Омыватель заднего стекла уаз патриот схема

Обновлено: 30.06.2024


Во время установки шноркеля под крепежную шпильку я сверлил насквозь правую стойку и писал уже, что внутри нее проходят какие то провода. Так вот оказалось, что кроме проводов в ней проходит еще и трубка стеклоомывателя заднего стекла. Судя по всему сверлом я ее пошоркал, но не сильно, в общем держалась. Но тут в Екатеринбурге взбрело в мою больную голову помыть заднее стекло, а форсунка замерзла. Насос включился, внутри стойки сначала раздалось "чпок", а затем негромкое шипение. В общем трубке хана. Случилось это утром в день выезда в Саратов, разбираться было некогда и снова весь путь пришлось проделать ориентируясь только по боковым зеркалам. На трассе не напрягает, но парковаться жутко неудобно.

По приезду в Саратов сразу после отдыха отправились вместе с Наташкой в гараж с целью разгрузить остатки барахла и быстренько починить трубку. Чинили 4 часа. Для начала чтобы ее из стойки вытащить пришлось разобрать чуть ли не половину салона: облицовки передней и центральной стойки, ручки наверху, козырек и наполовину снять обивку потолка. В районе переднего крепления ручки под обивкой есть дыра, через которую можно нащупать и вытащить трубку. Предварительно ее естественно надо из моторного отсека в салон вытащить.

Разобрав все что только можно конечно же оказалось, что починить трубку нечем. Поехали в ВАЗовский магазин, где удалось купить ПВХ трубку, но длиной всего 3 метра — длиннее нет. В качестве соединителя есть только тройники. Заглушив третий выход надставил трубку и прокинул обратно в моторный отсек. Омыватель снова в строю, что в наших местах весьма и весьма актуально.

Вообще изначально предполагалось, что это конструкция временная и как только найду новую трубку я все это поменяю полностью. Но чувствую, что учитывая геморойность разборки салона и пропихивания трубки, пока снова не лопнет — не полезу. Фото нет так как темно было.

UPD 24.01.2017
Колхоза хватило чуть больше чем на неделю. Купил шланг и заменил полностью, ушло 9 метров. Протянул внутри стоек и крыши как задумано заводом.

Витёк Лавр

Парни , вобщем перестала подаватся жидкость на заднюю дверь, проверил моторчики( на лобовое и дверь задка - рабочие) предохранители все целые. но когда нажимаешь на рычаг( вниз ) что бы побрызгать на задок. а он не брызгает. вобщем как я понял не доходит + до моторчика омывателя. есть ли у кого схема или распиновка подрулевого переключателся? хочу на фишке поддрулевого замкнуть контакты омывателя задней двери что бы выяснить что дело в переключателе

Станислав Марьянков

А никак не переключить клеммы насоса омывателя лобового к насосу омывателя заднего и сразу все выяснить?

Витёк Лавр

Станислав, переключал,насосы рабочие . не подается + на фишку под моторчик омывателя задка.



3. Пометьте расположение щетки очистителя на стекле.

4. Поверните декоративный колпачок…



5. …отверните гайку крепления рычага стеклоочистителя, снимите ее вместе с шайбой…

6. …и снимите рычаг щетки с валика механизма стеклоочистителя.



7. Снимите защитный колпачок…

8. …отверните гайку верхнего крепления стеклоочистителя…



9. …снимите металлическую и резиновую выравнивающие шайбы.

10. Разъедините колодку жгута проводов электродвигателя стеклоочистителя, выведите из отверстия в раме двери пластмассовый держатель жгута проводов…



11. …выверните два болта крепления…

12. …и снимите стеклоочиститель с двери задка.



13. Снимите с редуктора резиновое уплотнительное кольцо и металлическую шайбу.

14. Снимите стопорное кольцо с валика механизма стеклоочистителя.



15. Снимите шайбу.

16. Выньте уплотнительное кольцо из проточки.



17. Выверните четыре винта крепления крышки редуктора.

18. Снимите крышку с кронштейном.



19. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

20. Выньте из корпуса редуктора водило.



21. Снимите шестерню редуктора, приподняв ее отверткой.

22. Выверните два винта (второй винт находится за корпусом редуктора).



23. Выньте две закладные гайки.

24. Снимите корпус двигателя.



25. Выньте якорь из крышки и корпуса.

26. Замените сломанные или потерявшие упругость пружины щеток. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе: они должны перемещаться свободно, без заеданий. Изношенные или со сколами щетки замените. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.



27. Зачистите мелкозернистой шкуркой коллектор, если он загрязнен или на нем обнаружены риски, царапины и другие повреждения. Если коллектор сильно изношен или обгорел, замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкозернистой шкуркой.

28. Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поврежденными зубьями. Осмотрите контакты концевого выключателя механизма самоостанова. Окисленные контакты зачистите. Если контакты сломаны, замените шестерню.



29. Замените водило при повреждении шлицев или резьбы валиков и при поломке зубьев.

30. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки и другие резиновые детали. Перед заменой подушек выньте распорную втулку.


31. Соберите и установите стеклоочиститель в обратном порядке. При сборке редуктора смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора, червяк вала электродвигателя, валик и зубья водила.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке в салоне, в панели приборов с левой стороны внизу. Чтобы добраться необходимо повернуть винт фиксатора крышки и преодолевая сопротивление верхних креплений снять крышку.

расположение предохранителей и реле патриота


Всем доброго времени суток!

Меня жутко раздражала пауза между включением омывателя лобового стекла и началом работы дворников. Стекло уже полторы-две секунды мокрое, а дворники только начинают движение. На трассе это совсем не гуд.
Залез в монтажный блок под рулем, нашел релюшку (526.3747-04), разобрал, заменил один компонент и пауза сократилась примерно до 1 сек или чуть меньше.
Вот фотка содержимого реле с указанием компонента, который нужно заменить:


Выделенный компонент это чип-резистор на 470 Ом, размером 1206. Я его заменил чип-резистором 0805 на 220 Ом.
Резистор на 140кОм, который ниже, скорее всего задает время отключения щеток (можно отрегулировать количество взмахов после включения омывателя).
Надеюсь, что не ошибся))))

Наличие предохранителей цепи электрических приборов управления автомобиля УАЗ Патриот не является случайным. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызывало бы массу неприятностей, на устранение которых требовалось не только время, но и деньги. Всем известно предназначение этих устройств, поэтому уделим внимание расположению элементов и их назначению на внедорожнике.


Назначение

Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.

Место нахождения в авто

Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Итак, на внедорожнике блок располагается в салоне с левой стороны рядом с левой коленкой водителя. В этом месте находится крышка, которая извлекается путем поворота фиксатора в сторону. Сразу под декоративной крышкой можно найти реле и предохранители. Но это не единственный монтажный блок на внедорожнике, второй находится в подкапотном пространстве на левой части брызговика. Этот блок также закрыт пластиковой крышкой, снять которую можно путем отжатия фиксирующего устройства. Итак, рассмотрим за какие же, узлы отвечают предохранители в салоне и под капотом.

Салонный блок

Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.


Схема предохранителей УАЗ Патриот в салоне

Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.

№ устройства Сила тока, А Предназначение
1 10 Незадействованный элемент №1
2 20 №2
3 30 №3
4 5 Габаритные огни и освещение приборной панели
5 7,5 Ближний свет правой фары
6 10 Дальний свет правой фары
7 10 ПТФ правая фара
8 30 Привод люка и стеклоподъемников дверей
9 15 Розетка на 12 В
10 20 Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал
11 20 Подогрев заднего стекла
12 20 Омыватель и очиститель стекол
13 20 №4
14 5 Габаритные огни и освещение номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары и лампа включения света
17 10 ПТФ левая фара
18 20 Привод блокирования дверей
19 10 Поворотные указатели и аварийка
20 7,5 Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал
21 25 Прикуриватель и привод отопителя
22 10 Свет заднего хода
23 7,5 Задние ПТФ

Подкапотный дополнительный блок

Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.


Схема элементов на монтажном устройстве в подкапотном пространстве

№ элемента Сила тока, А Предназначение
1 30 Цепь питания вентилятора №1
2 20 Цепь питания стартера
3 20 Цепь питания бензонасоса
4 5 Приборы
5 25 ABS
6 30 Цепь питания вентилятора №2
7 10 Цепь питания реле управления мотором
8 10 ABS
9 40 ABS
10 80 Питание монтажного блока

В случае, когда отсутствует питание вентилятора охлаждения, потребуется первоначально убедиться в исправности плавких вставок и реле, так как зачастую причиной отсутствия напряжения является их неисправность. Рассмотрим также предназначение реле, установленных в монтажном устройстве подкапотного пространства:

  • Р1 — стартера;
  • Р2 — временное реле стеклоомывателя заднего стекла;
  • Р3 — блок заслонки рециркуляции;
  • Р4 — вентилятора №1;
  • Р5 — вентилятора №2;
  • Р6 — компрессора;
  • Р7 — бензонасоса;
  • Р8 — звуковая сигнализация;
  • Р9 — управление мотором;
  • Р10 — кондиционера.

В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме.

Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.

Читайте также: