Нужно ли прошивать весту после удаления катализатора

Обновлено: 05.07.2024

Если катализатор пришел в полную негодность, то обманка или прошивка после удаления детали становится решением проблемы, поэтому владелец авто должен решить, что он выберет.

Обманка или прошивка при удалении катализатора: что выбрать

Вариант замены катализатора новым устроит не каждого владельца автомобиля, так как стоимость катализатора, изготовленного с добавлением дорогостоящей платины и палладия, достигает значительных сумм. Есть два бюджетных варианта выхода из ситуации:

  • Удаление элемента с прошивкой блока управления под стандарт Евро-2;
  • Установка обманки на второй лямбда-зонд.

Практика показывает, что работники многих автосервисов предлагают удалить катализатор, а блок ЭБУ прошить под Евро-2. Это дает определенные преимущества. Экологические стандарты Евро-3 и выше обязывают производителей автомобилей устанавливать два кислородных датчика, между которыми расположен катализатор. Второй датчик, который находится за катализатором, предназначен для фиксации степени очистки выбросов, поэтому при прошивке Евро-2 его удается выбросить из алгоритмов. Если проигнорировать прошивку, то показания датчика будут негативно сказываться на мощности мотора.

Однако, если выбирать обманку или прошивку Евро-2 после удаления катализатора использовать, то требуется понимать, что это неофициальная манипуляция, поэтому нет гарантии безупречной работы мотора в перспективе.

Прошивка Евро-2

Прошивка Евро-2 представляет собой наиболее популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. У нее есть свои особенности. Нормы токсичности по стандарту Евро ввели в 1988 году. Регламентом контролируются требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и остальных токсичных веществ, которые выпускают автомобили в атмосферу. Состав и уровень вредных компонентов четко регламентирован законодательством, поэтому запрещена езда на машинах, где не соблюдены указанные требования.

Соответствие экологическому стандарту в автомобиле поддерживается электронным блоком управления. На заводе-производителе сразу устанавливаются правильные настройки программы. Современные нормы токсичности сильно меняют динамику авто. Машина утрачивает мощность, ходовые способности, резвость.

Двигатель и остальные системы работают на средних возможностях из-за указанных программных параметров. Это и становится одной из причин, по которым многие автомобилисты стараются откатить авто к прошивке Евро-2, то есть, выполнить чит-тюнинг ЭБУ под пониженный экологический класс. Однако эта причина далеко не основная.

В любом автомобиле для нейтрализации объема выхлопов используются противосажевые фильтры и катализаторы. В выхлопной системе обязательно есть кислородный датчик, который отвечает за определение состава вредных газов и трансляцию сведений блоку управления.

Автовладелец оказывается перед сложным выбором:

  • Установить новый катализатор, который достаточно дорогой.
  • Вырезать узел, а чтобы ЭБУ перестал ругаться, перепрограммировать его. Прошивка машины после удаления катализатора под стандарт Евро-2 позволит добиться того, что компьютер утратит интерес к экологичности выхлопов.
  • Установка обманки на кислородный датчик. Это небольшой переходник, который размещен между датчиком и трубкой к катализатору. Внутри него есть анализатор, который способен уловить только малую часть токсинов. Основной лямбда-зонд убежден, что выхлопы низкие, ЭБУ не тревожится. Система продолжает работать в штатном режиме, сохраняя силовые показатели мотора.

Стоит ли делать прошивку?

Если решено прошить блок управления на Евро-2, то можно рассмотреть преимущества и недостатки подобного решения:

  • Автомобиль обретет мощность, резвость, станет более спортивным;
  • Динамика наращивается, что ощущается по всем категориям;
  • Автомобиль сохранит первоначальное время разгона до 100 км/ч;
  • Топливный расход снизится одновременно с наращиванием мощности;
  • Снизится показатель потери крутящего момента;
  • Улучшатся ходовые качества: машина будет ехать ровнее, плавнее, без каких-то рывков;
  • Все электронные процессы статут работать на пределе возможностей.
  • Прошивка Евро-2 запрещена во всем мире, поэтому продать такой автомобиль в другую страну не получится;
  • Если есть сервисная гарантия на авто, то ее не станет;
  • В выхлопе увеличится количество и уровень токсичных веществ;
  • Нагрузка на глушитель возрастет, повысится его шумность;
  • ЭБУ перестанет нормально адаптировать топливо низкого качества, что постепенно приведет к проблемам с двигателем.

Прошивка Евро-2: как это сделать?

Чтобы выполнить прошивку Евро-2 после удаления катализатора, требуется обратиться в специализированное тюнинговое ателье либо сделать это своими силами. Для последнего требуется тщательно и вдумчиво погрузиться в теорию, а также подготовить оборудование, которое для этого требуется.

Самостоятельная чиповка имеет несколько преимуществ, в частности экономия средств, а также возможность лучше узнать электронную начинку своего автомобиля. В качестве минуса можно назвать риск испортить блок управления.

Средняя стоимость прошивки под Евро-2 составляет 3-5 тыс. руб., что не дорого, при этом результат гарантирован при меньшем объеме рисков.

Удаление катализатора и последующие манипуляции с прошивкой лучше доверить профессионалам.

Если вы решили сделать все самостоятельно, то стоит ознакомиться с этапами процесса:

  • Сначала требуется скачать программу для прошивки. Ее стоит загружать исключительно с проверенных порталов для автомобильной диагностики.
  • Для подключения к ЭБУ требуется использовать диагностический разъем OBD2, для которого нужен специальный переходник с кабелем.
  • Для работы нужен хороший ноутбук, у которого батарея заряжена полностью. На него устанавливается скачанная программа.
  • Можно взять в аренду или приобрести программатор ЭБУ.
  • Еще нужен шнур, которым будет соединяться программатор и ноутбук.

Для старых автомобилей необходимо заменить чип в блоке управления. Последний нужно распаивать и вставлять на его место новый. Микросхему тоже приобретают, обычно подходит ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Их можно купить в чип тюнинговых ателье либо на специализированных сайтах.

После изучения и подготовки нужно только подключить программатор к ноутбуку, соединить его с ЭБУ посредством OBD2, а потом запустить приложение. Во время процедуры мотор нужно завести. До и после блок диагностируется на ошибки.

Выводы

Ответ на вопрос, нужно ли делать перепрошивку после удаления катализатора, очевиден. Это необходимо, если не хочется терять тяговые характеристики авто и постоянно видеть ошибку на приборной панели.

Особенно это актуально, если второй кислородный датчик вышел из строя и подлежит замене. Если вы ищите информацию о том, что нужно ли прошивать машину после удаления катализатора, то наш ответ будет – однозначно да!

Что дает прошивка после удаления катализатора?

Перепрошивка позволяет исключить из алгоритма работы блока управления именно второй лямбда-зонд. После этого какие-либо манипуляции с механикой не нужны – достаточно изменения прошивки. Перепрошить ЭБУ не сложно.

Какие могут быть проблемы после удаления катализатора?

Чего еще ожидать после удаления катализатора? На месте его установки могут быть слышны посторонние звуки (чаще всего звон). Появляется возможность разблокировать дополнительные функции авто. Снизится чувствительность к качеству топлива (но мы не рекомендуем заправляться на случайных автозаправках).

Зачем прошивать на Евро 2 после удаления катализатора?

Обманка или прошивка после удаления катализатора

В чем заключается суть этой процедуры: … Прошивка под ЕВРО—2 основана на том, что из алгоритма, которому следует электроника машины, удаляется проверка этого второго датчика. Если прошивку не сделать, то мощность двигателя будет заметно хуже.

Как влияет удаление катализатора на расход топлива?

Само по себе удаление катализатора на расход топлива повлиять никак не может. … Датчик контролирует содержание кислорода в выхлопе после катализатора. Как только вы удалили его, содержание кислорода стало выше. Соответственно, лямбда-зонд сообщает об увеличении количества кислорода в блок управления.

Что дает удаление катализатора в автомобиле?

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов водители и работники автомастерских обычно называют просто катализатором автомобиля. Оно нужно, чтобы минимизировать вред окружающей среде, который наносят выхлопные газы. …

Как работает двигатель после удаления катализатора?

После снятия катализатора с авто некоторые модели испытывают значительное увеличение мощности. Это преимущество возникает потому, что устройство создает источник противодавления на двигатель. Он использует сжатие как способ воздействия на выхлопные газы, прежде чем они покинут систему автомобиля.

Почему дымит машина после удаления катализатора?

Иногда после удаления катализатора автомобиль начинает сильно дымить. Причиной возникновения такой неполадки может быть неправильная перепрошивка или сбой в работе электронного блока управления. Также рекомендуется проверить поршневые кольца и отрегулировать угол опережения зажигания.

На каком пробеге удалять катализатор?

К какому пробегу начинаются проблемы? По опыту работников автосервисов, чаще всего проблемы с катализаторами начинаются на пробегах в 150-170 тысяч километров. Если у вашей машины пробег перевалил за сотню, то самое время задуматься о замене катализатора или установки вместо него пламегасителя.

Что будет если удалить катализатор и поставить пламегаситель?

Решение вырезать катализатор и поставить пламегаситель никак не отразится на работе двигателя. Это банальное устранение препятствия для улучшения выхода отработанных газов.

Что поставить после удаления катализатора?

Если было принято решение, удалить каталитический нейтрализатор и установить на его место пламегаситель, то мы сможем получить такие преимущества и недостатки: Преимущества: На приборной панели не будет появляться ошибка по катализатору Можно будет не беспокоиться о степени загрязненности катализатора в автомобиле

Нужно ли Вваривать пламегаситель?

На резонный вопрос зачем нужен пламегаситель ответ очевиден. Чтобы гасить пламя. Как ни странно. Если вместо него просто вварить кусок трубы, то раскалённые выхлопные газы очень быстро прикончат всё, что находится дальше: гофру и даже среднюю часть выхлопа (резонатор).

Нужна ли прошивка после удаления катализатора?

Все современные транспортные средства, заполонившие дороги по Земному шару, существенно облегчили жизнь современного человека. Скорость и объем перевозок вырос за последние сто лет на порядки и достиг такого объема, о котором предыдущие поколения в прошлых эпохах даже не могли мечтать.

Однако обратной стороной ежедневной работы сотен миллионов двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок является их пагубное воздействие на окружающую среду.

Дело в том, что продукты горения, попадающие в атмосферу из камеры сгорания силовых установок, содержат токсичные элементы. Актуальной стала задача минимизации таких выбросов. В 70-х годах прошлого столетия отчасти проблема была решена изобретением специального фильтра.

Учитывая все более строгие экологические требования, известные как Евро, еще на стадии автосборочного конвейера все современные транспортные средства оснащаются данным фильтром, получившим название каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или в сокращенном варианте — катализатор.

Что же представляет собой данный агрегат, и какой принцип его работы?

В общем случае катализатор представляет собой бочкообразное утолщение трубы. Материал изготовления — сталь. Это внешний корпус катализатора, который предназначен для защиты внутреннего наполнителя от внешних воздействий. Место монтажа катализатора — днище авто, сразу за выходным коллектором и перед резонатором. Именно место размещения и диктует такую прочную и защищенную форму агрегата.

Защитный кожух содержит два патрубка (входной и выходной), посредством которых выхлопные газы поступают в катализатор и после преобразования выводятся в глушитель и далее попадают в атмосферу Земли.

В патрубки монтируются два датчика (передний и задний) — лямбда-зонды, которые контролируют качество очистки выхлопных газов. Полученная информация поступает в электронный блок управления (ЭБУ) авто, после чего программа определяет корректность работы катализатора.

Внутренний наполнитель катализатора — монолит — основной рабочий элемент катализатора, который и обеспечивает очистку отработанных газов от тяжелых вредных компонентов. Конструкция данного элемента достаточно проста, но оригинальна. В разрезе монолит напоминает пчелиные соты, так как состоит он из большого количества очень мелких сквозных ячеек-туннелей. Именно через эти ячейки и должны свободно проходить раскаленные выхлопные газы.

Поверхность ячеек монолита покрыта специальным каталитическим слоем, в состав которого включены ценные металлы платиновой группы. Это платина, палладий, родий или иридий (в последнее время все чаще применяют и золото, так как оно значительно дешевле указанных драгметаллов).

Принцип работы катализатора

Раскаленные газы заполняют ячейки монолита и соприкасаются с каталитическим слоем. Драгметаллы провоцируют (ускоряют) протекание процесса разложения отработанных углеводородов на безопасные компоненты. Это и есть главная задача катализатора.

Температура газов должна находиться в интервале от 350 до 750 градусов по шкале Цельсия. В противном случае, если она ниже указанного интервала, то химическая реакция распада вообще не наступит. Если же температура превысит 800°С, то ячейки катализатора, изготовленные из керамики, могут просто оплавиться.

Керамика и металл являются двумя материалами, используемыми при изготовлении монолита. В случае использования огнеупорной керамики катализаторы получаются более дешевыми, но и срок службы керамического катализатора не такой длительный: 5-7 лет или порядка 120-150 тыс. км. автопробега.

Если же монолит выполнен в виде стальных пластин, то такой металлический катализатор намного прочнее, но и цена на фильтр существенно выше керамического собрата. Это нужно иметь в виду, когда катализатор придет в негодность и его придется заменять.

Утилизация каталитического фильтра

Если во время набора скорости автомобиля динамика становиться все хуже, на приборной доске загорается сигнал ошибки, расход топлива существенно вырастает, а в салоне ощущается металлический запах, то значит пришло время оценить состояние каталитического нейтрализатора. Вполне возможно, что он вышел из строя.

В случае механического разрушения монолита, во время набора скорости ТС будет слышен возрастающий грохот в районе расположения фильтра. Объясняется это тем, что или по причине попадания на горячий внешний корпус холодной воды из лужи при движении или удар камнем по кожуху привели к тому, что часть керамических сот откололась и ударяется о стенки корпуса, создавая шум. Такой катализатор следует немедленно удалить из выхлопной системы, так как отработанная или поврежденная деталь может негативным образом сказаться на работе всей силовой установки.

Помимо разрушения ячейки катализатора могут оплавиться при большой температуре газов, а также забиться остатками несгоревших углеводородов при заправке некачественным топливом.

В любом случае необходимо удаление катализатора. Но возникает вопрос о корректной работе ЭБУ авто, так как она настроена на наличие катализатор в авто. Возможна ли прошивка евро 2 без удаления катализатора? Нет, такая прошивка не даст много пользы.

Именно поэтому удаление катализатора и прошивка под евро 2 — это взаимосвязанные процессы. Сначала катализатор удаляется из выхлопной системы автомобиля и правильно утилизируется. Лучше всего это осуществлять в нашей компании, так как у нас есть соответствующее оборудование и специалисты. Оценив состояние монолита катализатора, страну его происхождения, а также узнав в каталоге по номеру агрегата содержание драгметаллов в каталитическом слое, мы обозначаем объективный размер денежного вознаграждения за отработанный катализатор.

Нужна ли прошивка после удаления катализатора? Да, нужна. В противном случае электронный блок управления (ЭБУ) авто, настроенный на оценку работы катализатора, будет определять работу агрегата некорректной.


В удалении катализатора нет смысла как в мере тюнинга и профилактики проблем с мотором, уверены владельцы LADA Vesta на портале Drive2. Отказаться от затеи стоит, по крайней мере, по двум веским причинам: неэффективность и лишняя трата времени и денег.

LADA Vesta не предназначена для быстрой езды — хоть с катализатором, хоть без него, считают некоторые автомобилисты:

Возвращение техосмотра

Цены на новые и б/у катализаторы, скорее всего, поднимутся, ведь спрос на недостающую деталь вынужденно возрастёт.


Водитель сменил Mazda 6 на Toyota LC 100 и поделился впечатлениями

Рассмотрим актуальную тему — нужна ли прошивка катализатора после удаления устройства. Катализатор (или, более полным названием, каталитический нейтрализатор), необходим для снижения вредности выхлопных газов. За счет высокой температуры он выделяет практически безвредные вещества CO2, N2, O2 из опасных CO, CH. Это позволяет снизить урон для окружающей среды.

Перепрошивка катализатора

Удаление катализатора и перепрошивка

Температура катализатора должна находиться в районе 750 градусов по Цельсию, чтобы запускались нужные химические реакции, уменьшающие токсичность выхлопа. При этом газы, выходящие из двигателя, нагреты не более чем до 550 градусов. Чтобы достичь нужной температуры, они проходят сквозь каталитический нейтрализатор, где и раскаляются до нужного уровня и даже выше (вплоть до 900 °С).

Обманка или прошивка после удаления катализатора

Обычно вопрос встает перед владельцем авто тогда, когда вышел из строя старый катализатор. Ведь новое устройство достаточно дорогое.

Чаще всего мастера рекомендуют в данной ситуации остановиться на том, чтобы прошить электронный блок управления в соответствии со стандартом ЕВРО-2.

В чем заключается суть этой процедуры:

  • ЕВРО-3 и последующие стандарты относятся к экологическим. Они подразумевают, что в авто установлено два лямбда-зонда (кислородных датчика) вместо одного, а между ними располагается катализатор.
  • Второй датчик, который находится за нейтрализатором, отвечает за повышение степени очистки выхлопа.
  • Прошивка под ЕВРО-2 основана на том, что из алгоритма, которому следует электроника машины, удаляется проверка этого второго датчика.
  • Если прошивку не сделать, то мощность двигателя будет заметно хуже.

Другой вариант, альтернатива перепрошивке катализатора, это монтаж специального обманного элемента на второй зонд. Данный элемент позволяет пропускать большую часть выбросов, и в итоге датчик будет сигнализировать автомобилю, что выхлопная система функционирует в нужном режиме.

Какой бы вариант ни был выбран, следует помнить, это эти манипуляции относятся к неофициальным — как следствие, возможны непредвиденные затруднения в работе авто.

Перепрошивка автомобиля после удаления катализатора

Стандартные прошивки ЭБУ

Изначально блок управления машины программируется производителем на заводе. Однако не всегда стоковая прошивка идеально подходит под потребности владельца. Это может быть связано с климатическими условиями, стилем вождения и др. Кроме того, на некоторых современных машинах в связи с экологическими требованиями программно урезается мощность двигателя.

  • ограничения подачи топлива и лимитов обогащения;
  • маски ошибок и байты аппаратных настроек;
  • давление наддува в мощностном или экономичном моде на моторах турбированного типа;
  • ограничения наддува;
  • ограничения оборотов;
  • порядок работы контроля режимов.

Суммарно можно внести в программу до 1300 различных калибровок. Важно, что делать это должен только квалифицированный специалист с опытом работы. Помимо того, потребуется специализированное оборудование и наличие проверенной программной прошивки самой новой версии. Не стоит искать экономию и пытаться совершить эти манипуляции собственноручно — без должной диагностики и профессионального контроля последствия могут быть печальными.

Подключение ЭБУ для прошивки подразумевает наличие такого оборудования, как загрузчик, программатор, комплект проводов, электронный ключ, диагностический кабель, кабель программирования, переходники, адаптеры и мн.др. Нет смысла обзаводиться всем перечисленным и тратить месяцы на изучение теории, если вам нужно всего один раз прошить электронику в связи с удалением катализатора — обратитесь в наш сервисный центр!

Прошивка ЭБУ Санкт-Петербург

Возможные проблемы

Какие неполадки могут возникнуть, если доверить вмешательство в программную часть непрофессионалам:

С перечисленными проблемами следует обратиться к тому, что прошивал ЭБУ, или в профессиональный автосервис. Попытки сделать после удаления катализатора перепрошивку своими руками могут только усугубить ситуацию. Такие манипуляции невозможно грамотно выполнить без надлежащего опыта.

Установка обманки и нюансы такого подхода

Прошивка ЭБУ в СПб недорого

Обманка представляет собой мини-катализатор и вваривается туда, где установлен дополнительный лямбда зонд. Устройство позволяет отправлять на электронный блок управления те значения, которые нужны, даже если они отличаются от реальных. Это недешевое удовольствие, в зависимости от марки машины может стоить до нескольких тысяч рублей. В результате автомобиль в целом работает без каких-либо ошибок, однако есть у такого подхода и минусы.

Поскольку показания дополнительного датчика теперь фальшивые, ЭБУ больше не может контролировать правильность состава ТВС (топливо-воздушной смеси); как правило, он начинает работать на ее обогащение (а именно — повышает отношение количества топлива к сжигаемым воздушным массам). Обогащение смеси провоцирует снижение мощности мотора и повышение расхода (на 10% и больше) — недостаток воздуха не дает лишнему топливу прогореть, в результате чего оно просто удаляется через трубу.

Кроме того, в программном обеспечении ЭБУ зафиксированы процедуры прожигания и прогрева катализатора. При установленной обманке они не будут работать так, как следует. Процесс прогрева будет оставаться незавершенным, в результате чего двигателю придется функционировать на увеличенных холостых оборотах. Расход топлива же при этом вырастет еще больше, до 25%. Не сгоревшее топливо разбавляет масло, проникая в картер через поршневые кольца; это не слишком опасно, однако отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах и ресурсе масла.

Читайте также: