Норма расхода топлива на камаз 45143 50

Обновлено: 30.06.2024

Самосвал выпущен в 1982 году и стоял на конвейере до 2009 года, дорабатываясь много раз за все время. Машина создана как замена КамАЗа-55102, а в 2009 году эту модель заменила переработанная версия КамАЗ-45144.

Устройство самосвальной платформы

На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.

На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).

Надставки влияют на конечный индекс самосвала:

  • 45143-10 – классическая базовая версия;
  • 45143-11 – деревянные надставки;
  • 45143-12 – металлические надставки.

Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.

Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.

Особенности и эксплуатация

  • надежную крепкую раму;
  • два ведущих моста с двойной ошиновкой колес, обеспечивающих хорошую проходимость по грунтовым дорогам и на полях;
  • кузов, с надставными бортами с возможностью установки тента для уменьшения потерь при перевозке урожая;
  • трехрежимный гидроцилиндр системы опрокидывания, позволяющий осуществлять разгрузку на одну из трех сторон;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы.

Кроме того на автомобиле устанавливались традиционно надежные КАМАЗовские моторы, с возможностью их модификации.


Характеристики двигателей

  1. Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
  2. Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
  3. Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.

Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2010 года и детали собираются здесь.

Рулевое управление и ходовая

Реечный рулевой механизм с шариковой гайкой и зубчатым редуктором оборудован гидроусилителем. В системе рулевого управления рулевая трапеция установлена позади переднего моста. Передний мост представляет собой балку двутаврового сечения с цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками. Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, сопряженных с двумя гидравлическими амортизаторамти двойного действия и резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска рессорно-балансирная, на листовых рессорах с шестью реактивными штангами. На бездисковые, трехкомпонентные стальные колеса устанавливаются 12-ти слойные камерные пневматические шины с шириной профиля 260 мм 9,00R20(260R508) модели И-Н142Б. Модели поздних годов выпуска оснащались дисковыми колесами с размером обода 7,5-20 (190-508) и пневматическими камерными шинами 10,00R20 (280R508). Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами c пневматическим двухконтурным приводом. Диаметр барабана 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Механизм запасной тормозной системы приводится в действие при помощи энергоаккумуляторов. Вспомогательная система торможения имеет пневматический привод газодинамического механизма, установленного в контуре выпуска выхлопных газов двигателя. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему обеспечивается двухцилиндровым компрессором с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя.

Это интересно: КамАЗ-6460 — технические характеристики тягача и расход топлива

Модификации

Сельхозник выпускался в разных версиях, от которой зависел двигатель, грузоподъемность, объем платформы, колеса, кабина и т.д. Сейчас будет много цифр, постарайтесь не запутаться:

  1. 45143-012-15 – 240-сильный двигатель, 15,4-кубометровая платформа, 152 коробка, 210-литровый бак, шины R20, грузоподъемность 10 тонн.
  2. 45143-013-62 – 280-сильный мотор, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, 210-литровый бак, шины R22, грузоподъемность 11,5 тонны.
  3. 45143-776012-42 – отличается 154 коробкой и двумя топливными баками, общим объемом 500 литров.
  4. 45143-6012-19 – 300-сильный двигатель, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, два бака на 500 литров, 22 шины, грузоподъемность 12 тонн.
  5. 45143-6012-23 – от предыдущей отличается наличием системы нейтрализации отработавших газов.

Кстати, компания выпускала версию для соревнований в Париж-Дакар, благодаря чему увеличились продажи на экспорт. Вообще бренд до сих пор успешно существует из-за хороших продаж за рубежом.

Все версии разгоняют самосвал максимум до 80 км/ч, а расход топлива в среднем равен 27 литрам солярки.

Расход топлива

Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.

А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.

Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.

КамАЗ 55102: технические характеристики и расход топлива

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  • Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  • Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  • Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  • Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  • Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  • Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  • Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Шасси и тормозная система

Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.

Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-55102:

Егор Арзамасцев, 52 года, Калужская область:

Владею КамАЗом-55102, 1989 года выпуска. Машина, конечно, старая, много чего на своем веку повидала, но все еще работает на перевозке сельскохозяйственных грузов. Из плюсов автомобиля выделю высокую ремонтопригодность и относительную дешевизну в обслуживании. Двигателя вполне хватает, по коробке тоже особых нареканий нет. Из недостатков отмечу низкую проходимость незагруженной машины, если попал на мокрый глинозем, то дальнейшее движение становится проблематичным. Двигатель также прожорливый, что я не делал, а меньше 42 литров на 100 км никак не получается.

Технические характеристики КамАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.

Кабина

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-55102

Конструктивно КамАЗ-55102 – это рамный трехосный грузовик (колесная формула шесть на четыре) с бескапотной откидываемой кабиной, непосредственно под которой размещается дизельный движок. Автомобиль комплектовался кабиной старого образца с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. На первых модификация устанавливались круглые фары, далее они были заменены на квадратные. Как уже отмечалось, большинство самосвалов имело оранжевый цвет, для поднятия и опускания кузова используется штоковый гидроцилиндр.


В кабину ведет одна ступенька, открыв двери, мы находим два или три сидения, водительское кресло имеет механизмы, для регулировки в нескольких плоскостях, позади сидений размещается удобное спальное место. Односекционная приборная панель автомобиля выполнена из металла, она отличается удобным расположением индикаторов, хотя и не имеет антибликового покрытия. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем руля, также в салоне размещен инвертор (преобразователь напряжения), автономный обогреватель и вентилятор. Кабина имеет шумо, тепло и виброзащиту, хотя на работу последней можно услышать частые нарекания от водителей.


Эта версия снята с производства, можно приобрести нового преемника за 3 850 000 рублей

в базовой комплектации. Конкретно эта машина сейчас широко представлена на вторичном рынке со средней ценой в 2 миллиона рублей.

Самосвал КамАЗ-45143 сдается в аренду за 1000-1500 рублей

в час, но владельцы предпочитают покупать такую машину.

По сути Сельхозник – это отличная рабочая лошадка, которая уже много лет служит своим владельцам, поэтому и пользуется популярностью.

История

KAMAZ – это российская компания, специализирующаяся на производстве грузовых авто, успешно функционирующая с 1976 года. Какое-то время под этим именем выпускались автобусы, тракторы и даже небольшие электростанции. Завод-изготовитель находится в Набережных Челнах.

Идея создания компании зародилась в 1960-х годах, когда советская экономика переживала кризис и нуждалась в экстренном увеличении автопарка. Были необходимы машины, которые бы спокойно поднимали от восьми до двадцати тонн, имели экономичные двигатели на дизельном топливе.

В августе 1969 года вышло постановление, определившее строительство автомобильного комплекса в Набережных Челнах. Заводу предстояло восполнить дефицит большегрузных самосвалов. Почему выбрали именно этот город? Все дело в удачном расположении: центр страны, имеющий выход сразу к двум судоходным рекам, и одной железной дороге. Благодаря этому завод было легко оборудовать сырьем и необходимыми ресурсами.

Особенности самосвала

Грузовая платформа данной модели обладает внушительной кубатурой, которую заметно повышают надставные бортовые конструкции, и способна осуществлять разгрузку назад и в стороны.

Обычно рассматриваемый транспорт эксплуатируется в составе автопоезда с прицепом, поэтому в его конструкции предусмотрено специальное тягово-сцепное приспособление. В линейке автопроизводителя КамАЗ-45143 позиционируется как транспорт для перевозки сельхозпродукции, сыпучих материалов и промышленных грузов с плотностью до 0,75 кг/м.

Поэтому авто снабжается сварной прямоугольной коробчатой платформой, на которой монтируется распашной задний и откидные боковые борта. Последние оборудованы запорами и навеской.

Грузовая платформа поднимается и возвращается в маршевое положение посредством гидравлики, управление которой осуществляется оператором дистанционно. Гидроцилиндр имеет три ступени и действует в одном направлении, а закрывание бортов облегчают торсионные помощники.

Распахнутые борта фиксируются цепями, а надставные бортовые конструкции могут изготавливаться из стали или дерева, что отражает дополнительный индекс в названии модели (12 и 11, соответственно).

Таблица: технические характеристики КамАЗ-45143

Силовые агрегаты

Технические характеристики различных модификаций КамАЗ-45143 (15, 50 и другие) разнятся потому, что они оснащаются двигателями, разными по мощности. Так, модели данной серии могут агрегатироваться дизелями на 244, 280 и 300 лошадиных сил, которые производятся на Камском автозаводе или в Китае (КамАЗ и Камминз, соответственно).

Двигатель КамАЗ-45143

Трансмиссия

Характеристика КамАЗ-45143 будет неполной без упоминания коробки передач. Грузовики рассматриваемой модели оборудованы 9-диапазонной МКПП, которая снабжена функцией дистанционного управления механического типа.

Так же, как и в случае с двигателями, эти агрегаты могут быть российскими или же зарубежного производства. Так, на некоторых модификациях авто установлены МКПП 152 и 154 от КамАЗ.

Другие грузовики получили коробки ZF-9S, которые сегодня уже являются частично отечественными, ведь их собирают в России, хоть и из немецких комплектующих (с 2005 года). Крутящий момент от ДВС на КПП передается при помощи сухого 2-дискового фрикционного сцепления.

Управление автомобилем

  • ширина накладок – 14 см.
  • диаметр барабанов – 40 см.

Ручной тормоз имеет механический винтовой привод, который задействует тормоза задних колесных пар.

На авто установлены дисковые колеса с ободом 7,5-20 (190-508), системой корректировки внутреннего давления в камере и резиной

Кабина грузовика

Над ДВС транспортного средства КамАЗ-45143 установлена цельнометаллическая сварная кабина грузовика. Этот элемент кузова был подвержен рестайлингу, и получил современный внешний вид и компоновку.

Кабина КамАЗ-45143

У самосвала серии 45143 кабина является трехместной, а также характеризуется наличием спального места и высокой крышей. У предшественников она была рассчитана на двух человек и не имела специального места для отдыха водителя.

Стоимость нового и Б/У авто

Вторичный же рынок предлагает огромное количество КамАЗ-45143, цена которых напрямую зависит от состояния и года выпуска модели, технических характеристик (ТТХ) и грузоподъемности, пробега и наличия дополнительно оборудования. Стоимость таких автомобилей очень сильно различается, но редко опускается ниже 1,2 или поднимается выше отметки 3 миллиона рублей.

В широкой линейке продуктов, выпускаемых Камским автозаводом, следует обратить внимание на самосвал КамАЗ-45143. Данный автомобиль имеет колесную формулу шесть на четыре и применяется для транспортировки минеральных удобрений, различных видов сельскохозяйственной продукции и сыпучих строительных материалов (кроме скальных пород и булыжников). При этом модель часто называют техникой сельскохозяйственной сферы, поскольку ее платформа может разгружать на обе стороны. Надставные борта существенно увеличивают кубатуру транспортировочной платформы, а фаркоп позволяет буксировать прицеп.

КамАЗ-45143 выделяется своей приличной проходимостью. Он может перемещаться по дорогам любого типа и в полевых условиях. Главное условие – грунт должен обеспечивать опор для грузовика.

Широкая сеть точек технического обслуживания, простая конструкция и доступность узлов и запасных частей делают КамАЗ-45143 одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте тяжелой техники. Сейчас распространенность модели в России наибольшая. При этом Камский автозавод регулярно улучшает качество машины, принимая во внимание отзывы покупателей. Мировым аналогам самосвал практически не уступает.

Нормы расхода топлива для КамАЗ

Норма и скорость потребления топлива необходимы для экономической отчетности в автотранспортных компаниях. С помощью этого показателя следят за техническим состоянием автомобиля и планируют затраты на техобслуживание.

Тягач КамАЗ уже давно прошли испытание российскими дорогами, заслужили признание за надежность в эксплуатации и стали популярными в России. Для расчета стоимости обслуживания машины КамАЗ нужно учитывать не только цены на запчасти и материалы, но и расход горючего. Нормы потребления топлива тягач автомобиля КамАЗ указаны в таблице.

43101 АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

43101 АЦ-40 (43101) мод. 001-ИР, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

4925, 43101 АЦЛ 3-40-17 (4925) мод. 537, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

4925, 43101 АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

43101 АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

53211 АЦ-6-40/4 (53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауер, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин










Технические характеристики



Общие размеры:

  • Длина — 762 см;
  • Ширина — 290 см;
  • Продольное расстояние между осями передних и задних колес — 369 см плюс 132 см;
  • Колея передних колес — 204 см;
  • Колея задних колес — 189 см;
  • Радиус поворота по внешнему кругу — 98 см;
  • Максимально преодолеваемый угол наклона — 25 гр;
  • Внутренние размеры кузова/грузовой площадки — длина 526 см, ширина 232 см;
  • Объем транспортировочной части — стандартные борта 7.8 кубических метров;
  • Максимальная масса буксируемого прицепа — 14 т.

Объем платформы в классической разработке составляет 7.8 кубических метров, а объем секции с добавочными бортами из дерева может достигать 10 кубических метров. Объем платформы с надставными бортами из металла составляет 15.4 кубических метров.

Расход топлива камаза 45143

КАМАЗ 45143 — достаточно эффективное транспортное средство даже с учетом новых зарубежных машин. Но расходуется топливо в соответствии с условиями эксплуатации грузовика. К примеру, летом в среднем сжигается 26 литров на 100 км. В зимний период показатели поднимаются до 28 л. Владельцы удовлетворены и тем фактом, что самосвал экономичен и тем, что имеет рекордный запас хода.



Но это и не должно удивлять, так как он оснащен баком для топлива емкостью 500 л. По этой причине можно миновать остановки для дозаправки в поездках на дальние расстояния.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-45143

Поршневую группу оценивают без дополнительных приборов просто необходимо завести самосвал и оценить цвет выхлопных газов, если он будет белым, то это может говорить о проблемах с распылителем форсунки, однако эта деталь дешевая и легко заменяется, а вот если дым сизый, то это уже может говорить о серьезных проблемах с мотором. После рестайлинга автомобиль получил модернизированную кабину с квадратными фарами, ударопрочным пластиковым бампером, цельным лобовым стеклом и внешними зеркалами с разными углами обзора.

Трансмиссия

Характеристика КамАЗ-45143 будет неполной без упоминания коробки передач. Грузовики рассматриваемой модели оборудованы 9-диапазонной МКПП, которая снабжена функцией дистанционного управления механического типа.

Так же, как и в случае с двигателями, эти агрегаты могут быть российскими или же зарубежного производства. Так, на некоторых модификациях авто установлены МКПП 152 и 154 от КамАЗ.

Другие грузовики получили коробки ZF-9S, которые сегодня уже являются частично отечественными, ведь их собирают в России, хоть и из немецких комплектующих (с 2005 года). Крутящий момент от ДВС на КПП передается при помощи сухого 2-дискового фрикционного сцепления.

Сферы использования

Лидирующие позиции в рейтинге крупногабаритной техники достались камазу-сельхознику не случайно. Мощный дизельный двигатель, оригинальная подвеска и ходовая часть, представляющая собой формулу колес 6х4 (где 4 из них ведущие), дают возможность большегрузу преодолевать любые преграды беспрепятственно. Камаз 45143 с легкостью транспортирует большие объемы сырья, поэтому используется для перемещения:

  • крупнообломочного строительного мусора;
  • сыпучих материалов, исключая скальную породу и булыжник;
  • сельскохозяйственной продукции;
  • химически активных веществ, в том числе металлургического сырья и минерального удобрения.

Сельхозник 45143 не испытывает затруднений при движении по бездорожью в труднопреодолимой местности либо полевых условиях. Высокая проходимость и особая разновидность разгрузки платформы делает эту модель незаменимой в сельскохозяйственных работах.


Об истории модели

Об истории модели

КамАЗ-45143 – популярный отечественный сельхозник Двигатели камаз-45143

Грузоподъемность и двигатель • Система открывания и закрывания платформ механическая.

Устройство

КамАЗ-45143 обычно используется в составе автопоезда для транспортировки разнообразных сельскохозяйственных и строительных грузов. Автомобиль оснащается мощной металлической сварной платформой, имеющей прямоугольную форму и откидные боковые борта. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении, а разгрузка осуществляется в обе стороны.

Платформа имеет опрокидывающий гидравлический механизм с дистанционным управлением. Дополнительно могут монтироваться надставные металлические борта.

Определить их наличие можно по индексу модификации:

  • КамАЗ-45143-10 – оборудован основными бортами;
  • КамАЗ-45143-11 – имеет деревянные надставные борты;
  • КамАЗ-45143-12 – оснащен металлическими надставными бортами.

Модель комплектуется пневматическими тормозными механизмами барабанного типа для всех колес. Сама тормозная система оснащена пневматическим приводом с шириной тормозных колодок в 140 мм. Автомобиль также имеет ABS и стояночно-тросовый ручной механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Управление КамАЗом-45143 осуществляется посредством 9-скоростной коробки передач с однодисковым сухим фрикционным сцеплением.

Автомобиль оснащается улучшенной наклоняемой кабиной. Она имеет высокую крышу и располагается над силовой установкой.

Малый радиус поворота (9800 мм) делает самосвал очень маневренным, позволяя использовать его в стесненных условиях.

У потребителей КамАЗ-45143 пользуется большим спросом и хорошими отзывами. Главные критерии, обеспечивающие популярность данной модели, выражаются в хорошей обзорности, высокой управляемости, устойчивости и небольшой стоимости, которая существенно ниже, чем у зарубежной техники.

Конструкция грузовика проверена испытаниями в естественных условиях. При этом Камский автозавод постоянно совершенствует ее.

Возможные комплектации

Кабина

Двигатель

  • рабочий объем 10.85 литров;
  • максимальная потребляемая мощность — 176 кВт, или 240 л.с. с частотой вращения 2200 оборотов в минуту;
  • максимальное значение крутящего моменты — 912 Н.м, или 93 кг.см с частотой вращения коленвала 1100 1500 об/мин;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • ход поршня — 120 мм;
  • Степень сжатия — 1.5;
  • Масса двигателя — 885 кг.

Коробка передач

Технические характеристики

  • Длина — 762 см;
  • Ширина — 290 см;
  • Продольное расстояние между осями передних и задних колес — 369 см плюс 132 см;
  • Колея передних колес — 204 см;
  • Колея задних колес — 189 см;
  • Радиус поворота по внешнему кругу — 98 см;
  • Максимально преодолеваемый угол наклона — 25 гр;
  • Внутренние размеры кузова/грузовой площадки — длина 526 см, ширина 232 см;
  • Объем транспортировочной части — стандартные борта 7.8 кубических метров;
  • Максимальная масса буксируемого прицепа — 14 т.

Объем платформы в классической разработке составляет 7.8 кубических метров, а объем секции с добавочными бортами из дерева может достигать 10 кубических метров. Объем платформы с надставными бортами из металла составляет 15.4 кубических метров.

Расход топлива камаза 45143


КАМАЗ 45143 — достаточно эффективное транспортное средство даже с учетом новых зарубежных машин. Но расходуется топливо в соответствии с условиями эксплуатации грузовика. К примеру, летом в среднем сжигается 26 литров на 100 км. В зимний период показатели поднимаются до 28 л. Владельцы удовлетворены и тем фактом, что самосвал экономичен и тем, что имеет рекордный запас хода.

Но это и не должно удивлять, так как он оснащен баком для топлива емкостью 500 л. По этой причине можно миновать остановки для дозаправки в поездках на дальние расстояния.

Читайте также: