Определите правильно составленную пастбищную цепь питания леопард газель трава

Обновлено: 04.07.2024

лиса б) береза –> жук-короед –> ? –> ?. в) листовой опад –> черви –> ? – > кошка г) водоросли -> черви –> камбала -> ? д) трава -> ? -> лягушка —> змея 6. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания: а) сок розового куста —> тля —> паук —> насекомоядная птица —> хищная птица. б) листовая подстилка —> дождевой червь —> землеройка —> горностай. в) леопард —> газель —> трава; г) хвоя сосны -> ястреб—> большая синица —> сосновый шелкопряд.

1.
А) Трава — заяц — лиса.
Б) Берёза — жук — дятел — ястреб.
В) Листья — черви — воробей — кошка.
Г) Водоросли — черви — камбала — щука.
Д) Трава — комар (москит) — лягушка — змея.
2.
Б) Единственно правильно составленная.
А) Паук не ест тлю.
В) Перепутан порядок, составлен задом наперёд.
Г) Вообще микс, Ястреб не питается хвоёй, хвоя по приоре не может съесть ястреба, физиология не позволяет.

Последовательность организмов, в которой происходит поэтапный перенос вещества и энергии от источника (предыдущего звена) к потребителю (последующему звену), называется трофической цепью.

Совокупность организмов, которые в зависимости от способа их питания и вида корма составляют определенное звено пищевой цепи, называется трофическим уровнем.

2. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

3. Составьте пищевую цепь из следующих обитателей лесного сообщества: гусеницы, синицы, дубы, коршуны.

4. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов: а) аскарида; б) волк; в) гнилостная бактерия; г) дятел; д) жук-навозник; е) жук-олень; ж) ель; з) клещ; и) подосиновик; к) сосна; л) сосновая пяденица; м) хлорелла; н) ястреб.

Продуценты: ж, к, м;
Консументы: б, г, з, е, л, и, а;
Редуценты: в, д, з;

Составьте цепь питания из пяти трофических уровней, выбрав необходимые организмы из приведенного выше перечням.

5. Составьте две цепи питания из предложенного перечня организмов: белка, лягушка, ель, бабочка, куница, змееяд, стрекоза, чертополох, уж.

6. Дополните схемы следующих цепей питания:

К какому типу относятся эти цепи питания?

а) пастбищная цепь питания
б) детритная цепь питания

7. Составьте сеть питания организмов, обитающих в школьном аквариуме. Объясните, почему исключение из этой системы моллюсков и инфузорий приведет к резкому нарушению ее равновесия.


Если исключить моллюсков из цепочки, начнут вымирать рыбы, а дафнии неограниченно размножаться. Если исключить инфузории, начнут вымирать дафнии, рыбы и моллюски, а бактерии будут размножаться без сдерживающих факторов.

2. Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений (их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь; во втором – личинка комара в пресном водоеме; в третьем – комнатная муха; в четвертом – личинка майского жука; в пятом – инфузория туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Предложите наиболее длинные варианты цепей. Почему количество звеньев не превышает 6–7?

1) одуванчик – детрит – дождевой червь – курица – человек;

2) детрит – личинка комара – мелкая плотва – окунь – щука – человек;

3) детрит – личинка комнатной мухи (взрослая муха) – стрекоза – голавль – человек;

4) сосна (корни) – личинка майского жука – кабан – человек;

5) детрит – инфузория туфелька – малек карася – водная личинка стрекозы – нырковая утка – человек.

На каждый последующий трофический уровень переходит приблизительно только 10% энергии предыдущего уровня. Поэтому суммарное количество энергии в пищевых цепях стремительно падает.)

3. Назовите животных, которые в цепях питания могут занимать место консументов (потребителей) как первого, так и второго или даже третьего порядка.

(Ответ: человек, бурый медведь, серая крыса, шимпанзе, серая ворона, кабан и др.)

4. Назовите растения, которые могут занимать место и продуцента, и консумента второго порядка.

(Ответ: росянка, жирянка, венерина мухоловка, пузырчатка обыкновенная и другие насекомоядные растения.)

5. Укажите пастбищные (1) и детритные (2) пищевые цепи:

а) диатомовые водоросли – личинка поденки – личинка ручейника;

б) бурая водоросль – береговая улитка – кулик-сорока;

в) мертвое животное – личинка падальной мухи – травяная лягушка – уж обыкновенный;

г) нектар – муха – паук – землеройка – сова;

д) коровий помет – личинка мухи – скворец – ястреб-перепелятник;

е) листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

6. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10% :

а) изначально поступает от солнца;

б) расходуется в процессе дыхания;

в) идет на построение новых тканей;

г) превращается в бесполезное тепло;

д) выделяется в экскрементах.

7. В прудовых хозяйствах выгоднее выращивать толстолобиков, а не щук, потому что:

а) толстолобики быстрее растут;

б) щуки чаще гибнут от болезней и неблагоприятных условий;

в) толстолобики питаются энергетически дешевой растительной пищей, а щуки – дорогой, животной.

8. Многократно или однократно используется вещество в биогенном круговороте? Многократно или однократно используется энергия в биогенном круговороте?

(Ответ: вещество многократно; энергия однократно.)

9. На последующий трофический уровень переходит примерно 10% энергии, заключенной в организме. Объясните, куда расходуются остальные 90%.

(Ответ: 90% энергии тратятся на поддержание жизнедеятельности организмов, слагающих предыдущий уровень.)

10. На суше наименее продуктивные экосистемы расположены в:

11. Самый высокий прирост первичной продукции в водных экосистемах имеют (выберите правильные ответы):

б) воды океана умеренных широт;

в) воды океана субтропиков;

д) устья рек в жарких районах Земли;

е) океанское мелководье коралловых рифов.

12*. Назовите организмы, которые должны или могли бы быть на месте пропусков в описании пищевых цепей:

а) нектар цветов – муха – ? – синица – ?;


13. Известно, что многие химические вещества, созданные человеком (например, сельскохозяйственные яды), плохо выводятся из живого организма естественным путем. Объясните, почему от этих соединений больше всего будут страдать животные верхних трофических уровней (хищники, сам человек), а не нижних.

(Ответ: из-за накопления и увеличения концентрации слабо выводимых веществ при переходе от одного трофического уровня на другой.)

14. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

15. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

(Ответ: 100 000 кг, или 100 т, фитопланктона.)

16. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один медведь, весом в 300 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – лосось – медведь). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

(Ответ: 3 000 000 кг, или 3000 т, фитопланкитона.)

17. Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов открытого океана вблизи экватора, потому что эта экосистема получает больше (выберите правильный ответ):

31. Если в лесу на площади в 1 га, взвесить отдельно всех насекомых, все растения и всех хищных позвоночных (земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих вместе взятых), то представители какой группы суммарно будут весить больше всего? Меньше всего? Почему?

(Ответ: наибольшая биомасса будет у растений, наименьшая – у представителей последнего звена, – хищников.)

32. Вес самки одного из видов летучих мышей, питающихся насекомыми, не превышает 5 грамм. Вес каждого из двух ее новорожденных детенышей – 1 грамм. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4.5 грамма. На основании правила экологической пирамиды определите, какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?

(Ответ: составляем пищевую цепь: растения – растительноядные насекомые – летучая мышь. Вычисляем массу, набранную детенышами летучей мыши после рождения: 4.5 г – 1 г = 3.5 г; 3.5 х 2 = 7 (г) Подставляем значение 7 г в схему пищевой цепи и получаем ответы: растительноядные насекомые – 70 г, растения – 700 г.)

Чем можно объяснить большое различие суточной потребности в энергии (на единицу массы тела) у человека и у мелких птиц или мелких млекопитающих?

(Ответ: у мелких птиц и млекопитающих отношение поверхности тела к его объему больше, чем у человека, поэтому они быстрее теряют тепло. Соответственно, для поддержания постоянной температуры тела они должны потреблять больше энергии.)

17. Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов открытого океана вблизи экватора, потому что эта экосистема получает больше:

18. Если в лесу на площади в 1 га взвесить отдельно всех насекомых, все растения и всех хищных позвоночных (земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих вместе взятых), то представители какой группы суммарно будут весить больше всего; меньше всего? Ответ объясните.

(Ответ: наибольшая биомасса будет у растений, наименьшая – у представителей последнего звена – хищников.)

19. Вес самки одного из видов летучих мышей, питающихся насекомыми, не превышает 5 г. Вес каждого из двух ее новорожденных детенышей – 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. На основании правила экологической пирамиды определите, какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?

(Ответ: составляем пищевую цепь: растения – растительноядные насекомые – летучая мышь. Вычисляем массу, набранную детенышами летучей мыши после рождения: 4,5 г – 1 г = 3,5 г; 3,5 х 2 = 7 (г). Подставляем значение 7 г в схему пищевой цепи и получаем ответы: растительноядные насекомые – 70 г, растения – 700 г.)

20. Чем можно объяснить большое различие суточной потребности в энергии (на единицу массы тела) у человека и у мелких птиц или мелких млекопитающих?

(Ответ: у мелких птиц и млекопитающих отношение поверхности тела к его объему больше, чем у человека, поэтому они быстрее теряют тепло. Соответственно, для поддержания постоянной температуры тела они должны потреблять больше энергии.)


Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: дать представление о живых организмах связанных между собой энергетическими отношениями, научиться определять разные типы пищевой цепи Оборудование: интерактивная доска, учебник

Ход работы: 1.Определение терминов: Цепь питания – это ряд взаимосвязанных видов из которых каждый предыдущий служит пищей последующему. Детрит – полуразложившаяся масса (деятельность микроорганизмов)‏

Травоядные животные потребители 1-го порядка поедают растения Первичные хищники (потребители 2 порядка), поедают травоядных Вторичные хищники (потребители 3 порядка), поедают хищников помельче

Цепи питания в африканской саванне

2. Пищевые цепи разделяются на два типа: Цепь выедания (пастбищная)‏ Начинается цепь с растения к Растительноядным и к хищникам Цепь разложения (детритная) Начинается цепь от растительных и животных остатков экскрементов животных и идёт к мелким животным и микроорганизмам которыми ими питаются

Задание №1 Определите правильно составленную пастбищную цепь питания: А. леопард-газель-трава Б. клевер-заяц-орёл-лягушка В. перегной-дождевой червь-крот-гарностай Г. Трава-стрекоза-жаба-уж

Задание №2 Определить правильно составленную цепь разложения: А. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-человек Б. одуванчик-детрит-дождевой червь-медведь-человек В. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек Г. Детрит-личинка комнатной мухи-стрекоза-человек

Задание №3 Составьте самостоятельно цепи питания. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих цепей. муха Нектар цветков синица дятел Древесина кукушка Листья аист Семена гадюка кузнечик Трава уж паук короед лягушка гусеница мышь цапля ястреб

Задание №4 Составьте схему цепи питания характерную для болот лягушка, водный детрит(органические вещества),комар, стрекоза,уж Ответ ?

Задание №5 Составьте и запишите в тетрадь схемы 3,4,5,6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы: Трава, кролик, почвенные грибы, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, воробей, ястреб, волк, лисица, сова, уж обыкновенный, травяная лягушка, заяц, мышь полёвка, тля, божья коровка, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка короед, дятел, муха-жургалка.

Задание №6 Сформулируйте и запишите в тетрадь вывод о значении пищевых цепей в экосистеме. Почему вмешиваться в жизнь экосистем надо с большой осторожностью и осмотрительностью.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Сколько россияне тратят на репетиторов

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. ген жёлтого цвета у гороха доминирует над геном зелёного цвета. какое потомство f1 получится от скрещивания жёлтого сортового гороха с зелёным? какое потомство f2 получится от скрещивания гибридов между собой? 2. у человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. а) сколько типов гамет образуется у женщины? б) а у мужчины? в) какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами? г) сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) а фенотипов? 3. ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. у здоровых родился ребенок, больной диабетом. а) сколько типов гамет может образоваться у отца? б) а у матери? в) какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье? г) сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) какова вероятность того, что второй ребенок родится больным?

опарин считал, что первоночально жизнь возникла в мировом океане как результат эволюции( абиогенно), а развитие форм жизни произошло (биогенно) в результ биологич. эволюции.также он считал, что кооцерваты первичные организации молекул.

2. миллер создал установку, позволивш. смоделировать условия древней планеты. в итоге эксперимента он доказал теорию опарина о эволюции.


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение - важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Читайте также: