Обогрев задних пассажиров нива 2131

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую всех заинтересованных в этом вопросе.
О том, как был куплен- рассказывал ранее.
Просьбу уважаемых людей сфотографировать полученный комплект до и после установки помнил, но не реализовал ввиду отсутствия цифрового фотоаппарата и жесткого дефицита времени. Поэтому буду изгаляться словами.
Комплект состоит из готового блока вентилятора, который ставится вместо штатного, новой накладки прикрывающей тоннель в том месте где из него торчат рычаги, двух гнутых воздуховодов прямоугольного сечения, инструкции по установке на пол-листа текста формата А4. В готовом блоке вместо лопастного вентилятора реализована ракушка от переднего привода. Вентилятор сделан не двух, а четырех скоростным.
На автовазовском сайте написано, что ставится весь этот комплект за 30 минут. Из общения с продавцом- фирмой Кит, Тольятти-и имеющейся на ихнем сайте информации я произвел простое арифметическое действие- из цены с установкой (3,6 тыс) вычел цену без установки (3,5 тыс)- получил цену установки 100 руб. Такая смешная сумма вполне соответствовала заявленному заводом времени установки. Походило на правду. Но это на практике. В жизни вышло по другому. Один человек занимался установкой целый день (с 8.30 до 17.30) и НЕ установил полностью. Один воздуховод остался не подключенным. Как мне объяснили- ни одна деталь не встала без какой-либо подгонки по-месту. Пришлось корректировать монтажные дырочки (не совпадали), подрезать пластик (лишнего было), подрезать штатное шумоизолирующее покрытие местами.
Что увидел я. Новая накладка тоннеля по форме почти идентична (на первый взгляд) старой, но
1) выше. т.е. между железом кузова и пластиком накладки появилось порядка 2 см пространства.
2) стала наполовину наклонной. та часть, где выходят короткие спаренные рычаги- плоская, а рычаг КПП торчит уже из наклонной части. плоскость имеет подъем к лобовому стеклу.
3) рычаг КПП получил чехол из кожзама типа как в девятках-десятках. Сшит из четырех клиньев. тоже прикольно.
4) из края накладки, ближнего к водителю и правому пассажиру выходят плоские воздуховоды и, прячась под сиденьями, выходят соплами в ноги задних пассажиров.
Система работает видимо так- воздух вентилятором нагнетается под накладку тоннеля, далее уходит в воздуховоды под сиденья и выходит в зоне ног задних пассажиров.
Правый воздуховод у меня не встал по причине, что его кривизна оказалась какой-то не правильной. Мастер сказал, что придется, видимо, греть феном и менять углы изгиба.
Впечатления от вентилятора. Забравшись в салон увидел снятую штатную заглушку под клавишу на "бороде" и торчащие оттуда два провода. Ну, думаю, еще и вентилятор не подключили. Потом разглядел- а старая-то клавиша на месте. Пощелкал ей из положения выкл в 1ю скорость и наоборот- ни какого эффекта. Пошел к мастеру ругаться. Тот с удивленным лицом подходит к машине, включает эту клавишу, подносит зажженную зажигалку к центральным дефлекторам- огонь задувается. При этом ни чего не слышно (оговорюсь, что это первое впечатление, на самом деле потом шумок "разглядел", но он примерно соответствует первой скорости вентилятора на девятках-десятках, т.е. почти не слышно). Дует на первой скорости сильнее, чем штатный на второй. Включая вторую скорость получаем уже ясно слышимый шум. Но не вентилятора, а воздух в каналах. Заглушка клавиши была снята и провода торчали под установку второй управляющей клавиши. Мастера приняли решение завести управление на две кнопки. Одной будет включаться 1 и 2 скорость, а другой 3 и 4.
Правда я тут задумался- какой же будет вой в воздуховодах на этих высших скоростях. И какая производительность- кабы из машины не выдуло.
Еще получен побочный эффект. Т.к. чехол КПП сейчас кожзам, стыковка верха чехла с трубой рычага ничем не заделана, то утром получил персональный подогрев правой руки на рычаге- дует тепленьким даже на первой скорости за милую душу.
Пока все.
Сергей

Обыкновенно Так как никаких других изменений, кроме количества скоростей и появления воздухопроводов в заднюю нижнюю часть салона, не внесено, то регулируется все по старому.
Сергей

А чем 2131 отличается от 21213 в районе отопителя ( и передних сидений? Ну если задние воздуховоды будут длинноваты, так их можно того, обрезать :))))

Что увидел я. Новая накладка тоннеля по форме почти идентична (на первый взгляд) старой, но
1) выше. т.е. между железом кузова и пластиком накладки появилось порядка 2 см пространства.

видимо, в это пространство можно напихать шумки, чтоб КПП+РК не шумели.

Слегка дороговато, но судя по эффекту, достойная штукенция.

Еще про угол подъема Самая высокая часть (кромка) плоскости под бородой выходит почти на уровень полочки под бардачком. Функционально может не очень (на горизонтали можно что-нить положить), но с точки зрения внешнего вида- по мне стало очень гуд. Хотя на вкус и цвет стандартов нет.
Сергей.

печка в разрезе и в разборе



Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте и отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам – через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке). Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопл и их регуляторы.

Система отопления (печка) – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота). Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С – 3000±150 мин –1 . Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

Если вода попадает в салон через печку

попадает вода в салон через отопитель

Модернизация отопителя

В 2020 году система отопления на Lada 4x4 была модернизирована. Изменения коснулись как ручек регуляторов, так и эффективности работы. Вместо рычажного управления с тросовыми тягами появились три вращающиеся ручки с сервоприводами. Греть "печка" стала лучше, а работать - тише (в среднем на 2 дБ).

скорость прогрева салона

Сравнение скорости прогрева салона автомобиля со старым и новым отопителем (с 2020 г)
при наружной температуре воздуха +3,6°


Сравнение уровня шума климатической системы старой и новой модели

Как усилить обогрев отопителя (вместо второй печки)

(совет от автолюбителя С.Лисицкого)

На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при небольших оборотах двигателя отопитель не справляется с прогревом салона. Чтобы улучшить циркуляцию жидкости в радиаторе печки, установил дополнительный прокачивающий насос от Газели. Для этого купил два шланга для отопителя от Жигулей и четыре хомута. Насос закрепил в моторном отсеке и подсоединил к подводящему шлангу отопителя. Запитать насос можно от клавиши управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключившись через предохранитель к замку зажигания.

Вместо салонного фильтра

(Совет от автолюбителя В.Летягина)

самодельный фильтр салона

У Лады 4x4 нет салонного фильтра. Во время движения в салон залетает мусор и даже насекомые. Я устранил этот конструктивный просчёт, установив самодельный фильтр из капронового чулка средней плотности. От его конца отрезаем кусок 30-40 см, не разрезая вдоль. Под капотом вынимаем рамку из короба воздухопритока системы вентиляции. Натягиваем на рамку чулок, края подгибаем и вставляем рамку на место. Больше мусор не будет попадать в салон.

Читайте также: