Обогрев заднего стекла нива 2131

Обновлено: 02.07.2024

Кому интересно, приятелю стало необходимо выяснить, где находится реле обогрева заднего стекла VAZ 2131 в машине. Немного погуглил и нашел, в этом видео-ролике можно увидеть где расположен реле обогрева заднего стекла VAZ 2131.

Комментарии к теме где находится реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2131

Здравствуйте Николай Владимирович подскажите пожалуйста какой момент проворачивания хвостовика редуктора без полуосей (по Весам килограмм)

Дружин,а не лучше ли ставить свои поршня что-бы меньше морочится.Поршня от БМВ думаю в 3 раза дороже.

Правильно говорят в России две беды Дураки и дороги, дружище а ты не боишся что у тебя замкнет проводка?

Прекрати нести чушь. 1 снимаешь броню.2 снимаем патрубок карьерных газов. 3 откручиваешь генератор. Можно снимать генератор вниз.

Если усилие 6 Кг на 1см то на 3.5 см должно быть 20 кг или нет объясните пожалуйста может я не так понял

я себе поставил от шеви прижуны без укарачивания витка и сделал 50 мм проставки.и ни каких проблем.нива 21310 у меня.нижний шаровый от шевроле верхний заводской родной.

Konstantin 161 это все полный . и не вешай лапшу на уши, у меня все тоже самое случилось что ты рассказал дословно, я пошел купил этот датчик поменял и ничего . не изменилось пришлось к электрику ехать

30.тыщ прошли на кама флайм стандарт диски. поставил стандартные назад и проблем нет вовремя подтягивай инорм.

Ну и чего ты чешеш. аморты от нивы 2121 одинаковой длины с ваз 2107.А если ты возьмёшь от нива 2123 у нее аморты длиннее на 13 мм чем у ваз 2107 и нива 2121.то что они жестче то это да.


Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.


Приборы, зрение и терпение

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.


Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.


Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.


Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.



Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

  • Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
  • 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
  • Четвертый блок реле находится над педалью газа.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Предохранители в автомобилях ВАЗ, так же, как и в Ниве находятся непосредственно внутри автомобиля, их закрывает щиток, обычно, на приборной панели.

Это позволяет в случае необходимости разобрать и произвести ремонт с помощью подручных инструментов. Такой подход особенно выручает в холодный период времени – не нужно производить ремонт на улице, а также цена самостоятельной замены будет намного ниже, чем в центре техобслуживания.

Вышеуказанная схема включает такие компоненты, как реле и предохранители. В монтажный блок входят следующие элементы, представленные в таблице.

Обозначение элементаЗащищаемые цепи
Реле
K1Отвечает за лампочки освещения внутри
K2Устройство исправной работы стеклоочистителей, дворников.
K3Прибор обозначения датчиков, указывающих направление поворотов.
K4, K5Блоки ближнего и дальнего света.
K6, K7Подключение не основных средств.
K7Блок обогрева заднего стекла.
Предохранители
Ф1Сигнальные огни, освещение номерного знака автомобиля, освещение багажного отсека и бардачка, 5A.
Ф2Ближнее освещение левых габаритов, 7,5А.
Ф3Левые фары, дальний свет, 10А.
Ф4Противотуманное освещение, левые фары, 10А.
Ф5Предохранитель на стеклоподъемники, 30А.
Ф6Для подключения переносного освещения, 15А.
Ф7Блок, отвечающий за вентилятор охлаждения двигателя, а также за срабатывание звукового сигнала, 20А.
Ф8Обогрев задних стекол, 20А.
Ф9Узел рециркуляции, очищение фар, лобового стекла; 20А.
Ф10Дополнительный, может быть на зарядку аккумулятора.
Ф11Габаритный правый свет, 5А.
Ф12Правая фара, ближнее освещение, 7,5А.
Ф13,14Противотуманное освещение, правые фары, 10А.
Ф15Предохранитель подогрева сидений и закрытия багажного отсека, 20А.
Ф16Работа сигнальной системы, 10А.
Ф17Внутренний свет, исправность борткомпьютера, 7,5А.
Ф18Отвечает за прикуриватель, свет в бардачке, 25А.
Ф19Исправность центрального замка, стоп сигнала, подсветка заднего хода, обмотки генератора, 10А.
Ф20Противотуманное освещение сзади, 7,5А.

Если выходит из строя какое-либо оборудование на автомобиле, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Сделать это несложно и под силу даже начинающему автомобилисту и отправляться для этого на станцию технического обслуживания нет никакого смысла. Элементарная замена может обойтись вам в хорошую копеечку. Для этого достаточно найти блок предохранителей ВАЗ 2121 Нива, который конструкторы расположили в очень доступном месте.

Электропредохранители на авто меняются в случае их перегорания, в обязательном порядке соблюдая их номинал. Но на автомобиле ВАЗ 2121 Нива случаются и другие ситуации. К примеру, многие автомобилисты жалуются, что иногда электропредохранители просто выпадают из колодки. Именно поэтому рекомендуется сменить старый блок на новый, в котором предохраняющие элементы держатся намного лучше.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Блок предохранителей в Нива Шевроле

У каждого автомобиля имеется электрическая цепь, питающая все электрические устройства в нем. Автомобиль Нива Шевроле не исключение, в ней полно электроники.

Время от времени данная электроника дает сбои, которые необходимо устранять. Первым на что при таких сбоях следует обращать внимание — это блок предохранителей, а также реле.

В данной статье будет рассмотрен блок предохранителей Нива Шевроле с описанием.

Если выходит из строя, то или иное устройство в авто, то в первую очередь стоит обратить в внимание на блок защитных предохранителей, так как именно они защищают все устройства от таких факторов как повышенный ток, короткие замыкания. Поэтому нужно знать где они находятся.

    23 декабрь 2015 LadaOnline 617 687
    На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

  • F8 (8А)
  • Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
  • и вентиляцией
  • F9 (8А)
  • Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
  • стекла двери багажного отделения
  • F10 (8А)
  • Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
  • F11, F12 (8А)
  • Резерв
  • F13 (8А)
  • Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
  • F14 (16A)
  • Прикуриватель
  • F15 (16A), F16 (8A)
  • Резерв
  • Дополнительный блок:

А еще интересно: Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «

F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный
№ и номинал предохранителя

Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу.

Новый дополнительный блок Старый дополнительный блок
№ предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает № предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает
11 8 Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки 11 8 Резерв
12 8 Реле дневных фар, Лампы дневных фар 12 8 Резерв
13 8 Задние противотуманные огни, их реле 13 8 Противотуманные фары и их реле
14 16 Прикуриватель 14 16 Прикуриватель
15 16 Резерв 15 16 Резерв
16 8 Резерв 16 8 Резерв

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14.

Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21.

Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27.

Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35.

Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44.

Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51.

Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56.

Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в колодках: А — очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б — датчика-распределителя зажигания; В — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — коммутатора; Д — трехрычажного переключателя; Е — выключателя аварийной сигнализации; Ж — реле включения ламп заднего противотуманного света; З — задних фонарей; И — комбинации приборов ВАЗ-21213.

№1Реле задних противотуманных фонарей
№2Реле подогрева заднего стекла
№3Реле ближнего света фар
№4Реле дальнего света фар

1. Передние фонари 2. Фары 3. Электродвигатели очистителей фар 4. Звуковой сигнал 5. Электродвигатель омывателя фар 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла 7. Генератор 8. Боковые указатели поворота 9. Аккумуляторная батарея 10. Электродвигатель отопителя 11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя 12.

Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла 13. Стартер 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла 15. Концевой выключатель карбюратора 16. Электромагнитный клапан карбюратора 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 18. Коммутатор 19. Свечи зажигания 20. Датчик-распределитель зажигания 21.

Датчик контрольной лампы давления масла 22. Датчик указателя температуры 23. Штепсельная розетка для переносной лампы 24. Катушка зажигания 25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости 26. Реле включения очистителей и омывателя фар 27. Реле включения обогрева заднего стекла 28. Реле включения дальнего света фар 29.

Реле включения ближнего света фар 30. Реле включения зажигания 31. Реле включения стартера 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала 33. Переключатель наружного освещения 34. Прикуриватель 35. Выключатель стоп-сигнала 36. Выключатель света заднего хода 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 38.

Основной блок предохранителей 39. Дополнительный блок предохранителей 40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем, 41. Выключатель заднего противотуманного света 42. Выключатель обогрева заднего стекла 43. Переключатель электродвигателя отопителя 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла 45.

Выключатель аварийной сигнализации 46. Выключатель зажигания 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 48. Выключатель освещения приборов 49. Подрулевой трехрычажный переключатель 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла 52.

Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей 53. Плафоны освещения салона 54. Комбинация приборов 55. Фонари освещения номерного знака 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива 58. Задние фонари 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла 60. Элемент обогрева заднего стекла 21213.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

фото блока с предохранителями в шевроле нива

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Не работает штатный обогрев стекла: Нива Шевроле


Каждый владелец Нивы Шевроле должен знать, почему не работает обогрев заднего стекла. Какие бывают неисправности и что смотреть в первую очередь?

Не работает одна-две нити

Такое происходит, чаще всего, после того как со стекла сняли тонировку. Повредить нити могли после работы пластиковым скребком. Тем не менее, их можно починить. Для этого понадобится:

  • 647 растворитель;
  • канцелярский нож;
  • наждачная бумага Р2000;
  • токопроводящий клей;
  • изолента;

Клей можно раздобыть здесь. После того, как нашли все необходимое, можно приступить к ремонту нити на Ниве Шевроле.

Допустим у нас обрыв:


Обезжириваем это место растворителем. Далее нужно оклеить нить по контуру изолентой:


Также нужно наклеить и под линией:


Наждачной бумагой, а точнее согнутой частью нужно зачистить поврежденный участок нити обогрева:


После очистки нужно еще раз обезжирить участок растворителем. После чего, поврежденную нить дорисовать токопроводящим клеем с заходом на целые части по 10 миллиметров:


После нанесения ножом нужно снять верхние остатки клея и оставить высыхать на сутки. Далее пройти ножом контуры нити сверху и снизу вдоль изоленты:


Далее снять изоленту и нить считается отремонтированной.

Не работает весь обогрев стекла на Ниве Шевроле

Если обогрев на Ниве Шевроле не работает целиком, то нити тут непричем. Необходимо выполнить следующий список действий:

  1. Проверить наличие питания на обогреве стекла.
  2. Проверить обрыв проводов в гофре двери задка Нивы Шевроле.
  3. Проверить неисправности в монтажном блоке.

Диагностику обогрева стекла нужно вести последовательно. Это влияет на точность результата.

Проверка питания на клеммах

Снимите клеммы проводов обогрева стекла на задней двери. К клеммам подключите лампочку 12V. Схема должна получиться такой:

Проверка дверной гофры

Осмотрите гофру на наличие внешних дефектов: трещины и надрывы недопустимы. Нелишним будет гофру отстегнуть и продернуть каждый провод. Если есть залом или повреждения внутри, то провод непременно оборвется и вылезет наружу.

Проверка монтажного блока

Внимательно изучите схему:

Если плавкая вставка сгорела, то его необходимо заменить. После замены убедиться, что обогрев работает. При повторном перегорании проверить проводку на наличие короткого замыкания.

Следующий этап — реле К7. Если питание на него приходит, то реле нуждается в замене, если нет, проверить реле К6. К6 запитывает отопитель салона. Если он тоже не работает, то реле неисправно.


Прочитав некую массу форумов и статей, пришёл к выводу о корневой причине сего дияния:
— Большая нагрузка на одно реле и предохранитель (стекло 20А и + зеркала)
— Возможные повреждения в жгуте проводов(но это конечно сомнительно, ибо если не лазил, то что могло с ними случиться?)
— От нагрузки деформация "чёрного" ящика

Естественно проверил все предохранители: всё ок, даже обновил на всякий случай. На кнопку напряжение доходит, а на стекло нет. Проверил провода на задней дверце — там всё отлично, нити целы, провода подключены, масса есть. Сегодня лишь не хватило времени пройтись по проводам до "чёрного" ящика с предами 🙂

Сейчас оценив всю ситуацию, прихожу к мысли, что надо всё сделать по уму. Т.е: вывести отдельно провод от заднего стекла и провод(-а) от обогрева боковых зеркал и пораздельно провести через новые реле и новые предохранители.
Имеется ряд вопросов, над которыми думаю… И был бы рад услышать советы 🙂
Во-первых, где переплетаются провода от обогрева зеркал с проводом от обогрева стекла? И какого они цвета? Знаю что от стекла цвет провода — серый.(сегодня проверял)
Во-вторых, есть ли смысл вытаскивать питающие провода на стекло и зеркала из блока предохранителей и отдельно собирать с ними цепь? Я просто ещё не видел как выглядит тыловая часть этого блока, может быть он деформирован, раз такая ерунда с обогревом произошла. Или проще собрать новую цепь, с "постоянным +" и с "+ после зажигания" с реле и предохранителем?


В-третьих, если новая цепь, то откуда забрать бы постоянный +" и "+ после зажигания"? От прикуривателя — думаю сразу не вариант. Я сильно удивился, узнав, что дудка и прикуриватель висят на одном предохранителе. Это вообще бред))

p.s эффект разделения этих 2х обогревов проверен многими шниваводами, поэтому нацелен на резльтат 🙂 Но всё же выслушаю мнения 🙂

Итог: сделал я обогрев заднего стекла. Проблема частично была найдена: в блоке предохранителей на реле обогрева контакт с "+", который должен появляться после зажигания, оказался обесточен. В чём причина не знаю, разбирать блок я не стал. Провёл заново провода с новым реле и предохранителем и естественно заменил провода на кнопке. Искать куда ведёт каждый провод оказалось крайне проблематично. Не смог лишь найти провода от зеркал, поидее должны быть, но времени на дальнейшие поиски не было, поэтому останоился на заднем стекле) Работает замечательно, запотевшее окно через 2 минуты становится практически чистым.

Весь пост не читал. Может повторяюсь.

Один конец нити оборван. Как можно припоять новую "папу" к нити.

АЛЕР: "Не может этого быть. Если одновременно приходит и +12 и масса, все должно работать."

Вот у меня как раз этот случай — Не Может Быть!

Стекло поменял на новое еще прошлой осенью — на стекле в правом нижнем углу штамп — БОР — но от этого греть оно не стало.

Опять скоро Зима — надо разобраться!

Сопротивление обогревателя на стекле 0,8 — 0,9 Ом (китайский тестер так и не определился окончательно)
Проверяю напряжение в разрыве между нитями на стекле и землей на дверце — 12.4В — ровно столько же показывает БК

Проверяю ТОК в разрыве между нитями на стекле и землей на дверце — 180-200 мА (вообще-то китайский тестер больше 200мА не мерит. )

Втыкаю в разрыв между нитями на стекле и землей на дверце:
— лампочку подсветки номера с нитью накала — НЕ СВЕТИТ!
— лампочку подсветки на светодиодах — СВЕТИТ!

За полчаса манипуляций с замерами, лампочками и мозгами напряжение на АКБ понизилось до 12,0.

Вот такая ситуация.

Итак.. Спустя еще один год вышеизложенная загадка решена!
Поочередно проверял все элементы цепи подключая напрямую к аккумулятору (при заведенном движке):
— обогреватель заднего стекла (далее — ОЗС) — греет!
— ОЗС + серый провод до разъема 5*2 за блоком плавких предохранителей — Греет!!
— ОЗС + серый провод до релюшки (у меня над педалью тормоза) — ГРЕЕТ.
— ОЗС + серый провод + релюшка — НЕ греет.
заменил штатное реле на подвернувшееся грязное — опять Греет!

Итого! Если у Вас
— на заднем стекле при включении обогревателя появляется 12в в разрыве между нитями нагрева и землей
— стекло уже заменили на новое
То, возможно, проблема в реле!
хотя остается вариант с пережатым проводом.

О назначении обогревателя заднего стекла можно судить уже по самому названию системы – путем нагрева он борется с конденсатом, оседающим на поверхность, причиной появления которого является разница температур в салоне и на улице.

Конструкция любого обогревателя очень проста, и на всех авто они строятся по одному принципу. Если рассматривать только заднее стекло, то система его подогрева включает:

  • Токопроводящие нити и шины, наносимые на прозрачную поверхность (с внутренней стороны);
  • Провода питания подогревателя (запитка осуществляется от бортовой сети);
  • Защитные элементы (реле, предохранитель);
  • Органы управления (клавиша включения с сигнальным диодом, устанавливаемая на передней панели).

Основным рабочим элементом в этой цепи являются нити, проходящие по поверхности. Они обладают достаточно большим сопротивлением, что обеспечивает их нагрев при прохождении по ним электрического тока.

Неисправности

Несмотря на конструктивную простоту схемы обогрева заднего стекла, ломается она достаточно часто. Самой распространенной неисправностью системы считается перегорание предохранителя.

Но есть еще ряд поломок, которые могут произойти с устройством:

  • Повреждение токопроводящих нитей;
  • Окисление контактов;
  • Обрыв проводки питания;
  • Перегорание реле.

Одни из указанных неисправностей приводят к полному отказу работы системы, другие – к снижению ее эффективности или неравномерному прогреву поверхности (на ней остаются не оттаявшие участки).

Элементы цепи

Перегорание предохранителя часто встречающаяся поломка потому, что система при работе потребляет большое количество энергии. Работа обогрева стекла под большой нагрузкой и приводит к тому, что защитный элемент выходит из строя.

Также из строя нередко выходит реле, через которое происходит питание нитей.

Токопроводящие нити

Вторая распространенная проблема – повреждение нитей. Толщина токопроводящей дорожки незначительна и ее очень легко оборвать. Чаще всего нити повреждают сами водители.

Наледь образуется со стороны салона и многие, стараясь побыстрее от нее избавиться, не дожидаясь, когда это сделает обогреватель, удаляют ее ручным способом – с помощью скребков. Но даже самый мягкий скребок легко может повредить токопроводящие дорожки.

При этом система в целом остается работающей, но оборванная нить разогреваться не будет, и на стекле появятся не отогретые участки, снижающие обзорность.

Одна оборванная нить особо не повлияет на обзор, а вот несколько поврежденных дорожек могут серьезно затруднить водителю оценивать происходящие позади машины.

У автовладельца есть возможность восстановить поврежденные нити, но эта процедура осложняется тем, что не всегда удается визуально обнаружить место обрыва, а это необходимо для выполнения ремонтных работ.

Но в этом помогают электрические измерительные приборы – вольтметры, омметры или же мультиметры.

К примеру, при наличии вольтметра технология диагностики такова:

Примерно по такой же технологии осуществляется и проверка нитей с помощью омметра, с той лишь разницей, что, обрыв определяется по скачку сопротивления.

Иные проблемы

Остальные неисправности обогрева заднего стекла – обрывы проводки, окисления проводов и поломка реле определяются и устраняются теми же способами, что и иных электроприборов – прозвонкой проводов, заменой деталей на заведомо исправные элементы, зачисткой контактов и пр.

Способы восстановлены токопроводящих полос

Из всех неисправностей самой неприятной является обрыв токопроводящих нитей. В этом случае вроде и система остается рабочей, но функционирует она неполноценно.

Сложность доставляет тот факт, что полосы, закрепленные на заденем стекле, замене не подлежат, и установить новые не получиться, но вполне можно их восстановить. Ремонт токопроводящих нитей – операция несложная и под силу любому автолюбителю.

Для восстановления полос используется ряд методов.

Токопроводящие пасты, лаки, краски

В магазинах автоаксессуаров можно приобрести ремкомплекты для восстановления токопроводящих полос обогрева стекол, основной составляющей которых и являются указанные лаки и пасты.

Суть ремонта с их помощью очень проста: по бокам поврежденной полосы наклеивается скотч (так, чтобы незакрытой осталась только нить), место обрыва зачищается и обезжиривается.

После этого остается только нанести пасту или лак, дать время на высыхание (обычно – 24 часа), удалить скотч и проверить работоспособность отопителя.

Металлический порошок, лак, клей

Использование стального металлического порошка и связующего вещества – лака или клея. Этот метод хорош тем, что все компоненты найдутся под рукой и покупать ничего не нужно.

Технология ремонта такова: с наружной стороны стекла в месте разрыва закрепляем магнит, а место разрыва по бокам оклеиваем скотчем.

Напильником из любой металлической детали натираем порошок, который прикладываем к месту разрыва (магнит будет его удерживать), далее промазываем его лаком или клеем, после высыхания удаляем скотч.

Суть метода сводится к тому, что металлический порошок, удерживаемый магнитом, соединит между собой полосы системы обогрева, устранив разрыв, а лаком или клеем просто фиксируем полученный мостик.

Применение стружки из цветных металлов

Применение стружки из цветных металлов (медь, латунь) и связующего веществ. Этот метод отличается высокой скоростью ремонта и простотой выполнения.

Технология проведения такая: место разрыва оклеиваем скотчем. Компоненты – стружку и клей (лак) смешиваем в равномерной пропорции. Перед нанесением необходимо включить подогрев.

А далее кисточкой просто наносим смесь, при этом ток, проходящий по полосе, обеспечит быстрое высыхание нанесенного слоя.

Все указанные способы позволяют одинаково хорошо восстановить работоспособность обогрева заднего стекла.

Ремкомплекты и средства для восстановления нитей

При ремонтных работах рекомендуется использовать предназначенные для этого ремкомплекты, тем более, что стоят они не особо дорого, а в их комплектацию входит все необходимое.

К примеру, популярный набор для ремонта токопроводящих нитей системы обогрева стекол PERMATEX PER-09117 состоит из:

  • Обезжиривающей салфетки;
  • Наждачной бумаги для зачистки нитей;
  • Клея-компаунда;
  • Активатора;
  • Токопроводящего клея;
  • Самоклеящегося шаблона.

Но помимо ремкомплектов можно приобрести также и просто токопроводящие клеи или пасты.

В целом, выбор средств для ремонта обогрева заднего стекла очень обширен и позволяет найти подходящий вариант для любого автовладельца.

Ниже приведен лишь незначительный список клеев и наборов для таких работ:

И таких средств существует множество. Но при этом важно понимать, что сильно дешевые клеи и лаки далеко не всегда являются качественными и позволяют нормально устранить обрывы.

Предохранители и реле, где их искать?

Поскольку чаще всего причиной неработающего обогрева являются предохранитель и реле, то перед выполнением диагностики и ремонта сначала следует узнать, где указанные элементы расположены, а у каждого авто – это разные места.

ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 реле и предохранитель, отвечающие за работу обогрева заднего стекла, расположены в одном монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве справа возле моторного щита.

ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 указанные элементы тоже установлены в монтажном блоке, установленном возле моторного щита, но располагаются они несколько по-иному.

Reno Logan

Чтобы добраться к блоку, следует открыть водительскую дверь и снять крышку, установленную в торце передней панели.

Что касается реле, то его конструкторы вынесли за пределы монтажных блоков и установлено оно отдельно. Искать его следует под передней панелью с левой стороны (водительской).

Chevrolet Lacetti

Этот защитный элемент отвечает за питание обмоток реле ряда оборудования – обогрева стекла, компрессора кондиционера, фар, электростеклоподъемников.

Схема включения обогрева стекла и зеркал.

Ford Focus

В Ford Focus цепь питания обогрева элементов автомобиля включает два реле и один предохранитель. Но одно из реле лишь частично относится к обогреву стекла – так называемое реле зажигания, от которого также происходит питание ряда блоков управления и обмоток реле, в том числе и отвечающего за запитку подогрева заднего стекла.

Daewoo Matiz

На Daewoo Matiz элементы цепи питания обогрева заднего стекла расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке, справа возле моторного щита.

Поскольку эти элементы цепи считаются неремонтируемыми и при перегорании их нужно менять.

Для замены следует подбирать детали, одинаковые по рабочим параметрам с теми, что вышли из строя. А зная их расположение значительно упростит работу.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:>Реле обогрева заднего стекла

Проблемы обогрева заднего стекла

Со временем в автомобиле могут возникать некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неполадки в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, оплавился предохранитель. Значит требуется ремонт. Такие проблемы могут возникать из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке, добавить смазку.

Если колодка слишком плотно сидит в раме суппорта, то нужно установить новые колодки, которые свободно перемещаются. Вот только будет звонкий стук при движении по неровной дороге. Шум трансмиссии останется на прежнем уровне.

Для автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла предназначено для определенного времени – около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.

На автомобилях, в которых предусмотрена установка реле обогрева может быть установлена такая система в штатный блок реле и предохранителей. На месте штатного реле устанавливается новое и включается стандартной кнопкой обогрев.

Читайте также: