Нива задние стекла опускаются

Обновлено: 05.07.2024

Краткое содержание предыдущей серии.

Нива 213 99 г. 134 тык. Борьба с отопителем и вентиляцией началась сразу после покупки и продолжается по настоящий момент. Что было сделано:
1. Разборка торпеды и проклейка герметиком всех воздуховодов.
2. Замена краника печки на шаровый.
3. Переделка термостата по зарулевской схеме.
4. Замена радиатора печки на медный.
5. Замена моторчика печки на подшипниковый.

Субъективно после каждого шага становилось несколько теплее (не исключаю, что частично на ощущения влияло чувство удовлетворения после проделанной работы), но зимой стекла обмерзали как и раньше. В этом году решил побороться за чистые стекла. Начало второй серии.

До этого у меня была 2121 89 года, и там стекла обмерзали гораздо меньше. Сначала направляешь воздух на лобовое стекло, а как выезжаешь на трассу - раздвигаешь воздуховоды в стороны, и через час все стекла чистые независимо от количества пассажиров и температуры за бортом. Система вентиляции 21 и 213 отличается двумя вещами: торпедой и наличием/отсутствием пластмассовых накладок на задние стойки (там, где вытяжка). Решил экспериментировать в этом направлении.

А. Убрал центральные воздуховоды, которые обдувают фейс, заглушил подвод воздуха к ним, и врезал туда штуцеры из жести. Заслонкой воздуха (которая была лобовое/фейс) теперь можно регулировать поток воздуха на лобовое/боковые стекла.

Б. На разборке купил центральные воздуховоды от какой-то иномарки, уже не помню какой, и из них сделал боковые воздуховоды на замену штатным. Можно использовать любые другие, лишь бы поместились на торпеде. По-моему от Москвича 41 центральные можно использовать, они тоже небольшие. В торпеде вырезал отверстия побольше и закрепил их термоклеем. Пластмассовым шлангом, который остался от газового оборудования, все соединил и радуюсь.

Когда я уже порезал торпеду, у меня возникла мысль, что можно было просто изменить подводку воздуха к штатным воздуховодам (часть А), и не делать часть Б. Но было уже поздно.

Результат: когда разогреваю машину, направляю воздух на лобовое стекло, а потом перевожу на боковые. Как минимум половина боковых (дверных) стекол ВСЕГДА чистая.

2. На мой взгляд, самое узкое место в системе вентиляции - пластмасски, которые закрывают задние стойки и держат полку багажника. Их горизонтальную часть я уже давно отпилил, без этого багажник стал несколько просторней и решилась проблема грохочущей задней полки. Мысли вслух были изложены здесь.

Осенью мне пришлось два раза ездить в Москву (800 км в одну сторону). В обоих случаях температура плюс/минус 0, в обоих случаях попадали и под дождь, и под снег. В обоих случаях два человека в машине. Пассажир один и тот же, водитель (ваш покорный слуга) тоже. Оба непьющие. В первый раз эти пластмасски стояли на месте, второй раз я их оставил в гараже. Первый раз стекла запотевали во время дождя и снега, иногда приходилось ехать с включенным вентилятором по трассе. Во втором случае стекла запотевали только после стоянки, а на трассе через полчаса были чистые даже во время дождя и снега с выключенным вентилятором. Сейчас я поставил шестеркины решетки (те, которые стоят на капоте) на эти накладки и поставил их на место. Запотевает ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.

Я бы сказал, что сначала стоит попробовать этот пункт прежде, чем связываться с торпедой. Соотношение вложенный труд/результат в п. 2, на мой взгляд, несколько выше чем в п. 1.

3. Поставил зубильный вентилятор по-Монстроходовски. Без комментариев. Спасибо ему и тем первопроходцам, которые сделали это до меня и рассказали об этом в ФАКе.

4. Поставил СУОС. Ожидал от него большего, но все равно удобная штука, особенно когда не сильно холодно. Легче вылавливать тот момент, когда уже не мерзнешь, но и еще не жаришься и наоборот :)

На данный момент довелось испытать только при -15. При режиме город/трасса отличия очень незначительные. При потоке, направленном полностью на боковые стекла, и выключенном вентиляторе при скорости 80-90 лобовое чистое, дверные стекла с обеих сторон в заднем нижнем углу имеют обледенение площадью с половину тетрадного листа. При включенном вентиляторе этот участок становится немного меньше. Люк и окна при этом были закрыты.

Результатами доволен. Если бы пришлось все делать заново, то сначала бы снял задние накладки с вытяжки, посмотрел бы на результаты, потом изменил бы подвод воздуха к боковым воздуховодам на торпеде и только потом стал бы резать саму торпеду.

С печкой и вентиляцией сделал почти все, что хотел. Единственное, что осталось, это хочу переделать низ печки по принципу, который описан у Монстрохода, только поставить туда заслонку, которая будет управлять потоком воздуха вверх/вниз. Но это уже третья, надеюсь, заключительная серия. А после этого уже можно будет и машину продавать:)

С уважением,
Руслан.
Г. Йошкар-Ола.

Фотографии, присланные автором статьи:











Дополнение от 23.07.04, автор YEgory.

Прочитав статью Pilgrima, согласился с его выводами и сделал согласно статье (ну как я понял) следующее: вырезал отверстия электролобзиком в пластмассовой детали, которая закрывает задние стойки и держит крышку багажника:


Результаты, видимо, будут только осенью.

Дополнение от 11.08.09, автор GStas.

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Потеют стекла

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

алкоголь

Как бороться?

Кондиционер

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Система воздуховодов

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Потеют стекла

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

MEW
Я всегда закрывал на зиму центральные сопла.
Но в двух предыдущих постах пытался донести мысль, что обдув стекол не главное, как показали новогодние эксперименты основное это прогрев салона целиком.
То есть убирая центральные сопла и сокращая подачу воздуха в ноги проблема не только не решается, а ухудшается, очевидно конструкция печки такая.
Как только это уяснил открыл полностью центральные сопла на бороде и подачу воздуха в ноги. Движок баланса стекло-ноги поставил ровно в середину.
Эффект удивляет уже вторую неделю, салон прогревается заметно быстрее, даже в -20 стекла практически не потеют.

Почитав тему и попробывал на боковые сопла кулеры пристроить. Но они слабы, обдув , при несильном запотевании , ещё какой то есть, а зимой вооще никак не помогают. А тут в феврале купил 12 В вентилятор приличного размера. Дует так, что кепку сдувает. Привернул к приборке саморезами . Теперь стекла не потеют и в несильный мороз (ниже -15 не пробывал) не мерзли.




Как только в машине становится много народу, стекла сразу же начинают потеть. Если летом это еще не так страшно, то зимой все это потом покрывается корочкой льда, приходится чистить. Явление малоприятное, нужно проблему решать. Отопитель автомобиля работает нормально, салон греется быстро, на стекла обдув тоже идет, это я проверил в первую очередь.


Судя по всему, нужно менять салонный фильтр. Ну да, он наверняка загрязнился, ведь я его не менял уже пару лет. Еще не мешало бы осмотреть клапаны циркуляции воздуха, которые находятся в багажном отсеке, за пластиковой обшивке, может и там произошло засорение.

С фильтром я разобрался быстро. Сходил в магазин, купил новый фильтр, поменял за пять минут. Отвернул саморез крепления, удалил старый герметик, дернул крышку сильнее и увидел старый фильтр. Не сказать, что здесь очень много грязи, но и чистым фильтр никак не назовешь, слой пыли скопился приличный. Новый фильтр стоит примерно 300 рублей, покупал у официального дилера.


Засунул на место новый фильтр, потом на место установки крышки намаз новый герметик, придавил туда крышку. Попробовал включить печку – обдув стал более интенсивным, это заметно и невооруженным глазом.

Теперь нужно осмотреть клапан. Открыл крышку багажника, снял часть обшивки слева и нашел там нужный мне клапан. Оказалось, что там он вообще не зафиксирован, болтается на честном слове.


Вытащил клапан, просунул руку в отверстие и наткнулся там на что-то. Отверстие было закупорено, соответственно, говорить о циркуляции воздуха не приходится. Грязи и пыли было немного, но все же почистить надо было. Освободил я отверстие, взял клапан, нанес туда слой герметика и установил его на место. Зафиксировалась вроде неплохо.

В правой части тоже есть клапан, он даже не болтался, его вообще на месте не оказалось, он куда-то вниз упал, а все из-за сломанного крепления. Кстати, обе дырки были закупорены пенопластом, наверное, это сделал прежний владелец, чтобы утеплить машину, но это не правильно, по-другому утеплять автомобиль надо. Также очистил дырку, посадил клапан на герметик. Больше стекло запотевать не должно.

у меня такая проблема была.из за влажности в салоне. оказывается канистра с водой текла..канистру выкинул салон просушил..потеть перестало..еще проверь заслонку забр воздуха с улици должен быть..
свернуть ветку

у тебя какая нива? уже после 2121? если да, то конструкция вентиляции салона там убогая.полумеры не помогут к сожалению. у меня та же проблема.думал влажность, выкинул штатную минвату отовсюду с пола, заменил на отражающую теплоизоляцию-не помогло. сменил подкапывающий алюминиевый радиатор на медный тоже мерзнут боковушки, хотя стало теплее в салоне! этот факт позволяет открывать форточки на ходу и окна отходят. выход вижу только один-замена мотора печки на "восьмерошный" и проклейка швов воздуховодов под панелью герметиком. еще в мыслях крутятся идеи вместо боковых маленьких подобий воздуховодов заменить на круглые как у витары, где можно повернуть поток куда нравится, на 360градусов. можно ваще закрыть. летом при закрытом кране печке почти кондиционер будет))
свернуть ветку

я думаю это изза неправильной циркуляции воздуха в салоне. у меня тоже боковухи мерзнут, хотя в машине жарень.
свернуть ветку

1. эта тема многократно мусолилась.. но да хрен с ним)

2. 9ый моторчик - на самом деле он больше для тишины , чтобы не было штатного гула вентилятора.

3. у меня в данный момент проклеины воздуховоды все, машина утеплена. это все было постепенно сделано.
в этом году стоит термостат новый, крыльчатка снята - двигатель горячее - воздух из печки тоже горячее.
и вот поставил накладку на капот (ноздрю) от автополимерсервис. щас у нас мороз под 30. ничего не обмерзает. очень сильный поток воздуха заходит самотеком на ходу - вентилятор от него крутиться сам по себе (слышно джостаточно быстро).
в итоге когда в машине уже жара я езжу при 1 ой скорости вентилятора - его не слышно, тепло, окна чистые.

проблема конечно есть - в убогости всей системы, которую давно пора переконструировать.

но суть такая - должен очень хорошо поступать воздух с улицы и должен очень хорошо вытягиваться воздух из салона через задние дырки.

хотя если набить в мороз полную машину людей - ниче не поможет - штатной системы не хватит всяко.
свернуть ветку

еще одна тема: грязные стекла обмерзают сильнее. мою жидкостью для окон и зеркал и ни в коем случае не лапаю руками. первые пару дней после мытья льда вообщем то нет. потом конечно появляется но все равно меньше. ночью машина стоит в гараже, поэтому держу двери приоткрытыми.
свернуть ветку

" очень сильный поток воздуха заходит самотеком на ходу - вентилятор от него крутиться сам по себе (слышно джостаточно быстро)."

а что если открыть холодный приток,воздух же будет смешаный идти,и напор больше,так лучше будет?
свернуть ветку

Прошлой зимой был в Якутии. Там при -35 на трассе даже когда в салоне тепло, боковые стекла серавно обмерзают. Народ борется следующим способом. Берется обычное оконное стекло, скотч и пластилин. из пластилина катаются шарики сантиметра полтора в диаметре, И делается такая конструкция. Автомобильное стекло- шарики из пластилина - оконное стекло зафиксированное по периметру скотчем. Скотч желательно клеить как можно герметичней, чтоб между стекл не поддувало. Вместо пластелина можно использовать куски пенопласта, ну или любой материал. Задача его держать стекла на расстояние около сантиметра друг от друга.
Стекла защищенные таким способом и в -50 не обмерзали, и если нормально все сделанно ничего не отваливается. Во всяком случае я не видел. Еще обратил внимание, что в местах, где скотч на стекле стекла обмерзают гораздо меньше. ПОявилась мысль, что можно использовать полиэфир- эта пленка обычно используется в рекламных агентствах, плюс из нее делают съемную тонировку. Вырезаем из нее детали как для съемной тонировки, но не тонируем. Вставляем как сьемную тонировку, только снаружи. В итоге стекло меньше охлаждается и как итог меньше обмерзает. Но этот вариант повторюсь, будет работать в теории. На практике возможности проверить нет, так как нет такой проблемы.
свернуть ветку

верно. в Якутии все ездят с двойным остеклением. но там это оправданно - такой мороз стоит всю зиму.
свернуть ветку

Поэтому и предложил второй вариант с пленкой. у полимера теплопроводность полюбому меньше, чем у стекла, только т.к. будет стоять снаружи, для верности по периметру стекла пленку неплохоб скотчем зафиксировать. И в салоне теплей будет и стекла обмерзать меньше. Менее эффективно, чем двойные стекла но должно сработать.
свернуть ветку

никита праильно говорит. должна быть хорошая циркуляция , хороший забор воздуха. в корыто забора воздуха,что под капотом я поставил мелкую сеточу и ткань, так теперь дует будь здоров-и ноги в тепле и окна чистые. и конечно желательно воздуховоды эти проклеить
свернуть ветку

Я просто перевожу на обдув лобового,и стекла отходят.Если пустить воздух через центральные,то замерзает,особенно водительское.Все родное.
свернуть ветку

Для улучшего обдува лобового и форточек я заварил переборку на сопла центральной консоли. Улучшился (резко) обдув форточек, да и лобовое стекло стало лучше обдуваться.
свернуть ветку

сам не снимал но видел как снимают на моей Ниве. Из нутри не снимая клина резинку акуратно выталкивают наружу но не все, как только появляется возможность взять его нормально с наружи вытаскиваем его. В обратном порядке вставляем веревкой

вставляют при помощи нити, желательно ее смазать литолом, или мылом )) заправляешь нить в резинку, ставишь стекло, и выдергивая нить, заправляешь резинку

В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

чувствую намучаюсь я завтра. сколько не ищу видео найти не могу. ну ладно вот так может читая советы че нибудь наколдую

Читайте также: