Обороты двигателя ваз 21124

Обновлено: 03.07.2024


у меня на 3-ей при скорости 70 обороты будут уже более 3000.

странно . у меня на 3-ей при скорости 70 обороты будут уже более 3000.

странно . у меня на 3-ей при скорости 70 обороты будут уже более 3000.

Блин что непонятного.

Езда от 2500 до 4000 — это гуд. В поиск. уже обсуждалось.

Переключение передач при 3000 где-то. Оборотов не хватает вот и падает.

эт я приблизительно написал. До жигулей не смотрел на тахометр, больше на слух, тоесть, по звуку ориентировалсо. Терь ежжу по прибору, просто не помню точных цыфр. Рёв матора раздражает. Дискомфорт так сказать. Я не Шумахер и даже не его родственник. Вот и интересуюсь обязательно ли нужно 2.5к-4к?

Двигатель на ВАЗ 21124: характеристики, неисправности и тюнинг


Созданный на базе мотора 2112 в 2004 году, этот мотор выгодно отличался от остальных двигателей этой серии высокими экологическими характеристиками и увеличенным объемом цилиндров.

В дальнейшем он стал прообразом более мощных силовых агрегатов ВАЗ:

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), см3 1599
Максимальная мощность, л. с. (при 3800 об./мин.) 98
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об./мин.) 136.8
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Общее количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм. 82
Ход поршня, мм 75.6
Система подачи топлива Электронный впрыск
Степень сжатия 10.3
Вид топлива АИ-95
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса/смешанный режим) 8,9/6,4/7,5
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10w-30, 10W-40
Объем масла в картере, л 3.5
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг. 121
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) 150/250

Описание


Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, менять который необходимо через каждые 45 000 км пробега. При этом изготовитель рекомендует осматривать его на предмет повреждений и устранения провисания каждые 15 тыс. км пройденного пути.

Двигатель ВАЗ 21124 собран на базе высокого (197,1 мм) блока цилиндров модификации 11193-1002011, использование которого позволило довести ход поршня до 75,6 мм. Это привело к увеличению полезного объема цилиндров до 1,6 л, крутящего момента и мощности силового агрегата.

Разработчикам мотора 21124 удалось устранить существенный недостаток, присущий многим моторам. При обрыве приводного ремня силовой агрегат не гнет клапана. Добиться этого удалось за счет оснащения поршней специальными лунками, которые исключают контакт поршня и клапана при аварийной ситуации.

Использование гидротолкателей позволило отказаться и от необходимости регулирования зазоров механизма клапанов. Правда, при этом усилилась чувствительность мотора к качеству моторного масла.

К особенностям двигателя ВАЗ 21124 можно также отнести:

  • отсутствие высоковольтных проводов. Вместо них на каждую свечу установили отдельную катушку зажигания;
  • наличие специальных форсунок, предназначенных для охлаждения днища поршней. Они запрессованы в опоры подшипников.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей ВАЗ 21124 в общем случае сводится к периодической замене расходных материалов – моторного масла и охлаждающей жидкости.

Основное требование, которое необходимо выполнять – осмотр двигателя на предмет наличия протечек. Как правило, замену технических жидкостей проводят после устранения обнаруженных протечек в сроки, оговоренные регламентом обслуживания:

  • моторное масло – через 15000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость меняют в случае, если она кардинально изменила свой первоначальный цвет. Обычно цвет ржавчины охлаждающая жидкость приобретает после 25-40 тыс. км. Перед заменой систему охлаждения желательно промыть.

Неисправности

Двигатели ВАЗ 21124 обладают тем же набором характерных недостатков, свойственных всем вазовским моторам. Чаще всего встречаются:

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера и шланг, соединяющий впускной трубопровод и вакуумный усилитель тормозов.

Если не помогает, проверить исправность системы впрыска топлива.

Тюнинг

Как правило, двигатель ВАЗ 21124 чип-тюнингу подвергают только после серьезных доработок, связанных с изменением конструкции. Наиболее простой способ повысить его мощность заключается в следующем:

Эти несложные изменения позволят поднять мощность силового агрегата до 120 лошадиных сил.

  • Также повысить технические характеристики двигателя 21124 можно, если установить на каждый цилиндр отдельную дроссельную заслонку. В результате исчезнут резонансные колебания воздуха между цилиндрами, и силовой агрегат будет работать на всех режимах более стабильно. Для этой цели больше всего подходит система дроссельного впуска от автомобиля Toyota Levin.

Кроме того, принимая во внимание значительное увеличение количества оборотов двигателя, специалисты рекомендуют дополнительно:

  • поменять поршневую группу на более легкую;
  • установить широкофазные распределительные валы, доработав для этого головку блока цилиндров;
  • смонтировать прямоточный выхлоп 4-2-1 на 51 трубе.

После такой доработки и правильной настройке мотор сможет развивать мощность более 180 л. с. При этом моторесурс мотора существенно уменьшится, а количество его поломок резко возрастет.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: технические характеристики, устройство и схема

Созданный на базе мотора 2112 в 2004 году, этот мотор выгодно отличался от остальных двигателей этой серии высокими экологическими характеристиками и увеличенным объемом цилиндров.

В дальнейшем он стал прообразом более мощных силовых агрегатов ВАЗ:

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:

  • Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
  • Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
  • Масса: 120 кг.
  • Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
  • Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
  • Число цилиндров: 4.
  • Ход поршня: 72,6 мм.
  • Ширина цилиндра; 82 мм.
  • Степень сжатия: 10,3.

Тюнинг

Простая прошивка или чип-тюнинг на 124 двигатели, особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.

  • Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
  • Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
  • Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
  • Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такаямодернизациярезко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзныйремонт ВАЗ124, из-за того, чтодвижоклегко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

В каких авто использовался?

За время выпуска мотор 21124 устанавливался, и продолжает использоваться в моделях ВАЗ:

Передняя сторона двигателя

Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.

Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.

Тюнинг

Производитель АвтоВАЗ обеспечивает потенциал на все свои моторы минимум 50 л. с, поэтому двигатель 21124 можно доработать несколькими способами:

Производитель уже произвел промышленный тюнинг, и обеспечил соответствие Евро-4, поэтому форсировать движок дальше стало гораздо проще.

Таким образом, мотор 21124 является улучшенным вариантом базового ДВС 2112 с увеличенным до 1,6 л объемом, ходом поршня и высотой блока цилиндров. Разработчиками обеспечена взаимозаменяемость деталей от других моторов производителя АвтоВАЗ.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.

Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.

Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.

Регламент техобслуживания

Обслуживать двигатель 21124 путем замены расходников необходимо в соответствии с регламентом изготовителя:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступит раньше)
Ремень ГРМ через 40000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Максимально простое устройство ДВС позволяет производить ТО собственными силами без посещения СТО.

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Несколько интересных деталей

Если вы решили купить себе пятидверный хэтчбек, то отдавайте предпочтение именно 21124. Это последняя модификация, которая считается одной из лучших. Все предыдущие версии имели существенные недостатки, особенно это касалось изгиба поршней. В 21124 такой проблемы не возникает. Было принято решение увеличить глубину проточек в днище поршней на несколько миллиметров. Конечно, ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Но клиренс позволяет ездить по нашим дорогам, а ходовая часть выдерживает серьезные нагрузки, а в случае чего быстро ремонтируется.

Система питания

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Итоги

Особенно она подойдет для любителей тюнига, так как располагает массой возможностей для улучшения внешности, салона и технической части. Не получится избежать некачественного салона, низкого уровня шумовой изоляции. Также внутри, особенно на заднем ряду, не хватает свободного пространства. Скрипящие звуки будут постоянно сопровождать водителя на дороге.

Мощности силовых установок хватает не всегда, преимущественно ощущается недостаток мощи при обгоне. Зато двигатель может назвать достаточно экономичным, даже в городской черте. ВАЗ 2112 хоть и не идеальная машина, но для первого автомобиля подойдет хорошо, так как имеет небольшую стоимость на вторичном рынке, низкие ценники на запчасти и легко ремонтируется.

Советуем Вам прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA

Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и его датчики.

  • Положения и частоты вращения коленвала.
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Положения распределительного вала.
  • Детонации.
  • Положения заслонки дроссельного узла.
  • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
  • Датчик неровной дороги.

Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

Пионер новой эры

Курс, взятый АвтоВАЗом на обновление линейки своих автомобилей, требовал разработки и новых силовых агрегатов. Так в 2013 году на конвейер был поставлен мотор с порядковым номером ВАЗ 21127. Он стал усовершенствованной версией ВАЗ21126. Что же нового он принес?

Из недостатков можно отметить невозможность 217 мотора работать в паре с автоматической коробкой передач, хотя предшественнику (216-му) с 2012 года стали доверять в партнеры, хотя и четырехзонный, но все-таки автомат.

Основные неисправности и способы их устранения

Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.

Проблема Симптом Причина Устранение Двигатель не запускается Не проворачивается стартер Неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартера Проверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить

Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо

1.Проверить плотность посадки катушек зажигания

2.Проверить наличие искры на каждой свече

3.Заменить катушку/ свечу исправными

Неисправна система впрыска

1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)

2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра

  • Температуры ОЖ
  • Положения коленвала и распредвала
  • Концентрации кислорода
  • Плохой дороги
  • Детонации
  • Положения дроссельной заслонки.

Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.


Созданный на базе мотора 2112 в 2004 году, этот мотор выгодно отличался от остальных двигателей этой серии высокими экологическими характеристиками и увеличенным объемом цилиндров.

В дальнейшем он стал прообразом более мощных силовых агрегатов ВАЗ:

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), см31599
Максимальная мощность, л. с. (при 3800 об./мин.)98
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об./мин.)136.8
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм.82
Ход поршня, мм75.6
Система подачи топливаЭлектронный впрыск
Степень сжатия10.3
Вид топливаАИ-95
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса/смешанный режим)8,9/6,4/7,5
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10w-30, 10W-40
Объем масла в картере, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг.121
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)150/250

Описание

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, менять который необходимо через каждые 45 000 км пробега. При этом изготовитель рекомендует осматривать его на предмет повреждений и устранения провисания каждые 15 тыс. км пройденного пути.

Двигатель ВАЗ 21124 собран на базе высокого (197,1 мм) блока цилиндров модификации 11193-1002011, использование которого позволило довести ход поршня до 75,6 мм. Это привело к увеличению полезного объема цилиндров до 1,6 л, крутящего момента и мощности силового агрегата.

Разработчикам мотора 21124 удалось устранить существенный недостаток, присущий многим моторам. При обрыве приводного ремня силовой агрегат не гнет клапана. Добиться этого удалось за счет оснащения поршней специальными лунками, которые исключают контакт поршня и клапана при аварийной ситуации.

Использование гидротолкателей позволило отказаться и от необходимости регулирования зазоров механизма клапанов. Правда, при этом усилилась чувствительность мотора к качеству моторного масла.

К особенностям двигателя ВАЗ 21124 можно также отнести:

  • отсутствие высоковольтных проводов. Вместо них на каждую свечу установили отдельную катушку зажигания;
  • наличие специальных форсунок, предназначенных для охлаждения днища поршней. Они запрессованы в опоры подшипников.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей ВАЗ 21124 в общем случае сводится к периодической замене расходных материалов – моторного масла и охлаждающей жидкости.

Основное требование, которое необходимо выполнять – осмотр двигателя на предмет наличия протечек. Как правило, замену технических жидкостей проводят после устранения обнаруженных протечек в сроки, оговоренные регламентом обслуживания:

  • моторное масло – через 15000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость меняют в случае, если она кардинально изменила свой первоначальный цвет. Обычно цвет ржавчины охлаждающая жидкость приобретает после 25-40 тыс. км. Перед заменой систему охлаждения желательно промыть.

Неисправности

Двигатели ВАЗ 21124 обладают тем же набором характерных недостатков, свойственных всем вазовским моторам. Чаще всего встречаются:

Тюнинг

Как правило, двигатель ВАЗ 21124 чип-тюнингу подвергают только после серьезных доработок, связанных с изменением конструкции. Наиболее простой способ повысить его мощность заключается в следующем:

Эти несложные изменения позволят поднять мощность силового агрегата до 120 лошадиных сил.

  • Также повысить технические характеристики двигателя 21124 можно, если установить на каждый цилиндр отдельную дроссельную заслонку. В результате исчезнут резонансные колебания воздуха между цилиндрами, и силовой агрегат будет работать на всех режимах более стабильно. Для этой цели больше всего подходит система дроссельного впуска от автомобиля Toyota Levin.

Кроме того, принимая во внимание значительное увеличение количества оборотов двигателя, специалисты рекомендуют дополнительно:

  • поменять поршневую группу на более легкую;
  • установить широкофазные распределительные валы, доработав для этого головку блока цилиндров;
  • смонтировать прямоточный выхлоп 4-2-1 на 51 трубе.

После такой доработки и правильной настройке мотор сможет развивать мощность более 180 л. с. При этом моторесурс мотора существенно уменьшится, а количество его поломок резко возрастет.

Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода

Загрязненный регулятор холостого хода выглядит так. Перемещение штока уже затруднено.


Ещё кое-что полезное для Вас:

После установки РХХ, если при промывке шток вдавливался или вытаскивался, несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы дать ему выставиться в ноль. Это правило касается не только автомобилей ВАЗ. Если чистка не помогает, регулятор холостого хода замените, благо стоит он недорого.

Снимать заслонку удобно в сборе, при этом можно промыть и ее (особенно канал регулятора). Одновременно при этом оцените и состояние прокладок – их негерметичность вызывает нарушения стабильности холостого хода.

Точнее говоря, плавание холостого хода возникнет при любом неучтенном подсосе воздуха во впуск, особенно на моторах с датчиком массового расхода воздуха. Конкретно для ВАЗовских моторов местами подсоса становятся:

  • Вакуумные магистрали, в том числе патрубки адсорбера, вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления топлива (на моторах со сливной рампой). Проверка в гаражных условиях наиболее проста перебором – отсоединяем патрубок, глушим штуцер, на который он надевался. Если подсос воздуха шел по этой магистрали, то обороты мотора стабилизируются.
  • Стыки отдельных частей впускного коллектора, трещины в пластиковом коллекторе.
  • Разрушение нижних уплотнительных колец форсунок.

Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем

В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.



В зависимости от типа контроллера адаптация ноля происходит по разному алгоритму. Например, М74 делает это так:


За время адаптации контроллер дважды открывает заслонку на разный угол, затем пытается ее закрыть. В то же время Bosch ME 17.9.7 пытается прогнать заслонку до полного открытия.

Причиной плавания оборотов становится и нарушение контакта в разъемах педали газа и дроссельной заслонки. Управление дросселем идет по замкнутому циклу – ЭБУ постоянно считывает данные о положении педали, согласно заложенному алгоритму выставляет дроссель в нужную степень открытия, отслеживая его положение по датчику, встроенному в корпус заслонки. Окисление или неплотность контактов приводят к тому, что ЭБУ получает случайно меняющуюся информацию либо о положении педали, либо о положении дросселя, пытаясь их скомпенсировать – соответственно и обороты меняются без какого-либо воздействия на педаль. Это было характерно для автомобилей с первым выпуском, где отмечалось плавание оборотов и фиксация ошибки Р2135 (рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки).


Распиновка разъема дросселя:


После поездки на дачу с заездом на ГАЗпромовскую заправку, начал двигатель шалить (
К сведению на моей четырке Двигатель 21124 16 кл).

По началу машина работала нормально вернулся в Москву, но стоило машине постоять день, как начались творится непонятные вещи.

Сел как обычно в машину, повернул ключ, начал запускать двигатель. Машина дергается обороты 1500 и потом резко сбрасывает и глохнет.

Двигатель удачно можно запустить только с 3 попытки и то присутствует вибрация и скачки оборотов, на холостом ходу. При выезде на дороге мотор начал троить, и мощности будто не было. Дальше все нормализовалось, но обороты при стоянии в пробке стали плавать от 700 до 1000, в периодичности 10 -12 секунд. Также при движении мотор работает нормально и тяга присутствует.

Загорелся чек, позже его скинули и машину проверили у электрика, по показаниям прибора всё ок, но свечи заменили.

Двигатель стал работать нормально, но через 30 минут всё повторилось опять на холостом ходу плавают обороты и позже загорелся чек.

По началу грешил на бензин, выкатал его и залил со знакомой заправки, но всё равно всё также, сейчас даже не знаю что это может быть, так как эти скачки и лампа чек напрягают меня.

И теперь собственно у меня дилемма, что делать?

1) Ребята привет! Всем добра. Пробелам такова, ваз 21124 2008 г.в 16 клапанная плавают обороты ХХ.машина сама газует то 1500 то 500 оборотов. Расход по городу 17 литров, при движении рывки есть, тупит. На ХХ слегка жму на педаль обороты упадут на 500 и резко на 1500 и виснет на 4 секунды. То сама газует то обороты падуют.машина живет сама по себе.Ничего не делал.что и может встречался с такой проблемой кто то и как лечили. Вопрос от: @id250219598 Отдельная тема: 2) Мужики помогите не знаю что делать вобщем на прогретом движке печька некоторое время дует теплым потом холодным и теплее не становися что это не знаю ВАЗ-2102 Вопрос от: @id339735666 Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Плавают обороты на холостом ходу приора 16 клапанов.

Похожие статьи

13 comments on “ Плавают обороты на холостом ходу приора 16 клапанов. В 16 клапанная плавают обороты ХХ ”

1 скорее всего датчик холостого хода (500 руб стоит)

1. Не слушай никого и обратись куда следует, т.е. к тому кто разбирается в авто.

1. Ошибок в ЭБУ нет что ли ?
2. Термостат скорее всего. Под замену

1) тут панацея. Либо дпзд либо рхх

1дмрв скорей всего,также возможно и дпдз

1. Проверяй ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, подсос воздуха и чистоту дросселя! У меня ещё было отравление лямбда-зонда некачественным бензином, поменял заправку и всё прошло.

Такая же беда ваз2110 все датчики менял не помогает,сейчас грешу на форсунки. У меня до 3000 сама газует.

1. Менять все подряд, это глупо. Умные люди, когда-то придумали диагностику.
Проблема одна, а причины могут быть разные. Последний раз такая проблема из-за влаги в ЭБУ, а перед этим, на другом авто, сгоревшая микросхема управления хх.

1 выше перечисленные датчики. Если проблема только в оборотах. Если еще потрясывает смачно то движ троит. Врзможно свечи или вв провода. Если прямо пизд*ц трясет чуть не глохнет то можуль зажигания. Но лучше начни с датчиков) средняя цена пр 250-300р. Оно дешевле выйдет. Можешь еще почистить дроссельную заслонку

Пришло время, когда довольно известный и популярный двигатель ВАЗ-21120 уже заметно устарел по своей конструкции, и не соответствовал экологическим нормам. Тогда отечественным инженерам пришлось разрабатывать новый, более современный двигатель ВАЗ 21124, имеющий определенного рода отличительные черты и достаточно много преимуществ.

Им это удалось благодаря тому, что они увеличили рабочий объем силового агрегата, внеся в его конструкцию определенные изменения. Но на увеличении мощности это никак не сказалось, так как тогда уже ужесточились нормы выбросов и пришлось устанавливать катализатор.

Двигатель ВАЗ-21124

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1599
Максимальная мощность, л.с. 89
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 131 (13) / 3700
133 (14) / 3700
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 7.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 89 (65) / 5000
Степень сжатия 10.3
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Привод клапанов DOHC
Количество клапанов на цилиндр 4

Особенности

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 были действительно впечатляющими, поскольку он являл собой уже привычную конструкцию из четырех цилиндров, расположенных в ряд, обеспечивающих объем в 1.6 литра. Мощность в своем пике достигала 89 лошадиных сил, а крутящий момент остановился на отметке в 133 Нм.

Самым заметным и главным отличием от его предшественника было увеличение рабочего объема. Предполагалось, что это положительно повлияет на мощность, увеличив её, но предположение оказалось ошибочным. Максимальная мощность новой модификации даже немного снизилась.

Но путем использования ряда инновационных решений ДВС получил достаточно большое количество положительных факторов. Самое интересное — клапана в случае обрыва ремня привода ГРМ больше не гнет, так в системе появился катализатор выпускного зажигания, а катушки зажигания стали индивидуальными.

Блок двигателя ВАЗ 21124 уже по сложившейся традиции от производителей отливали из чугуна. В сравнении со своим предшественником он получил большую высоту. Такое решение дало возможность увеличить ход поршня на 4.6 миллиметра. Ну и как следствие, рабочий объем также увеличился.

Головка блока цилиндров осталась такой же, как и на других версиях серии моторов, и изготавливалась из алюминия. В конструкции головки предусмотрено два распределительных вала и 16 клапанов, которые оснащаются гидравлическими компенсаторами. Владельцы этого мотора навсегда забыли о необходимости ручной регулировки клапанов.

Благодаря определенным изменениям, внесенным в конструкцию блока цилиндров и головки, конструкторам удалось довести степень сжатия до 10.3 к 1. Это решение дало возможность применять для корректной работы силового агрегата бензин АИ-92.

Впускной коллектор начали изготавливать из пластмассы и его объединили вместе с ресивером. Впервые за всю историю ВАЗа, выпускной коллектор стал комплектоваться катализатором. Данное нововведение позволило поднять нормы выброса вредных веществ в атмосферу до требований стандарта Euro 4.

Применялись стандартный поршни, только в них была применена дополнительная цековка днища. Конструкция предусматривала три кольца — два компрессионных и одно маслосъемное. Для того, чтобы днища поршней лучше охлаждались конструкторы установили специальные масляные форсунки.

В системе питания также сделали несколько изменений, поскольку производители решили обновить конструкцию топливной рампы, а также удалить сливную линию. Помимо этого бензонасос начали оснащать перепускным клапаном, направленным на сброс давления.

Высоковольтных проводов в системе зажигания больше нет. Этого удалось достичь благодаря тому, что катушки устанавливались непосредственно на свечи и дополнительно фиксировались в крышке клапанов. Для того, чтобы гасить вибрации от колебаний на коленвале был установлен многофункциональный демпфер.

Увеличить мощность мотора путем увеличения его рабочего объема не получилось, поскольку производителям пришлось устанавливать катализатор. Но на некоторых модификациях силового агрегата это дало свои плоды в виде получения соответствия нормам выброса Euro 5.

Номер двигателя ВАЗ 21124 находится на торце блока, со стороны четвертого цилиндра, слева по ходу машины над разъемом картера коробки.

Преимущества

Двигатель ВАЗ 21124 1.6 16v получился действительно очень хорошим, благодаря чему о нем говорят и его любят даже спустя несколько лет после остановки производства. В основном владельцы автомобилей, которые приводятся в движение таким силовым агрегатом, отмечают следующие положительные качества:

  • Ресурс. Многие владельцы говорят о том, что если за мотором правильно следить и использовать его соответственным образом, то можно проехать и больше 300 тысяч километров без серьезных проблем в виде необходимости капитального ремонта.
  • Производители наконец-то сделали 16-ти клапанный мотор, который не гнет клапана. Этот силовой агрегат оснащался поршнями с дополнительной цековкой, поэтому когда ремень ГРМ обрывало, то клапана не контактировали с поршнями.
  • Гидрокомпенсаторы. Такое простое решение привело к тому, что владельцам больше не нужно обращаться в сервис для того, чтобы подобрать подходящие регулировочные шайбы и настроить тепловые зазоры клапанов в соответствии с регламентом.
  • Все детали получили достаточно большой запас прочности. Это привело к тому, что без особых проблем с применением уже известных решений путем тюнинга можно получить мощность в 130-150 лошадиных сил, при этом никак не пострадает ресурс.
  • Высокая ремонтопригодность. Множество владельцев автомобилей с таким мотором под капотом говорят о том, что отремонтировать его не составляет особого труда, а достать запасные части очень просто, при этом их стоимость копеечная.

Проблемы

Но несмотря на все положительные качества, по традиции отечественных инженеров не обошлось и без распространенных поломок. Но большинство из них уже давно изучены владельцами, поэтому для устранения не придется тратить много сил, времени и денег:

  • Обороты двигателя ВАЗ 21124 могут начать плавать в режиме работы на холостом ходу. Как правило, такая проблема решается элементарной чисткой дроссельной заслонки. Но если это не помогает, то стоит обратить внимание на датчики двигателя ВАЗ 21124. Может начать глючить датчик массового расхода воздуха, ДПК, ДПДЗ или же регулятор холостого хода.
  • Бывает и такое, что двигатель ВАЗ 21124 троит. Чаще всего причиной такой проблемы являются форсунки, которые просто забились от применения низкокачественного бензина. Реже могут выйти из строя катушки зажигания или свечи. Прогар клапана также может вызвать подобную неисправность, но это встречается крайне редко.
  • В моторе могут появится различного рода стуки, который в большинстве случаев издают износившиеся гидравлические компенсаторы. Также причиной может стать то, что ремень привода газораспределительного механизма растянулся.
  • Если мотор начинает стучать и троить, то стоит обратить внимание на давление двигателя ВАЗ 21124, поскольку это является первым признаком необходимости капитального ремонта ДВС. Как правило, из-за пробега или плохого масла просто изнашивается ШПГ.

Техническое обслуживание

Масло двигателя ВАЗ 21124 рекомендуется менять раз в 15-20 тысяч километров пробега для того, чтобы гарантировать максимальный ресурс. Для этой процедуры потребуется порядка 3.2 литров смазывающей жидкости (всего в моторе её 3.5 литра) 5W-30 или 5W-40. Также не забудьте установить новый масляный фильтр.

Свечи и воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров. Это позволит гарантировать нормальную работу системы зажигания и подачи топлива. Раз в 45 тысяч километров необходима замена ремня привода газораспределительного механизма. Регулировать тепловые зазоры в клапанах не нужно, так как в конструкции есть гидравлические компенсаторы.

Расход

16 клапанный двигатель ВАЗ 21124 во время передвижения по городу расходует около 8.7 литров бензина. Если вы передвигаетесь по трассе с постоянной скоростью, то стоит рассчитывать на потребление около 5.2 литра. В смешанном цикле мотор потребляет в среднем 7.2 литра бензина на 100 км.

Куда устанавливался

Поскольку двигатель ВАЗ 21124 1.6 16 клапанов получился удачным, то его устанавливали под капот огромного количества автомобилей. Его можно отыскать в таких моделях, как ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113 и 2114.

На тахометре 4000 оборотов двигателя ВАЗ-2112

Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.

Причины неисправности

Приборная панель на которой плавают обороты ВАЗ 2112

Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели

В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.

Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:

  1. Проблема кроется в топливной системе или впрыске.
  2. Нестабильная работа зажигания.
  3. Плохое горючее.
  4. Вышел из строя (забился и требуется проверка) датчик холостого хода. .
  5. Ошибка работы ЭБУ.

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

  • Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену. , который может быть засорен из-за некачественного горючего.
  • Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
  • Проверить герметичность топливной рампы.
  • Провести диагностику проводки форсунок.

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.

Схема топливной системы ВАЗ-2112

Общий вид-схема топливной системы

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Демонтаж замка зажигания 2112

Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Плохой бензин

  • Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
  • Заменить топливный фильтр. , и при помощи специального стенда почистить форсунки.
  • Продуть топливные магистрали. и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
  • Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).

Заправочная станция

Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов

Датчик холостого хода

Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.

Новый датчик ХХ ВАЗ 2112

Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.

До и после чистки дросселя ВАЗ 2112

Дроссельная заслонка до и после чистки

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Ошибки ЭБУ ВАЗ 2112

Коды возможных ошибок ЭБУ

Выводы

Диагностировать и устранить причину плавающих оборотов на холостом ходу для ВАЗ 2112 достаточно легко и просто, но эта операция может оказаться под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, рекомендуется в случае возникновения неисправности обращаться в специализированный автосервис, но как показывает практика, обычно автолюбители справляются своими силами.

Читайте также: