Норма расхода масла калина 1 4

Обновлено: 05.07.2024

если не топить, от замены до замены 1л максимум. по мануалу оч много. по хорошему вообще не кушают.

от замены до замены не должен изменяться уровень масла в двигателе ..

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

В 2007 году с конвейеров автомобильного завода в Тольятти, вышел новый двигатель ВАЗ 11194, объёмом 1.4 литра. Двигатель является уменьшенной копией мотора ВАЗ 21126. Инженеры АвтоВАЗа преследовали цель создания экономичного двигателя, соответствующего стандартам Евро 3, Евро 4. Новый уменьшенный БЦ позволил получить объём цилиндров двигателя 1.4 литра. Результат изменений был неожиданным, двигатель перестал ехать на низких оборотах. На средних оборотах работал слабо. Чтобы машина ехала, движок нужно держать на оборотах, выше среднего. В результате желаемой экономии не получилось, двигатель через три года был снят с серийного производства. Выпуск продолжался только для вторичного рынка.

Силовой агрегат ВАЗ 11194 специально создавался и устанавливался только на Ладу Калину, разных модификаций: универсал, хэтчбек и седан.

Стоит ли брать авто с данным двигателем?

Технические данные ВАЗ 11194 1.4

  • Четырёхтактный бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.
  • Объём цилиндров ДВС 1390 куб., см. Годы выпуска с 2007 по 2013 годы.
  • Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна.
  • Система питания ВАЗ 11194 — инжектор. Многоточечный, распределённый впрыск.
  • Система газораспределения типа DOHC с двумя распределительными валами и 16 клапанами.
  • Ход поршня, примерно такой же, как диаметр цилиндра 75.6 и 76.5 соответственно. Такие двигатели в народе называют квадратными.
  • Степень сжатия мотора ВАЗ 11194 — 10.8. Мощность при 5250 оборотов мин., 89л., сил. Крутящий момент при 4200 оборотов мин., равен 127 Нм.

Расход топлива

Рекомендуемое горючие АИ 95. Расход которого, при движении по городу 8.3 литра на 100 км., пробега. При езде по трассе 6.2 литра. Общий расход 7 литров на 100 км пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 100 граммов на 1000 километров. Типы масла 5W40, 15W40, 5W30, 10W40. Объём смазки в моторе 3.5 литра. При замене использовать 3.2 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс силового агрегата ВАЗ 11194 по заявкам производителя около 200 тыс., километров. В реальности, при хорошем обслуживании, этот показатель может быть больше, как минимум на 50%.

Описание двигателя

Силовой агрегат ВАЗ 11194 создавался для первого поколения автомобилей Лада Калина. Прототипом для создания был движок объёмом 1.6 литров ВАЗ 21126. Установка новых цилиндров с меньшим объёмом позволило уменьшить объём до 1.4 л. Наряду с уменьшением объёма, уменьшился на низких оборотах крутящий момент и мощность, почти на 10 л., сил. Езда с уменьшенными показателями крутящего момента и мощности, в городском цикле стала невыносимой. Такой мотор нужно постоянно кочегарить, что в пробках невозможно. В 2010 году мотор был снят с производства, как не оправдавший надежды. Производители стали использовать уже хорошо зарекомендовавший двигатель ВАЗ 11183.

Основные особенности конструкции Лада Калина 1.4 литра

Для получения двигателя объёмом до 1.4 л., в чугунный блок двигателя, были вставлены гильзы, высотой 197.1 миллиметр, под поршни от Federal Mogul диаметром 76.5 миллиметров. Поверхности гильз и поршней обработаны по специальной технологии. Облегчённая конструкция поршней не имеет углубления в верхней части поршня. При обрыве ремня ГРМ поршни встречаются с клапанами. Что приводит к серьёзным разрушениям деталей двигателя.

Поэтому мотор ВАЗ 11194 с завода комплектуется роликом и ремнём производителя Гейтс. Данный производитель заявляет ресурс работы ремня и ролика на весь период эксплуатации автомобиля, до 200000 километров. Но верить этому не стоит, известны случаи, когда ресурс работы ремня, был меньше половины заявленного.

На данной конструкции ВАЗ используется система зажигания, позаимствованная у западных производителей. На каждый цилиндр предназначена отдельная катушка зажигания, что исключает остановку двигателя при выходе из строя общей катушки зажигания. Наличие гидрокомпенсаторов, исключает необходимость, в периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

Особенности конструкции ШПГ двигателя ВАЗ 11194

Модель ВАЗ 11194 была единственной, для переднеприводных автомобилей, имеющих диаметр цилиндров 76.5 мм. Поэтому, специально был изготовлен индивидуальный БЦ. Шатуны, поршни и их комплектующие АвтоВАЗ покупал у американского автомобильного концерна Federal Mogul. Все трущиеся поверхности деталей обрабатываются хонингованием. В магазинах, можно встретить отечественные детали ШПГ для ВАЗ 11194, они подобной обработки конечно не имеют, поэтому отличаются меньшим ресурсом работы, нежели импортные запасные части.

Коленчатый вал взят от 11183. Опоры коренных подшипников имеют установленные форсунки, которые распыляют масло на поршни, тем самым охлаждая их. Подобная конструкция взята от ВАЗ 21126. Радиус кривошипа увеличили до 37.8 миллиметра. Посадочные размеры идентичны с моделью ВАЗ 2112. Шкив ГРМ взят от ВАЗ 21126. Демпфер, который приводит в работу навесное оборудование, такой же как на ВАЗ 2112.

Устройство, почти всех двигателей АвтоВАЗ, напоминает детский конструктор с деталями, которые можно свободно менять местами. Такая конструкция моторов, делает капитальный ремонт двигателя доступным для водителя, обладающего необходимыми знаниями.

Отличия 16 клапанных двигателей ВАЗа

Рекомендации по обслуживанию ВАЗ 11194

Для безупречной и длительной работы ВАЗ 11194 необходимо правильно и последовательно обслуживать:

Замена масла

1. Более частым и важным мероприятием в обслуживании силового агрегата, является замена моторной смазки и элемента, фильтрующего масло. Первая замена масла и фильтра производится после периода обкатки автомобиля, когда все детали и механизмы пройдут притирку. Этот период наступает примерно через 1.5 тыс., км пробега. Дальнейшую замену моторной смазки и масляного фильтра нужно производить не позднее чем, через каждые 10 тыс., км., пробега.

Второе ТО

2. Через 20 тыс., км., пробега или 2 года эксплуатации, в зависимости того, что наступит раньше, нужно проводить следующие операции:

  • необходимо провести чистку вентиляции картера;
  • следует заменить ремни, приводящие в работу навесное оборудование;
  • производители рекомендуют через 20 тыс., км., пробега производить замену АБ. Зачем это делать, не совсем понятно. Современные аккумуляторные батареи отлично работают около 5 лет;
  • замене подлежат свечи зажигания и выпускной коллектор.

Третье ТО

3. Следующие большое обслуживание происходит через 40 тыс., км., замене подлежит:

  • крышка бензобака и топливопровод. С топливопроводом всё понятно, но крышку бака без дефектов можно оставить;
  • воздушный фильтр;
  • охлаждающая жидкость, шланги обогрева и фитинги;
  • кислородный датчик;

Замена ремня ГРМ

4. Выполнять замену ремня привода ГРМ, производитель рекомендует через 200 тыс., км., так как двигатель ВАЗ 11194 комплектуется ремнём и роликом известного бренда Гейтс. Опытные водители не советуют верить в сказки. При обрыве ремня, можно дорого заплатить за легкомыслие. Процедуру замены ремня ГРМ, многие владельцы ВАЗ 11194 производят через 60 тыс., километров.

Выполняя своевременно эти несложные мероприятия можно увеличить ресурс работы ДВС.

Возможные неисправности ДВС ВАЗ 11194

Силовой агрегат 1.4 литра ВАЗ 11194 получился не совсем удачным. Он приобрёл большинство болезней предыдущих моделей ВАЗ, а ещё добавил свои возможные неполадки.

Основные из них такие:

  1. Конструкция поршней такова, что при обрыве ремня привода механизма газораспределения, гнёт клапана и разбивает поршни. Поэтому нужно уделять особое внимание, состоянию ролика и ремня привода механизма газораспределения. При малейшем подозрении на расслоение или надрыв, он подлежит немедленной замене.
  2. Неполадка присущая ВАЗ 11194 повышенный расход масла. Причём эта проблема может возникать на совсем малом пробеге. Раскоксовка двигателя редко бывает эффективной. Навсегда избавиться от повышенного расхода масла поможет замена поршней и колец.
  3. Плавающие обороты движка, известная ситуация для владельцев Лада Калина. Здесь, как и на других моделях двигателей виновата электроника. Из строя могли выйти датчики: дроссельной заслонки, положения распределительного или коленчатого валов.
  4. Некорректная работа или выход из строя термостата. Помпа на 11194 ломается очень часто. Во-первых, она может не открываться при нагреве двигателя или оставаться открытой всегда. При этом мотор в первом случае будет перегреваться. А во втором мотор не сможет набрать нормальную рабочую температуру. Ещё помпа может подтекать, это признак выхода из строя подшипника. При любых сбоях в работе, термостат подлежит замене. В обратном случае помпа может заклинить в любой момент, что приведёт к перескакиванию ремня ГРМ, столкновению клапанов с поршнями и дорогостоящему капитальному ремонту.
  5. Двигатель может глохнуть при включении очередной передачи, либо при работе на холостом ходу. Это верный признак грязной дроссельной заслонки. Реже может барахлить регулятор ХХ.
  6. Мелкий стук или троение двигателя случается часто. Стук связан с работой гидрокомпенсаторов. А троение двигателя говорит о выходе из строя катушек зажигания или свечей.

Положительные и отрицательные стороны мотора ВАЗ 11194

Каждый мотор имеет хорошие и плохие стороны, не исключение и этот двигатель, к достоинствам которого относятся:

  • небольшой расход ГСМ;
  • современная ГБЦ с уменьшенными камерами сгорания и 16 клапанами;
  • рубашки охлаждения между цилиндрами, которые способствуют эффективному охлаждению мотора.

Не обошлось без недостатков:

  • конструкция уменьшенного объёма ДВС не оправдала надежд;
  • крутящий момент уменьшился, особенно на низких оборотах;
  • потеря мощности на низких и средних оборотах силового агрегата, вплоть до 10 л., сил.
  • при обрыве ремня механизма газораспределения гнутся клапана.

В заключении, учитывая все за и против, можно сделать вывод. Силовой агрегат ВАЗ 11194 был единственным в серии двигателей объёмом 1. 4 литра. Он не оправдал надежд и был снят с производства. Но несмотря на это АвтоВАЗ и Federal Mogul до сих пор выпускают запчасти для ремонта ДВС ВАЗ 11194 объёмом 1.4 литров.

Расход масла в двигателе ВАЗ

Как же найти эти причины? Нужно последовательно проверить все узлы двигателя, которые могут способствовать повышенному расходу масла. Наличие диагностического оборудования значительно ускорит процесс, но можно вполне обойтись стандартным набором ключей и растущими из плечей руками.

Износ маслосъёмных колпачков


Для проверки маслосъёмных колпачков достаточно снять крышку головки блока цилиндров, распредвалы и пружины клапанов. Сами колпачки стоят совсем немного, поэтому выполните сразу их замену. После замены первые несколько дней будут кульминационными. Если расход масла прекратится, то можете с улыбкой и гордостью продолжать эксплуатировать свой автомобиль. Если же расход не прекратится – значит надо готовиться к дальнейшей проверке.

Износ поршневых колец

Износ поршневых колец

Если расход масла стабильный на холодном и горячем двигателе, то это первые признаки износа поршневых колец. Эта неисправность также не является самым худшим вариантом, поскольку замена поршневых колец, хоть и трудозатратна, но стоимость запчастей сильно не ударит по вашему карману. Но как проверить износ поршневых колец?

Для замены колец придётся разбирать практически весь двигатель, поэтому сразу рекомендуем убедиться в нормальном состоянии поршней и цилиндров. Изношенность этих деталей — это самая неприятная причина расхода масла и она точно также вызывает пропуск масла сквозь кольца.

Износ цилиндро-поршневой группы

Износ цилиндро-поршневой группы

Пропуск кольцами масла может являться показателем износа не только самих колец, но и цилиндро-поршневой группы в целом. Если расстояние между поршнем и цилиндром превысит допустимое, то ширины колец попросту не будет хватать для того, чтобы удерживать масло в нижней части. Это самая неприятная причина расхода масла, но, качественно выполнив капитальный ремонт двигателя, вы забудете о подобных неприятностях на сотни тысяч километров.

Спасибо за подписку!

Для устранения неисправности вам может понадобиться до месяца времени. Нужно выполнить такие сложные работы как:

  • Снятие и установка двигателя на автомобиль
  • Расточка и хонингование цилиндров блока двигателя.
  • Замена вкладышей и поршней.
  • Шлифование плоскости блока на стыке с ГБЦ.
  • Промывка масляной системы.
  • Замена масляного насоса.
  • Замена других сопутствующих элементов.

Качество или тип моторного масла

Качество или тип моторного масла

Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.

Лада Калина допуск масла

При выборе масла для Лада Калина допуск является одним из основных показателей состава, на который следует обращать внимание. Он зависит прежде всего от года выпуска авто. Lada Kalina (она же ВАЗ 1117/1118/1119/2192/2194) – это одно из наиболее известных семейств отечественных автомобилей малого класса. Выпуск Калины начался в 2004 г. Первое поколение производилось до 2013 г, после чего 5 лет просуществовало 2-е поколение. С 2018 г универсал и хэтчбек превратились в Гранту. Седан был преобразован в Гранту еще раньше, в 2011 г. Хоть поначалу дела у Калины не заладились (из-за производственной ошибки пришлось отзывать часть ТС), в дальнейшем она стала одним из самых продаваемых автомобилей. После модернизации 1-го поколения авто получило более современный кузов, были применены новые технические решения, которые позже активно использовались при производстве Гранты. Авто продавалось с ВАЗовскими моторами на 1.6 и 1.4 л.

По отечественным допускам моторных масел для Лада Калина стоит выбирать составы:

Допуски моторных масел Лада Калина

Если таких масел нет, то ориентируемся по API:

Датчик масла ВАЗ-1118

Оригинальное масло для Лада Калина

Если говорить о рекомендациях АвтоВАЗ касаемо того, какое масло лучше заливать в Лада Калина, то на заводе в него льют Лукойл. Также есть составы Lada, производящиеся Роснефтью или смазки под официальным брендом Rosneft.

Оригинальное масло

Роснефть RN Magnum Ultratec 5W-40

4 литра Артикул: 40815442

Аналоги масел для Лада Калина

Для Калины подходят самые разные допуски (некоторые даже ориентируются по стандартам VW или MB), поэтому можно смело лить и аналоги. Благо их полно на рынке. Главное, чтобы состав действительно был оригинальным и с необходимой вязкостью.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

4 литра Артикул: 152061

Стоимость: 2300 руб.

4 литра Артикул: 550023625

Motul 8100 X-max 0W-40

5 литров Артикул: 104533

Стоимость: 4100 руб.

4 литра Артикул: 1539424

Какое масло заливать в Лада Калина 1.4i 16V и 1.6i 16V

16-клапанные версии ВАЗ-11194, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 неприхотливы настолько, что даже представители производителя не могут толком сказать, какое масло заливать в двигатель Лада Калина. Но ведь вариантов огромное количество. Как быть? Ориентироваться лучше по соответствию Евро. Для Евро-4 только самые современные смазки. Для Евро-3 можно приобретать более дешевые варианты (API SL/SM). Синтетика или полусинтетика, опять же, автовладелец решает сам, так как все варианты подходят.

Gazpromneft Premium N 5W-40

Gazpromneft Premium N 5W-40

4 литра Артикул: 4650063115904

Стоимость: 1500 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2000 руб.

GT Turbo SM 10W-40

GT Oil Turbo SM 10W-40

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Стоимость: 1400 руб.

Какое масло заливать в Лада Калина 8 клапанов

ZIC X7 LS 10W-40

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Стоимость: 1200 руб.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Liqui Moly Optimal Synth SAE 5W-40

5 литров Артикул: 2293

Стоимость: 2900 руб.

Сколько масла в двигателе Лада Калина/ВАЗ 1118

Объем масла в двигателе Лада Калина следующий:

  • ВАЗ-11186/ВАЗ-21127 (1.6 л) -3,2 л;
  • ВАЗ-21126 (1.6 л 2009 г) -3,5 л;
  • ВАЗ-21126 (1.6 л 2013 г) -3,2 л (МКПП) и 4,4 л (АКПП);
  • ВАЗ-21114 (1.6 л) — 3,5 л;
  • ВАЗ-11194 (1.4 л) — 3,5 л.

Расход масла

Согласно ВАЗовским стандартам в 1118 расход смазки считается нормальным, если он не превышает 0,7 л на 1000 км. Обычно расход значительно меньше и составляет примерно 0,3% от расходования топлива. Увеличенный масложор может быть в случае агрессивной езды или при передвижении по дорогам очень плохого качества. Если смазка начинает сильно уходить, то имеет смысл сначала попробовать заменить ее на другую (более густую). Если ситуация не меняется, то нужна диагностика силового агрегата.

Проверка уровня

Ориентироваться по датчику масла в ВАЗ 1118 не стоит, лучше производить проверку самостоятельно:

  • Установить машину на ровной поверхности и дать мотору остыть 10-15 мин.
  • Под капотом найти масляный щуп, вытереть его и повторно опустить в масло.
  • Снова вытащить щуп и посмотреть уровень смазки.


Масло не должно быть больше максимальной отметки и меньше минимальной. Поэтому придерживаемся правила золотой середины.

Периодичность замены

Если автомобиль новый или, наоборот, пережил капитальный ремонт, то первое время менять смазку нужно каждые 2,5-3 тыс. км, по рекомендации АвтоВАЗ. После этого производитель допускает до 15 тыс. км на одном масле, но так лучше не рисковать. Обычно синтетика и полусинтетика начинают сдавать позиции уже через 5-7 тыс. км. Минералку и вовсе стоит менять через 3 тыс. км.

Замена масла в двигателе Лада Калина

Чтобы заменить масло в двигателе Лада Г Калина можно обратиться в автосервис или сделать все бесплатно своими руками:

Читайте также: