Норма расхода топлива камаз 5410

Обновлено: 04.07.2024

Самосвал КАМАЗ 5410 с колесной формулой 6х4 входит в семейство седельных тягачей, созданных на базе трехосного большегруза 5320. Премьера модели состоялась в 1974 г., а серийное производство было запущено в 1976 г. и продолжалось до 2006 г. Благодаря уникальным техническим характеристикам и унифицированной конструкции грузовик стал одним из самых продаваемых. В настоящее время на смену КАМАЗ 5410 пришла машина 54115 с повышенной грузоподъемностью и улучшенными эксплуатационными качествами.

Габариты КАМАЗ 5410:

  • длина 6,18 м, ширина 2,5 м, высота 2,83 м;
  • при поднятой кабине высота 3,36 м;
  • колесная база 3,35 м;
  • габаритный радиус разворота 8,5 м, по внешнему колесу – 7,7 м.

Грузовик КАМАЗ 5410 создавался для работы в составе автопоезда массой до 25,9 т. Снаряженная масса машины достигает 6,65 т, полная разрешенная – 14,9 т. Седло выдерживает максимальную нагрузку 8,1 т. Тягач может перевозить полуприцепы максимальной массой до 14,5 т.

Максимальная скорость, которую способен развить самосвал, составляет 85 км/час. Автомобиль в составе автопоезда разгоняется до 60 км/час за 70 сек. Тормозной путь на такой скорости составляет 38,5 м. КАМАЗ способен преодолевать подъем под углом 18˚.

Усредненный расход топлива машины составляет 41 л на 100 км. Показатель возрастает при полной нагрузке и при езде в зимний период. Ввиду такого расхода горючего тягач в базовой версии комплектовался 350-литровым топливным баком, а в более дорогой модификации – 500-литровым резервуаром.

Двигатель

Последующие модификации тягача стали оснащаться усовершенствованными моторами КАМАЗ-740.11 с турбонаддувом, соответствующими экостандарту Евро-1. Мощность агрегатов достигает 240 л. с. Также выпускались КАМАЗ 5410 с рядными 6-цилиндровыми турбированными двигателями БМЗ-31.06.01 мощностью 260 л. с. и объемом 9,5 л. Моторы, произведенные на Белгородском заводе, поддерживают экологический стандарт Евро-2.

Трансмиссия

На самосвалы устанавливалась 5-ступенчатая МКП с дистанционным механическим управлением. В конструкции трансмиссии предусмотрен делитель, который располагается между сцеплением и основной коробкой. По сути, это 2-ступенчатый агрегат, который удваивает количество скоростей. Передаточное число составляет 5,43. За передачу крутящего момента от двигателя на КПП отвечает двухдисковое фрикционное сухое сцепление с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

Ходовая часть

Для мягкого и плавного преодоления дорожных неровностей передние колеса оснащались полуэллиптическими листовыми рессорам. Для сокращения вертикальных колебаний предусмотрены телескопические гидравлические амортизаторы. Задняя подвеска имеет конструкцию балансирного типа. Она выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

Тормозная система

Самосвал оснащен барабанными тормозами с пневмоприводом на все колеса. Диаметр барабанов составляет 40 см, а ширина накладок – 14,0 см.

Передняя часть рамы оснащена буфером с двумя буксирными вилками. Задняя поперечина имеет тягово-сцепное устройство жесткого типа, предназначенное для буксировки неисправных транспортных средств на короткие расстояния.

Кабина и рабочее место

Кабина грузовика лаконичная и угловатая. Дизайн узнаваемый, за счет массивного металлического бампера и крупной решетки радиатора, круглых фар и плоского лобового стекла, состоящего из двух частей.

За счет бескапотной конструкции тягача достигнут большой объем внутреннего пространства кабины. Кресло водителя оснащено пружинами для комфортной езды по неровностям. Приборная панель простая и информативная, с удобно расположенными элементами управления. Модели выпускались со спальным местом для водителя и без него.

Камаз 5410 самосвал фото – технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, вес, тюнинг, устройство, габариты

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.

Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей;
  • в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.


Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.

  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить:
    непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.


К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Ходовая часть

На седельных тягачах соединительные головки 38 и 39 находятся на концах трех гибких шлангов указан ных магистралей, закрепленных на поддерживающей штанге. Второй вариант предполагал широкую область применения, а потому на это шасси можно было установить гидроподъемник, цистерну, кран и прочее необходимое оснащение.


Модификации авто : Габариты модели

Тормоза и подвеска КамАЗ-5410. Габариты модели

КАМАЗ 5410 — образец классического грузовика
Стояночная тормозная система на автомо билях КамАЗ выполнена как единое целое с запас ной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее верхнее фиксирован ное положение. Долгое время КамАЗ-5410 верой и правдой выполнял воинский долг, этот грузовик использовался для перевозки снаряжения, армейской техники и личного состава в самые отдаленные и труднодоступные регионы.
Обзор тягача КАМАЗ 5410 — параметры двигателя, трансмиссия и сцепление
Все разновидности рассматриваемой модели грузовика, которые выпускались Камским автозаводом, исполнялись на одной платформе 6х6, где межосевое расстояние равно 334 и 132 см, а свес передней части машины -142 см. Бампер служит не только для защиты, на нем установлены мощные противотуманные фары, которые обеспечивают хоть какую-то видимость в трудных погодных условиях.
  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154(210) кВт (л. с.).

Двигатель • Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов.

Характеристики двигателя

Нормы расхода топлива для КамАЗ

Норма и скорость потребления топлива необходимы для экономической отчетности в автотранспортных компаниях. С помощью этого показателя следят за техническим состоянием автомобиля и планируют затраты на техобслуживание.

Самосвал КамАЗ уже давно прошли испытание российскими дорогами, заслужили признание за надежность в эксплуатации и стали популярными в России. Для расчета стоимости обслуживания машины КамАЗ нужно учитывать не только цены на запчасти и материалы, но и расход горючего. Нормы потребления топлива самосвал автомобиля КамАЗ указаны в таблице.

43101 АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

43101 АЦ-40 (43101) мод. 001-ИР, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

4925, 43101 АЦЛ 3-40-17 (4925) мод. 537, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

4925, 43101 АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

43101 АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

53211 АЦ-6-40/4 (53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауер, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

Воздушная система

Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу. Прицеп ГКБ 8350 это двухосное бортовое транспортное средство с металлической площадкой, грузоподъемностью до 8,0 т, предназначенное для перевозки грузов разного назначения.

Характеристики трансмиссии • Характеристики трансмиссии

Система растормаживания аварийная предназ начена для оттормаживания пружинных энергоак кумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе. В процессе проектирования пристальное внимание было уделено именно техническим составляющим авто, грузоподъёмность благодаря этому получилась очень высокая.

КамАЗ 5410 расход топлива на 100 км. Характеристики шасси

Камаз 5410 самосвал фото – технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, вес, тюнинг, устройство, габариты — ТеплоЭнергоРемонт
Независимо от типа двигателя, используется девятиступенчатая коробка передач либо отечественного производства типа КАМАЗ-154, либо немецкая ZF 9S 131 OTO. Клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а также при необходимости отбор сжатого воздуха.
  • маршрут следования грузовика,
  • пройденный путь в километрах
  • литраж израсходованного бензина.

Аналоги • Подобная машина выпускалась в известном Камском автомобильном заводе примерно с 1995 года и по 2006 год.

КамАЗ-5410: легендарная модель грузовика

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Нормы расхода топлива для КамАЗ

Норма и скорость потребления топлива необходимы для экономической отчетности в автотранспортных компаниях. С помощью этого показателя следят за техническим состоянием автомобиля и планируют затраты на техобслуживание.

Тягач КамАЗ уже давно прошли испытание российскими дорогами, заслужили признание за надежность в эксплуатации и стали популярными в России. Для расчета стоимости обслуживания машины КамАЗ нужно учитывать не только цены на запчасти и материалы, но и расход горючего. Нормы потребления топлива тягач автомобиля КамАЗ указаны в таблице.

43101 АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

43101 АЦ-40 (43101) мод. 001-ИР, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

4925, 43101 АЦЛ 3-40-17 (4925) мод. 537, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

4925, 43101 АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

43101 АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

53211 АЦ-6-40/4 (53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауер, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

Минусы машины

Так как седельный тягач создавался в СССР, то при его проектировке самый большой акцент уделялся технической составляющей, но никак не красивой и стильной внешности, хотя, нельзя сказать, что трехосный грузовик получился ужасным. Долгое время КамАЗ-5410 верой и правдой выполнял воинский долг, этот грузовик использовался для перевозки снаряжения, армейской техники и личного состава в самые отдаленные и труднодоступные регионы.

Начало… — бортжурнал КАМАЗ 5410 САМОСВАЛ 1991 года на DRIVE2 Характеристики шасси

Когда заканчивался ХХ век модель почти полноценно себя исчерпала, так как ее сменили более усовершенствованные транспортные средства Камского автомобильного завода. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

Передняя часть КамАЗ-5410

В 1974 году обществу был представлен грузовик КамАЗ-5410, который за несколько десятков лет стал настоящей легендой советского автопрома. Первые модели автомобиля сошли с конвейера Камского автозавода в 1976 году и сразу отправились, покорят трассы СССР. Неприхотливость, выносливость, дизайн и отличные технические характеристики позволили тягачу быстро оправдать возложенные на него ожидания. Доказательство этому работа по всей территории советского союза и в 40 странах.

Содержание:

Автомобиль за многие годы своего существования встал в один ряд с грузовиками мирового уровня, но это касается только технических характеристик. В плане дизайна и оснащенности кузов и салоне значительно уступает конкурентам.

Внешний вид КамАЗа-5410

Советские инженеры создавали качественный и функциональный транспорт, способный выполнять перевозку грузов независимо от погоды и видов дорожной полосы. Дизайну кабины уделялось куда меньше внимание, поэтому она выглядит лаконично и просто.

Интерьер салона

Фото салона КамАЗ-5410

Производители обделили вниманием и салон КамАЗа-5410, в котором явно не хватает массы приспособлений, способных сделать езду для водителя и пассажира более комфортной. Здесь настоящая спартанская атмосфера, но все-таки положительные моменты можно выделить.

При покупке можно выбрать вариант со спальным местом и без него. Первая модификация подходит для езды на небольшие расстояния, а вот для дальнобойщиков спальное место является необходимым оснащением.

За многие десятки лет было выпущено множество модификаций КамАЗ-5410, но изменений в дизайне и комфорте не произошло.

Технические параметры

Несмотря на невзрачный дизайн, серия выигрывает за счет уникальных технических характеристик, которые помогают грузовику перевозить большой тоннаж в прицепах и полуприцепах без потери в управлении, скорости и мощности. Разработчики постарались сделать безопасную и устойчивую к плохим дорогам и погодным условиям, машину.

Двигательная система

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 100
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 10857
Мощность, л.с. / оборотах 210/2600
Момент, н·м / оборотах 637/1500
Расход комби, л на 100 км 35.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Мотор КамАЗа-5410

На смену старой модели пришел КамАЗ – 740.11, который помимо экологических параметров приобрел еще и улучшенную мощность в виде 240 л.с., но это не единственная модель, устанавливаемая на грузовик. На последние модификации грузовиков устанавливали двигатели модели БМЗ-31.06.01 с экологическим стандартом Евро-2. Это 6-цилиндровый турбированный агрегат, который имеет объем 9,5 литров и мощность 260 л.с.

Трансмиссия КамАЗа-5410

КПП КамАЗа-5410

Независимо от модели двигателя с ним работает 5-ступенчатая коробка передач механического типа с дистанционным управлением. Дополнительно в конструкцию КПП входит рычаг, расположенный между КПП и системой сцепления, которая включает функцию увеличения количества передач до 10. Это особенно полезно при езде по бездорожью, снегу, дороге покрытой льдом или каменистой щепкой.

Главная передача имеет передаточное число равное 5,43. Крутящий момент передаются за счет сухого сцепления, выполняющего работу от двухдисковых деталей фрикционного вида. Сцепление дополняется гидравликой с усилением пневматического типа. В диаметре фрикционные части имеют размер 350 мм.

Трансмиссионная система сделана из качественных и мощных деталей, которые могут прослужить несколько десятков лет, но без своевременной диагностики (проверки), работоспособности агрегата есть шанс не заметить деформацию дисков на начальной стадии.

Ходовая часть и тормозная система

Характеристики Показатели
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Балансирная, рессорная
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

Фото КамАЗа-5410 спереди

Сравнивания с современными грузовиками КамАЗ-5410 значительно уступает по плавности хода при прохождении неровных дорог. Учитывая, что эта модель универсальная для езды по бездорожью, асфальту, грунту, то это даже не минус, а особенность конструкции.

Ходовая часть имеет неплохие технические характеристики внутренней системы. За преодоление неровностей на дороге отвечают передние колеса, которые снабжаются двумя рессорами. Вертикальную вибрацию при этом поглощают два телескопических гидравлических амортизатора. Балансирный тип установлен на заднюю подвеску, которая работает с полуэллиптическими рессорами, включающими в свою конструкцию шесть реактивных штанг. Такое устройство ходовой системы позволяет проходить плохую дорогу без резких и сильных вибраций, которые доставляют дискомфорт водителю и могут повредить перевозимый груз.

Тормозная система КамАЗ-5410 включает установку барабанов диаметром 400 мм и тормозных накладок 140 мм, на все колеса. Барабанный тип тормозов оснащается пневмоприводом. Все модифицированные тягачи этой версии имеют комбинированный привод, но это не касается гидрофицированной модели, которая специализируется на полуприцепах. На подобной модели работают двухпроводные тормоза.

Конструкция рамы

КамАЗ-5410 в дороге

В передней части рамы имеется буфер с несколькими буксирными вилками, которые позволяют сделать надежную сцепку и вытащить тягач из грязи или снега. Предназначены они для буксировки грузовика на небольшие расстояния. Крепление буксировочными тросами должно осуществляться на две вилки. Аналогичная система установлена и в задней части. Тягово-сцепное устройство встроено в раму для перевозки грузовых автомобилей.

Габариты, масса и скорость КамАЗа-5410

Это класс седельных тягачей, которые за счет цепного механизма могут использоваться в качестве автопоезда, масса которого равна 25,9 тоннам.

К остальным характеристикам массы относится:

  • масса грузовика в чистом виде равна 6650 кг, при нагрузке 3350 кг на переднюю ось и 3300 кг на заднюю ось;
  • при полной массе тягач весит 14900 кг, при нагрузке на переднюю ось 3940 кг и заднюю ось 10969 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа 14500 кг;
  • максимальная загрузка седла – 8100 кг.

Габариты грузовика, следующие:

  • полная длина автотранспорта – 6180 мм;
  • максимальная высота – 2850 мм;
  • максимальная ширина – 2500 мм;
  • если задняя кабина в поднятом положении высота – 3360 мм;
  • размеры колесной базы – 3350 мм.

Динамические показатели, следующие:

  • максимальная скорость разгона по хорошей дороге – 85 км/ч;
  • в составе автопоезда грузовик набирает предельную скорость – 60 км/ч в течение 70 с;
  • тормозной путь при разгоне 60 км/ч составляет – 38, 5 м.

Фото КамАЗа-5410

Расход топлива зависит от загруженности 5410-го и погодных условий. В среднем грузовик потребляет 41 литр на 100 километров, но этот показатель значительно возрастает при изменении условий в худшую сторону и поэтому производители предусмотрели замену топливного бака объема 250 литров на 350 или 500 литров.

Производители этой серии грузовиков начали выпуск более 40 лет назад, но в 2006 году остановила его. Именно поэтому купить автомобиль можно только на вторичном рынке, но и тут водители сталкиваются с проблемами. Найти его в хорошем состоянии практически невозможно, и поэтому цены на его продажу довольно низкие. Так, за модификацию грузовика 80-х годов дают от 200 до 300 тыс.р. Более новые модификации 90-х годов и позднее цены от 500 тыс. до 1 миллиона рублей.

КамАЗ-5410 хоть и устарел по сравнению с новыми тягачами, но это настоящая легенда, которая справляется с любыми сложностями и при этом редко подводит своего водителя. Технические возможности помогли сделать грузовик универсальным и незаменимым в любых ситуациях.

Видео


Артур Гилка 5 сентября, 2019

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

КамАЗ-6520

КамАЗ-6520

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-4310

КамАЗ-4310

КамАЗ-6522

КамАЗ-6522

КамАЗ-55102

КамАЗ-55102

Читайте также: