Оборудование для ремонта для камаз

Обновлено: 02.07.2024

Длительная и безотказная работа любого автомобиля напрямую зависит от своевременного квалифицированного проведения его ремонта и технического обслуживания. А для грузовой автотехники, которая подвергается повышенным нагрузкам и износу, это актуально вдвойне.

По функциональному назначению оборудование для СТО подразделяется на диагностические устройства, оборудование для обслуживания и ремонта, а также вспомогательное оборудование. Рассмотрим каждую группу.

Диагностика

К диагностической принято относить аппаратуру для проверки, контроля и регулировки агрегатов, узлов и систем автомобиля, оборудование для проведения диагностики и регулировки электрооборудования и автоматизированных систем автомобиля. К этому типу принадлежат компьютерные диагностические комплексы (мотор-тестеры), автоматизированные стенды для выявления отклонений рабочих параметров двигателя и прочих узлов автомобиля, диагностические сканеры, газоанализаторы, дымомеры, автомобильные мультиметры, манометры, эндоскопы, механотестеры топливной аппаратуры, шумомеры, устройства для контроля натяжения ремней и многие другие.



Фирменная СТО оснащена всем необходимым для ТО и ремонта грузовиков

Естественно, современное диагностическое оборудование полностью компьютеризировано. Компьютерной диагностике недавно мы посвящали отдельный материал, так что повторяться не станем. Перечислим лишь основных поставщиков диагностического оборудования, представленных на российском рынке: Bosch, Nussbaum, Lantech, TEXA, Magneti Marelli, Sicam, Hofmann, Мета, Hunter Engineering, MAHA, Carman scan, Brain Bee, Brann, Группа компаний ГАРО, Siemens, Weber, Delphi, Wabco, Knorr, Haldex.

Гаражное оборудование

Оборудованием для обслуживания и ремонта считают: подъемно-транспортные механизмы, комплексы для смазывания узлов автомобилей, стенды заправки маслами и различными эксплуатационными жидкостями (в том числе и хладагентом кондиционеров), устройства для ремонта двигателя, тормозной и топливной систем, охлаждения и т.д. Кроме того, к этой группе можно причислить оснастку для разборочно-сборочных и прочих ремонтных работ, шиномонтажные, балансировочные и шиноремонтные стенды, покрасочные и сушильные камеры, электро- и газосварочную аппаратуру, компрессоры, приспособления и механические устройства для обслуживания различных систем автомобиля (чистка и регулировка), автомойки и пылесосы, профессиональный инструмент. На многих грузовых СТО имеется свой станочный парк для восстановления изношенных или поврежденных деталей. К этому классу оборудования относятся слесарные верстаки, шкафы для хранения инструментов, малые и большие тележки для инструментов и деталей, ящики для переноса инструментов, лежаки и сиденья. Сюда же входит и мебель для автосервиса.



Подкатные стоечные подъемники



Компьютерная диагностика автомобиля



Компьютерный стенд для установки схода-развала колес

Как видим, список оборудования весьма обширен, поэтому остановимся на главном. Без автомобильных подъемников невозможна нормальная работа СТО. Для обслуживания грузовиков наиболее подходящим является четырехстоечный подъемник, который обладает высокой степенью грузоподъемности и максимальной устойчивостью. Помимо этого, используются подкатные подъемники, которые могут состоять из четырех, шести и восьми подкатных колонн в зависимости числа осей на обслуживаемом автомобиле.

Одним из лидеров для грузовых автосервисов является оборудование для шиномонтажа. В конструкции шиномонтажных стендов предусмотрен специальный зажим, который надежно фиксирует бортируемое колесо, а имеющийся гидравлический лифт обеспечивает возможность поднятия колеса на рабочий стол. Работа станка, оснащенного мощным приводом и высокопрочными дисками, осуществляется с пульта управления. Благодаря тому, что грузовые шиномонтажные стенды почти всегда продаются в сборе, их установка в цеху и подключение не вызывают каких-либо проблем.

Ремонтировать колеса, не проводя их последующей балансировки, бессмысленно. Эту функцию выполняют балансировочные стенды, которые для грузовых автомобилей также имеют свою специфику. Помимо возможности обслуживания крупногабаритных автомобильных колес, эти устройства оснащены специальным лифтом, с помощью которого колесо помещается на балансировочный вал. Для ремонта шин служат переносные, стационарные вулканизаторы, а для покрышек диаметром до 2,5 м применяются их подкатные аналоги.




Стенд для проверки работы топливных насосов высокого давления



В работе шиномонтажный станок



Балансировочный станок

Обслуживание и ремонт ТНВД, тормозных и пневматических систем грузовиков производится только с использованием специального инструмента и оснастки. Сварочные аппараты применяются там, где экономически нецелесообразно заменять крупногабаритный узел или деталь, и оказывается возможным устранить механические повреждения посредством сварочного соединения или наплавки металла. При этом используются практически все существующие сегодня виды электросварки — от точечной до дуговой в среде инертного газа аргона.

Кузовной ремонт грузовиков (ремонт рам, восстановление кабин, реставрация второстепенных деталей) осуществляется с помощью грузового стапеля, который обеспечивает высокую точность, что контролируется тщательными приборными измерениями геометрии по окончании работ. Кроме того, используются сварочные работы, различные методы рихтовки и шлифовки, а финальной фазой является антикоррозийная обработка и покраска грузовых автомобилей.



Мотор-тестер в действии



Устройства для заправки маслами, смазками и т.д.



Заправка грузовика смазочными материалами

Для ремонта грузовиков применяются гайковерты, отличающиеся повышенной мощностью. Электрические гайковерты используют при обслуживании тяжелого грузового транспорта, где усилия пневматического аналога может оказаться недостаточно.

Наиболее известными поставщиками перечисленного оборудования в Россию являются: Сибек, Sivik, Corghi, Sicam, Nordberg, Hunter Engineering, Hofmann, Сторм, Левша, Мета, Группа компаний ГАРО, Tech, MB Engineering, Master, Giuliano, Сивер, CEMB, Caorle, Comec, Flexbimec, Tammermatic, Josam, Blackhawk, Ingersoll Rand, Italforni, Spin, SME, Nilfisk и др.

Вспомогательное оборудование — это все устройства для обеспечения нормальной эксплуатации и обслуживания технологического оборудования, электро- и газоснабжения, отопления и водоснабжения территории СТО. Сюда же относится осветительное, отопительное и санитарное оборудование.

Портрет в интерьере

Если быть полностью объективным, то идеального грузового автосервиса не существует так же, как, например, не существует идеального грузовика. Объем необходимого оборудования для оснащения СТО зависит от ряда факторов. Среди них можно выделить те, что определяют набор диагностической и ремонтной техники. Для начала надо учитывать размеры бизнеса и его специфику — приобретение дорогостоящих автоматизированных диагностических комплексов может оказаться нерентабельным для небольшой мастерской, а покупка шиномонтажного или балансировочного стенда окажется необходимой.

Важный момент при выборе оборудования – этап развития и состояние имеющегося парка ремонтно-диагностической техники. Для новых СТО инвестиции в качественное диагностическое оборудование очень выгодны и достаточно быстро окупятся. Бизнесу же с большим опытом работы усовершенствование позволит оказывать услуги более высокого уровня. Кроме того, выбор оборудования обусловлен профессиональным уровнем работников СТО — чем выше класс специалистов, тем меньше дополнительных опций им требуется для диагностики.



Один из примеров оснащения ремонтной зоны современной грузовой СТО

Состав оборудования (основного и опционального) также диктуется услугами, которые предлагает СТО, и объемами ее работ. Главное, чтобы имелось оснащение, позволяющее обследовать и ремонтировать системы, прямо влияющие на конструктивную безопасность автомобиля. Скажем, иметь свой станочный парк при ограниченной производительности автосервиса экономически не выгодно. Проще отдать тот или иной узел (двигатель, агрегаты трансмиссии и пр.) для восстановления специализированному предприятию, которое быстрее и лучше справится с этой работой.

Вместе с тем список автосервисного оборудования на СТО, обслуживающих такие известные бренды как Volvo, Mercedes-Benz, Scania, IVECO, Renault, DAF, MAN, строго регламентирован. Здесь производится детальное обследование состояния подвижного состава и его ремонт. Для этого существует официальная аккредитация дилера грузовиков компании-производителя, а значит, СТО обладает всем необходимым комплексом технической и технологической документации, диагностическими устройствами, специализированным инструментом и оборудованием.

Важно знать, что СТО по обслуживанию грузовиков, особенно импортных, должны быть оснащены с учетом всевозможных неисправностей, а специалисты должны обладать необходимым знаниями внутреннего устройства, диагностики и ремонта, а также иметь достаточный опыт работы.

Меню

Оборудование для ремонта двигателей ЯМЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ.

На сегодняшний день большинство специалистов, занимающихся ремонтом двигателей, отмечают две основные тенденции. Первая – это увеличение количества моделей двигателей (в том числе и зарубежных), а вторая – ужесточение требований к допуску на восстановление оборудования. Эти два фактора в значительной степени повлияли на рынок ремонтных работ. Современный сервис, предлагающий высококачественный ремонт двигателя как легкового автомобиля, так и ЯМЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ, в обязательном порядке применяет в работе высокопроизводительное, быстро программируемое оборудование, самые современные технологии, которые гарантируют восстановление двигателя и его элементов до их первоначальных параметров.

Именно современное оборудование для ремонта двигателей является основой для эффективного и качественного ремонта. Без использования современных разработок многие агрегаты отремонтировать чрезвычайно сложно, а то и вовсе невозможно. Но, к большому сожалению, большинство сервисных центров (особенно это касается сервисов, где осуществляют ремонт КАМАЗ, ЯМЗ, БЕЛАЗ и т.д.) используют не самые современные ремонтные установки, а потому на порядок отстают от своих зарубежных коллег. Более того, некоторые операции по механической обработке деталей производятся на оборудовании, которые справили тридцать, а то и все пятьдесят лет со дня разработки. Разумеется, такой подход не самым лучшим образом сказывается на эксплуатационных свойствах ремонтируемых двигателей.

• для обкатки двигателей, КПП, ГМП;
• для разборки-сборки двигателей;
• для разборки-сборки и регулировки сцеплений;
• установки моечные;
• для контроля и ремонта генераторов и стартеров;
• для проверки и регулировки масляных насосов;
• для испытания водяных насосов;
• для испытания блоков цилиндров;
• для притирки клапанов;
• для выпрессовки шкворней;
• для расточки тормозных барабанов;
• для срезания тормозных накладок.

Отметим важный момент - спектр услуг нашей компании довольно широк, особенно в сфере оборудования для автосервисов. Например, мы уже много лет реализуем шиномонтажное оборудование и автомобильные подъемники, всегда готовы предложить высококлассные стапели и различные стенды: балансировочные стенды и стенды сход-развала. Сотрудничая с нашей компанией, вы можете быть уверены в том, что наши специалисты помогут грамотной консультацией и подберут оборудование именно для ваших нужд. Обращайтесь к нам по каналам связи, если у вас остались какие-либо вопросы!

Технико-экономические показатели двигателя (мощность, крутящий момент, расход топлива и др.) в первую очередь зависят от совершенства протекания рабочих процессов в камере сгорания. Детали двигателя, ограничивающие камеру сгорания – втулка, седло, клапан - испытывают максимальные механические и термодинамические нагрузки, обусловливающие их повышенный износ.

Вышеперечисленные дефекты устранимы заменой деталей либо ремонтом при условии наличия специального оборудования и инструмента.

Kamasa – Tools предлагает к вашему вниманию качественное, профессиональное оборудование для работы с различными деталями автомобиля. Это инструменты для смены цилиндра, свечей, замены масла, зенковки седла инжектора и многое другое.

За более чем десятилетний период работы в России, инструментом Kamasa – Tools отремонтированы тысячи головок легковых, грузовых и мотоциклетных двигателей. За это время наборы инструментов для ремонта двигателя Kamasa – Tools успели не только стать популярными, но и любимыми. Трудно найти механика, который не слышал или не работал инструментом Kamasa – Tools. Профессиональными автоинструментами Kamasa – Tools работают и в специализированных дилерских центрах и автомастерских.

Сделать шаг от хорошего к профессиональному инструменту, от любительского уровня к профессионализму – просто, выгодно и необходимо. Главное подтверждение этому – динамика бизнеса наших партнеров, большинство из которых начинали именно с инструментом Kamasa – Tools, а в последствии заключили с нами постоянное сотрудничество.

В нашем магазине представлены стенды для разборки и сборки двигателя и других массивных элементы автомобиля. С помощью этого оборудования можно аккуратно и быстро снять тяжелые детали и подготовить их к ремонту. Используются кантователи в профессиональных автомастерских и на станциях технического обслуживания.

Особенности оборудования

Ремонт двигателя невозможно осуществить без детальной разборки. Все элементы этих систем чувствительны к обращению, и легко повреждаются от неаккуратных движений. Во избежание поломки нужно использовать стенды — кантователи, предназначенные для разборки и сборки двигателя.

Это оборудование позволяет надежно закрепить двигатель на весу, открывая доступ к каждой его стороне. Профессиональные кантователи, которые используются на СТО, оснащены функцией вращения, что позволяет устанавливать тяжелый блок на стенд без усилий.

На универсальных кантователях, можно ремонтировать также идругие детали:

другие массивные элементы машины.

Наш ассортимент кантователей


Передвижные мастерские применяются для выезда на место работы техники и оборудования. С помощью мобильной мастерской можно производить замены и доливки технических жидкостей, мелкий ремонт двигателя и агрегатов, ремонт электрооборудования, проводить токарные, слесарные и сварочные работы, транспортировать снятые детали на ремонтную базу.

Для сервисного обслуживания карьерной техники применяются передвижные ремонтные мастерские на базе грузовых автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ, MAN, Mercedes.

Автомобиль может быть укомплектован оборудованием: кран-манипулятором, поворотной кран-балкой, генератором, компрессором, маслораздачей. В фургоне производится утепление и устанавливается напольное покрытие. Для поддержания рабочей плюсовой температуры внутри фургона устанавливается отопитель.

Для более мелкого ремонта комплектуются автомобили сервисных служб и передвижные авторемонтные мастерские на базе современных фургонов, таких как: FIAT, Volkswagen Krafter, Ford Transit, Peuogeot Boxer.


Все решения, предлагаемые нашей компанией по оснащению мастерских на колесах, разработаны с учетом оптимизации внутреннего пространства автомобиля. Быстрый и удобный доступ к самому необходимому в работе инструменту и оборудованию, позволяет обеспечить большую экономию усилий и времени.

Все работы по комплектации автомастерских на базе коммерческих и грузовых фургонов, автомобилей для выездного ремонта, передвижных мастерских вы можете посмотреть в ФОТОАЛЬБОМЕ: АВТОМАСТЕРСКИЕ НА БАЗЕ КОММЕРЧЕСКИХ ФУРГОНОВ и АВТОМАСТЕРСКИЕ НА БАЗЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Читайте также: