

карбюратор и его регулировки

, инжектор и отдельные элементы системы,

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером ( ЭБУ ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор ;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки ;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Напоследок отметим, что на автомобилях с

причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троит двигатель: что это такое?

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Читайте также: