Обогрев заднего стекла нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

На днях занялся полезной(как мне кажется) процедурой разделения обогрева зеркал от обогрева заднего стекла. Перекопав всю проводку так и не нашёл то место в котором сходятся эти провода. Уж очень в трудно доступном они месте(сбоку монтажного блока за усилителем) что бы до туда добраться надо всю проводку идущую на заднюю дверь вытаскивать вниз. И поэтому решил сделать так. В районе левой ноги водителя нашёл провод идущий на обогрев заднего стекла, припаял провод и подвёл к монтажному блоку. В монтажному блоке нашёл провод который выходит из него на все эти обогревы(толстый сине-чёрный), отрезал его и припаял провод на обогрев заднего стекла. Таким образом я оставил на месте реле и предохранитель в монтажном блоке отвечающий за обогрев стекла. А к провожу который отрезал прдключил реле и кнопку, и получилось что на этом проводе остались обогрев зеркал. Всё работает😁И как раз сегодня пришла заказанная кнопка обогрева зеркал. Кнопка класс, если нужно то могу дать контакты изготовителя кнопок.

Схема системы обогрева стекла двери задка приведена на рис. 1.

Нагревательный элемент стекла включается с помощью реле К7 типа 904.3747-10, установленного в монтажном блоке

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла

Рис. 1. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла

Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи нагревательным элементом, оставленным включенным при неработающем двигателе, обогрев может быть включен только при включенном зажигании.

Для этого питание к выключателю 7 подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания.

Питание к нагревательному элементу подается через предохранитель F8, напрямую подсоединенный к источникам питания.

Если при включении обогрева стекло двери задка не обогревается, проверьте предохранитель F8, провода и их соединения, а также выключатель и реле К7.

Столкнуться с данной неисправностью может каждый владелец ШНГ, поэтому сегодня мы расскажем, как диагностировать такую поломку и какие меры предпринимать на этапе диагностики.

Последовательность диагностики

Рекомендуем начинать с потребителя, чтобы сразу исключить или забраковать его в цепи. Снимаем клеммы со стекла, прикладываем любой измерительный прибор 12V - лампочка, тестер и т.п. и включаем обогрев. Если напряжение присутствует, лампочка загорается, то меняем заднее стекло с обогревом. Если не работает две-три нити - это можно отремонтировать.

Если питание отсутствует, то необходимо узнать, где оно пропало. Остается два самых вероятных места в Ниве:

В первом случае осматриваем гофру на наличие повреждений, снимаем ее и осматриваем провода внутри. Заломы, обрывы, зелень - все это признаки неисправности.

К счастью, гофра очень редко становится причиной поломки. Поэтому переходим к монтажному блоку.

Проверяем предохранитель F8 номиналом в 25 Ампер. Если он целый, то переходим на реле К7. Меняем его местами с любым другим реле. Если ситуация не изменилась, проверьте реле К6. Оно является питающим и вдобавок - запитывает отопитель. Если печка тоже не работает, то 100% неисправность в реле К6:

Больше ломаться нечему. Если у вас были какие-то другие причины - не стесняйтесь, делитесь в комментариях.

Система обогрева наружных зеркал и заднего стекла Chevrolet Niva

Схема системы обогрева наружных зеркал и заднего стекла представлена на рис. 7-41


Рис. 7-41.Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элементов обогрева наружных зеркал и заднего стекла:
1 - выключатель зажигания;
2 - монтажный блок;
3 - переключатель электродвигателя отопителя;
4 - дополнительный резистор;
5 - электродвигатель отопителя;
6 - элемент обогрева заднего стекла;
7 - элемент обогрева наружного зеркала;
8 - выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
А - к источникам питания;
К6 - дополнительное реле;
К7 - реле включения обогрева заднего стекла.

Нагревательные элементы зеркал и стекла включаются с помощью вспомогательного реле К7 типа 904.3747-10, установленного в монтажном блоке. Обогрев можно включить только при включенном зажигании, так как напряжение к выключателю 7 подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания. Питание к нагревательным элементам подается через контакты реле К7 от предохранителя F8, который напрямую подсоединен к источникам питания. Если при включении обогрева заднее стекло или наружные зеркала не обогреваются, необходимо проверить предохранитель F8, провода и их соединения, а также выключатель и реле К7.

Видео про "Система обогрева наружных зеркал и заднего стекла" для Chevrolet Niva

Куда подключить обогрев зеркал на Ниве Лада 4х4 21214М 2017года Обогрев зеркал (установка) Ремонт обогрева зеркала





Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Обогрев не работает вообще

Первым делом проверяем питание на клеммах обогрева. Для этого снимаем клеммы, берем мультиметр и в режиме измерения напряжения измеряем эту величину. Если питание отсутствует (а это бывает в 90% случаев), то дело не в стекле, если оно есть, то дело именно в нагревательном элементе. Но практика показывает, что отказывает стекло не целиком, а отдельными дорожками. Прибор должен показать 12 Вольт и выше.


Идем дальше — проверяем гофру двери багажника. Выдергиваем ее и смотрим состояние проводов. Продергиваем каждый. Если обрывов нет, то проводка тут уже не причем. Открываем крышку предохранителей — в большинстве случаев, виноват предохранитель F8 на 25А, либо реле К7. Было очень много обращений к дилеру по поводу этого реле. Они часто выходили из строя. Замена может решить проблему.








Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2021 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

НомерОписание цепей
F1Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5Основное защитное реле стеклоподъемников
F6Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7Реле подключения клаксона.
F8Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18Силовой вентилятор системы отопления
F19Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей

Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Читайте также: