Одобрение типа транспортного средства для установки фаркопа уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Ульяновский внедорожник - один из любимых автомобилей для джиперов и любителей экстремального отдыха. Но в последнее время сотрудники ГИБДД объявили настоящую войну доработанным автомобилям. УАЗ нашел выход из ситуации.

Впервые доработанный внедорожник показывали в конце августа этого года на выставке Moscow Off-Road Show 2017. Штатные лебедка, защита рулевых тяг и аккумулятор повышенной емкости вошли в состав пакета Off-Road.

Аккумулятор повышенной емкости появился для увеличения автономности, защита рулевых тяг выполнена из стального листа толщиной 3 мм.

Тогда УАЗ объявил, что данный пакет появится в продаже в октябре этого года и будет стоить 45 тыс. руб. Но нам не удалось найти его ни в прайс-листе на Патриот, ни в каталоге оригинальных аксессуаров. По всей видимости, связано это как раз с затянувшейся сертификацией.

УАЗ сертифицировал доп. оборудование на Патриот


Ульяновский автозавод провел сертификацию доп. оборудования для внедорожника УАЗ Патриот: теперь можно легально ставить лебедки, защиту порогов и прочий тюнинг.

Ульяновский автомобильный завод сертифицировал дополнительное оборудование на УАЗ Патриот. Скан соответствующего одобрения типа транспортного средства (ОТТС) был опубликован пресс-службой компании.

Теперь на Патриот официально разрешено устанавливать:

  • экспедиционный багажник
  • откидную лестницу
  • лебедку
  • защиту порогов
  • тягово-сцепное устройство (фаркоп)


Ранее самовольная установка подобного тюнинга считалась внесением изменений в конструкцию транспортного средства, что могло вызвать проблемы при постановке автомобиля на учет в ГИБДД.

Необходимость в процедуре регистрации фаркопа прежде всего зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик.

Для принятия решения о допустимости установки тягово-сцепного устройства (ТСУ) и необходимости его регистрации в ГИБДД как изменения конструкции автомобиля необходимо вначале изучить заводскую документацию на автомобиль. Возможны три основных варианта. Рассмотрим их.

1. Буксировка прицепа допускается заводом-изготовителем, тягово-сцепное устройство является стандартным или дополнительным оснащением автомобиля.

В соответствующей графе ПТС находим номер одобрения типа транспортного средства (ОТТС):

ПТС 1

В ОТТС находим тягово-сцепное устройство, указанное в качестве дополнительного оборудования

OTTS

Заодно убеждаемся, что в части оснащения ТСУ автомобиль прошел сертификацию

OTTS 2

Уточняем допустимые характеристики прицепа

OTTS 3

Приобретаем фаркоп, который сертифицирован с моделью нашего автомобиля (или базового шасси)

Sertifikat farkop

Sertifikat farkop 2

Устанавливаем фаркоп в штатные места.

Сохраняем для себя копии ОТТС и сертификата на ТСУ.

Но разъяснения на всякий случай приложим

O farkope

O farkope 2

2. Буксировка прицепа допускается заводом-изготовителем, тягово-сцепное устройство отсутствует в перечне стандартного или дополнительного оснащения автомобиля.

Если в одобрении типа транспортного средства на Ваш автомобиль указаны характеристики прицепа, допускаемого к буксировке, но в перечне возможного оборудования ТСУ нет,

OTTS 4

OTTS 5

TR TS

3. Буксировка прицепа заводом-изготовителем не предусмотрена.

OTTS 6

В этом случае в ГИБДД Вам обосновано укажут на недопустимость такого переоборудования, ссылаясь на разъяснения Минпромторга России от 20.11.2019г. №82125/20.

Minpromtorg

Minpromtorg 2

pismo uslugiauto

В любом случае при установке ТСУ на такой автомобиль избежать обращения в испытательную лабораторию невозможно, так как необходимо проведение процедуры по регистрации изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства. Иногда может потребоваться не только подготовка заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, но и расчет эффективности тормозной системы. В целом процедура регистрации изменений конструкции стандартна, но из-за необходимости обоснования допустимости в ГИБДД на каждом этапе, необходимо запастись терпением или доверить регистрацию нам.

Читайте также: