Одноцилиндровый компрессор на камаз какой лучше поставить

Обновлено: 02.07.2024

Питание масла от тнвд это не правильно, будет голодание. Если компрессор литовский, то на задней крышке его, куда подключил масло, там нет смазочного канала, поэтому долго не проходит, посмотри видео от канала "8 атмосфер", там подробно всё сказано

Серега здорова. Молодец, нужная и важная переделка. На выходе медный змеевик, а дальше Шланг. Змеевик делает свое дело. У меня Маз с рено мотором, дак там змеевик наверно метра 3 трубка медная на 20 диаметр. Зимой ни конденсата ни проблем.

Медную трубку ставь,шланг нагреется, или забьётся или лопнет,

Трубку гони до осушителя одного размера, а дальше без разници.

Здравствуй, Сергей! 👍. Сергей, поставь трубку воздушную с компрессора или гидровлический белорусовский, а этот шланг поде..т, он не рассчитан на температуру, 3,14здец ему придёт сразу. Там темпер сумасшедший. На двигатель сверху купи и положи войлок. Удачи тебе Серёжа. ✌️.

Гидравлический шланг не очень хорошо для воздуха, температура воздуха из компресора 90°, мы себе ставили шланг темературостойкий он на цвет синий, только стоит дорого

Я уже три года ездию просто заглушил маленькое отверстие а смазка идёт через большое отверстие и слив тамже а трубку поставь медную и все будет хорошо этот вариант самый простой и самое главное работает

По типу, принципу действия, месту размещения и большинству конструктивных составляющих компрессор КамАЗ одноцилиндровый почти не отличается от двухцилиндрового. Он тоже относится к поршневому типу, работает по принципу одноступенчатого сжатия. Крепится одноцилиндровый компрессор на картере маховика двигателя, на его переднем торце. Рабочий поршень с плавающим пальцем изготовлен из алюминиевого сплава высокой прочности. Для фиксации пальца в бобышках поршня во избежание продольного перемещения используются стопорные кольца. Нагнетание воздуха в цилиндр компрессора из коллектора двигателя ведется через пластинчатый впускной клапан.

Как и компрессор КамАЗ двухцилиндровый, одноцилиндровая модель обеспечивает нагнетание воздуха в пневмосистему для поддержания в ней необходимого давления. Подача воздуха ведется через пластинчатый нагнетательный клапан, который обустроен в головке цилиндра. Ниже представлен одноцилиндровый КамАЗовский компрессор в разрезе.


Схема одноцилиндрового компрессора

Римскими цифрами I и II показаны вход от коллектора двигателя и вывод в пневмосистему. Слева цифры на рисунке это: 1- шатун; 2 – палец; 3 – маслосъемный элемент (кольцо); 4 – кольцо компрессионное; 5 – корпус цилиндра; 6 – проставка; 7 – головка; 8 – стяжной болт; 18 – колесо привода зубчатое; 19 – гайка крепления (для зубчатого колеса).

В процессе работы компрессор КамАЗ одноцилиндровый будет продолжать нагнетание воздух в пневматическую систему до того момента, пока не будет достигнуто давление в 800 кПа. Как только нужный уровень достигнут, регулятор давления переключает нагнетательную магистраль на атмосферу. При падении давления до отметки 650 кПа регулятор давления снова переключает систему на нагнетание.

Данный одноцилиндровый компрессор 53205-3509015 автомобиля КамАЗ состоит из головки цилиндра с крышкой (поз. 2), клапана всасывающего (поз. 10), поршня (поз. 4), цилиндра (поз. 7), коленчатого вала (поз. 12), подшипников скольжения, картера (поз. 1), шатуна (поз. 5), крышки задней (поз. 3), клапана нагнетательного.

При движении поршня (поз. 4) вниз под клапаном (поз. 10) возникает разряжение. При этом внешнее атмосферное давление отжимает через всасывающий патрубок клапан (поз. 5) от донной части головки цилиндра. Всасывающий клапан (поз. 10) изгибается, открывая отверстия всасывания, а через них происходит поступление воздуха в полость цилиндра – процесс всасывания. В данный момент нагнетательный клапан находится в закрытом положении.

При движении вверх поршень компрессора сжимает воздух, который находится в полости цилиндра. При этом под давлением воздуха происходит прижатие всасывающего клапана к донной части головки цилиндра и закрытие всасывающего отверстия. Под действием сжатого воздуха, проходящего сквозь нагнетательные отверстия, отжимается нагнетательный клапан, который, изгибаясь, открывает отверстия нагнетания. Происходит поступление сжатого воздуха через нагнетательный патрубок в трубопровод, который ведет к тормозной системе автомобиля. Это является процессом нагнетания.

Смазка компрессора Евро КамАЗ (53205-3509015) происходит от масляной магистрали агрегата под давлением. Масло в компрессор подводится к переднему коренному подшипнику скольжения, который запрессован в картере (поз. 1), через входное отверстие, выполненное во фланце картера. Подшипник шатуна (поз. 5), а также коренной задний подшипник скольжения обеспечиваются маслом через масляной канал, который проходит через коленвал (поз. 12) двигателя. Из картера масло сливается через сливное отверстие.

Водяная рубашка головки цилиндра охлаждается жидкостью, подвод которой осуществляет циркуляционная система двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в компрессор через отверстие, которое расположено со стороны воздушного нагнетательного отверстия головки цилиндра. При компрессии, возникающей при работе, выделяется теплота, которую поглощает охлаждающая жидкость через стенки головки цилиндра. Отводится охлаждающая жидкость через противоположное отверстие. Оба отверстия при транспортировке закрыты пробками (поз. 24).


Рис.1 – Компрессор КамАЗ 53205-3509015 (одноцилиндровый)

1 – картер; 2 – головка цилиндра с крышкой в сборе; 3 – крышка задняя; 4 – поршень; 5 – шатун; 6 – кольцо уплотнительное; 7 – цилиндр; 8, 9 – прокладка головки; 10 – клапан всасывающий; 11 – шпилька; 12 – коленчатый вал; 13 – шестерня; 14 – гайка; 15 – крышка фланца транспортная; 16 – палец поршневой; 17 – стопор пальца поршневого; 18 – кольцо уплотнительное; 19 – пробка транспортная; 20 – пробка с прокладками; 21 – болт с шайбой; 22 – табличка фирменная; 23 – заклепка; 24, 25 – пробка транспортная.

Установка одноцилиндрового компрессора и осушителя воздуха на старый КамАЗ

Бюджетная или временная установка одноцилиндрового компрессора на старый КамАЗ

Одноцилиндровый компрессор КамАЗ вместо двухцилиндрового

Переделка с двухцилиндрового компрессора на одноцилиндровый. Камаз 4310

Одноцилиндровый компрессор КамАЗ

одноцилиндровый компрессор на старый камаз

КАМАЗ 65221 , Компрессор и его небольшой дефект )

Переделка евро компрессор на простой двигатель

КамАЗ. Подача воздуха на компрессор

Последствия неправильной установки одноцилиндрового компрессора на старый КамАЗ

По типу, принципу действия, месту размещения и большинству конструктивных составляющих компрессор КамАЗ одноцилиндровый почти не отличается от двухцилиндрового. Он тоже относится к поршневому типу, работает по принципу одноступенчатого сжатия. Крепится одноцилиндровый компрессор на картере маховика двигателя, на его переднем торце. Рабочий поршень с плавающим пальцем изготовлен из алюминиевого сплава высокой прочности. Для фиксации пальца в бобышках поршня во избежание продольного перемещения используются стопорные кольца. Нагнетание воздуха в цилиндр компрессора из коллектора двигателя ведется через пластинчатый впускной клапан.

Как и компрессор КамАЗ двухцилиндровый, одноцилиндровая модель обеспечивает нагнетание воздуха в пневмосистему для поддержания в ней необходимого давления. Подача воздуха ведется через пластинчатый нагнетательный клапан, который обустроен в головке цилиндра. Ниже представлен одноцилиндровый КамАЗовский компрессор в разрезе.

Схема одноцилиндрового компрессора


Римскими цифрами I и II показаны вход от коллектора двигателя и вывод в пневмосистему. Слева цифры на рисунке это: 1- шатун; 2 – палец; 3 – маслосъемный элемент (кольцо); 4 – кольцо компрессионное; 5 – корпус цилиндра; 6 – проставка; 7 – головка; 8 – стяжной болт; 18 – колесо привода зубчатое; 19 – гайка крепления (для зубчатого колеса).

В процессе работы компрессор КамАЗ одноцилиндровый будет продолжать нагнетание воздух в пневматическую систему до того момента, пока не будет достигнуто давление в 800 кПа. Как только нужный уровень достигнут, регулятор давления переключает нагнетательную магистраль на атмосферу. При падении давления до отметки 650 кПа регулятор давления снова переключает систему на нагнетание.

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.


Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
  5. уплотнительные;
  6. маслосъемные;
  7. компрессионные.
  8. Подшипники скольжения.
  9. Картер.
  10. Коленчатый вал,
  11. Зубчатое колесо привода.


Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.


Принцип работы

Высокая производительность компрессора МАЗ обеспечивает быстрое сжатие воздушных масс. Далее происходит взаимодействие элементов детали.

Как правило, в одноцилиндровом компрессоре МАЗ установлен поршень, который крепиться к коленчатому валу. Поршень постепенно всасывает воздух. Далее сжимает его до меньшего объема.

Компрессоры МАЗ

Таким образом давление повышается только при увеличении хода поршня. В свою очередь производительность компрессора МАЗ зависит от объема цилиндра механизма.

Как только поршень МАЗ занял нижнюю позицию, в цилиндре образуется свободное пространство. Из-за перепада давления открывается впускной клапан и в специальную камеру попадает воздух.

При закрытии клапана давление поднимается при касании точки поворота, которая соответствует наибольшему объему камеры сжатия.

Принцип работы компрессора на МАЗ подразумевает увеличение давления при уменьшении камеры.

При этом нагнетательный клапан на МАЗ открывается, а затем в ту же камеру постепенно покидает воздух.

Отметим, что обратно-поступательное действие компрессора МАЗ – самое главное преимущество механизма

Для увеличения КПД производитель компрессора для грузовиков использует максимально качественное уплотнение между цилиндром детали и его поршнем.

Принцип работы компрессора

Кроме этого, при поломке автоматического регулятора предохранительный клапан защищает пневматическую систему автомобиля от резкого повышения давления.

Как видите, принцип работы компрессора МАЗ прост и понятен. Механизм поршневого типа с двумя цилиндрами служит для нагнетания воздуха. Работает быстро и долго.

Однако иногда случаются поломки. О том, как разобраться в устройстве компрессора, а затем починить его, мы расскажем вам в следующих статьях.

Напоминаем, что если вы ищите надежный компрессор МАЗ, зайдите в наш каталог. Здесь найдете множество качественных деталей с гарантией.

При возникновении вопросов по выбору запчастей МАЗ, советуем позвонить в офис нашей компании.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.


Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

  • поршневой группы;
  • электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация.

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Ремонт компрессора КАМАЗ

Функцией любого компрессора является сжатие газообразных веществ и их подача под давлением с целью дальнейшего применения в промышленных, строительных и других целях.

Компрессор в КАМАЗе обеспечивает функционирование тормозной системы и пневмоподушек в подвеске.

В данном устройстве нагнетание воздуха обеспечивает цилиндро-поршневая группа. Главный рабочий элемент механизма – поршень, приводимый в движение коленчатым валом с подшипниками, за счет возвратно-поступательных движений сжимает воздух и перемещает его через клапаны.

Компрессор КАМАЗа

В конструкцию агрегата также включаются воздухоочистительные фильтры.

Компрессор КАМАЗа довольно просто устроен. Для его стабильной работы достаточно регулярно очищать воздушные фильтры и не допускать попадания в механизм воды, грязи и прочих абразивных частиц.

Ремонт устройства также не должен вызвать затруднений – изношенные детали восстанавливаются или заменяются.

Среди основных причин возникновения потребности в проведении ремонтных работ можно выделить:

  • Снизилась производительность
  • В рабочую камеру попало масло
  • При работе слышны шум и стук

Причина того, что компрессор перестал создавать нужное давление, может крыться в повреждении или износе некоторых элементов:

  • Всасывающие фильтрующие компоненты или клапаны могут забиваться – их нужно прочистить или заменить при необходимости.
  • Иногда повреждаются шланги и происходит утечка воздуха – необходимо проверить все входящие и выходящие трубки и заменить их при наличии повреждений.
  • Длительная эксплуатация компрессорного устройства может привести к повреждению или износу поршневых колец. Они перестают герметизировать – в таком случае детали заменяются.
  • Также часто изнашиваются и повреждаются цилиндр и поршни, что естественно, поскольку они подвержены трению. Выход из строя данных элементов вызывает потерю компрессии и перебои в качании воздуха – детали необходимо будет заменить.

Понять, что износилась поршневая группа или коэффициент трения между поршнем и цилиндром стал слишком высоким легко – станет слышен стук и скрежет металла. Проблема появления посторонних звуков может возникать и из-за ослабления крепежей – их нужно обследовать и затянуть.

Повреждение компонентов поршневой группы также может быть причиной попадания масла в рабочую камеру. Стоит проверить и само масло, возможно, его слишком много или оно не соответствует эксплуатационным требованиям к компрессорному устройству.

В основном возникновение неисправностей в работе агрегата связано с износом определенных деталей, которые легко заменяются самостоятельно. Однако, если износился поршень, придется потратить значительную сумму на его замену.

Если серьезных повреждений детали не произошло, нанесения разделительного материала для снижения трения будет достаточно.

Однако, если поршень сильно деформировался, появились задиры или другие дефекты, потребуется его капитальный ремонт. В сервисных центрах в качестве последнего этапа процедуры восстановления детали на нее наносят специальное антифрикционное и противоизносное покрытие.

Одним из таких материалов является покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Продукт изготовлен на основе дисульфида молибдена и графита, которые наделяют его высокой устойчивость к воздействию агрессивных факторов и сред в самых экстремальных условиях.

Покрытие эффективно снижает трение и защищает поршни от задиров, обеспечивая их плавное скольжение. Материал легко применять в домашних условиях, поскольку он выпускается в аэрозольных баллонах и может отверждаться при комнатной температуре.

Чтобы не допускать дорогостоящего ремонта компрессора, необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание, которое включает в себя обследование деталей на внешние повреждения, проверку на подаваемое давление, герметичность клапанов и выброс масла.

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

На автомобилях КамАЗ устанавливается двухцилиндровый поршневой компрессор 5320-3509015-10 с воздушным охлаждением. Забор воздуха компрессором при его работе происходит через воздушный фильтр двигателя. Поршень (на рисунке поз. 8), выполненный из чугуна, имеет одно маслосъемное и два компрессионных кольца. Подшипник шатуна оснащен биметаллическими вкладышами. Головка шатуна имеет бронзовую втулку под поршневой палец. Головка (поз. 9) компрессора выполнена с гнездами, в которых смонтированы нагнетательные клапаны.

Преимущества компрессоров на МАЗ

Запчасть тормозной системы имеет:

  • Морозостойкий корпус;
  • Устройство быстрой разгрузки;
  • Герметичные клапаны.

компрессор на маз

Элементы позволяют выдерживать перепады температур, использования горючего низкого качества. Кроме этого механизм:

  1. Стоит недорого;
  2. Работает тихо;
  3. Удобен в установке, эксплуатации;
  4. Энергоэффективен;
  5. Снабжен режимом круглосуточной работы;
  6. Долговечен.

Рис. 1 — Компрессор КамАЗ (5320-3509015-10) двухцилиндровый

1 — картер компрессора; 2 — подшипник; 3 — передняя крышка компрессора; 4 — сальник; 5 — шкив; 6 — регулировочные прокладки; 7 — блок цилиндров компрессора; 8 — поршень с шатуном; 9 — головка компрессора; 10 — стопорное кольцо; 11 — подшипник; 12 — упорная гайка; 13 — задняя крышка картера компрессора; 14 — уплотнитель; 15 — пружина уплотнителя; 16 — коленчатый вал; 17 — пружина впускного клапана; 18 — клапан впускной; 19 — направляющая впускного клапана; 20 — пружина коромысла; 21 — шток впускного клапана; 22 — коромысло; 23 — плунжер; 24 — кольцо уплотнительное; 25 — транспортная заглушка.

Нет в наличии:

Всем привет!) Я выбрал именно этот способ установки ,хотя существует ещё несколько. Посмотрим насколько его хватит!

Сборка компрессора КАМАЗ одноцилиндрового от компании Миг-Авто. Продажа запчастей для грузовых автомобилей .

Собираю информацию как проще сделать устанавливая одноцилиндровый компрессор, вместо двухцилиндрового. Заодно .

Вашему вниманию небольшая викторина, цель - поделиться опытом, немного подумать и, конечно же, развлечься! Вопрос .

переборка компрессора(кидает масло) замена термостатов, проверка срабатывания. Ссылка на группу в вк: .

Так здравствуйте всем приобрел я себе вот такой вот камаз старенький но есть начинаю за района компрессор. Снимаю .

Как вы догадались по названию ролика , в посылке был компрессор болеее мощный и уже доработанный как мне было .

1.продлит срок службы компрессора.так как с соляркой охлаждается без перерывно.а на тосоле иногда может не хватать .

В этом видео мы Вам покажем ремонт компрессора КамАЗ Евро. Этапы разборки, хонингования, сборки, испытание на .

Синдром компрессор камаз ускова вот меня литовский от нее на головке здесь значок. Вот на цилиндре литовский значок .

Замена ремонт наверное скорее всего компрессора на камазе. Значит вот у нас поршень масло мать угнать то все сняли .

Читайте также: