Организация процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля камаз 5320

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Введение
Общая часть
Технологический расчет проектируемого предприятия
Исходные данные для расчета
Расчет годовой производственной программы
Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
Расчет годового пробега автомобилей
Расчет годовой производственной программы
Расчет суточной производственной программы
Расчет годового объема работ
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
Расчет численности производственных рабочих
Проектирование производственного подразделения
Технологический процесс в подразделении
Подбор технологического оборудования
Расчет производственных площадей
Планировка подразделения
Организация производства
Организация управления предприятием
Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
Составление технологической карты
Конструкторская часть
Назначение и область применения приспособления
Принцип действия приспособления
Расчет приспособления
Заключение.
Список использованных источников

Экономический эффект, получае­мый от эксплуатации автомобиля, при всем многообразии показателей определяется главным образом рентабельностью грузоперевозок с уче­том максимального использования технических возможностей транс­портного средства и эксплуатацион­ных затрат, включая затраты на под­держание автомобиля в технически исправном состоянии. Это особенно важно учитывать при массовой эксплуатации большегрузных авто­поездов на базе тягачей КамАЗ, поскольку чем выше производитель­ность парка автомобилей, тем значительнее убытки, связанные с их простоем. Поэтому особое внимание уделяется техническому перевоору­жению предприятий, эксплуатирую­щих автомобили, концентрации авто­мобилей КамАЗ в автохозяйствах, организации Камским объединением сети предприятий фирменного обслу­живания, а также ремонту автомо­билей на специализированных заво­дах Минавтопрома и других заводах союзных и республиканских мини­стерств и ведомств. Эта программа трудоемка и для полной реализации требует значительных затрат средств и времени. Пока реализуются перво­очередные задачи этой программы, связанные с подготовкой квалифи­цированных специалистов-эксплуатационников, развитием сети сервиса и ремонтной базы на основе дейст­вующих предприятий.

Поддержание автомобиля в тех­нически исправном состоянии в тече­ние всего предусмотренного срока службы возможно лишь при условии соблюдения правил эксплуатации и выполнения планово-предупреди­тельных мероприятий, предусмотрен­ных заводской инструкцией и нормативными документами автотранс­портных организаций и Госавтоинспекции. Выполнение этих правил и мероприятий ложится на АТП и хозяйства, непосредственно эксплуати­рующие автомобили.

Техническое обслуживание вклю­чает в себя контрольно-диагности­ческие, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулиров­кой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудова­нии. Если при ТО возникает сомне­ние в работоспособности тех или иных узлов или деталей, их работо­способность необходимо проверить на диагностическом оборудовании.

Целесообразно заменять без раз­борки узел или агрегат с дефектной деталью на заведомо исправный. В зависимости от сложности ремонта и технических условий на ремонт неисправный узел или агрегат ре­монтируют в условиях АТП или же через автоцентр КамАЗа направля­ют для централизованного ремонта.

Нередко приходится проводить внеплановое ТО автомобиля из-за отказа в работе отдельных его систем или для предупреждения возмож­ных неисправностей, а кроме того, в ряде случаев приходится ремон­тировать автомобиль в дорожных условиях. Необходимость такого об­служивания и ремонта определяет­ся ст. 25 Правил дорожного движе­ния, ограничивающей и запрещаю­щей эксплуатацию технически не­исправных автомобилей и прицепно­го состава, а также отклонениями технических характеристик конкрет­ного автомобиля от технических норм, установленных заводом-изготовителем. Для отдельных агрегатов и систем нормы указаны в основных разделах, а также прилож. 1 и 6.

Внеплановые ТО и ремонт в обя­зательном порядке немедленно про­водят в следующих случаях:

2. Обнаружен подсос неочищенно­го воздуха во впускном тракте пи­тания двигателя воздухом.

3. Обнаружены стуки кривошипно­шатунного механизма двигателя.

4. Включаются сигнальные лампы аварийного состояния систем авто­мобиля.

5. Обнаружены подтеки смазки и утечки технических жидкостей.

Все перечисленные неисправности определяют при ежедневном ТО. Не дожидаясь очередного ТО, необхо­димо выявить и устранить неисправность в случаях, когда: двигатель не развивает номинальной мощности и снижает топливно-экономические по­казатели; появляются посторонние шумы в головках цилиндров двига­теля, в смонтированных на двигате­ле агрегатах или в агрегатах транс­миссии; обнаружен повышенный на­грев ступиц или тормозных бараба­нов; замечен интенсивный и нерав­номерный износ протекторов шин; нарушена плавность хода автомоби­ля; увеличилось усилие на органах управления автомобиля.

Эти неисправности водитель обна­руживает в процессе эксплуатации автомобиля по признакам, указан­ным в таблицах возможных неисправностей, приведенных в основных разделах книги, а также имеющих­ся в заводской инструкции по экс­плуатации.

В перечне операций ТО (см. при­лож. 2) предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обяза­тельно. Момент затяжки резьбовых соединений (см. прилож. 7) необхо­димо контролировать динамометри­ческим ключом.

Учитывая конструктивные особен­ности автомобилей КамАЗ (двигате­ля, агрегатов трансмиссии, гидро­усилителя и др.), особое внимание надо уделять смазочным работам (см. прилож. 3). Следует помнить, что использование заменителей реко­мендуемых масел существенно сни­жает ресурс автомобиля и допуска­ется лишь как временная мера.

При сезонной смене масла или при переходе с заменителя на реко­мендуемый сорт масла необходимо промыть смазываемую систему (аг­регат) согласно требованиям завод­ской инструкции или рекомендациям, изложенным в настоящей книге.

Кроме точек, подлежащих смазке, с определенной периодичностью, имеются места, требующие смазки по необходимости и при ремонте (см. прилож. 4).

Перед демонтажем узлов, а так­же перед разборкой каждого узла необходимо подготовить инструмент и определить потребность в специ­альном инструменте и съемниках из комплекта И-801, предназначенного для ТО и ремонта автомобилей КамАЗ.

Все ремонтные работы и опера­ции ТО проводят с соблюдением правил техники безопасности. Не­соблюдение технических условий и технологии сборочно-разборочных (ремонтных) работ, использование неисправного слесарного инструмен­та, отворачивание и выпрессовывание деталей с помощью молотка и зубила могут привести к появлению дополнительных дефектов.

Все автомобили и специальный прицепной состав, предназначенный для работы с автомобилями-тягача­ми КамАЗ, имеют высокую степень унификации узлов, агрегатов и сис­тем, что позволяет сократить номен­клатуру запасных частей для ремон­та всех моделей автомобилей. Тем не менее при подборе запасных частей для ремонта необходимо обращать внимание на допустимость их приме­нения в данной модели.

Снабжение АТП* запасными час­тями осуществляется централизован­но через автоцентры КамАЗа. По­становка автомобиля на учет в авто­центре обязательна не только с точки зрения своевременного и правиль­ного расчета потребности в запасных частях, но и потому, что ремонт и регулировка наиболее сложных агре­гатов и систем должны проводиться под контролем специалистов КамАЗа в централизованных ремонтных мас­терских или на специализированных заводах.

(* Здесь и далее под АТП подразумеваются предприятия и подразделения автомобиль­ного транспорта как общего пользования, так и ведомственные.)

В условиях АТП проводят теку­щий ремонт (ТР), связанный в ос­новном с частичной или полной раз­боркой узлов и заменой неисправ­ных деталей новыми из числа преду­смотренных торговой номенклатурой.

Капитальный ремонт полноком­плектного автомобиля КамАЗ, как правило, не проводится. Основные агрегаты и узлы автомобиля (табл.1) за срок службы подвергаются капи­тальному ремонту, который прово­дится на специализированных заво­дах.

Капитальный ремонт должен обес­печить не менее 80% ресурсов нового агрегата, который для основных аг­регатов автомобиля КамАЗ равен 300 тыс. км пробега для первой ка­тегории условий эксплуатации, по­этому расчетный пробег автомобиля до списания составляет 500—540 тыс. км.

ТАБЛИЦА 1

Агрегаты Базовые (корпусные) детали Основные детали
Двигатель и сцепление Блок цилиндров Головка цилиндра, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления
Коробка передач и делитель Картер коробки передач, картер делителя Крышка коробки, первичный вал коробки и делителя, промежуточный вал коробки и делителя, вторичный вал коробки
Карданная передача Трубы карданного вала Фланец-вилка, вилка скользящая
Мост ведущий Картер ведущего моста Картер главной передачи, стаканы подшипников, чашки дифференциала, крестовины дифференциала, ступицы, тормозной барабан
Ось передняя Балка передней оси Поворотный кулак, шкворень, ступица, тормозной барабан
Рулевое управление Картер рулевого механизма Вал сошки с зубчатым сектором, поршень-рейка, винт рулевого управления
Кабина Каркас кабины Двери, балки пола, кронштейн шарнирной опоры, передняя облицовочная панель
Платформа Основание платформы Поперечина, обвязка, борт
Рама Лонжероны Поперечины, кронштейны рессор
Механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Корпус гидроцилиндра, картер коробки отбора мощности Корпус насоса

С 2 октября 1984 г. введены новые режимы ТО*. Суть нововведений заключается в рациональном распре­делении операций разового и периодического ТО для обеспечения необ­ходимой надежности узлов и агре­гатов, повышения качества обслужи­вания и уменьшения общей трудо­емкости ремонтных работ за счет профилактических мероприятий.

Общеизвестно, что в начальный период эксплуатации происходят ин­тенсивная приработка сопряженных деталей, взаимоустановка элемен­тов конструкции и выявление скры­тых дефектов. Поэтому в новом пе­речне введены разовые виды ТО (ТО-1000 и ТО-4000), которые вы­полняются независимо от категорий условий эксплуатации в интервалах пробега 500—1000 и 3000—4000 км соответственно.

Перечень операций этих видов об­служивания содержит в основном проверочные, крепежные, регулиро­вочные и смазочные работы. Относительное увеличение общей трудоем­кости обслуживания в начальный пе­риод эксплуатации полностью оправ­дывает себя благодаря снижению объемов работ ремонта в основной период эксплуатации при периоди­ческом обслуживании.

Периодичность видов ТО в основ­ной период эксплуатации зависит от условий эксплуатации (табл. 2).

ТАБЛИЦА 2

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации Периодичность ТО, км пробега
ТО-1 ТО-2 СТО*
1 Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны 4000 12000 24000
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне
Улицы небольших городов с населением до 100 тыс. жителей
2 Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к нему покрытием в горной местности 3200 9600 19200
Улицы больших городов
Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием
Грунтовые профилированные и лесовозные дороги
3 Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием в горной местности 2400 7200 14400
Непрофилированные дороги и стерня
Карьеры, котлованы и временные подъездные пути
* Периодичность СТО дана с целью планирования. СТО выполняется весной и осенью.

Периодическое ТО включает в се­бя ежедневное обслуживание, ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание (СТО). Все виды ТО являются профилактическими мероприятиями, проводимыми принудительно в пла­новом порядке через определенный пробег независимо от технического состояния автомобиля. Как уже го­ворилось, в ряде случаев (при об­наружении неисправности, отказах в работе системы или агрегата) или в профилактических целях (после преодоления брода, длительной ра­боты в условиях повышенной запы­ленности и т. д.) проводят внепла­новые ТО систем или агрегатов.

При ремонте с заменой неисправ­ных деталей необходимо использо­вать только запасные части, предназначенные для автомобилей КамАЗ. Нормализованные детали (крепеж­ные, резинотехнические, подшипни­ки и т. д.) можно использовать из комплектов запасных частей других моделей только при условии, если их характеристики или номера соответ­ствуют табличным данным, приве­денным в основных разделах книги и прилож. 8 и 9.

Введение.
1.Организация ТО и ремонта автомобиля Камаз-5320 в АТП
1.2.Диагностика технического состояние автомобиля Камаз-5320.
1.3. Оборудование для технического обслуживание автомобиля Камаз-5320.
1.4.Основные неисправности системы питания автомобиля КамАЗ-5320.
1.5. Техническое обслуживание системы питания автомобиля КамАЗ.
1.6.Охрана труда и промышленная безопасность.
2.Эксплуатациярезервуаров автозаправочных станций.
2.1. Область применения.
2.2. Общие положения.
2.3. Территория.
2.4. Эксплуатация резервуаров.
2.5. Орана окружающей природной среды.
3.Список используемой литературы.
4.Схемы.
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающей большей маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью дляэксплуатации в разных климатических и географических условиях. Он является весьма эффективным средством для перевозок пассажиров и грузов на небольшие и дальние расстояния.
Постоянное поддерживание высокой технической готовности автомобилей, обеспечение их работоспособности, безотказность и долговечность являются основными задачами различных предприятий автосервиса, служб эксплуатации автотранспортныхпредприятий. Для выполнения этих задач в настоящие время на автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей все шире применяются средства механизации, диагностики и новые формы организации труда.
Техническое обслуживание автомобиля (ТО) является профилактическими мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенные длительность пробега или срок эксплуатации автомобиля. Оноопределяет собой ряд выполняемых действий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автомобилей с целью обеспечения соответствия автомобилей установленным требованиями и повышения эффективности их использования. Техническое обслуживание автомобиля представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособностиавтомобиля в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.
Комплекс работ по устранению возникших отказов, неисправностей и восстановлению полной работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем является ремонтом. Ремонт может быть текущим и капитальным.
В своей контрольной работе я расскажу о техническом обслуживаниесистемы питание автомобиля КамАЗ.
Система питания должна обеспечивать приготовление горючей смеси необходимого состава (соотношение бензина и воздуха) и количества в зависимости от режима работы двигателя. От технического состояния системы питания зависят такие показатели работы двигателя, как мощность, приемистость, экономичность легкость пуска, долговечность.
Техническое обслуживание системыпитания заключается в своевременной проверке герметичности и крепления топливопроводов, трубопроводов впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов, действия тяг приводов дроссельных и воздушных заслонок карбюратора, в проверке работы ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала один раз в год, в очистке, промывке топливных и воздушных фильтров, в разборке, промывке регулировке карбюраторадва раза в год.
Виды и периодичность ТО
Техническое обслуживание автомобиля, выполняемое автомехаником, включает следующие виды работ: уборочные, моечные, заправочные, проверочные работы, контрольно-диагностические, регулировочные и т.д. Существуют такие виды обслуживания как: техническое обслуживание № 1 и 2; ежедневное техническое обслуживание.
При ежедневном техническом обслуживаниевыполняют контрольно-смотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин, давление воздуха в шинах; состояние рулевого управления, освещение, сигнализации; уровень электролита в аккумуляторах. Почти.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

ТО и ремонт автомобиля камаз 5320

. Техническая характеристика автомобиля 1.1 Техническая характеристика.

21 Стр. 2 Просмотры

Технология ТО и ремонта тормозной системы автомо

2 Стр. 46 Просмотры

Технология ремонта тормозной системы автомобиля

. Организация и перспективы развития производства многолетних трав на сено на примере.

57 Стр. 198 Просмотры

Ремонт тормозной системы автомобиля КАМАЗ 5320

. Специфика технического обслуживания и ремонта подразумевает влияние вида работ на.

Марка, модель автомобиля: КАМАЗ
Основная модель: 5320
Списочное количество автомобилей в АТП Асп: 150
Дни работы автомобилей в году Дрг: 305
Среднесуточный пробег автомобиля Lсс, км: 210
Категория условий эксплуатации:IV
Природно-климатический условия эксплуатации: Очень жаркий

В проекте предлагается провести организацию технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей с разработкой проекта участка ТО-2 и текущего ремонта на 150 автомобилей КАМАЗ-5320.
Графическая часть состоит из зоны ТР и зоны ТО-2

Состав: Титульный лист, Пояснительная записка, Задание, График, Содержание, Ведомость проекта, Приложение, Зона ТО, Зона ТР

Софт: КОМПАС-3D 16

Каталог / Транспорт / Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис) / Организация технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей с разработкой проекта участка ТО-2 и текущего ремонта на 150 автомобилей КАМАЗ-5320

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Учебная версия T-FLEX CAD

Дата: 2021-04-25

Просмотры: 227

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта снятия подшипника (ТК) в виде таблицы + растровая картинка сцепления

Софт: КОМПАС-3D 12

Состав: Химмотологическая карта автомобиля КАМАЗ-5320

Расчет нормативного расхода топлива, заполнение химмотологической таблицы и построение карты смазки автомобиля

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Ген. план(ГН), Производственный корпус(ПК), Зона ТО и ТР(зона ТО, зона ТР), Тех. карта(ТК), Содержание, ПЗ

Софт: AutoCAD 2008

Состав: ПЗ, Ведомость ДП, Генеральный план, Производственный корпус до реконструкции, Производственный корпус после реконструкции, Зона ТО и ТР полноприводных автомобилей, Стенд для диагностики подвески, Технологическая карта на замену шаровых опор, Технико-экономические показатели зоны ТО и ТР

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Генеральный план, Зона ТО и ТР, Производственный участок, спецификация, ПЗ

Читайте также: