Нива тюнинг двигателя турбо

Обновлено: 05.07.2024

т.е увеличивать камеру сгорания

СтарыйПeнь я это просто к примеру привел что видел собственными глазами и с чем сталкивался

но и маслянную турбину не вижу смысла ставить на карбовую Ниву так как давление масла у них и так не але. Можно конечно но надо тогда зарабатывать масляный насос, этот же знакомый у меня делал из двух один. Там от еще одного насоса берется третья часть и шестерни так же и производительность маслянного насоса приятно возрастает

у меня примерно есть мысля как сделать электрический через пару шкивов, большого и маленького но не знаю будет ли толк. Но попробовать сделать попытку мысли не оставляют. Материал наверно еще подходящий не попадался на глаза

Моделист писал(а): ну так то у тебя же шнорк стоит. А если попадет вода то с турбо или без разницы уже не будет. Тоже есть такая же мысля воткнуть, но нет пока турбо. Знакомый ставил на Калину турбо который от ремня на 0.3 атмосферы, приход начинается с 3000, до вообще не чувствуется. Если ставить больше то это уже надо будет работать с поршнями, они должны быть ниже чтоб было куда воздуху деваться, одним словом понижать степень сжатия

мотор готовый уже
Двигатель НИЗ: Объем 1,9л, блок 213, поршневая спецлитьё с ваннами Ø84мм, коленвал Надежда(84мм), облегчённые шатуны, степень сжатия ~8,5, облегчённый маховик, полуторный маслонасос, в поддоне наварены противоотливы, масло Motul Turbolight 4100.

Двигатель ВЕРХ: шлифованные/совмещённые каналы, клапана СТОК, титановые тарелки клапанов, бронзовые направляющие, рессивер СТОК, дроссель Ø56(форсавто), автоматический натяжитель цепи Pilot, распредвал колобок 11,4/10,6 268/260, разрезная шестерня, распорка с верхней опорой ДВС.

Топливная система: топливная рейка СТОК, форсы Siemens DEKA 630cc, топливный насос Газель.

Электрика: коса классика, вместо ДМРВ - ДТВ и ДАД до 1,5 бар, датчик фаз, датчик давления турбины, ЭБУ Январь 7.2 (прошивка ПБК(Серёга Белый))

Продам мотор со всем навесным, распоркой стоек и выпуском, требуется замена турбины(контрактная 10-12 т.р.), стартера, регулятора давления топлива, прокладки крышки ГБЦ.

камерадены, не стреляйте, тапками не кидайте, и вообще. если эту тему уже перетирали -- не сочтите за труд дать ссылко на обсуждение. наткнулсо на рекламу такую у одного из московских сервисов: ""Мы предлагаем установку на Ваши инжекторные «Нивы» турбонаддува.
Специалистами этих фирм решена приоритетная задача форсирования – увеличение крутящего момента двигателя на низких и средних оборотах. Турбонаддув позволяет не только повысить литровую мощность и крутящий момент, но и добиться улучшения топливной экономичности. В свою очередь, сбережение горючего ведет к улучшению экологических показателей, которым в наше время уделяется особое внимание. Наконец, оснащение двигателя турбокомпрессором повысило активную безопасность и комфортность автомобиля.

За основу был взят турбокомпрессор GARRETT модели GT17. По своим характеристикам он наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям. В результате проведенной работы была существенно улучшена характеристика протекания крутящего момента двигателя (увеличение на 35% в зоне низких частот вращения коленчатого вала).

Двигатель прошел стендовые испытания по проверке:

1. Повышение мощности до 105 л.с. (по «штату» – 80 л.с.) при температуре окружающего воздуха +30°.

2. Увеличение крутящего момента со 120 до 170 Нм.

Для сохранения ресурса двигателя и трансмиссии абсолютная величина крутящего момента не превышает ТУ завода-изготовителя на детали и узлы трансмиссии.

Возможности модернизированного силового агрегата позволяют на 5-6 секунд уменьшить время разгона от 0 до 100 км/ч, двигаться «в натяг» по тяжелым грунтам и глубокому снегу на «верхнем» ряду раздатки, постоянно использовать 5 передачу КПП, без проблем устанавливать колеса большего диаметра и дополнительное оборудование.

Требования к качеству топлива остались прежние – бензин с октановым числом не менее 95.

Техническое обслуживание – стандартное для бензиновых машин с турбонаддувом.

Склонности силового агрегата к перегреву не выявлено.

Стоимость переоборудования автомобиля составляет 55-60 тыс. рублей, срок проведения всех работ – 2-3 рабочих дня.""

собсна вопрос - а кто нить пробоваль этот сладкий фарш?

+1 аналогично, на более тяжелой, чем ШНива 20-ке 5-ая была полностью рабочей.

Да и особой медлительности не замечал, если вовремя передачку вниз перекинуть-)))

да фигня всё это. как оказалось, [em]> 5-ая была полностью рабочей.
>
> Да и особой медлительности не замечал, если вовремя передачку вниз перекинуть-)))[/em]

вот на зазике 40 лысы за глаза многим.

А знаешь, мне например корса с двигателем 1,2 более капризной в этом плане показалась.

Ниже 2,5-3,0 т. ни нифига не едет, т.е если на 20-ке я спокойно ехал на 5 от 80 и даже на подънм, то та на 4 и такой же скорости реально не хотела в горку ехать.
На 3-ей да, пуляла а низкие обороты не для таких малообъемных двигателей.

я ить отчего спрашивал вваливаешь 60 тыр - и получаешь очень могуий автомобиль
"""Повышение мощности до 105 л.с. (по «штату» – 80 л.с.)
Увеличение крутящего момента со 120 до 170 Нм"""

ну и дальше все сладко, прям супир. НО, зная дерзкие и злые характеры ниваводов из конфы желалось узнать КОНСТРУКТИВНОЕ мнение конфетян по данному вопросу, заранее спасибо

У меня есть стойкое ощущение что ты его пиаришь Ибо я могу тут открыто дать контакты Новосибирсцев- будет рекламой.
Далее: у тебя нет карточки, а Нивоводы к "чужим" настороженны.
В-третьих. сайт Kartunung предлагает за 600 бачей сделать мотор 105 лс (по ВСХ).
А турбо- это "дорого и глупо"

не гони > Ибо я могу тут открыто дать контакты Новосибирсцев- будет рекламой.

давай. мы их тоже обосрем. я ваще нинавежу снобосибирзг.

> Далее: у тебя нет карточки, а Нивоводы к "чужим" настороженны.

ивж, гражданин с 2004 г на ниве пишет.

> В-третьих. сайт Kartunung предлагает за 600 бачей сделать мотор 105 лс (по ВСХ).

можно сделать еще дешевле и еще больше.


> А турбо- это "дорого и глупо"

угу-угу. кстати, щё в азии, щё в европении
особенно в некоторых странах,
(в среднем, 56) до 97 процентов выпускаемых автомобилей можно считать
дорогими, которые покупаются глупыми людьми.

я специяльно стер все контакты продавцов и производителей (что бы избежать обвинений в пиаре или рекламе) в рекламном тексте, который скопировал. честно говоря, был уверен, что уже этот турбонадув много раз обсудили.
о какой карточке речь? что такое ВСХ?

Давай так… у тебя какая задача? Рассмотрим три группы владельцев Нивы:
1. Карбюраторщики. Им это не нужно
2. Инжекторщики- им это дорого
3. Фанаты – им обсуждать не надо.

По сути: Мотор Нивы имеет мощность 80 лс. Трансмиссия Нивы- это агрегатная база ВАЗ 2101(03,06 и т.п.). Запаса прочности в 40% хватает только на фактическую замену колес с 13 как на Вазе на 16-е как на Ниве. Т.е. запаса нет. Далее: включение «пониженной» увеличивает крутящий момент на колесах на 100%. Суммарно запас иссяк давно и окончательно. Т.е. слабый мотор выступает как защита от поломок. Это сток.
Что делается далее? Ставятся большие колеса (29). Их нужно «крутить». Крутить их нечем. Тяги нет. Надо думать над повышением.
В настоящий момент из всех кого я помню на данном форуме, у всех «сток». Мое вынужденное желание повысить тягу свелось с смене пар с 3.9 на 4.3. Так же поступает НКС (кстати) при подготовке машин к ралли. Естественно, работы с мотором также проводятся, но пары must have.
Варианты машин:
1. Сток. Ничего переделывать не надо (3.9)
2. Оффроуд- замена пар (4.3)
3. Дальняк- пары 4.1 (более чем)
4. Фанатизм- к сожалению, относительно нивы тупиковая ветвь.

Если очень хочется- то
1. Разрезная шестерня (800ре)- изначально БЕЗ переделок очень помогает
2. Распредвал «горбатый» (4000)- позволяет настроить «под себя»
3. Колено (дальше, выше, больше)
4. Кованые поршни, замена шатунов (и т.п.)
5. Перепрошивка.
6. Пары (4.1 к примеру)

Стоимость переделок работ для достижения +20% (96л.с.) стоит около 12 000 рублей
Это не «тюнинг-расточка-прямоточка и т.п.» а уход от УНИВЕРСАЛЬНЫХ настроек в сторону ИНДИВИДУАЛЬНЫХ (горбатая кривая момента, тяговый мотор или наоборот «взрывной»). И дать это может гораздо больше.
Так что «турбо»- отказать.

начитался шоли? проветрись [em]> В настоящий момент из всех кого я помню на данном форуме, у всех «сток». Мое вынужденное желание повысить тягу свелось с смене пар с 3.9 на 4.3. Так же поступает НКС (кстати) при подготовке машин к ралли. Естественно, работы с мотором также проводятся, но пары must have. [/em]

пары 4.3 это последствия недомотора.
нормальный мотор на стоковых парах,
мостах, коробках и проч. разворачивает ниву на асфальте газом.

[em]
> Варианты машин:
> 1. Сток. Ничего переделывать не надо (3.9)
> 2. Оффроуд- замена пар (4.3)
> 3. Дальняк- пары 4.1 (более чем)
> 4. Фанатизм- к сожалению, относительно нивы тупиковая ветвь.
>
> Если очень хочется- то
> 1. Разрезная шестерня (800ре)- изначально БЕЗ переделок очень помогает
> 2. Распредвал «горбатый» (4000)- позволяет настроить «под себя»
> 3. Колено (дальше, выше, больше)
> 4. Кованые поршни, замена шатунов (и т.п.)
> 5. Перепрошивка.
> 6. Пары (4.1 к примеру)
>
> Стоимость переделок работ для достижения +20% (96л.с.) стоит около 12 000 рублей
> Это не «тюнинг-расточка-прямоточка и т.п.» а уход от УНИВЕРСАЛЬНЫХ настроек в сторону ИНДИВИДУАЛЬНЫХ (горбатая кривая момента, тяговый мотор или наоборот «взрывной»). И дать это может гораздо больше.
> Так что «турбо»- отказать.[/em]

лично я? нет конечно.
если мне не хватает мощности (скорости, денег, патронов, . )
то я, как обладатель тройки по философии спешу купить более легкую или мощную другую.

но для расширения собственных знаний и кругора
плотно сел на иглу абита.


Чего народ пугаешь? Езжу на крокодиле, который изначально более чем на 100 кг тяжелее стандарной Нивы. Всё в машине родное кроме 29" колес Я-569. Двигателя хватает практически всегда и везде. Ничо ищо не отломилось. Единственно резко уменьшился ресурс шаровых, сайлентблоков, рулевых наконечников, маятников. Всё остальное живёт и здравствует. Эксплуатация отнюдь не паркетная. Например эти выходные были посвящены прокладке и прокатке триальной трассы и дальней разведке к последующим мероприятиям. Всего пройдено за 2 дня почти 600 км по бездорожью, опять ничо не поломалось.
Мой мегаштурман работает


и валяецо на льду :)


Замерзший лесной ручей.

Молодец, только вначеле теория стоило бы посмотреть. Кстати, картинка с ВСХ на сайти ДиасТурбо (для непонимающих Внешняя Скоростная Характеристика - в простонародье график зависимости момента и мощности от оборотов) не сочетается с приведенными выше в тексте цифрами, по кр. мере по моменту.

Во вторых, увеличение мощности двигателя и так загруженного двигателя чревато кардинальным снижением ресурса. Теплонапряженность двигателя при почти полуторном увеличении сжигания топлива они просчитывали?

В третьих, не уверен, что штатная трансмиссия будет этому сильно рада

P.S. Возможно это и работает и может найти применение у спортсменов, постоянно перебирающих все агрегаты, но для гражданского применения это тупиковый и затратный путь.

Ну и пара картинок-))) Предлагаемый вариант турбонаддува


Варианты колдовства с распредвалами и объемом




кстати, стоимость РВ не превышает 5 т.р.

Правильная Нива Urban с турбо мотором, построенная своими руками

Нива отличный автомобиль, чтобы это понять, с ней нужно пожить какое-то время, притереться так сказать, у моего отца была нива и даже не одна, для меня привычно все, что у новоиспеченных владельцев вызывает боль и разочарование, например, работа трансмиссии, знаете сколько людей едут к дилеру с жалобами на скрежет и посторонние звуки, все они очень сильно расстраиваться, когда слышат от гарантийщика: “это нормально, сами понимаете технологии бородатых годов”.

Сегодня поговорим ровно про тот случай, когда у человека получилось полюбить Ниву и о том,что он с ней сделал. Niva Urban или 4×4 Urban, что не суть важно – это представление всем известной Нивы в роле городского, “кроссовера”, который очень компактный, но при этом может доехать до любой дачи или озера. Его сделали чуть более симпатичным добавили несколько опций, которые в целом доступны и для обычной нивы и на фоне этого нарисовали красивый ценник.

Но для городского автомобиля ей не хватает одного – динамики, тормозов, управляемости… Что-то я увлекся, ладно может быть и не одного, а чуть-чуть больше. В общем нашего героя зовут Александр и на мой скромный взгляд он сделал действительно хорошую городскую Ниву повышенной проходимости.

Сначала автомобиль был полностью проклеен шумоизоляцией, на этом же этапе проложена проводка под будущее музыкальное оформление, была полностью переделана консоль на которой располагалось управление печкой, магнитола.

Экспериментировал владелец долгое время с оптикой. Для нивы есть много не заводских решений, но, чтобы понять какое лучше пришлось попробовать все, по итогу имеем полностью замененную оптику вкруг, касается это задних фонарей, основной оптики, противотуманок и надфарников.

Теперь все Led с линзами, выглядит очень красиво, особенно задние фонари, мне кажется заводу надо брать на вооружение и предлагать это опцией, теряют деньги. Есть много мнений по поводу того как это светит, но Александра все устраивает и это главное.

Установили турбо-кит на родной двигатель Нивы: впечатления владельца и реакция ДПС на доработку

У заводской Нивы действительно 80 лошадиных сил, но это силы на маховике, до колес же доходит лишь 50 лошадиных сил (данные согласно независимому замеру на полноприводном стенде из Казани, автомобиль был не новый, с пробегом 160 000 км, но хорошо обслуженный). В любом случае, любой владелец Нивы скорее всего не будет отрицать факт того, что мощности её не хватает. Есть знаменитая формула 100 л.с. на тонну веса, снаряженная масса Нивы около 1.2 тонны, получается, что 120 л.с. этому автомобилю будет даже с запасом.

Добиться 120 сил или около того можно и без турбины, есть много примеров, когда комплекс мер с доработкой впуска, выпуска, заменой распредвала, доработкой ГБЦ, а также корректировкой прошивки, даёт хороший результат. Но всё-таки турбо — это интересно, к тому же Нива у нас в стране хорошо распространенный и популярный автомобиль. Тюнинг запчастей и комплектов с головой, любая проблема имеет решение. Владельцем авто, о котором пойдет речь дальше, был заказан готовый комплект турбо для Chevrolet Niva, отдавал он за него около 70-80 000 рублей. Комплект включает всё – от выпускного коллектора до необходимого крепежа (по крайней мере так было заявлено).

Установка турбо-кита на Chevrolet Niva задача не самая простая, хотя производитель кита обещал, что сделать это можно хоть в гараже, но всё-таки без подъемника, сварочного аппарата, терпения и смекался, не обойтись. Но всё-таки комплект был установлен – основные проблемы: установка в поддон слива для масла, кондиционер, который упирается своими трубками в турбину, бачок омывателя, для которого не остаётся места, а также не достающие метизы и хомуты.

Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Преимущества комплекта турбо для Нивы

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:

Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:

Принцип действия и способы увеличения мощности

Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:

Оба способа не просты и не легки
, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.

Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.

При качественной установке, эффект ощутим сразу:
мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличии от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите мотор, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.

Цены на турбокомплекты

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:

Как видите, разброс цен достаточно велик.

Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Установка своими руками

Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.

Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимается защитный кожух с двигателя. После нужно убедиться, что все впускные и выпускные системы силового агрегата не имеют повреждений, не загрязнены нагаром, отработанным маслом или посторонними предметами.
  2. В случае необходимости одновременно производится замена масла, масляного и воздушного фильтров согласно рекомендациям завода-изготовителя.
  3. На ранних моделях Шевроле Нивы для установки турбокомпрессора понадобится перенос топливного фильтра.
  4. Далее производится демонтаж приемной трубы глушителя.
  5. Демонтируется поддон двигателя, в него устанавливается, но не затягивается штуцер для слива масла из турбокомпрессора. Затем поддон монтируется обратно.
  6. Производится перенос бачка омывателя и адсорбера.
  7. На выпускной коллектор устанавливается переходник, также монтируются теплоотражающие экраны. Все детали идут в комплекте турбокита.
  8. Выполняется предварительный монтаж новой приемной трубы без ее закрепления.
  9. Далее на выпускной коллектор устанавливается турбокомпрессор вместе с патрубками для подвода и слива масла и охлаждающей жидкости. Через подводящее отверстие нужно заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.
  10. Полностью закрепляется приемная труба глушителя.
  11. Затем следует перенести вход системы вентиляции картера, установить воздуховоды от воздушного фильтра к турбокомпрессору. После этого монтируются воздуховод подачи сжатого воздуха и магистраль противопомпажного клапана.
  12. Затем нужно отключить подачу топлива и крутить стартером двигателя до тех пор, пока в месте расположения подводящего штуцера не появится масло. После этого следует затянуть штуцер. Следует снова проворачивать стартер силового агрегата до тех пор, пока индикатор контроля давления масла на приборной панели не погаснет.
  13. Монтируется защитный кожух мотора.
  14. Затем заводят мотор и дают ему поработать вхолостую в течение 10-20 минут. Тем самым можно убедиться в отсутствии утечек и надежности крепления турбокомпрессора.

Полная установка турбокомплекта не означает, что автомобилем уже можно пользоваться. Дополнительно понадобится демонтаж и перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

В первые 500 км пробега после установки турбокомпрессора не рекомендуется давать полную нагрузку двигателю.

А еще интересно: Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Как установить турбину на ниву

Один из популярных запросов в интернете – это установка турбины на ниву. И неспроста эта тема так востребована, турбирование ВАЗов, в частности Нивы – очень популярный вид тюнинга, цель которого является повышение мощности.

Установка турбины на ниву не сказать, что очень сложный процесс, но и далеко не легкий. Если есть знания, опыт ремонта и хороший набор инструментов, то, в принципе, установить турбину можно и самому, в этом поможет данная статья. Если же нет уверенности в правильности самостоятельной установки, то лучше доверить это дело профессионалам, обсудив с ними бюджет и желаемый результат.

Нива – отличный автомобиль в плане езды по бездорожью, он имеет отличную компоновку и углы съезда, но в нём есть существенный недостаток – это его двигатель, точнее его мощность. Стандартный нивовский 1.7-литровый инжекторный мотор выдает всего 81 л. с, и небольшой крутящий момент. При езде по серьезному бездорожью мощности очень не хватает, и там, где конструкция автомобиля позволяет проехать, может не вытянуть мотор. Потому, ниве, больше всего из всех детищ АвтоВАЗа нужен турбонаддув.

В этом случае увеличить мощность в несколько раз не получится, на то это и минимальный бюджет. Ожидаемая прибавка будет около 30-50%, чего в принципе и не мало, это позволит намного увереннее себя чувствовать на бездорожье и в городском потоке.

Минимальные затраты предполагают покупку дешевой турбины, тут есть два варианта, либо турбина от ЗИЛа (Бычка) либо китайская, покупается через интернет. КПД этих двух вариантов нельзя назвать высокими, да и надувать они начинают больше 4 тысяч оборотов, что не есть плюсом. Но, свои деньги они отрабатывают полностью. Также нужно купить китайский датчик давления, который устанавливается в салоне и показывает величину наддува.

Также нужно будет купить или изготовить выпускной турбо коллектор, чтобы собственно к нему крепить горячую часть турбины. Выхлопную магистраль желательно заменить, для лучшего КПД, на 55-и миллиметровую, если бюджет позволяет. Стандартные форсунки будут загружены полностью примерно на 120 л.с, потому, если предполагается получение большей мощности, нужно менять родные форсы на волговские. В список деталей для покупки еще допишутся впускные трубы, силиконовые соединители, хомуты и более производительный бензонасос.

Работа включает в себя не только установку турбины и подключение её к впуску, но и создание системы смазки самой турбины моторным маслом. Для этого в поддон вваривается трубка, к которой и крепится шланг слива масла с турбины. Подачу масла можно организовать из тройника датчика давления масла в блоке. Охлаждается турбина антифризов, для этого она врезается в штатную систему охлаждения параллельно, с помощью тройников.

Еще необходимо будет понизить степень сжатия путем установки более толстой прокладки ГБЦ, и расточки каналов самой ГБЦ. Это стоит сущие копейки, а конечный результат улучшит значительно.

Конечно, такой способ нельзя назвать правильным, ведь много чего не доработано или не установлено, но, тем не менее, вариант имеет право на существование, тем более, что машин с такой вариацией установки турбо ездит много.

Мощность, которую можно получить с вазовским двигателем на ниве, составляет порядка 400 л.с. Это высокий показатель, при котором повседневная эксплуатация автомобиля становится некомфортной, создается такой проект только для соревнований.

Когда предполагается повышение мощности на ниве в несколько раз, в отличии от стандарта, то нужно позаботиться о тормозной системе, которая в стоке очень слабая. Доработка тормозной системы включает в себя установку передних тормозных дисков 15 диаметра и установку задних дисковых тормозов, взамен барабанных.


Н-да, с последней публикации прошло много времени. По турбо все уже понятно, доработка пользуется устойчивым спросом. Появилось несколько НивоТурбомоторов.

Первая конфигурация — 0.5 бар: 120 л.с. и 205Нм при 2.300об/мин. Стоит нынче порядка 100т.р., самая востребованная. Поршни стандарт, мотор не открываем. Меняем форсунки на волговские Deka ZMZ. Контроллер ЭСУД также остается штатный — БОШ 7.9.7 (БОШ 17.9.7 у нивы с е-газом). У нас получилось переделать заводскую прошивку таким образом, что контроллер адекватно понимает избыток, ошибка "Высокий уровень ДМРВ" не появляется, детонации естественно никакой нет. Интеркулер не нужен.

Нива начинает ехать сотню за 12 секунд (штатно 19сек), 80-120км/ч на 4 передаче — за 9 секунд (штатно 22). Прибавка мощности и момента — 50%. Словом — как любой современный кроссовер за лям плюс. Практически каждую неделю строим такой мотор, уже сбился со счета, сколько всего машин. Народ приезжал из многих городов, рекордсмен — парень их Казахстана на новом Урбане. "Первые ласточки" накрутили уже по 50-60т км — все отлично, проблем нет. Словом, обычная, серийная работа. Сегодня пригнал — завтра вечером забрал, без возвратов, повторных приездов на доделки и т.п. И она валит. И ты щаслив как слон…

Читайте также: