Обманка лямбда зонда газель бизнес 4216

Обновлено: 30.06.2024

Кто что может подсказать про обманки второго лямбда зонда.
Интересуют именно обманки а не программные прошивки.
То есть какая более эффективна и не сдвигает (или минимум сдвигает от нормы) таблицу - электронная или механическая (проставка).

судя по тому что написано там электронный блок который на основе показаний первого лямбда зонда подает сигнал вместо второго который соответствует сигналу при исправном катализаторе..В ЭБУ никаких дополнительных прошивок вообще не нужно

судя по тому что написано там электронный блок который на основе показаний первого лямбда зонда подает сигнал вместо второго который соответствует сигналу при исправном катализаторе..В ЭБУ никаких дополнительных прошивок вообще не нужно

Нет если вторую лямду выбрасывают то блок нужно прошивать так как отсутствие сигнала переводит ЭБУ на средние показатели таблици и загораеться "чек"
Только это ещё хуже чем обманки.

Нет если вторую лямду выбрасывают то блок нужно прошивать так как отсутствие сигнала переводит ЭБУ на средние показатели таблици и загораеться "чек"
Только это ещё хуже чем обманки.

Я не знаю что ты видел А я видел именно рекламу с ценами на электронный блок который подключен к 1 лямбде и на основании ее показаний выдает именно такие показания которые должен выдавать 2 лямда зонд которого нет и нет катализатора

Я не знаю что ты видел А я видел именно рекламу с ценами на электронный блок который подключен к 1 лямбде и на основании ее показаний выдает именно такие показания которые должен выдавать 2 лямда зонд которого нет и нет катализатора

Ну всё правильно это электронная обманка а есть и просто вставка в трубу.
Дак вот везде мнения разняться какая их них лучше.

Ну всё правильно это электронная обманка а есть и просто вставка в трубу.
Дак вот везде мнения разняться какая их них лучше.

Да - катализатор выбрасывают и вваривают вставку а уже в неё вворачивают зонд.
Во вставки небольшое отверстие - около 2-3 мм поэтому на зонд действует небольшое количество выхлопа.

Да - катализатор выбрасывают и вваривают вставку а уже в неё вворачивают зонд.
Во вставки небольшое отверстие - около 2-3 мм поэтому на зонд действует небольшое количество выхлопа.

Мое мнение так конечно дешевле Но с электронным блоком лучше . Там алгритм по которому он выдает сигнал больше приближен к параметрам с катализатором. Вот только ценуна этот блок я не пмню

Мое мнение так конечно дешевле Но с электронным блоком лучше . Там алгритм по которому он выдает сигнал больше приближен к параметрам с катализатором. Вот только ценуна этот блок я не пмню

А ну может конечно если покупать - но с другой стороны цена может быть приближаться к катализатору :-)
Есть разные по сложности схемки в инете - можно спаять.
Вот и хотел узнать мнение стоит ли заморачиваться с изготовлением или всё таки проставку.
Что интересное мнения разняться может конечно из за качества изготовления.

А ну может конечно если покупать - но с другой стороны цена может быть приближаться к катализатору :-)
Есть разные по сложности схемки в инете - можно спаять.
Вот и хотел узнать мнение стоит ли заморачиваться с изготовлением или всё таки проставку.
Что интересное мнения разняться может конечно из за качества изготовления.

Я извиняюсь, что вмешиваюсь. Таки лучший способ - прошивка. Тема в том, что само ПО(не калибровки), рассчитано таким образом, что бы кат был всегда в горячем состоянии, спец.алгоритм ЭБУ для норм Е-3 и выше. ПО изначальное под Е-2 не имеет такого алгоритма. По российским авто по крайней мере. Из -за этого алгоритма (подогрев ката) и тратится лишняя горючка, особенно в условиях города, и минусовых температурах на улице.
По ино. Современные ЭБУ настолько продвинуты в самодиагностике своей подконтрольной системы, что вычисляют проставку рано или поздно. С эмулятором ситуация чуть лучше, но всё таки, это самопальная электронная приблуда, которая могёт сломаться. Деньги на ветер? Половина "бюджетных" ино сечас преспокойно шьётся, за невеликие деньги. Например Акцента у нас шьют за 3 дерявянных. И фсё. ни датчика, ни ката, ни проводов.

Я извиняюсь, что вмешиваюсь. Таки лучший способ - прошивка. Тема в том, что само ПО(не калибровки), рассчитано таким образом, что бы кат был всегда в горячем состоянии, спец.алгоритм ЭБУ для норм Е-3 и выше. ПО изначальное под Е-2 не имеет такого алгоритма. По российским авто по крайней мере. Из -за этого алгоритма (подогрев ката) и тратится лишняя горючка, особенно в условиях города, и минусовых температурах на улице.
По ино. Современные ЭБУ настолько продвинуты в самодиагностике своей подконтрольной системы, что вычисляют проставку рано или поздно. С эмулятором ситуация чуть лучше, но всё таки, это самопальная электронная приблуда, которая могёт сломаться. Деньги на ветер? Половина "бюджетных" ино сечас преспокойно шьётся, за невеликие деньги. Например Акцента у нас шьют за 3 дерявянных. И фсё. ни датчика, ни ката, ни проводов.





Игорь это проставка. Их несколько видов как и электронных схемок.
У меня тоже есть чертёжек :


Ещё собираеться электронная схемка - вместо самого датчика и с неё идёт уже сигнал на ЭБУ - вроде есть даже завязанные на обороты двигателя.
Только вот почему то расходяться мнения одни считают что проставка даёт более точные результаты на разных режимах так как всё таки берёт от реального выхлопа.
Другие говорят что электронная стабильней вот хотел узнать какую лучше делать.
А то скоро придёть ся катализатор выбрасывать - сами внутренности нормальные но корпус уже варить замучался вес гремит.

Игорь это проставка. Их несколько видов как и электронных схемок.
У меня тоже есть чертёжек :


Ещё собираеться электронная схемка - вместо самого датчика и с неё идёт уже сигнал на ЭБУ - вроде есть даже завязанные на обороты двигателя.
Только вот почему то расходяться мнения одни считают что проставка даёт более точные результаты на разных режимах так как всё таки берёт от реального выхлопа.
Другие говорят что электронная стабильней вот хотел узнать какую лучше делать.
А то скоро придёть ся катализатор выбрасывать - сами внутренности нормальные но корпус уже варить замучался вес гремит.

Кто что может подсказать про обманки второго лямбда зонда.
Интересуют именно обманки а не программные прошивки.
То есть какая более эффективна и не сдвигает (или минимум сдвигает от нормы) таблицу - электронная или механическая (проставка).

судя по тому что написано там электронный блок который на основе показаний первого лямбда зонда подает сигнал вместо второго который соответствует сигналу при исправном катализаторе..В ЭБУ никаких дополнительных прошивок вообще не нужно

судя по тому что написано там электронный блок который на основе показаний первого лямбда зонда подает сигнал вместо второго который соответствует сигналу при исправном катализаторе..В ЭБУ никаких дополнительных прошивок вообще не нужно

Нет если вторую лямду выбрасывают то блок нужно прошивать так как отсутствие сигнала переводит ЭБУ на средние показатели таблици и загораеться "чек"
Только это ещё хуже чем обманки.

Нет если вторую лямду выбрасывают то блок нужно прошивать так как отсутствие сигнала переводит ЭБУ на средние показатели таблици и загораеться "чек"
Только это ещё хуже чем обманки.

Я не знаю что ты видел А я видел именно рекламу с ценами на электронный блок который подключен к 1 лямбде и на основании ее показаний выдает именно такие показания которые должен выдавать 2 лямда зонд которого нет и нет катализатора

Я не знаю что ты видел А я видел именно рекламу с ценами на электронный блок который подключен к 1 лямбде и на основании ее показаний выдает именно такие показания которые должен выдавать 2 лямда зонд которого нет и нет катализатора

Ну всё правильно это электронная обманка а есть и просто вставка в трубу.
Дак вот везде мнения разняться какая их них лучше.

Ну всё правильно это электронная обманка а есть и просто вставка в трубу.
Дак вот везде мнения разняться какая их них лучше.

Да - катализатор выбрасывают и вваривают вставку а уже в неё вворачивают зонд.
Во вставки небольшое отверстие - около 2-3 мм поэтому на зонд действует небольшое количество выхлопа.

Да - катализатор выбрасывают и вваривают вставку а уже в неё вворачивают зонд.
Во вставки небольшое отверстие - около 2-3 мм поэтому на зонд действует небольшое количество выхлопа.

Мое мнение так конечно дешевле Но с электронным блоком лучше . Там алгритм по которому он выдает сигнал больше приближен к параметрам с катализатором. Вот только ценуна этот блок я не пмню

Мое мнение так конечно дешевле Но с электронным блоком лучше . Там алгритм по которому он выдает сигнал больше приближен к параметрам с катализатором. Вот только ценуна этот блок я не пмню

А ну может конечно если покупать - но с другой стороны цена может быть приближаться к катализатору :-)
Есть разные по сложности схемки в инете - можно спаять.
Вот и хотел узнать мнение стоит ли заморачиваться с изготовлением или всё таки проставку.
Что интересное мнения разняться может конечно из за качества изготовления.

А ну может конечно если покупать - но с другой стороны цена может быть приближаться к катализатору :-)
Есть разные по сложности схемки в инете - можно спаять.
Вот и хотел узнать мнение стоит ли заморачиваться с изготовлением или всё таки проставку.
Что интересное мнения разняться может конечно из за качества изготовления.

Я извиняюсь, что вмешиваюсь. Таки лучший способ - прошивка. Тема в том, что само ПО(не калибровки), рассчитано таким образом, что бы кат был всегда в горячем состоянии, спец.алгоритм ЭБУ для норм Е-3 и выше. ПО изначальное под Е-2 не имеет такого алгоритма. По российским авто по крайней мере. Из -за этого алгоритма (подогрев ката) и тратится лишняя горючка, особенно в условиях города, и минусовых температурах на улице.
По ино. Современные ЭБУ настолько продвинуты в самодиагностике своей подконтрольной системы, что вычисляют проставку рано или поздно. С эмулятором ситуация чуть лучше, но всё таки, это самопальная электронная приблуда, которая могёт сломаться. Деньги на ветер? Половина "бюджетных" ино сечас преспокойно шьётся, за невеликие деньги. Например Акцента у нас шьют за 3 дерявянных. И фсё. ни датчика, ни ката, ни проводов.

Я извиняюсь, что вмешиваюсь. Таки лучший способ - прошивка. Тема в том, что само ПО(не калибровки), рассчитано таким образом, что бы кат был всегда в горячем состоянии, спец.алгоритм ЭБУ для норм Е-3 и выше. ПО изначальное под Е-2 не имеет такого алгоритма. По российским авто по крайней мере. Из -за этого алгоритма (подогрев ката) и тратится лишняя горючка, особенно в условиях города, и минусовых температурах на улице.
По ино. Современные ЭБУ настолько продвинуты в самодиагностике своей подконтрольной системы, что вычисляют проставку рано или поздно. С эмулятором ситуация чуть лучше, но всё таки, это самопальная электронная приблуда, которая могёт сломаться. Деньги на ветер? Половина "бюджетных" ино сечас преспокойно шьётся, за невеликие деньги. Например Акцента у нас шьют за 3 дерявянных. И фсё. ни датчика, ни ката, ни проводов.





Игорь это проставка. Их несколько видов как и электронных схемок.
У меня тоже есть чертёжек :


Ещё собираеться электронная схемка - вместо самого датчика и с неё идёт уже сигнал на ЭБУ - вроде есть даже завязанные на обороты двигателя.
Только вот почему то расходяться мнения одни считают что проставка даёт более точные результаты на разных режимах так как всё таки берёт от реального выхлопа.
Другие говорят что электронная стабильней вот хотел узнать какую лучше делать.
А то скоро придёть ся катализатор выбрасывать - сами внутренности нормальные но корпус уже варить замучался вес гремит.

Игорь это проставка. Их несколько видов как и электронных схемок.
У меня тоже есть чертёжек :


Ещё собираеться электронная схемка - вместо самого датчика и с неё идёт уже сигнал на ЭБУ - вроде есть даже завязанные на обороты двигателя.
Только вот почему то расходяться мнения одни считают что проставка даёт более точные результаты на разных режимах так как всё таки берёт от реального выхлопа.
Другие говорят что электронная стабильней вот хотел узнать какую лучше делать.
А то скоро придёть ся катализатор выбрасывать - сами внутренности нормальные но корпус уже варить замучался вес гремит.

Помощь в подборе

Компания производитель FORTLUFT имеет в продаже более 160 моделей обманок для второго кислородного датчика автомобилей всех мировых производителей. Механические обманки лямбда зонда и эмуляторы катализатора, которые можно купить в нашем , зарекомендовали себя выгодным видом дооснащения авто. Конструкция узлов оптимизирована, установка оборудования — не требует вмешательства в прошивку.

Ассортимент

  • Прямые механические — универсальные, дистанцирующие датчик от основного потока отработанных газов, устанавливаемые при замене отработавшего свое штатного нейтрализатора на пламегаситель.
  • Угловые механические — предназначенные для компенсации увеличившейся высоты устройства, которая приводит к касанию его корпуса других деталей выпускного коллектора или кузова. Обманки лямбда зонда без мини-катализатора предназначены для стандарта евро3, с — для стандарта евро4 и евро5.
  • Эмуляторы катализатора — прямые и угловые проставки с интегрированным , корректирующим показания кислородного датчика.

Корпус продукции из нержавеющей стали гарантирует устойчивость к коррозии и перегреву.

Важно: Надежный результат и полное отсутствие ошибок гарантируются только в случае полной исправности штатного датчика.

У нас можно приобрести обманки второго лямбда зонда работающие на большинстве зарубежных и отечественных автомобилей, качество исполнения которых выше, чем у имеющихся в продаже аналогов. С помощью комфортного поиска по модели автомобиля, вы быстро подберете нужный артикул.

Где купить обманку лямбда зонда

Современные машины напичканы различными датчиками. Все стремится к тому, чтобы автомобили служили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции авто есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Он относится к устройства система впрыска. Если лямбда-зонд сломается, двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.

    1. Кислородный датчик:
      • Принцип работы.
      • Второй лямбда зонд.
    2. Виды обманок.
      • Перепрошивка контроллера.
      • Эмулятор механического типа.
      • Обманка электронного типа.
    3. Заводские обманки.
    4. Что может быть после обманки?
    5. Уход за катализатором.
    6. Вывод.
    7. Видео.

    Кислородный датчик

    Лямбда зонд — это датчик остаточного кислорода. Устанавливается в выпускном коллекторе двигателя транспортных средств, а также в дымоходе современных котлов отопления. Обозначается значком греческого алфавита λ-зонд. Простыми словам, лямбда зонд — это датчик, который считывает, сколько не сгоревшего кислорода осталось в выхлопных газах.

    обманка лябда зонд

    Чтобы соответствовать международным нормам по экологичности, производители машин обязаны устанавливать такие электронные устройства. Они уменьшают количество вредных веществ.

    лямбда зонд обманка купить

    Каталитические конвекторы занимаются сжиганием оксидов углерода и азота в выхлопной системе, прежде, чем это все пойдет наружу. Лябда-зонд одна из составляющих этого устройства и является неотъемлемой частью для правильной работы аппарата. Для чего и как делать обманку на лямбда-зонд? Кислородный датчик — лямбда-зонд следит за составом смеси, вернее за концентрацией продукцией сгорания топливно-воздушной смеси. Данные он передает на электронный блок управления (ЭБУ).

    Из-за низкого качества дорожного покрытия и не всегда качественного топлива, часто бывает, что лябмда зонд ломается вместе с катализатором.

    В этом случае требуется замена сломанных деталей или установить обманку кислородного датчика.

    Автомобильный датчик кислорода

    ЭБУ после получения информации с кислородного датчика определяет, какой концентрации состав топливно-воздушной смеси подавать в следующие циклы. Таким образом компьютер регулирует баланс в работе ДВС.

    где находится кислородный датчик

    Где находится кислородный датчик? Ответ: лямбда-зонд расположен спереди от катализатора на приемной трубе или на выходном патрубке коллектора.

    Принцип работы

    Рабочий элемент кислородного датчика — это гальванический элемент, который состоит из твердого керамического электролита, в основе которого диоксид циркония.

    У гальванического элемента есть электроды из губчатой пластины. Покрыт легированным оксидом натрия.

    Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (О2) содержится в выхлопных газах, а второй — сколько кислорода в окружающей среде. При нагревании датчика кислорода до +300 градусов и за счет разницы содержания кислорода, появляется выходное напряжение.

    По значению напряжения, бортовой компьютер определяет, какую смесь подавать в двигатель.

    При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:

    обманка катализатора своими руками

    Второй лямда-зонд

    В некоторых марках и моделях авто устанавливаются два кислородных датчика. Один датчик в этом случае устанавливается на коллекторе или на приемном патрубке, а второй устанавливается в каталитический конвертер.

    Причиной детонацией двигателя может быть неисправность кислородного датчика.

    Второй лямда датчик измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.

    Некоторые водители устанавливают обманчивый датчик лямды, готовой из магазина или сделанную своими руками.

    устройство лямбда зонда

    Разновидности обманок, сделанных своими руками

    Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.

    Измененная прошивка контроллера

    Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.

    Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.

    Механический муляж

    обманка на лямбда зонд

    Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора). Материал втулки должен быть бронзовый или сталь, устойчивая к высоким температурам. Втулка — это пустотелый цилиндр.

    Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.

    Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2019 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.

    Электронная обманка

    электронная обманка

    Есть еще один вариант обмануть ЭБУ — электронный вариант, муляж лямбда зонда. Он всегда передает хорошее значение содержание кислорода в выхлопных газах. В основе этой обманки — программируемый процессор. Такой способ обмана бортового компьютера из-за поломки кислородного датчика применяется, когда сломался второй датчик лямбды, то есть тот, который расположен в катализаторе.

    Потребуется следующие материалы и инструменты:

    1. Резистор с сопротивлением 1Ом.
    2. Паяльник, олово, канифоль.
    3. Неполярный конденсатор с емкостью 1мкФ (микро Фарад).

    Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.

    Как установить обманку кислородного датчика:

    Купить обманку лямда зонда

    виды обманок лямбда зонда

    Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода.

    В Москве обманку лямда зонда в 2019 году можно купить за:

    • 1500 рублей — это за эмулятор катализатора (электронной обманки). Установка обойдется около 500 рублей.
    • До 1400 рублей — это за угловой вариант обманки.
    • До 1200 рублей — это за обманку второго лямбда датчика с металлическим миникатализатором. Подходит для автомобилей с двигателями класса Евро 4.
    • 500 рублей — это за самый распространенный вариант, механическую обманку производителя Fort Luft. В ней нет микрокатализатора. Устанавливается на автомобили до 2001 года выпуска.

    Возможные последствия

    Такой способ обмануть автомобильный компьютер — рискованное занятие. Может произойти следующее:

    1. Выход из строя всех датчиков без права на восстановления.
    2. В бортовом компьютере могут появиться множество разных ошибок.
    3. Проблемы с проводкой.
    4. Двигатель может работать со сбоями, потому что, когда компьютер должен быть дать сигнал — подать обогащенную смесь или, наоборот, бедную смесь, а этого он делать не будет, потому что обманка показывает, что все в норме.

    Как ухаживать за катализатором

    • заправлять хорошим бензином;
    • не ехать по лужам на большой скорости, вода быстро охлаждает катализатор, а это для него совсем не полезно;
    • не добавлять присадки в топливо;
    • своевременно проходите техобслуживание авто;
    • не ездите по пенькам, чтобы датчик не вырвало.

    Вывод

    Стоимость новых датчиков кислорода не высокая. Поэтому, я рекомендую, не устанавливать обманки, а менять сломанные их на работающие.

    Видео

    Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.
    Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.
    Как обмануть датчик кислорода.

    Распиновка ЭБУ Микас

    Типы и исполнения блоков МИКАС-5.4

    Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда

    Назначение Цветовые комбинации для циркониевых датчиков.
    1 2 3 4 5
    Нагреватель + Чёрный Фиолетовый Белый Коричневый Чёрный
    Нагреватель — Чёрный Белый Белый Коричневый Чёрный
    Сигнал + Синий Чёрный Чёрный Фиолетовый Зелёный
    Сигнал — Белый Серый Серый Бежевый Белый
    Назначение Цветовые комбинации для титановых датчиков.
    1 2
    Нагреватель + Чёрный Красный
    Нагреватель — Чёрный Белый
    Сигнал + Серый Жёлтый
    Сигнал — Серый Чёрный

    Из чего состоит лямбда-зонд


    Распиновка датчика кислорода

    • А- Контакт чувствительного элемента датчика (+).
    • B- Контакт нагревательного элемента датчика (+).
    • C- Контакт Чувствительного элемента датчика (-).

    Как правильно установить универсальный кислородный датчик?

    1. Обрежьте провода нового кислородного датчика в соответствии с необходимой длиной.

    ВАЖНО: Новый датчик, соединенный с имеющимся у вас коннектором, должен быть такой же длины, как и старый датчик с оригинальным коннектором.

    2. Обрежьте провод старого кислородного датчика.

    kak-ustanovit-universalnyi-lyamda-zond-1-2.jpg

    3. Зачистите провода нового датчика и коннектора от изоляции примерно на 7 мм каждый.

    kak-ustanovit-universalnyi-lyamda-zond-3.jpg

    4. Обожмите стыковые соединения датчика и проводника специальными клещами и закройте термоусадочной трубкой (размер 22–16).

    kak-ustanovit-universalnyi-lyamda-zond-4.jpg

    5. Нагревайте горячим воздухом термоусадочную изоляцию до тех пор, пока соединения не будут плотно закрыты.

    kak-ustanovit-universalnyi-lyamda-zond-5.jpg

    1 Тема от serega 32 2014-11-30 00:15:08

    Тема: оборвался разъем датчика кислорода, как подключить по цветам? ваз 2109

    Оторвался разъем.Как теперь соединить провода без этого разъема? Какой провод к какому? они там не по цветам. подскажите кто сталкивался!?

    забыл сказать, машина ваз 2109i

    2 Ответ от Serg 2014-11-30 08:52:53 (2014-11-30 08:59:27 отредактировано Serg)

    С какой стороны оторвался датчика или жгута ? На разьеме есть буквы A B C D

    датчик A — C выхода датчика (серый и черный) B — D подогреватель датчика (обычно белые провода)

    жгут A — розовый к эбу 28 нога B — розовчерн +12в питание нагревателя C — краснбел к эбу 10 нога D — белчерн к эбу

    3 Ответ от serega 32 2014-11-30 11:41:24

    СПАСИБо. только самого разъема нет просто провода висят. 4 от датчика и 4 из жгута.

    Дата публикации: 16 января 2020 . Категория: Автотехника.

    Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

    В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

    Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор

    Распиновка ЭБУ Микас

    Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:

    • ЗМЗ-4062.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
    • ЗМЗ-409.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
    • ЗМЗ-405.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
    • ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания;
    • ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания.
    • УМЗ-4213.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
    • УМЗ-420.10—с впрыском бензина и электронным управлением.

    Типы и исполнения блоков МИКАС-7

    291.3763000-01—для УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213.10;
    293.3763000-01—для УАЗ-3159 с двигателем ЗМЗ-409.10.

    Распиновка ЭБУ Микас

    Таблица номера вывода и с чем он соединён

    Распиновка ЭБУ Микас

    Проверка питания датчика (напряжение на датчике кислорода)

    Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения).

    Полностью проверить датчик на работоспособность можно только при помощи осциллографа, чего нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания датчика. Если датчик отъездил уже не мало – более 100.000км, то его можно смело заменить. Потому что, даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась – что ведёт к лишним затратам на бензин.

    Следует точно понимать принцип работы датчика. Обратите внимание на следующие ошибки.

    Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
    Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1

    Низкий уровень сигнала датчика означает, что смесь слишком богатая.

    Высокий уровень датчика показывает что смесь слишком бедная.

    Обратите внимание, что данные ошибки показывают состояние топливной смеси, а не фиксируют неисправность датчика. Поэтому, при возникновении данных ошибок, сперва нужно смотреть на давление топлива и наличие в системе впуска подсосов воздуха, а уже потом обращать внимание на сам датчик.

    Как проверить лямбда-зонд и признаки не исправности? Подойдет ли Бош универсальный?

    635.jpg

    • Машину дергает когда едешь на малых оборотах – 1 ответ

    Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

    • Увеличенный расход топлива
    • Нестабильная работа двигателя авто (рывки)
    • Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)

    Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

    На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

    Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

    Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

    Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

    Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

    Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

    Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

    Перепрошивка контроллера

    Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

    Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

    Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

    Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

    Что нужно знать перед заменой

    Обязательно при каждом монтаже проставки или эмулятора нужно менять штатный катализатор пламегасителем. Так как данные, которые получает и обрабатывает электронный блок управления, не будут объективными. Первый монтаж проставки или эмулятора проводится во время первой замены штатного катализатора. У каждого автомобиля свой срок, дольше — у зарубежных марок, менее длителен — у отечественных. Как показывает практика, средний ресурс равен 50 000 км. В каждом конкретном случае данные будут отличаться, так как способы эксплуатации машины также разные.

    Важно! Во избежание частых поломок систематически проходите технический осмотр. Заправляйте только качественное топливо с соответствующим показателем октанового числа. Не превышайте рекомендованный скоростной режим. Используйте машину строго в соответствии с её назначением, которое описано в руководстве по эксплуатации. Во время проведения ремонтов устанавливайте только качественные и оригинальные запасные части. При замене всегда сверяйте маркировку и соответствие фланцевых отверстий для крепления.

    Основные причины выхода из строя

    Причин поломки датчика кислорода может быть много, среди них, конечно же, и качество применяемого топлива. Рассмотрим главные:

    • Повреждение или встряска зонда вследствие неаккуратной езды (наезда на препятствие, яму).
    • Перегрев зонда из-за неисправности в блоке зажигания.
    • Засорение керамической поверхности продуктами сгорания некачественного бензина.
    • Неисправность в работе двигателя (попадание масла в выхлоп).
    • Замыкание в проводах датчика.

    Поломка датчика может происходить постепенно, переводя работу двигателя в режим неправильной работы. На современных машинах стоит второй зонд после катализатора, что улучшает качество работы ДВС и защиту атмосферы от продуктов сгорания топлива.

    Симптомы неисправности

    Основными признаками, свидетельствующими о поломке кислородного датчика, считаются:

    Нюансы подключения

    При поломке устройства, можно установить датчик, который рекомендует завод-изготовитель или похожий циркониевый зонд. Вот основные правила:

    Подключение нового зонда лучше сделает специалист из автосервиса.

    Читайте также: