Ниву тревел снимут с производства

Обновлено: 05.07.2024


Почему LADA 4×4 не сделают мощнее

А что насчёт LADA Niva Travel


Любишь резвее кататься — люби и денежку платить

Россияне не могут смириться


Нивы Travel и Legend будут выпускать на одном конвейере


Игорь Владимирский

У самой же третьей нитки главного конвейера сложная судьба. Еще в 2014 году ее модернизировали в соответствии с требованиями производственной системы AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan, чтобы запустить здесь производство Лады Весты. Но в итоге ее выпуск начали в Ижевске, а на третью нитку перенесли только сборку Приоры и Лады 4х4. В итоге современная производственная линия не загружена: при мощности 300 тысяч машин в прошлом году с нее сошло лишь 32 тысячи внедорожников Лада 4х4, которые с начала этого года называются Лада Нива Legend. Впрочем, перенос сюда Нивы Travel не сильно увеличит загрузку: в прошлом году выпущено только 20 тысяч этих автомобилей (включая машины под маркой Chevrolet).


Интересные факты про Niva Legend 5d

От предыдущих моделей пятидверная версия отличается лучшей управляемостью на высоких скоростях движения и отсутствием сильной вибрации в салоне при езде по неровной дороге. Этот комфорт для водителя и пассажиров создается за счет удлинения колесной базы и смещения центра тяжести кузова.

Еще одно важное достоинство автомобиля Niva Legend 5d — практичный багажник на крыше. Его размеры позволяют перевозить крупногабаритные предметы, например надувную лодку или материалы для ремонта дома.

А эксплуатировать и обслуживать конвейер для сборки Niva Legend 5d, не приносящий существенных доходов, руководству завода невыгодно. Поэтому было принято решение освободить производственные мощности для серийного выпуска современных моделей, пользующихся спросом у населения.

Одной из причин потери популярности автомобиля стала именно удлиненная колесная база.

Кто остается


Машина будет предназначена для использования именно российскими потребителями, чтобы покупатели не обратили внимание на дешевые китайские автомобили, качество которых заметно выросло за последние годы.

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.

Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.

Фото: Артём Краснов

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Фото: Артём Краснов

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:

— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн.

Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.

А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.

О Комплектациях Lada Niva Travel: отличия и выводы

Niva Travel появилась на рынке в 2021 году и заменила модель Niva , которую сняли с производства. Версия Travel является новой доработанной версией старшей модели, однако, изменения коснулись только лишь габаритов и дизайна автомобиля, двигатель и подвеска перешли от старшей модели практически без изменений.

Производитель предлагает пять модификаций авто, все из которых включают в себя механическую коробку на пять передач и бензиновый мотор объемом 1,7 литра, мощностью всего в 80 сил.

Рассмотрим подробнее, все комплектации, что входит в каждую из них и чем отличается базовая и полная комплектации, а также их цены.


Мотор 1,7 в любой модификации сможет разогнать машину до скорости в сотню километров в час за 19 секунд. Показатель среднего расхода бензина на сотню километров перешагнул психологическую планку в 10 литров и составил 10,2 литра.

Максимальная скорость авто ограничена и составляет 140 километров в час. Все это позволяет говорить, что модель ориентирована на поездки по плохим дорогам и бездорожью. Подходящим вариантом для частой езды по трассам Ниву Тревел не получится назвать даже с натяжкой.

Classic

Минимальная комплектация авто обойдется примерно в 780 тысяч рублей. В таком случае покупатель получит неокрашенные (соответственно кузову) бампера и зеркала (с обогревом и сервоприводом).



Салон выполнен из ткани, руль можно регулировать только по высоте, а мультимедийная система, даже самая простая, не предусмотрена, как и кондиционер. Также непонятным фактом остается то, что цвет “ металлик ” зачем-то указывают как опциональный , соответственно, за него придется отдельно доплатить.

Также минимальная версия включает в себя:

  • передние электрические подъемники стекол;
  • одну розетку на 12 вольт;
  • центральный замок;
  • крепежи для детского сидения ( Isofix );
  • водительская подушка безопасности;
  • система реагирования (спутникового) при ДТП;
  • ABS ;
  • EBD ;
  • автопереключение ближнего света;
  • бортовой компьютер (небольшой черно-белый дисплей).

Comfort

Стоимость в таком случае составит уже около 840 тысяч рублей. В этой модификации используются диски из алюминия. Внутри можно встретить два подголовника для задних пассажиров (в минимальной комплектации были только передние).


А для передних пассажиров добавили подлокотник. В данной модификации уже имеется кондиционер, который охлаждает не только салон, но и бардачок. Относительно электроники все осталось так же, только добавился подогрев сидений, который доступен только для пассажиров спереди.

Comfort / Off – road

На 40 тысяч дороже предыдущей версии можно приобрести модификацию Comfort / off – road . Соответственно своему названию автомобиль имеет увеличенные диски, размером в 16 дюймов.


Присутствуют защитные молдинги , передние противотуманки , а также специальную трубу ( шноркель ), которая обеспечивает автомобиль чистым воздухом. Также на крыше машины расположились рейлинги .


Кроме того, потолок салона выполнен в черном цвете. Относительно электронной составляющей сильных изменений нет, кроме добавленной сигнализации.

Можно сказать, что это максимальная версия Нивы Тревел , которая обойдется немногим более 920 тысяч рублей. В салоне автомобиля расположится дисплей (диагональю в 7 дюймов) мультимедийной системы, в котором имеется опция сенсорного управления.


На этот же дисплей выводится изображение с камеры заднего вида, которая также присутствует в максимальной версии. Также владелец полной комплектации Нивы Тревел получит следующие дополнения:

  • окрас корпусов зеркал и ручек дверей снаружи соответственно цвету кузова;
  • тонировка задних стекол (заднее и две задние двери);
  • поясничная опора в сиденьях переднего ряда;
  • обогрев лобового стекла;
  • подушка безопасности для пассажира спереди;
  • парктроники сзади;
  • аудиосистема (поддержка mp3, FM, usb , aux ) и два динамика.

Luxe / off – road

Как и с версией Classic , для Luxe предусмотрели версию для езды по бездорожью, изменения в версии off – road такие же, включая черную обивку на потолке и шноркель . Это самая дорогая версия Нивы Тревел , так как за пакет езды по бездорожью придется заплатить на 20 тысяч больше, чем за модификацию Luxe .

Вывод

Комплектации однозначно найдут своего покупателя, плюсом будет сравнительно небольшая разбежка в их стоимости. Конечно, большего внимания заслуживают версии Classic и Luxe .

Все-таки отсутствие дополнительной электроники или аудиосистемы не являются большими проблемами и вполне просто могут быть решены, то вот отсутствие кондиционера для большинства пользователей покажется странным, поэтому базовая комплектация кажется уж слишком бедной.

Читайте также: