Обкатка уаз патриот с акпп

Обновлено: 07.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова УАЗ Патриот , давление в шинах УАЗ Патриот , неисправности УАЗ Патриот , подготовка к зиме УАЗ Патриот , тормоза УАЗ Патриот , масляный фильтр УАЗ Патриот , топливный фильтр УАЗ Патриот , фильр салона УАЗ Патриот , регулировка фар УАЗ Патриот , номер кузова УАЗ 3163 , давление в шинах УАЗ 3163 , неисправности УАЗ 3163 , подготовка к зиме УАЗ 3163 , тормоза УАЗ 3163 , масляный фильтр УАЗ 3163 , топливный фильтр УАЗ 3163 , фильр салона УАЗ 3163 , регулировка фар УАЗ 3163

Обкатка нового автомобиля

Долговечная и безотказная pабота автомобиля в значительной степени зависит от пpиpаботки деталей в начальный пеpиод эксплуатации.

Пpодолжительность обкатки 2500 км пpобега.

Соблюдайте на пеpиод обкатки следующие указания:

1. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть не более 3/4 от номинальной.

2. Не пpевышайте номинальной величины нагpузки на автомобиль.

3. Избегайте движения по тяжелым доpогам (глубокая гpязь, песок, кpутые подъемы и т. п.).

4. Буксирование прицепа не допускается.

5. Во время обкатки не отключайте ступицы передних колес (метка на диске муфты должна совпадать с цифрами 4х4 на крышке муфты).

6. Не заменяйте в двигателе и агpегатах масла, залитые на заводе.

7. Проверяйте и, при необходимости, регулируйте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит их наибольшая вытяжка.

8. Следите за темпеpатуpой тоpмозных баpабанов задних тормозов и в случае значительного их нагpевания отpегулиpуйте тормоза.

9. Следите за темпеpатуpой ступиц колес и пpи значительном их нагpевании ослабьте затяжку подшипников.

10. Следите за состоянием всех кpеплений автомобиля. Тщательно следите за соединениями тpубопpоводов, пpи обнаpужении течи масла, топлива, жидкостей устpаняйте ее.

Объем технического обслуживания автомобиля после обкатки приведен в сервисной книжке.

УАЗ Патриот, выпущенный в 2014 году, стал действительно качественным автомобилем, произведенным отечественным автопромом. Управляя этой машиной на не асфальтированных дорогах, автолюбители могут дать всестороннюю оценку всех ее внедорожных качеств. Подвеска автомобиля отличается энергоемкостью, отлично справляется со всеми ухабами, а наличие неразрезных мостов и цельной рамы позволяет преодолевать все, независимо от сложности препятствий.

Особенности обкатки УАЗ Патриот

При обкатке нового автомобиля осуществляется притирка движущихся элементов. Существует прямая зависимость между ее качественным и бережным проведением и дальнейшей эксплуатацией и сроком службы узлов, установленных на автомобиле. Для безаварийной эксплуатации УАЗа, длительной безремонтной езды обкатка по бездорожью должна осуществляться в соответствии со следующими требованиями:

  • Накануне выезда автомобиля необходима обязательная проверка давления в шинах, и при необходимости доведение его до нужного значения;
  • Не рекомендуется осуществлять раскрутку оборотов двигателя до критических значений тахометра;
  • Для защиты двигателя от дополнительных нагрузок следует заблаговременно осуществлять переход на меньшую передачу;
  • Для обеспечения лучшего притирания тормозных колодок следует не допускать резкого торможения;
  • При обкатке автомобиля следует исключать поездки по снегу, рыхлому песку либо глубокой грязи;
  • Запрещена замена залитого на заводе масла в двигателе автомобиля;
  • Не разрешено заниматься буксировкой других транспортных средств;
  • Практикуйте езду с плавными маневрами, торможениями или динамическими разгонами.

В период, связанный с обкаткой и гарантийной эксплуатацией, заниматься обслуживанием автомобиля и его ремонтом следует посредством специализированных СТО. Указание адресов данных заведений осуществляется в сервисных книжках, выдающихся владельцам автомобилей. А сотрудники, работающие в этих сервисах, обязаны указывать в сервисной книжке отметки с содержанием проделанных работ. Иначе гарантийные обязательства, предоставленные заводом производителем, будут утрачены. Аннулирование гарантийного обслуживания УАЗ происходит в следующих ситуациях:



Техника

Не очень патриотично, но автоматическая коробка на Патриоте иностранная. Нет в стране ничего годного в плане АКПП, а самим уазовцам новую коробку сделать не по силам. Вот и начали они работать с агрегатом, который называется Punch Powerglide 6L50. Коробка что называется с историей. Появилась она в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до австралийского Holden Commodore. Однако к 2019 году GM от нее отказался – слишком старая и мало передач, а вот для УАЗа вполне сгодится. За время эксплуатации плохой славы агрегат не заслужил, относительно ресурсный, надежный и ремонтопригодный. Не самый современный, но для УАЗа, еще раз повторим, то, что нужно.

Установка АКПП потребовала некоторых переделок базовой машины. Переделали чуть даже мотор, вернее не сам мотор, а систему охлаждения, чтобы АКПП тоже получила защиту от перегрева. Попутно подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока, что позволило увеличить производительность отопителя салона. Для огромного салона Патриота лишним не будет.

Из-за возросшей массы силового агрегата пересмотрели и опоры двигателя. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. Тряски в салоне машины с АКПП стало меньше, хотя она, конечно, полностью не ушла.

Еще сильно поменялись панели пола. Из-за размеров коробки пришлось немного сместить раздатку. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее. Сама раздаточная коробка осталась прежней, поэтому тут никаких преимуществ для потребителя нет.



Впечатления

Управление тягой неплохое для внедорожника и, приятный сюрприз, мотор крутится до 6500 оборотов. Для ЗМЗ это, конечно, очень нештатный режим эксплуатации, неизвестно насколько двигателя хватит с такой ездой, но динамики это добавляет. Ручной режим у АКПП честный, передачи сами не переключаются, на бездорожье можно принудительно заблокировать первую скорость.



Цены

"УАЗ - это не только брутальный гряземес, но и машина для обычной жизни" - так выглядит позиция ульяновцев в вольном пересказе. Последнее время производитель активно продвигает своего флагмана как городской внедорожник.

В попытке сделать его еще более удобным для масс на "Патриот" поставили "автомат". Насколько внедорожник стал "человечнее" и практичнее? В вопросе разбирался Вадим Зенькевич.

"Ждуны" дождались


"Патриот" на страницах Автобизнеса появлялся в этом году уже дважды: сначала мы оценивали его модернизированную версию во время квеста, а потом съездили на ней на север Беларуси с проектом Юрия Жигамонта. Ивана Кришкевича машина порадовала плавностью хода на грунтовке, а меня - поведением в городе. На "Патриоте" реально приятно передвигаться по улицам и проспектам, главное - привыкнуть к несколько грузовым повадкам.


Шутка ли, но когда я забирал машину с "механикой" на летний тест, представительница дилера в кулуарах честно призналась: сама купила бы "Патриот", только нужна версия о двух педалях. Судя по отзывам, она была не одинока в желании владеть "автоматическим" "Патриотом" - набралась настоящая критическая масса таких "ждунов".


Ждали? Пожалуйста! Еще 1 октября в Беларуси стартовали продажи УАЗа с "автоматом", а теперь машину наконец-то официально представили журналистам и дали опробовать в деле.


Китай? Нет, не слышали


"В интернете распространяется слух, что "автомат" у нас китайский. Это не так", - с ходу отрезал представитель завода. На самом деле коробка Punch Powerglide производится во французском Страсбурге. Правда, китайский след в этой истории все-таки есть - агрегаты французов крупными партиями завозят в Китай и ставят на некоторые машины местного производства.



Что касается 6-ступенчатого "автомата", который есть у "Патриота", то уазовцы подготовили список машин, на которые ставилась та же АКПП. Перечень впечатляет: с 2006 года эта коробка побывала на BMW X3 и 3-й серии, австралийском Holden Commodore SS V, Cadillac CTS, пикапе Chevrolet Colorado и даже… Chevrolet Camaro! На сегодня во Франции произвели больше двух миллионов 6-ступенчатых АКПП, что вселяет уверенность: коробка известная, "детских болезней" быть не должно.


Важно, что ульяновцы подбирали коробку с запасом прочности: версия 6L50 выдерживает до 500 Нм, в то время как мотор ЗМЗ-Pro выдает чуть больше 236 "момента". Двукратный запас!



При этом заводчане указывают, что масло в коробку залито на весь срок службы агрегата. На вопрос "а каков этот самый срок службы?" спецы ответили уклончиво: мол, это не регламентировано заводом, но на лет 10 должно хватить. С одной оговоркой: нужно проверять уровень масла на каждом ТО. И вообще, как говорится, все зависит от манеры езды.


Не только "автомат"


Традиция российских автопроизводителей гласит: выпустил модель - постоянно ее обновляй. Только модернизированный "Патриот" вышел на рынок, как ульяновцы анонсировали следующую версию в 2020-м. Обновление коснется в первую очередь линейки моторов - карты раскрывать не стали, но намекнули, что либо добавят новый агрегат, либо заменят один из нынешних.




А вот дизелей точно не будет - УАЗ считает их неактуальными. В свое время на "Патриоты" такие двигатели ставились, но выбирали их лишь 3 процента покупателей.


Зато висящие низко бак и демпфер завод "подтягивать" не собирается. Мол, это теоретики развели панику, что данными деталями можно цепляться на бездорожье. Представители УАЗа намекнули: чтобы реально их "вырвать", нужно либо совсем бездумно "переть" напролом, либо попасть в какие-то совсем дикие условия. Что же, поверим на слово.



Кстати говоря, низко расположены не только демпфер и бак, но и стабилизатор. "А чего про него никто не говорит?" - ухмыляются специалисты.


Что касается нынешнего варианта "Патриота", то вместе с "автоматом" пришел новый поставщик "раздаток" - вместо Hyundai Dymos ставят Divgi-TTS. Во-первых, у них было готовое решение, как "подружить" французский "автомат" и индийскую "раздатку". Во-вторых, россияне не скрывают, что такой вариант банально дешевле. На некоторые машины с "механикой" такие "раздатки" теперь тоже устанавливают - завод изучает, как зарекомендует себя новый поставщик.


Изменения коснулись и системы охлаждения - благодаря этому салон должен прогреваться быстрее, - а также опор двигателя, что должно снизить уровень вибраций и шумов.


Едем!


"Чувствуете, меньше вибраций стало? Как тихо!" - представитель дилера, сопровождавший меня во время тест-драйва, несколько раз повторил эту фразу. Пожалуй, однозначно можно согласиться с этим, когда выводишь "Патриот" на трассу. Версии с "механикой" остро не хватало 6-й передачи на скоростях около 100 км/ч - на самой высокой пятой ступени УАЗ "рычал" на все 3000 оборотов в минуту.


С 6-ступенчатым "автоматом" внедорожник стал более сдержанным - по спидометру около 100 км/ч, а на тахометре примерно 2100 оборотов. И в салоне действительно стало тише - не нужно орать, чтобы общаться.


Французскую коробку стоит похвалить за плавность переключений - их практически не чувствуешь, если разгоняться плавно. Чего не скажешь о реакции на резкое нажатие "газа": "автомату" нужна секунда-другая, прежде чем он сообразит, скинет пару передач и "пульнет" вас вперед, задрав обороты за 3000.


А знаете, как еще УАЗ объяснил нужность 6-ступенчатого "автомата" для "Патриота"? Он помогает… экономить топливо! Правда, только на трассе, что логично: двигатель работает в более щадящем режиме. В результате по паспорту имеем 9,5 литра 92-го против 11,5 у внедорожника на "ручке". В городе, однако, чудес ждать не стоит - 13,7 л на "автомате" против 14 л на "механике".


Наш вердикт


Каждый решает сам для себя, стоит ли переплачивать за "автомат". По плавности хода отличий от машины на "механике" нет, что неудивительно, ведь доработки в ходовую не вносили, а экономия топлива явно заметна тем, кто ездит на дальние расстояния. И, конечно, нельзя не отметить: шума действительно стало меньше.


А что там с качеством? Заводчане честно признаются, что это одно из приоритетных направлений при обновления "Патриота". Проверим в 2020-м!


Цены и комплектации


Обновленный автомобиль в версии с "автоматом" доступен по цене от 33.180 руб. в нескольких вариантах оснащения: "Оптимум", "Премиум" и "Статус". Базовая комплектация включает две подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, рулевую колонку с регулировкой по вылету и углу наклона, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев зеркал заднего вида и дополнительный отопитель салона.


Версию "Премиум" (37.800 руб.) отличают электронные системы стабилизации курсовой устойчивости, контроля торможения в повороте, помощи при старте на подъеме, климат- и круиз-контроля; сигнализация с дистанционным управлением центральным замком. Более высокий уровень ездового комфорта обеспечивает регулировка водительского сиденья по высоте, атермальное остекление, подогревы ветрового стекла, передних и задних кресел, а также мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой. Мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и 6 динамиками работает под управлением ОС Android.


Автобизнес

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору УАЗа в Беларуси ООО "ПарадАвто" за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики "УАЗ Патриот" с АКПП
Длина/ширина/высота, мм 4785/1900/2050
Колесная база, мм 2760
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб.см 2693
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110(150)/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 235/2650
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Тип привода подключаемый полный (Part-Time)
Макс. скорость, км/ч н/д
Расход топлива город/трасса, л/100 км 13,7/9,5
Топливный бак, л 68
Снаряженная/полная масса, кг 2015/2540

Новый ли, старый ли. УАЗы и другие внедорожники можно найти в нашей базе объявлений!

Читайте также: