Нива шевроле убрать колдун

Обновлено: 08.07.2024

Needle, не в службу, а в дружбу, для тупых, 2 можно описание как?

Честно, описание из мануала я сам не в состоянии переварить, а самому сформулировать порядок регулировки мне будет затруднительно

Машина пустая, все тяги ослаблены, колдун очищен от грязи и пролит вд-шкой или легкой смазкой. Дальше просто от руки прилаживаешь тяги, с небольшим усилием их придавливаешь (чтобы чуть-чуть закрыть колдун) и затягиваешь. Самое главное — чтобы там все легко двигалось, это проверить из ямы несложно — качаешь машину, видишь, как все тяги колдуна работают.

На шниве еще есть регулировочный болт (на жигулях его нет) — с помощью него можно регулировать колдун. Насколько я помню по экспериментам, чем сильнее болт завинчен, тем раньше берут задние тормоза. Но тут могу и ошибаться, не помню Я последний раз его два года назад регулировал, забыл уже.

Но когда на него смотришь и качаешь все тяги, то интуитивно понятно, что надо крутить, чтобы закрыть/открыть клапан. Главное — добиться баланса между передними и задними тормозами, чтобы клапан колдун был немного придавлен.

А в мануале написана какая-то мутота:

Регулировка привода регулятора давления

Отсоедините рычаг 2 (рис. 6-6) от тяги 5 (рис.6-5) и закрепите на его конце приспособление

Зафиксируйте рычаг 2 в указанном положении, заверните регулировочный болт 6 до касания с

рычагом 3 таким образом, чтобы обеспечить соприкасание рычага А, рычага 4 и пружины 5. Удерживая

регулировочный болт 6 в данном положении, завернуть гайку крутящим моментом (6,7±0,4) Н⋅м. Проверить

размер. При выходе размера за пределы допуска, повторить регулировку.

Кроме того, есть методика проверка работоспособности самого колдуна: Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют

повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-22) утоплена в

отверстие корпуса на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединении тяги 5 (см. рис. 6-5) с упругим рычагом 6 и

осью рычага привода регулятора 9 .

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-22) при этом должен

выдвигаться из корпуса на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину 5 (см. рис. 6-6).

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный

или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае

отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Это надо сделать перед регулировкой.

А вообще, вот описание принципов работы колдуна. Читать надо вдумчиво, долго и мучительно

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов

задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной

системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. 6-22) соединяются с главным цилиндром, В — с

левым, а С — с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. 6-22) поджат рычагом 6 (см. рис. 6-5)

через пружину 5 к толкателю 20 (см. рис. 6-22), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана

18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня

и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные

цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне,

стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого

рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12

и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К

уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель

20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь

давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем

увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает

выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под

усиливающимся давлением в камере В, сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает

уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза,

нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в

камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет

дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в

камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 6 (см. рис. 6-5) нагружается больше и усилие от

рычага 2 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 6-

22) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность

задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в

седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя

поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура,

аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же,

как и при исправной системе.

жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая

его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14 рост

давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления.

Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее

выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10

ЗЫ: извините, что много букофф

ЗЫЫ: кстати, из описания работы колдуна и можно сделать вывод о его влиянии на оба контура :

Как правильно отрегулировать колдун на ниве шевроле

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через 30000 км.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Работу нужно проводить вдвоем с помощником.

Прежде всего, осматриваем регулятор и его привод.

Очищаем и промываем детали от грязи.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника.

В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на 1-2 мм. Если это не так то регулятор неисправен.

Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора.

Люфтов не должно быть.

Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали.

Просим помощника нажать на педаль тормоза.

Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину.

Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,6-2,4 мм, регулятор или его привод неисправен

Регулировка привода регулятора

Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.

Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля.

Ключом на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста. Вторым ключом удерживаем болт от проворачивания.

Вынимаем болт и отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Ослабляем контргайку ключом на 10, удерживая болт от проворачивания.

Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200±5 мм от пола кузова.

Расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова.

Чтобы зафиксировать рычаг на нужном расстоянии, вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.

Удерживая упругий рычаг в этом положении, ключом на 10 заворачиваем регулировочный болт до касания с рычагом поршня 1 так, чтобы обеспечить соприкосновение рычага привода регулятора 2, в который ввернут регулировочный болт, и пружины 3.

После этого затягиваем контргайку регулировочного болта.

Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста.

При правильно отрегулированном регуляторе передние тормоза должны блокироваться чуть раньше задних колес.

Chevrolet Niva Manual

Проверку работоспособности регулятора давления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.

Работу выполняем с помощником, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве.

Осматриваем регулятор давления и детали его привода. Они не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок.

Заглушка в отверстии корпуса регулятора должна быть утоплена на 1-2 мм (в противном случае регулятор неисправен).

Покачав упругий рычаг, проверяем отсутствие люфтов в соединениях рычага с тягой и осью рычага привода регулятора (люфты недопустимы).

При нажатии педали тормоза…

…поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину.

Если при нажатии на педаль поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую указанной, регулятор давления или его привод неисправен.

Регулировка привода регулятора давления необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки привода вывешиваем заднюю ось автомобиля.

Вынув болт, отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200 ± 5 мм от пола кузова (расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова).

Для фиксации рычага на нужном расстоянии вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.

Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку.

Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста. При правильно настроенном регуляторе, во время торможения на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.

Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.

На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м.

Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу.

А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

Результаты теста

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

Устройство, проверка работы и регулировка

Зачем нужен регулятор давления?

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70-80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5-0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Всем привет! К сожалению нет времени изучать ветку.
В общем обнаружил что задние тормоза не работают. Колодки целые (не изношены), подтёков тормозухи не обнаружено. Тормоза недавно прокачивал.

Два вопроса:
-Может ли поршень в колдуне закиснуть в таком положении, чтобы полностью перекрыть давление на задние тормоза?
-Как правильно удалить колдун? Пока в мыслях купить тройник, две трубки от колдуна в этот тройник, вот только как закрыть третий выход — болт с подходящей резьбой искать? Или может убрать внутренности с колдуна, заварить отверстие для толкателя поршня, и подсоединить как было. Посоветуйте как надо )

P.S. Знаю что удаление колдуна небезопасно — всё на моей ответственности.

Спасибо за ответ. Возможно я сбил фокус бутылкой крепкого пива, но я не увидел у себя тормозного шланга в районе заднего моста, всё соединено через трубки. А чтобы гнуть трубки, нужно выдержать радиус изгиба, иначе залом будет (имхо). Поэтому пришла мысль не трогать трубки, а замутить тройник или удаление поршня )

Завтра ещё раз проверю.

Поверь, он там есть)))

Это понятно, что надо смотреть. Вопрос куда смотреть? Цилиндры тормозные сухие.

Может кто сталкивался? Поршень в тормозном цилиндре может подклинивать, перепускать, или вообще закиснуть, как колдун?

Зачем нужен регулятор давления?

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.


Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм


Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну


Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.


Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.



Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. При этом,…


…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,…

…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Видео

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.

Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.

На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м.

Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу.

А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

Результаты теста:

Результаты теста

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

Needle, не в службу, а в дружбу, для тупых, 2 можно описание как?

Честно, описание из мануала я сам не в состоянии переварить, а самому сформулировать порядок регулировки мне будет затруднительно

Машина пустая, все тяги ослаблены, колдун очищен от грязи и пролит вд-шкой или легкой смазкой. Дальше просто от руки прилаживаешь тяги, с небольшим усилием их придавливаешь (чтобы чуть-чуть закрыть колдун) и затягиваешь. Самое главное — чтобы там все легко двигалось, это проверить из ямы несложно — качаешь машину, видишь, как все тяги колдуна работают.

На шниве еще есть регулировочный болт (на жигулях его нет) — с помощью него можно регулировать колдун. Насколько я помню по экспериментам, чем сильнее болт завинчен, тем раньше берут задние тормоза. Но тут могу и ошибаться, не помню Я последний раз его два года назад регулировал, забыл уже.

Но когда на него смотришь и качаешь все тяги, то интуитивно понятно, что надо крутить, чтобы закрыть/открыть клапан. Главное — добиться баланса между передними и задними тормозами, чтобы клапан колдун был немного придавлен.

А в мануале написана какая-то мутота:

Регулировка привода регулятора давления

Отсоедините рычаг 2 (рис. 6-6) от тяги 5 (рис.6-5) и закрепите на его конце приспособление

Зафиксируйте рычаг 2 в указанном положении, заверните регулировочный болт 6 до касания с

рычагом 3 таким образом, чтобы обеспечить соприкасание рычага А, рычага 4 и пружины 5. Удерживая

регулировочный болт 6 в данном положении, завернуть гайку крутящим моментом (6,7±0,4) Н⋅м. Проверить

размер. При выходе размера за пределы допуска, повторить регулировку.

Кроме того, есть методика проверка работоспособности самого колдуна: Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют

повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-22) утоплена в

отверстие корпуса на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединении тяги 5 (см. рис. 6-5) с упругим рычагом 6 и

осью рычага привода регулятора 9 .

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-22) при этом должен

выдвигаться из корпуса на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину 5 (см. рис. 6-6).

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный

или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае

отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Это надо сделать перед регулировкой.

А вообще, вот описание принципов работы колдуна. Читать надо вдумчиво, долго и мучительно

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов

задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной

системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. 6-22) соединяются с главным цилиндром, В — с

левым, а С — с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. 6-22) поджат рычагом 6 (см. рис. 6-5)

через пружину 5 к толкателю 20 (см. рис. 6-22), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана

18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня

и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные

цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне,

стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого

рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12

и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К

уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель

20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь

давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем

увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает

выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под

усиливающимся давлением в камере В, сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает

уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза,

нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в

камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет

дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в

камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 6 (см. рис. 6-5) нагружается больше и усилие от

рычага 2 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 6-

22) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность

задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в

седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя

поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура,

аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же,

как и при исправной системе.

жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая

его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14 рост

давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления.

Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее

выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10

ЗЫ: извините, что много букофф

ЗЫЫ: кстати, из описания работы колдуна и можно сделать вывод о его влиянии на оба контура :

Как правильно отрегулировать колдун на ниве шевроле

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через 30000 км.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Работу нужно проводить вдвоем с помощником.

Прежде всего, осматриваем регулятор и его привод.

Очищаем и промываем детали от грязи.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника.

В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на 1-2 мм. Если это не так то регулятор неисправен.

Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора.

Люфтов не должно быть.

Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали.

Просим помощника нажать на педаль тормоза.

Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину.

Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,6-2,4 мм, регулятор или его привод неисправен

Регулировка привода регулятора

Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.

Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля.

Ключом на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста. Вторым ключом удерживаем болт от проворачивания.

Вынимаем болт и отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Ослабляем контргайку ключом на 10, удерживая болт от проворачивания.

Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200±5 мм от пола кузова.

Расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова.

Чтобы зафиксировать рычаг на нужном расстоянии, вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.

Удерживая упругий рычаг в этом положении, ключом на 10 заворачиваем регулировочный болт до касания с рычагом поршня 1 так, чтобы обеспечить соприкосновение рычага привода регулятора 2, в который ввернут регулировочный болт, и пружины 3.

После этого затягиваем контргайку регулировочного болта.

Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста.

При правильно отрегулированном регуляторе передние тормоза должны блокироваться чуть раньше задних колес.

Chevrolet Niva Manual

Проверку работоспособности регулятора давления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.

Работу выполняем с помощником, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве.

Осматриваем регулятор давления и детали его привода. Они не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок.

Заглушка в отверстии корпуса регулятора должна быть утоплена на 1-2 мм (в противном случае регулятор неисправен).

Покачав упругий рычаг, проверяем отсутствие люфтов в соединениях рычага с тягой и осью рычага привода регулятора (люфты недопустимы).

При нажатии педали тормоза…

…поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину.

Если при нажатии на педаль поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую указанной, регулятор давления или его привод неисправен.

Регулировка привода регулятора давления необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки привода вывешиваем заднюю ось автомобиля.

Вынув болт, отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200 ± 5 мм от пола кузова (расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова).

Для фиксации рычага на нужном расстоянии вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.

Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку.

Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста. При правильно настроенном регуляторе, во время торможения на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.

Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.

На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м.

Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу.

А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

Результаты теста

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

Устройство, проверка работы и регулировка

Зачем нужен регулятор давления?

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70-80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5-0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Так можно и без тормозов остаться в нужный момент((( Может это конечно часто встречающаяся болячка на Шнивах, но я .

Внимание!На канале есть продолжение этого видео!! кстати,вот хорошие ссылки Купить Электроавтомобиль недорого .

Купить Электроавтомобиль недорого ali.pub/59qq6k или ali.pub/59qrjk Велосипед недорого ali.pub/50kj4g .

Дорогие друзья!В этом видео нет ни какого призыва.Сделать так же.Но итог виден в работе тормозной системы.Конечно .

Не является учебным пособием. Если соберетесь делать то же самое - консультация компетентных специалистов с .

Купить Электроавтомобиль недорого ali.pub/59qq6k или ali.pub/59qrjk Велосипед недорого ali.pub/50kj4g .

На видео показан процесс удаления колдуна и закольцовки тормозных трубок на автомобиле ВАЗ 2113. На ВАЗ 2108 .

Каталожные номера деталей: -регулятор тормозных усилий wilwood 260-12627 -тройник для тормозных трубок BMW .

В этом видео я покажу как поменять проставки задних пружин, (получится лифт 30мм), как отрегулировать регулятор .

Всем привет. Нива Шевроле 2005г.в. Пробег 80К В этом видео поговорим о патрубках, которые Автоваз устанавливает в .

РЕГУЛИРОВКА КОЛДУНА НИВА 21214. Для проверки работоспособности колдуна или регулятора давления задних .

В этом видео поговорим о суммарных люфтах трансмиссии, о том, что это не страшно, так же - как быть и что делать.

Замена задних тормозных колодок барабанов и цилиндров Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за .

Плохие тормоза могут быть по многим причинам. Но бывает что тормоза работают, но педаль тормоза периодически .

В данном видео мы разберемся нужен ли регулятор давления тормозов или колдуна? Как правильно его отрегулировать и .

Всем привет сегодня разберем такую тему как распределитель тормозных усилий в простонародье (колдун). Будем .

Раз ты приехал ко мне вот такой экземплярчик нива-шевроле гул коробки сейчас я буду снимать коробку покажу как вам .

Так покажем вам сегодня хитрая система которая обходит так называемые колдуны у нас идет автомобиль газель вот .

Ты туда не смотри, ты сюда смотри Сдох калдун на 50000 тысячи, ощущение такое как будто ногой на кирпичь нажимаешь. Отогнул резиновый чехол пролил все WD-40. Простучал молотком. Затем залил WDшкой чехол полностью.. Проездил месяц, набил полностью чехол смазкой сейчас не вспомню толи ШРУС-4 , толи Графитовая. сейчас на спидометре 75000 пока не лазил.
Дмитрий

Правильно,не смотри на тех, у кого не оживают : Сдох калдун на 50000 тысячи, ощущение такое как будто ногой на кирпичь нажимаешь. Отогнул резиновый чехол пролил все WD-40. Простучал молотком. Затем залил WDшкой чехол полностью.. Проездил месяц, набил полностью чехол смазкой сейчас не вспомню толи ШРУС-4 , толи Графитовая. сейчас на спидометре 75000 пока не лазил.
: Дмитрий
:

Только не графитовой - она коррозию дает. Нужна водостойкая и не разъедающая резину (чехол), хорошо ШРУС, можно литол.

Должен,а с какой стороны-по-моему ясно - снизу Не снимать же его для этого, а дыра у него и чехол там снизу. Dar213 все здорово написал, к нему и вопросы, пожалста, он сам делал.
ИМХО-снимаешь чехол с колдуна, он остается на штанге, а там под ним - все видно. Если кто-то нажмет на тормоз - поршень должен пошевелиться вниз - это вся его работа, штанга спружинит. Если да - просто смазать все, что в чехле, а если нет - лечить, как Dar213. Просто.

А зря )) Переборкой и удалением дикого количества ржи (со всеми прелестями типа раковин) нарушишь геомерию деталей. Проработает, но недолго. Лучше - поставить новый, набить смазку ДТ под чехол и следить за ним, как за самым дорогим в этой жизни. Смазка оттуда любит уходить в небытие довольно быстро, притом неизвестно куда, а отсюда все бяки.

Исключительно личный опыт по ремонту колдунов еще на классике в застойные времена, когда новых найти было практически невозможно.

С уважением, Алексей

Дык ето в "Руководстве по ремонту" написан 1. Покупаешь новый
2, Снимаешь старый. Только аккуратно - не убей трубки.
3. Ставишь новый. Вот тут посмотри а мануал там размерчик надо выдержать. На память я его не помню. Про "приспособление " можешь забыть, линейки и домкрата - достаточно

4. Прокачиваешь тормозную систему, ибо тормозуха малось утекеть.

5. Набиваешь под чехол смазку ДТ.

Я тут посчитал. Жестянка получилась дороже Но у меня сейчас другая задача - научиться оживлять мертвого, а потом поменять его на живого. Хочу иметь опыт и не хочу, чтобы колдун имел меня :о)))

Для атеистов сообщаем Можете конечно и не верить
Но максимум можете получить - живого мертвеца
требующего оживляющей процедуры каждую тысячу :))))

Читайте также: