Одобрение типа транспортного средства для установки фаркопа газель

Обновлено: 05.07.2024

Под тюнинг российские законодатели и правоохранители всеми силами пытаются подвести абсолютно любые изменения в конструкции транспортного средства – вплоть до установки расширителей арок или брызговиков. Смешно и грустно одновременно. Но кормиться надо и полицейским, и так называемым сертификационным лабораториям (которые по факту ничего не проверяют и безопасность транспортных средств никак не повышают). Ну а отдуваться приходится простым водителям. Прижучить за обычный фаркоп теперь могут каждого, при условии, что этот каждый не обладает должными сведениями о своей машине и установленном на неё оборудовании.

По теме

Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем. Но и здесь не обходится без нюансов.

С технической точки зрения ничто не мешает прицепить прицеп к автомобилю любой марки и модели – вне зависимости от того, какая машина находится в вашем распоряжении. Установка фаркопа в любом случае возможна. Но, как уже говорилось ранее, денег в казну и в карманы заинтересованных лиц это не принесёт. Поэтому все фаркопы делятся на легальные и не очень. Что есть, то есть!

Можно устанавливать фаркоп или нет

Как проверить

Понять, повезло вам с машиной или нет, можно по табличке с ВИН-кодом на стойке авто или под капотом. Эта наклейка – ваше алиби или проклятье.

Помимо самого VIN-кода здесь содержится действительно важная информация, а именно полная масса авто (масса снаряжённого автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров), допустимая масса автомобиля вместе с прицепом, а также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Есть масса с прицепом – полдела сделано, нет – у вас уже проблемы.

Какие документы нужны на фаркоп

Как введённые ограничения на тюнинг сказались на безопасности на дорогах, ещё предстоит изучить, а вот то, что они существенно усложнили жизнь водителям, понятно уже сейчас. Инспекторы зорко следят за любыми отклонениями от заводского состояния на машинах и охотно выписывают штрафы за любой неузаконенный тюнинг. Под запрет даже попала такая обыденная вещь, как фаркоп – крюк для перевозки прицепа. Разберёмся, на какие машины его можно устанавливать законно, а на какие придётся регистрировать?

Кому можно?

Перед тем, как выпустить автомобиль в продажу, производитель получает на него специальный документ Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). В этом документе перечисляются не только основные характеристики машины, но и список допустимого дополнительного оборудования, которое можно устанавливать. В этот перечень могут быть включены такие вещи, как багажники, дополнительный свет, шноркель, фаркоп и т.д. Получается, что если для вашей модели производитель допустил установку фаркопа, то вы можете совершенно спокойно его установить.

Узаконивание фаркопа 2019

Когда придётся регистрировать?

В тех случаях, когда в ОТТС нет упоминания о допустимости установки фаркопа, то его установка будет считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля. Процедура эта непростая и потребует от вас немало времени на сбор бумаг и хождение по кабинетам ГИБДД.

Итак, посмотрим, что вам может понадобиться.

Владею Chevrolet Travers. В США эта машина используется с фаркопом в полный рост, есть даже специальный режим на шайбе трансмиссии. При этом в России запрет в ОТТС - буксировка прицепа не предусмотрена. Такой же запрет и в руководстве пользователя. На клубном форуме народу на этот запрет плевать, все себе установили. Я тоже поддался и заказал оригинальную деталь от GM, думая, что запрет в руководстве максимум влечет процедуру переоборудования в ГАИ. Обратился в сертификационную контору (указал на ОТТС, в ответ услышал фигня-вопрос), которая выдала предварительное одобрение на переоборудование, пошел с ним в ГАИ. Там мне показали письма-разъяснения, что при запрете в ОТТС установить фаркоп нельзя никакими способами и выдали посменный отказ (приложил). Вот ответ лаборатории по этому вопросу:

Сейчас уточнил у юриста, сказал, что инспектора попались подкованные.
Данный отказ будет не отработать, поэтому сейчас передам всю информацию руководству насчет возврата денег

Ездить без регистрации не привык, жалею, что поддался форумной вакханалии (деталь довольно дорогая). Но проблема даже не в этом, а в том, что все последние крупные кроссоверы на нашем рынке имеют такой запрет. Смотрел ОТТС Карнивала, Палисада, Терамонта. Понятно, что производители экономят на сертификации, но как-то пользователям от этого не легче. Кто что думает по этому поводу?
P.S. Если кто знает 7-8 местный кроссовер/минивен (обязательно новый, официально продающийся в РФ) с разрешением буксировки в ОТТС, просьба тоже написать.

Миниатюры

Миниатюры

Владею Chevrolet Travers. В США эта машина используется с фаркопом в полный рост, есть даже специальный режим на шайбе трансмиссии. При этом в России запрет в ОТТС - буксировка прицепа не предусмотрена. Такой же запрет и в руководстве пользователя. На клубном форуме народу на этот запрет плевать, все себе установили. Я тоже поддался и заказал оригинальную деталь от GM, думая, что запрет в руководстве максимум влечет процедуру переоборудования в ГАИ. Обратился в сертификационную контору (указал на ОТТС, в ответ услышал фигня-вопрос), которая выдала предварительное одобрение на переоборудование, пошел с ним в ГАИ. Там мне показали письма-разъяснения, что при запрете в ОТТС установить фаркоп нельзя никакими способами и выдали посменный отказ (приложил). Вот ответ лаборатории по этому вопросу:

Сертификат на фаркоп

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим про сертификат на фаркоп. Это один из документов, которым обычно комплектуется тягово-сцепное устройство при его покупке.

Случается так, что сертификата у водителя не оказывается по тем или иным причинам. Намного хуже, если это связано с тем, что сам продавец не выдал вам соответствующие бумаги. Причем намеренно из-за факта отсутствия такого сертификата. Это лишь говорит о том, что выбранный вами фаркоп не соответствует действующим стандартам, а потому к эксплуатации не может быть допущен.

Другое дело, когда вы сертификат потеряли, случайно порвали или лишились его каким-либо иным путем. Тогда дела обстоят намного проще.

Но давайте обо всем будем говорить в соответствии с установленным порядком.

сертификат

Зачем он нужен?

У многих возникает закономерный вопрос о том, а нужен ли вообще этот сертификат соответствия.

Сейчас закон не предусматривает обязательную регистрацию фаркопов в тех случаях, когда их установка предусмотрена автопроизводителем.

Но есть случаи, когда автомобильные компании этого не делают, а автовладельцы все равно хотят поставить дополнительное оборудование. Либо же возникает собственное желание у автовладельца документально подтвердить изменения в конструкции автомобиля, даже если фаркоп заводом предусмотрен. Для этого нужно внести соответствующие отметки в паспорт транспортного средства.

Чтобы сотрудники ГИБДД не пытались установить законность монтажа ТСУ на автомобилях Шевроле Нива, Лада Калина, Приора или та же Сузуки Гранд Витара, к примеру, не выписывали штрафы и не угрожали прекращением регистрации ТС, вам следует добавить к стандартному набору документов:

  • сертификат соответствия;
  • паспорт на ТСУ;
  • сертификат выполнения установки сертифицированным автоцентром.

То есть это перечень бумаг, подтверждающих полную законность эксплуатации автомобиля с фаркопом. И не важно, будет это Нива 21213, либо какой-то дорогой кроссовер от компании Мерседес. Каждый имеет законное право использовать тягово-сцепное устройство и возить за собой прицепы. Только следует иметь соответствующие разрешения на установку и дальнейшую эксплуатацию.

фаркоп на автомобиль сертификат

Как получить сертификат

Если вы обратились к хорошему производителю ТСУ, тогда проблем с получением всех документов у вас не возникнет.

Сегодня в России лучшими изготовителями сертифицированных фаркопов считаются:

    ; ;
  • Imiola (Имиола); (Автос); ; (Босал или Бозал);
  • Thule; .

сертификат соответствия тсу

Обратившись к ним, вы получите не только высококачественные изделия, но и полный пакет разрешительных документов.

Среди них будет и копия сертификата соответствия с приложением, рассказывающим про особенности установки, эксплуатации и пр.

Этот сертификат представляет собой специальный документ, который выдается согласно правилам системы сертификации. Он подтверждает соответствие сертифицированной продукции действующим правилам, требованиям и стандартам.

Все компании, которые ответственно подходят к изготовлению своих ТСУ, проходят длительный и сложный путь, чтобы получить такие сертификаты. Клиентам же выдается только копия.

копия сертификата соответствия тсу

Теперь к вопросу о том, где купить или как получить подобный документ. Здесь есть две основные ситуации:

Сейчас я более подробно объясню, о чем идет речь в каждом из случаев.

тсу сертификат соответствия

Восстановление

Сертификат отсутствует по причине его утери или же из-за того, что в комплекте забыли вложить копию сертификата. То есть он должен у вас обязательно присутствовать, поскольку никаких препятствий нет, но почему-то в вашем распоряжении документа не оказалось.

Тут есть несколько выходов из ситуации.

Защитная накладка на задний бампер: полезный гаджет для авто

Защитная накладка на задний бампер: полезный гаджет для авто

сохранить копию сертификата

Получение

А где взять сертификат, если фаркоп уже был ранее установлен, либо автопроизводителем установка ТСУ на вашу модель не предусмотрена, но вы так хотите поставить фаркоп?

Выход из ситуации есть. Для этого нужно просто пройти процедуру получения сертификата. Мы предоставляем такую услугу, поскольку имеет соответствующие разрешения на подобную деятельность. Это все официально и достаточно быстро.

Либо же обращайтесь в любой другой сертифицированный автоцентр, оказывающий такие услуги.

сертификат соответствия для фаркопа

Если ТСУ уже стоит на машине, хотя устанавливалось не вами, и у вас нет документов, нужно:

экспертиза фаркопа сертификат


Если ТСУ заводом не предусмотрено, выйти из ситуации можно с помощью экспертизы. Вам также предстоит получить сертификат, плюс дополнительно пройти экспертизу в отделении ГИБДД и затем внести изменения в технический талон и ПТС.

Сертификат является обязательным документом. При необходимости, его можно получить разными способами. Все зависит от конкретной ситуации.

Рекомендую вам дополнительно восполнить некоторые знания на тему того, нужна ли регистрация фаркопа .

сертификат соответствия на фаркоп

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте обязательно своих друзей!

Читайте также: