Обтекатель на газель нужно ли регистрировать в гибдд

Обновлено: 04.07.2024

ОФОРМЛЕНИЕ СПОЙЛЕРА НА КАБИНУ В НОВОСИБИРСКЕ

ПОДГОТОВКА ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ

Порядок оформления обтекателя на крышу кабины без демонтажа:

Написать заявление на переоборудование и пройти первичную сверку в ТехНадзоре.

После подписания заявления в ТехНадзоре (положительное решение) обратиться в организацию по установке компонентов и получить пакет документов.

Пройти технический осмотр ТС.

Пройти вторичную сверку(осмотр ТС) в Техническом Надзоре.

Сдать пакет документов в ТехНадзор для получения СБКТС.

Заполнить заявление на внесение изменений в регистрационные данные. Затем предоставить оригиналы (ПТС и свидетельство) для отметки о силовых бамперах .(подразделение МРЭО).

Дополнительные расходы:
Госпошлина (за получение СКТС) 800 рублей;
Госпошлина (за замену свидетельства регистрации ТС) 850 рублей.

По всем вопросам оформления внедорожного тюнинга:

Новосибирск, Панфиловцев 60, оф. 12
Пн-Пт 11:00-18:00

Этапы оформления внедорожного тюнинга 4х4

1 этап

Получение документов и передача их в ГИБДД

Выдаем вам заключение предварительной технической экспертизы от аккредитованной испытательной лаборатории на его основании ГИБДД дает разрешение на переоборудовании.


2 этап

Производится переоборудование

Переоборудуется автомобиль самостоятельно или в специализированном центре, мы Вам выдаем документы на переоборудование: заявление-декларация и протокол безопасности.


3 этап

Внести изменения в ПТС

Сдаете документы в ГИБДД и получаете свидетельство безопасности конструкции ТС и далее вписываются изменения в ПТС.

Работам со всеми городами России

Вы можете заказать экспертизу находясь в любом городе РФ! Для этого нам понадобятся только копии необходимых документов в электронном виде, по результатам экспертизы мы вышлем документы необходимые для процедуры Транспортной Компанией.

Новосибирск и Новосибирская область

Если Вы находитесь в Новосибирской области, мы возьмем на себя работы по оформлению внесения изменений в конструкцию, включая передачу и получение документов из ГИБДД, техосмотр и экспертизу.

Галерея работ нашей компании

Все автомобили переоборудованы и изменения вписаны в ПТС.

ВНИМАНИЕ!

Невыполнение владельцем автомобиля предписания о приведении ТС в исправное состояние, приведет к аннулированию регистрации с изъятием Свидетельства о Регистрации и ГосНомеров. С дальнейшим задержанием и помещением автомобиля на штраф-стоянку.


Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2019 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Правила регистрации автотюнинга

Регистрировать изменения конструкции автомобилей нужно было и раньше. С 1 июня будет больше конкретики:

  1. Принципиально процедура регистрации не изменилась, но стала понятнее. Не будет лишних документов и необоснованных отказов.
  2. Изменения в конструкцию машины можно вносить только с разрешения ГИБДД.
  3. Для этого нужно получить заключение аккредитованной лаборатории.
  4. После проведения работ нужно получить протокол в лаборатории, а потом — свидетельство в ГИБДД.
  5. За работу лабораторий нужно платить. Это может обойтись в десятки тысяч рублей.
  6. В регистрации изменений могут и отказать: список причин теперь конкретнее.
  7. Если не зарегистрировать изменения, за это оштрафуют, заставят вернуть все как было или все-таки оформить тюнинг как положено. Иначе машину снимут с учета, а владельца могут лишить прав.

Кого коснется нововведение

запрет на тюнинг автомобилей 2019


Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным.

Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения. В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию. Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.

Также читайте про замену тросика ручника на газели и замену цепи грм на Ниссан Альмере.

Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению:

  • сидения автомобиля;
  • подвеска;
  • элементы подвесной конструкции;
  • центр рулевого управления;
  • выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
  • спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
  • внешнее освещение;
  • дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
  • галогеновые лампы;
  • порог, незаявленный в комплектации;
  • видоизмененные колесные арки;
  • бугельная конструкция;
  • лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
  • мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
  • даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.

предложение

закон для внедорожников

Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет. Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга.

Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2019 г. обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей.

Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.

Что это за правила?

В России действует регламент для автовладельцев и ГИБДД. Там написано, как правильно эксплуатировать машину, что в ней можно менять без проблем, а для чего нужно разрешение.

Но отдельных правил, как именно проверять и регистрировать изменения в конструкции, до сих пор не было. Экспертные лаборатории пользовались этим, чтобы получить от водителей больше денег, в ГИБДД могли отказать в регистрации по надуманной причине, а водители не знали, что делать, если купили машину с тюнингом. Изменения в конструкции все равно регистрировали, и порядок для этого тоже был, но понятных правил не хватало. Теперь они есть.

Кажется, что любой автовладелец может запросто приварить к машине обвес, заменить галогеновые лампочки на ксеноновые или перевести машину на газ и спокойно ездить. Но нет: изменения в конструкции нужно зарегистрировать. И теперь стало понятнее, как это сделать. Правила стоит изучить еще до того, как покупать машину с тюнингом или менять в ней что-то по своему усмотрению. Иначе потом придется возвращать как было или платить много денег.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Изменения в конструкцию — с разрешения ГИБДД

Тюнинговать машину или менять ее характеристики можно только после того, как ГИБДД выдаст разрешение. А потом еще раз проверит, выполнены ли все требования. Если да, то выдадут еще один документ — свидетельство о соответствии.

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Насадка на глушитель

А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.

Документы для оформления разрешения

Чтобы получить разрешение от ГИБДД, нужно собрать такие документы:

  1. Заявление на выдачу разрешения.
  2. Паспорт.
  3. Заключение предварительной экспертизы, что конструкцию машины можно менять. Его выдает испытательный центр — за деньги.

ГИБДД все это проверяет и выдает разрешение или отказ. Если откажут, должны указать причину.

Можно ли установить литые диски?

Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом… Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.

Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2019 года.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Когда могут не разрешить изменения

Теперь есть четкий список причин для отказа в разрешении на автотюнинг:

  1. Не хватает документов. Например, нет заключения лаборатории.
  2. В документах есть неточности или признаки подделки.
  3. У лаборатории нет аккредитации для таких экспертиз.
  4. В заключении написано, что изменения небезопасны.
  5. Заключения нет в специальном реестре, который ведет Минэкономразвития. Реестр появится с 2020 года.
  6. Изменения касаются увеличения максимальной массы, замены кузова, кабины или шасси, установки оборудования для погрузки и разгрузки, а также приведут к уничтожению номера.
  7. Машина или номера в розыске.
  8. Есть запрет на регистрационные действия с машиной. Например, от совладельца, наследника или приставов.

Если ГИБДД отказывает по другой причине, это можно обжаловать. А еще список поможет заранее оценить, стоит ли менять конструкцию или покупать машину с тюнингом.

Можно ли повесить спойлер?

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Документы для оформления свидетельства, если изменения уже внесли

Если ГИБДД выдала разрешение и конструкцию машины изменили, нужно получить свидетельство. Для этого собирают такие документы:

  1. Заявление на выдачу свидетельства.
  2. Паспорт.
  3. Декларация производителя работ, если установили газовое оборудование.
  4. Протокол проверки безопасности, который выдает лаборатория.
  5. Документы об оплате госпошлины.
  6. Разрешение от ГИБДД на внесение изменений.

Вместе с документами нужно предоставить и саму машину для осмотра. ГИБДД все проверяет и выдает свидетельство. А если что-то не так — отказывает, и автовладелец расстраивается. Потому что без этого свидетельства использовать машину нельзя и придется снова тратиться на протоколы и разрешения.

В правилах есть список причин для отказа, то есть он не может быть произвольным. Это хорошо, потому что можно заранее подготовиться. Причины примерно такие же, как с оформлением разрешения: не все документы, лаборатория без аккредитации, протокола нет в реестре, машина в розыске, запрещена регистрация или машину не дали осмотреть. Если повреждены номера агрегатов или изменения не такие, как заявлено в разрешении, тоже будут проблемы.

Можно установить пороги и молдинг?

Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.

Изменения нужно зарегистрировать в течение 10 дней

После того как ГИБДД выдала свидетельство, что изменения безопасные и машину можно использовать, их нужно зарегистрировать. Срок — 10 суток.

Для этого нужно опять обратиться в ГИБДД: там внесут изменения в регистрационные данные. В документах на машину будет указан номер свидетельства о внесении изменений. Если покупаете машину с тюнингом, а в свидетельстве нет данных о нем, значит, изменения не регистрировали — проблемы с этим будут у вас.

Если продавец говорит, что все в порядке, ГИБДД все разрешила, — требуйте документы. Если их нет, насторожитесь. Оформлять документы на тюнинг может быть слишком дорого, если это вообще окажется возможно.

Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?

Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.

Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Кто выдает заключения и протоколы

Такие заключения выдает не кто угодно, а специальные испытательные лаборатории, которые должны иметь аккредитацию и числиться в едином реестре.

Если вам продают машину с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение, не ведитесь. С такой бумагой ничего вам не зарегистрируют.

Если сами решите тюнинговать машину, сначала ищите лабораторию, а потом уже — мастера, который воплотит идеи в жизнь. Из-за всех этих разрешений тюнинг может обойтись гораздо дороже, чем вы рассчитывали.

В заключении напишут, какие изменения планируется внести, можно ли это сделать, какие работы придется для этого провести, не помешают ли они безопасности и как потом будут проверять, что все сделано правильно.

Когда изменения в конструкцию внесены, такая же лаборатория должна выдать протокол. Для этого нужно провести испытания, измерить разные параметры и сравнить их с регламентом. Это тоже не может сделать обычный автосервис или СТО.

Такие лаборатории работают не бесплатно. За заключения и протоколы нужно платить. Стоимость зависит от количества и сложности изменений. Что-то простое можно оформить и за 5000 рублей, но иногда экспертиза обходится в десятки тысяч.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Штраф за тюнинг на 2019 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части .5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый Приказ №399 – его пункт 50, который гласит, что регистрация должна быть прекращена при выявлении нарушений, при которых в регистрации отказывается.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Что будет, если не регистрировать изменения?

Если ездить на машине с измененной конструкцией без регистрации, штраф для физлиц — 500 рублей. Но за ксеноновые лампы в фарах могут и лишить прав на полгода.

Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 29662
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

С 1 февраля 2021 года водителей в РФ могут оштрафовать за спойлеры, багажники и фаркопы

Тюнинг

Сам документ был подписан в апреле 2019 года, но сроки его полной реализации несколько раз переносили, в том числе из-за пандемии коронавируса. Основная его часть вступила в действие с 1 июня 2019 года. Она закрепила уже существующую и применяемую многоступенчатую процедуру, а также порядок получения в ГИБДД РФ разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и свидетельства о соответствии изменений требованиям безопасности, а также определила перечень оснований для отказа в выдаче подобных документов.

Тюнинг

С 1 февраля нынешнего года вступили в действие пункты, которые содержат требование наличия заключения испытательного центра, а также протокола проверки. Теперь российские автовладельцы не смогут получить разрешение на доработку машины, если в реестре отсутствует заключение предварительной техэкспертизы, а также протоколы проверки.

Тюнинг

Все изменения нужно будет зафиксировать в специальном реестре. При этом в ГИБДД РФ потребуют провести техническую экспертизу ТС. Для этого нужно будет дважды обратиться в специальную лабораторию. Сначала там необходимо будет получить предварительное заключение о том, какие изменения можно вносить в конструкцию автомобиля, а затем, уже после проведения тюнинга, зафиксировать его результаты, пройти техосмотр и заново обратиться в Госавтоинспекцию.

Тюнинг

Таким образом, главное, о чем всегда нужно помнить автомобилистам — с 1 февраля 2021 года любой, даже минимальный тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, с февраля будет считаться незаконным. Соответственно, зарегистрировать автомобиль с неоформленным тюнингом нельзя, а езда на ней будет наказываться штрафами.


Здравствуйте! Да безусловно является. В соответствии с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств п. 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Если у Вас такого разрешения нет, то Вы самостоятельно изменили конструкцию автомобиля.

Читайте также: