Осевой люфт шатунов приора

Обновлено: 06.07.2024

не мешай машине работать, они сами свой центр найдут. ты глянь на приоровские шатуны, они почти на полсантиметра уже и ничё, работают!

всё, не обращай внимания, ставь и будет работать! какие 0,40, это же всего 4 десятки это продольный ход коленвала должен быть такими, относительно полуколец, а шатуны всегда на валу болтаются, как говно в проруби!

Давление масла не беспокоит("маслёнка" не загорается) ? Стуков нет? ..Тогда и не парься ! И не забывай , что в верхней части(поршень, палец, шатун ) тоже может быть люфт.. И в сумме может достигать 5-7 мм . И ничего . А если уж так невмоготу , то вкладыши ремонтные поставь .

Давление масла не беспокоит("маслёнка" не загорается) ? Стуков нет? ..Тогда и не парься ! И не забывай , что в верхней части(поршень, палец, шатун ) тоже может быть люфт.. И в сумме может достигать 5-7 мм . И ничего . А если уж так невмоготу , то вкладыши ремонтные поставь .

Доброй ночи , Фанушка ! Лишка я не махнул . На одной " барже" ("ВОЛГА" 2410) шатуны гуляли по оси аж на 8 мм ! А источник стуков был от двух кривых штанг .

Доброй ночи , Фанушка ! Лишка я не махнул . На одной " барже" ("ВОЛГА" 2410) шатуны гуляли по оси аж на 8 мм ! А источник стуков был от двух кривых штанг .

может быть это был " неликвид " ? Меня самого это удивило. Там просто не возможно было этому быть . Зазор между стенками кривошипа коленвала и торцами шатуна гораздо меньше 3 мм.


Сегодня провел примерку шатунов на коленвал с новыми вкладышами. Каково же было мое удивление, когда я понял, что они болтаются в поперечном относительно коленвала направлении. То есть если взять шатун рукой и крутить его по часовой стрелке или против, то болтается со стуком. Подумал, что вкладыши левые. Поставил старые — та же картина. Микрометра 50-75мм в наличии, увы, нет. Пробег всего 25 000 км. Как так-то?

С коренными все впорядке. А вот с шатунными шейками какая-то лажа. И вот еще что. На трех из четырех шатунных шейках вот такие вот узоры:





Если кто из вас сталкивался с подобным, подскажите, что это такое? То, что шатунные шейки придется, похоже, шлифовать на -0,25 я уже догадываюсь.

Проверка. Осевой люфт коленвала. Боковой зазор шатуна, поршневого кольца

• При помощи индикатора измерьте


осевой люфт коленвала, перемещая его вперед и назад.

Осевой люфт коленвала:

Стандартный: 0,10-0,25 мм

Предельный: 0,30 мм

• Если люфт превышает указанный предел, замените упорные подшипники и повторите измерение. Если люфт по — прежнему выходит за допустимые границы, замените коленвал.

• Измерьте щупом боковой зазор между шатуном и плечом кривошипа.


Стандарт: 0,20 — 0,35 мм

• Если зазор больше указанного предела, замените шатун и повторите измерение. Если зазор все еще превышает предел, замените коленвал.



27,994 — 28,000 мм

3. Вычислите зазор поршневого пальца. Dp — Dp = 0,002 — 0,006 мм

Если зазор больше указанного, замените поршень в сборе с пальцем.

Верхнее компрессионное кольцо:

Второе компрессионное кольцо:

Маслосъемное кольцо: 0,030-

Предельный боковой зазор:

Верхнее компрессионное кольцо:

Второе компрессионное кольцо:

• Для измерения бокового зазора верхнего кольца выровняйте наружную окружность кольца, прижимая его к верху канавки поршня. В этом положении измерьте зазор между кольцом и нижней поверхностью канавки поршня.


• Если зазор больше нормы, замените кольцо. Если зазор по-прежнему большой и с новыми кольцами, замените поршень.


Верхнее компрессионное кольцо:

0,20-0,35 мм Второе компрессионное кольцо:

0,39-0,54 мм Маслосъемное кольцо:

0,25-0,50 мм Предельный зазор:

• При замене поршня проверьте поверхность блока цилиндров на задиры или заклинивание. Если обнаружены задиры или заклинивание, сделайте хонин: гование или замените блок цилиндров.

Не более 0,12 мм на 100 мм длины



Не более 0,12 мм на 100 мм длины

Если номинал превышен, замените шатун в сборе.

Смотрите также:

— Проверка осевого люфта… Осевой люфт коленвала • При помощи индикатора проведите измерение зазора между упорным подшипником и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперёд и…
— Боковой зазор в поршневых… Боковой зазор в поршневых кольцах • С помощью щупа измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под кольцо в…
— Ремонтные данные и спецификации… Подшипники шатунов Стандартный размер Номер сорта Толщина "Т", мм Ширина "W", мм Цвет маркировки 0 1,492 — 1,496 22,9 -…
— Высота кулачка распредвала.… Высота кулачка распредвала 1. Измерьте высоту кулачка. Стандартная высота кулачка: Впуск: 39,505-39,695 мм Выпуск: 39,905-40,095 мм Предел износа кулачка: 0,20…
— Таблица поиска неисправностей… Для отыскания причины шума пользуйтесь таблицей, приведенной ниже. 1. Установите источник шума. 2. Выясните характер шума. 3. Определите режим работы…

Интересна такая тема. Какой предельно допустимый радиальный люфт коленвала (в нижей головке шатуна) мотоцикла Урал?
Известно также, что нового и отремонтированного не более 0,012 мм.
И вот ёщё один вопрос — кому-нибудь попадался коленчатый вал К-750 без ощутимого вручную люфта? Есть у меня пара моторов с очень маленьким пробегом (окло 2т км) и новый коленвал, так вот, на них тоже чувствуется люфт.
Про осевой люфт — неинтересно, о нём написано во всех изданных, переизданных и тупоскорпированных источниках.

В каком месте может люфтить радиально если не в подшипниках или их посадочных местах(передняя обойма) ? Тоже интересно.

На глазок, вручную, то тут у кого какие руки и чувствительность.
Ты вот и на новых(!) даже руками ловишь.
С лёгкими, едва ощутимыми люфтами К750 ходят и не дождёшься, когда застучат. Всё дело в щадящих оборотах, не раскручивать на максимум.
У меня в деревне, один чудик позвал двиг глянуть. Сняли голову, то у него шатун, как ложка в стакане болтается.
Говорю: "Всё, отъездился. "
В ответ: "Ладно, сколько походит."
Второй сезон откатал мимо меня, катается ещё.

Тоже задавался этим вопросом.имею новый кв с радиальным на одном шатуне в 0.03,кв с минимальным пробегом(около 1200км) и кв с пробегом 4500.на обоих есть едва-едва ощутимый люфт на одном из шатунов.создается впечатление,что это в порядке вещей

Без люфта подшипники не работают. Там, где его "нет" — он просто руками не ощущается. Если бы не было — подшипник бы не вращался. Плюс, подшипники бывают с разным классом точности. Какой класс точности у шатунных подшипников?
Мне кажется, главное — знать на сколько быстро люфт увеличивается.

Всё таки хотелось бы конкретную цифру с подтверждением из авторитетного источника.

До 0,3 еще допускается эксплуатация, по Матвею Гинцбургу

Достойный ответ, благодарю! Ещё б название издания или ссылочку, где качнуть.



а вот получилось.

Виктор Токмачёв


Виктор Токмачёв

Это плохо! Стёрлась подошва! Вероятнее из за перенагрева! Обычно вкладыши помогают при такой ситуации! !

Денис Кокин

Виктор Токмачёв


Виктор Токмачёв

Подошва коренного подшипника! При забитии канальцев ухудшается масло подача на агрегаты! Вот и Субару начинает масло просить! В Жигулях на много проще! При проворачивании вкладышей! Загорается лампочка давления масла! Значит пора на переборку!

Виктор Токмачёв


Виктор Токмачёв

Иногда лампочка загорается и тухнет когда масло по вязкости не совпадает с параметрами двигателя! Сам лично ездил на газелевском масле! Три года проездил! А масло как новое! Чуть почернело!

Антон Лепёшкин


Антон Лепёшкин ответил Виктору

Danya Bashirov


Danya Bashirov ответил Антону

Danya Bashirov


Danya Bashirov ответил Виктору

Виктор, если масло к концу пробега " как новое" это конченое масло , не имеет моющих присадок , следовательно весь шлак остался в моторе и как следствие дальнейшее закоксовывание колец . Ужас . Хотя я рад таким людям , работа в сервисе будет всегда )))

И да , когда проворачивает вкладыш загорается не только лампочка, она вообще может не сразу загореться , но и появляется ебанутый стук в поршневой группе .

Виктор Токмачёв


Виктор Токмачёв

Так коксование канальцев смазочнох и идёт от того что сперва одно масло нали а потом второе потом третий! Эти все масла схожи но у них своя консистенция и присадки свои! При каждом замене масла надо сперва промыть масло около 15 минут на заведённый двигатель а потом уже только менять масленный фильтр и само масло!

Danya Bashirov


Danya Bashirov ответил Виктору

Виктор, мм, соляркой ещё залей и погоняй как раньше мыли, или ещё керосином как некоторые делают .
Масла все одинаковые , различаются лишь присадками . Мне не объяснить человеку это, который не варится в этой тематике , а лишь читает интернет . Не хочу обидеть , но вы диваный эксперт , на практике все поиному

Виктор Токмачёв


Виктор Токмачёв

Диванный экспер!? В интернете если что я ничего не вычитывал! Да! Я на деване лежу! Тогда вот такой вопрос! Какой двигатель сопоставим с двигателем от Субару Форестер!?

Danya Bashirov


Danya Bashirov ответил Виктору

Виктор Токмачёв


Виктор Токмачёв

Danya Bashirov


Danya Bashirov ответил Виктору

Виктор, ну я так же могу успешно спросить какие моторы ставятся в Мерседес МЛ350 к примеру , вопрос твой вообще не к чему был .

Виктор Токмачёв


Виктор Токмачёв

Danya Bashirov


Danya Bashirov ответил Виктору

Виктор Токмачёв


Виктор Токмачёв

Danya Bashirov


Danya Bashirov ответил Виктору

Danya Bashirov


Danya Bashirov ответил Danya

Виктор Токмачёв


Виктор Токмачёв



Стук в моторе – явление неприятное, при этом у многих ассоциируется с большими растратами. Если вовремя принять меры, можно обойтись минимумом потраченных средств, так как в конструкции мотора имеются десятки деталей, то шум может издавать практически каждая из них. К главным причинам появления стука приводит:

  • недостаточный уровень масла в картере;
  • постоянно высокие нагрузки на ДВС, что приводит к ускоренному износу и появлению зазоров;
  • регулярные перегревы;
  • использование низкокачественного масла.

Все это может стать причиной поломки конкретного узла, который будет издавать характерный стук, соответственно, приведет к ряду других последствий.


Почему стучит шатун в двигателеAutoRemka


Когда стучит шатун в двигателе, то это почти всегда означает, что следует приступать к капитальному ремонту. Надо будет убирать коленвал, так как на его шейке наверняка образовался эллипс, производить проточки под вкладыши и т.п.


Как правило, стук шатуна часто особенно сильно слышен в том случае, когда сбрасывается газ. Если речь идет о дизельном движке, то стучание может быть немного другим, так как поршни в таких моторах часто достаточно плотно при работе приближаются к головке блока. И при деактивации проблемного цилиндра звук может сохраниться, но он станет похож на тот, который обычно случается при сломанном ремне для газораспределения.

Почему же возникает шатунный стук? В первую очередь из-за неправильной эксплуатации. Хотя в некоторых случаях ремонта требуют моторы, у которых попросту ослабла гайка на шатуне. Если водитель внимательный и рано расслышал начинающийся стук детали, то можно будет даже избежать расточки коленного вала. Но на практике такое происходит редко, так как гайки в моторе развинчиваются крайне оперативно и в движке со сломанным шатуном ближайшие детали быстро размолотит.

Диагностирование проблемы

Первое, что может сделать любой водитель, это определить, когда конкретно появляется стук.

Здесь вы можете столкнуться с несколькими ситуациями появления стука:

  • сразу на холодную (непосредственно после включения мотора);
  • после прогрева на горячую;
  • только на холостых оборотах;
  • стук под воздействием нагрузок.

Каждую ситуацию далее мы рассмотрим в отдельности. Популярный вопрос среди автомобилистов – как определить, что стучит в двигателе. Здесь можно использовать стетоскоп или самодельный аналог. Он поможет локализировать проблему с относительно высокой точностью. Вам будет достаточно приложить ухо к агрегату, чтобы сразу понять, что виновником является именно он.

Стук двигателя на холодную

Если во время запуска мотора вы слышите глухой стук, то причиной является коленвал. Именно в первые минуты звук слышится максимально четко, так как масло еще не разогрелось, соответственно, не смазало эту деталь. Со временем звук пропадает, но его все равно слышно на холостых оборотах. Стук, как было сказано, глухой, но его звонкость может увеличиваться при возрастании оборотов.

Главной причиной является сильный износ подшипников вала, что приводит к большому зазору. К ухудшению ситуации дополнительно приводит использование низкокачественного масла с различными примесями. Остаточно диагностировать, является ли причиной коленчатый вал, вам могут только в специализированном автосервисе, разобрав мотор. Ремонт можно выполнить расточкой коленвала, но в особо запущенных случаях водителям придется раскошелиться на новую деталь.

Также еще одной причиной появления стука на холодную является неисправность распределительного вала. При сильном износе распредвала, конечно же, вы отчетливо будете слышать звуки даже после прогрева автомобиля. Также частота стука этого элемента в два раза меньше оборотов самого мотора. Этот факт дополнительно поможет провести диагностику. Причины аналогичны вышеописанным: масляное голодание, использование контрафактной продукции и повышенный износ подшипников.

Особую опасность стук от распредвала представляет в автомобилях, которые оснащаются гидрокомпенсаторами. Проблема заключается в том, что они будут компенсировать зазор, созданный между толкателем и кулачками вала, что приведет к неправильному положению клапанов. Результатом станет падение компрессии, уменьшение мощности и повышенный расход топлива. Для проверки распределительного вала придется выполнять разбор двигателя. Если у вас нет подобных навыков, обращайтесь в автосервис.










Толкатели и гидрокомпенсаторы клапанов

Здесь есть и нормальная работа и поломки. Старые моторы обычно комплектовались толкателями клапанов, сейчас все больше устанавливается гидрокомпенсаторов (что это такое и что лучше — писал здесь). Так вот:

  • Старая система учитывает тепловой зазор (на холодную) между толкателем и кулачком распределительного вала. Поэтому после пуска мотора, вы можете слышать характерный стук, но он проходит после того как происходит разогрев металла и этот зазор выбирается. Это вполне нормальный рабочий режим, заложенный инженерами. Правда от больших пробегов, поверхности соприкосновения могут изнашиваться – появляется больший зазор. И шум может проявляться уже и на прогретом моторе, тогда поможет только регулировка клапанов.
  • Более современная система (основанная на гидрокомпенсаторах) в идеале — не стучит вообще! Все потому что здесь тепловой зазор регулируется автоматически и он всегда минимальный. Однако если шум начал проявляться именно от клапанов, значит гидравлические компенсаторы либо: – вышли из строя, — загрязнились. Нужно разбирать и смотреть. ОТДЕЛЬНО хочется выделить моторное масло, если вы зальете в эту систему масло, не нужной вязкости стук также будет проявляться. ЗДЕСЬ ЭТО ВАЖНО!

В любом случае, если шумит постоянно на холодную и горячую, то нужно либо регулировать, либо разбирать и чистить (при необходимости менять) компенсаторы.

Стук в двигателе на горячую


Пока двигатель холодный и масло не разогретое, зазоры в деталях никак себя не проявляют. Стук становится все отчетливей по мере разжижения масла. Причин может быть несколько:

  • увеличенный зазор между шейкой коленвала и коренными вкладышами;
  • в шатунных подшипниках при образовании достаточно большого зазора между шейкой коленчатого вала и опорой;
  • при появлении трещин в юбке поршня или непосредственно поршневом пальце.

Диагностировать, что именно из приведенных вариантов приводит к стуку, можно только с разбором мотора. Здесь вам понадобится помощь настоящего специалиста. Разобрать двигатель – дело одно, но подчинить поломку и собрать его обратно – это уже совсем другая задача. Если у вас нет специальных навыков, не стоит рисковать и заниматься самостоятельным ремонтом.

Посторонние звуки при работе на холостую

Стук на холостом ходу является не таким опасным, поэтому не стоит сразу паниковать. Однако рекомендуется оперативно провести диагностику, чтобы устранить проблему. При наборе оборотов шум может пропадать или оставаться еле слышным. Здесь стоит проверить:

  • шкив помпы и генератора;
  • защиту двигателя и кожух ГРМ;
  • шестерни распредвала на люфт (если они предусмотрены конструкцией);
  • шкив коленвала.

Бывают случаи (особенно, в автомобилях с автоматической коробкой передач), когда появляется трещина в маховике. Устранить ее не удастся. Здесь придется выполнять замену всего маховика.

Цепь ГРМ

На турбированных моторах интервал замены может быть куда меньше, например на 1,4 TSI (поколения EA111) цепь ходила не больше 60 – 70 000 км.

Замена стоит не дешево, все потому что нужно будет разбирать двигатель, да и запчастей много. НО если этого не сделать, цепной механизм может перескочить на зуб – два, и натворить дел. Вплоть до того что может погнуть клапана. А это уже совсем другие деньги.

При нагрузках на мотор

Еще одна довольно распространенная ситуация – появление стука только при нагрузке. Главная причина стука в двигателе в такой ситуации – появление детонации. Бензин или дизель могут воспламеняться раньше нужного момента, что приводит к некорректной работе всего ДВС. При детонации вы услышите частый и звонкий стук, который отчетливо будет проявляться в следующих ситуациях:

  • во время разгона транспортного средства;
  • когда водитель использует слишком высокую передачу, не соответствующую нагрузке на мотор;
  • при езде с большим грузом или прицепом.

Достаточно опытные водители всегда могут определить звук детонации. Также ряд машин оснащается специальным датчиком, который информирует об этом явлении. Обычно на приборной панели вы увидите горящий значок Check Engine. Одной из главных причин детонации является использование низкокачественного топлива с малым октановым числом. При детонации на стенках цилиндров будут образовываться отложения, которые даже после использования качественного бензина будут вызывать целый ряд проблем. При этом работа неопытных автомехаников может привести к повышенной степени сжатия, а также некорректному функционированию некоторых компонентов мотора.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.


Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Звонкий стук в любых условиях

Если вы слышите отчетливые звуки в верхней части мотора при любых нагрузках, при этом даже на холостых оборотах, то проблемой являются клапана. Тональность звука может меняться в зависимости от работы двигателя. Причиной этого является естественный износ клапанов. В некоторых случаях достаточно только выполнить качественную регулировку. Если износ слишком большой, без замены не обойтись.

На определенных моторах к стуку приводит контакт клапанов с поршнем. Это происходит из-за того, что ремень ГРМ сбился на один или несколько делений. Рекомендуем проверить его натяжку и правильность расположения. Делается это по специальным меткам. Будьте осторожны, так как в итоге эта проблема может привести к полному разрушению клапанов или повреждениям в цилиндре.

Причины стука ДВС

Причин, по которым работа двигателя сопровождается, может быть масса — от самых незаурядных, в виде несвоевременной замены масла, до превышения гарантийного моторесурса силового агрегата. Рассмотрим все варианты, при которых может возникать стук, цокот, скрежет и другие посторонние звуки мотора, а также способы диагностики.

Непосредственно, перед определением возможных причин, обратимся к теории конструкции ДВС.

Читайте также: