Как отрегулировать расход газа на ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование ловато, двиг 1.6л, воздух нигде не тянет, головка после ремонта. В остальном всё от регулировано правильно. По документации расход 13-14л, по факту около 15л. Может кто знает как свести его к минимуму.

Стоял движок03 1.5 расход около 7.5-8 по трассе и 8.5-9 по горду, с учётом того что поршневая была там мёртвая, поставил06 1.6, а тут такой привет

Это ненормальный расход. Шестерка в десятку должна уложиться газа. Зимой чуть больше может быть. Регулируй ГБО. Посмотри, нормально ли греется редуктор, он должен быть горячий всегда на прогретой машинке. Если чуть теплый или холодный, ищи течи тосола, устраняй. Про регулировку ГБО в поиске найдешь, сложного ничего нет. А если поршневую менял, то это обкатка может увеличить расход.

У меня с этим редуктором на мёртвом движке 1.5, который масло жрал вёдрами было 8.5 расход, а на этом 1.6 15

У меня по городу 10-11 получалось. А что делал? Просто заворачивал всё и на редукторе и у карба (глушил) , а потом на ровном участке по маленьку прибавлял. Смотрел на приём, на устойчивую работу и ровные холостые. Напрыгался, но всё получилось.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова LADA 2106 , давление в шинах LADA 2106 , неисправности LADA 2106 , подготовка к зиме LADA 2106 , тормоза LADA 2106 , масляный фильтр LADA 2106 , топливный фильтр LADA 2106 , фильр салона LADA 2106 , регулировка фар LADA 2106 , номер кузова LADA 2103 , давление в шинах LADA 2103 , неисправности LADA 2103 , подготовка к зиме LADA 2103 , тормоза LADA 2103 , масляный фильтр LADA 2103 , топливный фильтр LADA 2103 , фильр салона LADA 2103 , регулировка фар LADA 2103 , номер кузова ВАЗ 2103 , давление в шинах ВАЗ 2103 , неисправности ВАЗ 2103 , подготовка к зиме ВАЗ 2103 , тормоза ВАЗ 2103 , масляный фильтр ВАЗ 2103 , топливный фильтр ВАЗ 2103 , фильр салона ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103 , номер кузова ВАЗ 2103 , давление в шинах ВАЗ 2103 , неисправности ВАЗ 2103 , подготовка к зиме ВАЗ 2103 , тормоза ВАЗ 2103 , масляный фильтр ВАЗ 2103 , топливный фильтр ВАЗ 2103 , фильр салона ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103

1. Общие сведения

Газовое топливо – это один из альтернативных источников питания автомобилей, преимущества которого в настоящее время становятся все более очевидными в условиях постоянного роста цен на бензин. Все больше автолюбителей устанавливают на свои автомобили оборудование для работы двигателя на сжиженном нефтяном и сжатом природном газе.

Существует два типа газового топлива – пропан и метан. Пропан – это сжиженный углеводородный газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан – это природный газ (транспортируется под давлением 200-250 атмосфер). Из-за такой разницы в давлении этим двум видам топлива требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана нужны баллоны со стенками гораздо большей толщины. Это накладывает ограничения на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны, способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми.

В стандартный (50-литровый) пропановый баллон входит 40 л сжиженного газа, расход пропана чуть выше (максимум на 10%) расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того, у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя из этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Пропан-бутан

Сжиженные углеводородные газы (СУГ) (по-английски – Liquified Petroleum Gas, LPG) – это смесь двух газов. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин пропан-бутаном внешне очень похож на заправку бензином.

Химический состав смеси пропан-бутан

В топливной смеси бутан выступает как топливо, а пропан создаёт давление.

Газовая смесь пропан-бутан в 2 раза тяжелее воздуха.

По сути, газ не имеет запаха, поэтому в его состав добавляется специальное пахучее вещество (одорант) – этилмеркоптал.

Антидетонационное (октановое) число газовой смеси пропан-бутан составляет 110 единиц – в этом её преимущество перед бензином, максимальное октановое число которого – 98 единиц.

Пропан-бутан легче, чем бензин и дизельное топливо:

1 л пропан-бутана – 0,6 кг;

1 л бензина – 0,73 кг;

1 л дизеля – 0,82 кг.

Процентное соотношение пропана и бутана в смеси регламентируется государственными службами и зависит от климатических условий. Например, в зимний период количество пропана должно быть не менее 70-80%, тогда как летом – всего 40%.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно.

Рассмотрим пример: давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропан-бутана при этих же температурах - 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении соотношения пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к значительным изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Внимание:
Никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

Описание ГБО

Газовое оборудование автомобиля размещают в трех местах: в моторном отсеке, салоне и багажнике.

В моторном отсеке автомобиля находятся: редуктор-испаритель газа; смеситель; электромагнитный газовый клапан; электромагнитный бензиновый клапан; предохранитель.

Газовый баллон размещают в багажнике автомобиля. На нем имеется вентиляционная коробка с герметически закрывающейся крышкой. Под крышкой находятся заправочный и расходный вентили, шкала со стрелкой, показывающей уровень газа в баллоне (помимо электронных указателей уровня), заправочная чашка (если нет дистанционной заправки).

Внимание:
При парковке автомобиля в закрытом помещении (гараж, станция обслуживания и т. д.) следует обязательно закрыть оба вентиля – заправочный и расходный на газовом баллоне.

Вышеуказанные операции следует проводить на стоящем автомобиле при работающем двигателе и на ходу. На некоторых моделях отечественных газотопливных систем устанавливались переключатели с рукояткой, имевшей четыре фиксированных положения, которые выполняли роль кнопки для запуска впрыска газа в карбюратор для обогащения смеси.

Этим приемом еще пользуются перед пуском холодного двигателя на газе или после длительной стоянки, если двигатель не запускается с первого раза. Продолжительность нажатия на кнопку составляет 1-2 сек., число нажатий перед пуском: 2-3 раза.

Использование карбюраторного комплекта ГБО является базовым, самым простым и самым надежным способом подачи газа в двигатель, но при этом дозирование подачи газа оставляет желать лучшего. Его составные части условно можно разделить на две группы.

  1. Баллон.
  2. Мультиклапан.
  3. Выносное заправочное устройство.
  4. Пульт управления.
  5. Предохранитель.
  6. Газовый электромагнитный клапан в сборе с фильтром.
  7. Газовый редуктор.
  8. Дозатор подачи газа.
  9. Смеситель.
  10. Бензиновый электроклапан.

Первая группа оборудования (на схеме №1, 2, 3) отвечает за хранение, заправку и подачу газа в подкапотное пространство, она абсолютно одинакова для всех вариантов ГБО и включает в себя:

  • баллон, закрытый мультиклапаном, с системой вентиляции;
  • выносное заправочное устройство (ВЗУ);
  • систему медных (для пропана) магистралей; заправочная – диаметром 8 мм, расходная – диаметром 6 мм.

Вторая группа оборудования (на схеме № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) отвечает за выбор топлива (газ/бензин), дозировку и непосредственную подачу газа в двигатель, она включает в себя:

  • пульт управления газ/бензин (вакуумный или электронный), соответствующий установленному газовому редуктору, с индикацией. Данный переключатель предназначен для управления переходом с бензина на газ и наоборот. Это устройство аналогового типа. Индикация работы устройства обеспечивается полосовыми индикаторами на передней панели;
  • газовый редуктор для карбюратора, как правило, вакуумный, но бывают и электронные варианты;
  • газовый электромагнитный клапан в сборе с фильтром;
  • бензиновый электроклапан;
  • смеситель, который необходимо подбирать по каталогу, в зависимости от модели карбюратора;
  • систему армированных шлангов подвода охлаждающей жидкости к редуктору и подачи газа от редуктора к смесителю;
  • предохранитель, который защищает от выхода из строя электромагнитные клапаны. Он находится в держателе, установленном в проводе электропитания.
  • дозатор подачи газа, одно- или двухканальный, в зависимости от модели смесителя. Он находится на трубопроводе низкого давления, соединяющем редуктор и смеситель, и предназначен для подводки газа к обеим камерам карбюратора. На вилке имеются один или два винта, которые служат для регулировки количества газа, поступающего в двигатель через смеситель (винты) мощности. Для увеличения мощности винты следует вращать против часовой стрелки, для уменьшения мощности и сокращения расхода газа – по часовой стрелке.

Запуск в холодную погоду

По ГОСТу на ГБО, мотор может быть запущен на газе при температуре +5 C. Большая часть доступного газового оборудования позволяет заводиться и при более низкой температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином, могут стать непригодными резиновые части карбюратора. Поэтому в холодную погоду лучше всего заводиться на бензине, а потом переходить на газ.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе

Любое ГБО очень чувствительно к чистоте воздушного фильтра. Поэтому необходимо менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине (примерно раз в 10 000-12 000 км, а не раз в 15 000 км). Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте осмотреть воздушный фильтр. Если есть сомнения относительно его чистоты, лучше его сразу поменять.

Меры безопасности при обслуживании и эксплуатации ГБО

Внимание:
Запрещается:
- Отсоединять трубопроводы, находящиеся под давлением.
- Ремонтировать и демонтировать газовый редуктор-испаритель и газовый электромагнитный клапан при наличии в них газа.
- Демонтировать газовый баллон при наличии в нем сжиженного газа или паров газа.
- Подвергать газовый баллон длительному воздействию прямых солнечных лучей (не держать открытый багажник на солнце).
- Проводить сварочные и другие виды работ, связанные с выделением большого количества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т. п.).

При обнаружении сильного, резкого запаха газа водитель обязан:


как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  • Система дозирования горючего.
  • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  • Система холостого хода.
  • Насос-ускоритель и эконостат.
  • Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

Когда нужна регулировка?

как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  • Повышенный расход горючего.
  • Частый перегрев мотора.
  • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  1. Хлопки в карбюраторе.
  2. Потеря мощности.
  3. Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106 в собственном гараже?

Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:

  • Предварительная фаза.
  • Регулировка поплавка.
  • Юстировка холостых оборотов.
  • Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  • Установить оптимальный момент зажигания.
  • Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106

Регулировка поплавка

Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2106

Технология регулировки холостых оборотов:

  • При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  • Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
  • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  • Винтом качества опять установить максимальные обороты.
  • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
  • После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Регулировка тяг

На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:

  • Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
  • Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
  • В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

ВАЗ 2106: регулировка карбюратора своими руками

Сейчас эти автомобили на отечественных дорогах встречаются очень редко, да и специалистов, знающих, как осуществляется настройка карбюратора ВАЗ 2106, найти достаточно сложно. Однако автомобилисты со стажем, имеющие определенные навыки и обладающие минимальным набором инструмента, легко могут осуществить ремонт и регулировку самостоятельно.

Карбюратор ВАЗ 2106

Карбюратор — один из самых ответственных узлов в системе подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Именно он отвечает за создание топливо-воздушной смеси, которая необходима для нормальной работы силового агрегата.

Карбюратор ОЗОН

Карбюратор с правильными настройками готовит нормальную горючую смесь, состоящую из бензина и воздуха (1:15). Но при длительной или интенсивной эксплуатации нарушаются заводские регулировки, в результате чего в двигатель начинает постоянно поступать обогащенная или обедненная горючая смесь. Это немедленно сказывается на его работе и требует ремонта карбюратора.

Характерные признаки неисправности карбюратора

Свидетельством того, что карбюратор готовит обогащенную горючую смесь, служат :

Признаки поступления в двигатель обедненной горючей смеси:

Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106

Карбюратор, также как все другие узлы автомобиля, нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте, которые в общем случае сводятся к очистке наружных и внутренних поверхностей корпусных деталей.

Обслуживание

Разобрав карбюратор, необходимо тщательно осмотреть все его детали и выделить среди них неисправные. Все работы по настройке карбюратора осуществляют только убедившись в том, что все детали исправны.

  • отрегулировать зазоры в механизме газораспределения;
  • выставить оптимальный момент зажигания;
  • полностью открыть воздушную заслонку.

Далее работы проводят в следующем порядке:

  1. 1. Винтом количества горючей смеси устанавливают режим работы мотора в пределах 800 — 900 об/мин. Запоминают положение винта качества.
  2. 2. Вращая винт качества устанавливают наибольшее число оборотов.
  3. 3. Винтом количества доводят число оборотов силовой установки до 950 — 1035 в минуту.
  4. 4. Винтом качества снова устанавливают максимальное количество оборотов.

Регулировка

Эти операции проводят до тех пор, пока число оборотов 950 -1035 в минуту не совпадет с максимальным значением числа оборотов, полученных с помощью винта качества. Добившись совпадения, винт качества возвращают в положение, где число оборотов двигателя составляло 820 — 900 в минуту (см. п. 1).

ВАЖНО! Для защиты заводских настроек, винты, регулирующие количество и качество горючей смеси снабжены защитными втулками, которые позволяют провернуть их только на пол-оборота. Если втулки мешают добиться положительных результатов, их необходимо сломать и освободив винты, продолжить работу.

Чистка жиклеров топливных и воздушных каналов путем продувания их сжатым воздухом. При сильном засорении жиклеры чистят с помощью деревянной палочки, смоченной ацетоном. Проверяем и регулируем уровня топлива в поплавковой камере.

Один из самых важных параметров карбюратора — количество бензина в его камере. От него зависит:

Спасибо за подписку!

Для этой регулировки нужно снять верхнюю часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально. При этом шарик иглы должен касаться язычка поплавка.

ВАЖНО: В процессе регулировки может быть выявлена необходимость проведения ремонта, связанного с заменой деталей.

Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих необходимый уровень топлива, приступают к регулировке:

  • Измеряют зазор между низом поплавка и плоскостью крышки. Он должен находится в пределах 6+0,25 мм. Если размер не соответствует, то необходимо аккуратно подогнуть язычок поплавка;
  • Проверяют ход поплавка. Величина хода должна быть 8+0,25 мм.

Настройка поплавка

Закончив ремонт и осуществив все необходимые регулировки приступают к проверке качества выполненных работ.

Для этого запускают двигатель и проверяют работу автомобиля:

  • на холостом ходу;
  • при резком нажатии на педаль газа;
  • при резком отпускании педали газа и торможении.

Во всех случаях двигатель должен работать равномерно и не глохнуть.

Читайте также: