Новый уаз на замену хантеру

Обновлено: 05.07.2024

Ульяновский автозавод оформил на классический Hunter новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое продлевает возможность производить и продавать модель до 2022 года. Старый ОТТС на Хантер прекратил свое действие еще в конце декабря прошлого года, до оформления новых документов УАЗ вынужден был на месяц приостановить производство этого внедорожника.

Переклассификация повлекла за собой изменение отраслевого индекса — вместо сочетания 315195 теперь используется 2924. Заметим, что этот индекс взят из далекого начала 90-х — такая комбинация применялась на экспериментальном бортовом грузовике с двухдверной однорядной кабиной, сделанной на основе кузова классического УАЗа. Та машина в серию так и не пошла, а вот ее индекс пригодился спустя 25 лет. При этом из ОТТС следует, что Hunter по-прежнему будет выпускаться только в одной кузовной модификации — 5-местный универсал с четырьмя дверями и багажным отсеком с откидным бортом или распашной дверцей грузового отсека. То есть никакого грузовика не будет даже по бумагам.

Технических изменений тоже нет. Двигатель — бензиновый ЗМЗ-409 (2,7 л, 136 л.с.), коробка передач — механическая 5-ступенчатая (корейская Dymos или китайская BAIC). Привод — подключаемый полный.

Напомним, UAZ Hunter является глубоко модернизированной версией классического УАЗ-469, серийный выпуск которого начался в 1972 году.

Прежде индекс УАЗ-2924 был присвоен экспериментальному грузовику на базе модели 469. Но у него был и второй индекс — 2315



Autohome" class="item-image" >

Агрегаты сочетаются с 5- и 6‑скоростными механическими коробками передач. Опять же, как и в случае с российским аналогом, полный привод BJ212 реализован по принципу part-time: межосевой дифференциал отсутствует, передняя ось подключается принудительно рычагом, а тяга на передний и задний мосты в случае блокировки передается в равных пропорциях.

Несмотря на то, что компания УАЗ заморозила все свои проекты, развитие Ульяновского автозавода не останавливается. Российский производитель регулярно сообщает о разработках, которые ведутся в настоящий момент. Также периодически УАЗ публикует рендерные изображения потенциальных новинок, тем самым отслеживая реакцию публики. Однако до сих пор Ульяновский автозавод не сделал никаких реальных шагов на пути масштабного обновления модельного ряда.


Но это не останавливает независимых дизайнеров, которые тоже с достаточно высокой периодичностью публикуют рендеры будущих новинок УАЗа. Причем основное внимание в большинстве случаев уделяется следующему поколению Патриота, так как производитель уже рассекретил часть деталей кузова этой модели. При этом один из независимых дизайнеров решился на то, чтобы попытаться воссоздать внешность УАЗ Хантер 409 2021-2022 новой генерации. И, судя по всему, будущий внедорожник будет кардинально отличаться от своего предшественника.

Но представленная модель скрывает один нюанс. Ульяновский автозавод в настоящий момент испытывает финансовые трудности. Во многом именно они заставили производителя заморозить все проекты по развитию новых моделей и сосредоточиться над малозаметными улучшениями выпускаемой продукции. По этой причине УАЗ не сможет выделить необходимые инвестиции для масштабной модернизации Хантера. Поэтому, вероятнее всего, внедорожник после смены поколений должен получить рамное шасси, которое позаимствуют у нынешнего УАЗ Патриот 2021. От последнего возьмут всю моторную гамму. Возможно, новый Хантер выйдет еще и с газобаллонным оборудованием. По крайней мере, аналогичная версия Патриота скоро поступит на российский рынок.


Технические характеристики

В случае если слухи подтвердятся, то Патриот скоро оснастят 2,2-литровым турбодизельным двигателем от Ford. Этот силовой агрегат может перейти и на новый Хантер.

Дизайн


УАЗ Хантер 469 2021-2022 примечателен тем, что он выдержан в стилистике японских внедорожников 90-х годов. Несмотря на то, что в данном случае речь идет о рендерных изображениях, российский внедорожник после смены поколений вполне может получить подобную внешность. Сегодня многие компании используют наработки дизайнеров из прошлого при создании новых моделей.

Представленный Хантер, как и его предшественник, отличается сравнительно компактными размерами. Передняя часть кузова у российской новинки укорочена, тогда как задняя идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Экстерьер у Хантера, как и у многих внедорожников из прошлого, характеризуется резкими очертаниями и объемными колесными арками. Сбоку у российской новинки размещены широкие металлические подножки, облегающие посадку и высадку из салона. Их появление обусловлено высоким клиренсом, который, вероятно, превышает 210 мм.

Передняя часть кузова у нового Хантера обладает одной примечательной деталью: его прямоугольный капот установлен под малозаметным углом. Более того, в районе лобового стекла он дополняется декоративным выступом.


По примеру внедорожников из 90-х годов, российская новинка получила металлическую радиаторную решетку с широкими вертикальными ламелями. В нее встроена круглая головная оптика, которая, скорее всего, будет содержать светодиодные огни. По бокам от нее вынесены дополнительные блоки фонарей с указателями поворотов, которые также окружает широкий металл.

Новый UAZ Hunter 469 2021-2022 оснастили массивным передним бампером, заметно выступающим на фоне остального кузова. В него встроили еще 2 блока светодиодных огней треугольной формы, нижняя часть которых слегка изгибается вверх.

Передние опорные стойки у Хантера завалены назад чуть сильнее, чем у актуальной версии внедорожника. Это должно улучшить обзорность из салона. Однако боковое остекление из-за расширенных стоек оказалось сравнительно компактным. Этот недостаток частично нивелируют действительно большие зеркала заднего вида, встроенные в металлический корпус.


Задний бампер тоже получился достаточно массивным. Но он, в отличие от переднего, полностью выполнен из неокрашенного пластика.


Сроки выхода на рынок

Когда компания УАЗ выпустит Хантер нового поколения, неизвестно. Если судить по тому, что Ульяновский автозавод отложил масштабную модернизацию Патриота до 2025 года, то можно предположить, что и данный внедорожник появится на российском рынке примерно в те же сроки.


За неимением реальных новинок Ульяновский автозавод потчует своих потребителей виртуальными: на официальной страничке УАЗа в социальной сети ВКонтакте набралась уже целая коллекция рендеров возможного преемника модели Хантер.


Новый УАЗ Хантер

Как видно из рендеров, Сергей весьма дотошно, но при этом творчески подошёл к сохранению преемственности в дизайне между старым и новым Хантерами, так что здесь будет уместно привести сравнение с американским Ford Bronco нового поколения, который дебютировал летом этого года. Обе машины не стесняются грубых форм, в том числе в салоне, а исполнение дефлекторов системы вентиляции у них и вовсе идентичное.


Теоретически Ford Bronco и новый УАЗ Хантер могли бы быть конкурентами, но для этого надо, чтобы в нашей стране был более развитый, незарегулированный рынок и платёжеспособное население, способное приобретать современные рамные внедорожники в огромных количествах. Жаль только — жить в эту пору прекрасную…


Неудивительно, что в комментариях к картинкам нового Хантера на официальной страничке УАЗа сквозит раздражение — мол, картинки чудесные, но, к сожалению, не имеющие к нашей мрачноватой реальной жизни никакого отношения. Ну и далее, конечно, следуют ритуальные пожелания УАЗу перестать фантазировать и заняться реальными делами — например, хотя бы дотянуть до приемлемого уровня качество ныне выпускаемых машин.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Да. Днище полное этот УАЗ как производитель, даже по сравнению с Жигулями.

Бугагашеньки
Согласен с предыдущим комментом.

По мне портрет типичного современного владельца Хантера, Дефендера или старого ТЛК таков:
Живёт в частном секторе или на селе с выходом на нормальную дорогу, ну хотя бы имеет дачу - такие машины требуют нормального места для хранения и ремонтно-экспуатационную базу. Имеет хозяйство и любит вылазки на природу. Хантер или подобная машина для него вторая, на повседневку у него что угодно, начиная с Жигулей. Более редкий вариант - живёт посреди полного бездорожья и Хантер для него безальтернативная основная машина, но таких мало и становится всё меньше. Пробеги у вторых машин небольшие, они очень часто со вторички, служат подолгу.
Из государственных пользователей могу вспомнить только лесное и охотничье хозяйство. Так что машина крайне нишевая, коей в принципе была всегда.


Читайте также: