Двухмагистральный перепускной клапан камаз принцип работы

Обновлено: 02.07.2024

При холостом ходе педали сначала срабатывает выключатель I , а после преодоления механического сопротивления - выключатель II. Таким образом, включается первая или вторая ступень торможения замед­лителя, без подачи сжатого воздуха в рабочую тормозную систему. При дальнейшем нажатии на педаль срабатывает выключатель III и, соответст­венно, включается третья ступень торможения замедлителя. Одновременно поршень (с) перемещается вниз.

При сбросе воздуха из обоих рабочих тормозных контуров и возвраще­нии педали (а) в исходное положение ступени замедлителя отключаются.

При срабатывании толкателя поршень (с) перемещается вниз, закрыва­ет выпускное отверстие (d) и открывает впуск (j). Имеющийся на входе 11 сжатый воздух проходит через камеру А и вывод 21 к подключенным далее тормозным приборам рабочего тормозного контура (1). Одновременно сжа­тый воздух проходит через отверстие D в камеру В и нагружает поршень (f). Поршень перемещается вниз, закрывает выпускное отверстие (h) и открывает впускное отверстие (g). Сжатый воздух подается от вывода 12 через камеру С и вывод 22 к подключенным далее тормозным приборам рабочего тормозного контура (2).

Возникшее в камере А давление воздействует на поршень (с). Послед­ний, преодолевая сопротивление упругого элемента (b), перемещается вверх до тех пор, пока усилие не выровняется на обеих сторонах поршня (с). В этом положении впускное отверстие (j), а также выпускное (d) закрыты, и дости­гается положение равновесия.

Увеличивающееся в камере С давление перемещает поршень (f) вверх до тех пор, пока здесь тоже не возникнет положение равновесия. Впускное отверстие (g) и выпускное (h) закрыты.

При полном торможении поршень (с) перемещается в крайнее нижнее положение, и вход (j) остается постоянно открытым. Воздействующее через отверстие D в камере В давление перемещает также поршень (f) в крайнее нижнее положение и удерживает открытым впуск (g). Сжатый воздух, не снижая своего давления, проходит в оба рабочих тормозных контура.

Выпуск сжатого воздуха из обоих рабочих тормозных контуров осуще­ствляется в обратной последовательности и при необходимости может быть проведен ступенчато. Возникающее в камерах А и С тормозное давление пе­ремещает поршни (с и f) вверх.

Через открывшиеся выпускные отверстия (d и h) и выход 3 в соответ­ствии с положением толкателя осуществляется частичный или полный сброс воздуха из обоих контуров рабочей тормозной системы.

При выходе из строя одного контура, например (2), контур (1) продол­жает работать дальше по вышеописанному принципу. Если из строя выходит контур (1), то при торможении поршень (f) перемещается вниз под воздейст­вием клапана (е). Выпускное отверстие (h) закрывается, а впускное (g) от­крывается. Достигается положение равновесия, как уже описывалось выше.

а - педаль; b - упругий элемент; с - поршень; d, h - выпускное отверстие; е - клапан; f - поршень; j, g - впускное отверстие; D - отверстие; А, В, С - камера;
I, II, III - выключатель; 11, 12, 21, 22 - вывод;

Установив клапан в тиски с мягкими губками, выкручивают винты 8 (рис. 9.22) с шайбами 7 крепления крышки 6 к корпусу 1. Разъединив крышку 6 и корпус 1 клапана, вынимают кольцо 5 и уплотнитель 4. Детали промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. На рабочих поверхностях деталей не допускаются пробоины, трещины и обломы стенок корпуса, трещины, захватывающие резьбовые поверхности. Детали 4, 5, 7 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния.

Перепускной двухмагистральный клапан КАМАЗ

Перепускной двухмагистральный клапан КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.22)
1 — корпус; 2 — табличка; 3 — пустотелая заклепка; 4 — уплотнитель; 5 — кольцо; 6 — крышка; 7— пружинная шайба; 8 — винт; 9 — двухмагистральный перепускной клапан в сборе

При сборке клапана нижний корпус 1 зажимают в тисках с мягкими губками и устанавливают в крышку 6 и корпус 1 кольцо 5 и уплотнитель 4. Вставив в отверстия крышки 6 и корпуса 1 винты 8 с шайбами 7, вкручивают и затягивают их.

Клапан испытывают на работоспособность и герметичность на стенде для испытания пневмообррудования модели 470.073. Для этого подключают клапан по схеме, приведенной на рис. 9.23. При испытании трубопроводы должны иметь диаметр не менее 8 мм. Кран 1 точного регулирования открывают и закрывают несколько раз. Затем с помощью крана 1 устанавливают на манометрах 2 и 3 давление 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ), при этом из клапана 6 допускается утечка воздуха (до 3 см2/мин) через свободный конец трубопровода 5. Для проверки герметичности открытый конец трубопровода 5 покрывают мыльной пеной.

Схема подключения двухмагистрального перепускного клапана КАМАЗ

Схема подключения двухмагистрального перепускного клапана КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.23)
I, II — выводы клапана; 1 — кран; 2, 3 — манометры; 4 - ресивер (воздушный баллон); 5 — трубопровод длиной не менее 100 мм; 6 — двухмагистральный перепускной клапан

При давлении выше 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ) утечка воздуха не допускается. При повышении давления до 39,3 кПа (0,4 кгс/см 2 ) и быстром выпускании воздуха из ресивера 4 (объемом 5 л) до давления 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) должна сохраняться полная герметичность клапана 6. Для проверки герметичности при понижении давления клапан покрывают мыльной пеной, не допуская ее попадания внутрь клапана. При давлении ниже 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) допускается утечка воздуха (до 3 см 3 /мин) через свободный конец трубопровода 5.
Поменяв местами выводы I и II, испытание клапана повторяют.

Это контур передней оси состоит из ресивера вместимостью 20 л с датчиком падения давления и краником, тройного защитного клапана, двухстрелочного манометра, клапана ограничения давления, клапана контрольного вывода, нижней секции тормозного крана, двух камер и прочих механизмов, шлангов и трубопроводов. Кроме того, в первый контур входит трубопровод от клапана тормозной системы прицепа до нижней секции крана.

Ниже на схеме ниже показано устройство тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310. Для КамАЗ-5320 картинка немного ниже:



Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310

Работа пневмопривода авто­мобиля КамАЗ-4310 имеет следующие особенности. Питающая магистраль включает компрессор 6, регу­лятор 9 давления и влагоотделитель 8

По сравнению с другими автомобилями в питающей магистрали автомобиля КамАЗ-4310 отсутствуют предохранитель от за­мерзания и конденсационный ресивер.

В них нет надобности, потому что осушка сжатого воздуха обеспечивается влагоотделителем и настройкой регулятора давле­ния на создание перепада давлений между выводами I и III (см. рис), равного 250 кПа.

Это достигается наличием в регу­ляторе усиленной пружины обратного кла­пана 9 и регулировочной гайки.

Обратный клапан 9 работает как дифференциальный и открывается; при разности давлений в выводах I и III, равной 220…280 кПа.


Схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310

При открытии обратного клапана 9 дав­ление сжатого воздуха в питающей магистрали резко падает.

При этом возникает термодинамический эффект, характеризу­ющийся снижением температуры воздуха и конденсацией в нем мельчайших капелек влаги, которая собирается в нижней части влагоотделителя и автоматически выбра­сывается в атмосферу через его сливной клапан.

Сконденсировавшаяся влага уда­ляется также через атмосферный вывод регулятора давления при его открытии.

В блоке защитных клапанов* автомоби­ля КамАЗ-4310 применен одинарный за­щитный клапан 70 вместо двой­ного, так как на автомобиле КамАЗ-4310 нет системы аварийного растормаживания.

На этих автомобилях пневмопривод стоя­ночного тормоза выполнен так; что растормаживание энергоаккумуляторов тормоз­ных камер обеспечивается сразу же после пуска двигателя независимо от наличия сжатого воздуха в ресиверах.

Двухмагистральные перепускные кла­паны 20 и 21 обеспечивают подачу воздуха из управляющей магистрали крана 7 непо­средственно в энергоаккумуляторы при от­сутствии воздуха в ресиверах 19.

Таким образом, движение можно начинать после того, как погаснет контрольная лампа стояночного тормоза.

Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах контуров I и IV (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить краном 7.

Пневмопривод рабочего тормоза вы­полнен почти так же, как на других автомо­билях.

Особенностью является то, что в контуре I привода тормозов переднего мос­та отсутствует клапан ограничения давле­ния, а в контуре II привода тормозов зад­ней тележки нет регулятора тормозных сил.

Кроме того, следует отметить, что на задних колесах применены тормозные ка­меры с энергоаккумуляторами типа 24/24 с увеличенной активной площадью мемб­раны.

Контур II

Это контур тормозов задней тележки.

Устройство тормозов тележки автомобилей Камаз 5320 (4310) состоит из верхней секции тормозного крана, части тройного защитного клапана, ресиверов с общей вместимостью 40 л с датчиком давления и кранами слива конденсата, клапана контрольного вывода автоматического регулятора, двухстрелочного манометра, четырёх тормозных камер, тормозных механизмов промежуточного и заднего мостов тележки, шланга и трубопроводов.

В контур входит трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Обслуживание тормозных кранов и компрессора Камаз-4310, 5320

Двухсекционный тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 Разборка двухсекционного тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 — Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски корпусом рычага вниз — Снимите упорное кольцо 32 (рис.1) — Выньте из нижнего корпуса 25 выпускное окно 31, кольцо 29, пружину 28 и клапан 27 нижней секции — Отверните гайки с шайбами 18 болтов 19 крепления нижнего корпуса 25 и снимите корпус с крана — Выньте из корпуса крана пружину 24 малый поршень 23 в сборе с толкателем и большой поршень 21 — Снимите упорное кольцо 20 клапана верхней секции, кольцо 17, пружину 16, клапан 15 верхней секции — Отверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага — Снимите верхний корпус с корпуса рычага — Выньте из верхнего корпуса следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 — Снимите корпус 6 рычага с тисков — Отверните гайку 9 и снимите со следящего поршня 13 тарелку 10 и упругий элемент 11 — Выньте из корпуса 6 рычага толкатель 4 — Выверните из рычага 8 регулировочный винт 7 — Промойте детали тормозного крана в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние



Рис.1. Тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 двухсекционный 1 — корпус верхний; 2, 19 — болты; 3, 18 — шайбы пружинные; 4 — толкатель; 5 — втулка; 6 — корпус рычага- 7 — винт регулировочный; 8 — рычаг; 9 —гайка: 10 —тарелка пружины; 11 — элемент уравновешивающий; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — поршень следящий; 14, 16, 24, 28 — пружины; 15 — корпус клапана верхней секции; 17, 29 — кольца опорные; 20, 32 — кольца упорные; 21— поршень большой; 22— клапан атмосферный; 23 — поршень малый; 25 — корпус нижний; 26, 30— кольца; 27 — корпус клапана нижней секции; 31 — окно выпускное в сборе Сборка тормозного кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 — Установите в корпус 6 рычага толкатель 4 и вверните регулировочный винт 7. — Установите в следящий поршень 13 (см. рис.1) упругий элемент 11 и тарелку 10, наверните гайку 9 крепления — Установите верхний корпус в тиски — Установите клапан 15 верхней секции в сборе с толкателем в верхний корпус 1 — Установите на клапан 15 верхней секции пружину 16, кольцо 17, упорное кольцо 20 — Установите в верхний корпус большой поршень 21, малый поршень 23 и пружину 24. — Установите в нижний корпус 25 клапан 27 нижней секции, пружину 28, кольцо 29 пружины, выпускное окно 31 в сборе, упорное кольцо 32 — Установите нижний корпус 25 крана на верхний корпус и наверните гайки с пружинными шайбами 18 болтов 19 крапления — Снимите верхний корпус в сборе с нижним с тисков — Установите корпус 6 рычага в тиски — Установите следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 в верхний корпус крана. — Установите верхний корпус в сборе с нижним на корпус рычага — Наверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага. — Наденьте защитную оболочку — Снимите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 с тисков — Проведите испытание тормозного крана на работоспособность и герметичность

Тормозной кран управления стояночной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 Разборка крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой — Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски крышкой вверх — Выверните винты 3 (рис.2) с шайбами 4, 5, 6 крепления крышки 7 крана к корпусу 28 — Снимите крышку в сборе с рукояткой 1 и пружиной 2 с корпуса — Выверните рукоятку 1 из крышки 7 — Выньте из штока 18 штифт 9, снимите шайбу 10, колпачок 11 — Выньте из корпуса 28 упорное кольцо 12, направляющую 13, кольцо 14, пружину 15, шток 18, шайбу 17, кольцо 16, тарелку 19, пружину 20, поршень 21 в сборе — Снимите с поршня 21 упорное кольцо 26, выньте кольцо 22 клапана, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25 — Снимите корпус 28 крана в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 с тисков — Промойте детали тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние



Рис.2. Кран автомобиля Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой 1 — рукоятка; 2, 8, 15, 20, 25 —пружины; 3 —винт; 4, 6, 10, 17, 29 — шайбы; 5 —шайба пружинная; 7 — крышка; 9 — штифт; 11 —колпачок направляющий; 12, 26 — кольца упорные; 13 — направляющая; 14, 16, 27—кольца; 18 — шток; 19 — тарелка пружины; 21 — поршень; 22 — кольцо клапана; 23 — корпус клапана; 24 — шайба опорная; 28 — корпус Сборка крана управления стояночной тормозной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 — Установите в поршень 21 кольцо 22 клапана, корпус 23 клапана, опорную шайбу 24, пружину 25, упорное кольцо 26. — Установите корпус 28 в сборе с Тиски, мягкие шайбами 29 и кольцом 27 в тиски губки — Установите в корпус крана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружину 15, направляющую 13 с кольцом 14 и упорное кольцо 12. — Установите в корпус тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 направляющий колпачок 11 и шайбу 10 — Установите в шток штифт 9 — Вверните рукоятку 1 в крышку 7 крана — Установите крышку 7 в сборе с рукояткой и пружиной 2 на корпус 28 крана — Вверните винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус крана — Снимите тормозной кран с тисков — Отрегулируйте зазор между крышкой крана и шайбой Компрессор тормозов автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118



Рис.3. Компрессор пневмотормозов Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 1, 8, 22 — прокладки; 2 — крышка картера нижняя; 3, 10. 13 — шайбы пружинные; 4, 11, 25 — болты; 5 — картер; 6 — вал коленчатый; 7, 37 — подшипники; 9 — крышка; 12—шпонка; 14, 21, 26 — гайки; 15 — блок цилиндров; 16 — седло впускного клапана; 17 — направляющая впускного клапана; 18 — клапан впускной: 19, 34 — пружины; 20 — головка компрессора в сборе; 23 — поршень с шатуном; 24 — пластина отражателя; 27 — шплинт; 28 — вкладыш; 29— крышка шатуна; 30— гайка упорная; 31 — шайба замковая; 32, 36 — кольца упорные; 33 — уплотнитель; 35 — колесо зубчатое привода Разборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 Рис.4. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 1 — пробка нагнетательного клапана; 2,6 — прокладки; 3 — пружина; 4 —клапан нагнетательный; 5 —седло нагнетательного клапана; 7— головка компрессора — Отверните гайки 21 (рис.3) крепления головки 20 компрессора — Снимите головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов — Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16 — Закрепите головку 20 компрессора в тисках — Выверните пробки 1 (рис.4) нагнетательных клапанов и выньте из головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5 клапанов и выньте прокладки 6 седел — Снимите головку 7 с тисков — Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис.3) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33, пружину 34 уплотнителя — Съемником снимите зубчатое колесо 35 (см. рис.3) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6 — Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2 — Выверните болты 4 с пружинными шайбами 5, снимите крышку 2, прокладку 1 — Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов — Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов — Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра. — Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26 — Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде блоком цилиндров вверх — Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8 — Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя — Снимите упорное кольцо 36, выпрессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора — Установите поршень 1 (рис 5) с шатуном в сборе в тиски Рис.5. Поршень с шатуном компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе 1 — поршень с шатуном в сборе; 2 — втулка; 3 — кольцо упорное; 4 — палец поршневой; 5—кольцо компрессионное; 6 — поршень; 7—кольцо маслосъемное; 8 — шатун в сборе с крышкой — Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца — Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков — Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень 6 от шатуна 8 — Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна — Снимите шатун с тисков — Промойте детали компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние Технические условия на дефектацию и ремонт деталей компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118



Рис.6 Блок цилиндров компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются: — трещины, обломы и пробоины; — задиры и риски на внутренней поверхности А цилиндров; — диаметр С под седло впускного клапана более 17,027 мм; — неплоскостность привал очных поверхностей В под картер и головку компрессора более 0,1 мм. При износе поверхности А цилиндров по диаметру более чем на 0,02 мм необходима расточка цилиндров под ремонтный размер или их гильзовка. Картер компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются: — трещины, обломы и пробоины; — диаметр А под шарикоподшипники более 72,05 мм; — неплоскостность привалочных поверхностей В под блок цилиндров, нижнюю и заднюю крышки картера более 0,1 мм. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются: — трещины, обломы, пробоины н вмятины; — неплоскостность поверхности А прилегания к блоку цилиндров более 0,1 мм; — риски и следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов — устраните притиркой или шлифованном; — диаметр отверстия В для установки нагнетательного клапана более 28,8 мм. Рис.7 Коленчатый вал компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются: — трещины и обломы, повреждения галтелей D; — задиры и риски на рабочих поверхностях вала; — нецилиндричность шатунных шеек А более 0,012 мм; — диаметр С под шарикоподшипники и зубчатое колесо менее 35 мм; — диаметр В под уплотнитель более 25,05 мм; — ширина шпоночного паза Е более 5,02 мм; — износ шатунных шеек Л более чем на 0,06 мм от номинального или ремонтного размера Шатун компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются: — трещины и обломы; — задиры и риски на поверхностях С; — непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм более 0,1 мм; — перекос осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (скручивание) на длине 100 мм более 0,15 мм; — неперпендикулярность поверхностей С относительно оси отверстия нижней головки шатуна на длине 100 мм более 0,15 мм; — диаметр Л нижней головки шатуна более 3,02 мм; — диаметр В втулки верхней головки шатуна более 12,507 мм. При ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна замените втулку. При замене втулки просверлите в ней смазочное отверстие и разверните под номинальный размер. Шатуны сортируйте на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия



Рис.8 Пробка нагнетательного клапана (рис.8). Не допускается высота 1 пробки менее 31,5 мм. Крышка картера компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 задняя. Не допускается: — неплоскостность торцовой поверхности крышки, прилегающей к картеру компрессора, более 0,15 мм; — трещины или обломы крышки, кроме ушков. Трещины и обломы ушков крышки заварите, а сварные швы зачистите. Уплотнитель (рис.8). Не допускаются: — трещины; — забоины, риски на торце А; — диаметр В менее 24,94 мм. Зубчатое колесо привода компрессора (рис.8). Не допускается: — толщина А зуба по хорде делительной окружности менее 4,2 мм; — ширина В шпоночного паза более 5,15 мм. Поршень компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.8). Не допускаются: — забоины, задиры и риски на рабочей поверхности поршня; — износ диаметров Л и С поршня более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размеров поршня. Маркировка поршней ремонтного размера нанесена на наружной поверхности днища; — диаметр В отверстия в бобышке поршня под палец более 2,5 мм.

Сборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 — Установите шатун 8 (см. рис.5) в тиски — Запрессуйте в верхнюю головку шатуна втулку 2. — Снимите шатун с тисков — Подберите по группам поршневые пальцы 4 к поршням 6 и шатунам с запрессованными втулками — Установите шатун 8 в поршень 6 и в совмещенные отверстия верхней головки шатуна и бобышки поршня запрессуйте подобранный в соответствии с переходом 33 поршневой палец 4, предварительно смазав его моторным маслом — Установите шатун в сборе с поршнем нижней головкой в тиски — Установите на поршень 6 подобранные согласно п. 5 маслосъемные кольца 5, 7 и упорные кольца 3 поршневого пальца 4 — Снимите шатун в сборе с поршнем тисков — Установите головку 7 (см. рис.4) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски — Установите в головку 7 прокладки 6 седел нагнетательных клапанов, вверните седла 5 клапанов, нагнетательные клапаны 4, пружины 3 клапанов, прокладки 2 пробок. Вверните пробки 1 нагнетательных клапанов — Снимите головку 7 с тисков — Запрессуйте в картер 5 (см. рис.3) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 коленчатый вал 6 с подшипниками, установите упорное кольцо 36 — Установите в паз коленчатого вала 6 шпонку 12, наденьте на вал зубчатое колесо 35 привода и замковую шайбу 31. Наверните гайку 30 и вдавите края замковой шайбы 31 в пазы гайки 30 крепления зубчатого колеса — Установите в коленчатый вал пружину 34 уплотнителя, уплотнитель 33 и упорное кольцо 32. — Установите картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенд — Установите на картер заднюю крышку 9 с прокладкой 8. Вверните болты 11 с пружинными шайбами 10 — Установите блок 15 цилиндров на картер 5 с пластинами 24 отражателя, наверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 — Поверните блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх — Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока и шатунные шейки коленчатого вала — Установите на шатун и в крышку 29 шатуна вкладыши 28 одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала — Установите поршень 23 с шатуном в сборе в цилиндр. — Установите крышку 29 в сборе с вкладышем на шейку коленчатого вала, предварительно смазав вкладыш моторным маслом — Заверните гайки 26 с моментом 15,5—17,5 Нм (1,6—1,8 кг/см), установите шплинты 27 — Установите на картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 нижнюю крышку 2 с прокладкой 1 и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3. — Запрессуйте в блок 15 цилиндров седла 16 впускных клапанов, установите направляющие 17 клапанов, впускные клапаны 18 — Установите на блок 15 цилиндров головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов — Наверните на шпильки гайки 21 крепления головки и затяните их.


Двухмагистральный клапан предназначен для управления одной маги- стралью от двух других.
При управлении магистралью, соединенной с вывод III от магистрали, подведенной к выводу II, сжатый воздух перемещает уплотнитель 1, который садится на седло, закрывая вывод I. При этом вывод II соединяется с выводом III.
При управлении магистралью, соединенной с выводом III, от магистрали, подведенной к выводу I, сжатый воздух перемещает уплотнитель 1, который садится на противоположное седло, закрывая вывод II. При этом вывод I соединяется с выводом III.

Читайте также: